Иоанно предтеченский монастырь

История

XV—XVII века

Ивановский монастырь был основан как мужской в XV веке и находился в Замоскворечье, в районе современной Пятницкой улицы. В 1530-е годы его перенесли на Кулишки к югу от Владимирской церкви, где располагалась заброшенная великокняжеская усадьба. В завещании Василия I 1423 года это место именовалось так: «новый двор за городом у святого Владимира». После перемещения монастырь стал женским с сохранением старого посвящения и был назван Иоанно-Предтеченским девичим монастырём.

Первый собор представлял собой бесстолпный одноглавый храм с тремя выдвинутыми к востоку апсидами. Он был построен одним из итальянских мастеров, работавших в Москве в 1510—1530-е годы. Во второй половине XVI века его обновили, предположительно на средства царя Ивана IV.

В XVII столетии монастырь часто посещали и одаривали Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович. В обители также заключали членов царской семьи. В разные годы там содержались жёны царя Василия Шуйского и царевича Ивана. При Михаиле Фёдоровиче и его жене Евдокии Лукьяновне к Ивановскому монастырю в день Усекновения главы Иоанна Предтечи совершались праздничные царские выходы. Для многих княжеских семей монастырь выполнял функции родовой обители. Среди них — князья Хилковы, Волконские, Кропоткины, Голицыны, Татевы, Мезецкие и другие.

В начале 1640-х годов был увеличен монастырский собор: с запада к нему пристроили трапезную с приделом Николая Чудотворца. Предположительно, тогда же возвели каменную колокольню, на которую повесили новый колокол. К концу XVII века территория монастыря была окружена каменной оградой, сменившей деревянный забор. Над Святыми вратами на средства частного вкладчика Василия Саввича Нарбекова возвели надвратную церковь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня.

XVIII—XIX века

Ивановский монастырь в 1882 году

В начале 1700-х годов по периметру монастырских стен построили двадцать девять каменных келий.

После переноса столицы в Санкт-Петербург монастырь отдалился от царского двора и изменился круг вкладчиков. В первые десятилетия XVIII века средства на содержание обители были ограничены ругой, получаемой из Коллегии экономии. К 1734 году здания монастыря пришли в упадок: обрушилась каменная ограда, кровли храмов протекали, что привело к обветшанию сводов и икон. Монастырь также пострадал в двух крупных пожарах — 1737 года и 1748-го. Позднее церковь над Святыми вратами была покрыта листовым железом с каменной главой, увенчанной позолоченным крестом.

Угроза закрытия монастыря возникла в июле 1760 года, когда издали указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении в Москве Дома призрения «заслуженных людей жён во вдовстве, а дочерей в сиротстве и бедности, покровительства и пропитания не имеющих». Для его устройства приказали «немедленно опростать имеющейся в Москве Ивановский девичий монастырь, или другой подобный ему, с довольным числом покоев и с каменной оградою». Однако план не осуществили из-за необходимости компенсировать сёстрам стоимость деревянных пристроек к кельям.

В 1812 году, перед оккупацией Москвы, ризницу вывезли в Вознесенский монастырь, а затем отправили в Вологду. Ивановская обитель была захвачена, ограблена и сожжена. После освобождения города многие горевшие храмы с малым количеством прихожан были разобраны или приписаны к другим монастырям. Сгоревший Ивановский монастырь упразднили, церковь стала приходской.

В помещениях обители первоначально планировали разместить священнослужителей ружных церквей, а также престарелых соборных клириков и вдов с сиротами. Однако из всех уцелевших построек пригодными для жилья оказались только каменные кельи. В июне 1814 года их восстановили и по указу Святейшего синода передали в ведомство Типографской конторы. Бывшие игуменские покои переоборудовали для проживания служащих.

В 1859 году митрополит Филарет на восстановление монастыря получил разрешение после ходатайства, деньги выделила Елизавета Алексеевна Макарова-Зубачева, дочь купца Алексея Мазурина. Новый монастырский собор и больничную церковь преподобной Елизаветы Чудотворицы заложили в 1860-м. Обитель перестроили по проекту академика Михаила Быковского в стиле неоренессанс, при этом были снесены некоторые старые постройки: собор первой трети XVI века в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, колокольня и трапезная с приделами Святого Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери, Святые врата с надвратной церковью, а также примыкавшие к ним с двух сторон игуменские кельи. К январю 1863 года были сведены подпружные арки под барабаном собора. Ещё через год достроили трёхэтажный прачечный корпус, разобрали флигель церковнослужителей и восточную ограду монастыря. Восстановление монастыря было практически завершено к 1865 году, к тому моменту уже построили больничный, трапезный, бывший типографский и хозяйственный корпуса, обе колокольни со Святыми вратами, дом церковнослужителей, галерею между собором и монастырскими зданиями, ограду. Своды собора расписали в 1871-м, а через год после этого практически закончили внутреннюю отделку больничной церкви: иконостас и клиросы сделали из букового дерева с позолотой, а паникадило и подсвечники — из бронзы.

Все раненные во время Русско-турецкой войны офицеры, возвращённые в Москву, размещались в монастырском госпитале, открытом в 1877 году. Все раненые офицеры, прибывавшие в Москву, содержались в Ивановском монастыре. Монастырь освятили в октябре 1879-го, но до этого в жилых зданиях провели ремонт, который потребовался уже сразу после окончания войны. В новый храм перенесли из часовни гробницу с мощами блаженной Марфы. На столпах собора в мраморных киотах поместили образы святых: на северном — ангела блаженной Марфы, на южном — митрополита Филарета. В 1880 году после обустройства монашеской жизни в монастыре начала действовать больница, предназначенная для монашествующих и послушниц.

В 1890-х годах недалеко от станции «Марк» Савёловской железной дороги Ивановскому монастырю выделили земли для хутора, получившего название Чернецово. На нём возвели деревянную церковь в честь преподобного Сергия Радонежского и устроили школу для сельских детей.

XX век

Часовня Святого Иоанна Предтечи, 2011 годВосточный дом причта со служебными постройками, 2018 год

К 1917 году в Ивановском женском монастыре проживали сорок четыре монахини и тридцать три рясофорные послушницы. После выхода декрета об отделении церкви от государства Ивановский женский монастырь был закрыт одним из первых, его банковские счета ликвидировали, приносившие доход арендные помещения конфисковали.

В октябре 1918 года власть заключила с приходской общиной договор о принятии в бесплатное пользование двух храмов и часовни Ивановского монастыря с богослужебными предметами. В результате переговоров ей вернули церковное имущество, а сёстры могли жить в кельях, именуемых комнатами для общежития. Собор Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и Елизаветинская церковь продолжали действовать как приходские, при которых жили около ста насельниц.

Несмотря на соглашение не мешать работе общины, в июле 1919 года прихожанам закрыли доступ к храмам. Бо́льшую часть территории монастыря передали отделу принудительных работ НКВД и преобразовали в концентрационный лагерь — «Московский Ивановский Исправдом на Солянке», где в 1920-е годы одновременно пребывало до четырёхсот заключённых. Монастырской общине оставили для проживания только больничный корпус и две колокольни. Вход в монастырь осуществлялся через часовню Святого Иоанна Предтечи, а через Святые врата заходили заключённые. В лагере находились военнопленные и осуждённые до конца Гражданской войны. Основную часть арестованных иностранцев составляли поляки, литовцы, британцы, сербы, греки и венгры.

В апреле 1922 года из монастыря изъяли церковные ценности под предлогом борьбы с голодом в Поволжье и других регионах. Приказом от 13 октября 1926 года Ивановский исправдом был реорганизован в Экспериментально-пенинтенциарное отделение Государственного института по изучению преступника и преступности. Его сотрудники проводили специальные опросы заключённых в разных тюрьмах. В том же году собор святого Иоанна Предтечи приспособили под Губернское архивное бюро, а Елизаветинскую церковь передали в распоряжение лагерного начальства. В 1930-м Ивановский лагерь вошёл в состав первого отделения седьмой фабрично-трудовой колонии Москвы при ГУМЗ.

В 1929 году хозяйство хутора Чернецово было национализировано, а общину обложили налогом, для выплаты которого пришлось распродать имущество. Следующие два года они жили случайными заработками и милостыней. 30 декабря 1931 года по всей Москве было арестовано множество священнослужителей, среди которых оказались пятнадцать Ивановских сестер. Их заключили в Бутырскую тюрьму и обвинили в «антисоветской агитации». Оставшихся на хуторе монахинь арестовали по доносу 20 мая того же года. Постановлением тройки при представительстве ОГПУ по Московской области они были сосланы в Казахстан на срок от трёх до пяти лет.

В октябре 1941 года во время Великой Отечественной войны в помещениях Ивановского монастыря разместили Истребительный мотострелковый полк управления НКВД. В послевоенные годы постройки продолжали использоваться как места заключения.

К концу 1980-х годов бо́льшая часть территории принадлежала структурам Министерства внутренних дел. Святые врата были замурованы, а проход к собору застроен. В монастырском соборе размещались тир и хранилище Центрального государственного архива Московской области.

Современность

Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи, 2018 год

В 1992 году часть построек обители передали Русской православной церкви и приписали к храму Святого Владимира в Старых Садех. В 1999-м рядом с собором Преображения Господня возвели деревянную часовню Николая Чудотворца. Через год в ней установили резной образ святого Николая.

Во время реконструкции территории удалось полностью восстановить бывший больничный корпус с домовым храмом преподобной Елизаветы Чудотворицы. Освящение и первое богослужение в Елизаветинской церкви состоялось в 1995 году. Богослужения в Иоанно-Предтеченском соборе начались в июле 2001-го, когда архив Московской области освободил здание.

Монастырь в 2001 году на своём подворье в бывшей дворянской усадьбе Остров начал строить богадельню. В январе 2002-го монастырю вернули его главные святыни — икону Иоанна Предтечи с обручем и Елизаветы Чудотворицы. В том же году освятили Казанский придел собора.

В 2012 году в монастыре начали работу курсы дополнительного образования для насельниц женских монастырей под патронажем центра образования духовенства Москвы при Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре.

Часть бывших монастырских зданий до сих пор принадлежит Министерству внутренних дел. Там расположен один из корпусов Московского университета МВД России.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Паламарчук, 1992, с. 174—178.
  2. Памятники архитектуры Москвы, 1989, с. 309.
  3. Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Соборы.ру. Проверено 18 декабря 2018.
  4. 1 2 Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009, с. 1—3.
  5. Баталов, 2007, с. 294.
  6. Страницы истории, 2005, с. 12.
  7. Рассохин, 2013, с. 58.
  8. Баталов, 2007, с. 305.
  9. Страницы истории, 2005, с. 14.
  10. Страницы истории, 2005, с. 16.
  11. История в документах, 2015, с. 14.
  12. 1 2 Страницы истории, 2005, с. 18.
  13. История в документах, 2015, с. 17.
  14. 1 2 3 4 5 Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Москве. Православие.ru. Проверено 18 декабря 2018.
  15. Страницы истории, 2005, с. 27.
  16. Первушин, 2015, с. 14.
  17. Баталов, 2007, с. 334.
  18. Памятники архитектуры Москвы, 1989, с. 347—349.
  19. Страницы истории, 2005, с. 3.
  20. Страницы истории, 2005, с. 38—39.
  21. Баталов, 2007, с. 346—349.
  22. Страницы истории, 2005, с. 46.
  23. Страницы истории, 2005, с. 47.
  24. Баталов, 2007, с. 366.
  25. Первушин, 2015, с. 49.
  26. Страницы истории, 2005, с. 54.
  27. Первушин, 2015, с. 50—51.
  28. Первушин, 2015, с. 51.
  29. Страницы истории, 2005, с. 56.
  30. Страницы истории, 2005, с. 57.
  31. Первушин, 2015, с. 52.
  32. 1 2 Картина репрессий в послереволюционной Москве: Ивановский монастырь.. moskow.zachalo.ru (4 ноября 2008). Проверено 18 декабря 2018.
  33. 1 2 История монастыря в советский период. Московский Иоанно-Предтеченский ставропигиальный монастырь (4 ноября 2008). Проверено 18 декабря 2018.
  34. Баталов, 2007, с. 402.
  35. 1 2 Страницы истории, 2005, с. 96.
  36. Баталов, 2007, с. 408.
  37. Страницы истории, 2005, с. 100.
  38. Иоанно-Предтеченский ставропигиальный монастырь проводит курсы дополнительного образования для насельниц женских монастырей. Patriarchia.ru (13 октября 2015). Проверено 18 декабря 2018.
  39. Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь. Patriarchia.ru. Проверено 18 декабря 2018.
  40. 1 2 3 Паламарчук, 1992, с. 177—178.

Литература

  • Баталов А., Вайнтрауб Л., Головкова Л. Церковная археология Москвы. Храмы и приходы Ивановской горки и Кулишек. — М., 2007. — 558 с.
  • Баталов А., Головкова Л., Харченко Г. Московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Страницы истории. — М.: Лето, 2005. — 128 с.
  • Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Москве: посвящается 130-летию возобновления монастыря в 1879 году. — М.: Иоанно-Предтеченский женский монастырь совместно с Международным благотворительным фондом исторического наследия «Православная Таганка», 2009. — 62 с.
  • История Московского Ивановского девичьего монастыря в документах XVII — начала XIX века. — М.: Лето, 2015. — 498 с.
  • Паламарчук П. Сорок сороков: Кремль и монастыри. — М., 1992. — Т. 1.
  • Памятники архитектуры Москвы. Белый город. — М.: Искусство, 1989. — 380 с.
  • Первушин Г. Московский Иоанно-Предтеченский монастырь в Золотом веке русского православного женского монашества, 1879—1917 гг. — М., 2015. — 75 с.
  • Рассохин О. Москва пешком. Самые интересные прогулки по столице. — М.: Эксмо-Пресс, 2013. — 240 с.
Действующие
мужские
женские
Недействующие
сохранившиеся
  • Андроников
  • Крутицкое
  • Никольский (единоверческий)
частично
сохранившиеся
Несохранившиеся
Инославные
католические
старообряческие

Иоанно-Предтеченский женский монастырь

Главная / Москва / Монастыри Москвы / Иоанно-Предтеченский монастырь

По преданию, в начале XVI века великая княгиня Елена Глинская основала вблизи от кремля на высоком холме девичью обитель в честь рождения сына — будущего царя Ивана Грозного. Он родился в августе 1530 года накануне усекновения головы Иоанна Предтечи. Монастырь долгое время так и называли — Ивановским, лишь потом он стал называться Иоанно-Предтеченским женским монастырём. Содержался он на средства государевой казны.

По заказу царя Иоанна Васильевича в середине XVI века были написаны иконы для нового иконостаса и храмовый образ святого Иоанна Предтечи. Сегодня эта древняя икона, перед которой молились многие русские цари, находится в отреставрированном казанском пределе монастырского собора.

В 1737 и 1748 годах во время опустошающих московских пожаров горел и Иоанно-Предтеченский женский монастырь, но каждый раз восстанавливался. Как и в другие обители, сюда отправляли по императорскому указу особ, нарушавших нравственные законы общества. В 1768 году после суда в кандалах была прислана в монастырь на покаяние известная своей жестокостью помещица Салтычиха. Она содержалась как преступница в подземелье.

Расписание богослужений

Ежедневно в Соборе Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна или домовом храме преподобной Елизаветы Чудотворицы. Будни — 7:30 — литургия, 17:00 — вечернее богослужение (9-й час в 16:45). Воскресные и праздничные дни — 17:00 — всенощное бдение, 8:30 — литургия (7:30 — исповедь). Понедельник — 17:00 — молебен святому Иоанну Предтече с акафистом и водосвятием (при совпадении с полиелейной службой молебен переносится на следующий день). Четверг — 16:00 — заказной молебен в часовне св. Иоанна Предтечи. Часовня Иоанна Предтечи, в которой находится его чудотворный образ с обручем, открыта ежедневно с 8:30 до 20:00.

Официальный сайт Иоанно-Предтеченского монастыря

Адрес

Москва, Малый Ивановский пер., 2а, стр. 1
+7 (495) 624-01-50; 624-54-91

В конце XVIII столетия в обитель поступила насельница, личность которой долгое время оставалась тайной — это была инокиня Досифея, в миру — княжна Августа Тараканова, родная дочь императрицы Елизаветы Петровны и графа Алексея Разумовского. В монастырь отправляли не только преступников, но и опальных лиц из царской семьи.

К началу XIX века в монастыре оставалось только 17 постриженниц. После вторжения в Москву французов в 1812 году монастырь стона горел и снова был разграблен, а через год упразднён, и только в 1859 году, почти через полвека началось возрождение обители. Император Александр II лично утвердил архитектурный проект восстановления монастыря, автором которого стал известный московский зодчий академик Михаил Быковский.

При личном участии святителя Филарета был заложен новый монастырский собор, через 20 лет — в 1879 году Иоанно-Предтеченский монастырь заново открыт и освящён. В обитель находилась больница для монахинь и действовала иконописная мастерская. С началом Первой мировой войны все монахини стали шить бельё для русской армии.

После революции насельницы были изгнаны, имущество конфисковано и разграблено, мраморная гробница святой блаженной Марфы вскрыта и место перезахоронения мощей покровительницы монастыря до сих пор неизвестно. Постепенно ухоженный женский монастырь превращался в руины. В 1992 году монастырь был возвращён церкви.

Отзыв: Иоанно-Предтеченский женский ставропигиальный монастырь (Россия, Москва) — Чудесный монастырь.

Продолжим тему духовного и физического здоровья. Она настолько тесно переплетается, что невозможно говорить об одном, не затронув другого.
Как я и ожидала, наступил момент, когда мои мозги начали каскадно включаться в правильном направлении. Наконец-то пришло полное понимание, что проблема нарушенного позвонка сама по себе не рассосётся и, в довесок к моим имеющимся дивайсам, надо ещё что-то прикрутить к этой катастрофе. Я напишу потом как-нибудь этот путь.
Причём, надо отметить, отключаются они всегда все сразу и молча, а вот включаются иногда долго и постепенно.
Имеющиеся приятели направили меня в лечебно-восстановительную клинику на ул. Маросейке, и, когда я вышла со станции метро Китай-город в сторону Маросейки, вспомнила, как мы кружили на ней, искали Иоанно — Предтеченский монастырь, только приехав в Москву и ничего ещё толком в ней не соображая.
А Китай-город – это такая станция метро …фантастическая, что ошибаться на ней – дорогого стоит. Ты можешь выйти и к почти Кремлю, и почти к Бульварному кольцу. То есть в разбег ошибки заложена почти станция метро.
Мило так, выйдя на свет Божий, узнать, что тебе надо во-о-он в том направлении, сколько глаз видит.))
И!! Несмотря на то, что я сейчас растакая умная и свяжу то, что underground и наверху так, что рассчитаю, в первый или последний вагон метро заскочить, уже не говоря о нужном выходе, вы думаете я сейчас вышла туда, куда надо?
Не-е-т. Меня вынесло в сторону опять Маросейки, ошибку я поняла поздно, и демоны, которые меня вынесли не туда, сразу погнали бегущую строку в голове: «Далеко… Круг-то какой дашь! А ножка болит. А пока дойдёшь, и спинка, может, заболит…. А ОБРАТНО до этого долбанного метра Китай-город, куда ни плюнешь в центре Москвы – везде Китай-город, ещё идти обратно. Оглянись, метро рядом… Может — …по домам?
Но очень хотелось дополнительных ясных мозгов либо прояснения в уже имеющихся, и я, сцепив зубы, сделала шаг вперёд.
И знаете, если бы я шла по правильной ул. Забелина, я бы такой снимок монастыря, какой получился с высот Старосадского переулка, не сделала бы ни за что:

Вправо — ул. Забелина к ст. метро Китай — город, выход в сторону Солянки!!, а сразу за левой, ясно видной колокольней — часовня и дальше вход в монастырь.
Почему именно этот монастырь мы 15 лет назад упорно искали – сейчас объясню.
С Иоанном Предтечей у меня связано самое главное событие в жизни – появление на свет моей дочечки. Доставали её на свет Божий путём операции, и, когда меня к ней готовили, уже на операционном столе я ещё и пыталась шутить: «Скажите мне хоть на прощанье, что вы мне в эту руку вкалываете, а в эту?» Вижу только улыбающиеся глаза врачей, и один говорит: «Да ты не волнуйся, всё будет ха-ра-шо, сделаем всё на славу, поверь.»
Я говорю: » Да мне-то что волноваться – я сейчас засну и всё. Это вам волноваться надо.»
Врачи уже смеются, и один самый главный анестезиолог говорит: «Так, ну всё, спи!» —
Последнее, что вижу – это 4 пары смеющихся врачебных глаз, и тут я очнулась!!: бли-и-ин, хохочу лежу, шутки шутками, а могут же быть и …дети. Надо ж им помощника организовать!! Но на последних секундах клинит весь мозг, и я не могу вспомнить ни одного святого, кроме Иоанна Предтечи, в помощь –то этим смеющимся врачам, чтоб они посерьёзней были, делая операцию.
Я никогда так быстро не засыпала, чувствуя как какая-то анестезиологическая жидкость заструилась в вену и просто, уже отключаясь, успела с десяток раз призвать именно его на помощь.
Сколько лет прошло с тех самых пор, но каждый раз, когда я в каком-то монастыре или храме вижу его икону, подхожу к нему, улыбаясь и обязательно вспоминая этот момент.
Московский Иоанно — Предтеченский ставропигиальный женский монастырь относиться к числу таких, которые я перечисляла в отзыве о Годеново, куда рвёшься, точно зная за ЧЕМ.
В 2002 году монастырю были возвращены по благословлению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II 2 святыни: чудесная икона Ионна Предтечи с прикреплённым к ней на цепочке обручем, хранящемся в особом ларце и икона св. Елизаветы Чудотворицы, игуменьи Константинопольской.
Находится это обруч, прикреплённый к копии иконы Ионна Предтечи, в часовне перед входом в монастырь:

Сфотографировать обруч, конечно, не дали. Ну … там не поспоришь.
А настоящая икона находится в самом соборе.
В данный момент мне везёт больше, чем вам – я-то зашла в часовню, всё видела и обруч на голове-то подержала.
Вход в монастырь рядом с этой табличкой – это прямо широкие ворота:

Территория монастыря очень компактная. Проходим:

к собору направо:

И тут ещё раз везёт: матушка, встретившаяся мне, разрешает фотографировать внутри собора.
Вообще, мне немного тягостно в женских монастырях.
Ну, в мужских как-то … монах – само по себе разумеющееся, мужчина — ну как-то так…
И то!! Пожилой монах – с уважением проводишь глазами, а молодой, да ещё красавец – шарф хочется с головы снять и глаза завязать: «Какого же потомства высококачественного он лишает страну.» Хоть теоретически ты в курсе, что у каждого своё предназначение и выбор человека – это святое, и его молитвы для страны – куда важнее …, может быть, и т. д.
В женских же – мозг вскипает и дыхание останавливается, когда бежит мимо тоненькая как тростиночка, красивая как с картины, девчоночка 18-20 лет с чёрным монашеским клобуком на головке.
…Это же минус всё — прогулки, вздохи, поцелуи, взгляд, от которого сердце падает куда-то вниз, а как хочется на него ещё раз наткнуться, детки, умиление, когда маленькая ручка отталкивает твою, «взосую» руку, и это создание делает первый шаг, именно переступив высокий порог, и пошло само, потом на улице упало, нос разбило….
Что они, эти молоденькие девочки, поняли в свои юные 20 лет?…
Успела захватить солнце, заглядывающее в купол собора, так как в Великий Пост только свечи горят:

История образа Иоанна Предтечи таинственная и уникальная. Написан он предположительно в 16 веке. Икона сохранена и хранилась в не закрывавшемся в советские времена храме Петра и Павла на Яузе.
Она совсем в тёмном углу, не спасает ни телефон, ни вспышка.
Икона немного сломана, слева, около правой, получается, руки Иоанна Крестителя, виден такой надлом.
К нему, как и к Николаю Чудотворцу по другую сторону от Царских Врат, ведёт лестница, по которой можно подняться к иконе:
Главный придел собора – Иоанно — Предтеческий — фотоаппартатом:
телефоном:

И два придела по бокам — Николая Угодника:

и Казанской Божьей Матери:

Ну и самое главное, что у нас есть:

Сам монастырь строился во времена Иоанна Грозного либо им самим, либо его матерью Елизаветой Глинской, либо великим князем Петром III, развернувшим в Москве каменное строительство.
Цари династии Романовых очень почитали этот монастырь и присутствовали на всех торжественных богослужениях.
В 19 веке монастырь был перестроен, а в 1922 году – разграблен большевиками.
И мощи схимонахини Марфы Московской, подвизавшейся в монастыре в 1638 году, были перезахоронены верующими людьми на Ваганьковском кладбище, во избежание надругательств над ними:
Ох, тут мне и повезло со включённым светом.
Покоились они в гробнице, которая стоит и сейчас под иконой.
Ну что. Вернёмся к обручу. Обруч размером объёма человеческой головы с уже плохо различимой надписью «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас».
С 2005 года люди массово стекаются к этому образу и получают исцеление от многих болезней головы, после травм, да и просто …. умственно-душевных помрачений.
Историй исцелений столько, что образ Иоанна Предтечи и обруч по праву считаются необыкновенной святыней.
Иоанн Креститель и до сих пор является мудрым наставником нам, неумным, порой и пытается донести до нас, что неразумно растрачивать попусту здоровье и силы, что к здоровью надо относится уважительно и бережно.
…Особенно к голове .))) Так как именно она может управить жизнь в ту или не в ту сторону.
На свитке, который держит на иконе Иоанн Предтеча так и написано: Покайтесь, приблизилось Царство Божье. Уже бо секира при корене».
Мои ощущения, когда я первый раз одела на голову обруч лет 15 назад, не передать. Такое впечатление, что на тебя рухнул в жаркий день холодный и чистый поток воды, смывающий всё ненужное с тебя. Я даже зажмурилась. Приоткрыв один глаз, внимательно посмотрела на себя, я в сухой или мокрой одежде стою?

Вот так понимаешь, что ты даже не соображаешь, к чему ты едешь. И едешь без должного, зачастую, настроя, без благоговения, да и без должной веры. А встречаешься с практически не реальным миром.
(Ой, Господи, какая там вера наша….: думаем что попало, говорим что зря, а уж что делаем…)
Кстати, о креативе. Как же я забыла о своей дома!!! И есть же дневной свет на балконе:

…Как показывает жизнь, с мозгами НЕ всегда стабильно и уверенно бывает хорошо и ездить туда нужно как можно чаще.)))
Чтоб в джунгли не забредать с делами. Это раз.
Возможно, тогда и не станешь одной ногой на подоконник, а другой — на стол, ТОЧНО ЗНАЯ, что одна фигурная ножка стола в аварийном состоянии…. Это два.
А вот три – это совсем серьёзно. Три – это даже не джунгли, это полный алес. Это наши мысли.
Чтоб вы меня поняли, напишу целый эпилог.
Существует стойкое человеческое ошибочное предубеждение, гласящее – мало ли ЧТО я думаю, главное ЧТО я делаю. И разрыв между мыслями и делами – это привычное состояние человека. Кстати, в психиатрии это называется раздвоением личности: …название болезни посмотрите сами в интернете. И она у нас у всех есть. Но этот разрыв нас и спасает.
Та как, если бы мы сразу делали то, что подумали, …конец света уже никто откладывать бы не стал, в надежде на что-то.
Но НЕИЗБЕЖНО, рано или поздно, мысли рождают дела. Причём добрые мысли – добрые дела, а злые – соответственно злые. И пример могу привести сногсшибательный, рассказав интересную историю.
В 19 веке жил наш знаменитый учёный – историк Николай Иванович Костомаров. У него была интересная история в жизни. Он был байстрюк. То есть прижитый барином Воронежской губернии Иваном Костомаровым мальчонка от крепостной. Вообщем-то барин реально любил эту крепостную, повенчался даже потом с ней, и она стала законной женой. Но Николай успел родиться незаконнорожденным и потерпел не один раз в жизни от этого факта.
Прямо респект барину за такой смелый, достойный мужской поступок в духе графа Шереметьева — с одной стороны.
Но с другой — его отец, как и множество наших дворян в то время, был вольтерьянцем, вольнодумцем, антихристианином.
Он не просто не верил в Христа, он собирал крестьян и проповедывал им своим вольтерьянские взгляды: церковь невежественна, небеса пусты, совесть – это фикция, после смерти ничего не будет, делай что хочешь.
Крестьяне слушали барина как чудака, репу с недоверием чесали, но что-то в головах оседало.
Однажды барин поехал в город решать свои финансовые дела и по дороге был убит. Кучер и слуга, его сопровождающие исчезли и найдены не были, но через время сами явились в полицию с деньгами: «Мы виноваты, вот деньги, что хотите с нами, то и делайте.»
Они пошли на каторгу, но урядник не удержался и спросил: «Зачем вы сдались?»
Ответ был такой: «Совесть замучила.»
«А зачем убили?» Они отвечают: «Понимаете, барин постоянно твердил нам, что совести нет. Это фикция. Бога нет – это фикция. Церковь не нужна – это выдумка. Делай что хочешь. Раз ничего нет — … чего б барина не придушить в лесу. Но совесть есть оказывается. И мы каемся.»
То есть барина задушили не крестьянские руки, а Вольтер, Дидро, Монтескье — французы – вольнодумцы, мыслями которых в то время так жарко увлекались наши дворяне.
И поняли они, наконец-то, что такое французы, когда те в Москву припёрлись.
Чудом ведь уцелел храм Василия Блаженного на Красной Площади и Новодевичий монастырь – приказ Наполеоном взорвать уже был отдан.
Так что ваши мысли могут прислать чьи-то руки, — возможно, для того чтоб с вами разделаться, а возможно, чтоб вас и спасти. В зависимости от качества ваших мыслей!
А в минуты душевного раздрая и, если, конечно, скорость вашего идиотизма не превышает скорости полёта вашего Ангела — Хранителя – возможно, просто его, который под крыло возьмёт, обнимет и потихоньку уведёт с ненужного направления со словами: «Не-не-не, вот туда – тебе точно не надо….» )))
Не увлекайтесь креативным миражом чужих мыслей, свои ненужные гоните — между мыслями и делами существует неразрывная связь. Как просил в молитвах Иоанн Златоуст в первую очередь: «Дай мне, Господи, мысль благу.»
Будут такие мысли – будут и такие дела в жизни. А для этого —
будете в Москве, в первую очередь посетите эту часовню перед Иоанно — Предтеченским монастырём, где хранится знаменитый обруч – ой, не лишнее это дело в жизни:
вот из ЭТИХ джунглей Иоанн Предтеча – самый надёжный проводник в нужную строну .
Кстати, на этот раз тоже без некоторого чуда, не обошлось. Я осталась на службу Мариино стояние Великого Поста. Отстояв 3-х часовую службу, присев на лавку и слушая проповедь священника, я вдруг поняла ЧТО поняли молодые девчонки — монахини. Первый раз в жизни – мне ну просто не хотелось уходить их храма.
Я почувствовала себя в безопасности, которую даёт именно настоящий дом. Не те общежития, дома и квартиры, в которых ты как перекати-поле пожил в земных городах и весях, а здесь, где всё настоящее: отношения – простые и понятные, любовь – без предательства, хитрости, брехни, без трусости. Вот что они разглядели.
Правда, ))) были – то мы в шаге от этого всего настоящего, сделай Адам всего один-единственный правильный шаг, сказал бы: «Господи, прости меня с этим яблоком. Чувствую я, эти бабы ещё столько беды натворят у моих потомков. Я, как смогу, конечно, положение постараюсь исправить, а Ты уж не прогоняй меня от Себя.»
И Еву на короткий поводок рядом с той злополучной яблоней на … цепь, хлеб и воду и …отлучение общения с собой дней на 40, и 4-х часовая лекция каждый день «Как вести себя в Раю.»)))
И-эх, как бы жили сейчас, не тужили бы.))) Вот вам выбор пути.
А догадался это сделать в полном развороте только разбойник на кресте. Ну это уж только для себя.
Но – у каждого своё предназначение. Попутать его и погнаться не за тем, кстати, — ещё страшнее.
Для этого и есть Иоанн Предтеча. Он – как грейдер, ровняющий дорогу перед тобой, или фарватер — он впереди, ломает лёд, а за ним легче уже в чистой воде плыть.

Образ святого Иоанна Предтечи с обручем

Храмовый образ Иоанна Предтечи. Середина XVI века

6/19 января 2002 г. Иоанно-Предтеченскому монастырю из храма свв. апп. Петра и Павла на Яузе были возвращены две чтимые святыни обители: древний чудотворный образ cв. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с обручем и икона св. прп. Елизаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской. Храм свв. апп. Петра и Павла, не закрывавшийся в советский период, стал промыслом Божиим хранителем этих святынь Ивановской обители, в которую они вернулись вскоре по возрождении в ней монашеской жизни.

Таинственную и уникальную историю имеет вернувшийся образ святого Иоанна Предтечи с обручем. Если можно так сказать, то возвращенная святыня состоит из двух частей: собственно, образа св. пророка Иоанна и металлического медного обруча, который прикреплен к иконе на цепочке и хранится в особом ларце. Ныне древний образ св. Иоанна Предтечи возвращен на свое историческое место в соборе, а в монастырской часовне находится его чтимый список, к которому и прикреплен обруч. Обе иконы содержат частицы святых мощей Иоанна Крестителя.

Обратимся сначала к истории самого образа св. Иоанна Предтечи. С достоверностью можно утверждать, что эта икона — древний храмовый образ из местного ряда иконостаса старого монастырского собора. Все, что связано с основанием Девичьего Монастыря на этом месте и его строителями, остаётся для нас прикровенным. Однако предположительно мы можем сказать, что старый монастырский собор в честь Усекновения главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был построен не позднее середины XVI века, и скорее всего до пожара 1547 г. Иконостас и местный храмовый образ Иоанна Предтечи были написаны в 1550-1560-е г. Эта приблизительная датировка по стилю иконописания, архитектуре и другим источникам сочетается с историческим преданием об основателях монастыря, по которому он был основан или великим князем Иоанном III, ведшим масштабное каменное строительство в Москве, или матерью Иоанна IV Грозного великой княгиней Еленой Глинской, или самим Грозным, родившимся и праздновавшим день своего тезоименитства в день Усекновения главы св. Пророка Иоанна.

В XVII веке обитель усердно посещали в храмовый праздник первые цари из династии Романовых: Михаил Федорович и Алексей Михайлович. В описании царских выходов мы находим запись, как царь Алексей Михайлович во время совершения Крестного хода с местной иконой св. Иоанна Предтечи шел позади нее. «Августа 26 числа за 3 часа до света <…> родися <…> Государь Царевич и Великий князь Иван Алексеевич <…> Августа в 29 день, на праздник Усекновения Честныя Главы пророка и предтечи Крестителя Господня Иоанна, Великий Государь <…> изволил иттить для моления в Ивановской девичь монастырь и слушал он <…> в том монастыре у празника литоргии и молебна. А шел Великий Государь от себя к празднику за образом предтечи Иоанна, за иконою местною, которая имана из Ивановскаго монастыря для починки и окладу к нему Великому Государю в верх, и поставлена та икона в Ивановском монастыре. А за Ним Великим Государем были бояре, и околничие и думные и ближние люди, в цветном платье. А из Ивановского монастыря Великий Государь к себе Государю, на свой государской Двор, пришел в корете».

В середине XIX века по благословению свт. Филарета Московского Ивановская обитель была возрождена и полностью перестроена по единому проекту акад. М.Д. Быковского. При чем старый собор Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и келейные здания, как ветхие, были разобраны. На возобновление обители и полную перестройку ее завещала свое значительное состояние богатая вдова Елизавета Алексеевна Макарова-Зубачёва. Душеприказчицей и строительницей монастыря по завещанию она назначила свою невестку (жену брата) Марию Александровну Мазурину. В начале I860 г. началась разборка старого собора и ломка ветхих зданий обители. При разборке собора храмоздательница М.А. Мазурина передала все иконы из древнего иконостаса, за исключением храмового образа св. Иоанна Крестителя в училище иконописания. 3 сентября 1860 г. при участии свт. Филарета (Дроздова) после литургии в храме св. равноап. кн. Владимира и крестного хода в обитель состоялась закладка нового собора и храма прп. Елизаветы Чудотворицы. При строительстве Собора храмовый образ, возможно, как и сегодня, находился в часовне, здесь же находились и св. мощи блаж. схимонахини Марфы с I860 по 1875 г. Они были обретены при разборке старого собора и с благоговением положены по благословению свт. Филарета в мраморной раке над полом по завершении строительства храма. Однако возможно и то, что древний образ св. Иоанна Предтечи находился в храме св. кн. Владимира, т.к. все торжества в день «Ивана Постного» престольный праздник обители совершались здесь. Между Владимирской церковью и строящимся Собором по традиции с 1654 г. располагалась «бабья нитяная и шерстяная ярмарка», где крестьянки предлагали свое рукоделие, и было весьма многолюдно.

Монастырь был возобновлен и торжественно освящен 19 октября 1879 г. В новом монастырском Соборе древний храмовый чудотворный образ нашел свое место на правом столпе, отделяющем главный алтарь от Казанского придела. Об этом наглядно свидетельствует фотография интерьера Собора конца XIX века из собрания Государственного Исторического Музея (Москва). Об этом же говорит и опись от 31 октября 1923 г.:

«На столбе, поддерживающем алтарную арку и отделяющем придел от главного алтаря, в мраморном киоте храмовая икона св. Иоанна Предтечи, живописная под стеклом, размером 2 арш. 3 верш. х 1 арш. 4 в.».

Надо сказать, что на фотографии XIX века икона облечена в серебряную ризу, а по описи 1923 г. никаких драгоценных риз не имеет.

25 апреля 1922 г. в монастыре было изъято огромное количество церковных ценностей и богослужебных предметов из серебра, в том числе 60 серебряных риз с икон. Видимо, эта участь постигла и ризу с храмового образа.

Затем мы видим храмовую икону в «Описи богослужебных предметов…», перевезенных в храм Св. Троицы в Серебрянниках: «Икона св. Иоанна Предтечи живописная под стеклом 2 арш. 3 верш. х 1 арш. 4 верш.».

После закрытия храма св. Троицы в Серебряниках образ св. Иоанна Предтечи подобно иконе св. Елизаветы и вместе с ней был передан в храм свв. апп. Петра и Павла на Яузе, где и находился вместе с обручем до настоящего времени, т.е. до возвращения в обитель.

На иконе св. Пророк Иоанн Предтеча изображен в полный рост во всю высоту иконы. Образ написан на доске в коричнево-зеленых темных тонах. Облечен св. Пророк в черную с синевой власяницу — «ризу свою от влас велблуждь» (Мф. 3:4) и темно-зеленую милоть. Св. Иоанн Креститель стоит босыми ногами на земле прямо и смотрит строго и сосредоточенно вперед. Волосы на иконе Пророк имеет длинные, светло-каштановые, спускающиеся волнистыми космами по плечам, бороду недлинную, расходящуюся завивающимися прядями. У ног его в правом нижнем углу изображено ветвистое раскидистое зеленеющее дерево, у корней которого через разветвляющийся ствол перекинута секира. Правая рука Предтечи поднята к персям и остановилась в благословляющем жесте; левая опущенная — держит блюдо-чашу с усеченной главой св. Пророка и развернутый свиток со словами его неумолкающей проповеди покаяния: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное. Уже бо секира при корени» (Мф. 3:2 и 10). Вверху иконы надпись: слева-«Агиос Иоанн»; справа — «Предтеча» (под титлами).

Обруч – мера главы св. Иоанна Предтечи в часовне Ивановского монастыря

К киоту иконы св. Пророка справа на металлической цепочке присоединен медный обруч размером с объем головы человека, который легко надевается на голову. На обруче полустертая, но различимая надпись — краткая молитва ко св. Иоанну Предтече: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». С определенностью можно утверждать, что этот обруч известен со II половины XIX века, т.е. со времени возрождения монастыря. Ранее этого времени никаких сведений об обруче в монастыре нет. Известно точно и документально, что он находился в часовне, но был прикреплен к другой иконе Усекновения главы св. Пророка. По какому поводу он был сделан достоверно неизвестно. Это обстоятельство сокрыто от нас, и мы можем предложить лишь более или менее правдоподобные догадки.

Возможно, это было свидетельство исцеления, прикрепленное к иконе в виде меры главы. Церковное почитание св. Пророка Иоанна знает его благодатную помощь и силу избавлять от головных болезней. Иоанн Предтеча исцеляет не только головную боль или более тяжелые заболевания головы по молитве к нему, но он помогает покаяться, т.е. помогает изменить образ мыслей, все сознание человека устремить ко Христу, и уже в свете Христовой Истины осмыслить свою жизнь. Обруч мог быть свидетельством такого исцеления. На всем Православном Востоке и в России известен такой обычай с древнейших времен, когда к чудотворным иконам привешивали некоторые свидетельства чуда по молитве: драгоценности, кресты, четки, панагии, отлитые специально изображения частей тела, органов или человеческие фигурки. Так поступил прп. Иоанн Дамаскин после чудесного исцеления его руки, отсеченной по приказу халифа. После молитвы преподобного перед иконой Божией Матери Пресвятая Богородица исцелила его, а прп. Иоанн отлил из серебра усеченную руку и привесил к образу Божией Матери, с тех пор известного под именем «Троеручица», как свидетельство о чуде. Но есть еще одна очень правдоподобная гипотеза. Когда в 1813 г. монастырь был упразднен, а собор был обращен в приходской, здесь по-прежнему 29 августа совершался престольный праздник обители и открывалась «бабья нитяная и шерстяная ярмарка». В 1860 г. старый собор был разобран, а новый был построен и освящен только в конце 1879 г. Эти 20 лет монастырские торжества проходили во Владимирском храме.

По воспоминаниям Ф.А. Гилярова — сына настоятеля Владимирского храма — отца Александра Гилярова во дни «Ивана Постного» и ежегодной ярмарки служилось огромное количество молебнов. Их число доходило до восьмисот. «В хорошую погоду молебны Иоанну Крестителю начинались около полудня накануне Иванова дня и шли с малым ночью перерывом до вечера 29 Августа. Молебны служились самые сокращенные с расходованием минуты 2-3 на каждый. Молебен слушался сразу несколькими богомольцами и богомолками, причем одна кучка их сменяла другую, а в самый разгар молебнов, утром 29 Августа, летний храм во имя Князя-Владимира так наполнялся народом, что протискаться из алтаря наружу стоило большого труда. С солеи, где иногда приходилось стоять мне, видна была плотная мозаика человеческих голов, и никак нельзя было различить, кто отслушал молебен и кто еще нет. А стоял я на солее вот почему. Там на аналое лежал образ Иоанна Крестителя, голова на блюде с красною полосою якобы крови на отрезе шеи. Голова была украшена венчиком. Богомольцы после молебна прикладывались к этому образу. Но кто-то кажется, дьякон от Всех Святых на Кулишках, мечтавший о возможности «разработать» Князе-Владимирский приход, научил отца купить красных ниток, разрезать их на концы четверти в три аршина и этим пучком ниток обвить главу Предтечи под венчиком. Нитки эти очень ловко придерживались венчиком. Богомолка, приложившись к иконе, брала себе красную ниточку, при чем клала иногда медный грош…». Возможно, что обруч был сделан именно в эти годы в дни монастырского праздника. Но, так или иначе было дело, оно остается для нас загадкой, а вышеизложенное — только нашими предположениями.

Сохранились два документальных свидетельства начала XX века о том, что обруч находился в часовне Иоанно-Предтеченского монастыря, был прикреплен к иконе Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и. почитался как святыня.

Первое относится приблизительно к 1908-1910 гг. Это воспоминания схимонахини Иоанны (1904-1980 гг., в миру — Анны Сергеевны Патрикеевой), детские годы которой протекали рядом с Ивановским монастырем и храмом св. кн. Владимира. Семья Патрикеевых, известных благотворителей , имела особняк по Старосадскому переулку (д. 5). Детские свои воспоминания мать Иоанна оставила в автобиографической повести «Путями Божиими». В ней она рассказывает о ежегодном паломничестве по московским святыням, когда семья возвращалась из загородного дома в Химках в Москву на зиму. Мать ее благочестивая Анна Алексеевна, особо почитавшая Иоанна Предтечу, т.к. родилась в день Усекновения его главы, вместе со всеми детьми и двумя нянями ходила пешком на поклонение московским святыням: «Паломничество начиналось с часовни Ивановской женской обители. Здесь надевали металлический обруч на головки в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя. Затем шли к Варварской площади…».

Другое свидетельство находится в описях 1923 г. В «Списке предметов, невнесенных в общую опись…» от 1 декабря 1923 г. значится: «В Часовне: При входе икона Усекновения главы св. Иоанна Предтечи живописная без ризы 20 х 12 вер. с металл., обручем, на деревянной подставке».

Неизвестно была ли эта икона также передана в храм Св. Троицы в Серебрянниках, однако достоверно, что обруч был передан, и возможно, там был соединен с храмовым образом в конце 20-х-начале 30-х годов XX века. В таком соединении он находился десятки лет в храме апп. Петра и Павла на Яузе. В начале 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II святыня вернулась в обитель.

В 2005 году мы стали свидетелями многих благодатных исцелений тяжелобольных людей после молитвы в монастырской часовне у чудотворного образа св. Иоанна Предтечи с обручем. Два случая помощи по молитвам св. Иоанна Крестителя описала подробно 20 сентября 2005 года раба Божия Г. В обоих случаях ей предстояла операция на голове. 14 января она упала на улице и сильно ударилась головой. После обследований ей был поставлен диагноз: трещина лобной кости, костный фрагмент в подвешенном состоянии и сотрясение головного мозга. Диагноз засвидетельствован в Первой градской и Пятидесятой клинической больницах. Были даны направления на операцию, но от госпитализации больная отказалась. 27 января ее отвезли в храм апп. Петра и Павла знакомые из ее прихода и посоветовали приложиться к иконе св. Иоанна Предтечи с обручем. Здесь ей сказали, что недавно икона возвращена владельцу, т.е. в монастырь. С трудом она дошла до монастырской часовни. Помолившись перед образом и приложившись к нему и к обручу (т.к. она не знала, что его можно надеть на голову), р. Божия Г. почувствовала сразу значительное улучшение состояния. Домой добралась без посторонней помощи. На следующий день ей была сделана компьютерная томограмма. Она показала, что травматических повреждений костей черепа нет.

Другой случай благодатной помощи по молитвам св. Иоанна Крестителя произошел с ней 2 апреля 2002 г. После обострения хронического гайморита и традиционного лечения (2 прокола пазухи и удвоенная дозировка антибиотиков) ей была назначена операция по поводу перфорации кости. 2 апреля перед операцией больная поехала в Иоанно-Предтеченский монастырь просить помощи у св. Иоанна Предтечи. Прочитала канон святому, приложилась к иконе с обручем. На следующий день операция была отменена, т.к. для показаний для госпитализации не было.

В июне 2002 г. приходила женщина и рассказала матушке-настоятельнице о чуде ее исцеления. У нее была опухоль головного мозга и предстояла операция по ее удалению с трепанацией черепа.
Женщина, по ее собственному признанию, всю жизнь была неверующей. Но как к последней надежде и она пришла по совету близких приложиться к чудотворной иконе с обручем. После этого было проведено дополнительное обследование перед операцией. Врачи недоумевали и только спрашивали, что она сделала. Об этом она рассказала в монастыре.

Летом сего года девушка лет 20-ти разговаривала в часовне с дежурной и поведала ей, что страдает часто сильными головными болями, и поэтому также часто посещает часовню с чудотворным образом. Каждый раз после молитвы здесь она получает значительное облегчение.

Еще один случай произошел в сентябре 2005 года. Раба Божия Н. получила после молитвы в часовне исцеление от болезни щитовидной железы. Приложившись к иконе св. Иоанна Предтечи в первый раз, она почувствовала сильное жжение в области опухоли железы. Оно не давало ей покоя, и она снова пришла помолиться в часовню в третий раз. На другой день обследование показало, что от опухоли нет и следа. В радости она пришла и рассказала об этом чуде, и в порыве радости хотела чуть ли не сразу поступить в обитель, говоря: «Теперь я ваша…».

Описанные случаи свидетельствуют о благодатной помощи, которую подает Господь по молитвам св. Пророка Иоанна через древний чудотворный образ св. Предтечи с обручем, находящийся в обители. Древняя икона стала апостолом; чудеса и исцеления обращают души людей верующих и неверующих, воцерковленных и еще невошедших под благодатный покров Церкви, к Богу, устремляют к Нему, как Источнику исцелений и всех жизненных сил и благ. А святой Пророк Иоанн Предтеча помогает осознать, что возвращенное здоровье и силы нельзя растрачивать как прежде, впустую, но данный Богом талант надо приумножить в делах веры, любви и милосердия, исполняя заповедь св. Иоанна Предтечи: «Сотворите убо плоды достойны покаяния» (Лк. 3:8).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *