Ирод, кто это?

Ирод I Великий — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи и царь Иудеи (40 — 1 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов. Известен масштабными строительными проектами в Иерусалиме и других частях Иудеи, включая строительство Второго Храма.

Ирод I Великий

Происхождение и ранние годы

Дед Ирода Антипатр покорился Хасмонейскому иудейскому государству, принял иудаизм и сохранил за собой власть над Идумеей. Отец Ирода Антипатр Идумеянин активно поддерживал римскую экспансию (кульминацией которой было взятие Иерусалима Помпеем в 63 году до н. э.), надеясь ослабить евреев. В 47 году до н. э. Ирод получил римское гражданство. В 47 г. до н. э. отец назначил сына правителем Галилеи, и Ирод жестоко подавил там восстание против отца. Опасаясь смертного приговора Синедриона за незаконную казнь повстанцев, Ирод бежал в Сирию, и получил должность римского чиновника, что обеспечило ему иммунитет в Иудее. В 43 г. до н. э. Антипатр II был отравлен, Ирод, заручившись поддержкой Рима, расправился с убийцами отца. В 37 г. до н. э. римский сенат утвердил Ирода царем Иудеи, но своих сил для захвата Иерусалима у Ирода было недостаточно и он обратился за помощью к Марку Антонию, который согласился послать в Иудею войска после окончания Парфянской войны. Пять месяцев длилась осада Иерусалим, после чего город пал под натиском армий Ирода и римлян. Захватив Иерусалим Ирод приказал казнить 45 членов Синедриона, сторонников Хасмонеев, и превратил Синедрион в подконтрольный религиозный суд, где он мог сам назначать и смещать первосвященников. Во время правления Ирода Иудейское царство процветало и практически вернулось к границам государства при царе Давиде. Ирод осуществлял масштабное строительство по всей стране, дворцы, ипподромы, амфитеатры, но важнейшим объектом было возведение Второго Храма. Другим гигантским проектом был Иродион, крепость, построенная в 23-20 гг. до н.э. на том месте, где Ирод выиграл важную битву. Иродион построили на рукотворной насыпной горе, высота сооружения составляла 8 этажей. Отношение еврейского народа к Ироду было отрицательным, они видели в нем выдвиженца Рима и человека, нарушившего ветвь Давида. Ирод решил жениться на Мариамне, внучке первосвященника Гиркана II, чтобы внешне восстановить связь с домом Давидовым. Это не помогло, возникла оппозиция со стороны зелотов. Ирод, не задумываясь, расправился с оппозицией и истребил весь дом Хасмонеев, не пощадив даже свою любимую жену Мариамну. В конце царствования Ирода миру явился Иисус Христос. Согласно Евангелию от Матфея, волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, не сообщили Ироду местонахождение младенца.

Последние годы правления Ирода отмечены особой жестокостью. Уже смертельно больной Ирод приказал казнить своего наследника, сына от первой жены Дорис, уличенного в заговоре. Известно, что при утверждении приговора, римский император Август сказал:

Перед смертью Ирод дал приказ в день своей смерти убить многих представителей еврейской знати, но это распоряжение не было выполнено. За четыре дня до смерти Ирод I завещал престол Архелаю, своему сыну от жены-самаритянки Малтаки и назначил при нем тетрархами Ирода Антипу и Ирода Филиппа. Тем не менее, согласно Иосифу Флавию, хоронили Ирода пышно:

Современником и другом рабана Гамлиэля был царь Агриппа — последний великий правитель Иудеи.

В молодости Агриппа долго жил при дворе римского императора Калигулы, который славился жестокостью и распущенностью. Все свои дни император и его друзья проводили в попойках, играх и жестоких забавах. Никто в Иудее не обрадовался, узнав, что Агриппа назначен правителем. Однако стоило новому царю появиться в стране, как все опасения развеялись.

Агриппа оказался человеком благочестивым. Он сделал большие пожертвования на святилище Иерусалимского храма. Новый царь отдал в храм даже золотую цепь, которую подарил ему римский император.

Агриппа приблизил к себе знатоков Торы, сделав их своими ближайшими советниками. Особенно ценил он советы рабана Гамлиэля.

Дед Агриппы, царь Ирод Великий, был жестоким и мстительным человеком, беспощадно каравшим любых своих противников. Агриппа был совсем не похож на своего деда: он судил справедливо, стараясь избегать суровых наказаний. Иногда прощал даже тех, кто прямо выступал против его власти. Так он помиловал иерусалимца Шимона, который распустил слух о том, что царь не верит в Бога, а потому его нельзя пускать в Храм.

Агриппа любил красивые жесты, и это увеличивало его популярность.

Как-то раз, следуя со свитой по улицам Иерусалима, Агриппа столкнулся со свадебной процессией. Узнав, в чём дело, царь приказал уступить новобрачным дорогу. Придворные стали было возражать:

— Ваше величество, как может царь уступить кому-то дорогу? А как же царское достоинство?

Улыбнувшись, Агриппа ответил:

— Я ношу венец каждый день, а молодая невеста наденет венец только на час. Так пусть же целый час она будет настоящей царицей!

Другой раз Агриппа решил принести тысячу добровольных жертвоприношений и велел передать первосвященнику:

— Пусть сегодня никто больше не приносит жертв.

Не успел царский посланец покинуть Храм, как туда зашёл какой-то бедняк. Он протянул первосвященнику двух диких голубей и попросил:
— Пожалуйста, возьми их.
— Царь приказал приносить сегодня только его жертвы, — ответил первосвященник.
— Господин мой, — взмолился бедняк, — каждый день я отправляюсь на охоту и ловлю четырёх диких голубей. Двух я отдаю в Храм, а ещё двумя кормлю мою семью. Я боюсь, что если ты не возьмёшь у меня этих птиц, то больше мне не будет удачи и моя семья умрёт с голоду.

Растроганный этими словами, первосвященник согласился принять голубей. Узнав об этом, Агриппа послал в Храм гонца, желая узнать, почему его приказ был нарушен. Первосвященник объяснил гонцу, в чём было дело — и царь простил ослушника.

Агриппа никогда не забывал о том, что главное дело царя — править на благо своего народа. Он боролся с разбойниками, а также начал строить вокруг Иерусалима новую крепостную стену. Если бы её достроили, город стал бы совершенно неприступным.

Агриппа хотел возродить сильное, богатое и независимое еврейское государство. Однако всего через три года после начала правления царь скоропостижно скончался. Судя по всему, он был отравлен.

Кто именно отравил Агриппу, мы, к сожалению, не знаем. Скорее всего, его политика показалась опасной кому-то из римлян, и слишком популярного царя решили убрать.

После смерти Агриппы Иудея вновь стала римской провинцией, которой управлял римский наместник, а не царь. Короткий период свободы быстро закончился.

Ирод Агриппа I (10 г. до н.э. — 44 г. н.э.), царь Иудеи (41 — 44)

Родился в 10 г. до н.э., сын Аристовула и внук Ирода Великого. Его братом был Ирод, царь Халкиды, сестрой — Иродиада.

Воспитывался в Риме вместе с сыном императора Тиберия — Друзом.

Привыкший к расточительной жизни, Агриппа растратил состояние, доставшееся ему от матери, и был вынужден после смерти своего приятеля Друза (в 23 г.) вернуться в Иудею, разделенную тогда на несколько княжеств под правлением потомков Ирода в качестве римских ставленников, и принять у шурина своего Ирода Антипы, князя галилейского, подчиненную должность. Но он на этом посту долго не удержался. Впав в неоплатные долги (он одной римской казне был должен 40 тысяч динарий, за что чуть не попал в долговую башню), он решился вернуться в Рим, чтобы снова испытать там счастье.

В 36 году в Риме Агриппа подружился с Гаем, сыном Германика, — будущим императором Калигулой. По причине одного неосторожного отзыва о Тиберии Агриппа был брошен в темницу, где оставался до смерти Тиберия. Восшедший на престол Калигула (37 г. н.э.) не только возвратил ему свободу, но и осыпал милостями. Он возвратил ему царский сан и корону, наделил его бывшими владениями тетрарха Филиппа — Ватанеей и Трахонеей.

В 39 году к владениям Агриппы были прибавлены еще Галилея и Перея — земли изгнанного Антипы, которого Агриппа сумел оговорить перед императором.

Во время очередной поездки в Рим в 40 году Агриппе I удалось отговорить императора от намерения установить свою статую для поклонения в Иерусалимском храме.

В январе следующего года Калигула был убит; Ирод Агриппа выступил посредником между сенатом и преторианцами, провозгласившими новым императором Клавдия, сына Друза. В благодарность за свои услуги Агриппа получил от Клавдия Иудею и Самарию.

Таким образом при Агриппе I Иудея была снова объединена и достигла прежнего своего размера, а должность римского наместника была упразднена. Сделавшись царем всей Иудеи, Агриппа I стал заискивать перед фарисеями и исполнять все их предписания, за что и превозносится в Талмуде .

Ирод Агриппа I преследовал христиан. По его приказу был казнен апостол Иаков Зеведеев; он же распорядился заточить в темницу апостола Петра, который был освобожден Ангелом Господним (Деян 12:1-18).

Некоторое время спустя Ирод Агриппа I благосклонно принимал в Кесарии льстивое поклонение толпы, которая, под впечатлением его царственного вида и изысканного великолепия одежды, объявила его «богом» (Деян. 12:21-22).

В 44 году, на четвертый год его царствования, на одном пиру в Кесарии он внезапно заболел и умер 54-ти лет от роду. В скоропостижной его смерти видели заслуженное наказание за его богопротивные поступки: «Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:23).

Из его детей в Новом Завете упомянуты Ирод Агриппа II, Вереника и Друзилла; кроме того, у него был сын Друз и дочь Мариамна.

После смерти отца 17-летний Ирод Агриппа II должен был взойти на престол, но римский император счел его слишком молодым, и над провинцией Иудеей вновь был поставлен римский прокуратор.

Использованные материалы

Царство ирода сканворд 5 букв. Копия снятая с гравюры 6 букв сканворд. Место где моют золото 6 букв. Точка зрения на понятие 6 букв. Деталь микроскопа сканворд 5 букв. Лапти из веревок 4 буквы сканворд. Мизандари сканворд 6 букв. Автор романа следопыт 5 букв. Треть меры вранья сканворд 5 букв. Пропуск пробел в тексте 6 букв сканворд. Способ разведки сканворд 5 букв. Как на компьютере писать прописными буквами. Быстро в музыке 7 букв сканворд. Коварный человек сканворд 6 пароль должен содержать и прописные и строчные буквы букв сканворд. Все мужские имена на букву м. Буква ч-звонкая или глухая. Сборище богов 4 буквы сканворд. толкиен кольца 8 букв сканворд
Царство ирода сканворд 5 букв. Запас французский писатель сканворд 9 букв накопление капитал 4 буквы сканворд. Воспаление сальных желез сканворд 4 буквы. Орган власти охлократии сканворд 5 букв. Способ сдачи экзамена принципиальному преподавателю 5 букв. Орлов в скипетре екатерины сканворд 5 букв. Спутник поневоле сканворд 7 букв. Осенний христианский праздник 6 букв. Шхуна дика сэнда 8 букв. Политический плакат букв 6. Сколько в японском языке букв. Синоним к начало в развитии чего-нибудь выступить с ом 5 букв слову картинка. Годовательный тюлень 5 букв. Ожерелье из монет 7 букв. Возноситель мнимых достоинств 7 букв. Искусственный абразивный материал 9 букв. Вождь индейцев 5 букв сканворд.
Царство ирода сканворд 5 букв. Ореол на иконе сканворд 4 буквы. Сбор лечебных трав 5 букв сканворд. Голливудский киноактер шон 7 букв. Таможенная проверка 7 букв сканворд. Плоскодонка на волге 7 букв. Пресноводная рыба 4 буквы. Имена женские мусульманские на букву с. Часть бухгалтерского балет а адана 6 букв сканворд баланса сканворд 6 букв. Мадагаскарский лев 5 букв. Великан побежденный гераклом 5 букв. Японское трёхстишие 5 букв. Книга по отношению к знаниям 8 букв. Гуманист для мизантропа 7 букв. Имена на букву р женские татарские. Скульптура сканворд 6 букв. Схема букв вышивки крестом. летающая амфибия 12 букв
Царство ирода сканворд 5 букв. Треть хокку 6 букв сканворд. Медитация шамана 5 букв сканворд. Индуистский бог отец марутов 5 букв. Рододендрон по другому сканворд 6 букв. Испанский танец 8 букв сканворд. Сладкий по-армянски русскими буквами. Американское авто 7 букв. Роман ремарка черный 7 букв. Мера объёма сканворд 9 букв сканворд. Бог солнца у славян 5 букв сканворд. Бинго по нашему 4 буквы. Еловые ветки для подстилки 6 букв. Синонимы краткое содержание пантелеев буква ты путешествие. Искушение латинскими буквами имя татьяна сканворд 7 букв.

TAGS: буквами буквы цветы синонимы палестины щит казаков кувыркун в текст

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии». Сегодня мы говорим о том, кто такая Саломея в Библии.

Имя Саломея в Библии носят две женщины.

1) Саломея — одна из женщин, которые следовали за Христом, жена Зеведея из Галилеи, мать апостолов Иакова старшего и Иоанна евангелиста.

Она упоминается в Евангелии от Матфея и Евангелии от Марка.

Саломея обратилась к Иисусу с просьбой, «чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону. а другой по левую в Царстве Твоем» (Мф. 20:21), Иисус сказал, что не ведают они, что есть Царство Небесное, и места в нем уготованы Отцом. (Согласно (Мк. 10:35-40), с этой просьбой обратились сами Иаков и Иоанн.)

Саломея присутствовала при распятии и погребении Господа (Мк. 15:40) и была в числе мироносиц, которые рано утром пришли ко гробу, дабы помазать тело Его (Мк. 16:1). Мироносицы первыми удостоились увидеть воскресшего Господа (Мк. 16:9-12).
2) Саломея – дочь Иродиады, бывшей в браке с одним из сыновей царя Ирода Великого и в незаконном сожительстве с другим, тетрархом Галилеи Иродом Антипой.

В Новом завете она упоминается без имени в Евангелии от Матфея и Евангелии от Марка.

Ее имя устанавливается по Иосифу Флавию: «Иродиада вышла замуж за сына Ирода Великого, Ирода же┘ и родила ему дочь Саломею» (Иудейские древности. Кн. 18, гл. 5, пар. 4).

Иоанн Креститель обличал блуд Иродиады с Иродом Антипой и был заключен Иродом в темницу. На пиру по случаю дня рождения Ирода, «дочь Иродиады плясала и угодила Ироду» (Мк. 7:22), так что тот обещал исполнить любое ее желание.

По указанию матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя.

Оруженосец Ирода по приказу царя «отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде и отдал ее девице» (Мк. 7:28).

Со временем ужасающее деяние Иродиады и Саломеи стало одним из самых прославленных сюжетов мирового искусства.

На анонсе фрагмент картины Тициана Саломея с головой Иоанна Крестителя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *