Исаакиевский собор в Петербурге

Saint Isaac’s Cathedral

На карте мира Map

10–11 августа 2015

August 10–11, 2015

Иду я как-то по Москве и вижу: Исаакиевский собор!

И тут я вспомнил, что попы решили протянуть свои загребущие ручонки к моему, народному, светскому объекту. Русская православная церковь, это сборище гнусных коммерсантов, которые якобы помогают общаться с богом, решила заграбастать себе весь собор.

Надо сказать, что Исаакиевский собор — самый посещаемый музейный объект Питера. Сюда каждый год приходят повтыкать три с половиной миллиона человек. Красиво же!

Кроме того, эти люди приносят музею 500 миллионов рублей ежегодно. Конечно, пол-ярда на дороге не валяются, именно из этих денег платится зарплата всем сотрудникам музея, а также оплачивается постоянная реставрация и эксплуатация этого гигантского здания.

Пока что попы развернули в музее только торговлю безвкусными сувенирами. Но этого им мало, они хотят все.

Надо сказать, что у Исаакиевского собора есть одна большая проблема: вся современная музейная часть и инфраструктура в нем невероятно колхозная. В соборе нужно сделать нормальный музейный магазин, создать нормальную экспозицию, обустроить красивые пешеходные галереи и заменить стыдное на нестыдное. Выкинуть нахуй эти совковые никому не нужные стенды, поставить нормальные красивые мультимедийные установки. Это в 1970 году можно было фотки за стеклом показывать, сейчас уже не то время.

Что это за позорный аттракцион уровня начала 90-х? Вон его. Куча есть красивейших и остроумных приспособлений, которые будут уместны в музейном соборе.

Это провинциальная порнография. Так в цивилизованном мире не торгуют.

В соборе есть огромный подвал, в котором можно было бы оборудовать прекрасный музейный магазин с хорошим ассортиментом.

В мире есть примеры хороших магазинов. Надо обратиться к ним за советом.

Навигация по объекту — это просто смехотворнейший позор. Какой-то даун в фотошопе нафигачил стрелочек, которые максимально неуместны своим беспомощным видом.

Что это? Что сказал бы великий Монферран, увидев этот вход для коров на мясокомбинате?

Думаете, это фотка из Южно-Сахалинского ресторана «Ривьера»? Нет. Это лифт в Исаакиевском соборе. Смотрите, какие изящные светильники. И как изящно они прикручены — два на стене, три на потолке. И цвет лифта роскошен. Как для себя делали.

Сюда вход простым смертным запрещен. Но все очень крепко держится, и конструкциями постоянно занимаются мастера и инженеры.

Хотя чугуну уже 150 лет. Своды изнутри.

Довольно остроумно сделан подъем зрителей на колоннаду. Вот они отражаются на крыше:

Но только внешний вид этого трапа настолько неуместен, что даже неловко. Это даже на временное строение не тянет.

Пешеходные галереи покрыты садовым поликарбонатом! Такой материал только дядя Петя себе на огороде может позволить. А не четвертый по размеру собор в мире.

Новый колокол. Отлит на бабки железнодорожников, поэтому имя Якунина тут отлито в бронзе. Вот это уровень лизоблюдства, учитесь! Кстати, по канонам колокольного дела все надписи пишутся без использования знаков препинания.

Колокол отбивает каждый час. Часы установлены добротные — командирские с подлодки.

— О, РПЦ! Не отнимай нас!

Коринфский ордер попросил запилить лучок крупным планом. В темном углу приготовлены шипы для голубей — нечего тут срать.

Знаменитые скульптуры по кругу верхней галереи. Сейчас идет реставрация креплений.

Тут я немного отвлекся. Оказалось, что у всех скульптур, расположенных на высоте в 60 метров над землей, какие-то невероятно уродские мизинцы.

Это не брак отливки.

Это не кто-то отпилил кусочек.

Это просто фетиш скульптора.

Ему так нравится.

Кто там с земли разглядит, какой формы мизинцы у статуй?

И он оттянулся.

Главный свод снаружи.

God mode: on.

Голубь, который снизу кажется маленьким, имеет размах крыльев полтора метра. Я бы там истребитель повесил на время, был бы главный постмодернистский объект.

Вернемся на уровень простых смертных. Что это за деревянные помосты? Это смотрится мило, когда это тротуар в Архангельске. Но не в музее.

Лестница. Да в любую бойлерную лестница краше.

Будни музея.

Книга отзывов.

С собором ничего не случится, он в хороших руках. Сохранность картин и конструкций обеспечивают специалисты и их материалистические приборы.

Музею нужен вкус для оформления экспозиции и переделки конструкций на смотровых площадках. А РПЦ не нужна.

История

Собор в его настоящем виде — четвертый вариант Исаакиевского Собора в Санкт-Петербурге, причем все они были важнейшими храмами, неразрывно связанными с именами российских императоров. Первые два храма располагались ближе к Неве. В первый Исаакиевский Собор часто заходил помолиться Петр I, когда работал на расположенных неподалеку Адмиралтейских верфях, там же он венчался со второй женой Екатериной Алексеевной, в будущем императрицей Екатериной I.

Нынешний вариант собора в 1818 году велел построить Александр I. Автор проекта — молодой француз Огюст Монферран. Строительство велось 40 лет, с 1818 по 1858 год, и в его строительстве участвовали около 500 тысяч человек. При возведении здания использовались новейшие технологии, некоторые методы строительства применялись впервые. Для заготовки гранитных монолитов для 45 метровых колонн был разработан новый способ вырубки, для их перевозки из Финляндии специально построены баржи, а от пристани до строительной площадки были сооружены первые в России рельсовые пути. Купол собора выполнен из 3-х частей и облицован золочеными медными листами. Процесс золочения проходил в течение 7 лет, каждый лист золотили трижды.
Исаакиевский собор был провозглашен кафедральным собором Русской Православной Церкви и был открыт вплоть до 1928 года. Собор сразу стал центром городских празднеств, в нем проходили торжественные богослужения с крестными ходами, с участием многих тысяч горожан, отмечались дни прославления святых, отмена крепостного права, проводились воинские праздники с салютами и парадами.

После революции церковь просуществовала до 1928 года, а в 1931 году открыла свои двери уже как музей..
В 1990 году состоялось первое после длительного перерыва богослужение, с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *