Исайя глава 53

Содержание

>Ветхий Завет

Книга пророка Исаии

Глава 53.

1 кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

2Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

3Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

4Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

7Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

8От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

9Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

10Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

11На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

12Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Толкование Книги Пророка Исаии 53 глава

б. О страданиях и смерти Раба (53:1-12)

Может быть, Исаия предчувствовал, что в таких или подобных словах будет говорить о смерти Раба духовно прозревший Израиль, когда осознает, что Раб принял ее, в первую очередь, ради него. Ибо, подобно языческим народам, ему долго предстояло пребывать в прискорбном неведеньи об этом.

Ис. 53:1-3. На слова, которыми начинается эта глава, сошлется впоследствии апостол Павел (Рим. 10:15-16). Исаия же говорил тут во множ. числе, скорее всего потому, что не только себя имел в виду, но и всех ветхозаветных пророков, которые прозревали явление Мессии и возвещали об этом. Кому через слышанное от нас открылась таким образом (подразумевается) сила (мышца) Господня? — сетует Исаия. Под «силой», или мышцей, в этом контексте надо понимать явление мудрости Господа и спасительной для людей благодати Его.

Увы, поверивших Исаии и другим пророкам, а впоследствии апостолам, — было прискорбно мало.

В стихе 2 мы подразумевает, что речь пророка продолжается от имени израильтян. Это они признают, что отвергли Мессию, приняв Его за обычного человека, вид которого не привлекал их к Нему.

Отпрыск дома Давидова взошел пред Богом из сухой земли; это может быть и метафорой неприметности Его земного происхождения, но и свидетельством о том, что Отпрыск произойдет из «почвы» духовно сухой.

«Вид» Спасителя не был, конечно, убогим, Он, судя, по всем евангельским повествованиям, отличался замечательной духовной красотой; но в глазах иудеев Ему «не достанет» того горделивого величия, которым отличались представители знати, из среды которой они ожидали Мессию.

О том, что Отрок Господень будет (в стихе 3 — пророческое прошедшее) презрен и умален пред людьми, Исаия говорил и прежде (49:7). Все это подтвердится впоследствии в земной жизни Спасителя, начиная с рождения Его в «яслях»; Его общение с «мытарями и грешниками» вызовет насмешливое и откровенно враждебное отношение к Нему не только, вероятно, со стороны фарисеев и саддукеев.

Муж скорбей и изведавший болезни… Восприняв на Себя немощную человеческую плоть, чтобы крестным Своим страданием и смертью искупить, очистить и освятить ее, Иисус Христос вместе с нею «воспримет» и скорби, сопутствующие каждой человеческой жизни, и болезни — следствие грехопадения, словом, станет во всем подобен людям, «не восприняв» из человеческой природы лишь греха (Евр. 4:15).

В начале и в конце стих 3 Исаия прибегает к характерному для него приему параллелизма мыслей, нарочито подчеркивая степень неприятия Мессии Израилем: он был презрен (и далее) …он был презираем (и фразы предшествующая и последующая).

Ис. 53:4-6. В этих стихах — момент крайне важный для понимания отвержения Спасителя Его народом; его можно назвать полемическим. Исаия (или устами его духовно прозревший Израиль) вступает «в полемику» с господствовавшим в ветхозаветном обществе представлением, будто невинный человек страдать не может, и если кто страдает, значит, он грешен перед Богом (этой проблеме посвящена вся Книга Пророка Иова).

Предвидя в своем пророческом созерцании, что именно с этой «меркой» подойдет к своему Мессии Израиль, сочтя Его, невинного Страдальца, грешником, Исаия объясняет думавшим так, что Спаситель пострадает не за Свой грех, а за грехи и беззакония их (стих 5). Причем пострадает добровольно (возьмет на Себя последствия этих грехов и беззаконий — немощи и болезни; стих 4). Речь в стихе 4 может идти как о духовных немощах, т. е. все о той же «болезни греха», которую Спаситель «возьмет на Себя», чтобы искупить от нее верующих, так и о физических недугах (стих 3), вызываемых недугом духовным.

Ибо одно от другого неотделимо. И некоторые усматривают в исцелении Христом (в процессе Его земного служения) физических болезней прообраз крестного подвига Его, направленного на духовное исцеление грешников. Сегодня Он, если и избавляет от физических страданий, то далеко не всех, однако, ни на день ни на час не прекращается в мире исцеление Им страждущих душ, ибо «приходящих к Нему Он не изгоняет вон».

Наказание мира в стихе 5 надо читать как «наказание примирения». Оно постигнет смиренного Раба во удовлетворение высшей Божией справедливости и ради примирения падшего человечества с его Создателем. То есть страдание и смерть Его будут заместительными: физические раны Его (как и душевные муки) послужат духовному исцелению людей.

«Диапазон» слова мы в стихе 6 еще более расширяется (сравните со значением его в стихе 1 и в стихах 2-4); здесь Исаия говорит как бы от имени всего человеческого рода, который уподобляет беспомощному стаду овец, блуждающих в пустыне без пастыря (образ, весьма часто встречающийся в Священном Писании). Стадное чувство овец, обычно сбивающихся в кучу, ведет их за вожаком (из «их числа»), который, однако, и сам не знает, куда идти… Не напоминает ли это ситуацию человеческих «племен» и народов, более склонных следовать за своими «вожаками» чем за Господом (1-Пет. 2:25)?

Однако в пределах человеческого сообщества еще и каждому свойственно своевольно «совращаться на свою дорогу» (здесь в значении пренебрежения Божиими наставлениями). В этом-то и коренится грех в любом его проявлении. И вот, повторяет пророк мысль, неоднократно выраженную им с начала этой главы, Господь возложил (пророческое прошедшее) на Него грехи всех нас (в Лев. 16:21-22 о символическом возложении первосвященником Израиля грехов всего народа на голову «козла отпущения»). Снова таким образом подчеркивается мысль, что невинный предан будет казни за грех, вместо виновных.

Ис. 53:7-9. В стихе 7 «овца» (упрямое животное, которое блуждает, не зная пути) представлена в совсем ином ракурсе: подчеркиваются спокойствие и мягкость ее «натуры», ее (в человеческих терминах) кротость и смирение, благодаря которым она становится прообразом Агнца Божия (Иоан. 1:29). Будучи веден… на заклание… агнец не станет сопротивляться «истязателям» Своим, не будет пытаться остановить их. Если прежде Исаия говорил о кротости грядущего Отрока намеками (42:2-3; 50:5,6), то здесь он заявляет о ней открыто, в полную силу, подчеркивая при кажущейся пассивности Его поведения именно активный характер Его, который выразится в добровольности Его самопожертвования; Отец не лишит Его «права выбора», и Он осуществит его в пользу человечества.

При более точном переводе с еврейского, который дает Септуагинта, первая фраза в стихе 8 звучит примерно так, как цитирует ее Лука в Деян. 8:33 «В уничижении Его суд Его совершится», т. е. речь тут идет о том, что Господь лишен был справедливого (по действовавшим в ту пору в иудейском сообществе юридическим нормам) суда (что, в частности, выразилось в поспешном приведении в исполнение смертного приговора).

Следующая фраза: но род Его кто изъяснит? — считается одной из самых трудных в главе 53. Не ясна связь ее (через союз «но») с предыдущей, да и самый смысл ее толковался, начиная от отцов Церкви, и толкуется по сей день весьма неодинаково — тем более, что и в самих переводах этой фразы на различные языки возникают разные смысловые оттенки. В результате некоторые понимали ее так, что Отрок, рано ушедший из жизни, не оставит по Себе потомков. Либо, что жизнь и смерть Его останутся для большинства Его современников под покровом тайны.

Но наиболее правильной представляется точка зрения, которую выдвинул еще блаженный Иероним, она и теперь разделяется многими исследователями книги Пророка Исаии: вторая фраза в 53:8 подразумевает тайну предвечного рождения Сына от небесного Отца и вытекающих из этого рождения высших свойств Его природы (прежде всего Его абсолютной безгрешности). Кто — в свете Его более чем скромного земного происхождения и всего, что выпало Ему на кратком Его жизненном пути, — мог бы «изъяснить» эту тайну («тайну Его рода»)?

Тем более, что «свои», к которым Он приходил, не поняли и не приняли Его и немало способствовали тому, что Он был отторгнут от земли живых (пассивный залог, в котором стоит эта фраза, возможно, однако, указывает на то, что совершившееся совершилось по воле Отца). Стих 8 завершается повторением мысли о заместительном характере смерти Христа.

Казненному позорной смертью, какой казнен был Иисус, и погребение (гроб) предстояло позорное. Его, в частности, обвиняли в богохульстве. По свидетельству Иосифа Флавия таковых погребали «без всяких почестей». Но, вопреки представлениям иудеев о Нем, якобы заслужившем позорную казнь и такое же погребение, Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его (стих 9). А потому погребение Сыпи волей Отца небесного в склепе богатого иудеянина Иосифа Аримафейского, тайно Ему симпатизировавшего (Мар. 15:43-46), стало первой ступенью на пути Его восхождения к славе.

Ис. 53:10. «Полемика» Исаии с «оппонентами» продолжается. Страдалец не был виновен — поразить Его… было… угодно Господу, чтобы вместе с Ним убить на кресте грех человечества, который был на Него «возложен». В этом смысле Он и явился «Агнцем, закланным от создания мира» (Откр. 13:8), ибо всеведущий Бог знал от начала, что создаваемому Им материальному миру потребуется эта искупительная смерть.

«Жертва умилостивления» — это евр. ашам (слово это употреблено в Лев. 5:15; 6:5; 19:21); принесение ее диктовалось, по закону Моисея, необходимостью, в случаях серьезных «нарушений» (в широком смысле слова), удовлетворить высочайшую Божественную справедливость; преступление влекло за собой жертву, символ наказания, без чего невозможно было искупление.

В стихе 10 речь идет о духовном потомстве Иисуса Христа — долговечном в том смысле, что оно унаследует вечность, где будет пребывать вместе с Сыном (это о нем говорит евангелист в Иоан. 1:12-13). Среди него, сначала на земле, а потом в вечности, и будет… благоуспешно… исполняться рукою Христа воля Господня.

Ис. 53:11. По некоторым другим переводам начало этого стиха читается как «завершив труд Свой (то же, в сущности, что подвиг), Он испытает удовлетворение.» Тут устами Исаии говорит Сам Иегова, называющий Раба Своего Праведником, Который чрез познание Отца (в значении близкого познания Его, недоступного другим, — Иоан. 1:18; 10:15; а также глубокого познания Им Отчей тайны, предусматривающей спасение человеческого рода; Матф. 11:27; и связанного с этим познания воли Отца, которую Сын добровольно согласился исполнить; Мар. 14:36) оправдает многих. Окончание этой фразы свидетельствует о прозрении пророком того обстоятельства, что, хотя Раб принесет Себя в жертву за все человечество, «воспользуются» ею не все, а только «многие» (те, которые, уверовав в Христа, будут оправданы и, следовательно, спасены Им).

Ис. 53:12. Речь Иеговы продолжается в завершающем стихе главы, принимая особо торжественный характер. Праведник, Который добровольно пойдет на унизительные страдания, позволив «причесть Себя к злодеям», и на смерть, чтобы победить грех, будет высоко почтен Им. Раб будет уподоблен великому и сильному Царю (сравните с 52:15), который с победой возвратился с войны и теперь делит добычу с теми, кто были заодно с Ним (Пс. 67:19 и Еф. 4:7-8, а также комментарии на эти стихи); здесь «добыча», которую «раздает» Спаситель, может быть понята как приобщение Им уверовавших к славе Его.

Он умер, чтобы убить грех, и воскрес, чтобы сделаться живым ходатаем… за преступников… грех которых понес на Себе; многих в стихе 12 употреблено в значении «всех». Заметим, что идею ходатайства изначально содержит в себе самая жертва умилостивления. Свое воплощение, олицетворение, эта идея получает в Сыне Божием, Который по воле Своей становится такой жертвой, т. е. вечным Ходатаем за грешных людей, приходящих к Нему.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

НЕМОЩЬ

Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого.

Преподобный Петр Дамаскин

Пророк Исаия

Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис.53:4-6).

Апостол Матфей

И ходил Иисус… исцеляя всякую немощь в людях

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало, итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Мф.9:35-38).

Чтобы врачевать всякую болезнь и всякую немощь

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф.10:1).

Апостол Павел

Буду хвалиться немощью моею

Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею (2Кор.11:28-30)

Сильные, должны сносить немощи бессильных

Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня (Рим.15:1-3).

Святой Макарий Великий

Когда хочет, — бывает Он <Бог> огнем, пожигающим всякую негодную и превзошедшую в нас душевную немощь.

Преподобный Исаак Сирин

Чем полезно для человека познание своей немощи?

Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него основанием, корнем и началом всякого доброго усовершенствования. Как скоро познает кто, и действительно ощутит, немощь свою, тогда воздвигает душу свою из расслабления, омрачающего оное ведение, и богатеет осторожностью. Но никто не может ощутить немощь свою, если не будет попущено на него, хотя малого искушения тем, что утомляет или тело, или душу. Тогда, сравнив свою немощь с Божиею помощию, тотчас познает ее (помощи Божией) величие. А также, когда рассмотрит множество принятых им мер, осторожность, воздержание, покров и ограждение души своей, в чем надеялся он найти для нее уверенность, и не обретает, — даже и сердце его, от страха и трепета, не имеет тишины, то пусть поймет и познает тогда, что этот страх сердца его обнаруживает и показывает непременную потребность для него иного некоего помощника. Ибо сердце страхом, поражающим его и борющимся внутри его (сердца), свидетельствует и дает знать о недостатке чего-то, а сим доказывается, что не может оно жить с упованием, потому что, как сказано, спасает Божия помощь. Но кто познал, что имеет нужду в Божией помощи, тот совершает много молитв. И в какой мере умножает их, в такой смиряется сердце. Ибо всякий молящийся и просящий не может не смириться. «Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19). Поэтому сердце, пока не смирится, не может престать от парения, смирение же собирает его воедино. А как скоро человек смирится, немедленно окружает его милость. И тогда сердце ощущает Божественную помощь, потому что обретает возбуждающуюся в нем некую силу упования. Когда же человек ощутит, что Божественная помощь вспомоществует ему, тогда сердце его сейчас же исполняется веры.

Вы сильнии немощи немощных носите

Человек ревнивый никогда не приходит в мир ума, а чуждый мира чужд и радости. Если мир ума называется совершенным здравием, а ревность противна миру, то значит уже, что тяжкою болезнию страждет тот, в ком есть лукавая ревность. По-видимому, человек, обнаруживаешь ты ревность свою против чужих недугов, а в действительности свою душу лишил здравия. Поэтому заботься лучше о здравии своей души. Если же желаешь врачевать немощных, то знай, что больные более нужды имеют в попечении о них, нежели в выговорах. А ты еще, тогда как не делаешь помощи другим, самого себя ввергаешь в тяжкую, мучительную болезнь. Ревность в людях признается не одним из видов мудрости, но одним из душевных недугов, и именно есть ограниченность в образе мыслей и великое неведение. Начало Божественной премудрости — скромность и кротость, которая свойственна великой душе и носит на себе немощи людей. Ибо сказано: вы сильнии немощи немощных носите (Рим.15:1). И падающего исправляйте духом кротости (Гал.6:1). К плодам Духа Святого Апостол причисляет терпение и мир (Гал.5:22). Если всегда будешь памятовать немощь свою, то не преступишь предела осторожности.

Господь наш опору нашей немощи указал в молитве

Кратко выраженная мысль этой главы есть следующая: ежечасно надлежит нам знать, что в сии двадцать четыре часа дня и ночи имеем мы нужду в покаянии. Значение же слова покаяние, как узнали мы из действительного свойства вещей, таково: оно есть с исполненною сокрушения молитвою приближающееся к Богу неослабное прошение об оставлении прошедшего и болезнование о хранении будущего. Посему и Господь наш опору нашей немощи указал в молитве, говоря: пробудитесь, бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф.26:41). Молитесь и будьте неленивы, во всякое время бодрствующе и молящеся (Кол.4:2,3). Просите и приимете: ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется (Мф.7:7,8). Особенно же подтвердил слово Свое и к большей рачительности подвиг нас притчею о друге, который в полночь пришел к другу своему и просил у него хлеба. Господь говорит: аминь глаголю вам, аще и не даст ему… зане друг ему есть, но за безочство его, востав даст ему, елика требует (Лк.11:8). И вы молитесь и не будьте нерадивыми. Какое несказанное побуждение к дерзновению! Податель побуждает нас просить у Него, чтобы дать нам Божественные Свои дарования. И если Сам, как знает Он, домостроительствует все, что благодетельно для нас, то сии слова Его исполнены великой силы для возбуждения в нас дерзновения и упования. Поелику Господь знает, что прежде смерти не отъемлет Он у нас возможности к уклонению, что весьма близко к нам это изменение, а именно переход от добродетели к пороку, что человек и естество его удобно приемлют в себя противное, то повелел быть тщательными и подвизаться во всегдашней молитве. Если бы в этом мире была страна удостоверения, то, как скоро человек достиг бы оной, естество его стало бы тогда выше потребности и делание его выше страха, и не повелел бы нам Бог подвизаться в молитве, совершая сие Своим промышлением, потому что в будущем веке не приносят Богу молитв с прошениями о чем-либо. В оном отечестве свободы естество наше не приемлет изменения и уклонения под страхом сопротивления, потому что во всем совершенно. Поэтому повелел не ради только молитвы и хранения себя самих, но и по причине тонкости и непостижимости того, что всегда с нами встречается и не объемлется ведением ума нашего в тех состояниях, в каких нередко находимся непроизвольно во всякое время. Ибо хотя мысли наши и весьма тверды и прилеплены к добру, однако же, Промысл Его неоднократно оставлял нас на пределе искушений и ввергал в оные, как сказал блаженный Павел: «за премногая откровения, да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет… И о сем трикраты Господа молих, да отступит от мене. И рече ми: довлеет ти благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается» (2Кор.12:7-9).

Если уже это — Твоя воля, Господи, и младенчество наше требует всего этого для руковождения и пробуждения своего Тобою, и даже когда человек любовию Твоею упоен, подобно мне, и влечется вслед доброго, так что вовсе не взирает на мир, по причине упоения, в каком он находится, даже когда мне сверх этого дал Ты достигнуть откровений и созерцаний, которых невозможно объяснить плотским языком, дал видеть и слышать глас духовного служения и сподобиться исполненного святости созерцания Твоего, но и при всем этом я, человек совершенный о Христе, недостаточен для того, чтобы охранять себя самого, потому что есть нечто такое, что по тонкости своей не может быть постигнуто моею силою, хотя и приобрел я ум Христов, — то радуюсь уже посему, Господи, в немощах, в скорбях, в темницах, в узах, в нуждах. От естества ли это, от сынов ли естества или от врагов его; только радуясь терплю ныне немощи мои, то есть немощи в искушениях моих, да вселится в меня сила Божия. Если, после всего этого, имею нужду в жезле искушений, чтобы им расширялось во мне селение Твое и я сохраняем был в приближении к Тебе, то знаю, что никто не возлюблен Тобою паче меня, и потому возвеличил Ты меня над многими. И как мне дал познать чудные и славные силы Твои, так не дал ни одному из сотрудников моих, апостолов. И наименовал меня сосудом избранным (Деян.9:15); потому что верно сохраню чин любви Твоей. По всему этому и особливо для того, чтобы преуспевало и простиралось вперед дело проповеди, Ты, сколько знаю, даровал бы мне свободу, если бы сие было полезно для меня. Но Ты благоволил, чтобы не был я без скорби и попечения в мире сем, так как для Тебя не столько важно то, чтобы множилось наипаче дело проповеди Евангелия Твоего в мире, сколько то, чтобы мне была польза от искушений моих, когда душа моя сохранится у Тебя здравою.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Хотя он грешил по человеческой немощи…

Оставлена человеку надежда помилования теперь, когда он обложен естественною некою немощью, какую восприяло человеческое естество по падении, и по причине коей грешит. Но это не может оправдывать его грехов, а должно лишь к тому побуждать, чтобы с чувством благодарения Богу за дарование места прощению скорее прибегать к Нему и испрашивать у Него прощения и силы, — прощения того, в чем согрешил, потому что, хотя он грешил по человеческой немощи, но ему надлежало противостоять греху до смерти.

Святитель Василий Великий

Такой страх кажется мне немощью, порожденною неверием

Не всякий страх благ и спасителен, но есть страх вражий, о котором молится Пророк, чтобы он не приближался к душе его, говоря: от страха вражия изми душу мою (Пс. 63:2). Тот страх — вражий, который вдыхает в нас боязнь смерти и который внушает нам страшиться преимущества лиц. Ибо боящийся сего возможет ли, во время мученичества, противостоять греху даже до смерти и воздать долг умершему за нас и воскресшему Господу? А также приводимый в страх демонами имеет в себе страх вражий. И вообще такой страх кажется мне немощью, порожденною неверием, ибо верующий, что есть у него крепкий помощник, не страшится никого из усиливающихся возмутить его.

Святитель Иоанн Златоуст

Если же ты презираешь немощь другого

Так Творец устроил нашу жизнь, ослабляя (через это) стремление тех, которые преданы земному; блеск жизни Он соединил со слабостью, чтобы, когда увлечет тебя красота земных предметов, разрушить ожидаемое счастье.

Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергнешься двойному наказанию, и за то, что ты не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел великую силу…

Преподобный Ефрем Сирин

Крепкий пусть помогает немощным

В деле Господнем извиняемся немощью, а для… дел лукавых мы сильны.

Крепкий пусть помогает немощным, усердный утешает малодушного, трезвенный возбуждает объятого сном, постоянный подает советы непостоянному, воздержанный вразумляет беспечного и бесчинного.

Поелику лукавый по зависти нападает на немощь нашу, то Господь наш против язвящих стрел его дал тебе спасительное врачевство — покаяние…

Преподобный Петр Дамаскин

Познавший немощь свою

Познавший немощь свою, из многих искушений, и телесных и душевных страстей, познает бесконечное могущество Бога, как Он избавляет смиренных, вопиющих к Нему претрудною молитвою от сердца. И таковому молитва бывает уже сладостна. Видя, что без Бога ничего не может сделать, и, страшась падения, он подвизается быть неотступно при Боге, удивляется же, помышляя, как Бог его избавил от стольких искушений и страстей, и благодарит Могущего избавить его, а с благодарением получает смирение и любовь, и отнюдь никого не смеет судить, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда восхощет… Может быть, иной и успевает бороться со многими страстями и побеждать их, а себя считает немощным.

Познав на опыте немощь врага, не ужасается более

Делатель заповедей Христовых, познав на опыте немощь врага, не ужасается более никакого его ухищрения, но с радостью все, чего хочет и желает по Богу, делает беспрепятственно, укрепляемый и вспомоществуемый чрез веру, Богом, в Которого уверовал, как Сам Господь говорит: вся возможна верующему (Мк. 9:23), Ибо не он ведет брань с врагом, но Бог, промышляющий о нем ради веры.

Возношение и неразумие ослепляет тех, которые не хотят в упразднении себя видеть свою немощь и неразумие.

Вместо телесных подвигов имели они телесную немощь

Святые отцы, ежели по старости и немощи часто и уменьшали телесные делания, но душевные — никогда, ибо вместо телесных подвигов имели они телесную немощь, которая может держать в порядке окаянную плоть, а хранить душу безгрешною, чтобы и ум просветился, без нравственного делания, невозможно.

Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого.

Чрез многие искушения и терпение их человек делается опытным и познает из этого свою немощь и силу Божию.

Авва Исайя

Если схватит тебя немощь, не малодушествуй

Кто боится немощи тела, тот не достигнет естественного состояния.

Если схватит тебя немощь, когда безмолвствуешь в келье, не малодушествуй, но возблагодари Бога… не лучше ли для тебя эта немощь, чем геенна, в которую имеешь пойти? — и она успокоится в тебе.

Преподобный Нил Синайский

Исповедуй Богу немощь свою, чтобы воссияла для тебя возможность благодати.

Преподобный авва Дорофей

Если, пребывая в келлии, рассеиваемся мысленно, то должно укорять себя и повергать немощь свою пред Богом.

Авва Филимон

Немощь телесную побеждает любовь к Богу и надежда будущих благ.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Насладись!… Немощь воли, побеждает меня!

Сознанием грехов моих, раскаянием в них, исповеданием их, сожалением о них повергаю все бесчисленное их множество в пучину милосердия Божия. Чтоб на будущее время остеречься от греха, присмотрюсь, уединившись в самого себя, как действует против меня грех, как он приступает ко мне, что говорит мне.

Приступает он ко мне, как тать; прикрыто лицо его; умякнуша словеса его паче елея (Пс.54:22); говорит он мне ложь, предлагает беззаконие. Яд во устах его; язык его — смертоносное жало.

«Насладись! — тихо и льстиво шепчет он, — зачем запрещено тебе наслаждение? Насладись! Какой в том грех?» — и предлагает, злодей, нарушение заповеди всесвятого Господа.

Не должно б было обращать никакого внимания на слова его: знаю я, что он тать и убийца. Но какая-то непонятная немощь, немощь воли, побеждает меня! Внимаю словам греха, смотрю на плод запрещенный. Тщетно совесть напоминает мне, что вкушение этого плода — вместе и вкушение смерти.

Если нет плода запрещенного пред глазами моими: внезапно рисуется этот плод в моем воображении, рисуется живописно, как бы рукою очарования.

Влекутся чувства сердца к картине соблазнительной, подобной блуднице. Наружность ее — пленительна, дышит из нее соблазн, украшена она в драгоценную, блестящую утварь, тщательно укрыто ее смертоносное действие. Ищет грех жертвы от сердца, когда не может принести этой жертвы тело, за отсутствием самого предмета.

Действует во мне грех мыслью греховною, действует ощущением греховным, ощущением сердца и ощущением тела, действует чрез телесные чувства, действует чрез воображение.

К какому заключению ведет меня такое воззрение на себя? К заключению, что во мне, во всем существе моем, живет повреждение греховное, которое сочувствует и вспомоществует греху, нападающему на меня извне. Я подобен узнику, окованному тяжкими цепями: всякий, кому только это будет дозволено, хватает узника, влечет его куда хочет, потому что узник, будучи окован цепями, не имеет возможности оказать сопротивления.

Объемлет меня ужас: его производит немощь моя

Обращу ли взоры ума на протекшие дни мои? Это цепь обольщений, цепь грехов, цепь падений! — Взгляну ли на ту часть жизни, которая еще предлежит мне на поприще земного странствования? Объемлет меня ужас: его производит немощь моя, доказанная мне бесчисленными опытами. Воззрю ли на душу мою? Нет ничего утешительного! Вся она в греховных язвах, нет греха, которому бы она была непричастна, нет преступления, которым бы она себя не запечатлела! Тело мое, бедное тело! Обоняю смрад твоего тления. Тление нетления не наследствует (1Кор.15:50). Жребий твой — по смерти в темнице гроба, по воскресении — в темнице ада! Какая участь ожидает мою душу по разлучении ее с телом? Благо было бы, если б предстал ей Ангел мирный и светлый, воспарил бы с нею в блаженные обители Едема. Но за что он предстанет? Какую добродетель, какой подвиг найдет в ней, достойные небожителей? Нет! Скорее, окружат ее полчища мрачных демонов, ангелов падших, найдут в ней сродство с собою, свое падение, свои свойства греховные, свою волю богопротивную, — отведут, увлекут ее в свои жилища, жилища вечной, лютой скорби, жилища вечного мрака и вместе огня неугасающего, жилища мук и стенаний непрерывных, бесконечных.

Святитель Феофан Затворник

Бог смиряет душу вашу немощами

Немощи нрава Господь иной раз оставляет за нами для смирения.

Не будь их <немощей>, мы тотчас занесемся выше облак и ставим там престол свой. А в этом пагуба.

Бога не забудьте благодарить, что смиряет душу вашу немощами.

Сознание немощей и недостатков не дает парить и выситься душе в самомнении. Помоги вам Господи в сем: ибо самомнение же лишает помощи Божией.

Самое лучшее врачевство для наших немощей — не иметь праздного времени.

Немощность напоминает о смерти, но не пророчит о часе ее.

Преподобный Макарий Оптинский

Познание своих немощей

Пишет святой Исаак Сирин в 61 Слове: «блажен человек, познаваяй свою немощь, занеже сие познание бывает ему основание, и корень, и начало всякия благостыни. Однако никтоже может ощутити немощь свою, аще не будет попущен мало искушен быти, утомляющими тело или душу. И праведник, не познаваяй своей немощи, на острии бритвы имать вещи (находится в опасности), и никакоже отступил есть от падения, ниже от тлетворнаго льва, глаголю же беса гордыни». И паки: «не познаваяй немощи своея оскудевает от смирения; оскудеваяй же от сего скуден есть и от совершенства, и оскудеваяй от сего присно пристрашен есть (находится в страхе)»…

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезн

Многие из людей не знают о ком это написано в Писании. Многие евреи не понимают о ком идет речь, даже прочитав об этом. Одни незнающие не ждут никого вообще, другие же ждут какого-то ими придуманного мессию Машиаха бен Давида, который сплотит их народ. Они по невежеству отвергают настоящего Мессию не только христиан, но всего человечества, имя Которому Йешуа Машиах, Который был, есть и грядет.
В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Господом чтобы осуществить «избавление» (духовное и/или физическое) народа Израиля. У христиан используется также термин «Спаситель».
Трудно назвать большинство евреев неверующими, но таковыми они и являются на самом деле. Почему? Об этом написано здесь:
«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». (2Кор.4:3-4)
Трудно поверить в то, что Новый Завет, который не признают ортодоксальные евреи, есть продолжением Ветхого Завета или Вечного Завета. Нет раздельных книг Ветхого и Нового Завета. Ключи от Ветхого Завета находятся в Новом Завете. То, что написано в Ветхом Завете (Танахе) открывается в Новом Завете.
Трудно понимать Танах, когда толкователями его являются люди, а не Святой Дух, Который сошел на землю в День Пятидесятницы.
Трудно поверить в то, что Мессия уже приходил и Его описание находится не в Новом Завете Библии, а в Танахе 53-й главы от пророка Исайи.
«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Ис.53:1-12)
Вначале Церковь состояла в основном из евреев, которые поверили, что Иешуа и есть обещанный Богом Израилю Машиах. Когда Дух Святой излился и на уверовавших из язычников, Благая Весть начала быстро распространяться, и последователями Христа становилось все большее количество язычников.
Евреи избранный народ Божий никто не отрицает. То, что этот народ глубоко обманут религиозными вождями, опасный факт. Для Бога грешник является грешником вне зависимости от национальности. Грешники евреи как и другие народы так же подвержены тому, что без Христа, Который приходил, Который искупил все человечество, попасть в озеро огненное.
Жертвой за грех стал Иешуа Машиах или Иисус Христос. Теперь тем, кто принял Его как своего Господа и Спасителя прощаются его грехи.
Какими жертвами и кровью сегодня смываются грехи ортодоксальных евреев, если нет храма, если нет жертвы?
Возможно ты читаешь эти строки впервые, но они спасательный круг для любого грешника и для тебя в том числе.
«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти , бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не греха, а для ожидающих Его во спасение». (Евр.9:1-28)
Самая важная новость для всех евреев и не только. Иешуа Машиах по гречески Иисус Христос, принеся Сам Себя в жертву за грех, отменил все жертвы за грех. Это о Нем написано в Танахе 53-й главы от Исайи:
«Он(Иешуа Машиах)был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». (Ис.53:3)
«Но Он(Иешуа Машиах)взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом». (Ис.53:4)
«Но Он(Иешуа Машиах)изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Ис.53:5)
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)
«Он(Иешуа Машиах)истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (Ис.53:7)
«От уз и суда Он(Иешуа Машиах)был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь». (Ис.53:8)
Читая Библию или христианскую литературу на русском языке, можно увидеть имя «Иисус Христос». Читая мессианские материалы, мы встречаемся с именем ;;;; ;;;;; «Йешуа ѓа-Машиах». Почему два имени? И какое из них – настоящее имя Мессии? Ответ чрезвычайно прост. Оба имени являются настоящими. Иисус – это греческий эквивалент еврейского имени Иешуа. У греков нет буквы «ш» (как у евреев), поэтому при переводе это имя видоизменилось. Христос — это тоже греческий эквивалент ѓа-Машиях, что в переводе с иврита означает «помазанник». Русский язык соответственно позаимствовал эти имена из греческого, причем именно в такой форме, так как новозаветные Писания были написаны на греческом языке.
Если Йешуа был евреем, то зачем ему понадобилось греческое имя? При жизни вряд ли кто-нибудь называл Йешуа по-гречески — Иисусом. Тем более, что Йешуа не было необычным именем и даже наоборот, было весьма популярным среди древних евреев.
Трудно ортодоксальному еврею поверить в то, что написано выше. Еще трудней признаться, что его собратья распяли своего Мессию на Голгофском Кресте.
Николай Николаевич
http://mazurowskij.com/?p=19176

РАНАМИ ЕГО МЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ

Исаия 53

Ключевой стих 5 : «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились»

Данный отрывок это известное пророчество, которое изрек Господь через пророка Исаию за 700 лет до Рождества Христова. Хотя в послании ясно не сказано о ком идет речь, просто говориться «Праведник, Раб Божий», но зная новозаветные события, мы можем с уверенностью утверждать, что этот страдающий слуга – это Иисус Христос. Все мы знаем, что Иисус пострадал и умер на кресте. Но очень важно не просто знать, а понимать смысл этих событий. Начиная пророчество, автор задает вопрос: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» Это хороший призыв для всех нас, слушающих это слово. Это не просто повествование, которое услышал и забыл. Слово о кресте нужно услышать и поверить в него, и такому человеку откроется великая сила мышцы Господней, сила прощения греха и Божьего исцеления.

Часть 1. А мы думали… (2,3)

Взгляните на стихи 2,3: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его». Эти стихи описывают внешний человеческий образ Иисуса, и то, как люди реагировали, видя такого Христа. Стих 2 говорит, Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли. Отпрыском обычно называют молодой побег растения, или малого ребенка. В масштабе страны, мира или вселенной – это так мало и незначительно. Так и облик Иисуса, в сравнении с величием Бога, был жалок и ничтожен. Да и по человеческим меркам, не было в нем ни вида, ни величия. Если говорить о величии, во времена Иисуса миром правил цезарь Август. Он имел прекрасный вид и огромное величие, Его престол возвышался высоко в Риме. Чтобы подняться к нему, нужно было специально приглашение, особая заслуга или подвиг, и пройти немалое количество ступеней, как по потемкинской лестнице. Его изображение было на всех монетах, его знали, боялись и даже поклонялись по всей империи. Им восхищались: «Ах, какой мужчина!». Но вид Иисуса не был таков, он выглядел скромно, родился в хлеву, рос в простой деревенской семье, был сыном плотника. Если говорить, что «встречают по одежке», то Его вид совсем не привлекал окружающих. У него не было больших мышц, как у Шварцнегера, гламурной внешности, как у Бред Пита, много денег, как у Рокфеллера. Напротив, Он был презрен и умален пред людьми. Всю свою жизнь Иисус скитался по городам и селам, не имея места, где приклонить главу, проводил много времени с грешниками, мытарями и блудницами. Также Он был муж скорбей, изведавший болезни. Иисус испытывал физические нужды: жаждал в зной, и алкал в пустынном месте. Как и мы, он познал страдания, боль и болезни. На кресте распятый Иисус и вовсе потерял человеческий облик, «столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!» (Ис.54:14).

Как же люди реагировали на вид такого Христа? Стих 2 говорит: «мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». Здесь «мы» – это в первую очередь Израильский народ. Религиозные лидеры того времени считали, что Мессия, как царский потомок, должен прийти из знати и быть богатой и значимой личностью. Но Иисус, бедный раввин из Галилеи, не подходил под эту модель Мессии. Поэтому Он не привлекал их, и они заранее предвзято относились к Нему и всячески противились. Народ относился к Иисусу несколько по-другому. Хотя внешность Иисуса была не такой привлекательной, но все же в Нем было что-то, что влекло людей. В отличии от формальных священников, Он говорил со властью, исцелял многие болезни, изгонял бесов и даже воскрешал умерших. Он устроил бесплатный Макдональдс и накормил разом 5000 человек. Люди ходили за Иисусом толпами и не давали Ему прохода. Но когда его арестовали, судили и приговорили к смерти. Все изменилось коренным образом. Те, кто раньше кричали «Осанна», теперь кричали «Распни Его». Шоу закончилось, и люди отвернулись от Иисуса. Он уже не был национальным героем, Он был неудачником, грешником, которого наказывает Бог. Они отвращали от него лицо свое и ни во что ставили Его.

Как же сегодня реагируют на Иисуса люди? «Мы» – это также мы с вами. Мы также видели Его. Пусть не во отчую, но мы родились в христианской стране и с детства слышали о Христе, читали книжки, смотрели мультики. Есть много различных иллюстраций, икон, картин, фильмов. Нас окружают церкви с крестами, на шее зачастую у нас крестик. Возможно, поначалу в детстве было интересно и привлекательно. Но теперь у нас взрослая жизнь, проблемы и свои интересы. Вид Иисуса, тем более распятого, совсем не привлекает нас к себе. Мы привыкли к ярким экшенам, привлекательным актерам, умным гаджетам. Весь мир полон огней, яркой рекламы, в то время, как Сын Божий, Который принес спасение человечеству, стоит в стороне, как крестик, за пазухой, на всякий случай. Когда состарюсь, приду, или когда будет плохо, вспомню. Если в Иисусе нет ни вида, ни величия, так почему же мы тогда говорим о Нем сейчас? Потому что Он сделал намного больше, чем внешне кажется. «Он взял на Себя наши немощи, грехи и болезни».

Часть 2. Но Он взял на Себя (4-8)

Взгляните на стихи 4,5: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Прежде, чем сделать какие-то выводы, давайте сначала вспомним события, которым подвергся Иисус. В этом отрывке есть много пророчеств, которые сбылись в НЗ.

Во-первых, «От уз и суда Он был взят» (8). После предательства Иуды Иисус был арестован и в узах отведен на суд. Суд был организован подпольно, ночью, в доме первосвященника, чтобы поскорее осудить невиновного. Чтобы сфабриковать дело, на Иисуса собрали множество свидетелей, и многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны (Мк.14:59). Тогда Его спросили: Ты ли Христос? Он сказал: Я, и тем самым подписал Себе приговор. Его осудили за богохульство.

Во-вторых, Он был изъязвлен, мучим (5) и истязуем (7). Чтобы вызвать жалость у народа, Пилат приказал бить Иисуса. На Него собрали целый полк римских солдат. Привязав к столбу, Его бичивали. Бич представлял собой плетку из кожи с заостренными на конце кусочками камня и кости. При каждом ударе шипы впивались в кожу и вырывали кусок живой плоти. После бичевания тело Иисуса было покрыто множеством язв и все тело сочилось кровью. Чтобы еще больше унизить Иисуса, воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по щекам (Ин.19:2,3).

В-третьих, Иисус претерпел казнь (8). В конце концов, Пилат пошел на компромисс с совестью и предал Иисуса на распятие. Неся тяжелый крест через весь город, Иисус не раз падал под тяжкой ношей. Когда же взошел на гору Голгофу, там распяли Его посреди двух разбойников, и сбылось слово: и к злодеям пречтен был (12). Большие длинные гвозди пронзили кисти рук и ног Иисуса. Каждый удар молотка отдавал дикой болью по всему телу. В конце концов, крест был поднят высоко над землей при дороге. Так что многие видели и злословили Его: «Э, других спасал, а Себя не может спасти», но Он не отвечал им, как агнец пред стригущим его Он был безгласен. Напротив, Он молился: Отче, прости им, ибо не знают, что делают. Сказав: совершилось! Он, преклонив главу, предал дух. Росток, который вот-вот взошел из сухой земли, был нагло вырван и отторгнут от земли живых. Почему Мессия должен был так страдать?

В то время, да и на протяжении всего ветхого завета господствовало мнение, что невинный человек страдать не может, а если кто страдает, значит, он грешен и порочен перед Богом. Люди так и думали об Иисусе, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Предвидя, что люди именно с такой «меркой» подойдут к Мессии, Исаия предостерегает нас от неправильных выводов. Иисус, невинный Слуга, страдал не за свои грехи, но Он взял на Себя наши немощи, понес наши болезни, изъязвлен за грехи наши. Мы – причина Его страданий.

Во-первых, Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. После грехопадения Адама в мир вошли различные немощи и болезни. Женщина стала рожать в муках, а мужчина трудиться в поте лица за простое пропитание. Тело человека стало стареть, болеть, мучиться и умирать в конце концов. Болезни тела – это очень неприятно и порой страшно и невыносимо. Полгода назад я много болел, и иногда мне было очень тяжело, порой я не знал, дотяну ли до утра. Но вы знаете, больше всего мне было страшно не за тело, которое погибнет, а за душу, которая мучилась от страха и осуждения и не имела покоя. Помимо физических болезней есть также и болезни духовные. Грех – это духовная болезнь. Как физический недуг поражает тело, так грех смертельно ранит и поражает нашу душу. Он похож на раковое заболевание. Обычно рак начинается с малого, с одной клеточки, но со временем поражает другие клетки, образуя опухоль, а затем целые части тела и все тело. Так и грех начинается с малого, с одной мысли, нечистого взгляда, обидного слова. Но со временем заражает всю душу, выливаясь в различные постыдные дела. Каин не сразу убил Авеля, сначала он позавидовал, что тот принес дар лучший, нежели он, потом стал думать: а чем я хуже брата, а может лучше вообще без брата – так зарождалась ненависть. Бог предупреждал, что грех лежит у дверей, но ты господствуй над ним. Но Каин не слушал, и грех глубоко вошел и укоренился в его сердце, в конце концов, ненависть привела к убийству. Но грех ранит не только окружающих, он поражает и убивает самого человека. И смерть духовная намного страшнее смерти телесной, потому что душа вечна и вечно будет мучиться и страдать за свои грехи, немощи, ошибки. Но, слава Богу, в Иисусе есть выход: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Его ранами Его мы исцелились! Я не знаю, на какой стадии вы находитесь сейчас, возможно кого-то мучат только мысли, какое-то непрощение, осуждение, страх. Возможно, из-за событий на востоке Украины на сердце неспокойно. Возможно, кто-то уже совершает какие-то поступки, от которых самому стыдно и не знает, как поменять свою жизнь, уже устал нести эту ношу. Знайте, что Иисус уже понес ваши немощи и болезни. Его ранами на кресте, Он уже исцелил вас. Нужно только раскаяться, признать себя больным, и верой принять Его исцеление.

Во-вторых, Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем. Грех – это также духовное беззаконие, а всякое беззаконие влечет за собой наказание. На первый взгляд грех кажется не таким ужасным. Ну, подумаешь, помыслил что-то, подумаешь, накосячил, с кем ни бывает. Но в духовном мире грех – это очень и очень серьезно. Это нарушение духовных законов и правил, которые Бог дал, чтобы человек жив был и счастлив, и имел правильные отношения с Богом. Это как правила дорожного движения, если соблюдаешь их, то это тебе же во благо, иначе может быть катастрофа и проблемы с правоохранительными органами. Так и в духовном мире, нарушение заповеди влечет на себя беду и приводит к разорванным отношениям с Богом. Святой Бог не может терпеть грех, единственный выход – это наказание, чтобы восстановить порядок, высшую Божью справедливость. Поэтому Библия говорит: возмездие за грех – это смерть. Да и без того, человек чувствует, что должен быть наказан, страдает от чувства вины и самоосуждения. В фильме «7 жизней» герой настолько был измучен за свой проступок, что решил отдать свои органы незнакомцам, чтобы хоть как-то загладить свою вину. Но, слава Богу, нам не нужно отдавать свои глаза, почки, сердце, этого все равно будет мало. Бог решил уже эту проблему. Наказание мира нашего было на Нем. Вместо нас Бог наказал Своего Сына. На месте Иисуса должны были быть я и вы, но Бог так полюбил нас, что не захотел нашей погибели, поэтому возложил наказания мира на Иисуса Христа. Наказания мира в оригинале звучит, как «наказание примирения». Иисус стал заместительной жертвой, чтобы примирить нас со святым Богом Отцом. Теперь мы можем не бояться наказания, не страдать от чувства вины и осуждения, но смело приходить к Богу и иметь прощение и общение с Ним.

В-третьих, все мы блуждали, как овцы… Взгляните на стих 6: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». До сих пор, автор использовал местоимение «мы»: мы видели, мы думали, мы отвращали лицо, мы ни во что ставили Его. Если еще у кого-то здесь есть сомнения, что он грешник, здесь автор использует словосочетание «все мы»: все мы блуждали, как овцы. Тема нашей конференции – Иисус – добрый пастырь, значит все мы – Его овцы. Овца – это особенное животное, у нее плохо развито зрение, но за то хорошо развит слух и обоняние, поэтому она ориентируется на голос пастыря и запах его посоха и т.о. следует за ним. Если овца отбивается от стада и теряет пастыря, то естественно начинает блуждать, и последствия могут быть самыми плачевными, она может стать добычей льва, волка, медведя или попросту упасть в пропасть. Подобно этому каждый человек, оставив Бога, совратился на свою дорогу. Поскольку из-за греха человек слеп духовно, то постоянно тыкается и ищет более легкий, более широкий путь – путь эгоизма, наслаждения плоти и удовлетворения своих желаний. Но конец этого пути может быть очень печальный, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет.5:8). Но, слава Богу, у нас есть добрый Пастырь, Иисус. Подобно как пастух, оставляет стадо и идет искать потерянную овцу, так и Иисус, оставляя все, идет и ищет нас, рискует собой, отдает свою жизнь, только бы спасти нас. Находя, Он перевязывает и исцеляет наши раны. Отвергая усталость, берет на Себя и несет в безопасное место. Если ты устал блуждать, признай свои грехи, воззови к Иисусу, Он придет и возьмет тебя и грехи твои понесет на Себе.

Далее в отрывке говориться, что Иисус узрит потомство долговечное. Его жертва умилостивления, Его подвиг души не будет напрасен, но многие получат исцеление и станут потомками Иисуса, детьми небесного Отца. Они наследуют вечность и будут царствовать с Ним на Небесах.

Я благодарю Господа за это слово. Через него я вспомнил о великой милости Бога и в моей жизни. До встречи с Иисусом я жил, как блудная овца. С самого детства я совратился и много блуждал. Еще до школы попробовал сигареты, обман, воровство. Взрослея, я стал рабом похоти плоти и похоти очей. Поначалу это были просто вымыслы и хвастовство, но со временем отобразилось в реальной жизни. В старших классах я стал встречаться с разведенной женщиной и спать с нею. Выпивка, курение и легкие наркотики стали для меня обычным делом. Внешне я был спокойным и культурным, неплохо учился, но внутри бушевала буря грехов и страхов. По милости Бога у меня была верующая сестра и в старших классах стала говорить мне о Боге и приглашать на конференции. Она пролила много слез, видя, как моя жизнь катится в ад. Это сильно трогало меня, и в свое время я смог встретиться с добрым пастырем Иисусом. Через просмотр фильма Страсти Христовы, я увидел, как сильно страдал Иисус, и что именно мои грехи так мучали и распинали Его. Я отвращал свое лицо от Него, ни во что ставил Его. Слушал откровенно богохульную музыку, и творил много грехов. Но Иисус не осудил меня, но понес мое осуждение, был изъязвлен за мои грехи и мучим за мои беззакония. И ранами Его я исцелился. Своими силами я не мог избавиться от похоти, гордости, страха, но Своими ранами Иисус победил мой грех и дал мне свободу жить чисто, как чадо Бога. За последний год это слово вновь стало для меня актуально. Я столкнулся со многими болезнями, страх смерти вновь сковал мое сердце. Это слово укрепляло меня, что Иисус уже понес мои болезни и мои немощи, и ранами Его я исцелился. И действительно теперь я здоров и перед вами, могу читать проповедь и жить полноценно для славы Бога.

Итак, сегодня мы узнали, что грех – это серьезно, это смертельная болезнь и беззаконие перед Богом. Он влечет за собой смерть и ад. Но, слава Богу за Иисуса! Он действительно наш добрый Пастырь, все уже сделал для нас: взял на Себя наши немощи, болезни, грехи, наказание. И ранами Его мы исцелились! Это исторический факт. Теперь наше дело – принять это и поверить, провозглашать в своей жизни и славить Бога.

// «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас».

Здесь есть чудесная благодать – блуждали мы, согрешили мы, совратились мы, и мы же должны были страдать, а Господь возложил на Него грехи всех нас!!!

(п. Самурай)

>Исаия 53: Израиль или Мессия?

Король мессианских пророчеств — 53 глава пророка Исаии

Пророчество Исаии это самое ясное описание, которое предлагают Еврейские Писания в определении личности Мессии. Раввины, начиная с середины 11-го века, утверждают что этот отрывок касается всего еврейского народа, но доминирующая раввинистическая позиция веками была такова — эта глава говорит о Мессии. Почему же произошло смещение? Потому человек, описанный пророком Исаией, полностью подходит под описание Иешуа.

Я насчитал около сорока предсказаний в 53 главе Исаии, и Иешуа исполнил их все!

Мессия это Царь, а не Страдающий Слуга, так ведь?

Это то, что я услышал, когда еще только уверовал. Когда дело доходило до 53 главы Исаии, среди ортодоксальных иудеев, с которыми я общался, прослеживалась партийная линия: «Мессия придет царствовать, а не быть распятым!». Я сказал партийная линия, поскольку честное прочтение этого отрывка просто не может привести ни к какому другому заключению, кроме признания того факта, что он говорит о Мессии.

Наконец, частично ортодоксальные круги признали это — правда, они ошиблись в выборе персоны. Некоторые из последователей покойного ныне, бывшего Любавического Ребе, Менахема Мендел Шнеерсона, верят что он и есть исполнение 53 главы Исаии; что он — страдающий слуга и Мессия. И некоторые из его самых преданных и ярых учеников до сих пор ожидают его воскресения из мертвых, как и обещано в Исаия 53:11. Это впервые, когда представители хасидского течения признали очевидное — 53 глава Исаии описывает еврейского Мессию.

Перестань читать из Нового Завета!

Когда я читал 53 главу Исаии коллеге-еврею почти двадцать лет назад, он закричал: «Перестань читать из Нового Завета!». Он был ошеломлен, узнав, что Исаия проговорил эти слова о еврейском мужчине за 700 лет до рождения Иешуа.

Много лет назад, в дни медленного телефонного интернета, у меня состоялась почтовая переписка с одним евреем. Он утверждал, что 53 глава Исаии говорит не о Мессии, но о еврейском народе, как упоминалось выше. Следующие абзацы — мой ответ ему. От него же я так и не дождался ответа…

Почему Исаия 53 не может говорить об Израиле

Я понимаю, что кто-то на первый, поверхностный взгляд может посчитать, что глава говорит об Израиле. Однако при более глубоком рассмотрении становится ясно — невозможно, чтобы эта глава говорила о народе Израиля в целом.

Почему это не может быть Израиль

1. Начиная со стиха Исаия 52:9, пророк пишет: «Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.» Кто искуплен Господом? Иерусалим. Иерусалим не искупитель, но искуплен.

2. Исаия 53:5 гласит: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились.» Ясно, что он ссылается на группу людей, получающих мир по страданиям одного. «…и Господь возложил на Него грехи всех нас.» Опять таки это «на Него» — он берет на себя грех группы.

1) Роль Израиля, согласно Писаниям — быть благословенным народом, если он будет послушен:

И придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. (Втор.28:2-6)

Но та же глава учит, что Израиль будет сильно страдать, но не за грехи других, а за свои собственные, если не будет полностью подчиняться Торе:

Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты в городе и проклят ты на поле. Прокляты житницы твои и кладовые твои. Проклят плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты при входе твоем и проклят при выходе твоем. Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, — и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня. Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь. (Втор.28:15-22)

2) Израиль был призван стать светом народам, но не страдать за народы. Нигде в Торе не говорится, что Израиль своим страданием искупит народы. Какие еще Писания поддерживают эту теорию? До Раши (1040-1105) доминирующей раввинской интерпретацией было то, что речь здесь о Мессии, а не о людях. И существуют серьезные доказательства того, что он сам принял эту точку зрения позже — изначально он верил, что имелся в виду Мессия.

3. Самое мощное доказательство достаточно очевидно. «Мы грешили!» — говорят пророки Даниил и Исаия (Исаия 42:24, Даниил 9:5). А переносящий страдания в Исаия 53 — невиновен:

…потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. (Ис.53:9)

…Праведник, Раб Мой, оправдает многих… (Ис.53:11)

Для того, чтобы Господь «возложил на Него грехи всех нас», Он должен был быть безупречным. Именно поэтому в книге Левит Всевышний говорит, что Он никогда не примет ягненка, имеющего порок или дефект (Левит 1:3).

Так что, вопрос — «Был ли Израиль непорочен в глазах Господа?» Давайте посмотрим, что Исаия говорит в другом месте:

Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает , народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад. (Ис.1:2-4)

Как может народ «обремененный беззакониями» страдать за народы и стать «жертвой умилостивления»? (стих 10)

Несколькими стихами далее Исаия объясняет, почему наш народ так много страдал, но это не по причине грехов других народов. «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.» (Ис.1:5,6) Подразумевается — «Шув (покайтесь), чтобы ваши страдания прекратились!»

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. (Ис.59:2,3)

Вместо того, чтобы говорить «ваши праведные страдания стали жертвой за народы», он говорит — «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим.»

Пожалуйста, поймите меня правильно. Я люблю Израиль. Я еврей. Я считаю Израиль одной из наиболее гуманных наций на земле, в сравнении с остальными народами. Однако, это не делает нас невинными.

4. 8-й стих, похоже, говорит о том, что страдающая личность страдает за грехи Израиля.

…за преступления народа Моего претерпел казнь (Ис.53:8)

«Мой народ» и «Он» не могут быть одним лицом. Иначе читалось бы так: «за преступления народа Моего Мои люди претерпели казнь.» Это не имеет никакого смысла, так как они бы страдали за свои собственные грехи, а в Исаия 53 говорится, что «Праведник, Раб Мой» страдает за грехи других. «Он» — это Мессия, Иешуа, который умер за грехи Израиля.

Почему я верю, что Иешуа исполнил это пророчество

Всё, что нужно сделать — прочитать это:

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Ис.53:3)

Иешуа был отвергнут нашим народом. Да, десятки тысяч евреев последовали за Ним, но религиозные лидеры и большинство израильтян отвергли Его.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:5)

Иешуа был пронзён (изъязвлен), когда Его подвесили на кресте. Насколько это понятно!? И мы верим, что «ранами Его мы исцелились.»

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Ис.53:7)

Хотя Он и мог защищать Себя (Матфея 26:53), но Он добровольно положил Свою жизнь. Он ни разу не пытался избежать своего смертного приговора.

Ему назначали гроб со злодеями (Ис.53:9)

Распятие было видом казни для преступников.

…но Он погребен у богатого (Ис.53:9)

Иосиф из Аримафеи был богатым человеком, фарисеем, который отдал свой гроб Иешуа (Матфея 27:57-59)

Он узрит потомство (Ис.53:10)

Более миллиарда людей сегодня утверждают, что следуют за этим евреем.

…долговечное… На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством (Ис.53:10,11)

Иешуа воскрес из мертвых и более 500 человек были тому свидетелями. Десять из Его первых учеников приняли мученическую смерть, веря что Он воскрес из мертвых. Почему кто-то должен позволить себе быть убитым за то, о чем он знает как о лжи?

…Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11)

В Новом Завете записано, что этот человек, как считалось, умер для искупления еврейского народа. Двоюродный брат Иешуа, еврейский пророк Иоанн, пророчествовал когда увидел Иешуа: «вот Агнец Божий, Который берет грех мира.» (Иоан.1:29)

Подписывайтесь:

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. (Ис.53:12)

Как и написано, Иешуа был «причтен к злодеям», поскольку Он был распят между вором и убийцей. Просто и ясно, Он был праведным человеком, который понес на Себе грех мира, и добровольно отдал Свою жизнь.

В заключение: Если бы не тот факт, что Иешуа был очень похож на этого человека, мог бы любой ученый не сразу сделать вывод, что этот отрывок говорит о Мессии? Конечно, нет. Исаия, за 700 лет до Иешуа, детально описывал этого еврея, изображенного в Новом Завете — Иешуа.

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Алекс Фишман

Последнее пожертвование: 4.12 (Украина)

Поделиться в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *