Ищите и обрящете просите

Ищите и обрящете (значение) — чтобы добиться цели, нужно действовать, искать ее достижения.

Выражение от «ищите и найдете» («обрящете» означает на старославянском «найдете»).

Слова из нагорной проповеди Иисуса Христа, которая приведена в Евангелие от Матфея (глава 7):

«Мф.7:7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

Мф.7:8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Мф.7:9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

Мф.7:10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Мф.7:11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.»

В Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9):

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Цитаты с близким значением:

Кто ищет — тот всегда найдет!

Примеры

Достоевский Федор Михайлович (1821 – 1881)

«Преступление и наказание» (1866 г.) ч. 6 гл. 2:

«Вы что за пророк, много ль вы знаете? Ищите и обрящете. Вас, может, бог на этом и ждал. Да и не навек она, цепь-то…»

Что означает выражение «Стучите — и вам откроется»?

В чём его смысл? О чём речь?

Ведь если за дверью никого нет, то хоть стучи, хоть звони, хоть под окнами кричи, никто тебе не откроет. Ибо некому! 🙂 Ясно только одно: эти слова не следует понимать буквально. Если всё в этой жизни воспринимать буквально, то мало что в ней поймёшь.

Смысл выражения зачастую невозможно понять в отрыве от контекста, от исходной ситуации в которой он возник, от некоторой первичной, исходной информации, которой мы не располагаем. В данном случае контекст содержится в библейских текстах. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». И т.д. Якобы, эти слова принадлежат самому Иисусу.

Мысль отшлифована «песками времени» до предельного лаконизма. Даже тире указывает на то, что вторая часть выражения является следствием из первой. Как и многие сентенции библейского происхождения, это выражение стало пословицей. Отличительной особенностью сентенций является их нравоучительный, назидательный характер. Они — как указание к действию. И указание в данном случае такое:
Как бы не было трудно достичь цели (может, изначально она кажется и вовсе недостижимой) — не опускай руки, не останавливайся, думай над проблемой, трудись над ней и двигайся вперёд, каждый день и без перерывов. А неудачи — это всего лишь вехи на пути к заветной цели.

Такое поведение называется настойчивостью и упорством. Думай, учись, работай, старайся и будь терпелив. Придёт время — и ты достигнешь результата.

Будь настойчив — и ты добьёшься своего.

Юноша, ставящий перед собой великие цели, 🙂 бери пример с Тома Эдисона, который поставил цель создать электрическую лампу накаливания. И создал! А другие не смогли! И быть может, только потому, что ни у кого не было столько терпения, чтобы провести для этого более 11 тысяч опытов!
И как в любом деле, главное — начать.

Начало — половина дела. (Аристотель)

Тяжело сдвинуть шкаф с места. Этому препятствует сила инерции. Но если он уже приведен в движение, то бывает, и остановить его уже нелегко. 🙂

Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. (Аристотель)

Именно приступить к решению задачи для многих и является главной трудностью. По большей части из-за «интуитивного понимания», что задача непосильна или на неё не хватит жизни. Тем не менее,

Вода камень точит.
Под лежачий (т. е., ничего не предпринимающий) камень вода не течёт.
(Только точит его сверху и по бокам! 🙂 )

Однако, ничего не вечно под луной! То, что невозможно сегодня, может стать обыденным завтра. И таких примеров в мировой истории не счесть.

Если достаточно долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывает труп твоего врага. (Китайская посл.)

Не жди, когда он соберётся проплывать. Принимай меры по ускорению процесса! 🙂 Не у всех, правда, в достатке желания, сил и ресурсов для решения своих проблем или для осуществления своей мечты. Но это уже другая тема.

Домашнее задание

Изучить подборку афоризмов
Настойчивость, терпение, упорство.
А также прочесть и другие статьи Теткоракса на библейскую тематику:
Библейские афоризмы.
Не мечите бисер перед свиньями.
Нет пророка в своём Отечестве.
Есть время разбрасывать камни, и есть время собирать камни.
Не сотвори себе кумира.

Толкования смысла других афоризмов ищи на странице
Статьи об афоризмах.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Замечательно, что в этом стихе не существует никаких «разночтений.” Перевод точен. Но связь этого стиха с предыдущими объяснить еще труднее, чем 6-го. Некоторые толкователи не находят здесь вовсе никакой связи, и стих 6-й является у них написанным как бы невпопад в общем изложении. Некоторые объясняют дело так. Из предыдущих стихов было видно, что всякий должен стараться быть мудрым и добрым, чтобы сослужить как можно больше службы другим людям, своим собратьям. Кто же может это сделать? Мы не можем сделать этого своими собственными силами. Но это возможно для нас, если Бог даст нам Свою помощь. Поэтому Спаситель и заповедует обращаться к Богу с молитвой о нужных нам дарах и благодати. Не трудно видеть, что такая связь чисто внешняя и нисколько не затрагивает сущности дела.

Из экзегетов, с которыми мы успели ознакомиться, ближе всех, по-видимому, подходит к делу Августин. Но объяснение его, как сейчас увидим, отличается некоторыми странностями. «Когда”, говорит он, «была дана заповедь не давать святыни псам и не бросать жемчуга пред свиньями, то слушатель, сознавая свое невежество, мог сказать: я не вижу, чтобы у меня было то, что Ты запретил мне давать свиньям. И потому хорошо Спаситель присовокупил, говоря: «просите и получите”. Нам кажется, что если бы Августин выразился только немного иначе, то лучше бы объяснил дело. Спаситель не заповедовал того, чтобы люди при обращении с земными благами были скупы. Но совсем иное должно быть отношение людей к духовным благам. Тут требуется некоторая сдержанность или даже скупость, потому что иначе святыня может попасть в распоряжение таких людей, которые, будучи нечистыми, или осквернят ее, или, не понимая ее ценности, растопчут ее. Следовательно, эти люди, не понимающие и не ценящие святыни, должны быть лишены ее. Она дана верующим, останется у них и приумножится. А чтобы она приумножилась, для этого нужно обращаться с прошениями к Отцу Небесному. Вы не давайте, а вам будет дано.

В словах, обозначающих, как люди должны просить себе благ, заметна некоторая постепенность и переход от меньшего к большему. Сначала просто «просите”; затем подразумеваются большие усилия и труд в сравнении с обыкновенной просьбой: «ищите”; затем, когда и эти действия не приведут к цели, «стучите”.

Выражения 7-го и 8-го ст. Матфея буквально повторяются у Луки 11:9,10, но в другой связи, и там эта связь, по мнению экзегетов, «искуснее”. После «молитвы Господней” речь у Луки о человеке, который просит хлеба у своего друга. Последний сначала просит не беспокоить его, а потом, по его неотступной просьбе, дает ему то, чего он просит. Затем следуют слова: «просите” и проч. до 11 стиха буквально сходные с словами Матфея, а с 11 встречается разница. Думают, поэтому, что и у Матфея выражения 7-го и 8-го ст. только тогда имели бы связь с предыдущим, если бы стояли после 6:15, и что если не предполагать, что Матфей заимствовал эти стихи из «Логий” и поместил их в ненадлежащем порядке, то связь вообще объяснить трудно. Но это едва ли представляется особенно важным. Гораздо важнее вопрос, чего именно должен просить себе человек. Стих 11 с ясностью показывает, что люди должны просить себе благ у Бога.

Каких благ?

Большинство толкователей утверждает, что тут разумеются исключительно духовные блага. Типом такого толкования могут служить слова Иоанна Златоуста: «ничего не проси мирского, но всего духовного, и получишь все”. Однако Сам Спаситель не ограничивает наших просьб только духовным и вообще ничего не говорит о том, каково должно быть содержание наших просьб. Речь же, изложенная в 7-11 стихах, одна из самых привлекательнейших и любезнейших для человеческого сердца. По-видимому, и церковь понимает эти слова в более широком смысле, а не в одном только духовном, т.е. что Спаситель, в ответ на просьбы верующих, обещал им преподание не только духовных, но и вещественных благ. Эти слова читаются у нас на молебнах Спасителю, совершаемых по разным случаям и при различных обстоятельствах. Следовательно, мы можем, согласно словам Спасителя, просить себе у Бога всяких благ, и духовных и телесных, и надеяться на получение их. Но мы считаем благом многое, что на самом деле не есть никакое благо. Вещественные блага, по евангельскому учению, находятся в ближайшей связи с духовными, и, следовательно, мы можем просить и вещественных благ, каковы благосостояние, здоровье, жизненные успехи, имея постоянно в виду близкую зависимость вещественного от духовного, и особенно же стремиться к правде Божьей, будучи уверены, что остальное все приложится нам.

Толковая Библия.

Парад Победы в Москве, зараженные коронавирусом в числе делегатов из Киргизии и причины крушения самолета в Пакистане

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU — Краткая сводка событий, произошедших за день:

— В Москве прошел парад Победы. По Красной площади прошли 11 расчетов в исторической форме со стрелковым оружием времен войны, историческая и современная техника, над площадью пролетели 75 воздушных судов. Выступая с трибуны, президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что именно советский народ одержал победу над нацизмом, «в этом и состоит главная, честная, ничем не замутненная правда о войне».

— Президент Киргизии не смог прийти на парад Победы из-за обнаружения коронавируса у членов делегации. После прибытия в Москву Сооронбай Жээнбеков и сопровождавшие его лица сдали тест на коронавирус, результаты оказались положительными у завотделом внешней политики аппарата президента и сотрудника охраны. Жээнбеков проведет три дня в самоизоляции.

— В России за сутки зарегистрированы 7 176 новых случаев COVID-19. В Москве выявлены еще 811 заболевших — это минимальное значение с 9 апреля. За сутки в России умерли 154 пациента (всего — 8 513), вылечились 12 393 человека (всего — 368 822). Общее число случаев заражения достигло 606 881.

— Запад Украины затопило из-за ливней. Сильнее всего пострадала Ивано-Франковская область. Потоки воды снесли мосты и дамбы. Погибли три человека.

— Причиной крушения пассажирского самолета в Карачи в конце мая стал человеческий фактор. Согласно обнародованным в среду данным, во время полета пилоты Airbus 320 были увлечены обсуждением ситуации с коронавирусом, а также проигнорировали предупреждение диспетчеров об ошибке при посадке. Кроме того, при первой попытке посадить самолет был поврежден двигатель, о чем диспетчеры не сообщили экипажу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *