Ислам и иудаизм

Чем иудей отличается от еврея?

Древняя святая земля, которая является прародителем трех мировых религий так же походная слов «евреи», «иудеи». Эти понятия имею долгую историю, в трактовке многих языков семантически не различимы. Многие не разделяют эти понятия и считают их сродными по своей сути. Во многом еврей и иудей могут быть восприняты как синоним, но у них есть отличительные аспекты.

В древности существовало два царства: Иудейское и Еврейское, которое занимало территорию семитского полуострова и исповедовало одну религию. После падения Иудейского царства национальности сроднились, а понятия стали отожествлять между собой. В прошлом эти названия свидетельствовали лишь о территориальном расположении двух племенных народов, которые пришли на новые земли и несут знание своих пророков полученных на горе Синай.

Каждый по национальной принадлежности еврей, исповедующий религию иудейство, может совмещать в себе сразу оба понятия. Иудей, который не является евреем по происхождению и получил права гражданина, формально не может являться евреем.

Особенности в определении понятия «еврей»

  • Еврей – это национальная принадлежность этнической группы людей, которые населяют государство Израиль. Этнические группы, представители данного понятия существуют во всех странах мира.
  • Евреем может считаться человек рождённый матерью еврейкой до третьего колена. По мужской линии еврейские корни сохраняться, только в прямом родстве, то есть от отца к ребенку и не дальше.
  • Современные не ортодоксальные течения позволяют называть евреем, так же человека, который проживает на территории государства, принял гражданство. Хотя в официальных документах указывается «израильтянин» в быту слово «еврей» приемлемо.
  • Статус «еврея» человеку может дать государство при наличии ряда документов, предоставленных в израильское консульство страны обитания.
  • Несмотря на то, что Израиль сугубо религиозная страна, которая живет по Божественным канонам, не руководствуясь общепринятыми в мире конституциями, еврей не обязан ортодоксально исповедовать иудаизм или посещать синагогу. При этом они, как и все обязаны почитать праздники: Пурим, Ем Шавуот, Рош А Шана и другие.
  • Еврей не обязан владеть ивритом, если он не занимает государственные должности. Большое количество переселенцев позволяет жителям страны спокойно разговаривать на других языках. Широко распространён русский. В быту люди могут общаться между собой на диалекте — идиш.

Отличительные черты «иудеев»

  1. Иудеи – это человек, который исповедует религию иудейство.
  2. Иудеем может называться человек, который был рожден евреем на святой земле или вне ее.
  3. Не обязательная принадлежность к нации евреев. Любой житель планеты может начать исповедовать религию Иудейства. В таком случае, доказав свою верность, пройдя обучение в общине, получив разрешение старшего раввина он сдает экзамен «ГИЮР» в ходе которого принимает данное вероисповедание и становиться иудеем.
  4. Обязательным для иудеев является соблюдение всех правил и канонов. Строгое соблюдение постов в праздники, регулярное посещение синагоги.
  5. Статус иудея может быть дан в религиозной общине, старшим раввином.
  6. Принимая иудейство человек, получает право на проживание в Израиле наравне с коренными жителями страны. Полный социальный пакет, гражданство страна предоставляет при сдаче экзамена по теоретической части истории становления религии и государства в целом, а так же обязательном для мужчин обрезании.
  7. Полноправный гражданин страны, по рождению или репатриированный не может называть себя иудеем, не исповедуя официальную религию страны.
  8. Обязательное знание иврита, государственного языка страны, для чтения молитв и священных писаний в оригинале.

Часто понятием «еврей» оперируют, желая назвать определённые черты, которые свойственны данной национальности. Предприимчивые по своей натуре, бережливые люди, которые ни каким образом не относиться к государству Израиль получают ярлык «еврей».

Сыны Израиля, евреи могут обладать реформистскими взглядами и не следовать слепо всем правилам, вносить новое. Это касается роли женщины в обществе, работы не только в средней ланки, но и в правительстве. Иудаизм запрещает женщинам заниматься любой мужской работой, участвовать в принятии важных решений, при этом превознося женщину как мать и хранительницу семейного очага.

Представители религиозных общин демонстрируют своим внешним видом отношение к вере. Строгие наряды, прикрытые руки и ноги для женщин. Обязательный для всех головной убор, особенно в синагоге, что бы засвидетельствовать свою покорность Господу. Евреи, как местное население, отличаться от жителей европейских стран мира, разве что более легкими одеждами из-за жаркого климатического расположения.

Знаки, которые использует Израиль в качестве символов на флаге и гербе являются частью религиозного наследия иудеев, которые перенял современный социум. Пятиконечная звезда Давида – символ озарения, Менора – подставка для 7 свечей, каждая из которых зажигается в следующий день Хануки стали неотъемлемой частью современных государственных атрибутов и еще раз сроднят между собой понятия «еврей» и «иудей».

Определение

Авраамические религии — общее наименование для иудаизма, христианства и ислама.

Союз (завет) между Авраамом и Богом является развитием традиционного для древнего Ближнего Востока представления об исключительной связи между главой рода и племенным божеством. В сказаниях об Аврааме этот союз включает три основных элемента: провозглашение избранности потомков Авраама; обещание дать землю Ханаанскую этим потомкам; заповедь следовать установлениям Бога, включающим в себя и этические нормы. Эти положения легли в основу библейского мировоззрения и более позднего иудаизма. Впоследствии эти представления сыграли важнейшую роль в развитии общечеловеческой культуры, войдя в видоизмененной форме в основу христианства и ислама. В христианстве место избранного народа занимает церковь, а в исламе избранность передается не по линии Исаака, а по линии Исмаила, считающегося родоначальником арабов.

Иудаизм, христианство и ислам называют также религиями откровения из-за того, что ядро их учений основано на Откровении — «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (Александр Мень). В данном контексте Священное Писание является записью, фиксацией божественного откровения. Откровение, в терминах богословия, говорит о тайне Бога, непознаваемой человеком, и представляет собой божественную манифестацию (проявление). Особенностью авраамических религий является отсутствие человеческих жертвоприношений и отрицание самоубийств, «Выбери жизнь». Это связано с тем, что Бог авраамических религий — потусторонний, не находится в сфере Бытия (можно сказать, что он находится в сфере не-Бытия). Божественное присутствие в «посюстороннем мире» («Слово» как эманация Божественного в таргумах) — в сфере Бытия — осуществляется посредством энергий Бога.

Идея союза с Богом, как результата свободного выбора, легла в основу теизма, дав импульс оформлению монотеистических (авраамических) вероучений. Теистические (авраамические) религии восприняли также идею отношений с Богом, выстраиваемых как личный диалог. Для последователей этих трёх религий Авраам, поверивший в единого Бога, является образцом верующего. В рамках каждой из религий верующие рассматривают себя, как наследующих заключённый праотцом Авраамом завет. Евреи и основатели ислама — арабы возводят свое происхождение к сыновьям Авраама, апостол Павел называет Авраама «отцом всех верующих» (Рим. 4:11).

В качестве аврааимических религий могут рассматриваться караимизм, мессианский иудаизм, бабизм и Вера Бахаи, растафарианство, мандеизм, езидизм, религии друзов и самаритян.

Сходства и различия

Первичный письменный источник авраамических религий — Тора (Пятикнижие Моисея). В целом признаётся, хотя по-разному истолковывается, Ветхий Завет христианской традиции, который практически полностью (каноническая его часть) соответствует еврейскому Танаху.

Откровение

Авраамические религии также называются «религиями откровения», то есть они основаны на том, что Бог раскрывает себя людям, сообщая свою волю и предписывая людям опредёленное поведение.

В отношении к Откровению видны и различия между иудаизмом, христианством и исламом. Для иудаизма уникальное место занимает Синайское откровение, в котором была выражена воля Творца, не подлежащая отмене или изменению. Христианство говорит о Новом Завете, дополняющем услышанное еврейским народом на горе Синай. В Новом Завете зафиксированы слова Иисуса Христа: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон, или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:17-18). Ислам воспринимает пророчество Мухаммада, «последнего из пророков», как самое главное, завершающее все остальные пророчества.

Иисус Христос

Основная статья: Иисус Христос

Различия выражаются и в восприятии личности Иисуса Христа и Евангелия. Вопрос его историчности и божественности имеет разные толкования в христианстве, иудаизме и исламе.

Иудаизм не признаёт Иисуса Христа (Иешуа) как Мессию (Машиаха), тем более не признаёт его божественность, хотя некоторые направления иудаизма могут признавать его пророком, а многие деятели иудаизма разных направлений — героем. Соответственно, Евангелие также не почитается как священная книга. Почитающие Евангелие священной книгой, а Иисуса Христа — Мессией мессианские иудеи — христиане.

В христианстве, развивающем представления таргумов о Слове как присутствии Бога-Отца в сфере бытия, Иисус Христос почитается Воплощённым Богом-Словом, Сыном Бога, Мессией (Христом), Искупителем грехов, Спасителем человечества, первым Богочеловеком и вовеки веков единственным Богочеловеком по природе. Иисус Христос — глава новозаветной христианской Церкви. Православные считают, что Церковь могут образовывать только верующие в Пресвятую Троицу. Евангелие почитается как Слово Божие.

Ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса Христа (по-арабски: «Иса»), почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания Нового Завета, включая тезис о непорочном зачатии Иисуса Марией (по-арабски: Марьям), но отрицает, согласно Корану, «возможность предания Единому Богу сотоварищей», из чего постулируется, что Иисус не может быть Богом или равным ему. По представлениям мусульман, Иисусу была ниспослана священная книга Евангелие (по-арабски: «Инджиль»), смысл которой, по мнению мусульман, был утрачен до начала пророчества Мухаммеда. Пророк Иса, согласно верованию мусульман, не был распят на Голгофе, а его образ добровольно принял на себя один из юношей, пойдя на мученическую смерть. Ису же забрал к себе Бог, с тем чтобы в конце времён явить на Землю для спасения человечества от даджаля (антихриста). Но мнение некоторых деятелей персидского ислама, проповедовавших в странах, где до XIII—XIV веков большинство населения было христианским, о том, что Иисус будет Судией на Страшном Суде, и поэтому все праведные мусульмане на Страшном суде станут христианами, которое Григорий Палама считал представлением ислама в целом, подавляющим большинством исламских теологов понимается как превращение христиан и иудеев в мусульман.

История

Считается, что все авраамические религии произошли от монотеистической веры, основанной на Пятикнижии Моисеевом, получившей распространение среди евреев в Ханаане приблизительно в начале I тысячелетия до н. э.

Со II в. до н. э. в Иудее возникают движения фарисеев, садукеев, иессев. В I веке н. э. на территории римской провинции Иудея среди последователей пророка Иоанна Крестителя начинает распространяться христианство. Первые последователи Иисуса Христа считали его обещанным пророками Мессией. Усилиями учеников Иисуса движение начинает распространяться и на соседние народы, ими были составлены книги Нового Завета. Христианство использует базу религиозного наследия Пятикнижия, однако кардинально его реформирует.

В ходе первой Иудейской войны был разрушен второй Храм, а в результате восстания Бар-Кохбы многие евреи вынуждены были покинуть Иудею, увеличивается значение диаспоры. II в. — V в. н. э. — В Иерусалиме и Вавилоне записан Талмуд и формируется современный иудаизм.

С III века начинаются систематические гонения на христиан, особенно при императоре Диоклетиане. При Константине Великом был принят Миланский эдикт, который прекращал преследования христиан. В 325 году по его приказу был созван Никейский Собор, на котором формируются доктрины христианства.

В VII веке н. э. на территории Аравии среди последователей пророка Мухаммеда возник ислам, который, используя в некоторой степени религиозное наследие иудаизма и христианства, не стал, однако, их естественным развитием и продолжением, а декларировал себя как замену этим системам верований. Востоковед Л. С. Васильев утверждает, что ислам был полностью заимствован из более ранних иудаизма и христианства. Мусульмане верят, что ислам происходит из общей древней традиции, восходящей к Аврааму. Пророк Мухаммед возвестил, что ислам есть не что иное как чистейшая религия Авраама, впоследствии искажённая как иудаизмом, так и христианством.

Взаимоотношение религий

Согласно Галахе иудеям можно молиться в мечетях. Мединская конституция разрешает вооружение иудеев. Православный и католический святой святитель Григорий Палама в диспуте с хионами (христианами, принявшими иудаизм, обычно для профессиональной деятельности в вооружённых силах мусульманского государства, но часто остающимися тайными христианами, уклоняющимися от свидетельствования о вере) имел в виду, что нет необходимости в отказе от христианства или от свидетельства христианской веры, так как диалог между христианами и мусульманами, в том числе, и в войсках султана, так же необходим и возможен, как и между мусульманами и иудеями, поскольку мусульмане смогут стать христианами если не в этой жизни, то во время Страшного суда. (Григорий Палама, видимо, исходя из синкретических мусульманско-христианских верований персидского ислама турок, считал, что согласно исламу Иисус Христос не только будет Судией на Страшном суде, но и безусловно приравняет христиан и иудеев к мусульманам, так как не будет собирать джизью. Но в том же хадисе сказано, что Иисус сокрушит кресты, и, в отличие от Григория Паламы, большинство современных исламских теологов Аравийского полуострова, игнорируя разъяснение Василия Великого о единобожии христиан, считающих Второе и Третье лица Пресвятой Троицы равными Богу-Отцу в посюстороннем мире, понимают сокрушение крестов, не принимая налоги (джизью), как «не принимая вообще ничего: либо принятие Ислама, либо меч, пока не останется на земле ничего, кроме единобожия. Даже джизью не будет принимать, мир ему! Будет убивать свиней и ломать кресты, а сражаться вместе с ним будут избранные из этой уммы, которые похожи на первых её представителей. Они будут сражаться сначала вместе с Махди, потом вместе с Исой ибн Марьям.».

> См. также

  • Иудео-христианская парадигма

Примечания

  1. 1 2 Судьбы человечества; Каббала о всемирной истории. Проверено 22 марта 2014.
  2. 1 2 Авраамические религии // Католическая энциклопедия. — EdwART, 2011.
  3. Авраам — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  4. Хотя в христианстве, по определению Василия Великого, Логос и Святой Дух в некоторые моменты, например, в акте творения мира и в образе Иисуса Христа, «подобно двум рукам Бога-Отца» действуют и в сфере Бытия, а после воскресения Иисуса Святой Дух присутствует в его Церкви в сфере бытия.
  5. Машков И. Г. Есть ли у ваххабизма отличительные черты. http://vahhabizm.ru/stat/scienceport_stat.html
  6. Иудаизм / Новейший философский словарь // под ред. А. А. Грицапова. — 3-е изд. — 2001.
  7. Мнение о том, что караимизм является самостоятельной религией, не разделяется многими источниками, в том числе энциклопедическими. Значительная часть мировых (см.) и русскоязычных (советских, российских, украинских) (см.) энциклопедий определяют караимизм как направление или секту иудаизма.
  8. Николс Г. Религии мира. — С. 35.
  9. 1 2 Журавский А. В. Представления о человеке в Коране и в Новом Завете. Проверено 10 августа 2012. Архивировано 10 февраля 2012 года.
  10. Соловьев В.С. Еврейство и христианский вопрос. Проверено 10 августа 2012. Архивировано 10 февраля 2012 года.
  11. 1 2 Васильев Л.С. История религий Востока. Проверено 10 августа 2012. Архивировано 10 февраля 2012 года.
  12. 1 2 Краткий путеводитель по религии. Проверено 10 августа 2012. Архивировано 10 февраля 2012 года.
  13. Abraham Geiger. Was hat Mohammed aus dem Judenthume aufgenommen?(Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?). Проверено 2 сентября 2009. (нем.)
  14. Васильев Л. С. «История религий Востока» Глава 8. Ислам: возникновение и распространение
  15. Святитель Григорий Палама об исламе. Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/1652.htm

Как иудеи приняли ислам?

История о том, как иудеи приняли ислам?

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся из Мираджа, на следующий день, выйдя из дома, встретил одну рабыню с мешком муки на плечах. Она беспрестанно плакала.

— Почему ты плачешь? — спросил он.

Рабыня ответила:

— Мой неверующий господин отправил меня на мельницу. Я больна и не в силах донести этот мешок. Вот приходится останавливаться, чтобы отдохнуть. Поэтому я опоздала и боюсь, что когда дойду, он побьет меня.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей:

— Ничего не бойся! Я тоже пойду с тобой и скажу, чтобы ничего с тобой не сделали. Дай этот мешок мне.

Он взвалил мешок с мукой на свою благословенную спину и пошел.

Рабыня попросила:

— Не иди так быстро. Мне трудно идти.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

— Хватайся за мою одежду. Пойдем так, как тебе удобно.

Они пришли к дому того человека и постучали в дверь. Вышел один иудей и, увидев Расулюллаха (да благословит его Аллах и приветствует), промолвил:

— Тебя раньше никто не видел в этих местах. По какой причине ты сюда пришел?

Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил, в каком состоянии находилась рабыня, иудей спросил:

— Прошлой ночью ты вознесся на небеса?

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

— Да. Но откуда ты узнал?

Иудей попросил:

— Будь любезен, постой здесь немного.

Сам он побежал звать людей своего племени. Когда народ собрался, он развернул Таурат и, обратившись к людям, сказал:

«Одним из знамений пророка последних времен перед Концом света станет то, что на следующий день после возвращения из мираджа, он отнесет мешок рабыни одного неверующего, взвалив этот мешок себе на спину, как раз на то место, где у него имеется печать пророчества».

Потом он обернулся лицом к Расулюллаху (да благословит его Аллах и приветствует) и заявил: «Я полностью убедился в твоем пророчестве. Негоже мне и дальше оставаться в неверии».

И в тот же миг он произнес калима-и шахадат. Все присутствовавшие при этом люди из его племени также уверовали и стали мусульманами. Благодатью этого смиренного поступка Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) сотни людей приняли ислам.

Из книги «Истории Пророков»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *