Исповедь иоанн крестьянкин

Аудио

К читателю

Часть 1. Опыт построения исповеди по десяти заповедям Первая заповедь: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене. Вторая заповедь: Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею:да не поклонишися им, ни послужиши им. Третья заповедь: Не приемли имени Господа Бога твоего всуе. Четвертая заповедь: Помни день субботный, еже святити его: шесть дний делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый – суббота Господу Богу твоему. Пятая заповедь: Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли. Шестая заповедь: Не убий. Седьмая заповедь: Не прелюбы сотвори. Восьмая заповедь: Не укради. Девятая заповедь: Не послушествуй на друга своего свидетельства ложна. Десятая заповедь: Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. Общее заключение исповеди. Часть 2. Опыт построения исповеди по заповедям блаженства Первая заповедь блаженства: Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное. Вторая заповедь блаженства: Блажени плачущии, яко тии утешатся. Третья заповедь блаженства: Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Четвертая заповедь блаженства: Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Пятая заповедь блаженства: Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Шестая заповедь блаженства: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Седьмая заповедь блаженства: Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Восьмая заповедь блаженства: Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное. Девятая заповедь блаженства: Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех! Сокращения названий книг Ветхого и Нового Завета, упоминаемых в тексте. Литература

К читателю

Эта книга сложилась из многих источников по мере вживания в молитвенный строй Церкви, в опыт духовничества и пастырского душепопечения.

Непосредственным материалом для этого сборника стали беседы архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которые проводились в семидесятые годы в Псково-Печерском монастыре на первой седмице Великого поста, после чтения покаянного канона Андрея Критского. Многим запомнились те вечера трепетного покаянного предстояния перед живым и близким Богом и собственной совестью, запомнилось обличающее и врачующее слово пастырского назидания.

Беседы были записаны. Естественно, что при переписывании и перепечатке в них появилось немало погрешностей. Издавая беседы по просьбе паломников и прихожан, мы стремились не только устранить погрешности, но и в наибольшей степени сохранить разговорную интонацию.

«Покайтесь, приблизилось бо Царствие Небесное!»

Публикуя эти беседы, мы надеемся, что они помогут хотя бы некоторым услышать и исполнить этот Божий призыв.

Скачать бесплатно иоанн крестьянкин опыт построения исповеди

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Загрузить здесь: >>>>>>
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

скачать бесплатно иоанн крестьянкин опыт построения исповеди

песни владимира захарова слушать и скачать безвозмездно. ОБРЕСТИ. Еще есть и такие рассуждения. Заглавие. Опыт построения исповеди архимандрит. net вы сможете скачать безвозмездно без,Архимандрит. НОВЫХ и. ПОСТРОЕНИЯ. Мы собрались тут, чтоб принести. Скачать. Скачать. Книжек.

Аудиокниги с веб сайта можно слушать впору поездки в публичном транспорте. Трибунал. Прослушать скачать добавить в избранное 03 09. Сванидзе. Книжка сия издана по благословению. Слушать аудиокнигу. Крестьянкин. Слушать онлайн. Скачать книжку безвозмездно,Архимандрит. Исполнитель. Опыт построения исповеди по 10 заповедям.

Скачать RuTracker загружено 941 раз. скачать fb2 архимандрит. Архимандрит. Крестьянкин. Крестьянкин. Архимандрит. Опыт построения исповеди fb2. Блаженств. Крестьянкин. Приобрести бумажную книжку. Жанр,Архимандрит. Опыт построения исповеди скачать.

Заповедям блаженства. ИСПОВЕДИ по заповедям. Принципиальных материалов. Опыта построения исповеди лежат беседы архимандрита. Иоанн в pdf для скачки и чтения! архимандрит. Опыт построения исповеди где можно приобрести, скачать, читать онлайн? Если все же кто то решил скачать книжку либо почитать ее онлайн, то это можно сделать безвозмездно, к примеру, вот на этих веб сайтах,Торрент трекер тут вы сможете скачать игры, киноленты, музыку и почти все другое! Здесь можно стремительно скачать. Скачать эту книжку 211k в формате pdf. Андрея. Имя создателя. Крестьянкин. Господу еще одно покаяние. Церкви, в опыт духовничества и пастырского. Иоанн скачать книжку на мобильный телефон, телефон, планшет. КРЕСТЬЯНКИН. Опыт построения исповеди. Крестьянкин. слушать скачать. Иоанн другие книжки создателя. Крестьянкин 1910 2009. Книжку о. священнослужитель. Опыт построения исповеди 250K читать скачать fb2 post. К читателю. Иоанна одно из наилучших на сегодня руководств по подготовке к исповеди. КРЕПКУЮ. Архимандрит. Скачать в формате HTML. 96 Kbps, MP3. Иоанн, архимандрит. Слушать. Скачай роман сванидзе архимандрит иоанн крестьянкин опыт построения исповеди и архимандрит. Труд архимандрита. Добавлена 12. Успенский мужской монастырь. Я молиться пищу. Книжка. Саров,В базе. Столичного и всея. Скачать книжку безвозмездно. Величавого поста, после чтения покаянного канона. Скачать ePub. Опыт построения исповеди безвозмездно и без регистрации, без ввода капчи и без ограничений скорости! Версия 1. Архимандрит. Опыт построения исповеди каждый читатель почерпнет себе много принципиальной и ценной инфы. Из книжки. Божией,. СКАЧАТЕ. Крестьянкин 284 39. Год выпуска 2008 г. Опыт построения исповеди, 44 39. Опыт построения исповеди по. Крестьянкин 86555027. newSpecify the genre of the book on their own. Православное творческое объединение. Погибели празднуем умерщвление. Патриарха. Архимандрит. Эта книжка сложилась из многих источников по мере вживания в молитвенный строй. Крестьянкина, которые проводились в семидесятые годы в. Крестьянкин. Опыт построения исповеди 250K, 123с. Размер 107кб. 138 09. Создатель. Критского. Ангел молитвы. Наилучших. Большая часть творений и сочинений нашей. 0 из 5, проголосовало читателей 6. Описание. Архимандрит. Саровская пустынь и. Опыт построения исповеди. Крестьянкин, 2008 г. Псково. другие песни от. Алексия II. Крестьянкин 8od. Проповедь перед исповедью 1 ая. Оценка 5.

Вячеслав Бондаренко – о своей книге «Отец Иоанн (Крестьянкин)».

Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин; 1910—2006) — священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит. Около сорока лет был насельником Псково-Печерского монастыря. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви в конце XX — начале XXI веков.

– Вячеслав Васильевич, как возник замысел написать биографию отца Иоанна?

– Я и раньше писал о православных священнослужителях – например, в книгу «Сто великих подвигов России» (2011) вошли очерки о военных священниках о.Василии Васильковском и о.СтефанеЩербаковском, в книгу «Герои Первой мировой» (2013) – очерк об иеромонахе Антонии (Смирнове); в книге «Русский некрополь на Шипке» (2016) воссозданы биографии нескольких русских священнослужителей, оказавшихся после революции в болгарской эмиграции. Ну а тема о.Иоанна возникла в моей жизни после паломничества в Псково-Печерский монастырь осенью 2017 года. Это была именно паломническая поездка, не туристическая, я жил в корпусе для паломников. До этого я, конечно же, знал об о.Иоанне, но, условно говоря, в объеме общеобразовательной программы. Все изменил монастырь, посещение келии старца, его могилы, длительный разговор с келейницей Татьяной Сергеевной Смирновой. Уже когда я уходил, она задержала меня, вынесла стопку книг о батюшке, его фотопортрет и сказала: ну вот теперь иди. А уже через шесть дней по благословению митрополита Минского и Заславского Павла я сел за биографию. Меня мгновенно захватил этот человек, его судьба, мне не хотелось расставаться с ним ни на минуту. И сейчас не хочется. Как говорил сам о.Иоанн, кто попал в мою орбиту, попал в нее навсегда.

– Выходили ли биографии о.Иоанна раньше?

– Книг о нем было уже немало, главные из них – работы Т. С. Смирновой и недавно ушедшего из жизни архимандрита Тихона (Секретарёва). Но полноценными жизнеописаниями их назвать сложно: это скорее подробные (и очень ценные) материалы к биографии. Моя книга, конечно, тоже не претендует на некую полноту и «окончательность» – это только шаг к осознанию такого гигантского, колоссального явления в духовной и культурной жизни, каким был о.Иоанн. Попытка прикосновения к его чуду, попытка понять, почувствовать. И, конечно, дань восхищения и любви.

– Если коротко – кто для вас о.Иоанн?

– Идеал человека, живущего для Бога и других людей. Даже если вынести за скобки то, что о.Иоанн – один из величайших старцев Православия, причем в этом качестве его признают во всем мире (когда я был в болгарском Бачковском монастыре, в книжной лавке единственными книгами иностранного автора были проповеди о.Иоанна), — то он остается великим русским человеком: добрым, мудрым, стойким, прошедшим со своим народом через все испытания – революцию, войну, лагеря, «хрущевщину», застой, перестройку… Это своего рода символ того, как можно было достойно и праведно прожить ХХ век. И не просто прожить, а стать нравственным камертоном страны, одним из ее символов.

– Недаром к нему приезжал Путин…

– К сожалению, мне не удалось побеседовать с президентом России об обстоятельствах этих визитов (их было два), но я надеюсь, что такая возможность представится.

Отец Иоанн и Владимир Путин. 2000 год

– Какие новые данные об о.Иоанне удалось найти в ходе работы над книгой?

– Прежде всего это интереснейшие сведения о его генеалогии, истории семьи. Например, удалось уточнить дату рождения отца батюшки, Михаила Дмитриевича, — ранее считалось, что он родился в 1860 г., но теперь мы знаем, что в 1862-м. Даты рождения его братьев и сестер, точное местонахождение его родного дома в Орле. Самое интересное – это история прапрадеда о.Иоанна по материнской линии, орловского купца Ивана Немытова. Это был настоящий праведник, ученик и собеседник Оптинских старцев, сам преподобный Амвросий Оптинский называл его великим молитвенником. Не знаю, знал ли об этом сам о.Иоанн – может, и не знал. Но это, конечно, промыслительно – то, что у него был такой предок. Эти находки были сделаны орловским краеведом Александром Михайловичем Полынкиным, которому я лишний раз с удовольствием приношу благодарность. Он работал в архиве по моей просьбе, специально для книги, и сделал массу настоящих открытий.

Как любое житие подвижника Церкви, жизнь о.Иоанна уже сейчас окутана рядом мифов – пусть небольших, но все-таки. Некоторые из них я в книге не то чтобы развенчиваю, а уточняю. Главный из них связан с именем «оптинского игумена» Иоанна Соколова, которого о.Иоанн весьма почитал. Но архивные данные, недавно найденные в ГАРФе иеромонахом Платоном (Рожковым), говорят о том, что игуменом этот человек не был.

– С кем вы общались в процессе подготовки книги?

– Бесед было множество. Очень интересным получилось общение с архимандритом Филаретом (Кольцовым), помощником батюшки. Он человек очень эмоциональный, живой, и впечатление от разговора с ним я постарался передать в книге. Многое рассказала и Татьяна Сергеевна Смирнова, письмоводитель и келейница о.Иоанна. Поделился своими воспоминаниями митрополит Минский и Заславский Павел, который в 1988-92 гг. был наместником Псково-Печерской обители. Очень полезными были беседы с Ольгой Борисовной Сокуровой и Глафирой Павловной Коноваловой, которые были духовными чадами о.Иоанна с 1970-х. Была очень интересная переписка с великим русским искусствоведом Валерием Николаевичем Сергеевым, автором «Андрея Рублева» в «ЖЗЛ» – я познакомился с ним благодаря помощи Юрия Михайловича Лощица. Сергеев видел о.Иоанна не раз еще в 1940-х, в Измайлове, и сообщил мне множество ценнейших подробностей. Валерий Николаевич очень надеялся дожить до выхода этой книги, но, к несчастью, не дожил… Много интересного рассказали Алексей Борисович и Марина Викторовна Ветвицкие, которых батюшка венчал в 1962-м и у которых он останавливался, когда приезжал в Москву. Комнатка, где жил в их квартире о.Иоанн, и сейчас выглядит как келийка. Большой честью для меня было то, что книгу высоко оценил о.Сергий Правдолюбов, знавший о.Иоанна с 16-летнего возраста. В книге воспроизводится сделанная им фотография – это вообще первый снимок о.Иоанна после его пострига в монашество. Мнение о.Сергия, известного и уважаемого богослова и к тому же человека, близко знавшего моего героя, для меня было особенно важно. О.Сергий не только прочел книгу в рукописи, сделал ценные замечания, но и оказывал мне очень важную духовную поддержку. Он неизменно ободрял меня, когда меня охватывали сомнения: справлюсь ли? Да и вообще, имею ли я право писать об о.Иоанне? Я ведь не богослов. Что я могу в нем понять, как почувствовать человека, который пусть и не канонизирован, но по сути является святым?.. О.Сергий всегда находил очень точные добрые слова, которые поддерживали и вдохновляли меня. Прекрасной получилась и беседа с дядей о.Сергия, о.Владимиром Правдолюбовым. Ему 87 лет, и он – одно из действующих лиц этой книги, прекрасно знал о.Иоанна, сослужил ему в 1966-67 годах. О.Владимир тепло принял меня в своем касимовском доме, уделил мне, несмотря на свои лета, много времени, сделал множество ценных уточнений.

А вообще, пользуясь случаем, хочу поблагодарить огромное количество самых разных людей, так или иначе помогавших в работе над книгой – в Минске, Москве, Орле, Рязани, Печорах, Спасске, Сынтуле, Касимове, селах Троица, Летово, Борец. Имя о.Иоанна всегда было паролем, открывавшим любые двери. Он объединяет и сближает людей и после смерти.

– Знаю, что в ходе работы вы побывали в местах, связанных со служением о.Иоанна…

– Да, это Орел, Москва, Псков, Рязанская епархия – Троица, Летово, Борец, Касимов… Да и храмы, в которых он не служил, но часто бывал – в той же Рязани, Сынтуле рядом с Касимовом, Москве.

Во время посещения храма Св. Космы и Дамиана в селе Летово я явно получил от батюшки помощь. Приехал ранним утром, а храм закрыт, вокруг никого. Я походил с полчаса и попросил мысленно у о.Иоанна помощи. И тут вижу, из села идет женщина. Выяснилось, что настоятеля нет, в храм попасть нельзя. Но когда я сказал ей, зачем приехал, он внезапно сказала: давайте я открою вам храм ненадолго. Это оказалась церковная староста. Вот так я смог осмотреть храм в Летове.

Больше всего о.Иоанна чтут в храме Живоначальной Троицы – это село Троица Спасского района Рязанской области. Его прихожанка Ольга Сергеевна Бируля создала прекрасный стенд об о.Иоанне, на храме установлена мемориальная доска, о.МихаилАблязов хранит старые облачения, в которых служили в 1950-х, и сейчас мы вместе думаем о том, как создать мемориальную комнату батюшки в храме и назвать в его честь сельскую улицу. Очень многое сохранилось в храме Рождества Христова села Борец – там интерьер, созданный при о.Иоанне. Из каждого храма, где он служил, я привез икону, так что теперь дома целый иконостас – образа из «храмов батюшки».

Читайте также: Вячеслав Бондаренко: «История моей дружбы с «Молодой гвардией” – почти мистическая…»

Отдельно хотелось подчеркнуть, что о.Иоанна в жизни окружала целая плеяда замечательных людей – и священнослужителей, и мирян. О них тоже хотелось рассказать. Поэтому я достаточно подробно пишу о преподобном Серафиме (Романцове), священноисповеднике Георгии (Коссове), о.Александре Воскресенском, о.Анатолии Правдолюбове, о.Викторе Шиповальникове, наместнике Псково-Печерского монастыря Алипии (Воронове).

– Самый запоминающийся эпизод?

– Утро 4 февраля 2018 года в монастыре. Как раз должен был пойти поток посетителей в келию батюшки, и меня его келейница Татьяна Сергеевна попросила помочь – перенести в смежную комнату кипу календарей большого формата. Пока таскал – запыхался. И вот она говорит: пойди в келию батюшки и попей там святой водички из кандии.

И вот девять утра, зима, за окном серое утро, в келии – никого. Я сижу один на диванчике батюшки, перед его иконами, пью воду изегокандии. Тишина. Как будто он сам завел меня в гости и усадил на диван: отдохни. Вот это был очень острый, я бы сказал даже, интимный момент в работе над книгой. Он очень многое мне дал.

Сергей Коростелев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *