История церкви для детей

Книга: Бахметева Александра Николаевна «История Церкви для детей»

Производитель: «Издательство Белорусского Экзархата — Белорусской Православной Церкви»

Автор этой книги — Александра Николаевна Бахметева (1825-1901) — писательница необычной судьбы. Ее имя мало знакомо современному читателю. Между тем, это выдающаяся личность своей эпохи. В России начала XX века мало кто не читал принадлежащих ее перу книг для детей. А. Н. Бахметева прожила долгую и интересную жизнь, главным делом которой стало литературное творчество. Будучи человеком глубоко верующим, небезразличным к окружающему, наблюдательным и эрудированным, Александра Николаевна живо и интересно излагала в своих популярных и очень дешевых, рассчитанных прежде всего на читателей из простого народа, книжках события библейской и церковной истории. Большинство ее произведений написаны в строго церковном стиле. Популярность среди юных читателей завоевали`Рассказы для детей о земной жизни Спасителя`,`Рассказы из русской церковной истории`,`Начало христианства в России`. За весомый вклад в дело народного просвещения А. Н. Бахметева была избрана почетным членом общества любителей российской словесности. Одним из главных произведений, созданных писательницей, стала`История Христианской Церкви для детей`. Конечно, с позиций современных достижений исторической науки многое в ней вызовет замечания серьезного историка. Кто-то из искушенных читателей может не согласиться с некоторыми взглядами автора, кто-то может не принять непривычную для нашего времени религиозную трактовку хода исторического процесса. Но юным читателям, взявшим в руки эту книгу, история мирапосле прихода в него Христа откроется с новой, яркой и необычной стороны. Каждая страница книг А. Н. Бахметевой наполнена любовью к истории и уважением к нашему прошлому. Из каждого исторического события автор извлекает, прежде всего, нравственные уроки: и хорошее, и плохое становится для нее примером, на котором она воспитываетсвоих юных читателей. Читая эту книгу, написанную больше столетия назад, мы словно отправляемся в путешествие по странам средневекового мира. История ХристианскойЦеркви начинается со дня Сошествия Святого Духа на апостолов, то есть со Дня Святой Троицы — через пятьдесят дней после Воскресения Христова Дух Святой в виде огненных языков сошел на них. Апостолы, ранее обыкновенные рыбаки, исполнившись Святого Духа, начали говорить на языках, которых до этого не знали. А с того момента, когдаони пошли проповедовать христианство, начинается история проповеди всей Церкви. Эта проповедь продолжается и сегодня. Языческий мир, в котором господствовали сила, богатство, гордость и жестокость, под влиянием христианства постепенно переродился. Христианство повлияло на всю жизнь человечества — христианские правила и нормы жизни легли в основу законов всех цивилизованных стран. Христианство стало колыбелью новой культуры, построенной на его ценностях и началах. История ХристианскойЦеркви — это история не только Церкви, но и самого главного в каждом человеке и народе, это история духовного и нравственного развития человечества. Знать и понимать Историю Христианской Церкви важно и в наше непростое время, когда с одной стороны наблюдается отступление от христианских начал в жизни, а с другой — тяга к духовному, нравственному, стремление современного человека найти Бога в своей жизни. Хочется выразить надежду, что книга, написанная более ста лет тому назад, поможет современному читателю в этом стремлении. Допущено к изданию Издательским советом Белорусского Экзархата РПЦ.

Издательство: «Издательство Белорусского Экзархата — Белорусской Православной Церкви» (2013)

Православная церковь

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

(Краткая историческая справка)

Русская Православная Церковь имеет более чем тысячелетнюю историю. По преданию, св. апостол Андрей Первозванный с проповедью Евангелия остановился на Киевских горах и благословил будущий город Киев. Распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой — Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, апостолов и просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа — крещение князя Владимира и в 988 году Крещение Руси.

Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был поставлен русский митрополит Илларион, образованнейший человек своего времени.

С Х в. строятся величественные храмы. С ХI в. на Руси начинают развиваться монастыри. В 1051 г. преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом — не говоря об их чисто духовной роли — в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. Процветали в монастырях иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений.

В ХII веке, в период феодальной раздробленности Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобице князей. И татаро-монгольское нашествие — это величайшее бедствие, постигшее Русь в ХIII веке, не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси — залога будущей победы над поработителями.

Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в ХIV веке. И Русская Церковь продолжала играть важную роль в деле возрождения единой Руси. Выдающиеся русские святители были духовными руководителями и помощниками Московских князей. Св. Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал князя Димитрия Донского. Он, как позднее и св. Митрополит Иона (1448-1471), силою своего авторитета помогал Московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранения государственного единства. Великий подвижник Церкви русской Преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг — Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от поработителей.

Сохранению национального самосознания, национальной культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. В ХIII веке было положено начало Почаевской Лавры. Эта обитель и ее святой игумен Иов (Железо) многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с ХIV до половины ХV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 г.). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева.

Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси.

В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским патриархом. Восточные патриархи признали за русским патриархом пятое по чести место.

ХVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом. Горячий патриот Патриарх Гермоген (1606-1612), замученный интервентами, был духовным вождем ополчения Минина и Пожарского. В летопись истории Русского государства и Русской Церкви навсегда вписана героическая оборона Троице-Сергиевой Лавры от шведов и поляков в 1608-1610 гг.

В период, последовавший за изгнанием из России интервентов, Русская Церковь занималась одной из очень важных внутренних своих проблем — исправлением богослужебных книг и обрядов. Большая заслуга в этом принадлежала Патриарху Никону — личности очень яркой, выдающемуся церковному реформатору. Некоторая часть священнослужителей и мирян не поняла и не приняла богослужебных реформ Патриарха Никона и отказалась подчиниться церковной власти. Так возник старообрядческий раскол.

Начало ХVIII века ознаменовалось для России радикальными реформами Петра I. Реформа коснулась и Русской Церкви: после кончины в 1700 году Патриарха Адриана Петр I задержал выборы нового ПредстоÑ

Русская православная церковь на современном этапе

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Русская Православная Церковь — крупнейшее религиозное объединение в нашей стране. В настоящее время она насчитывает 130 епархии в различных регионах России, в ближнем и дальнем Зарубежье.

С 1990 года Предстоятелем Русской Церкви является СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II — пятнадцатый Патриарх в ее истории, который осуществляет управление вместе со Священным Синодом.

Сегодня в Русской Православной Церкви 130 епархий (для сравнения — в 1989 году было 67), более 13000 приходов (с Украиной — около 22000) (для сравнения — в 1988 году было 6893), 569 монастырей (в 1980 — 18). Приведенные цифры наглядно свидетельствуют о всестороннем возрождении церковной жизни, происходящем под Первосвятительским омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Пастырское служение осуществляют более 150 архиереев, 17500 священников, 2300 диаконов.

Сетью учебных православных заведений руководит Учебный комитет. В настоящее время действуют 5 духовных академий (в 1991 — 2), 30 духовных семинарий (в 1988 — 3), 45 духовных училищ, которых до 90-х годов не было совсем. Открыты 2 Православных университета и Богословский институт, 9 Подготовительных пастырских курсов, 3 Епархиальных женских духовных училища, 7 школ катехизаторов, 3 школы псаломщиц. Кроме того, имеются 11 регентских и 4 иконописные школы и отделения, а также только в Москве 123 церковноприходских воскресных школ. Общее количество учащихся духовных школ, включая заочный сектор, — около 6000 человек. Образованы учебные заведения, призванные распространять религиозное образование среди мирян. Координирует эту важную работу Отдел по религиозному образованию и катехизации.

Формы религиозного образования и катехизации мирян весьма многообразны: воскресные школы при храмах, кружки для взрослых, группы подготовки взрослых ко крещению, православные детские сады, православные группы в государственных детских садах, православные гимназии, школы и лицеи, православные курсы катехизаторов. Воскресные школы являются наиболее распространенно формой катехизации.

В области благотворительности работа осуществляется на общецерковном уровне через Отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

Прежде всего следует отметить ряд успешно функционирующих медицинских программ. В их числе особого внимания заслуживает работа Центральной клинической больницы Московского Патриархата во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. В условиях перехода медицинского обслуживания на коммерческую основу это медицинское учреждение является одной из немногих московских клиник, где обследование и лечение осуществляется бесплатно.

При центре психического здоровья Академии медицинских наук России создана психиатрическая служба, которая оказывает бесплатную помощь лицам, направленным на лечение приходами Московской епархии.

Это только некоторые из примеров конкретной деятельности вышеназванного Отдела.

В декабре 1990 года Священным Синодом Русской Православной Церкви было решено создать церковную молодежную организацию. Вследствие этого решения на Первом съезде Православной молодежи было образовано Всецерковное православное молодежное движение, как официальная молодежная организация, учрежденная Русской Православной Церковью. Главными целями, которые ставились тогда перед Движением, было привлечение детей и подростков, юношей и девушек, ищущих свой путь к храму, в лоно Русской Православной Церкви, а также объединение групп молодых православных христиан для участия в программах социального служения, восстановления монастырей и храмов, проведения молодежных паломничеств, установления контактов со сверстниками-христианами из других стран.

Внешние контакты Русской Православной Церкви направляются Отделом внешних церковных сношений Московского Патриархата, в задачу которого входят:

  • осуществление иерархического, административного и финансово-хозяйственного управления епархиями, монастырями, приходами и другими институциями нашей Церкви в дальнем зарубежье;

  • принятие священноначалием решений, касающихся церковно-государственных и церковно-общественных отношений;

  • осуществление связей Русской Православной Церкви с Поместными Православными Церквами, инославными Церквами и религиозными объединениями, нехристианскими религиями, религиозными и светскими международными организациями, государственными, политическими, общественными, культурными, научными, экономическими, финансовыми и иными подобными учреждениями и организациями, средствами массовой информации.

C 1989 г. Отдел внешних церковных сношений возглавляет Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

После обретения нашей Церковью подлинной свободы возрождается миссионерское служение Русской Православной Церкви. Верная заветам Древней Церкви и продолжающая дело апостольского служения, Русская Церковь свидетельствовала о Христе даже до «края земли» — Деян. 1,8, распространяя Благую весть о Слове жизни. Миссионерские свершения нашей Церкви, размах ее просветительского подвига и активности, от Польши и Балтики на западе до Аляски и Калифорнии на востоке, от Мурманска и Камчатки на Севере до Причерноморья, Кавказа, Средней Азии и Китая на юге, потребовали величайшего и постоянного напряжения всех духовных, материальных и людских сил. Имена русских миссионеров заслуженно входят в число величайших миссионеров христианского мира. Следует для примера назвать хотя бы Святителя Стефана Пермского, преподобного Трифона Печенежского, отцов и подвижников Русской Фиваиды — монахов Валаама и Соловецкого монастырей, преподобного Германа Аляскинского, а также равноапостольного Николая, архиепископа Японского, св. митрополита Иннокентия, апостола Америки, архимандрита Макария Глухарева, апостола Алтайского края.

Во второй половине 19 века было создано Православное миссионерское общество, много содействовавшее миссионерской деятельности Русской Церкви. Эта миссионерская и просветительская деятельность Церкви была прервана революцией 1917-1918 годов, когда все мы, по слову пророка, «от руки Господней приняли вдвое за все грехи свои» (Ис.40,2).

Теперь, когда время репрессий и запретов отошло в прошлое и Церковь вновь получила возможность свободного свидетельства о Христе, необходимость возрождения миссии в современном мире стала важнейшей и неотложной нашей задачей и одновременно острой потребностью общества.

В последние годы происходит тесное взаимодействие Русской Православной Церкви и Вооруженных сил РФ. С этой целью решением Святейшего Патриарха и Священного Синода был образован синодальный Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.russian-orthodox-church.org.ru/

История христианской Православной Церкви

Введение

1. Понятие об истории Церкви

2. Предмет истории Церкви

3. Цель истории Церкви

4. Разделение истории Церкви

Апостольский период.

1. Сошествие Святого Духа на апостолов 2. Первые успехи Христовой веры между иудеями и иудейскими прозелитами 3. Жизнь первых христиан 4. Избрание диаконов 5. Первое гонение иудеев на Церковь. Святой первомученик Стефан. Рассеяние христиан 6. Проповедь диакона Филиппа 7. Обращение Савла (41 г. по Р. X.) 8. Призвание в Церковь язычников (42 г. по Р. X.). Христиане в Антиохии 9. Первое путешествие апостола Павла (45–49 гг. по Р. X.) 10. Апостольский собор в Иерусалиме (51 г. по Р. X.) 11. Второе путешествие апостола Павла (51 – 54 гг. по Р. X.) 12. Третье путешествие апостола Павла (54–58 гг. по Р.Х.) 13. Суд над апостолом Павлом и мученическая кончина его (58–67 гг. по Р.Х.) 14. Благовестнические труды апостола Петра 15. Святой апостол Иаков, брат Господень, первый Иерусалимский епископ 16. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов

Распространение Церкви в первые века.

17. Благовестнические труды других апостолов. Мужи апостольские Обстоятельства, благоприятствовавшие распространению христианства 18. Краткий обзор гонений на христиан от иудеев. Падение иудеев 19. Гонения на христиан от язычников (в кратком очерке) 20. Святые мученики Игнатий, епископ Антиохийский Поликарп, епископ Смирнский Иустин Философ Киприан, епископ Карфагенский 21. Святые мученицы София, Вера, Надежда и Любовь Перпетуя, Филицитата и Потамина Великомученица Анастасия Узорешительница Великомученица Екатерина и царица Августа Великомученица Варвара и мученица Иулиания 22. Апологеты

Период Расцвета Христианства и Вселенских Соборов.

23. Обращение Константина Великого 24. Последняя борьба язычества с христианством в Римской империи и окончательное торжество христианства над язычеством 25. Ереси и расколы 26. Вселенские соборы Восточные Церкви, отделившиеся от союза с Православною Церковью во время Вселенских соборов 27. Святые отцы и учители Церкви 28. Происхождение монашества. Основатели его на Востоке и Западе. Значение монашества 29. Церковное управление

Отпадение Римской Церкви и Возникновение Протестантизма.

30. Притязания Римских пап на преобладание в Церкви. Заблуждения, допущенные в Западной Церкви 31. Отделение Западной Церкви от Православной Вселенской Церкви 32. Происхождение реформации и отделение разных христианских обществ от Римско-Католической Церкви 33. Лютеране, или протестанты 34 Реформаторы, или кальвинисты 35. Англикане 36. Христианские общества и секты на Западе после реформации Старокатолики

Христианизация Славянских Народов. Русская Церковь.

37. Благовестнические труды святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 38. Начало христианской веры в России. Великая княгиня Ольга, святой Владимир и распространение святой православной веры Устройство Церкви Русской и управление ею Киево-Печерская Лавра 39. Состояние Церкви Русской во время татарского порабощения. Митрополиты Кирилл, Петр и Алексий 40. Основание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 41. Распространение христианства на севере; просвещение Перми святым Стефаном 42. Разделение Русской митрополии на Московскую и Киевскую. Начало самостоятельности Русской Церкви под управлением Московских митрополитов. Митрополит Иона 43. Религиозные споры в Русской Церкви. Стригольники и жидовствующие 44. Обнаружение ошибок в богослужебных книгах и разностей в обрядах. Попытка исправления их 45. Просвещение христианством Казани и Астрахани 46. Митрополит Филипп II 47. Патриаршество в России. Патриархи Иов и священномученик Ермоген 48. Заслуги Троице-Сергиевой Лавры во время самозванцев 49. Патриарх Филарет 50. Патриарх Никон 51. Труды патриарха Никона по исправлению богослужебных книг и обрядов 52. Возникновение раскола. Открытое появление его в Русской Церкви 53. Распадение раскола на толки 54. Состояние Православия на Юго-Западе. Литовская уния. Митрополит Петр Могила. Подчинение Киевской митрополии Московскому патриарху 55. Учреждение Святейшего Синода

Синодальный Период.

56. Духовные школы 57. Учреждение миссий Русская миссия в Америке 58. Единоверие 59. Прекращение унии 60. Современное русское сектантство 61. Святители Димитрий Ростовский, Митрофан и Тихон Воронежские, Феодосий Черниговский, Иоасаф Белгородский, преподобный Серафим, подвижник Саровский 62. Замечательные деятели в истории Русской Церкви и двигатели богословской науки за последние два века

Введение
1. Понятие об истории Церкви

История Церкви есть связанное и последовательное повествование об ее начале, распространении, жизни и деятельности в роде человеческом.

В общем и обширном смысле история Церкви обымает все время существования человеческого рода, начиная от сотворения мира. В частном и определенном смысле она обымает время от начала Церкви собственно христианской до настоящего времени.

Основание христианской Церкви положил Господь Иисус Христос, но жизнь и деятельность ее вполне открылись в день сошествия Святого Духа на апостолов, с которого и начинается ее история. Повествование о судьбах Церкви до сего великого события более известно под именем священной истории потому, что сведения о сих судьбах почерпаются почти исключительно из священных книг Ветхого и Нового Заветов. Церковная же история только вначале своих повествований пользуется этим священным источником и затем почерпает сведения из записей и свидетельств общеисторического происхождения и значения.

2. Предмет истории Церкви

Предмет истории Церкви составляет проявление благодатных сил, которые дарованы Церкви для усвоения людям спасения, постепенное распространение ее пределов и преобразование ею жизни людей, согласно учению и заповедям Христовым, борьба ее со врагами нашего спасения и победа над ними. Церковь своим спасительным влиянием проникает глубочайшие основы жизни человеческой – личной, семейной, общественной и государственной, и свет ее учения простирается во все концы жизни. В борьбе с врагами Церкви живое участие принимают силы небесные. Посему во всей полноте и глубине судьбы Церкви неизобразимы и ведомы единому Богу. Но с течением времени, более или менее ясно, обнаружились победоносные действия Церкви, обличены и поражены многие ее враги, прославились ее защитники и покровители, и все это составляет достояние ее истории.

3. Цель истории Церкви

История Церкви имеет целью представить минувшие судьбы Церкви и выяснить по возможности ту среду, в которой теперь она действует ко благу и спасению людей. Раскрытие минувших судеб Церкви укажет непреложность божественных обетований, данных Церкви ее Божественным Основателем, выяснит величие благодатных сил, действующих в Церкви, представит многочисленные примеры великих доблестей апостолов, святителей, святых мучеников и мучениц, исповедников и других подвижников веры, представит вместе и ничтожество противников Церкви, и все это должно послужить к укреплению веры, упования и любви в тех, на ком лежит еще тяжесть борьбы со врагами спасения и кто имеет еще счастие пользоваться дарами благодати, действующими в Церкви, и ее материнскою охраною.

4. Разделение истории Церкви

В истории христианской Церкви ясно различаются три периода, с постепенным удлинением по времени:

В течение первых трех веков по основании Церковь ведет по преимуществу внешнюю борьбу с иудейством и язычеством в могущественной и считавшейся всемирною Римской империи и утверждается в мире (34–323 гг.).

По утверждении в Римской империи Церковь в течение более пяти веков ведет по преимуществу внутреннюю борьбу с ересями и расколами и торжествует победу над ними веры православной (323–842 гг.).

По утверждении Православия начинается отделение Западной Церкви от Вселенской Церкви и постепенное искажение веры и нарушение благочиния церковного на Западе до замечаемого там в наши дни почти оскудения веры. На Православной Восточной Церкви, обуреваемой разными напастями, в течение пяти веков несущей тяжелое иго мусульманства, лежит дело охранения православной веры и установленного Вселенскими соборами благоустройства. Период сей еще не окончил своего течения, хотя, видимо, близится к концу, и неожиданное пробуждение народов Дальнего Востока знаменует новую эпоху в истории Церкви христианской православной.

С первых лет третьего периода начинается история славянских Церквей, и в частности Российской Церкви, которые Господь призвал как бы в восполнение отпадавшего от Вселенской Православной Церкви Запада и которым, видимо, намечается великая задача по охранению и распространению веры православной в последующих веках.

История Российской Церкви удобно расчленяется на три периода, наименования которым дают те стольные города, в которых сосредоточивалось ее управление: Киевский, от начала христианства на Руси до нашествия монголов, разоривших до основания древнепрестольный Киев; Московский, когда первосвятители Церкви Русской, удалившиеся с юга на север России, после кратковременного пребывания во Владимире поселились в Москве. Это период по своей продолжительности подразделяется на следующие отделы: а) от переселения митрополитов во Владимир и затем в Москву до признания самостоятельности Московского митрополита и независимости его от Константинопольского патриарха при митрополите Ионе; б) от митрополита Ионы до учреждения в Русской Церкви патриаршества; в) от учреждения патриаршества до конца периода. Третий период, от учреждения Святейшего Синода при императоре Петре I до настоящего времени, может быть назван Петербургским.

В кратком учебнике нет возможности проследить жизнь и деятельность Церкви по намеченным выше периодам ее истории. Он дает лишь отрывочные и краткие ответы на вопросы, поставленные программою.

Протоиерей Петр СМИРНОВ

Доклад Храм Василия Блаженного краткое 2, 4 описание для детей сообщение

Самым главным и красивым храмом столицы России считается собор Василия Блаженного. Это не только главное украшение площади города, это еще важное украшение Москвы. Возникновение собора уходит корнями вглубь истории русской земли. Известно, что с самого начала эту территорию занимала церковь Святой Троицы, которую построили на рву. Этот ров специально прорыли в XVI веке около восточных стен Кремля. Позже храм назвали в честь Василия Блаженного, который был целителем и обладал даром ясновидения. Известна история о том, как когда-то давно пригласил Василия к себе на разговор царь Иван Грозный. Стоит заметить, что Грозный прислушивался к советам старца. Блаженный поведал ему о том, что Новгород погрузится в пожары. И действительно, к царским покоям пришло известие о пожаре в городе Новгород. Предсказал царю, Василий Блаженный и о том, что он с гордостью захватит столицу Казанского ханства. В честь этого события царь издал указ на постройку собора. Новый собор получил название Покрова Богородицы на Рву. Так как именно в день Покровы войска Грозного захватили Казань. Через некоторое время около храма была возведена небольшая церковь, которую назвали в честь Василия Блаженного, там же его и похоронили.

Долгое время храм имел неброский вид. Его цвета всегда ограничивались только кирпичным и белым. Только с XVII века собор начинают украшать многоцветные изображения и краски. С этого момента к зданию пристраивают колокольни и изящные крыльца. Уже совсем скоро храм Василия Блаженного дополнят одиннадцать новых церквей. Иногда храм перестраивают, меняют его цвет, что-то добавляют, а некоторые вещи убирают. Все же он перестраивается незначительно. Многое пережил собор. Его грабили французы. Наполеон не хотел оставлять такую красоту никому приказал его взорвать, но на удивление всех, Василий Блаженный выстоял, и остался невредим. Октябрьская революция отложила свой отпечаток в истории собора. Новое советское правительство хотело его снести, но это так же, не увенчалось успехом. Еще несколько раз были попытки разобрать и снести храм, но он стоит, по сей день.

Теперь это любимое место не только приезжих гостей, храм любят и берегут местные жители города. Это самая живописная достопримечательность площади. Собор представляет собой систему лабиринтов с большим количеством лестниц. Его прекрасные фасады украшены разнообразными узорами и арками. Даже сегодня ансамблю собора отлично дополняют небольшие церкви. Изобилие красок и огромное количество разноцветных куполов станет лучшим украшением фотографии любого туриста. Этот собор словно живет отдельной жизнью, он будто душа столицы.

2, 3, 4, 5, 9 класс описание для детей сообщение

>Храм Василия Блаженного

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *