Избиение вифлеемских младенцев

3 июня 2013 года православные байкеры Красноярска – участники акции-мотопробега «Отцы России за многодетную семью» – привезли в Томск икону святых вифлеемских младенцев. Икона является своего рода литургическим символом движения в защиту жизни нерожденных детей и его знаменем. Копия древней вифлеемской иконы была написана специально для всероссийской программы «Святость материнства», направленную на профилактику абортов и спасение нерожденных детей.

Пребывание в Томске православных байкеров началось с молебна в Богоявленском кафедральном соборе (пл. Ленина, 7) в 10:30 а в 13:20 они доставили в Знаменскую церковь г. Томска написанную в Красноярске икону святых мучеников четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме убиенных.

Евангелие рассказывает, что Ирод правил в Иудее в начале I века н.э. Он не имел наследственных прав на престол, так как не принадлежал к потомству знаменитого рода Маккавеев, освободивших свою родину от владычества греческой династии Селевкидов. Чувствуя себя временщиком на троне, Ирод боялся потерять власть. Он всюду видел врагов и соперников, даже в собственной жене и детях. Поэтому, когда в Иудею прибыли путешественники-волхвы и стали везде спрашивать, где родился Царь иудейский, которому хотели принести дары и поклониться, Ирод страшно испугался. Он спешно собрал совет из первосвященников и книжников, чтобы выяснить место появления на свет новорожденного Царя. Ему сообщили, что, согласно древнему пророчеству, это город Вифлеем. Призвав волхвов, Ирод узнал от них время появления звезды, возвестившей о пришествии Мессии, и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне поклониться Ему» (Еванг. от Матфея, 2, 7-8). Сказал же это с тайным умыслом убить новорожденного. Найдя в Вифлееме Младенца Христа и принеся Ему свои дары, волхвы, получив свыше откровение, не пошли снова к Ироду, а ушли в свою страну. После ухода волхвов св. Иосиф Обручник, получивший во сне повеление Божие, бежал в Египет с Богомладенцем и Его Матерью. Ирод же, хотя погубить новорожденного Царя иудейского, но не зная, где Он точно находится, послал воинов в Вифлеем убить всех младенцев от двух лет и меньше. Тогда было убито 14 тысяч детей.

Иродов грех был столь ужасен, что навсегда вошел в историю как пример бесчеловечности и страшной жестокости по отношению к невинным, слабым и беззащитным. История говорит, что Ирод умер от жестокой и мучительной болезни: его тело гнило заживо.

Церковь начала почитать память младенцев-мучеников уже со II века. В наше время в день их памяти -11 января — по всему миру в православных храмах совершаются молебны, проводятся акции в защиту жизни нерожденных детей.

Православная Церковь говорит, что аборт есть не просто некое безнравственное действие, это есть сознательное убийство, это смертный грех, за который надо приносить длительное покаяние, даже если он сделан по незнанию. Надо идти в храм на исповедь и каяться. Это убийство более греховно и более наказуемо, чем любое другое убийство, так как оно отнимает жизнь у человеческого существа еще до того, как оно увидит эту жизнь, а главное — до того, как над ним будет совершено крещение. За некрещеных молиться нельзя, и потому нерожденные младенцы лишены церковного поминовения и отпевания.

Аборт всегда отражается на семейном благополучии, на психическом и физическом здоровье супругов и их детей, ибо по духовному закону жизнь семьи не может строиться благополучно на крови невинно убиенных. Перед иконой святых 14000 младенцев-мучеников молятся те, кто повинен в грехе убийства детей. Нет ничего страшнее потери собственного ребенка. И нет ничего важнее его права на жизнь. Постепенно день памяти младенцев-мучеников из «рядового» святочного дня становится днем покаяния матерей, когда-либо совершивших страшный грех против своих детей.

Родители – отцы и матери, а также бабушки и дедушки, которые не разрешили своим детям появиться на свет, смогут зажечь свечу за спасение души своих не родившихся детей, принять участие в покаянных молебнах и приложиться к мощам святых мучеников. Для желающих помолиться сообщаем, что в нашем храме в последнее воскресение каждого месяца, будут совершаться покаянные молебны, начало в 18:00.

Память о святых мучениках младенцах Вифлеемских у многих православных связывается с борьбой против абортов. И это не случайно. Все младенцы до двух лет были убиты в окрестностях Вифлеема по приказу царя Ирода, который совершил это злодеяние, боясь лишиться власти, богатства и почестей. А сейчас в России по тем же мотивам — боясь лишиться материальных благ и удовольствий — родители повторяют Иродов грех — убивают в утробе своих младенцев, предавая их мучительной смерти.

Святые Вифлеемские младенцы-мученики, молите Бога о нас!

фото

Просмотры(3881)

Чикаго, США, 17 июня 2019, 10:24 — REGNUM Ребенок убитой жительницы Чикаго Марлен Очоа, вырезанный преступниками из утробы матери, скончался спустя несколько недель в реанимации, передает канал Би-Би-Си.

О смерти младенца сообщила представитель семьи Очоа Джули Контрерас. Смерть наступила 14 июня в результате непоправимого повреждения мозга.

Подозреваемые в убийстве находятся под арестом в ожидании суда. Это 46-летняя Кларисса Фигероа, ее 24-летняя дочь Дезире Фигероа и 40-летний сожитель Петр Бобак. Женщинам предъявлены обвинения в убийстве, Бобаку — в сокрытии преступления.

Согласно версии полиции, в конце апреля 19-летняя Марлен Очоа, находившаяся на последнем месяце беременности, договорилась с семьей Фигероа о покупке одежды для ребенка. Девушка пришла к ним домой и была задушена. Злоумышленники вырезали ребенка и избавились от тела матери. В тот же день Кларисса Фигероа вызвала скорую помощь, сообщив, что родила бездыханного ребенка. Тело Марлен Очоа было найдено в середине мая. Анализ ДНК показал, что она является матерью госпитализированного младенца. Преступление вызвало широкий резонанс в США и за рубежом. У убитой остался старший ребенок дошкольного возраста.

Как сообщало ИА REGNUM, семья Очоа продвигает в штате Иллинойс закон об обязательном анализе ДНК всех детей, прибывающих в лечебные учреждения без документов.

Читайте ранее в этом сюжете: В Чикаго похищенный из утробы убитой матери младенец пошел на поправку

Рассказы о святых. Вифлеемские младенцы. Передача телеканала «Радость моя».

Вифлеемская трагедия

Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни?

Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель». Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев — сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни.

Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию их было 14 000. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора—они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия — тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек — твой благодетель?». Здесь несколько медных монет— наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото — жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.

Пророк Иеремия пишет: «Глас слышен в Раме, плач и рыдание и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). Это относится только к Вифлеемским младенцам или ко всем поколениям христианских мучеников-младенцев?

Рама — это местечко в Израиле, где была похоронена Рахиль, жена ветхозаветного патриарха Иакова, сына Исаака и внука Авраама. По преданию, когда сына Рахили, Иосифа, вели в Египет, как пленника и раба, он, проходя мимо гробницы своей матери, заплакал и закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына?». В ответ из гробницы послышалось рыдание. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.

По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.2:16), эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.1:15), и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар.10:2); и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении.

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей. В наше время, помня о младенцах из Вифлеема, мы вспоминаем обо всех убиенных — убитых просто так, без обвинения, без какого бы то ни было «состава преступления», убитых просто так, по той причине, что это было нужно многочисленным «Каинам и Иродам».

Протодиакон Андрей Кураев об избиении вифлеемских младенцев.

Предание говорит, что младенцев было 14 000, о в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение?

Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».

В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина)—»это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.

Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».

Православный церковный календарь

Иконы и картины

Мученики младенцы Вифлеемские. Россия. Конец XVI — начало XVII в.

Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные. Кодекс Гертруды, кон. X в. Чивидале, Италия

Святые мученики 14000 младенцы Вифлеемские. Афон, монастырь Дионисиат

«Избиение младенцев» (фреска Джотто в капелле Скровеньи)

«Избиение младенцев» (Даниэле да Вольтерра)

«Избиение младенцев» (Гвидо Рени, 1611—1612)

Молитвы

Тропарь, глас 1

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, / умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся.

Кондак, глас 6

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.

Кондак, глас 4

Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/ и Ирод неправедное воинство посла люто,// убити мня во яслех яко Младенца лежаща.

Вблизи храма Рождества Христова находится пещера Вифлеемских младенцев — святых мучеников, убиенных по приказанию царя Ирода в Вифлееме.

Пещера относится к системе многочисленных подземных захоронений в районе храма Рождества.

В самом низу пещеры расположена маленькая катакомбная церковь IV в. Это самый древний из сохранившихся в Вифлееме престолов.

Евангельские события

Во второй главе Евангелия от Матфея рассказывается, что шедшие поклониться Младенцу волхвы, ведомые вифлеемской звездой, сначала вошли в Иерусалим, чтобы спросить, где должно родиться Царю Иудейскому.

Правивший в то время царь Ирод испугался, что будет свергнут с престола, и пошел на хитрость.

Узнав, что согласно пророчествам, Христос родится в Вифлееме, он попросил волхвов вернуться через Иерусалим и рассказать, где искать, чтобы и он мог Ему поклониться.

Волхвы были предупреждены Ангелом о коварстве Ирода и вернулись в свою землю другим путём.

Разгневанный Ирод приказал перебить всех младенцев в округе, начиная с двух лет и младше.

Тогда Ангел Господень явился праведному Иосифу Обручнику и велел идти в Египет.

Оставшиеся младенцы мужского пола до двух лет погибли, став первыми мучениками за Христа.

Свидетельства

Об избиении младенцев повествуют так называемые апокрифические «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея».

Наиболее подробно этот эпизод описан в протоевангелии, написание которого относят ко второй половине II в.

Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой:

Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна — священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Мф.23,35.

Евангелие Псевдо-Матфея полностью повторяет рассказ канонического Евангелия, не добавляя к нему каких-либо подробностей.

Количество убиенных младенцев

Блж. Иероним пишет, что в Вифлееме было убито «много тысяч» младенцев.

Согласно греческой традиции, принятой на Руси, в Вифлееме было убито 14 тыс. младенцев.

В Антиохийской православной церкви поминают 64 тыс. убиенных младенцев-мучеников.

Мощи Вифлеемских младенцев

Мощи Вифлеемских младенцев хранились в пещере Младенцев под южным трансептом храма Рождества Христова, одно из наиболее ранних упоминаний встречается в описании Вифлеемского храма свт. Софрония I, Патриарха Иерусалимского (633-638 гг.).

Затем мощи младенцев были перенесены в Константинополь и положены в храме Богородицы в Халкопратии, в приделе во имя ап. Иакова, брата Господня.

В «Хожении» игумена Даниила (нач. XII в.) также говорится, что пещера Младенцев оставалась пустой, т. к. их мощи были перенесены в Царьград.

Со 2-й пол. XII в. снова появились сообщения паломников о мощах младенцев в Вифлееме. Антоний Новгородец (ок. 1200 г.) разъясняет, что половина их мощей находилась в Константинополе, а половина осталась в Вифлееме.

Христиане почитают святых младенцев как мучеников, полагая, что всякий, кто был убит из ненависти ко Христу, должен рассматриваться как мученик, даже если он не подозревал о смысле происходящего. В Римско-католической церкви день памяти святых младенцев – 28 декабря (в Русской православной церкви – 29 декабря по старому стилю, 11 января по новому стилю).

Священники в этот день дают благословение детям.

Ежегодно 28 декабря тысячи католических паломников из Европы и Америки приезжают во французский город Брантом к мощам святого Сикария, одного из убиенных вифлеемских младенцев.

Мощи святых младенцев были обретены в Вифлееме в 313 году св. Еленой, матерью св. Константина Великого.

Начиная с V века Константинопольская, а затем и остальные Христианские Церкви стали праздновать память святых невинно убиенных младенцев. Их мощам поклонялись в трех великих центрах восточного христианства – Константинополе, Антиохии и Александрии. Нетленные останки одного из младенцев были переданы в дар римским епископам, будущим понтификам Католической Церкви. Позднее Папа Римский Стефан II передал их французскому королю Пипину Короткому. В 770 году Карл Великий поместил их в монастыре в Брантоме, расположенном на юго-западе Франции в области Перигор недалеко от Пиренеев. Именно в Брантоме младенец получил свое имя – святой Сикарий, что дословно означает «павший от ножа».

Паломничества в Брантом совершались из года в год почти тысячелетие. Во время Великой французской революции, когда новая власть начала борьбу с христианством, уничтожая святые реликвии, мощи были спрятаны в одну из древнейших пещер, находящихся на территории монастыря. После окончания наполеоновских войн мощи святого Сикария вновь заняли свое место в монастырской церкви, где и пребывают в настоящее время, привлекая многочисленных паломников перед праздниками.

Считается, что обращенные к святому Сикарию молитвы помогают новорожденным и малолетним справиться с болезнями.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *