Измаил сын авраама

Исмаил, сын Авраама (и Исмаэлиты), ישמעאל‎. — В Библии. Сын Авраама от рабыни египтянки Агари (Бытие, 16, 16). Первоначально И. вместе со своей матерью жил при Аврааме, но однажды, когда, играя с Исааком, он стал над ним издеваться (מצחצ‎), разгневанная Сарра, бывшая свидетельницей этой сцены, потребовала от Авраама, чтобы он удалил обоих — и мать, и сына (Быт., 21, 9 и сл.). Авраам сначала не соглашался изгнать их, но по настоянию Бога должен был исполнить требование Сарры и, снабдив Агарь кое-какими припасами, отпустил ее. В пустыне Беер-Шебы И. угрожала смерть от жажды, но Господь сжалился над ним и указал Агари на близлежащий источник. — Из Библии известно об И. еще, что он остался жить в пустыне Паран и был замечательным стрелком, רנה צשת‎; он был женат на египтянке, которую выбрала ему его мать (Быт., 21, 20—21). Вместе с Исааком он похоронил Авраама в пещере Махпеле (Бытие, 25, 9); впоследствии оба брата, по-видимому, примирились и забыли о столкновении, вызвавшем их разрыв. Исмаил умер в глубокой старости — 137 лет от роду (Быт., 25, 17), оставив двенадцать сыновей.

— Взгляд критической школы. — С точки зрения библейских критиков И. является олицетворением группы племен, которые находились в близком родстве с израильтянами. Что эти племена вели дикий и, по-видимому, охотничий и хищнический образ жизни, явствует, по их мнению, из той характеристики, которую Библия дает их родоначальнику, И.: «И будет он дикарь-человек: рука его на всех, а рука всех на нем, и перед лицом всех братьев своих разместится он» (Бытие, 16, 12). Согласно многочисленным указаниям Библии, первоначальной родиной Исмаила, а через него и всех хищнических бедуинских племен, была южная часть Палестины, пограничная с Египтом. Когда Агарь уходит с сыном из дома Авраама, ей в пустыне Беер-Шебы является ангел (Быт., 21, 14), а по другому сообщению — «между Кадешом и Бередом» (Бытие, 16, 14), т. е. в той части Палестины, которая примыкает к Египту. Третье указание на то, что И. жил в пустыне Паран, פרן‎ (Быт., 21, 21), в сущности, не противоречит вышеприведенному взгляду (см. Паран). Такое географическое положение И. не только помещало его между Египтом с одной стороны и Эдомом — с другой, но и влекло за собою возможность смешения с местными народами. На это указывает то, что, во-первых, мать И. была египтянкой, во-вторых, что он сам был женат на египтянке, и в-третьих, на дочери И. женился родоначальник эдомитов Исав (Быт., 16, 3; 21, 9, 21; 28, 9; 36, 3). Таким образом племя исмаилитов, первоначально родственное израильтянам, по-видимому, скоро смешалось с окружающими племенами, в особенности же с египтянами, влиянию которых оно не могло противостоять. — Согласно Быт., 25, 13 и сл. и I Хрон., 1, 29 и сл., у И. было двенадцать сыновей, которые должны рассматриваться, как синонимы кланов или местностей. Число «двенадцать», напоминающее двенадцать колен Израилевых, является только случайностью, из которой не следует делать никаких выводов; возможно, что в древности эти двенадцать родственных племен составляли одну общую религиозную конфедерацию под именем «И.» («Господь услышит»). Имя И., очевидно, играло значительную роль в древние времена; однако вскоре оно стушевывается. В I Хрон., 27, 30 главным надсмотрщиком над верблюдами при Давиде является исмаилит «Обил», имя которого может быть объяснено, как еврейская форма арабского слова «ābil», означающего «верблюжье стадо». Другой исмаилит женился на сестре Давида и был отцом военачальника Амасы (I Хрон., 2, 17). История Иосифа относит тех купцов, которые купили его у братьев с тем, чтобы перепродать его потом в Египте, к исмаильтянам, тогда как другая версия называет их мидианитами (Быт., 37, 25, 27, 28б; ср. 28а). Возможно, впрочем, что ввиду смешения исмаилитов с кочевыми потомками Кетуры, на что указывает выражение, что И. «поселился среди всех своих братьев», על פני כל אחיו נפל‎ (Быт., 25, 18), названия «исмаилиты» и «мидианиты» стали синонимами, так что здесь вовсе нет двух версий. Повествователь сообщает еще об исмаилитах, как о купцах, перевозивших из Гилеада в Египет различные пряности, что, по-видимому, свидетельствует о его знакомстве с их караванами, производившими указанный род торговли. В позднейшие времена уже ничего более не слышно об исмаилитах, как о действительно существующем народе, ибо упоминание о них вместе со многими другими народами в Пс., 83, 7, относимом библейскими критиками к эпохе Маккавеев, но который по своему содержанию скорее подходит ко времени Нехемии, является, по их мнению, исключительно фигуральным выражением, в котором имеются в виду современные автору этого Псалма враги еврейского народа. Напротив, некоторые из «сыновей Исмаила», נני ישמעאל‎, упоминаются еще долгое время спустя не только в библейской литературе, но и в надписях. Эти 12 сыновей И. назывались: Небаиот — ננית‎, Кедар — צדר‎, Адбеель — אדנאל‎, Мибшам — מנשם‎, Мишма — משמע‎, Дума — דומה‎, Масса — משא‎, Хадад — חדד‎, Тема — תימא‎, Иетур — יטור‎, Напиш — נפיש‎, Кедема — צדמה‎. Имя Исмаилова первенца — Небаиота — нередко встречается на ассирийских надписях в виде Nabaitu (Делич, Шрадер), как, напр., в большой надписи царя Асурбанипала. Это племя, по-видимому, жило в Сирийской пустыне или южнее ее (его не следует смешивать с набатейцами). Целый ряд отрывков в пророческой и поэтической литературе Библии упоминает про племя Кедар, которое при этом описывается, как «народ пустыни». О нем же неоднократно упоминают и ассирийские надписи под именем Kidru или Kadru; в одном случае, а именно в надписи Асурбанипала, это имя употребляется даже, как синоним Аравии (Keilinschr. Bibliothek, II, 15 и сл.). Наконец, Плиний (Naturalis historia, V, 11, §65) говорит, по-видимому, об этом племени, когда сообщает об арабском народе Cedrei, жившем по соседству с набатейцами (ср. также Onom. Sacra, CXI, 17). Из этих и многих других сообщений можно с достоверностью вывести заключение, что шатры кедарцев были раскинуты в Сирийской пустыне и, возможно, захватывали даже часть самой Аравии. Адбеель отождествляется Деличем с племенем Dshaiba’ila или Dibi’ila, упоминающемся в надписи Тиглат-Пилессера III; родиной их, по мнению указанного ученого, была юго-западная полоса у Мертвого моря, близкая к египетской границе, т. е. та именно область, которая считалась древней территорией Исмаила. — Дума, вероятно, является эпонимом оазиса, в древности известного под именами Duma или Duniat el-Dshandal, а ныне называемого обыкновенно el-Dshof на южной границе Сирийской пустыни. У Плиния эта местность известна под именем Domatha, у Птолемея — Δουμαιθα, а у Стефана Византийского под названием Δουμαθα — Масса встречается в ассирийских надписях под именем Mas’u (упоминается рядом с Тема) и означает одно северно-арабское племя. — Тема тождественна с нынешним Teima или Tema (в северной части Геджаса); это был наиболее в древности значительный пункт на торговом пути из Йемена в Сирию. Иетур служит эпонимом довольно большого племени, жившего, как полагают, недалеко от израильской Переи (Peraea), а по указаниям Страбона, называющего их итуреями, в южной части Антиливана. В древности это племя, отличавшееся диким и воинственным характером, находилось во враждебных отношениях с израильтянами, жившими в Заиорданской области (I Хрон., 5, 19), но позднее оно было подчинено ими и даже вынуждено принять еврейскую религию (Флавий, Древн., XIII, 11, §3). Цицерон называет иетуритов «omnium gentium maxime barbaros» (ср. подробно Итурия и Иетур). — О племени Напиш известно только то, что оно враждовало с Заиорданскими израильтянами (I Хрон., 5, 19); другие источники молчат о нем, равно как о племенах Кедар, Хадад, Мибшам и отчасти Мишма. — Вопрос о том, был ли язык И. и его потомков более близок к еврейскому или арабскому, остается открытым. Однако большинство ученых полагает, что он стоял ближе к одному из арабских наречий, хотя и не был свободен от влияния на него и арамейских наречий. Так, имя кедаритского божества Atar Sämaia, упоминающегося в одной из ассирийских надписей (Keilinschrift. Bibliothek, II, 216), носит характер чисто арабского происхождения, тогда как множество других собственных имен носит смешанный характер — арабский и арамейский.

Г. Кр.‎1.

И. в агадической литературе. — Агада, усматривающая в лице И. исключительно араба, относится к нему отрицательно. Даже имя И., которое буквально означает «Бог услышит» (ישמע אל‎), она толкует в том смысле, что Бог услышит плач Израиля, когда тот будет находиться под игом Исмаила. Авраам желал воспитать Исмаила в духе праведности; чтобы приучить его к гостеприимству, он велел ему изготовить блюдо из мяса теленка (Ber. rab., XLVIII, 14; Быт., 18, 7). Однако согласно предсказанию Божию, И. навсегда остался «диким», פרא‎. Неясное выражение מצחצ‎, которое может одинаково означать «насмехается» и «играет» (Быт., 21, 9), толкуется одними агадистами в том смысле, что И. был идолопоклонником, другими, что И. обратил свой лук против Исаака. Согласно толкованию р. Симона бен-Иохаи, И. смеялся над теми, кто говорил, что Исаак будет главным наследником Авраама, и утверждал, что он, как перворожденный, несомненно, получит две трети наследства (Toc. Сота, V, 12; VI, 6; Пирке р. Элиез., XXX; Ber. r., LIII, 15). Предвидя опасность для Исаака, Сарра, ранее расположенная к И., настояла на том, чтобы Авраам удалил И. (Древн., I, 12, 3). Авраам вынужден был взвалить его на плечи Агари, так как И. заболел под влиянием дурного глаза Сарры (Ber. rab., LIII, 17). И., брошенный матерью, в припадке отчаяния, под кустом, молил Бога принять его душу и не дать ему испытать муки медленной смерти (ср. Targ. Pseudo-Jonathan к Быт., 21, 15). Тогда Бог приказал ангелу указать Агари источник, который специально для того был создан в шестой день сотворения мира пред самым наступлением субботы (ср. Абот, V, 6); этот источник мог переноситься с места на место и впоследствии сопровождал Израиля по пустыне (Pirke rabbi El., XXX). Нашлись и протестующие против этого между ангелами, которые говорили: «Как можно дать воды человеку, потомки которого заставят Израиль умереть от жажды?» (ср. Иер. Таан., IV, 8; Echa r., II, 5). Бог ответил: «Но ведь теперь он не виновен, а Я сужу человека, каким он является в данный момент» (Pirke r. El., l. c.; Ber. r., l. c., и др.). — И. имел четырех сыновей и одну дочь. Он еще в юности так умело стрелял из лука, что считался учителем всех стрелков (Targ. Pseudo-Jonathan к Быт., 21, 20; Ber. r., LIII, 20). Однажды Авраам пришел проведать И. и, согласно обещанию Сарре, остановился у шатра И., не слезая с верблюда. И. не было дома, и его жена отказала Аврааму в пище, била своих детей и проклинала мужа. Тогда Авраам велел передать И., что здесь был один старик и просил переменить гвоздь в шатре. И. понял, что то был его отец, принял к сведению его намек и расстался с женою. Позже И. женился на Фатиме (Петима; Targ. Pseudo-Jonathan, l. c.), которая, спустя три года, когда Авраам вторично посетил сына, приняла его благосклонно; тогда Авраам просил передать И., что теперь гвоздь хорош. Позже Исмаил прибыл в Ханаан и поселился вместе с отцом (Pirke rabbi El., loc. cit.; Sefer ha-Jaschar). Это вполне совпадает с сообщением Талмуда (Баба Б., 16б), что И. покаялся в грехах еще при жизни отца.

Ср.: Beer, Leben Abrahams nach Auffassung der jüdischen Sage, 49 и сл., 1859. .

И. в арабской литературе. — Мусульманские предания об Исмаиле настолько тесно связаны с легендами об Аврааме и Агари, что почти неотделимы от них (см. соотв. статьи). Магомет называет И. пророком (Коран, 19, 55). В мусульманской традиции он, кроме того, всегда изображается образцом правоверия. И. изготовлял стрелы и был выдающимся охотником. В качестве пророка он обладал даром совершать чудеса, благодаря чему и склонил многих язычников к поклонению Господу Богу. После И. осталось 12 сыновей, из коих Кедар считался прямым предком Магомета. Прожив 130 лет, И. умер и был погребен в Мекке близ Каабы. Потомство его, впрочем, впало в язычество, и только Магомет обратил его в правую веру — Ислам. .

— в ветхозаветных преданиях сын Авраама и египтянки Агари (рабыни-служанки жены Авраама Сарры). В пустыне, куда бежит беременная Агарь от притеснений Сарры, у источника воды ей является ангел Яхве, который приказывает вернуться, обещая умножение потомства, и велит назвать сына Измаил, предрекая: «Он будет между людьми, как дикий осел» (Ветхий Завет, Бытие 16, 12); сравнение с диким ослом в древнесемитской мифопоэтической образности считалось почетным. Агарь родила восьмидесятишестилетнему Аврааму сына Измаила. Имя Измаил разъясняется в словах ангела: «родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал господь страдание твое» (Ветхий Завет, Бытие 16, 11). По слову бога Авраам совершил над тринадцатилетним Измаилом обряд обрезания (Ветхий Завет, Бытие 17, 23). После того как у Сарры и столетнего Авраама родился сын Исаак, она, увидев, что Измаил насмехается, велела Аврааму выгнать Измаила и его мать, чтобы Измаил не наследовал вместе с Исааком. Авраам был огорчен желанием жены, но Яхве велел во всем ее слушаться, обещая, что и от Измаила произойдет народ (Ветхий Завет, Бытие 17, 20; 21, 12-13). Рано утром Авраам дает Агари и Измаилу мех с водой и хлеб и отпускает их. Они заблудились в пустыне Вирсавии, вода в мехе иссякла, тогда мать Измаила оставляет сына под кустом, а сама садится поодаль и плачет. Бог услышал (глагол, постоянно повторяющийся как лейтмотив в истории Измаила) голос отрока. Ангел возвал к Агари с неба, сказав, что Яхве услышал голос отрока и что он произведет от него великий народ. Агарь увидела колодец с водой и напоила сына. Измаил вырос, стал жить в пустыне Фаран, сделался стрелком из лука. Мать взяла ему в жены египтянку. У него родилось двенадцать сыновей: Наваиоф, Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма, которые стали князьями двенадцати племен. Умер Измаил в возрасте ста тридцати семи лет (Ветхий Завет, Бытие 25, 17). В мусульманской традиции потомок Измаила (Исмаила) Аднан был родоначальником всех «северных» арабов, с которыми отождествляли ветхозаветных измаильтян, славившихся своим богатством (Ветхий Завет, Книга судей израилевых 8, 24). По мусульманскому преданию, могила Измаила находится в Каабе в Мекке.

Мифологический словарь.
В.В.Иванов

Инертный газ без цвета и запаха 5 букв. Поэма шевченко 6 букв. Перелетная птица сканворд уроженец петрозаводска 5 букв сканворд 7 букв. Происходит синонимы к слову. Заметная на теле кость 5 букв. Древнеиндийский трактат о любви 9 букв. Excel буквы вместо цифр. Большая славянская ладья 5 букв сканворд. Размер бицепса 6 букв сканворд. Перестройка с большой буквы или с как в ворде сделать одну букву на весь лист маленькой. Смех до упаду 5 букв сканворд. Лесная певчая птица 6 букв сканворд. Место путь для подхода 7 букв.
Ивовая заросль 5 букв. Картинки красивые с буквой м. Выявление отклонений сканворд 8 букв сканворд. Место казни жанны д арк 4 славянский бог любви и брака сканворд буквы. Самый крупный остров малой курильской гряды 7 букв. Подписи на букву б. Итальянский поэт китайское парусное судно сканворд 6 букв 15 века 6 букв. Земля без обработки 6 букв. Синоним к слову идеал. Картинка вместе с ником сканворд 6 букв. Красно бурый галоген 4 буквы. Рушник полотенце устаревшее сканворд. Буквы и цифры вышивка крестиком. Изгиб в течении реки 6 букв сканворд. Ликвидация болота 8 букв. Христианский храм 6 букв.
Обход с мячом соперника в футболе 7 букв. Пристройка к зданию сканворд 7 букв. Тушеные ломтики единица давления воздуха 4 буквы сканворд мяса 7 букв. Какого чеховского доктора сыграл папанов 5 букв. Мясо в остром соусе 3 буквы. 5 букв изнанка кожи 6 букв золотая монета константина. Родной остров поэтессы сафо 6 букв сканворд. Летчик сканворд 7 букв. Кроссворд итальянский жандарм 9 букв. Шляпа денди онегина 7 букв. Фирма спорттоваров 5 букв сканворд. Премия наоборот 5 букв сканворд. Дэвид стильный футболист сканворд 6 букв. Охота без выстрелов 3 буквы ответ. Японский человек торпеда 6 букв. Фора более слабому сопернику 8 букв сканворд.
Платный танцор сканворд 6 букв. Маленький олень йемен сканворд 4 буквы из чили 4 буквы. Итальянский танец сканворд 9 букв. Римский жрец 8 букв. Косолапая куница сканворд 8 букв. Повышает звук на полтона 4 буквы сканворд. Нулевая отметка водомера сканворд 7 букв. Дизайн ногтей с буквами. Какую букву не выговаривают шепелявые. Выгода интерес сканворд 6 букв. Левый приток оби 5 букв сканворд. Сплав с алюминием сканворд 6 написала поэму зоя сканворд 6 букв букв.
Современный амбар сканворд 8 букв. Музыкальный жанр 5 букв. Надбавка к цене 11 букв краситель маляра 8 букв сканворд сканворд. Несчастный человек. 8 букв. Выдача чужого за свое 7 букв. Планета на букву н. Миг мгновение 6 букв. Темно красная роза из 7 букв. Клетка крови 8 букв сканворд. Личные тайны 11 букв сканворд. Материал точильного кожанка под седлом 6 букв сканворд камня 7 букв на а. Основная группа гонщиков сканворд 7 букв. Двусторонняя шуба 4 буквы сканворд. Имена из 7 букв женские. Напевный характер исполнения музыки 6 букв сканворд. Руководитель хора 6 букв сканворд.

TAGS: букв мэри неприкасаемые сканворд сканворд из букв прозвищу

Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии

И взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плеча. Отпуская сына и жену с таким убогим напутствием, Авраам оказывает, по–видимому, большую жестокость, нежели та, которая возмутила его в Сарре. Однако сей поступок, без предосуждения, можно изъяснить тем, что он поспешает исполнить известную волю Божию, не беспокоясь о неизвестных от сего последствиях, и, может быть, с намерением оставляет Агарь беспомощною, дабы она прежде времени не удалилась от дома его. После он наградил Измаила так, как и других сынов, не признанных наследниками (Быт. 25:6).

Беэр–шава. Имя сие употреблено здесь по предварению (Быт. 21:31).

Толкование на Книгу Бытия.

Все удивительно в этой истории изгнания Агари и Измаила. Строгость Сарры к Агари и сыну ее; данное от Бога Аврааму повеление исполнить ее желание; способ, которым Авраам его исполняет, изгнание навсегда из дома матери со слабым младенцем: все кажется противным приличиям, человеколюбию, справедливости и, наконец, всему, что мы знаем о высоком характере и великодушии Авраама; между тем, самая необычайность этих обстоятельств убеждает нас в том, что они скрывают в себе тайну. — Св. Апостол Павел изъясняет нам эту тайну, представляя ее символом различных характеров Ветхого и Нового Завета, Синагоги и Церкви. Писано бо есть, — говорит Апостол в послании к Галатам,- яко Авраам два сына име: единого от рабы, по плоти родился, а иже от свободной, по обетованию. Яже суть иносказаема: сия бо еста два Завета (Гал. 4:22-24): Измаил прообразует рабов, чад Ветхого Завета, Евреев, которые, будучи по плоти детьми Авраама, не одушевлены, как он сам, духом веры и любви: их сердце — это сердце рабов, занятое только земными благами и повинующееся Богу только из страха наказания. Таков характер Синагоги, которую Апостол Павел называет нынешним Иерусалимом; Иерусалим вышний, небесный — Православная Церковь, прообразуемая Саррой, есть благословенная мать Христиан, чад обетования, прообразуемых Исааком. Действительно — в лоне церкви мы получаем чудесное духовное рождение силой Таинств и Слова Божия. Темже братья, -прибавляет Апостол, — несмы рабыни чада, но свободные (Гал. 4:30), потому что мы служим Богу по любви, духом и истиной. Вот свобода, еюже Христос нас свободи! Но якоже тогда по плоти родивыйся гоняше духовного, такожде и ныне (Гал. 4:29); Иудеи ненавидели и преследовали истинного Исаака, Иисуса Христа и Его Учеников, — и до конца мира, вси хотящие благочестно жить о Христе Иисусе, гонимы будут (2 Тим. 3:12) людьми плотскими. Посвящать себя добродетели и хотеть, чтобы не встретить противоречия вне себя со стороны мира и внутри себя со стороны нечистых похотей, — это сущая мечта! У нас беспрестанно перед глазами примеры того, как послушание Христианина, простого праведника, и, наконец, все, что есть самого высокого в Религии, — как все это служит предметом насмешек и оскорблений для нечестивых и развратных. Но что глаголет Писание? Изжени рабу и сына ее: не иматъ бо наследовати сын рабынин с сыном свободной (Гал. 4:30): будучи рождены от свободной матери, можем ли согласиться на то, чтобы смешаться с толпою рабов? Между тем, что делаем мы тогда, когда, наскучив исполнением обязанностей, налагаемых на нас нашей святой Религией, завидуем миру в его глупых утехах и опасных удовольствиях? Будем пользоваться свободой, которую стяжал нам Иисус Христос силою Своей благодати и Своего примера: мы должны, мы можем это сделать. Свергнем иго наших грехов и страстей; вот свобода чад Божиих — единая, которой они могут дорожить и которой могут искать на земле. Как Авраам изгоняет рабу и сына ее, дав им только немного хлеба и воды, так и народ Еврейский, не имеющий части в свободе чад Божиих, изгнан из дома Господня с неумолимой строгостью и осужден умирать от голода и жажды, за то, что он не принял Того, Кто есть хлеб животный (Ин. 6:35) и источник воды, текущий в живот вечный (Ин. 4:14).

…Агарь и сын ее, блуждающие в пустыне без проводника, без дороги, без цели и понапрасну утомляющиеся, представляют нынешний народ Еврейский, который, отвергши Евангелие, лишился света, мудрости, упования и плода всех своих трудов. Нет ничего несчастнее Иудея, нет ничего пустыннее Иудеи: храм, Священство, Иерусалим, царское достоинство, даже самое отечество, всё отнято у Иудеев. Агарь и Исмаил блуждают долгое время около источника и не видят его: Евреи могли бы увидеть во всех Священных Писаниях Иисуса Христа, свет креста Его сияет всюду, они находятся среди Его царства, — но мрак, которым они окружены в своем жалком ослеплении, скрывает Его от них.

…Заметим, между прочим, что Авраам отпустил Агарь одну с сыном, не дав ей ни раба для несения небольшого дорожного запаса, который она взяла с собой, ни проводника для указания пути в пустыне, между тем как он имел такое множество рабов. Это подает нам случай заметить весьма похвальную черту в нравах древних Патриархов: не смотря на то, что они имели множество рабов, знаменитейшие из них не пренебрегали занятиями, которые мы теперь считаем уделом работников и слуг; учились делать все, чтобы быть в состоянии, в случае нужды, воспользоваться своим знанием и умением. Таким образом, тогда нужда никого не застигла врасплох. — Как жалки молодые люди нашего времени, которые, вследствие ложных понятий о воспитании, часто пренебрегают средствами к образованию себя, коими в изобилии наделил их Промысл Божий, и являются в свет только с одним запасом тщеславия и невежества!

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *