Известные проповедники

Бэйлорсий университет духовной семинарии Джорджа Труэтта создал топ-12 «самых эффективных” англоязычных христианских проповедников, среди них известные пастора Тимоти Келлер, Джон Пайпер и Энди Стэнли.

Семинария отметила, что список топ-12 основан на опросе, проведенном центром эффективной проповеди Кайл-Лейк. Опрос проходил в феврале 2016 года среди более чем 500 профессоров гомилетики, который анализировал их вклад в данной области, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на The Christian Post.

Эксперты выделили семь основных критериев для определения эффективной проповеди, среди которых: библейская/экзегетическая составляющая; актуальность; личность проповедника; богословская составляющая; форма проповеди; эффективная коммуникация; подача.

12 проповедников, которые вошли в итоговый рейтинг, были перечислены в алфавитном порядке на этой неделе, начиная с Алистера Бегга, старшего пастора церкви Парксайд в Кливленде, штат Огайо.

Бегг отличился званием почетного доктора богословия Вестминстерской духовной Семинарией за «выдающуюся преданность проповеди, церковное руководство и евангелизм».

На второй позиции Тони Эванс, пастор-основатель библейского Братства Oak Cliff в Далласе, штат Техас, который стал первым афро-американцем, получившим докторскую степень теологии в Далласской теологической семинарии.

Третьим проповедником в списке был Джоэл Грегори, председатель кафедры проповеди и евангелизации в теологической семинарии Джорджа У. Труетта Бейлорского университета в Уэйко, штат Техас. Грегори также занимает пост члена комиссии Всемирного Союза баптистов по вопросам поклонения и духовности.

Пастор-основатель известной пресвитерианской церкви «Искупитель» Тим Келлер на следующем месте. Служитель также является автором бестселлеров.

Пятым стал Томас Дж. Лонг, почетный профессор проповеди и директор программы раннего пастырского лидерства в школе теологии Кэндлера университета Эмори в Атланте, штат Джорджия. Одна из его книг, «The Witness of Preaching», была названа журналом «Preaching» одной из 25 самых влиятельных книг в соответствующей категории за последние 25 лет.

Шестое место занял Отис Мосс III, пастор объединенной церкви Троицы Христовой в Чикаго, штат Иллинойс. Он также посвященный служитель прогрессивной Национальной баптистской конвенции и Объединенной церкви Христа.

Джон Пайпер, канцлер колледжа и семинарии «Bethlehem» в Миннеаполисе, штат Миннесота, занял седьмое место. Пайпер также автор бестселлеров, он написал более 50 книг за свою карьеру.

Следующий в списке Хаддон Робинсон, выдающийся профессор проповеди в духовной семинарии Гордон-Конвелл, который ушел из жизни 22 июля 2017 года в возрасте 86 лет.

Девятым стал Энди Стэнли, старший пастор объединенной церкви Норт-Пойнт в Бакхеде, Браунс Бридже, Гвиннетте, Вудсток Сити и городской церкви Декатура. Стэнли также основал всемирную христианскую организацию North Point Ministries.

10-ым в списке стал Чарльз Суиндолл, старший пастор церкви Stonebriar Community Church в Фриско, штат Техас. Суиндолл также был назван одним из 12 наиболее эффективных проповедников в оригинальном обзоре Baylor 1996 года более 20 лет назад.

Барбара Браун Тейлор, епископальный священник, профессор, автор и богослов, стала единственной женщиной в списке, заняв 11-ое место, и также была включена в оригинальный список 1996 года.

Наконец, Ральф Дуглас-Уэст, основатель и старший пастор церкви Without Walls в Хьюстоне, штат Техас, завершил список. Уэст также служит помощником профессора проповеди в духовной семинарии Джорджа Труэтта университета Бэйлора.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Проханов Иван Степанович (1869—1935) — пресвитер, миссионер, проповедник, духовный поэт, политик.

В 1908—1928 руководитель Всероссийского союза евангельских христиан. Основатель христианско-демократической партии «Воскресение».

Проповедник является орудием Бога.

Сатана стремится причинить вред всякому христианину, но он с особенным усердием направляет свои стрелы искушения против тех, кто проповедует Слово Божье.

В результате у проповедников могут появиться особые пороки.

а) НЕРАДЕНИЕ ИЛИ ДУХОВНАЯ ЛЕНОСТЬ.

Проповедник может утерять ревность в деле, может начать работать без увлечения и энтузиазма, как бы подневольно, как. бы неся обязательную .службу. Ап. Павел предостерегает от этого Тимофея (I Тим. 4, 14—15): «не неради о пребывающем в тебе даровании» и советует ему «взгревать дар Божий» (2 Тим. 1, 6). Это возгревание есть не что иное, как постоянное обновление усердия и вдохновения в деле путем тесного общения с Богом.

б) ЧЕСТОЛЮБИЕ.

Выступая на кафедре перед большими собраниями и поучая их, проповедник незаметно начинает думать о себе, как о существе высшем, чем все остальные люди. Такая мысль влияет на самый образ действий его. Проповедник начинает думать о себе больше, чем о других, начинает ожидать особого к себе внимания, почета и т. п. Такому проповеднику невозможно признать, что есть проповедники больше и сильнее его. Само собою разумеется, такое состояние лишает проповедь должной силы.

Именно таким проповедникам следует прочувствовать и постоянно помнить слова Христа: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мтф. 20, 26—27). Им надо уподобиться Сыну Человеческому, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28).

Ап. Павел советует Тимофею не самому себе искать чести, а воздавать честь, другим.

в) ПРИСТРАСТИЕ И ЛИЦЕПРИЯТИЕ.

Есть проповедники, которые охотно увещевают рядовых членов своей церкви. Но они никак не могут подойти со словом увещания к тем верующим, которые несут более или менее ответственное служение в общине. Иногда, в силу особого, личного, дружеского расположения к своим товарищам по духовной работе, проповедники считают неудобным указать кому-нибудь из них на их недостатки. Тяжело сознавать те печальные факты, когда в отношениях проповедников с диаконами, регентами и другими служителями церкви создается непозволительная «семейственность»: образуется кружок лиц, которые дело Божье приносят в жертву своему самолюбию и честолюбию. В этих случаях проповедники, которым приходится решать важные вопросы по устройству своей церкви, часто поступают пристрастно и по лицеприятию. Пристрастие и лицеприятие — ужасные пороки, которые служат причинами духовных болезней в целых общинах. Ап. Павел предвидел это и потому убеждает Тимофея ничего не делать по пристрастию (1 Тим. 5, 21).

г) ИЗОБРАЖЕНИЕ МНИМОЙ УЧЕНОСТИ.

Некоторые проповедники считают необходимым придавать своим мыслям научную окраску, путем употребления фраз тяжелых, запутанных или лишенных ясного, определенного смысла, но зато полных отвлеченных понятий и всяких тонкостей. В своих проповедях часто, совершенно некстати, они упоминают имена различных ученых, философов и писателей, подкрепляя их авторитетом самые простые и общеизвестные истины. Для того, чтобы блеснуть своей, часто мнимой, ученостью, они приводят длинные и скучные цитаты из различных книг или, приняв мечтательную позу, декламируют две-три строки из стихотворений какого-нибудь известного поэта. Говорить ясно, живо и горячо, так говорить, чтобы всякий слушатель мог тотчас понять их, они считают «несовременным».

Конечно, такие проповеди могут подействовать на чувства иных слушателей, которые предполагают, что если не видно дна, то это значит, что тут глубоко; а между тем часто бывает это лишь оттого, что вода мутна. Самые великие истины всегда могут быть изложены просто и ясно. Христос никогда не употреблял в Своих речах эффектных выражений или тонких философских рассуждений. Великие мысли Он излагал так просто, что даже дети могли бы их понять.

Проповедь, изложенная мнимо научным языком, не приносит никакой пользы; она свидетельствует лишь о тщеславии и недостаточной мудрости проповедника.

д) УНЫЛЫЙ ВИД И НЕПРИВЕТЛИВОСТЬ.

Есть проповедники, которые носят угрюмый вид, не стесняются в разговорах выражаться резко и грубо и даже впадают в злоречие, раздражение и ярость, особенно в беседах с теми, кто противится им или их учению. Ап. Павел по этому поводу пишет Тимофею: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2 Тим. 2, 24—25).

Если от обыкновенных людей требуется, чтобы они были вежливы, то проповедники должны быть более чем вежливы: они должны быть .любезны (и притом искренне) со всеми и предупредительны к слабым и старым.

е) АЛЧНОСТЬ И КОРЫСТОЛЮБИЕ.

Что любовь к материальным благам оказывает огромное влияние в жизни духовенства исторических церквей, — это почти вошло в поговорку. Но алчность или корыстолюбив, может иметь место и при другом порядке вещей. Может случиться, что во главе церкви стоит ревностный проповедник, который приобретает любовь церкви и слушателей. Но в этом также может быть опасность, особенно когда эта любовь к проповеднику выражается в виде хорошего содержания, подарков и т. п. У проповедника невольно могут явиться желания иметь материальные блага в большей степени, чем надлежит.

Ап. Павел предупреждает против этого: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. б, 8).

Хотя получение проповедником содержания или вообще материальной поддержки от церкви, вещь вполне законная (2 Кор. 11, 8; 1 Кор. 9, 14), но Слово Божье дает нам еще более высокий пример для проповедников. Ап. Павел пишет о себе: «проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно» (1 Кор. 9, 18), «трудимся, работая своими руками» (1 Кор. 4, 12), очевидно разумея здесь тот факт, о котором написано в Деян. 18, 3, когда он по одинаковости ремесла (с Акилой и Прискиллой) остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге». Занимается ли проповедник каким либо другим трудом, который доставляет ему средства для существования, живет ли он от благовествования, — во всех случаях он должен беречь себя от алчности и корыстолюбия.

ж) ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К БРАКУ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

Не может быть двух мнений о том, что на основании Слова Божья, идеальное состояние проповедника — это состояние безбрачия, как учит о том ап. Павел (1 Кор. 7, 7—8). Но если бы кто-нибудь возвел этот принцип в закон для церкви, тот подпал бы под прямое осуждение ап. Павла, который запрещение вступать в брак под каким-либо предлогом считает делом «духов обольстителей и учений бесовских» (1 Тим. 4, 1—3). Безбрачное состояние нельзя рекомендовать никому; оно принимается только теми, которые имеют к этому особое дарование от Бога. Все же, кто не имеет такого дарования, лучше пусть вступают в брак (1 Кор. 7, 9).

Так как большинство людей, несомненно, лишено дара безбрачия, то проповедникам лучше жениться в самом начале их проповеднического служения. Если проповедник не имеет особого дара от Бога и остается безбрачным, то может получиться двоякое зло: или он сам незаметно для себя попадет во власть нечистых мыслей и чувств (1 Кор. 7, 9) или некоторые девицы, вдовы и женщины, слушающие его проповеди, незаметно для самих себя увлекутся проповедником, как человеком; таким образом, вокруг него создается недуховная атмосфера. Практика жизни подтверждает мудрость апостольского совета.

Если проповедник женат, то ясно, что он должен быть образцовым семьянином. Он должен быть примером христианской жизни, прежде, всего для своей жены.

Для женатого проповедника всегда есть две крайности: или он слишком отдается интересам семьи, или совершенно о них забывает. В первом случае получается очень слабая проповедь и бесплодная работа, а во втором случае получается огромный вред для семьи. Относительно последнего ап. Павел весьма строг: «Если же кто о своих и особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).

Полностью читать в PDF формате — Журнал «Братский вестник» 1946, № 5

Как следует из самого понятия, «проповедник» – это тот, кто занимается искусством проповеди. Слово «проповедь» изначально связано с религиозной сферой деятельности. Исследователи языка отмечают, что из всех религиозных текстов, это слово – как и сам вид деятельности – теснее всего связано с христианством. Выступая перед верующими или неверующими людьми, проповедники сообщают им библейские истины.
Большая часть библейских проповедей приходится на Новый Завет. Проповедь, какой мы находим её в Книге Деяний Апостолов и Посланиях, отличается выразительностью, но притом краткостью. Она строится на основополагающих истинах христианства: жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Проповедь Церкви, в какой бы форме она ни произносилась – будь то пылкий призыв к покаянию в грехах и спасению или евангельское повествование об отношениях с Богом и людьми, – по своей природе христоцентрична.
Христианская проповедь – это не просто изложение духовных истин, а как священнодействие, во время которого проповедник в сотрудничестве с Господом Святым Духом совершает дело спасения для неверующих слушателей и процесс духовного роста для спасённых. Слова, произнесённые человеком, не могут укрепить веру, но библейская проповедь в устах проповедников обладает особой силой, способной преобразить душу человека. На этой сверхъестественной силе проповеди и утверждается авторитет проповедника.
Несмотря на то, что евангельская Церковь учит о священстве каждого рождённого свыше христианина, в деле библейской проповеди особое внимание уделяется характеру и моральному облику проповедника. Моральным правом возвещать вечные библейские истины, проповедовать Евангелие с церковной кафедры или в другой обстановке от имени Церкви, могут не просто те, кто знает эти истины, а кто обладает христианскими добродетелями, характером, отражающим Христа. Речь идёт о человеке, искренне любящем Бога и людей, к которым обращается, глубоко заинтересованном в вечном и земном благополучии своих слушателей. Человеке с добрым именем христианина, имеющим «доброе свидетельство», подтверждённое временем и Церковью. Поскольку речь идёт о вечных, непреходящих истинах, написание которых было воодушевлено святым Богом, возвещать их от имени Автора, т.е. самого Бога, дозволено тому, кто знает Его лично, имеет с Ним постоянное общение и беспрекословно слушается Его. С точки зрения сути и основы той вести, которую он возвещает, проповедник не является автором своего послания и поэтому не вправе изменять возвещаемые истины. Он представляет интересы и исполняет волю Того, Кто уполномочил его для этого авторитетом Своего славного имени, и, следовательно, проповедник обязан в точности передать своей аудитории то, что было поручено ему Богом. Произвольное толкование Священного Писания и преподнесение аудитории своей собственной трактовки вечных библейских истин, выдаваемое за Божье откровение от имени Бога, является не только искажением истины, но и этическим нарушением, влекущим за собой последствия. Однако в проповеди не возбраняется упоминание личного опыта, а также опыта других людей, примеров из самых разных областей общественной жизни в той степени, в какой эти примеры соответствуют истине и способствуют более точному и понятному её донесению.
Разумеется, в современном мире, с учётом развития коммуникаций, от проповедника ожидается владение навыками ораторского искусства. Это не является строгим требованием, однако всегда приветствуется, поскольку является несомненным преимуществом и служит большей пользе и успеху проповеди.
В современном протестантизме проповедников, достигших признанного успеха в деле проповеди, весьма много. Отметим нескольких Божьих служителей:

  • Билли Грэм (1918 – 2018, г. Шарлотта, США), известнейший проповедник-евангелист ХХ в.
  • Рейнхард Боннке (1940 – 2019, г. Франкфурт-на-Майне, Германия), самый известный проповедник-евангелист на африканском континенте.
  • Пэт Робертсон (г. Лексингтон, США), евангелист, телевизионный проповедник, основатель телесети CBN International.
  • Дэвид Йонги Чо (г. Сеул, Южная Корея) до 2008 г. пастор крупнейшей в мире пятидесятнической церкви.
  • Рик Реннер (пастор «Московской церкви Благая весть» и церкви «Благая весть онлайн»)
  • Кеннет Коупленд (несколько раз побывал в Московской церкви «Благая весть», его проповеди опубликованы на сайте церкви «Благая весть онлайн»)
  • Джойс Майер (служила проповедью в Московской церкви «Благая весть», её проповеди опубликованы на сайте церкви «Благая весть онлайн», а также транслируются по всему миру на 9 языках)
  • Мэрилин Хикки (христианский служитель с мировым именем и телепроповедник)
  • Александр Шевченко (проповедник и пастор церкви «Дом Хлеба» в г. Сакраменто)
  • Сергей Ряховский (начальствующий епископ российского объединения христиан веры евангельской РОСХВЕ)

Смотреть проповеди онлайн

На сайте IGNC.ORG мы подготовили для Вас более 100 проповедей известных мировых пасторов и проповедников Божьего Слова.
Посмотреть проповеди Вы можете в специальном разделе нашего сайта.
А также приглашаем Вас присоединяться к просмотру проповедей и богослужений онлайн каждое воскресенье в 10:00, 13:00, 17:00 и 20:00 (по московскому времени). Узнайте, когда состоится ближайшая трансляция .

В алматинской церкви «Новая Жизнь» продолжается юбилейная конференция «Страсть по Иисусу», посвященная 20-тилетию со дня основания церкви.

Иван Крюков, пастор церкви «Новая Жизнь», г. Уральск, Казахстан: «Вот и наступило 25 лет церкви «Новая Жизнь», которая была рождена здесь, в Алматы. И от всего сердца я поздравляю церковь, всех братьев и сестер с этой датой. Я хочу вам сказать, что впереди нас ждет еще много хороших десятилетий, которые будут наполнены Божьей славой, чудесами и Божьей силой. Благословений вам».

Четверть века в служении Богу и людям. И каждому присутствующему есть, за что благодарить Господа.

Вячеслав Шипачев, пастор церкви «Новая Жизнь», г. Павлодар, Казахстан: «Много чудес и знамений произошло за это время. И одно из свидетельств — это моя жизнь. Моя семья до Христа уже разваливалась, моя жена болела, и от нее отказались врачи. И моя жизнь катилась вниз, и я погибал в грехах и разврате. Но пришел Господь, исцелил, изменил. Дал жизнь и будущность. И с того времени моя жизнь принадлежит Господу. И уже 20 с лишним лет я служу Богу, и жизнь меняется. И я очень рад, что есть церковь, куда можно прийти, чтобы изменилась жизнь».

Во время конференции пастор Василий Витюк говорил о том, что мы призваны в служение Богу и в общение с Ним, и церковь — это место, где происходит явление Божьей славы.

«Есть слава, которую мы увидим один на один с Богом, но есть слава, которую мы увидим только тогда, когда мы вместе с другими в церковь приходим в общении и служении Господу», — говорил пастор Василий.

«Изменения приходят через размышление над Словом Божьим, — отметил в своей проповеди пастор Генри Мадава. — Бог желает изменить нашу жизнь, но мы должны согласиться с тем, что Бог говорит о нас».

Пастор из Канады Мел Муллен поделился Словом о том, что мы призваны построить величайшее место на земле, и это церковь. «Мы уверены, что Иисус Христос — Сын Живого Бога. Это должно стать фундаментом церкви».

Виктор Судаков раскрыл важную тему. Он говорил о пробуждении и о том, что христианам важно проснуться для вечных ценностей.

«Я так рада, что церковь «Новая Жизнь» дошла до этого момента, и что я была с вами много лет. Я благодарю Бога за все, что Он сделал, и за все, что Он будет делать. Благословляю. Люблю вас», — сказала Юнис Даниельсон.

«Дорогие мои возлюбленные братья и сестры в церкви «Новая Жизнь». Я поздравляю вас. Это юбилей — 25 лет! Это говорит о том, что, во-первых, Бог верен. Он это начал и сохранил, и дело продолжается. Во-вторых, это означает, что вы тоже верны и посвящены тому, что Бог вам показывает. Потому что невозможно продолжать, если вы не посвящены Богу. Поэтому поздравляю вас, зная, что Бог верен и вы посвящены, пусть Бог вас умножит. Мои поздравления», — сказал Генри Мадава, пастор церкви «Победа», г. Киев, Украина.

В XIX веке русские мореплаватели не раз высаживались на Гавайских островах. Жители их традиционно поклонялись идолам, но с интересом присматривались к деятельности христиан: с некоторого времени Гавайи стали притягательными для американских пасторов и католических миссионеров.

Западные проповедники опередили православных. И хотя туземные вожди были дружелюбны к русским, уже в 1830-х годах Россия отказалась от попыток обращения гавайцев в Православие.

Однако существовали отдельные попытки православного миссионерства, от которых сохранились интересные сообщения.

В 1893 году на Гавайях побывал русский священник миссионер, добравшийся сюда на пароходе, следовавшем из Сан-Франциско в Гонолулу. Позже на страницах журнала «Православный благовестник» он опубликовал записки о пребывании среди гавайских туземцев. Один из разделов этих записок называется «Православная Литургия на Гавайских островах».

Во время освящения Даров, – пишет автор записок, – сноп света прорвался сквозь щели навеса. Литургия совершалась в деревенском дворике под полотняным навесом в виде беседки, где был установлен временный алтарь – обыкновенный стол. Когда свет упал на алтарь, полудикие гавайцы, до сих пор чинно стоявшие вокруг беседки, где совершалось богослужение, вдруг проявили необычайное ликование. Они стали бить в ладоши и издавать радостные крики.

Впоследствии я к этому привык, но в первый раз, должен признаться, мне сделалось жутко: каким образом они узнали, что наступил важнейший момент богослужения?

Другой миссионер впоследствии так объяснил священнику поведение туземцев: Они приветствуют евхаристического Христа, сошедшего на алтарь. Наши чувства уже настолько огрубели, что мы не все и не всегда ощущаем присутствие Христа на алтаре. Но эти первобытные дети природы, не узнав сладости христианского учения и благодатной силы Таинств, чувствуют присутствие евхаристического Христа, как мы иногда чувствуем приближение близкого и любимого человека.

Проповедь русского священника нашла отклик в сердцах гавайцев. Особенно действовало на них, когда проповедник говорил о постоянном незримом пребывании Господа вблизи людей.

– Он здесь невидимо с нами, слышит и благословляет нашу беседу, – так говорил русский миссионер. Именно после этих слов несколько туземцев за явили о своем желании принять христианство. Так людям, стоящим, с точки зрения прогресса, на низкой ступени развития, дано опытно, с несомненностью убедиться в буквальной верности истин христианства.

Из книги «Тайна Православия». Продолжение следует.

ЧУДЕСА ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ. ПАРЯЩИЕ СИЛОЮ МОЛИТВЫ

ЧУДЕСА ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ. АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ

ЧУДЕСА ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ. БЫЛ ЛИ ПРОРОК ИОНА ВО ЧРЕВЕ КИТА

ЧУДЕСА ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ. БАРНАУЛЬСКОЕ ЧУДО

ЧУДЕСА ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ. ЧУДЕСНЫЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ И ВИДЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ И ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II

О ЧУДЕСАХ

ВИДЕНИЯ И ЧУДЕСА БЛАЖЕННОЙ МАТУШКИ МАТРОНЫ

ОСЕНЬ В МОСКВЕ

ОСЕНЬ ТУРГЕНЕВА

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *