Йога духовные практики

Содержание

«Я очень положительно отношусь к физкультуре и спорту, и вот почему: физическая культура направлена на развитие, на совершенствование нашего физического естества. И это действительно так, иначе мы не употребляли бы слово «культура» по отношению к спорту», – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви, отвечая на вопросы молодых людей на встрече, организованной в рамках Всемирного русского народного собора и студенческого фестиваля «Вера и дело».

В то же время Святейший Патриарх Кирилл обратил внимание присутствовавших на другой аспект затронутой темы: «В современном профессиональном спорте есть нечто такое, что работает не на созидание личности, в том числе ее физической составляющей, а на ее разрушение. Поэтому, поддерживая занятия физической культурой и спортом, я одновременно имею некоторые критические замечания к тому, что происходит в сфере профессионального спорта, в том числе и в нашей стране».

Отвечая на вопрос о ставших довольно популярными в юношеской среде занятиям йогой и медитацией Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Занятия йогой имеют две составляющие, одна из них – это физические упражнения. Специалисты по физкультуре могут дать точную характеристику этим упражнениям, и ничего плохого в самой технике этих упражнений не существует». Его Святейшество напомнил, что йога – вовсе не только лишь физкультура, она опирается на совершенно определенную религию и предполагает соответствующие духовные практики.

«Йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью», – отметил Святейший Владыка. Он подчеркнул, в частности, что при использовании такого рода практик может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность.

«Посещая Индию и находясь в центре индуизма, я был поражен, встречая этнически русских людей, одетых в особые принятые там одежды; с кем-то из них я поговорил, и сам себе сказал: это не наши люди, это не россияне. Они живут другими ценностями, другими идеалами, у них другое мироощущение».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к молодежной аудитории, предостерег их от экспериментов с медитациями.

Иеромонах Серафим (Роуз): «Христианская йога»

Индийская йога известна на Западе уже много десятилетий, а в Америке она дала начало особенно многим культам, а также популярной форме физической терапии, цели которой предположительно далеки от религии. Почти двадцать лет назад французский монах-бенедиктинец написал о своем опыте превращения йоги в «христианское» учение; следующие описания взяты из его книги.

Индийская йога — учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине образ жизни, — состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, которое помогает сосредоточиться. Сущность йоги не в самой дисциплине, а в медитации, которая является ее целью. Автор прав, говоря: «Цели индийской йоги — духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты» (стр. 54). К этому нужно добавить, что человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается; об этом мы скажем подробнее впоследствии.

Тот же автор продолжает: «Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека — божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать» (стр. 63).

Разумеется, эта идея не христианская, а языческая, но цель «христианской йоги» — использовать приемы йоги для совсем других духовных целей, для «христианской» медитации. Цель йоговских приемов, с этой точки зрения, сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям. «Как только вы приняли позу, вы чувствуете, как ваше тело расслабляется, и вас наполняет чувство общего благосостояния» (стр. 158). Упражнения приводят к «необычайному ощущению покоя» (стр. 6). «Начнем с того, что человек ощущает общее раскрепощение, его охватывает прекрасное самочувствие, эйфория (блаженство), которая должна и которая вправду сохраняется на долгое время. Если наши нервы напряжены и натянуты до предела, упражнение даст им покой, и усталость как рукой снимет» (стр. 49). «Цель всех его (йога) усилий — заставить замолчать в себе думающее начало, закрывая глаза на всякого рода соблазны» (стр. 56). Эйфорию, которую приносит йога, «можно с полным правом назвать «состоянием полного здоровья», которое позволяет нам делать больше и лучше на человеческом уровне — для начала, а затем и на христианском, религиозном, духовном уровне. Наиболее подходящее слово для этого состояния — удовлетворенность, заполняющая тело и душу и предрасполагающая нас… к духовной жизни» (стр. 31). Это может изменить всю личность человека: «Хатха-йога благотворно влияет на характер. Один человек после нескольких недель упражнений признался, что сам себя не узнает и что все замечают перемену в его поведении и реакциях. Он стал более мягким и понимающим. Он спокойно относится к событиям и переживаниям. Он удовлетворен… Вся его личность претерпела изменение, и он сам чувствует, как она укрепляется и раскрывается, а из этого проистекает почти непрерывное состояние эйфории, или удовлетворенности» (стр. 50).

Но все это — только подготовка к «духовной» цели, которая не заставляет себя долго ждать: «Став созерцательной, моя молитва получила особую и новую форму» (стр. 7). Став необычайно спокойным, автор отмечает «легкость, которую» он «почувствовал при погружении в молитву, при сосредоточении на ее содержании» (стр. 6). Человек становится «более восприимчивым к импульсам и побуждениям с небес» (стр. 13). «Практика йоги приводит к повышенной податливости и восприимчивости, то есть к раскрытию тех личных отношений между Богом и душой, которыми отмечен путь мистической жизни» (стр. 31). Даже для «ученика-йога» молитва становится «сладостной» и «охватывает всего человека» (стр. 183). Человек расслаблен и «готов затрепетать при касании Святого Духа, принять и приветствовать то, что Господь в Cвоей милости сочтет нас достойными испытать» (стр. 71). «Мы подготовим все свое существо к тому, чтобы оно было взято, было восхищено — и это, несомненно, одна из форм, даже высшая форма, христианского созерцания» (стр. 72). «С каждым днем упражнения, да и вся аскетическая дисциплина моей йоги прибавляет легкости, с которой благодать Христа притекает ко мне. Я чувствую, как растет мой голод по отношению к Богу, и моя жажда праведности, и мое желание быть христианином в полном смысле этого слова» (стр. 11).

Любой понимающий природу прелести, или духовного заблуждения (см. ниже, стр. 176–179), узнает в этом описании «христианской йоги» точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути — или в сторону языческих религиозных опытов, или в сторону сектантских «христианских» опытов. То же стремление к «святым и божественным чувствам», та же открытость и готовность быть «восхищенным» неким духом, те же поиски не Бога, а «духовных утешений», то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за «состояние благодати», та же невероятная легкость, с которой человек становится «созерцателем» или «мистиком», те же «мистические откровения» и псевдодуховные состояния. Это общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения. Но автор «Христианской йоги», будучи бенедиктинским монахом, добавляет некоторые особые «медитации», которые показывают, что он мыслит полностью в духе римско-католических «медитаций» последних веков, с их свободной игрой воображения на христианские темы. Так, например, медитируя на тему рождественской мессы, он начинает видеть Младенца у Его Матери. «Я вглядываюсь, и больше ничего. Картины, идеи (ассоциации идей: Спаситель — Царь — Свет — Сияние — Пастырь — Младенец — и снова Свет) приходят одна за другой, проходят мимо… Все эти кусочки священной головоломки, взятые в целом, рождают во мне одну идею… безмолвное видение всего таинства Рождества» (стр. 161–162). Каждый, кто хоть немного знаком с православной духовной дисциплиной, увидел, что этот достойный жалости «христианский йог» умудрился попасть в ловушку, расставленную одним из мелких бесов, поджидающих таких искателей «духовных переживаний»: он даже не видел «Ангела света», а только дал волю своим собственным «религиозным фантазиям», порождениям сердца и духа, совершенно не подготовленных к духовной брани и к бесовским искушениям. Подобная «медитация» в наши дни практикуется в целом ряде католических монастырей и обителей.

Тот факт, что в конце книги помещена статья переводчика «Добротолюбия» на французский язык с приложением выдержек из «Добротолюбия», только лишь показывает пропасть, отделяющую этих дилетантов от истинной духовности Православия, которая совершенно недоступна современным «мудрецам», разучившимся понимать ее язык. Достаточным доказательством некомпетентности автора в понимании «Добротолюбия» является то, что он называет «сердечной молитвой» (в православных традициях она является наивысшей молитвой, которой сподобляются только очень немногие после долгих лет аскетической брани и школы смирения у истинно богоносного старца) простейший трюк: произнесение слогов в унисон с сердцебиением (стр. 196).

Тайцзицюань | Восточные практики

Восточные практики Цигун и тайцзицюань являются видами оздоровительной гимнастики, предназначенными для совершенствования тела и ума. Основанные на мягких, плавных движениях, они значительно улучшают здоровье.

Замечено, что восточные практики повышают нашу жизненную силу и иммунитет.

Практикующие цигун, тайцзицюань и китайскую гимнастику сообщают о большей гибкости, меньшей подверженности простудам и сезонным аллергиям, улучшенном дыхании и самое главное — уменьшении стресса.

Восточные практики цигун и тайцзицюань помогают чувствовать себя моложе и жить более здоровой жизнью.

Занятия восточными практиками тайцзицюань:

  • приводят к гармонии «внешнего» и «внутреннего»,
  • снижают тревожность и негатив,
  • повышают гибкость
  • прочищают энергетические каналы, кровеносные и лимфатические сосуды,
  • улучшают состояние головного мозга, костной и мышечной ткани,
  • нормализуют функции внутренних органов тела
  • понижают кровяное давление и повышают аэробную производительность

Как следствие стабильное равновесие состояния нервной системы человека, а как известно — «все болезни от нервов».

Практикуя восточные практики, такие как, тайцзицюань, Вы научитесь накапливать и распределять свою энергию «ци».

Тайцзицюань имеет в своей основе расслабление тела, глубокое и естественное дыхание, плавные спиральные движения. Движения в тайцзицюань задуманы так, чтобы, совершая их, человек двигался по силовым линиям, которые его окружают. Это позволяет снижать нагрузку на организм.

Приступить к занятиям восточными практиками, например, гимнастикой тайцзицюань можно людям широкого возрастного диапазона, в том числе и тем, у кого уровень физической подготовленности невысокий. Занятия полезны не только взрослым, но и подросткам. В нашем центре проходят занятия тайцзицюань для детей от 10 лет.

На занятиях выполняются комплексы в медленном, плавном темпе с постепенным увеличением амплитуд движений в зависимости от индивидуальных возможностей занимающихся. Комплексы упражнений осваиваются постепенно, усилия сосредотачиваются на совершенствование качества выполнения каждого упражнения.

Преподаватели:

  • Оксана Тимофеева

Духовные практики в Ашрамах

Зачем вы едете в Ашрам? Только ли для того, чтобы увидеть Учителя или побывать в том месте, где жил Мастер? Скорее всего, это не просто любопытство и ваша цель гораздо серьезнее. Учитель и его Ашрам — это отличный от привычного, «другой» мир со своими ценностями и миропониманием, который дает главное — импульс для самопознания и движения к самому себе. Для того, чтобы понимать координаты этого движения и научиться слышать самого себя, существуют приемы, которые позволяют, как при использовании микрофона, многократно увеличить силу голоса вашего истинного «Я».
Эти приемы называются духовными практиками или садхана. Они позволяют перейти от внешнего созерцания к работе по самореализации и внутренней трансформации. Каждый ашрам из большого разнообразия практик выбирает свои, более присущие традиции Учителя. В одних ашрамах больше занимаются джапой (повторением имен Бога), в других — медитацией, в-третьих — дыхательными практиками и йогой. В любом случае, приехав в ашрам, не теряйте времени и включайтесь в работу. Это даст вам возможность очень быстро подключиться к общему наработанному «полю света» и получить возможность продвижения к своему сознанию, как если бы ваши друзья переложили часть груза с ваших плеч на свои. Будьте благодарны за такую возможность и постарайтесь не вносить дисгармонию в общую работу ашрама ленью и праздностью.

Применяемые для работы с сознанием практики отбирались и оттачивались веками. Первичные направлены на дисциплинирование нашего «обезьяньего ума», гармонизацию энергетики и снятие блоков, приводящих к болезням.

Для этого используются:

Джапа — медитативная практика длительного повторения мантр или Божественных имен. В традиции индуизма обычное количество повторений — 108. Для отсчета используются джапамала или мала (четки).

Молитва — обращение к внутреннему Богу. От глубины погружения в молитву и способа ее произнесения зависит степень концентрации и отрешенность от внешнего мира. Молитва ведет к мобилизации собственных духовных, а иногда и физических возможностей. Похожей практикой являются исполнение мантр.

Мантра — это священное слово (слова) или заклинание. Мантра служит для достижения состояния подключения к источнику определенной внешней энергетики. При произнесении мантры создается вибрация и на эти вибрации из Космоса поступает соответствующая энергия. Кстати, раньше, когда не было самолетов, летали именно с помощью мантр, так что сказочные истории о коврах-самолетах — не вымысел.

Используемые во время этой практики мантры могут быть разнообразные, и в каждом ашраме есть свои, связанные с конкретным Учителем и Ашрамом. Наиболее распространенные и используемые практически во всех ашрамах мантры — «Гаятри», «Асато Ма», «Ом Намах Шивайя», «Лока Самаста» и некоторые другие.

Бхаджаны — духовные песнопения, чаще всего, пение ведических гимнов, прославляющих разнообразные проявления Бога. Они могут быть посвящены разным религиозным традициям, именам Богов и Богинь и их деяниям, пророкам, святым, Гуру и так далее, представляющим многообразные характеристики вездесущего абсолюта. Включение в эту практику дает состояние наполненности энергией и блаженства. Бхаджаны — это обычно не индивидуальная, а совместная, групповая практика.

Сева (карма-йога) — бескорыстное служение и помощь другим людям без ожидания вознаграждения или даже благодарности для себя.

Медитация — переводится как размышление. Состояние медитации нельзя описать, но оно может прийти, если вы будете его искать. Это состояние «здесь и сейчас». Оно не имеет ничего общего с принятым образом человека сидящего с закрытыми глазами в позе лотоса. Медитация зависит от внутренней пробужденности и осознанности жизни, а не от вашей позы. Иногда в медитации используется мантра.

Йога. Практики йоги представляют синтез физического, психического и духовного метода гармонизации и расширения возможностей человека. На физическом уровне — это специальные упражнения (асаны), на психическом — индивидуальные практики для установления покоя ума и контроля над желаниями и чувствами, на духовном — методичное расширение знания о своем истинном «Я». Йога включает в себя и пранаяму — контроль дыхания, как одну из основных частей работы с телом и сознанием. О йоге написаны тысячи книг, но если вы решили изучить и практиковать, лучший вариант — «Йога-сутра» Патанджали.

Сатсанг — от санскритского «сат» (истина) и «санг» (коммуникация) — означает «истинное общение» или «общество мудрецов» и является традиционной практикой в ашраме. Это может быть как индивидуальное «общение с истиной» при чтении священных текстов, но чаще — групповая беседа или лекция.

Вегетарианство принято практически во всех ашрамах, как образ жизни, связанный с сознательным отказом от животной пищи, который основывается на принципе ахимсы (ненасилия) — непричинения вреда.

— Почему вы себя называете Бхагваном (т.е. Богом)? — спросили у Ошо.

— Потому что я есть и потому что вы есть. И потому что только Бог есть. Не существует выбора между тем, быть Богом или не быть: выбор состоит в том, узнаете вы это или нет. Вы можете выбрать — не узнавать это, но вы не можете выбрать — не быть… Бог связывает все. Он внутри и вовне вас… Когда я называю себя Богом, это означает, что я побуждаю вас изменить себя. Я зову себя Богом просто для того, чтобы вы также смогли собрать все свое мужество, чтобы признать это. Если вы признаете это во мне, вы тем самым сделаете первый шаг в признании этого в себе. Будет очень трудно для вас признать это в себе. Потому что вас всегда учили осуждать себя. Вас всегда учили, что вы грешники. Здесь я отбрасываю всю эту чушь прочь. Мое убеждение состоит в том, что есть только одна вещь, которой вам не хватает — мужество признать, кто вы есть…

Время чтения 8 минут

Известно, что человек — это не только видимая нам биологическая оболочка, но и что-то более высокое и совершенное, а соответственно, имеющее тонкую душевную организацию, раскрыть и познать которую поможет йога для духовного развития.

<<Оглавление>>

Что такое йога?

Йога — это одно из самых известных философских направлений и имеет множество поклонников во всех точках земного шара. Сложно описать, что такое йога в двух-трех предложениях. Каждый понимает йогу по-своему, но стремление быть в хорошей физической форме, при этом самосовершенствуясь духовно,объединяет всех этих людей.

Йога – это все, что приближает нас к осознанию существования некой силы, которая выше и могущественней нас. И когда мы чувствуем, что находимся в гармонии с этой высшей силой, — это тоже йога.

…C чего бы мы ни начинали изучение йоги – с асан, пранаямы, медитации или изучения «Йога Сутр» Патанджали,— суть процесса обучения одна и та же. Чем больше мы прогрессируем, тем больше мы осознаем целостную природу нашего бытия, понимая, что состоим из тела, дыхания, ума и чего-то еще. © Высказывание о йоге Т.К.В. Дешикачара

В широком понимании, йога являет собой совокупность философии с физическими упражнениями, направленными на достижение особенного физического и духовного состояния, так называемой нирваны. Считается, что практикующие йоги с многолетним стажем, способны достигать высшего состояния умиротворения и контроля над практически всеми аспектами деятельности организма, будь то сон, физическая устойчивость, или, к примеру, контроль деятельности высшей нервной системы.

Всем известно, что йога это одно из древнейших искусств самосовершенствования. Памятные знаки о йоге находят на скульптурах второго века до нашей эры. Хотя самые древние упоминания содержаться во всемирно известной памятке индуистской культуры — «Ведах», которые, как считается, были написаны намного раньше.

Методика и практика йоги

В данный момент, йога как искусство и как путь духовного развития активно развивается как самостоятельно, так и в тесной связке с философией буддизма, иудаизма. Насчитывают сотни различных видов практик йоги, которые направленны на разные цели. Это связанно с тем, что не существует универсального подхода к духовному и физическому развитию с помощью практик йоги. Каждый человек индивидуален, и понятие совершенства для всех тоже разное. Философия йоги понимает и принимает такую позицию, а значит, старается предоставить возможности для саморазвития любому, кто обратился к этому древнему искусству.

Даже человек, который был далек от методик и практик йоги, пробуя впервые техники медитаций, сталкивается с пониманием того, что путь духовного развития йоги очень близок с общими представлениями о духовном благополучии.

Йога – это древнее искусство, основанное на чрезвычайно тонкой науке о теле, уме и душе. Со временем ее продолжительная практика приводит к чувству умиротворения и ощущению своего единства со всем, что его окружает. Главная цель йоги – вернуть ум к простоте и покою и избавить его от суетливости и беспокойства. Покой же дается практикой асан и пранаямы.

В отличие от других систем физической тренировки, напрягающих мышцы и кости, йога омолаживает тело, делая это постепенно и мягко. Восстанавливая тело, йога освобождает ум от негативных чувств, рождаемых быстрым темпом современной жизни, с избытком дарит вам надежду и оптимизм и помогает в преодолении препятствий на пути к совершенному здоровью и духовному удовлетворению. Она полностью перерождает вас. © Высказывание о йоге Б.К.С. Айенгара

Практика йоги предполагает обязательное осознание нескольких основных ступеней для достижения духовного совершенства:

Яма — Комплекс моральных и этических догм, призванных выстроить ваши отношения с окружающим миром.

Яма — это первая часть аштанга-йоги, и содержит пять основополагающих постулатов поведения.

  1. Ненасилие (ахимса). Йога проповедует универсальный пацифизм ко всему живому. Поедания мяса будет также считаться нарушением этой догмы, так как насилие совершенное над животными для йогов – кощунство.
  2. Правдивость (сатья). Человеку, который стремится к духовному развитию с помощью йоги, незачем лукавить. Он должен быть чист душой и мыслями.
  3. Отсутствие меркантильности (апариграха). Считается, что стремление накопления материальных богатств портит человека, занимает его ум, ограничивает мышление.
  4. Уважение чужой собственности (астея). Каждый имеет право на результаты своего труда.
  5. Целомудрие (брахмачарья). Сдерживание желания своей плоти. Человек — это не животное, и способен обуздать свои примитивные инстинкты. Также целомудрие подразумевает внутреннюю сосредоточенность, концентрированность, без которой невозможно медитировать и научиться управлять своим сознанием.

Нияма — разумный образ жизни.

То, за что сейчас современные диетологи и тренера берут сумасшедшие деньги, несколько тысяч лет назад было описано в неоценимых памятках индийской культуры. Методика йоги подразумевает, что для духовного развития необходимо вести правильный образ жизни.

Пранаяма — специальный комплекс особых дыхательных упражнений, которые призваны сконцентрироваться на себе, и контролировать потоки энергии внутри и вокруг себя.

В данный момент, многие из современных видов спорта заимствуют практики пранаямы. Считается, что умение правильно выполнять дыхательные упражнения положительно сказывается на психическом здоровье, и на общем физическом тонусе организма.

Асана — набор всевозможных поз, постигнуть которые сразу мало кому удается.

Это требует не малой физическую подготовку, выносливость, и высочайшее умение сконцентрироваться на процессе. Существуют позы высшего уровня сложности, которые подвластны лишь единицам людей с десятками лет практики йоги для духовного развития за плечами.

Дхарана — концентрация на каком-то объекте.

Требует высокого уровня подготовки, и хоть кажется задачей пустяковой, справляются сразу с ней лишь немногие. Техника выполнения Дхарана состоит из концентрации и отвлеченности вашего сознания таким образом, чтобы все ваши мысли были сконцентрированы на одном объекте.

Пратьяхара- очищение мыслей и эмоций.

Способствует улучшению общего эмоционального состояния. Широко используется современными психологами по всему миру и считается одной из самых действенных систем для достижения эмоционального спокойствия.

Дхиана — медитирование и концентрация внимания на своем внутреннем мире.

Йога для духовного развития предлагает метод медитации, который состоит из определенной физической позы, особой техники дыхания и концентрации своего сознания на внутреннем «Я”.

Самадхи — последняя ступень благородного пути.

Характеризуется слиянием воспринимающего и воспринимаемого. Последняя ступень, предполагает слияние внутреннего и внешнего мира, потеря смысла себя как идентичной личности, слияние и ощущения себя частью целого мира. Эта ступень вплотную подводит йога к нирване. Для достижения данной ступени могут потребоваться годы, или даже десятилетия медитаций. Лишь немногие достигают столь высокого уровня.

Йога для духовного развития и физического

Йога полезна для всех без исключения, она привнесет счастье и в день сегодняшний, и в будущее. Если мы начнем изучать йогу, если станем практиковать йогу без страха и сомнений, обретем физическое, ментальное и духовное счастье, а наш ум расширится до пределов Божественной Сущности. © Высказывание о йоге Шри Паттабхи Джойса

Огромное преимущество йоги состоит в ее доступности каждому. Вам не нужно никакого специализированного инвентаря (если это не течения йоги тесно связанные с религией, к примеру, Шива йога или Будда йога). Йога для духовного развития может стать отличным инструментом познания самого себя, хобби которое со временем изменит и значительно улучшит вас.

Кроме духовного развития с помощью йоги, важной и полезной особенностью будет улучшения вашей общей физической формы. Йога, в отличие от современных видов спорта, менее травмоопасна и не направлена на достижение конкретных спортивных результатов. Для йоги не важно, каков у вас объём бицепса или за сколько секунд вы пробегаете стометровку. Физические упражнения в комплексе йоги призваны улучшить общий физический фон, ваше внутреннее самочувствие в плотной связке с прояснением туманностей сознания. Поверьте, эффект может быть просто потрясающий. Йога широко известна и вы наверняка хоть раз натыкались на некоего гуру йоги, что творил совершенно невообразимые вещи, неподвластны лучшим спортсменам.

Если вы считаете, что духовное развитие с помощью йоги, вам было бы интересно, что оно качественно повлияет на ваше самочувствие и мироощущении, то вы может пойти в какую-нибудь школу йоги поблизости. К счастью, всё больше людей склоняются к пониманию потребности в практике йоги. Посещение занятий йоги предоставит вам возможность познакомиться с множеством единомышленников, завести полезные знакомства и просто отдыхать развиваясь, в приятной компании.

Тот же, кто власть обрел над потоком Изначальной Силы и подчинил его движение воле своей, с легкостью побеждает в битве со смертью.
Ибо истинно сказано, что совершенства достигает каждый, кто неустанно практикует Йогу, будь он болен, либо слаб, молод, стар, или даже дряхл. © Слова о йоге из Хатха Йога Прадипики

Стилистика йоги

Если же у вас достаточно плотный рабочий график, или же поблизости нет ни одной школы йоги (и такое случается), можете смело попробовать практиковать йогу дома, самостоятельно. К счастью, сейчас огромное количество полезной информации о йоге как источнике духовного развития. Для начала, выберите стилистику йоги, которая вам близка. К примеру, это может быть:

Хатха-йога

Основное внимание в данной стилистике йоги уделяется физическому здоровью.

Это один самых практичных и распространённых видов йоги. Основная философия предполагает выполнение различных физических упражнений, направленных на улучшение иммунитета, уравнение гормонального фона, улучшения эластичности мышц и связок. Асаны(позы) выполняются в статичном варианте и задерживаются на несколько минут. Хатаха-йога как будто выстраивает ваше тело вновь и уделяет очень много внимания важным, но мелким деталям, таким как повороты туловища, статичные растяжки, удержания позиций.

Шиванада-йога

Так же подразумевает удержание в статике различных позиций, но в отличии от предыдущего варианта, направлена на достижение духовной релаксации с помощью медитирования. Данная разновидность отлично подходит в случае выбора йоги как пути духовного развития.

Кундалини-йога

Представляет собой сложный комплекс упражнений, умноженных на глубокое духовное понимание внутреннего «Я”. Это набор динамических упражнений, где позы с завидной быстротой сменяют одна другую. Данная стилистика йоги призвана раскрыть ваши энергетические каналы с помощью особых техник дыхания и медитации.

Йога для духовного развития — это отличное решение для человека, который принял себя и решил самосовершенствоваться как духовно, так и физически. Йога с каждым днем будет помогать вам становиться лучше, иметь более ясный ум, устойчивость и отличное физическое состояние на многие годы.

В заявлении руководящего органа церкви говорится, что йога — основополагающая часть религии индуизма, а не просто набор физических упражнений, и ей не место в жизни христианина, передает Русская служба Би-би-си.

В ЭПЦ пояснили, что заявление стало реакцией на рекомендации греческих СМИ заниматься йогой для снятия стресса во время карантина.

В заявлении Синода выражается уважение к свободе вероисповедания, однако подчеркивается, что церковь обязана заботиться о своей пастве.

Православная церковь обладает в Греции государственным статусом. К ней причисляют себя около 90% жителей республики.

Ранее представители других конфессий и религий также выступали с осуждением занятий йогой.

Несмотря на то, что подобная критика со стороны церкви звучит нередко, официальное заявление, распространенное Священным синодом, выглядит довольно необычно.

Неприятие со стороны церкви основано на опыте тех, кто практиковал занятия йогой, пояснил, выступая по греческому телевидению, священник Элладской церкви отец Михаил Константинидис. «Если бы йога давала человеку то, что ему нужно, мы были бы только рады», — сказал он.

Йога стала чрезвычайно популярна в мире в последние десятилетия и сейчас представляет собой гигантскую индустрию. Ее часто рекламируют как способ снятия стресса, улучшения психического самочувствия и укрепления физических сил.

С начала эпидемии коронавируса во многих странах занятия йогой рекомендовали в качестве меры борьбы со стрессом и поддержания физической формы во время карантина.

Греции удалось избежать серьезного ущерба от пандемии — по мнению многих, благодаря жесткому локдауну, введенному еще в начале марта. При численности населения в 11 млн в Греции было зарегистрировано всего 3000 случаев заражения ковидом и 180 связанных с ним смертей.

Что думают в Ватикане и РПЦ?

Споры о совместимости йоги и христианства идут с начала XX века, когда западные интеллектуалы стали активно интересоваться восточными духовными практиками. Из-за выросшей в последние десятилетия популярности йоги эта тема остается актуальной до сих пор.

Ее комментировали и глава Римско-католической церкви папа римский Франциск, и предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл. Папа Франциск предупреждал, что йога не может привести человека к Богу.

Патриарх Кирилл призывал различать между физической и духовной составляющими йоги. Про дыхательные и физические занятия он говорил, что ничего плохого в самой технике этих упражнений не видит.

«Но йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью», — говорил патриарх. Он предостерег православную молодежь от увлечения этими практиками.

Подход патриарха — продолжение традиции, которую заложил отец Александр Мень, популярный православный миссионер эпохи перестройки.

Мень — автор известного семитомника «История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни». Он изучал индуистские и буддистские практики и пришел к выводу, что христианам можно заниматься только хатха-йогой, которая состоит в основном из дыхательных и физических практик.

А раджа-йога и джнани-йога, говорил священник в лекции 1989 года, ориентируются на другую систему ценностей и мировоззрения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *