Как должны одеваться христианки по Библии?

ТЕМА 21
ВНЕШНИЙ ВИД ХРИСТИАНИНА

Внутренние изменения, происходящие в сердце человека, будут очевидны и во всех внешних проявлениях его жизни, в том числе и в его внешнем виде.
Описание на страницах Священного Писания элементов одежды, которую носили евреи, и требования к стилю одежды, выраженные в Новом Завете, дают достаточно ясное представление о внешнем виде христианина. Скромность, сочетающаяся с высотой духа: нарядность при отсутствии обнаженности, понимание христианином назначения своего тела как храма живущего в нем Святого Духа – этим должен руководствоваться верующий в Бога человек.
Евангельская весть адресована человеческому духу, меняет его сердце и, как результат изменения внутренности, приходит понимание и принятие соответствующего внешнего облика и поведения. Поэтому было бы ошибочно считать, что произошедшие внутренние изменения в сердце верующего никак не отразятся на его внешнем облике. Христос ясно указывает на то, что внешние действия напрямую связаны с внутренним состоянием сердца: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, бого-хульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21–23). Таким образом, если человек не являет своими действиями и внешним обликом преобразования, произошедшие у него внутри, вполне очевидно, что этих изменений в его жизни не произошло. Наша внешность – прямое отражение нашей внутренности. Поэтому пусть Господь хранит современных христиан от обмана так называемой святости внутренней при полном отсутствии святости внешней.
Новый Завет показывает нам критерии, которыми должны руководствоваться христиане. Хотя нижеприведенные тексты обращены к женщинам, дух Писания говорит и мужчинам: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением , не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами…» (1 Тим. 2:9, 10); «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3, 4). Здесь Библия говорит о приоритетах, а не налагает запрет на женские прически. И женщины, и мужчины должны иметь аккуратную и приличную прическу. Христиане, собираясь на служение, надевают самую лучшую, нарядную одежду, приличествующую святым людям. Мы должны носить одежду своего пола, соответствующую Писанию и культуре страны, в которой живем. Противоречит библейскому учению желание людей наносить на тело татуировку или делать пирсинг, прокалывая участки тела с целью украсить себя определенными предметами. Недопустимо перекрашивать волосы в неестественные оттенки, неприлично мужчинам носить длинные волосы.
Наше общество буквально заражено эротичностью. То, что раньше рассматривалось как психологическая патология, сегодня стало нормой жизни многих современных мужчин и женщин. Одежда не должна подчеркивать сексуальность, быть прозрачной или оголяющей бедра, живот и т.д. Она должна подчеркивать стыдливость и целомудрие. Нагота не прикрывается, а скрывается. Неприлично носить мини-юбки или юбки с длинными разрезами, блузки с глубоким декольте, вызывающе облегающую одежду. Части тела, возбуждающие у лиц противоположного пола похоть, полностью покрываются. Не рекомендуется христианам посещать места, где они могут подвергнуться соблазнам плоти. Не должно появляться в чрезмерно открытых купальных костюмах перед лицами противоположного пола.
Христианка не украшает себя, подражая женщинам этого мира, которые используют ювелирные украшения с целью подчеркнуть свое богатство и выделить себя среди других. Женщина после обращения к Христу призвана являть величие благословений, даруемых ей Богом, одеваясь прилично и в соответствии со статусом своего общественного положения. Это касается и употребления косметики. Одно дело – сгладить нездоровую бледность лица, и совершенно по-другому выглядит нанесение вызывающей косметики. Конечно, во всех этих вопросах очень трудно провести границу, чтобы это не превратилось в законничество. Послушное Святому Духу сердце будет чувствовать допустимые пределы.
Будем помнить, что весь дух Нового Завета ясно говорит о желании Бога видеть скромность внешнего вида и побуждает проявлять первоочередную заботу о красоте духа.
Пусть поможет Господь всем христианам не идти на поводу у моды этого мира, предписываемой в конечном итоге диаволом, но явить пример скромности и целомудрия. Не ожидать, пока друзья и подруги, журналы и кино покажут детям образец внешнего вида, а воспитывать своих детей в христианском духе, закладывая таким образом фундамент их нравственности.
Нужно отметить, что есть христиане, которые меняют свой внешний вид, но не меняют свои сердца и просто вводят в заблуждение своим «святым видом». Либо меняют свой внешний вид, не веря, что это Божья воля, но только для того, чтобы другие думали, какие они святые. Или же меняют свою внешность в ропоте и недовольстве на служителей, заставивших их, но Дух Святой не сказал им об этом в их сердце.
Необходимо молиться, чтобы Господь шел впереди нас, чтобы Святой Дух прикоснулся к новообращенным христианам и они подчинились Господней воле. Вообще, ни один член церкви не должен говорить другому о подчинении тому или иному обычаю или традиции. Только служители имеют право делать это. В конечном итоге Господь Сам будет судить каждого из нас в соответствии с тем уровнем понимания и знания, которого мы достигли.

Многих верующих интересует вопрос: можно ли православной женщине носить брюки в светской жизни, и стоит ли в них приходить на богослужение? Люди знают запрет церкви на ношение штанов девушками, но многие не обладают знаниями о том, насколько категорично данное правило в современных рамках.

Посещение церкви в брючной одежде

Устоявшиеся взгляды на внешний вид прихожан в храме, диктуют женщинам традиционный вид одеяния. Отказ от брюк и переодевание в юбку отталкивает некоторых девушек от посещения церкви.

О церкви:

  • Почему недостаточно верить в Бога в душе
  • Можно ли беременным ходить в храм
  • Алтарь в православном храме

Запрет на женские штаны уже не так однозначен как раньше. Некоторые храмы оставляют этот вопрос на совести прихожанок:

  • одни из них ревностно соблюдают негласное правило и в светской жизни;
  • другие склоняются к мнению, что брюки лучше обтягивающих или коротких юбок.

Важно! В доме Господнем никто не вправе судить прихожан за их внешний вид, здесь намного важнее чистота души. Как должна одеваться женщина в храм

Мнение священнослужителей

Среди священников не существует единого мнения о внешнем виде девушки в храме. Многие из них считают, что если женщина в брюках хочет зайти в храм помолиться и поставить свечку, то ничто ей не может препятствовать. Никто не может точно сказать, но все-таки большинство из них склонны соблюдать строгий запрет на женские брюки.

Особенно это касается монастырей, где свято чтят традиции. Служители церкви объясняют данное правило тем, что форма одежды способна влиять на поведение. К примеру, женщины в брюках часто ведут себя вальяжно, выбирая расслабленные позы и движения, что несет за собой появление новых неподобающих христианской прихожанке черт характера. К тому же, необычный вид девушки в храме может склонить других прихожан к греху осуждения.

Другая часть священнослужителей говорит о том, что нельзя запрещать женщине посещать церковь только из-за того, что она одета в предмет мужской одежды. Подобные правила могут оттолкнуть многие души от Бога.

Совет! Строгого запрета на женские брюки в церкви сейчас нет. Соблюдение данного правила может зависеть от отношения к нему священника и прихожан прихода.

В любом случае лучше уважать традиции и негласные уставы церкви, и по возможности одеваться на богослужение правильно, но никто не вправе осудить женщину, пришедшую в церковь в брюках.

Брюки как предмет мужской одежды

На входе во многие храмы и монастыри можно встретить таблички, которые гласят о том, что женщине в брюках вход воспрещен или что не подобает православной прихожанке носить мужскую одежду.

Женщина в брюках в храме

Данные запреты обуславливаются цитатами из Библии. Но ссылки на мнения о том, что данный предмет гардероба является истинно мужским облачением — устарели, так как этот предмет одежды женщины носят с 1930-х годов. К тому же, женщина в джинсах и брючных костюмах в повседневной жизни не выглядит странно, как выглядел бы мужчина в юбке или платье.

Во времена язычества, переодевание было культом магических обрядов. И так как во все времена магия запрещалась христианством, то и облачение в мужские одежды противоположным полом строго осуждались, особенно в стенах храма. Эти времена давно себя изжили и можно сделать вывод, что штаны уже не являются строго мужским одеянием. Есть модели брюк, которые не подойдут молодым людям, в такой одежде никто не укажет на то, что девушка выглядит как мужчина.

Следовательно, не стоит слепо соблюдать данные запреты. Вход в храм для всех женщин открыт, если они не выглядят пошло и невежественно.

Как одеваться женщине в церковь

Если женщина собралась в храм в первый раз, то лучше не использовать в своем внешнем виде мужской одежды. Существуют некоторые негласные законы о том, как должна одеваться девушка на богослужение:

  • считается обязательным наличие платка или косынки для покрытия головы, в современных реалиях для этого можно использовать капюшон или берет;
  • плечи, руки, шея и зона декольте обязательно должны быть закрытыми во избежание мужского внимания;
  • юбку или платье лучше подобрать длиной ниже колена, не из облегающей ткани, скромного покроя;
  • обувь желательно носить закрытую, без вызывающих каблуков.

Православие о женщинах:

  • Можно ли женщине посещать церковь во время месячных
  • Святые равноапостольные русские женщины
  • Какой иконе молиться беременной женщине

Главное правило — не привлекать к себе внимание, во всем нужно держаться золотой середины, так как слишком закрытые одежды, смотрятся показательно скромно. От парфюма и декоративной косметики нужно отказаться по тем же причинам.

Важно! Внешний вид девушки не должен притягивать мужские взгляды своим силуэтом, так как это может отвлекать от молитвы и навевать другие мысли.

Закрытая одежда может быть модной, церковь не запрещает девушкам украшать себя, главное, чтобы в этом украшательстве не прослеживалось пошлости и вульгарности.

Можно ли женщинам ходить в церковь в брюках?

Тайна покаяния обнимает собою и монашескую жизнь: образ монаха называют ещё и ангельским, уподобляя жизнь монаха ангельской жизни, ибо она состоит в обете целомудрия, нестяжания, песнословия, молитв, послушания и чистоты. Она называется также одеждой покаяния, как жизнь скорбная, смиренная и самоуничиженная, не терпящая излишеств и чуждая всякого человеческого пристрастия. Как жизнь, не только не увлекающаяся никакими мирскими помыслами, словами и делами, но и отрешающаяся, и бегущая от мирских забот. Ибо она есть образец жизни небесной и исповедует тленность видимого и временность всего, что встречается у людей. Монах печётся размышлять о горнем – и это есть истинное любомудрие. И памятует непрестанно о смерти и конце здешнего.
Потому-то и темны одежды монаха, что он помнит о смерти и необходимости вечного плача, и живёт нездешней жизнью, и жаждет иной – нетленной, к которой стремится всеми силами.
Поэтому тот, кто является истинным монахом, по Павлу, и здесь любит Христа так, что ничто не может его отлучить от любви (Рим. 8:35) ко Христу, и желает «разрешиться и быть со Христом» (Флп. 1:23). Это монах доказывает делом, удаляясь ради Христа в пустыни, горы, уединённые обители, и старается быть одно со Христом, чтобы обитал в нём Христос со Отцом и Святым Духом.
Потому всей своей жизнью инок подражает Христу, и смиряется, и находится в нищете, и несёт подвиги послушания, и не помышляет ни о чём здешнем, и распинает себя в подвигах аскетической жизни.
Потому даёт обеты девства, нестяжания, подвигов поста и молитвы, молитвенных предстояний пред Господом, пребывания во всех этих подвигах до смерти и терпения во всём Христа ради.
Всё это – дела покаяния, и всякий должен подвизаться в них, кроме разве одного только девства, которое свойственно монахам. Ибо, по преимуществу, именно монахи связаны обетом девства. Но и миряне, ещё не сочетавшиеся браком, и все, давшие обет девства, также обязаны хранить его.
То же и с покаянием: всякий верующий, особенно впавший в грехи (а кто чужд какого-либо падения?), должен идти вослед Господу и творить дела покаяния. Этому учил и Креститель, который, после Илии, первым показал этот образ жизни. Он говорил: «сотворите же достойный плод покаяния, покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2, 8), и каждого призывал жить так.
Свят. Симеон Солунский

«Все новое-это хорошо забытое старое» — гласит известная поговорка. Наверное, этим руководствовался Всеволод Чаплин, предложив ввести некоторые поправки во внешний вид современной женщины. Представительницы прекрасной половины человечества стали одеваться слишком ярко, броско, вызывающе и неподобающе – считают представители РПЦ. Вопрос, конечно же, не однозначный, и как чаще всего происходит — имеет две стороны одной медали.

Образ женщины 21 века полностью выходит за рамки понимания служителей церкви. Для того, чтобы понять точку зрения РПЦ стоит процитировать слова одного из ее представителей «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права!».

Что же касается самой идеи привнести в моду религиозность, то можно сказать, что она уже давно существует.

Например, если взять религию «Ислам». Практически в каждом городе, есть магазин, в котором можно приобрести одежду, которая будет и модной и стильной, и отвечающей канонам религии. Уже давно не кого не удивляют свадебные платья для никаха ( мусульманского свадебного обряда) на прилавках обычных свадебных салонов. Что же касается христианства – то такого пока нет , но модельеры в данном направлении работают и готовы выйти на широкое производство.

Другой вопрос – а зайдет ли эта идея в народ?

Не так давно в Твери существовал «Православный дом моды», где творила художница Алена Исаева. Но, к сожалению, ее показы вызывали лишь поверхностный интерес, и отсутствие отклика в народе привело к тому, что на данный момент дом перестал работать. Дизайнер Светлана Беговатова считает, что данное направление не будет иметь спрос до тех пор, пока люди не приучаться ходить в церковь. И пока такого не будет, не будет и развития моды в данном направлении. Все модельеры заинтересованы в том, чтобы их коллекции были не только красивы и модны, но еще и коммерчески выгодны. Так что пока нет спроса – не будет и предложения. Если говорить дальше на эту тему, то приходит вывод о том, что все зависит от воспитанности человека в целом. Посмотрите на англичан – их стиль в одежде всегда выдержан, строг, но не смотря на это он модный и современный.

«Вот я смотрю на одежду патриарха Кирилла и восхищаюсь тем, как он одет! До него мало кто был так одет из наших церковных деятелей. Конечно, они всегда одеты по канонам, есть определенные требования и декор, но у него еще присутствует вкус в одежде. Казалось бы, нельзя в традиционное церковное облачение внести что-то новое, а у патриарха Кирилла я это постоянно наблюдаю. Например, на богородичные праздники цвет облачения должен быть голубым, и у него он голубой, но голубой сложного и модного оттенка. Оттенок современности и в какой-то мере модности цвета обязательно есть в его костюме».

Не так давно, а именно в 2008 году была показана коллекция одежды для православных женщин в исполнении Татьяны Малышевой. Девиз данной коллекции: «Православная женщина должна быть одетой так, чтобы ей в любой момент не стыдно было зайти в храм». Сама коллекция получилась весьма интересной – нет не одних брюк, длина юбок ниже колена и в пол, полное отсутствие декольте, прозрачных тканей, и обтягивающих силуэтов. Как говорил сама Татьяна – «эта та же современная мода, только прошедшая сквозь призму религии». Хотя с этим можно поспорить, ведь получившиеся картинки очень далеки от того, что демонстрируют популярные парижские дома моды.

Известная студия «ПреобраЖенское Платье» выпустила линию купальников, которые очень далеки от стандартных купальников-бикини. Внешне очень похоже на купальную моду 20 века, но как говорят сами модельеры – их модели разработаны для тех, кто обладает особой строгостью нравов и любит свободные силуэты. Называть свои купальники «православными» студия не торопиться.

Но такие примеры единичны. В основном модельеры очень слабо видят точки соприкосновения моды и церкви. Например, известный модельер Илья Шиян говорит о том, что вера – дело каждого человека в отдельности, это то, что сидит внутри человека, а одежда – всего лишь оболочка, которая зависит от ситуации. Главное то, что внутри. Однако иногда сверхзакрытый наряд становиться причиной пылкой страсти, куда более пылкой чем откровенные наряды.

Можно долго разглагольствовать на такие темы, но итог будет всегда один – «У каждого из нас равные права на своё мнение».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *