Как избавиться от греха?

  • Поразмышляйте над тем, как история-притча, приведенная ниже, помогает нам понять Искупление. Кого представляют герои притчи в нашей жизни?

Искупление Спасителя дает нам возможность преодолеть духовную смерть. Несмотря на то, что все люди воскреснут в теле из плоти и кости, от духовной смерти спасутся только те, кто примет Искупление (см. Символы Веры 1:3).

Мы принимаем Искупление Христа, веруя в Него. Благодаря этой вере мы каемся в своих грехах, крестимся, получаем Святого Духа и соблюдаем Его заповеди. Мы становимся учениками Иисуса Христа. Мы получаем прощение и очищение от грехов и готовимся возвратиться к нашему Небесному Отцу и вечно жить с Ним.

Спаситель говорит нам: «Ибо вот, Я, Бог, претерпел все это за всех, дабы не страдали они… именно так, как Я страдал» (У. и З. 19:16–17). Христос выполнил Свою часть плана, искупив наши грехи. Чтобы Его Искупление обрело полную силу в нашей жизни, мы должны стараться повиноваться Ему и каяться в своих грехах.

Президент Бойд К. Пэкер из Совета Двенадцати следующим образом объяснил, как Искупление Христа дает нам возможность спастись от греха, если мы исполняем свою часть работы.

«Позвольте рассказать вам одну историю-притчу.

Жил-был человек, которому очень сильно чего-то захотелось. Это что-то казалось ему важнее всего в его жизни. Чтобы осуществить свое желание, он взял в долг большую денежную сумму.

Его предостерегали, чтобы он не влезал в такие большие долги, и в особенности в отношении его кредитора. Но то, чего ему хотелось, казалось ему неизмеримо важнее, и получить это ему хотелось немедленно. Он был уверен, что сможет заплатить за все позже.

Итак, он подписал договор. Он собирался выплатить долг когда-нибудь, со временем. Он не очень тревожился о долге, так как срок уплаты казался ему очень далеким. Теперь он добился желаемого, и именно это казалось ему самым важным.

О своем кредиторе он много не думал, но платил ему время от времени небольшие суммы, почему-то надеясь, что день полной расплаты на самом деле не придет никогда.

Однако, как это всегда бывает, такой день настал, и действие договора закончилось. Долг еще не был уплачен. Пришел кредитор и потребовал полной выплаты.

Только теперь он понял, что его кредитор имеет власть не только отнять у него все, что он имеет, но также и посадить его в тюрьму.

‘Я не могу вам заплатить, это выше моих сил’, – признался он.

‘В таком случае, – ответил кредитор, – поступим в соответствии с условиями договора: я возьму ваше имущество, а вы сядете в тюрьму. Вы сами пошли на это. Таково было ваше решение. Договор подписан вами, и теперь его условия должны быть выполнены’.

‘Не могли бы вы продлить срок выплаты или простить мне долг? – взмолился должник. – Сделайте так, чтобы мое имущество осталось при мне и чтобы мне не нужно было идти в тюрьму. Ведь вы, конечно, верите в милосердие? Разве вы не проявите милосердие?’

Кредитор ответил: ‘Милосердие всегда однобоко. Оно послужит только вам. Если я проявлю к вам милосердие, то оно оставит меня без причитающегося мне платежа. Я требую справедливости. Вы верите в справедливость?’

‘Я верил в справедливость, когда подписывал договор, – сказал должник. – В то время она была на моей стороне, ибо я думал, что она защитит меня. Тогда я не нуждался в милости и не думал, что она когда-нибудь мне понадобится. Мне думалось, что справедливость будет служить нам обоим в равной степени’.

‘Именно справедливость требует от вас, чтобы вы уплатили долг или были наказаны, – ответил кредитор. – Таков закон. Вы согласились с ним, и это должно произойти. Милость не должна обкрадывать правосудия’.

Так все и продолжалось: один требовал справедливости, другой молил о милосердии. И ни один не мог одержать верх, не ущемив интересов другого.

‘Если вы не простите мне долг, то не будет никакой милости’, – умолял должник.

‘А если я прощу его вам, то не будет справедливости’, – звучало в ответ.

Казалось, невозможно было выполнить оба закона сразу. Вот два вечных идеала, которые, как кажется, всегда находятся в противоречии. Неужели невозможно удовлетворить справедливость и в то же время проявить милосердие?

Это возможно! Закон справедливости может быть полностью исполнен, и при этом может быть оказано милосердие, но нужен еще один участник. Так и вышло на этот раз.

У должника был друг. Он пришел на помощь. Он хорошо знал этого должника. Он знал, что тот был недальновиден. Он считал, что было безрассудством загонять себя в такое положение. Тем не менее, он хотел помочь другу, потому что любил его. Он стал между ними, обратился к кредитору и сделал ему такое предложение:

‘Я уплачу долг, если вы освободите должника от всех обязательств, чтобы он мог сохранить свое имущество и не попасть в тюрьму’.

Пока кредитор размышлял о предложении, посредник добавил: ‘Вы потребовали правосудия. Пусть он не может заплатить вам, но я заплачу. С вами поступят справедливо, и больше вам не о чем будет просить. Это было бы несправедливо’.

И кредитор согласился.

Затем посредник обратился к должнику: ‘Если я заплачу твой долг, ты признаешь меня своим кредитором?’

‘Да, да, конечно! – воскликнул должник. – Избавь меня от тюрьмы и прояви милосердие’.

‘В таком случае, – сказал благодетель, – ты будешь выплачивать свой долг мне, и я поставлю свои условия. Это будет нелегко, но, тем не менее, возможно. Я все устрою. Тебе не нужно идти в тюрьму’.

Итак, кредитору долг был уплачен полностью. С ним поступили справедливо. Договор не был нарушен.

Должнику, в свою очередь, была оказана милость. Оба закона были исполнены. Поскольку в дело вмешался посредник, справедливость получила причитающееся ей сполна, и требования милосердия были удовлетворены» (Conference Report, Apr. 1977, 79–80; или Ensign, May 1977, 54–55).

Наши грехи – это наши духовные долги. Без Иисуса Христа, ставшего нашим Спасителем и Посредником, нам всем пришлось бы самим заплатить за свои грехи, испытав духовную смерть. Но благодаря Ему мы, выполняя Его условия – каяться и соблюдать Его заповеди, – можем вернуться к нашему Небесному Отцу и жить с Ним.

Какое чудо, что Христос дал нам возможность исцелиться от наших грехов! Он сказал:

«Вот, Я пришел в мир, чтобы… спасти мир от греха.

А потому кто кается и приходит ко Мне, как малое дитя, того Я приму, ибо из таких состоит Царствие Божие. Вот, для таких Я положил Мою жизнь и снова воспринял ее; а потому покайтесь и придите ко Мне вы, концы земли, и будет вам спасение» (3 Нефий 9:21–22).

  • Подумайте, каким образом вы можете выражать благодарность за дар Искупления.

Человек, который совершает грех и придает его огласке, является муджахара. Наш пророк (мир ему) сказал: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям (муджахара) относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро разрывает покров Аллаха».

Очень часто человек, совершивший грех, думает, что обнародовав то, что он совершил, он спихнет с себя тяжесть этого греха. Такое мышление является заблуждение, поскольку, то, что совершает человек, и благое, и греховное, остается только между ним и Всевышним, и только перед Всевышним человек престанет за все свои поступки. Кроме того, во-первых, заявляя о своем грехе во всеуслышание, человек распространяет греховное среди людей, во-вторых, возвеличивает людей до статуса Всевышнего, давая им возможность судить себя. В результате это только увеличивает первоначальный грех.

Человек не обязан признаваться в содеянных грехах, пока это не касается благополучия другого человека. Всеобъемлющая милость Всевышнего такого, что он скрыл человека от всех людей, и все, что совершает человек, остается только между ним и Ним. И человек не имеет права срывать с себя покрытие Всевышнего.

Покрывающий – одно из 99 имен Всевышнего Аллаха, которые покрывает грехи Своих рабов и лишает его позора перед лицом других, чтобы он мог принести покаяние и очистить свою душу.

В рассказах другим о совершении греха нет никакой пользы. Человек заблуждается, если думает, что он снимет с себя тяжесть греха, если его брат, сосед или знакомый осудит его и накажет. Также нет необходимости просить наказания за содеянное у имама, ведь единственный, перед кем человек в ответе, – это Всевышний, и только он ниспосылает награды или наказания за наши поступки.

Заявление во всеуслышание о своем грехе не спасет человека от пагубного состоянии и не заставит его покаяться, а может вовсе отвратить человека от покаяния и вновь ввести его в грехи. И не забывайте, что язык является величайшим благом от Всевышнего Аллаха, которое оберегает человека от пагубного, но также может принести ему множество неприятностей. Пророк Мухаммад (мир ему) предписал мусульманам говорить благое или молчать. Поэтому не посягайте своим языков на чужое и свое, не распространяйте греховное, берегите то, чем покрыл вас Всевышний Аллах.

В таком случае возникает вопрос: как вести себя в случае осознания, что вы совершили грех. Если вы оступились и по какой-то причине совершили грех, то сделайте покаяние. Покаяние – это осознание своей вины перед Всевышним, стремление измениться и не совершать больше подобного. И главное в этом деле, как и в любом другом действии в исламе, верующий должен иметь искреннее намерение.

Имам Ибн Муфлих сказал: «Ат-Тауба – это сожаление за совершенные прошлые грехи и ослушания, твердое решение оставления этого навсегда и только ради Аллаха Всевышнего, а не ради мирской выгоды или же предотвращения вреда, и оставления грехов по собственному выбору, а не из-за принуждения».

В статье «Этой весной позаботимся о своей душе» я призывала Вас, дорогой читатель, к добровольному самоограничению в еде, общении с миром, развлечениях, к размышлениям о своей жизни, грехах, покаянию. О том, что такое душа, какая польза душе от поста, как помочь своей душе избавиться от грехов, — об этом данная статья.

Что такое душа? Душа человека – это совокупность его чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца. Она включает разум, сознание, свободную волю, совесть, дар веры в Бога.

Какая польза душе от поста?

Душа постящегося человека подобна летящей птице, она свободно поднимается ко Господу, душа непостящегося подобна птице с перебитыми крылами: хотела бы взлететь, но не может, потому обитает на земле и становится частой добычей хищников – злых духов.

Когда человек постится, то есть соблюдает благословленный Церковью пост, а не просто голодает, душа его успокаивается, умиротворяется. Для того нам и дается пост, чтобы мы остановились, осмотрелись вокруг себя, заглянули в душу: кто там обитает, злой дух или добрый? Если злой – надо изгнать его, очистить душу покаянием.

Причиной болезни людей телесными и душевными болезнями являются непримиримая вражда, семейные раздоры, нераскаянные грехи. И лучшим лекарством является искреннее покаяние, полное прощение обидчиков и примирение с врагами.

Как помочь своей душе избавиться от грехов?

Человек постоянно загрязняет свою чистую и светлую душу, даже не задумываясь об этом. Да и когда ему задумываться в быстром ритме повседневной жизни? А если есть свободная минута, старается расслабиться и отдохнуть, проводя время у телевизора или у компьютера, читая книгу или как-нибудь иначе проводя свое такое маленькое личное время.

А о душе подумать некогда. Не хватает сил и желания, а то и понимания, задуматься о своей жизни и грехах. «Грешен, как все» — думает человек – «Что поделать, все грешат. Я грешен не больше, чем другие».

Что такое грех? Грех – это ужасное, болезненное состояние нашей души. Мы грешим ежечасно, ежеминутно, делами, словами, мыслями отягощаем свою душу. Мы должны приложить все возможные духовные силы, чтобы увидеть свои грехи.

Увидеть их помогает чтение Евангелия. Много поучительного узнает человек от его чтения. Только не приучены мы к этому в своих семьях. А это так важно для нашей души. Начав читать Евангелие, мы сделаем важный шаг на пути к обретению мудрости.

Послушник спросил старца: «Что мне делать, я пал» – «Восстань» — ответил старец. «Я опять пал» — «Опять восстань» — «Сколько же мне восставать и падать?» — «Пока жив».

Надо стараться жить, не совершая грехов. Но согрешив, исповедоваться, чтобы очистить душу. Ведь человек слаб, часто не подумав, в порыве, совершает поступок, который является грехом и вредит его душе.

Таинство Исповеди, Таинство Покаяния установлено для того, чтобы очистить те грехи, которые мы сами допускаем и тем омрачаем свою душу. Исповедь – это подвиг, ведь надо набраться мужества рассказать о себе самое плохое. И гордыня берет верх. Человек не хочет сделать важный шаг для очищения своей души, загрязняя, тем самым, души своих потомков.

Я писала о том, как рыдала, когда исповедовалась первый раз. Второй раз пришла на исповедь спустя много лет, потому что жила с неправильными представлениями и отговорками занятости и безгрешности. Во второй раз была удивлена, почему не получила полного ожидаемого облегчения.

Причина заключалась в том, что я недостаточно подготовилась к исповеди. Готовилась к Причастию поспешно, поверхностно, невнимательно. Потому более тяжелые грехи не были изгнаны из моего сердца. Пришлось более серьезно подготовиться и опять пойти на исповедь с тем же.

Что я еще не знала раньше об исповеди:

  • Надо прочитать специальную церковную литературу об исповеди и Причастии.
  • Серьезно и внимательно готовиться к исповеди и Причастию, обдумав и записав на листе бумаги. Об этом я уже писала в статье «Мой свободный выбор”.
  • К Причастию допускает священник. (Есть жизненные ситуации, когда можно исповедоваться, но нельзя принимать Причастие, например, в случае гражданского брака).
  • Прочитать дома благодарственные молитвы.
  • После Причастия не растрачивать благодать походами в магазин или на рынок.

Помните, что

покаяние ценится по расположению души.

Осознание греха и борьба с ним приносят огромную пользу для души. Помогите своей душе снова стать чистой, светлой и красивой. Читайте еще одну статью «Этой весной позаботимся о своей душе”

Следующая статья «Молитвы о детях рожденных и нерожденных”

С наилучшими пожеланиями, Лариса Петрушкевич.

__________________________________________________________________________________

Друзья! Нажмите на кнопочки социальных сетей и поделитесь статьей с друзьями!

…И от греха моего очисти меня… (ст. 4). Слово «грех» (евр. hattath) в еврейском языке этимологически, изначально означало «промах», и оно еще сохраняло это свое значение во времена Давида. В книге Судей, написанной незадолго до Давида, сказано: «…из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо» (Суд. 20:16). Буквально – «не согрешали» (в оригинале используется то же слово). Также и в книге Притчей сын Давида, Соломон, говорит: «Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами – оступится » (Прит. 19:2). Буквально, опять же, «согрешит».

Итак, это слово означает «промахнуться мимо цели». Если же сказать применительно к духовной жизни, то грех – это промах мимо Божьей цели. Грех – это промах мимо цели Божьих стандартов. Когда мы грешим, мы не попадаем в установленную Богом цель, мы нарушаем Его стандарты. Грех – это промах мимо Божьей цели для вашей жизни. Бог хочет, чтобы вы были похожи на Его Сына Иисуса Христа (ср. Рим. 8:29). Но когда мы грешим, мы промахиваемся мимо этой цели. Бог хочет, чтобы вы следовали Его путем и были в мире с Ним. Однако, когда мы грешим, мы, опять же, промахиваемся мимо этой цели. Грех – это промах мимо цели духовного благополучия. Бог хочет, чтобы вам было хорошо. Он говорил Израилю через Моисея: «…слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было…» (Втор. 6:3). Но когда мы грешим, мы промахиваемся мимо этой цели духовного благополучия. Грех – это промах мимо жизни. Бог говорит через Моисея: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19). Когда мы грешим, мы промахиваемся мимо мишени жизни и попадаем в мишень смерти.
Итак, настоящее покаяние включает в себя понимание того, что грех – это серьезный промах мимо Божьей цели, промах, имеющий тяжелые последствия. Однако, опять же, кающийся смотрит на свой грех не без надежды. В книге Числа 19:9 Господь говорит: «…и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех «. Давид знал из закона Моисеева, что его промах мимо Божьей цели заглаживается установленной Богом жертвой.

Всякий человек, в том числе и верующий, грешен – это видно из Писания и из практической жизни. Известный богослов 19 века Джон Чарльз Райл предлагает нам следующую занимательную арифметику:
Сядьте, возьмите ручку и лист бумаги, а затем подсчитайте грехи, которые вы совершили с того времени, как вообще стали способны отличить добро от зла. О, говорю вам — сядьте и выясните число их. Представим на мгновение, что в среднем вы бодрствуете пятнадцать из двадцати четырех часов, и это время вы активны и несете ответственность. Предположим также, что за каждый час из этих пятнадцати вы совершили всего два греха. И вы не можете сказать, что сие предположение несправедливо. Помните, мы можем грешить против Бога в мыслях, словах или делах. Повторюсь, не стоит удивляться, что в каждый час бодрствования вы согрешаете в мыслях, слове или деле хотя бы два раза. А теперь сложите все грехи в жизни вашей и посмотрите на общую сумму.
В течение пятнадцати часов бодрствования вы совершаете тридцать грехов в день! За семь дней в неделе вы соделали двести десять грехов! В течение четырех недель месяца вы совершили восемьсот сорок грехов! За двенадцать месяцев каждый год вы согрешили десять тысяч восемьдесят раз! Короче говоря, если не углубляться в дальнейшие расчеты, каждые десять лет жизни, при самых благоприятных для вас вычислениях, вы совершаете СОТНЮ ТЫСЯЧ ГРЕХОВ!
Прошу вас спокойно взглянуть на это число. Не рекомендую вам опровергнуть его правильность. Наоборот, спросите себя, не приуменьшил ли я состояние ваше? Обращаюсь к вам как к честному человеку — разве это неправда, что в многие часы и дни жизни вашей вы грешили непрестанно? С уверенностью спрашиваю вас, не будет ли общая сумма более правильной, если общее количество ваших грехов умножить в десять раз?
В Писании грех определяется как:
«Беззаконие» (1 Ин. 3:4) – нарушение Божьих стандартов в мотивах, мыслях, желаниях, словах, поступках, привычках;
«кто разумеет делать добро и не делает…» (Иак. 4:17) – отсутствие должных мыслей и действий, бездействие разума и тела (пример с оставлением в опасности как преступлением);
«делал бы добро и не грешил бы…» (Еккл. 7:20, Иов 15:15; Рим. 8:26) – грехом поражено все естество человека, соответственно, даже добрые и праведные дела святых содержат в себе несовершенство и неполноту.
Тем не менее, Бог призывает человека не оставаться в таком состоянии, но спешить к совершенству, жить свято, стремиться бороться с грехом и побеждать – таков признак рожденного от Бога (1 Ин. 5:4-5). Но как это сделать? Очевидно, что борьба с грехом может идти и ложными путями:
Поверхностные перемены (Рим. 12:2) – человек меняет привычки, делает добрые дела, но не меняется внутренне;
Религиозная активность (Пс. 50:18-19) – человек служит в церкви, исполняет обряды, но при этом не решает проблему греха в своей жизни;
Развлечения (1 Цар. 16) – подобно Саулу, который искал облегчения в музыке, человек ищет облегчения в различных развлечениях.
Автор Послания Евреям предлагает, по крайней мере, шесть практических советов по борьбе и победе над грехом:
1) Следуйте благочестивым примерам (ст. 1 а); «облако свидетелей» — речь идет не просто о зрителях, а о тех, кто прошел этот путь до нас. Очень важно также брать пример с верующих прошлого и христиан в своей церкви (Фил. 3:17), видеть в других верующих прежде всего положительные Божьи качества;
2) Осознайте свое предназначение (ст. 1 б); Автор приводит образ «поприща» — спортивного соревнования по бегу. Чтобы пробежать дистанцию, верующему нужно убрать «бремя» — лишний вес греха и «запинающий грех» — то есть то, что мешает на пути, заставляет спотыкаться и падать;
3) Смотрите больше на Христа, чем на себя (ст. 2 а); чтобы бороться с грехом, нужно смотреть больше не под ноги, а на финишную прямую. Христос – «Начальник» веры (букв. источник, первопричина, первопроходец) веры и ее «Совершитель» — то есть Тот, кто прошел этим путем и ведет нас по нему;
4) Вспомните о цене, уплаченной за ваш грех (ст. 2 б — 4); Иисус Христос претерпел вместо славы – казнь и позор; вместо признания – отвержение, вместо мира – борьбу. Он сражался с грехом нашим «до крови», претерпел все искушения, верующим надо уподобляться в этом Ему – мы же еще «не до крови сражались, подвизаясь против греха»;
5) Подумайте о небесной награде (ст. 2 б); Христос «воссел одесную престола Божьего». Как и Моисей, он «взирал на воздаяние» (Евр. 11:26), то есть смотрел не на обстоятельства и не на свою слабость, но на ожидающую Его небесную награду. В Псалме 72 Асаф тоже сокрушается сначала, не напрасно ли он лишал себя многого в борьбе с грехом, а потом увидел все в свете вечности – нечестивых ждет вечное осуждение;
6) Примите Божье наказание (ст. 5). Цитируется Прит. 3:11-12. Наказание для верующих названо «утешением» — Бог наказывает не во гневе (Пс. 6:2), не для осуждения, но для исправления пути человека – как малые дети, мы часто не понимаем, что есть благо или зло. Поэтому верующим необходимо принять Божье наказание, последствия греха, впредь быть осторожными и бодрствовать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *