Как курят папиросы?

Слушать онлайн песню РАНЕНЫ — Лёша Свик:

Я так устал, детка, ты туси сама с кем-то
Не говори мне, где ты, устал за тобой бегать
Я подустал, детка, каждый раз смотреть в клетку
Так мне надоели, сука, все твои обиды
И я так зол на тебя, как будто бы в первый раз
И я так зол на тебя, но с тобой дикий экстаз
И я кричу на тебя, и ты кричишь на меня
Но без нее уже не представляю жизни никак
И сколько сигарет скурено с тобою, скажи
Ведь ты трепала мои нервы, нервы, нервы всю жизнь
А я искал в себе слова, что-то сказать, но никак
И понял — кто первый полюбит, тот походу дурак
И сколько сигарет скурено с тобою, скажи
Ведь ты трепала мои нервы, нервы, нервы всю жизнь
А я искал в себе слова, что-то сказать, но никак
И понял — кто первый полюбит, тот походу дурак
Припев:
Эй, детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце
Детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце
Детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце
Детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце
Когда увидел я твои глаза – не мог подумать
Что навсегда со мною будет, будет эта дура
Но протянули мы долго ли?
Эта боль внутри разрывает на части
Знаешь, детка, мои чувства не забыты
Знаешь, детка, ранены, но не убиты
Знаешь, эта пустота так и тянет
Назад, назад, назад, но к ней нельзя
Знаешь, детка, мои чувства не забыты
Знаешь, детка, ранены, но не убиты
Знаешь, эта пустота так и тянет
Назад, назад, назад, но к ней
И сколько сигарет скурено с тобою, скажи
Ведь ты трепала мои нервы, нервы, нервы всю жизнь
А я искал в себе слова, что-то сказать, но никак
И понял — кто первый полюбит, тот походу дурак
Припев:
Эй, детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце
Детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце
Детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце
Детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце
Детка, мы с тобою ранены
С тобою ранены, с тобою ранены в сердце

Не ленись, с другом текстом поделись:

Таким способом за последние 3 года я употребил примерно 90% всего стаффа. Способ довольно известный, но все-таки есть еще народонаселение, которое не знает о таком простом и в то же время очень эффективным способе.

Такой девайс вроде бы показывался в этом сообществе, но я решил продемонстрировать все-таки мой любимый способ еще раз, а также представить некоторую описательную часть и дать несколько советов курильщикам.
Как можно видеть из приведенной фотографии, метода водная, а значит, при определенной сноровке и отсутствии жадности /кто-то очень любит забивать стафф по длине фильтра/ кашель практически исключен, посколько в воде оседают всякие ненужные нам вещества.
В чем же для меня прелесть данного способа?
1. Относительно небольшим количеством вещества можно довести себя, а также находящихся рядом друзей-подруг, до искомого необходимого состояния.
2. Вторым плюсом является практически нулевая потеря дыма (если, конечно, следовать приведенным тут советам).
3. Третим плюсом является, как я уже выше отметил то, что дым попадает в легкие курильщика основательно охлажденным (только не используйте теплую воду! Это отвратительно!!!)
4. Четвертый плюс заключается в относительно небольшом размере и удобстве хранения девайса дома, простоте и дешевизне изготовления, а также, при надлежащем уходе за трубочкой и бутылочкой, долговечности вышеуказанных составных частей девайса.
Тем не менее в каждой бочке меда имеет место быть ложка дегтя. Единственным, но существенным минусом данного способа является изыскание трубочки, внутренний диаметр которой очень желательно должен быть 7,62мм (это диаметр обыкновенной, не слим, сигареты). При соблюдении данного условия пыжики будут утрамбовываться в трубочку легко и непринужденно и в целом и общем курение будет доставлять больше удовольствия — Вы избавитесь от необходимости контролировать силу вдыхания, чтобы пыжик раньше времени не вылетел из трубочки в воду, а при нужном диаметре вылетать он будет четко, без лишних напрягов легких курильщика.
Теперь хочу поведать Вам свое мнение относительно того, почему эффект, достигающийся при помощи данного способа сильнее, при курении одинакового количества стаффа, чем при курении некоторыми другими способами. Предже всего необходимо понять саму технологию курения через данное устройство.
Девайс, как можно видеть на фотографии, представляет собой бутылку из-под чая Nestea объемом 0,5л. В бутылку под углом приблизительно 45 градусов вставлена медная трубочка. На картинке этого не видно, но конец трубочки, который вставлен в бутылку и погружен в воду, спилен так же под примерно таким же углом (причину спиливания см. далее)
Изначально в бутылке на необходимой высоте сигаретой прожигается отверстие чуть меньше диаметра трубочки, сигарета вынимается и ТУТ ЖЕ (это очень важно!) вставляется трубочка, пока пластик бутылки еще не остыл. При остывании пластик очень плотно обхватывает трубочку и, таким образом, доступ воздуха полностью ограничивается из ненужным нам отверстий. Трубочка прижимается под известным Вам наклоном к стенке бутылки. Далее наливается вода ровно до уровня, где у вас дырочка, в которой торчит трубочка.
Почему конец трубочки, который погружен в воду, должен быть спилен? Дело все в том, что при курении, во-первых, площать нижнего конца трубочки увеличена, что позволяет бОльшему количеству дыма выходить из трубочки; во-вторых, если Вы прислноните нижний конец трубочки к стенке бутылки, то хрен у вас вылетит пыжик; в-третьх вытекает из во-вторых — бОльшая, по сравнению с верхней, площать нижнего конца трубочки, позволяет легко вылетать пыжику из трубочки, что создает благоприятные для курильщика условия, собственно, курения; наконец, острым спиленным концом трубочки проще протыкать трубочку, если Вы мастерите девайс.
Следующий этап является курительным.
Отрываете от сигареты кружочек длиной 1-2мм. Этот кусочек и называется ПЫЖ (или пыжик ). Фильтром сигареты проталкиваете его на необходимую Вам глубину (о глубине см. ниже). Далее, держа трубочку над бумагой со стаффом, чтобы при утрамбовывании она сыпалась на бумажку, а не на пол, сыпучее вещество утрамбовывается в трубочку. Курильщик подносит горлышко бутылку ко рту, причем так, чтобы засасывать воздух ТОЛЬКО из бутылки, а не из окружающего пространства, и начинает тянуть подожженный предварительно стафф. Тянуть надо с такой силой, чтобы дым постепенно наполял внутреннее пространство бутылки. Контролировать процесс сгорания стаффа можно по звуку булькания воды внутри бутылки, а также визуально — стафф начинается проваливаться, значит пора вдыхать. Вдыхать надо резко и МОЩНО! Так, чтобы дым практически мгновенно перешел из бутылки в легкие курильщика. При этом условии достигается максимальный эффект от курения таким способом.
Я бы советовал руководствоваться следующими нехитрыми советами, которые сделают жизнь курильщика чуть проще %)
1. Не жадничайте! Не старайтесь пропихнуть пыжик как можно дальше, чтобы утрамбовать побольше, это чревато выкашливанием дыма из легких курильщика. Лучше забить меньше, но сделать на пару-тройку трубочек больше. Более того, практика показала, что оптимальной глубиной, на которую стоит забивать пыжик, является 5-8мм от длины фильтра. Поверьте, что если Вы заколотите больше стаффа, то Вас сильнее не накурит.
2. На протяжении всего процесса вытягивания плотно прижамайте губы к горлышку и не позволяйте проникать воздуху, это грозит Вам преждевременным попаданием ненужного воздуха Вам в легкие, а также увеличением объема вдыхаемого, уже разбавленного, дыма. Вы можете опять же испытать неприятные ощущения от кашля, если Ваши легкие не справятся с дымом.
3. Не наливайте в бутылку теплую воду — это очень противно. Теряется значительная часть удовольствия.
4. Периодически чистите трубочку, поскольку на ее стенках оседают всякие вещества, трубочка забивается и процесс курения осложняется уменьшением внутреннего диаметра.
5. После каждого процесса курения, если Ваш девайс это не одноразовая бутылка, промывайте ее холодной водой. Личной я также добавляю любое чистящее средство, потому что у воды, через котороую пропущен дым известного Вам вещества, весьма неприятный и очень резкий запах.
6. В целях личной безопасности заворачивайте трубочку в какой-нибудь материал, который плохо пропускает запахи, потому что трубочка, если не чистить ее до блеска и не промывать спиртом после каждого курения, также весьма неприятно воняет. Запах этот является лишней причиной для ненужного никому палева, так что соблюдайте разумные меры предосторожности.
7. Ну и, само собой — НИКОГДА не употрябляйте наркотики! НИКОГДА! ;)»
P.S.
Большинство использует бутылки с узким горлышком, объясняя это тем, что через широкое неудобно курить, однако более широкое горлышко позволяет одинаковому количеству дыма быстрее попадать в легкие курильщика. Тем не мене это дело исключительно вкуса каждого отдельно взятого человека. Лично я предпочитаю широкое горлышко для курения таким способом.
P.P.S
Забыл 🙂 Максимальный эффект от курения при данном способе достигается при том условии, что курильщик сразу и резко вдохнет весь дым из бутылки. Я думаю, что именно по причине того, что сразу довольно большое количество дыма единовременно, а не постепенно, оказывается в легких, и достигается такой потрясающий эффект от сравнительно небольшого количества исходного материала.

Ты хочешь бросить курить, и спрашиваешь, какую молитву тебе читать? Хотелось бы обсудить проблему курения, опираясь на несколько конкретных примеров, тогда мысль о молитве, как об ответе на ситуацию, выступит сам собой.

Молодой человек, начавший ходить в храм в двадцатилетнем возрасте, осознал, что ему необходимо преодолеть страсть курения. Но отказ от курения давался тяжело, хотя он старался не держать у себя сигареты и не ходить туда , где они продавались (благо, жил не в мегаполисе, где сигареты можно купить чуть ли не на каждом углу). Время от времени юноша все равно срывался и порой даже подбирал чужие окурки. После таких срывов он каялся, сокрушался, сожалел, что опять поддался страсти и пошел против голоса совести. Как-то он сказал своему духовному отцу, что в очередной раз не устоял и поддался пагубной привычке. Духовный отец посоветовал ему делать земные поклоны, а их количество назначил по числу лет (на тот момент юноше было 21 год, следовательно, он делал 21 поклон в день). Когда же молодой человек всё-таки снова покурил и признался в этом на исповеди своему духовному отцу, тот сказал: «Когда в следующий раз захочется курить, подойди ко мне». Самое удивительное – следующего раза так и не наступило. Приступы, во время которых до умопомешательства нестерпимо хотелось курить, прошли.

Похожую историю рассказывал и один весьма взрослый мужчина, который всевозможными способами пытался бросить курить, но это ему никак не удавалось Когда же он женился на верующей девушке, то благодаря ей стал воцерковляться. Начал каяться на исповеди в своей страсти и вот однажды во время посещения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры он исповедовался как-то особенно искренно. В его душе словно произошел некий переворот, и с тех пор тяга к курению прошла.

Кроме того, советую тебе посмотреть 2 книги, хотя напрямую они и не связаны с темой курения. Как они могут тебе помочь? Вот как. Старец Фаддей Витовницкий, слова и наставления которого составляют содержание книги «Мир и радости в Духе Святом», жил в трудное время. Сербия была оккупирована фашистами. Отцу Фаддею смерть угрожала как от них, так и от коммунистов. А его назначали настоятелем различных обителей, и отец Фаддей был в ответе за других людей.. Трудно ему было не только потому, что управлял обителями в условиях войны и гонений за веру – трудно само по себе. Отец Фаддей еще в детстве был удостоен дара благодатной молитвы. И потому для него погружение в область бытовых забот и проблем было тяжким испытанием, «ниспадением», хотя люди, не ощутившие радости соединения с Богом, спокойно живут в круговерти повседневной обыденности и вовсе не тяготятся этим, потому что привыкли так жить. Однако для отца Фаддея подобные заботы стали тяжким грузом. Он сильно переживал, не мог расслабиться ни днем, ни ночью. Ему назначали успокоительные таблетки, но они не помогали. Он даже начал из-за своих переживаний курить, вдруг осознал, что если его жизнь не изменится, то он просто умрет. Перемена наступила после одной ночи, когда он, проснувшись, положил руку на сердце, чтобы узнать, колотится ли оно (от переживаний, бывало, что колотилось как у зайца). Сердце работало спокойно. Отец Фаддей услышал слова: «Так ты должен расслабиться. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть все идет, как идет». Между прочим, сам опытно пройдя через борьбу с курением, отец Фаддей оставил такое наставление: «Нужно три для есть яблоки и больше ничего. На четвертый день организм уже не переносит никотина, потому что яблоко очищает организм. Нужна твердая воля не брать сигарету в руки – будь она хоть из золота, а не из зловонной травы».

Вторая книга, на которую хотелось бы обратить твое внимание, называется «Победить свое прошлое»: Исповедь – начало новой жизни» (электронная версия этой книги есть на сайте Соловецкого монастыря, раздел «Пастырская страничка», подраздел «Исповедь»)

В эпилоге этой книге рассказывается о жизни одного бывшего рецидивиста. Он курил. На вопрос, каким образом ему удалось бросить курить, отвечал следующее: «Курить бросил со злости». В колонии были проблемы с сигаретами. И когда ему приходилось ради курева кого-то о чем-то просить, идти на уступки – в этом он видел элемент несвободы. Осознание несвободы помогло сделать шаг к отказу от курения. Но главную поддержку он получил по мере своего укрепления в духовной жизни. До своего обращения к Богу он многократно бросал курить и снова начинал, бросал и начинал. Придя к Богу, стал укрепляться духом, и тогда, по его словам, возрос духом настолько, что смог бросить курить в принципе. Сам он позднее, встречая людей, которым удалось победить какую-либо страсть, спрашивал у них, каким образом им удалось избавиться от тяги к наркомании, алкоголю и пр.? Все, кого он встречал, отвечали: через Церковь, через Таинства. Этих слов нет в книге. История бывшего рецидивиста обширна, и в книгу вошло лишь то, что согласуется с основными идеями книги. Если хочешь, почитай эпилог. Ты увидишь, что человек полностью стал менять свою жизнь.

Важно подчеркнуть, что если кто-то начал бороться с курением, а прочим страстям позволил укореняться, то в такой ситуации трудно будет справиться с курением, потому что человек, давая себе расслабиться хоть в чем-то одном, не имеет сил устоять и в других соблазнах. Ведь страсти связаны между собой. Один из Святых Отцов иллюстрировал эту связь, давая образ цепи: «Тянешь за одно звено – притягиваешь всю цепь» (о законах, в связи с которыми можно рассматривать механизм действия страстей, говорится в цикле бесед «От малого к многому», в беседе 4 и 5. Аудиозапись бесед выложена на сайте Соловецкого монастыря на «Пастырской страничке», в разделе «Беседы о проблемах личности»).

Интересно, что современная наука пришла к тем же выводам, о которых говорили святые отцы. Например, образ цепи можно выразить на языке аддиктологии—науки об аддиктивном (зависимом) поведении. Аддиктология изучает причины возникновения аддикций, механизмы их развития, психологические и клинические признаки, симптомы, динамику, способы коррекции и терапии. Современные аддиктологи говорят о аддиктивном континууме. Континуум может сформироваться у человека, например при увлечении «интернетом». Что означает наличие аддиктивного – континуума? Если «интернет» перестает приносить удовлетворение тому, кто ищет избавление, например от скуки, то такой человек может перейти к другим аддикциям (наркомании и пр.) Говоря об «интернете», вовсе не имею в виду, что, проводя многие часы в «интернете», можно избавиться от душевной пустоты и скуки. Скука – следствие внутренней неустроенности, распада, разрухи. Погружаясь в какую-либо страсть или переживание, человек лишь на время отрывается от созерцания собственной внутренней разрухи. Но как только развлечение заканчивается, внутренняя мука еще сильнее начинает «грызть» человека. Кстати, к сигарете некоторые люди обращаются под влиянием схожих мотивов. Им кажется, что как только они возьмут сигарету в руки, то внутренние проблемы, терзающие их (одиночество, подавленность и т.п.), отступят.

Вот что, например, написала одна девушка: «Я ругаюсь с мамою, во мне живет обида на нее, и злость. Я не могу ей сказать, что люблю ее. Я смотрю на нее как на врага, ведь она причинила мне много боли и обид. Она никогда не была мне другом и советчиком и за это я не могу ее простить. Я не могу смириться с этой ситуацией и ропщу на Бога, за то, что Он дал мне таких родителей, за то, что нельзя прийти к ним и все рассказать. Из-за этого я очень унываю и отчаиваюсь. И эту боль, и эту пустоту я заливаю алкоголем и заполняю сигаретами. В минуты скорби я не могу прибегнуть к Богу с молитвой, а прибегаю к этим средствам. Мне кажется, что Бог где-то далеко, и Он не слышит и не поможет мне из-за моих грехов. Я понимаю, что курение и алкоголь – это не выход и что это плохо, но твердой решимости отказаться от алкоголя – нет. В момент отчаяния, кажется, что сигарета утешит и поможет, а Бог – нет; Его надо долго и усердно просить. Соблюдать все правила и жить духовной жизнью мне иногда бывает в тягость. Я запутываюсь и не знаю, как надо жить. У меня часто бывает унылое и безрадостное состояние. Жизнь кажется пустой и бессмысленной и думается, что приукрасить ее смогут только развлечение и грех: посидеть, выпить с друзьями, покурить, поговорить, как-то «оторваться», забыться. Я ропщу на Бога за то, что не довольна своей жизнью. Мне нигде не везет, и сколько я не тружусь в духовной жизни, ничего не меняется. У меня нет радости в жизни. Она появляется только когда я выпью или покурю». Эта ситуация разбиралась в цикле бесед «Женщина и мужчина. Одиночество и счастье» (записи бесед можно найти на уже указанной страничке; URL: http://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/#6). Так как записи выложены в открытый доступ, то потому нет особой нужды пересказывать здесь их содержание.

Итак, утверждение об аддиктивном континууме можно приложить и к упоминаемой выше истории бывшего рецидивиста. Он боролся за пересоздание своей личности, своего внутреннего «я». Он старался изменить свою жизнь в принципе (и с Божией помощь ему это удалось). И потому он сумел преодолеть отдельные страсти – увлечение табаком, наркотиками, алкоголем, сквернословием. Обрати внимание на то, как он молился. Это не значит, что тебе, как ему, нужно выучить на память 118 псалом (этот псалом составляет 17 кафизму книги «Псалтирь»). Имеем в виду другое. Молитва была для него тем посохом, на который он опирался, идя по жизни.

С помощью молитвы мы отсекаем зло в самом начале его проникновения в сознание. Об этом очень доступным языком писал архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) в своем трактате, который называется «Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати».

Смысл святоотеческого подхода состоит в следующем: если с помощью молитвы победить помысл в самом начале, он не успевает развиться в образ и чувство. Например, вот ты стоишь и ждешь кого-нибудь на улице. Взгляд твой падает на рекламный щит с изображением пачки сигарет. У тебя рождается помысл : «Таких я еще не курила. Каковы они?» Если начать читать про себя Иисусову молитву («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»), то помысл исчезнет, не успев стать образом, (когда ты видишь себя, курящей эти сигареты).

Если же помысл успеет развиться, то в скором времени (иногда почти сразу же) он вызовет сильные чувства. Немедля захочется покурить.

Если навык к страсти уже был сформирован (т.е. если ты уже многократно поддавалась и следовала своему желанию), то стремление закурить может быть очень сильным. Если речь идет о отсечении мысли в самом начале, то победа дастся почти без труда. Когда сердце загорелось огнем желания, то прийти в состояние равновесия будет уже тяжелее. Если же включается механизм тяги (мысль о сигарете или наркотике), то прийти в состояние равновесия будет еще тяжелее.

В этом случае можно поступать так, как поступила преподобная Мария Египетская. Она до своего обращения к Богу вела греховный образ жизни, но, встав на путь покаяния и желая изменить свою жизнь, ушла в пустыню. В пустыне на нее иногда нападали тяжкие искушения: ей очень сильно хотелось мяса, вина и всего того, к чему она привыкла в годы своей молодости. Тогда она ложилась на землю и молилась Божией Матери. Ты в этом случае можешь читать заключительную молитву из утреннего правила. В этой молитве есть прошение избавить от предприятий. На языке аскетики слова «предприятия» означают наплыв мыслей о прежде вкушенном грехе. Причем эти мысли сопровождаются сильными ощущениями. В этом смысле можно провести некую аналогию между терминами «предприятие» и термином «тяга».

Более подробно о преодолении тяги с помощью молитвы можно узнать, прослушав беседу номер 4 из цикла «Что делать и как жить» (аудиозаписи бесед этого цикла также выложены на сайте Соловецкого монастыря в разделе «Беседы о проблемах личности»)

В указанном цикле поднимается вопрос и о демоническом воздействии на человека: иногда мысль о употреблении того или иного вещества или мысль о следовании той или иной страсти вкладывают в человеческое сознание демоны, причем, вкладывают так, чтобы она звучала в уме как бы от первого лица, то есть в сознании человека может появиться мысль: «Хорошо бы мне покурить». Надо знать, что в этом случае присутствие местоимения «я» еще не означает, что сам человек породил эту мысль. Эту особенность объяснил преподобный Лев Оптинский, ссылаясь на опыт одного пустынника. Преподобный Лев говорил, что «враг, увлекая мысль твою на что-либо, не говорит тебе: «иди, сделай то и то», а как будто думает за тебя и говорит тебе мыслью твоею: «мне хочется сделать то и то, я полагаю, что это полезно, а это вредно, я решился на то и то». И все это частенько не твои, а вражеские помыслы, прикрытые твоими или его я».

О том, что позыв покурить может возникать извне (многие дурные мысли приходят к человеку извне) о рассказывал один мужчина. Он курил много лет и связал с сигаретами ежедневные дела свои.

Например, разворачивал проект на столе (занимался строительным оборудованием) и прежде чем приступил к делу, выкуривал сигарету. Садился за руль и думал: «Надо покурить». То есть многочисленные дела, совершаемые ежедневно, он связывал с процессом курения. Потом он курить бросил. И когда оказывался в ситуациях, связанных с процессом курения (разворачивал проект, садился за руль), то сначала в своем сознании обращался к себе: «Что, может, покурим?» Поначалу он даже озирался в поисках того, кто это произнес.

Понимание факта демонического вмешательства в жизнь человека еще более расширяет разбираемый вопрос. Люди, которые своим образом жизни дают дьяволу доступ в свое сердце, будут страдать от навязчивых желаний последовать страсти. Каким образом человек дает дьяволу доступ в свое сердце? Если человек горд, то он становится уязвимым для дьявола. Эта мысль подтверждается опытом курильщиков и пьющих людей. Погордишься – последует срыв. Во-вторых, человеку, желающему избавиться от насилия дьявола, следует обратить внимание на исполнение заповедей Божиих. Если человек исполняет заповеди, то Господь уже помогает ему.

Эта мысль раскрыта в уже упомянутой книге «Победить свое прошлое», в разделе «Как молиться и на что обратить внимание человеку, испытавшему демонические воздействия». «После исповеди и причащения у некоторых без «ломки» исчезает тяга к курению, тяга к наркотикам. Можно прочитать и рассказы об исчезновении тяги к курению. Следующая глава посвящена вопросу: «Как относиться к тому, что человек не наблюдает улучшения в своей жизни после исповеди и причащения?» Думается, что эти главы тебе также стоило бы прочитать.

Напоследок хотелось бы ответить конкретно на поставленный тобой вопрос. Тебя интересует, как должно молиться человеку, борющемуся с курением. С помощью молитвы должно отсекать самое первое прикосновение мысли о курении. Бывает, что человеку «только-только» подумалось насчет того, чтобы покурить. И если он позволит себе мечтать на этот счет, то следом родится желание, борьба с которым будет затруднительна. Здесь поможет наставление преподобного Исаака Сирина. Он писал: «Чувства целомудренные и собранные воедино порождают в душе мир и не попускают ей входить в испытание вещей. А когда душа не приемлет в себя ощущения вещей, тогда победа совершается без борьбы. Если же человек вознерадит и дозволит, чтобы имели к нему доступ приражения, то принужден тогда бывает выдерживать брань» (см. «Слово пятое» из книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические»).

Слова преподобного Исаака Сирина могут быть применены и к твоему случаю. Если ты не станешь суетиться по жизни, то тебе легче будет достигать состояния душевного равновесия и удерживаться в нем. А находясь в состоянии душевного равновесия, проще замечать различные импульсы, идущие в твое сознание как изнутри тебя, так и извне тебя. Тебе легче будет подвигнуть себя на молитву. Если же твоя мысль хаотична, а в уме – водоворот, то очень трудно следить за теми мыслями, что попадают в поле сознания. Трудно будет собраться внутренне и начать молиться. Тем временем мысли начнут превращаться в желания и переходить в действия. Пояснить это помогло небольшое наблюдение. Если вдруг зачешется какая-либо часть тела, то человек обычно способен сдержать себя, но , разговаривая по телефону, может не удержаться от того, чтобы не почесаться машинально.Вообще, когда человек увлечен телефонным разговором, он может делать то, что обычно не считает делать возможным: машет руками, грызет карандаши и авторучки, накручивает волосы на палец, рисует всякую бессмыслицу.

Мысль понятна? Теряя собранность, человек уже плохо справляется с импульсами, идущими изнутри и извне. Они воплощаются в дела, воспринимаются им как свои собственные. Идею эту можно применить и к избавлению от пристрастия к табаку. Каким именно образом? Личный опыт тебе подскажет. И да не будет забыто: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

«Русские сигареты» — идеальный десерт для тех, кто любит сладкое и мечтает похудеть.

Гелия Делеринс

Когда сидишь в кафе, а перед тобой мороженое — ну почему бы не помечтать,— то в вазочке с ванильными или шоколадными или ягодными шариками часто лежит легкое печенье-трубочка. Во Франции и Бельгии его называют «русские сигареты». Под таким названием оно продается в магазинах и подается в чайных салонах, уже само по себе, без всякого мороженого.

На сигареты трубочки не похожи, скорее, конечно, на папиросы. Я была уверена, что отсюда и идет русский след в названии. Но французские источники упорно утверждают, что в 1950-е годы «русские» имели привычку набивать сигареты, закручивая папиросную бумагу особым образом, по диагонали.

Я не очень верю в эту версию. Где в начале 1950-х увидели европейцы каких-то «русских», набивавших сигареты? В те времена в Париже из советских граждан были разве что работники посольства и редкие официальные делегации. Если и есть действительно воспоминания о франко-русских встречах и разговорах под сигарету, то это, скорее всего, военные времена и козьи ножки, свернутые фунтиком.

В русскоязычных гастрономических сообществах рецепт «сигарет» тоже имеется, но без эпитета «русские». А во Франции он появился в совершенно незапамятные времена, когда мелкое печенье в церковные праздники раздавали с паперти горожанам. Называли их тогда, конечно, не сигаретами, а словом oublies, родственным с нашей облаткой.

Печенье «Русские сигареты»

Масло 100 г.

Сахар 150 г.

Мука 100 г.

Белки 4 яиц.

Миндальная пудра 25 г.

Экстракт горького миндаля

В Лувре есть картина наполовину забытого, но прекрасного художника Любена Богена «Натюрморт с вафлями», и там на переднем плане — «русские сигареты». Вафлями их тогда называли, да и называют иногда сейчас, потому что готовили не в духовке, как мы, а между двумя тяжелыми чугунными кругами. Художника почти забыли, а картину — нет. Сначала о ней вспомнил писатель Паскаль Киньяр и сделал ее автора прототипом одного из героев книги «Все утра мира». Нарисованное печенье принесло ему удачу и Гонкуровскую премию. А потом Ален Корно снял по ней одноименный фильм, и снова удача — Сезар сразу в семи номинациях. Счастливое печенье.

На этом его имена не заканчиваются. Ближайший родственник «русских сигарет» — «кошкин язык». Все то же самое, но закручивать в трубочку ничего не надо, печенье остается плоским и длинным овалом. А профессиональные повара зовут все это семейство «ложечным печеньем» — по способу работы с тестом.

В конце XIX века печенье заново «изобрел» бельгийский шоколатье Шарль Делакр и стал поставлять его к королевскому двору. А уже его сын Пьер после Второй мировой войны назвал печенье «русскими сигаретами».

Сначала печенье пекли вручную, а затем процесс закручивания трубочек механизировали — и поставили для этого станки с настоящего табачного завода.

Для домашнего печенья станок не понадобится, мало что проще и быстрее «русских сигарет».

Прежде чем заняться самим рецептом, нужно сделать картонный трафарет. Из листа тонкого картона или твердой бумаги вырежьте овал примерно десять сантиметров на восемь. Духовку тоже разогрейте заранее — до 180 градусов. Масло заранее выньте из холодильника, пусть размягчится при комнатной температуре. А потом хорошенько смешайте его с сахаром, чтобы получилась абсолютно гладкая и ровная масса. Можно поставить миску, в которой вы смешиваете продукты, в раковину, налив предварительно горячую воду. Так дело пойдет быстрее. Белки взбейте отдельно, затем смешайте их с маслом и под конец добавьте муку.

На этом можно было бы остановиться, но некоторые кондитеры стали добавлять в смесь смолотый в муку миндаль — для хрусткости— и несколько капель эссенции горького миндаля — для аромата. Вместе с миндалем — еще и каплю ванили или ванилина и даже чуть-чуть сухого молока, граммов пять-семь, не больше — для мягкости. Все это не обязательно, но миндаль я все же приняла в рецепт, невозможно отказаться от этого аромата.

Теперь берите ваш трафарет, кладите его на противень и делайте из мягкого теста очень тонкий — ложкой или даже кисточкой — овал. Тонкий — это важно, потому что слишком толстое тесто будет ломаться, когда вы станете его закручивать в сигарету. Между овалами нужно оставить расстояние, они еще немного растекутся.

Духовку увеличьте до 200 градусов и ставьте печенье выпекаться. Это займет минут пять или восемь. Надо следить за краешками — они тоньше и будут готовы чуть раньше. Когда края потемнели, а середина стала румяно-золотой, выключайте. Сейчас начинается самое главное.

Как бы ни закручивали наши предки свои папиросы, но здесь придется освоить особую, определенную технику. Печенье нужно закрутить вокруг ручки деревянной ложки или вокруг любого другого предмета той же формы, подойдет даже просто толстый карандаш. Делать это нужно очень быстро, пока тесто совсем горячее, так что осторожно, не обожгите руки. Противень с остальными овалами из духовки не вынимайте — остынут. Но духовку нужно выключить, а дверцу немного приоткрыть.

Закручивайте печенье плотно, а под конец чуть прижмите, не нарушив при этом форму. Иначе оно раскрутится.

Вот и все, нет в этом рецепте никакой сложности. Теперь можно подать его к мороженому или шоколадному муссу. А можно и само по себе, особенно если растопить шоколад и окунуть в него кончики готовых «сигарет». Оно одновременно мягкое, хрусткое, а главное, счастливое.

Фото автора

Курить, конечно же, вредно. Так что никому не советую. Но в море без курева дело табак. Помнится, вышли мы на боевую службу на малом разведывательном корабле «Линза». Обычно это три месяца. Из этого и исходили, когда сигаретами и папиросами запасались. А тут боевую службу еще на месяц продлили (кто бы знал). В общем, перешли на елочную хвою (к Новому году готовились), спитый чай, на мостике моряки дыру в нактоузе (железная тумба, на которой установлен корабельный компас) пропилили, чтобы бычки, которые туда командир когда-то бросал, достать…

К счастью, мимо проходил наш буксирчик (из Свиноуйстьце), они бросили нам пару блоков сигарет «Охотничьи». Это такой самосад (по 8 копеек за пачку), что сдохнуть можно от первой же затяжки. Отложил я несколько пачек для офицеров, построил экипаж в коридоре, выгнал из строя примазавшихся некурящих. И всем оставшимся досталось по паре сигарет. Это был кайф для экипажа.

Фото автора

В море бросить курит практически нереально. Заступил на вахту (а это четыре часа), стоишь на мостике, а вокруг море, море, море. А так закурил и вроде как десять минут прошли. Правда, была у меня попытка бросить курить. Прочитал в журнале «Наука и жизнь», что подсушенный сыр заменяет сигареты (вроде как такие же ощущения). Ну, вызвал начпрода, получил у него сыр, нарезал дольками и положил сушиться на иллюминатор. Вышел по делам, а когда возвращаюсь – картина маслом: три здоровенные крысы жрут мой сыр.

Кстати, о том же походе. В море, да и на берегу, офицеры каюты не запирают. И никогда у меня из каюты ничего не крали. А в том походе стырили бычок «Примы» из пепельницы. У меня тогда была пепельница в форме черепа – я ее называл «бедный Йорик» (на одном из фото). Вот из нее бычок и сперли. Но я даже не обиделся. Понятно же все.

Фото автора

И еще. Именно на той боевой службе у меня был лучший в жизни день рождения. В полночь прошелся по кораблю, проверяя порядок. А потом зашел к себе в каюту. А там на столе бутылка спирта, поздравительная открытка от офицеров и пачка «Опала» от начальника радиотехнической службы Шуры Устинова (у меня тогда запас сигарет закончился). Никогда этот день не забуду.

Кстати, лучшая команда на свете, когда на морозе ждешь проверяющих во время строевого смотра: «Разрешается курить. С мест не сходить, бычки – в карман соседу». Это я любимую систему вспоминаю. Среда. День строевой подготовки. Плац Калининградского высшего военно-морского училища. Больше Красной площади. Гордость нашего начальника – адмирала Пилипенко (он же Пипа). Мороз под 20. Маршируем второй час. Без перекура. Губы онемели, даже выматериться трудно. Пальцы отсохли, что на руках, что на ногах. Когда уже кажется, что сейчас и яйца отвалятся, и звучит эта прекрасная команда.

И еще про курево. Ну, у меня всегда были сигареты «Элита» (30 копеек) и «Рига» (40 копеек) — рижской табачной фабрики. И это было круто. А тут наш док Савелий Штангаров придумал, как сейчас говорят, ноу-хау по превращению сигарет «Рига» в Salem. Из пачки «Риги» достается сигарета, пропитывается ментолом и кладется опять в пачку. Через сутки курим Salem, ощущая себя, не выходя из каюты, в загнивающем капитализме.

И, наконец, последнее. Вышел как-то наш механик на ют. После душного трюма на палубе благодать. Достал помятую пачку «Примы». Возле обшарпанного лагуна два моряка чистят картошку.

– Ну что, орелики, – задушевно молвил мех, – прикурить есть?

– Да мы не курим, товарищ старший лейтенант.

– Эх, салажня, курить и не надо. Служить надо с огоньком!

С огоньком и служили…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *