Как называют людей которые рисуют граффити

Фото Наталии Козловой

Если кто-то написал на заборе слово – ещё не значит, что он стал художником. Всю историю существования граффити человечество пыталось лишить его права называться искусством. Да и сегодня одним рисунок на стене покажется шедевром, другие скажут: «Обгадили дом».

Здесь был Вася

Как провести грань между хулиганством и творчеством? Теггинги (надпись оригинальным, чаще выпуклым шрифтом) и бомбинги (рисунки на скорую руку) встречаются на улицах Белгорода в немалом количестве, а вот действительно достойных полноцветных картин (муралов ) – единицы. В остальном же здания областного центра пестрят символами религиозной и футбольной тематики, предложениями о замужестве и нелитературными изречениями.

«Ничего общего с граффити эти изображения не имеют», – уверяют местные искусствоведы.

За годы своего существования граффити накопило в себе больше ста различных видов и течений. Разобраться в причудливых сплетениях линий и букв порой могут только сами графферы (райтеры ). Но и они постоянно спорят о том, что из современных настенных изображений достойно внимания, а что нет.

Долгое время граффити ассоциировалось исключительно с незаконным нанесением сомнительных рисунков на все доступные урбанистические поверхности. Но в последнее десятилетие его всё чаще называют модным искусством. И всё чаще городские администрации добровольно выделяют площадки на растерзание молодым талантам.

Анонимно и массово

Граффити сегодня – одна из самых свободных форм художественного самовыражения. В отличие от галерейных, эти рисунки доступны тысячам белгородцев на открытом пространстве городских улиц. Молодые люди, рисующие в этом стиле, стремятся к тому, чтобы их работы заметили как можно больше народу. Отсюда и система авторских знаков – тегов (англ. tag ), которые сопровождают почти все граффити.

Творить уличные художники предпочитают в тёмное время суток: полиции – меньше, романтики – больше. В правоохранительные органы можно попасть по ст. 213 «Хулиганство» или 214 «Вандализм» УК РФ за «осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах».

Да и сам хозяин разукрашенного имущества вряд ли оценит полёт мысли создателя. Ситуация обострилась после появления в городе надписей с номерами телефонов, по которым предлагают купить наркотики. Ведь это уже не обычное хулиганство.

Компетентное мнение

Наталья Гончаренко , кандидат искусствоведения, директор выставочного зала «Родина», член Общественной палаты Белгородской области:

Фото Вадима Заблоцкого

«Хорошие граффити способны изменить окружающую городскую среду в лучшую сторону. И один этот факт свидетельствует в пользу того, что даже несанкционированные граффити – искусство. Но одно дело – визуально эффектные изображения в спальных, индустриальных, унылых городских районах. И совсем другое – дурацкие тэги на памятнике архитектуры.

Фестивали граффити несколько лет проводил Белгородский государственный художественный музей. Да и наш выставочный зал «Родина» с удовольствием приглашает художников стрит-арта участвовать в общегородских арт-мероприятиях, которые мы проводим на открытых площадках города».

Pasha Kes , участник фестиваля «Белгородский Арбат», райтер:

Фото из личного архива Pasha Kes

«Граффити сегодня – неотъемлемая часть любого развитого города. Разрушение это или созидание? У каждого свой взгляд. Я уверен, что искусство. Даже если это просто буквы. Пейзажист рисует пейзажи так, как он их видит, а райтер – буквы. Для меня хулиганство – это испортить частную собственность. Например, окна первых этажей жилых домов, магазины, автобусы».

Анатолий Зеленский , уличный художник:

Фото из личного архива Анатолия Зеленского

«Граффити – это современное концептуальное искусство, но доступное лишь немногим. Все пытаются оценивать: плохо это или хорошо, искусство или вандализм, – не понимая самого принципа: граффити создаётся для самой граффити-тусовки, которой не нужно, чтобы к ним лез кто‑то со своим мнением. И не всё, что рисуют на улице, граффити. Незнающие люди чаще всего не понимают, что перед ними, и делают неправильные выводы».

Андрей Колегаев , архитектор:

Фото их личного архива Андрея Колегаева

«Если граффити сделано профессионально, то мне нравится. Например, рисунок паровоза возле железнодорожного вокзала. Такие рисунки оживляют сухие фасады. Заборы, промышленные зоны, украшенные рисунками в крупных городах, смотрятся живее, чем у нас. В Белгороде все они похожи друг на друга. Может, потому, что в Москве и Питере художников больше».

Пётр Лесовой , председатель Белгородского регионального отделения Творческого союза художников России:

Фото из архива «БелПрессы»

«Это вид изобразительного искусства для молодёжи. Но надо отводить специальные места, где бы они могли творить, а самовольно и где попало – это некрасиво. Если ребята хотят себя выразить, то, пожалуйста, в отведённом месте».

Дмитрий Кисиленко , заместитель руководителя управления молодёжной политики Белгорода:

«Я однозначно не могу назвать это явление вандализмом, потому что сам организовывал конкурс по оформлению фасадов зданий, сооружений и тоннелей в стиле граффити «Стрит-арт». И видел действительно талантливые образцы, несущие в себе серьёзную смысловую нагрузку. У наших молодых людей много разных идей по благоустройству городского пространства. Один из крупных проектов – оформление граффити в переходе между Центральной ярмаркой и парком имени Ленина. Мы готовы поддерживать уличных художников».

Анна Морозова, Александр Куликов

За свою многовековую историю живопись подразделялась на множество жанров, по которым и принято называть художников. Так, если художник рисует преимущественно портреты, он портретист, пейзажи — пейзажист и т. д. В данной статье мы рассмотрим самые известные жанры живописи и расскажем, как называть художников, в соответствии с ними.

Названия художников по жанрам

  • Итак, портрет — жанр в изобразительном искусстве, который не теряет своей популярности на протяжении столетий. Портретисты изображают человека, передавая при этом его внутренний мир. Известными портретистами являются Д. Веласкес, П. Рубенс, В. Серов, Эль Греко.
  • Натюрморт — изображение предметов, в число которых входят чаще всего цветы, фрукты и овощи, посуда и т. д. Знаменитыми натюрмористами выступают П. Кончаловский, М. Сарьян, П. Сезанн, В. Ван Гог.
  • Пейзаж — очень распространенный жанр, изображающий природу. Морской пейзаж принято выделять в отдельный жанр — марина. Маринисты изображают море. Пожалуй, одним из самых известных художников данного жанра является И. Айвазовский. Среди пейзажистов следует отметить И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, К. Лоррена, А. Куинджи.
  • Анималистическая живопись — изображение животных. Художников жанра называют анималистами. Известными среди них являются Ф. Марк, П. Поттер, Дж. Стаббс.
  • Батальная живопись — жанр, который посвящен военной тематике со сценами сражений. Приверженцев жанра именуют художниками-баталистами. Знаменитыми живописцами в данном жанре можно назвать Н. Белова, В. Симпсона, Ю. Брандта.
  • Историческая живопись призвана изображать события прошлого, однако часто в ее основу ложатся не только реальные сюжеты, но и мифологические и евангельские. Живописцев называют художниками исторического жанра. Среди них К. Флавицкий, Д. Беккафуми, Ф. Прадилья, А. Васнецов, К. Брюллов, В. Суриков.
  • Религиозная живопись посвящена изображению сюжетов религиозного характера. Приверженцы данного направления — художники религиозного жанра. Известными именами в их числе выступают Дж. Алибранди, А. Сабатини, Р. Ванни, И. Селезнев.

Вам будут интересны также наши статьи

Граффити
Вопросы и ответы о граффити

Кто такой «toy»?

Toy, согласно «Subway Art», неопытный райтер. Обычно это определение используется по отношению к тому человеку, у которого есть какие-либо другие интересы в граффити, кроме творчества. Объяснить фразу «интерес творчества» не совсем легко, но тот, кто по-настоящему в граффити, найдет время, чтобы и учить этику граффити, и совершенствовать свои умения. Граффити — это искусство и, как любое искусство, предполагает огромную постоянную практику и старание. В большинстве случаев это начинающий райтер. Это не плохо, т. к. все изначально были toy, но благодаря упорству и постоянной работе toy превращается в burner`a.

Что такое «burner»?

Изначально словом burner обозначали хорошие работы на поездах. Сегодня это слово также относится к профессиональным работам, цвет и формы которых вызывают бурный восторг, но нужно помнить, что эта реакция может быть вызвана даже самой простой двухцветной бомбой, главное — все мастерски делать. Также это слово всегда употребимо для райтеров, которые делают подобные работы. Звание, которого добиваются годами.

Что такое «crew»?

В своем буквальном смысле это группа людей, которые любят вместе рисовать. Хотя райтер может рисовать и со многими другими crew. Crew, как правило, состоят из людей, которые уважают и доверяют друг другу, как себе, и работают над общей целью. Преимущества crew налицо: защита, идеи, ресурсы. Crew бывают национальными и интернациональными и, как результат, могут стать символом статуса райтера. FX, SUK, UA и так далее очень известны в мире граффити, и райтеры, работавшие с этими crew, получают всеобщее признание и уважение.

Почему людей, которые занимаются граффити, называют райтерами (writer (англ.) — писатель)

Не все граффити делалось краской. В прежние времена граффити рисовали толстыми фломастерами, самодельными или покупными маркерами и т. п. Если смотреть корни, современное граффити — это все еще надписи или написание каких-либо слов. Поэтому граффитчиков называют «писателями» — райтерами. Не все райтеры — художники, поэтому мы и называем себя райтерами. «Райтер» — самое очевидное и логичное слово, правильно описывающее деятельность граффитчика. Кстати, не стоит называть райтеров граффитистами, графферами. Все это даже немного оскорбительно.

Кто занимается граффити?

Самые разные люди. Всегда так было. Нет расы, которая делала бы это лучше другой, нет возрастной группы, которую можно было бы без вопросов связать с граффити, нет социально-экономических групп. Граффити — это одно из немногих движений, которое включает в себя людей всевозможных слоев, с одной мыслью в душе — РИСОВАТЬ!!!

Девушки рисуют граффити?

Да, но они встречаются заметно реже. Пока не известна точная, настоящая причина, почему девчонки не играют большой роли в граффити, наиболее вероятна причина опасности: граффити часто предполагает походы в охраняемые части города в 3-4 часа ночи. Также многие девчонки, которые могли бы рисовать, боятся мысли, что большинство граффити делается нелегально и все может закончиться не очень хорошо. Ну, в общем-то, и другие причины, которые заставляют их думать о граффити как о чем-то очень опасном. (Ха!) Но в то же время есть очень много женщин-райтеров, которые добились в граффити серьезных успехов — Lady Pink, Omega, Reminice, BEE CREW (Москва)…

Знают ли родители молодых райтеров о том, чем они занимаются?

Все зависит от самих родителей. Сомневаюсь, что многие из них не знают о том, чем занимается их чадо, но я не думаю, что они хотят об этом говорить. В «Style Wars» (фильм) показывают примеры тех райтеров, которые говорят своим родителям все, и примеры тех, которые не говорят.

Действительно ли граффити нелегально?

В общем-то, да. В Соединенных Штатах, Европе граффити нелегально, но все равно есть легальные стены — места, где райтеры могут рисовать, не боясь быть арестованными. Ограниченное количество легальных стен заставляет райтеров постоянно рисовать поверх других рисунков. Из-за этого хорошие райтеры не рисуют легалы, так как они не хотят, чтобы их рисунок был замалеван непонятно чем и просуществовал всего лишь несколько дней. В разных городах разные законы. В большинстве своем граффити нелегально практически везде, хотя в Австралии на него смотрят как на спорт, и там проходят соревнования, спонсируемые крупными спортивными компаниями. Естественно, без разрешения владельца стены граффити нелегально и в Австралии. Но, в общем, оно нелегально в большинстве городов — большие штрафы, тюрьма и т. д. Особенно в больших городах, где городская администрация считает, что существует проблема граффити.

Почему власти закрашивают граффити-рисунки, делая стены чистыми и подходящими для нового рисунка? Не пустая ли это трата денег?

Это когда как. Если рисунки закрашиваются постоянно, сразу же после их появления, то это может отвадить райтеров (кому приятно нарисовать рисунок и на следующий же день его не увидеть?). Райтеры хотят найти подходящее место для хорошей отдачи от рисунка — чтоб впечатление от него окупило риск, деньги и время, потраченные на рисование. С другой стороны, если закрашивают плохо или нескоро, то райтеров так не остановишь.

Я люблю граффити, но почему райтеры обрисовывают весь город своими тэгами? Почему просто не прекратить это дело? Ведь милиция и власти ненавидят именно такое рисование.

У многих людей есть привычка писать свои имена везде, где они побывали, чисто «на память». Почему-то люди не против надписей типа «Здесь был Вася» или «Вася + Дуся = любовь» — это люди считают нормальным. А когда райтеры оставляют свои тэги, пытаются развиваться, совершенствоваться, объединяться с людьми независимо от расы, религии, национальности — вот это почему-то общество считает злом. Власти считают необходимым закрашивать граффити сплошным цветом. Они не понимают, что лучше всего мы самовыражаемся, рисуя свое имя или название своей команды, чтоб о нас знали. У общества нет стремления к самосовершенствованию и творчеству — вот почему нас не понимают. К сожалению, часто свои тэги ставят где попало начинающие райтеры. Это потому, что они только научились рисовать баллоном, но не научились это делать качественно.

В Иркутске есть только одна «легенда». Его зовут МакКой. И великое множество начинающих тегеров

Уже прошло полтора-два года, как в Иркутск пришло профессиональное высокохудожественное граффити, что называется — на уровне мировых стандартов. Правоохранительные органы по инерции еще гоняют райтеров, классифицируя их действия как вандализм, хотя совершенно очевидно, что гораздо большим вандализмом на лице города является бельмо пустой бетонной стены, хаотично заклеенное полуоборванными объявлениями. О некоторых особенностях образа жизни начинающих райтеров узнал корреспондент «СМ Номер один».

Слава-тэггер по прозвищу Трин

В конце прошлого века город Иркутск был невыразимо ущербен в области граффити. Настолько, что собственно граффитист у нас был всего один — Слава Рыжий. Работал он только в черно-белой гамме и по ночам изображал ограниченное количество однообразных рисунков. Это были портреты трех людей: до сих пор сохранившийся Джим Моррисон на углу Марата и Российской, Билли Джоэл на старом Ангарском мосту и легендарный, ныне утерянный для потомков портрет Джона Леннона в арке между лингвистическим университетом и одним из корпусов мэрии.

Другие времена, другие песни. Не успело начаться новое тысячелетие, как на смену Славе пришли юные эпигоны, далеко превзошедшие своего архаичного прародителя. Они словно родом из нью-йоркской подземки — рисуют широко, размашисто, талантливо и многоцветно. Они настолько профессиональны, что у них есть своя иерархия, свои авторитеты, свои стили.

Стыдно признаться, но с этим новым, не отмеченным мной явлением меня познакомил мой старший сын Дэниэл. В летнем лагере он познакомился с тэгером Трином. Потом познакомил с ним меня. Трина звали Славой. Трин — прозвище в среде райтеров. Райтеры — соответственно, молодые люди, которые рисуют граффити. Соответственно, тэгеры — это одна из низших иерархических ступенек, начинающий райтер, который рисует свой тэг (подпись, замысловатый росчерк с вензелями).

Внутренняя иерархия райтеров

Иерархия райтеров зависит от сложности рисунка. Начальный уровень — тэгер (от английского слова tag, «признак», «отличительная особенность» или, попросту, прозвище). Единственное, что требуется от тэгера, — каллиграфический почерк. Есть у них такая смешная штука — вандалайзер. Это баллончик, рисующий краской, но имеющий собственный грифель. Начинающий райтер должен освоить всего лишь свое имя. Для этого не требуется особого таланта, достаточно иметь хороший почерк и минимальное графическое воображение. Тэг представляет собой прозвище райтера, нанесенное вандалайзером на стену, — это просто черная роспись. Рисуется он за считанные минуты.

Потом райтер учится рисовать «бомбы» — несложные рисунки, которые наносятся на стену за час, обычно двухцветные, состоящие из черного контура и любого цвета заливки. Обычно это прославление себя, то есть более усложненный, цветной тэг или любое англоязычное слово размером со средний первомайский транспарант.

Следующая стадия развития — флопер. Флоп — это несложный рисунок в нескольких цветах в любом стиле. Обычно он представляет собой англоязычное слово. Любое. Затем обычно райтеры становятся «занозами». Так называют граффитиста, который, освоив минимально художественный рисунок, заполняет им все свободные поверхности. Понятно, что площадок для нанесения граффити в городе ограниченное количество, большинство из них райтерам известно. И отличительной чертой «заноз» является то, что, набирая мастерство и популярность, они отметились везде, где только возможно.

Выросший из флопов райтер начинает рисовать бабблы. Это стиль рисунка, в котором нужно научиться рисовать полуокруглые линии. Само название пришло из английского, означает «пузырьки», подразумевает и стиль изображения — надпись, где буквы похожи на пузыри жевательной резинки.

Те, кому очень повезет, становятся королями и королями улиц — стриткингами. Это райтеры, которых знают либо в среде самих граффитистов, либо вообще посторонние люди, узнают их рисунки на улицах. Но для этого необходимо освоить так называемый wild-style — дикий стиль, когда рисуют красиво и непонятно. Собственно, сложность и непонятность рисунка и отличают этот стиль от вышупомянутых. Как сказал Слава-Трин, это когда видишь, что написано слово, но прочитать его не можешь.

Этот стиль подразумевает сложную композицию, в которой присутствуют не столько слова, сколько рисунок, изображение. Высший пилотаж райтеров — это 3D-графика, объемное изображение людей и предметов, многослойные «бутерброды». Рисунки в диком стиле и 3D-графике могут рисоваться целой командой райтеров несколько дней в течение всего светлого времени суток. И высшая каста райтеров — это «легенды». Это люди, о которых все знают, мало кто видел и не может похвастаться личным с ними знакомством, но о рисунках которых ходят легенды.

Как правило, они работают в одиночку. И еще одна отличительная черта «легенд» — они неплохо известны в коммерческой среде и часто работают на заказ, за деньги. Достаточно отметить, что в Иркутске живет всего один подобный персонаж по прозвищу МакКой. Как говорится в старом детском стишке, «знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего».

Новое рождение граффити произошло около двух лет назад

Славе шестнадцать лет, он учится в обычной школе и живет в микрорайоне Университетском. Граффити он занимается около двух лет. Собственно, он ровесник граффити в Иркутске — эта волна началась около двух лет назад, когда наш город обзавелся собственными талантливыми райтерами. Среди них был и Трин.

— Мы посмотрели, как рисуют взрослые. Два года назад в Иркутск приезжали райтеры из Красноярска — к нашему иркутскому райтеру МакКою. Они рисуют уже много лет, профессионалы, у них огромный опыт и выдающаяся техника рисунка. Конечно, нам захотелось попробовать, — рассказывает Слава. К МакКою приезжали не менее легендарные во всех смыслах райтеры — Сэм One, Soho, Спин. Они рисовали в «галерее» — так называют бетонную стену ботанического сада, где «выставляются» все намеренные о себе заявить райтеры. Хотя считается, что это внутреннее, элитное место местных райтеров и лезть туда с примитивной техникой очень стыдно — засмеют и «затоят». Галереей же это место назвали потому, что это выставочный зал лучших граффити в Иркутске. — Мы создали свою первую команду, она называлась «Вандалс», «Вандалы». Нас было около десяти человек, все — друзья из одной компании. Отбирались естественным путем, по качеству рисунка, но в основном все были из школы, — рассказал Слава-Трин.

К слову сказать, сегодня в Иркутске так много команд, что никто из райтеров не возьмется назвать их точное количество. В одном Университетском их больше восьми. К тому же команды между собой, как правило, не пересекаются из-за неписаной внутривидовой конкуренции. Называются команды обычно аббревиатурами от английских слов, чтобы было проще ставить коллективные тэги. Есть, например, команда WCB, что является сокращением от английского White Criminal Band — «белая преступная группировка». Или GDB, что расшифровывается как «команда безграничного распыления».

Свое первое граффити Слава-Трин нарисовал в «галерее». Это было поздравление с днем рождения одной общей знакомой девушке от «Вандалов». Всего Трин сделал три граффити: одно в «галерее», второе на Украине, а третье на заказ — для иркутского спортклуба.

— А две недели назад ко мне обратился директор спортклуба, где я занимаюсь, — рассказывает Слава. — У меня там работала одна знакомая девушка, и она рассказала директору, что я делаю граффити. А у них была испорчена одна стена, заклеенная объявлениями. И они мне предложили сделать на ней граффити.

Научная организация труда

На всем разноцветном обилии неформальных молодежных объединений вроде панков, рэперов, готов и прочих эмо-кидз райтеры практически ничем не выделяются. У них нет своего ярко выраженного стиля в одежде, нет сленга. Да, в общем-то, и своей субкультуры с философией у них тоже нет. Узнать их на улице, в отличие от других неформалов, практически невозможно. Пожалуй, единственные люди, которые способны определить их в толпе, — это продавцы магазинов автомобильных запчастей. Дмитрий, продавец одного из таких магазинчиков, объяснил:

— Стоит группа подростков, шушукается у прилавка с баллончиками-распылителями. Явно машину еще не водят — значит, точно граффити собираются рисовать.

Однако к самому процессу нанесения граффити райтеры подходят скрупулезно и творчески. Сначала рисуется маект будущего рисунка — обычными фломастерами, часто на обычном тетрадном листке (большинство райтеров все-таки учащиеся старших классов). Затем закупают краску, а это само по себе недешевое мероприятие. Смешно сказать, но большинство юных райтеров буквально экономят на школьных завтраках по несколько месяцев, чтобы сделать один-единственный рисунок. Закупаются не только баллончики с краской, из которых самой дорогой и качественной является краска марки «Монтана», но и насадки, вандалайзеры и прочая сопутствующая атрибутика.

Потом выбирается рабочая поверхность. Она должна отвечать двум взаимно противоречащим требованиям: мимо должно ходить как можно больше народа и при этом чтобы была минимальная опасность попасться в цепкие лапы служителей закона.

Как это ни парадоксально, положение райтеров в Иркутске сегодня — неустойчивое равновесие. С одной стороны, их деятельность подпадает под одну из статей административного кодекса. Рисунки на стене милицией классифицируются как вандализм, и райтеру, застигнутому за работой любым экипажем ППС, грозит штраф, размер которого зависит от степени ярости владельца стены, настроения экипажа ППС и размеров рисунка. Штраф за без спроса разрисованную стену какого-нибудь кафе может составлять до нескольких тысяч рублей.

— Люди очень по-разному относятся к граффити. Мы недавно расписывали одну трансформаторную будку в Академгородке, — рассказывает начинающий райтер Даня Sirius. — Мимо проходила какая-то бабка. Она начала верещать: «Что за безобразие! Куда смотрят ваши родители?» А мои родители, например, наоборот, ничего против не имеют, им нравится это увлечение. Я ей так и сказал. А она кричит: «Ты мне поговори еще, хулиганье, я сейчас милицию вызову!» Рядом проходил какой-то мужик — видно, что со страшного бодуна. Она его спрашивает: «У вас есть мобильник, в милицию позвонить?» А он как заорет на нее: «Ты что, бабуля?! Ребята делом занимаются. Вон какая красота выходит!» Кстати, райтеры рассказывают, что как раз милиция относится к ним с пониманием, работники предельно корректны. Никто не смог припомнить, чтобы его избили или просто грубо обошлись.

Дуэли на современный манер: убить искусством рисовать

Довольно своеобразно проходит в среде райтеров выяснение отношений, разборки на почве творческих конфликтов. Выражают свое негативное отношение к чужому граффити очень просто: наносят поверх его черным цветом поперек зачеркивающее слово Тоу. Сами райтеры уверяют, что это сокращение от слова «отстой», хотя и пишется в английской раскладке. С этого момента граффити считается «затоенным», а его автор по законам о защите профессиональной чести обязан вызвать обидчика на поединок — он называется баттл, в переводе с английского «баталия, битва».

Враждующие стороны встречаются и договариваются об условиях баттла. Оговаривается место, время его проведения, а также стиль, в котором они будут рисовать. Дело в том, что никто из них не может выбрать стиль, в котором он заведомо превосходит противника. Если к соглашению об одном стиле не приходят, то каждый рисует в том, в котором он считает себя наиболее сильным. По правилам баттла краску и все необходимые принадлежности покупает тот, кто вызывает на поединок, — «затоенный».

Граффити выполняются одновременно и под строгим надзором своеобразного суда чести. Он всегда состоит из трех человек, чтобы один голос оказался решающим, — ничья недопустима. Выигрыш также оговаривается изначально. Обычно спорят на те же самые краски для граффити. Кроме того, если выиграл «затоенный», проигравший агрессор обязан возместить все расходы, которые несправедливо «затоенный» райтер понес при подготовке баттла.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *