Как писать сочинение?

Как написать символами и знаками на клавиатуре?

Иногда возникает желание или необходимость написать символами или написать знаками на компьютерной клавиатуре.

Например, захотелось написать имя символами, что бы быть немного оригинальным и не похожим на других. Написать текст символами можно с помощью боковой клавиатуры NumLock.

Так как же написать знаками с помощью клавиатуры?

Написать знаками с помощью боковой клавиатуры легко для этого нужно:

1. Включить боковую цифровую клавиатуру. Для включения боковой цифровой клавиатуры нажимаем клавишу NumLock включаем боковую клавиатуру для набора обычных цифр.

2. Ставим курсор в нужное место, туда, где будем писать символы, знаки, цифры и буквы.

3. Зажимаем кнопку Alt на клавиатуре, набираем цифру или цифры на боковой клавиатуре, отпускаем Alt

4. Готова, должен появиться определенный знак или символ.
Написать символами можно имя на свой вкус, например, в контакте.

Написать символами можно знак евро € (Alt+0136)

Написать на клавиатуре параграф: § (Alt+0167)

Написать символами можно знак бесконечности: ∞ (Alt+8734)

Написать знак торговая марка: ™ (Alt+0153)

Написать знак градуса «°» (Alt+0176)

Написать знак копирайта: © (Alt+0169)

Знак плюс минус: ± (Alt+0177)

Знак название, которого я не знаю: ® (Alt+0174)
Также можно написать на клавиатуре легкие символы и знаки:
☺символ (Alt+1)
☻ символ (Alt+2)
♥ символ (Alt+3)

И конечно многое другое как описанным способом, так и копируя символы и знаки по адресу: Пуск — Программы — Стандартные — Служебные — Таблица символов.
Ну а как написать символ собака @ на клавиатуре знают все, ☺ зажимаем одновременно shift и цифру 2. (При этом должна быть английская раскладка клавиатуры)

Как списать сочинение и не спалитьcя? Этот вопрос у умных учеников возникает перед началом списывания сочинения. У тех, кто… Те, кто не такой умный, задумываются над этим вопросом, когда уже получили «пару» и списывают сочинение повторно.

Секретов тут нет, как и готовых рецептов. Поэтому в этой статьей я изложу свои приемы и советы. А прислушиваться к ним или нет – дело твое.

Итак, начнем:

1. Не списывайте сочинение слово в слово!

Это очень важно!

Во-первых, большая вероятность того, что кто-нибудь из вашего класса/школы могли также списать это сочинение.

Во вторых, если учитель тебя недолюбливает, он может воспользоваться, как и ты, нашим любимым google или Яндексом. Вбить всего пару предложений из твоего сочинения. И, как думаешь, что он найдет? Верно.

В третьих, у каждого человека, и, конечно же, у тебя тоже, свой стиль и манера изложения. У некоторых индивидуальность проявляется сильнее, у других слабее. Как у каждого свой почерк, так у каждого свой образ мыслей. И если кто-то пары слов связать не может и вдруг выдает сочинение на 5 страниц – это будет подозрительно.

2. Не используйте популярные сочинения.

На некоторых сайтах установлены счетчики скачиваний и т.п. Чем больше этих скачиваний/заходов на страницу, тем больше шансов, что это сочинение твой учитель уже читал.

3. Используй несколько источников.

Темы школьных сочинений стандартны. Поэтому на одну и ту же тему можно найти несколько сочинений. Прочитай хотя бы 2-3. Тема то одна, но мысли, как я уже писал, разные. Выбери те идеи, что тебе понравится и вперед, к пункту 4.

4. Пиши своими словами.

Не используй в сочинение слов, которых ты не знаешь.

Во-первых, можно просто попасть в глупое положение, когда у слова другое значение, нежели ты думаешь. Если же слово все-таки понравилось, а в его значении ты не уверен, лучше «погуглить» или в википедии проверить.

Во вторых, большое количество слов, которое выбивается за рамки обычного лексикона школьника, так же наталкивает учителя на мысль о том, что сочинение все-таки списано.

В третьих, помним про индивидуальность. Так как напишешь ты, не напишет никто другой. И пускай идеи ты взял из других сочинений, слова и стиль изложения твой, а это — главная страховка от попыток учителя поймать тебя на списывании.

А уж идеи и примеры сочинений мы тебе подкинем

«Сдам на 5!» — готовые сочинения по литературе и русскому языку

Добро пожаловать! Вам нужно написать сочинение или эссе, но ничего не приходит в голову? Ищете примеры работ на заданную тематику? Нужны свежие идеи? Тогда вы пришли по адресу. На нашем сайте представлены лучшие готовые сочинения по русскому языку и литературе. Их пишут компетентные авторы, знакомые с основными требованиями учителей и учебных заведений.

Темы берутся из актуальной школьной программы и из ЕГЭ. У нас вы найдете сочинения про любовь и дружбу, рассуждения по рассказам и литературным произведениям, зимние зарисовки, готовые сочинения по картинам и многое другое.

Обеспечьте себе хорошую оценку

Наши авторы – это студенты-отличники литературных факультетов, пишущие простым и понятным, грамотным языком, который оптимально подходит для школьной программы. Каждый публикуемый текст проходит проверку у опытного редактора. В результате вы видите готовую работу без орфографических, пунктуационных и смысловых ошибок. Большинство работ с нашего сайта получают «отлично»!

О качестве вы можете судить по оценкам и отзывам других посетителей. При желании вы и сами можете поставить оценку и оставить комментарий на любой странице.

Как найти нужное сочинение

  • Воспользуйтесь поиском в шапке сайта.
  • Изучите правое меню — там все готовые сочинения по литературе и языку разделены на шесть больших разделов: «Свободная тема», «Древнерусская лит-ра», «Классическая лит-ра», «Современная лит-ра», «Зарубежная лит-ра», «Народная лит-ра» и «Украинская лит-ра». В них вы можете найти сочинение по автору или теме.
  • В каждом сочинении есть «метки» (сразу под заголовком), по которым бывает удобно найти работы на ту же тему, по тому же произведению, того же автора и т. д. Например, если вас интересуют готовые сочинения-рассуждения, просто кликните по метке «рассуждение» и увидите список всех сочинений-рассуждений на сайте. Если вас интересуют тексты для определенного класса, воспользуйтесь метками классов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Что делать, если не нашли необходимое?

Допустим, вы ученик 9-го или 11-го класса и списывать готовые сочинения ЕГЭ – не вариант. Они просто не пройдут проверку на плагиат. Хорошим решением в этой ситуации будет заказать сочинение. Заказывая тексты у нас, вы получаете:

  • полное соответствие заданной теме;
  • 100% уникальность (каждая работа проверяется несколькими программами и сервисами);
  • соблюдение требований вашей школы/гимназии/ВУЗа;
  • простой язык (учителя ничего не заподозрят!);
  • быстрые сроки (минимальное время выполнения – 24 часа);
  • бесплатные доработки.

Заказать вы можете что угодно – от коротких сочинений на тему «Как я провел лето» до масштабных работ по романам и эпопеям. На высшую оценку и похвалу учителя вы можете рассчитывать. Стоимость рассчитывается индивидуально.

При написании мы будем учитывать ваш пол, возраст, специализацию класса, требования преподавателя и другие важные параметры. Для оформления заявки заполните форму на странице заказа, указав основные требования к работе и свои пожелания.

Кстати, по метке «ЕГЭ» вы можете найти готовые итоговые сочинения, которые были написаны нами и с разрешения заказчика опубликованы на сайте спустя некоторое время после сдачи.

Участвуйте в оценке материалов!

Понравился наш контент? Не забудьте оставить отзыв в комментариях или хотя бы поставить оценку! Это значительно поможет другим посетителям сайта. Напишите, что понравилось лично вам или вашему учителю, возникли ли какие-то претензии.

Добавляйте на сайт свои собственные тексты!

Хотите узнать мнение других людей о своих литературных работах, получить отзывы и оценки? Просто заполните форму на странице добавления, наши редакторы проверят ваш текст, исправят ошибки и вскоре он появится на сайте. Ваши усилия не пропадут зря: вы получите благодарность от других учащихся и сможете гордиться своими успехами. Сохранение авторства гарантировано.

Как написать заключение в сочинении на ЕГЭ: примеры

Часто заключение в сочинении пишут второпях, либо потому что время поджимает, либо потому что уже надоело сидеть и хочется поскорей закончить, из-за этого в заключении делают кучу ошибок.

Чтобы не допускать этого, нужно знать одну небольшую хитрость и несколько клише и примеров, тогда заключение в сочинении на ЕГЭ напишется легко, быстро и правильно.

Что такое заключение в сочинении

Сочинение состоит из 3 частей: вступление, доказательство аргументов и заключение. Заключение — это абзац, в котором вы подводите итог всему вышесказанному.

Сначала во вступлении вы обозначили какую-то проблему, затем прокомментировали. И в заключении вы окончательно либо соглашаетесь с тезисом, высказанным во вступлении, либо отрицаете его.

Небольшие хитрости при написании заключения

Заключение – это то же вступление, но сказанное другими словами. Так же, как и во вступлении, вы обозначаете проблему и говорите о своём личном к ней отношении.

В заключении вы закрепляете мнение, которое высказали во вступлении

Заключение — это вступление другими словами. Только если во вступлении вы могли сомневаться, то теперь вы заявляете о своём мнении довольно уверенно.

Часто в заключении допускают такую ошибку: начинают перечислять доказательства. Не надо этого делать, за это могут даже снизить баллы.

В заключении должно быть только ваше отношение к проблеме, вывод на основе ваших аргументов, но никак не их пересказ.

Не старайтесь набить объём таким способом. Для объёма существуют клише. В заключении должно быть не больше 3-5 предложений.

Примеры и клише

На протяжении всего сочинения не бойтесь использовать клише.

Они помогут во всех частях: сохранят логику, последовательность мысли, упростят работу проверяющим.

Клише могут быть довольно объёмными и помочь с недобором слов и ещё много с чем.

Использование клише на экзамене очень даже приветствуется.

Не нужно бояться использовать клише

Из чего состоит заключение:

  • напоминание проблемы, поднятой в сочинении;
  • окончательное утверждение вашей позиции, за или против тезиса во вступлении;
  • можно сослаться на актуальность проблемы;
  • можно сослаться на неразрешимость, вечность проблемы.

Вот несколько клише с примерами для заключения:

  1. В заключении хотелось бы сказать, что тема <название темы> будет актуальна всегда, но хочется верить, что кто-нибудь разорвёт этот порочный круг. В заключении хотелось бы сказать, что конфликт поколений будет актуален всегда, но хочется верить, что какому-нибудь поколению всё-таки удастся разорвать этот порочный круг.
  2. <название темы> — это страшное преступление, которому нельзя найти оправдания. Надеюсь, что людей, готовых пойти на такое, будет становиться всё меньше и меньше. Предательство – это страшное преступление, которому нельзя найти оправдания. Надеюсь, что людей, готовых совершить такой поступок, будет становиться всё меньше и меньше.
  3. Я не считаю, что <название темы> допустимо в нашем обществе. Это крайне низко и недостойно настоящего человека. Я не считаю, что хождение по головам допустимо в нашем обществе. Это крайне низко и недостойно поведения настоящего человека.
  4. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема <название проблемы> была, есть и будет ещё долгое время. Она относится к вечным темам. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема равнодушия была присуща человечеству на протяжении всего его существования. Это вечная проблема, которая не раз ещё будет подниматься.
  5. В итоге хотелось бы сказать, что <название качества> очень важное качество. Оно помогает человеку оставаться человеком и упрощает жизнь. В итоге хотелось бы сказать, что отзывчивость – очень важное качество. Оно помогает человеку оставаться человеком и упрощает жизнь. Главное, чтобы вашей отзывчивостью не стали пользоваться в корыстных целях, что, к сожалению, бывает часто.
  6. <название качества> — отвратительнейшее качество человека. У некоторых она развивается до такой степени, что сложно разглядеть в существе, ей обладающей, человека. Эгоизм – отвратительнейшее качество человека. У некоторых он развивается до такой степени, что уже сложно отличить эгоиста от животного, которое лишь удовлетворяет свои потребности.
  7. Наиактуальнейшая тема нашего времени — <название темы>. Эту тему обсуждают всюду, раньше она тоже поднималась, но не стояла столь остро, как сейчас. Наиактуальнейшая тема нашего времени – толерантность. Эту тему обсуждают всюду, раньше она тоже поднималась, но не стояла столь остро, как сейчас. Да и с тем, что люди не готовы были принять, они справлялись более радикальными методами.

Вам не обязательно использовать именно те клише, которые приведены здесь, вы можете разбавить их своими словами или вообще написать что-то полностью своё, но будьте аккуратны.

Заключение – очень простая часть сочинения, состоящая из пересказа вступления и некоторых клише. Но многие лишаются баллов за заключение из-за усталости и желания поскорей закончить.

Если выучить клише и написать хорошее вступление, трудностей с заключением не возникнет.

В этом видео вы узнаете, как написать хорошее сочинение:

Вступление и заключение сочинения

В помощь к последнему заданию в ЕГЭ по русскому языку.
Важно помнить, что основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами.
1. Проблемный вопрос.
Может ли компьютер заменить книгу? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.
2. Общие сведения об обсуждаемой проблеме.
Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст В. Пескова также посвящен проблеме экологии…
3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме.
Психологи утверждают, что зависимость от телевидения – это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом – благо или зло? Над этой проблемой задумался В.Солоухин.
4. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста.
Приходилось ли вам молча проходить мимо распоясавшихся молодых парней, сквернословящих в общественных местах? Вспомните: всегда ли вы одергивали людей, обижающих того, кто моложе или слабее? Конечно, в жизни каждого из нас были случаи, когда нужно было вмешаться, заступиться, помочь, однако мы предпочли спокойное бездействие. Проблему равнодушного отношения людей к окружающему их злу поднимает автор.
5. Создание определенного эмоционального настроя.
Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор.
6. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста.
Прочитав текст Ф.Искандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха… Сколько светлых детских воспоминаний хранит память! Почему детство особо значимо для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора.
7. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.
«Можно ли представить современный мир, лишенный печатного знака?» — пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества.
Прочитав текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, я невольно вспомнил знаменитую фразу Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел», — поскольку в центре внимания автора проблема речи как отражения личности человека.
8. Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, литературовед и общественный деятель, в своих выступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура – это высшая ценность жизни. В приведенном тексте затрагивается проблема, выдвинутая именно Д.С. Лихачевым, — проблема экологии культуры.
В любом случае вступление не должно быть очень объемным, должно быть органично связано с содержание основной части по смыслу и стилистически.
Виды заключений
Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления заключения.
1. Обобщение основных мыслей автора – самая типичная и логичная концовка сочинения.
Таким образом, А. Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.
2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.
Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?
3. Призыв, обращение к читателю.
Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?
4. Использование цитаты. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.

Как научить писать сочинение без стилистических ошибок

Причины ошибок взрослых чаще всего связаны с нарушением логики автора или его невнимательностью. Грамотный взрослый, как правило, способен адекватно выразить свою мысль. Ошибки взрослых связаны с дефектами самой мысли. Детей же подстерегает сразу две опасности: отсутствие мысли и неумение выражать мысли письменно.

Поэтому вопрос «Как научить писать сочинение?» должен быть разбит на два: как научить писать без стилистических ошибок и как научить думать.

Почему дети делают ошибки в сочинениях?

Школьники еще не овладели многими формами выражения мысли, но им хочется написать «поумнее». Пытаются подобрать термины, слова возвышенной лексики, услышанные или прочитанные где-то, построить длинные предложения и т. п. Но они еще не знают, как пользоваться подобранными словами и как строить длинные предложения. Ученики средней школы (а теперь уже и старшей) хорошо знакомы лишь с нормами разговорного стиля, с формой, в которой они как рыба в воде и почти не ошибаются. Однако использовать разговорный стиль в сочинении боятся. «Сочинение так просто не пишут», — думают подростки и допускают стилистические ошибки. Причина таких ошибок в том, что школьники прибегают к неосвоенным стилям.

Как с этим бороться

Для уменьшения количества ошибок достаточно придерживаться одного правила: «пиши так, как можешь». Разрешите ученикам играть на своём поле, писать тем языком, которым они говорят в компании друзей. Не выдвигайте требований к стилю. Сначала речь ребят будет недостаточно научна, зато без громадного количества стилистических ошибок. Со временем, читая критическую литературу, они освоят новую лексику, и она естественным образом войдет в сочинения.

На этом этапе требования к сочинению должны быть такие: самостоятельность, наличие главной мысли, попадание в тему. При таком подходе ошибки легко устранить. Можно мягко в индивидуальном порядке объяснять, почему так не говорят.

Не торопитесь. В таком режиме можно работать весь учебный год с 8 классом. Сочинения должны задаваться не реже раза в месяц (но лучше чаще). К концу года вы сами увидите, что дети не боятся излагать мысли письменно, не боятся наделать ошибок, их стиль начнёт приближаться к публицистическому или даже научному.

В 9 классе правила игры пора менять. В начале года класс узнаёт, что сочинение теперь надо строить особым образом (развитие главной мысли, трехчастное членение, тезисы, вывод и т.п.) и писать без стилистических ошибок. С этого момента оценка снижается не только за списывание, уход от темы и отсутствие мысли, но и за форму изложения.

Одновременно на уроках русского языка рассматриваются ошибки разных видов. Всегда легче увидеть чужие ошибки, чем свои. Поэтому полезно предлагать ученикам для правки дефектные сочинения (используйте тетради предыдущих учеников или сборники по стилистике).

Ещё один вид работы – рецензия на сочинение соседа по парте. Делается так: дети пишут сочинение на заданную тему и до вашей проверки меняются работами. Каждый должен по плану написать рецензию на сочинение одноклассника: похвалить за интересные мысли или указать на их отсутствие, показать стилистические ошибки или написать, что их нет, усмотреть нарушения логики изложения или похвалить за логичность. За рецензию ставится отдельная оценка, которая может быть снижена, если имеющиеся ошибки не были найдены. Рецензии и сочинения сдаются на проверку одновременно. Кстати, такой подход очень способствует своевременной сдаче работ. Возникает круговая порука: каждый будет требовать с соседа сочинение, так как ему будет нужна оценка за рецензию.

А если мыслей нет?

Сложнее, когда нет не только умения выражать свои мысли в научном и публицистическом стилях, но и самих мыслей. Такие ситуации возникают чаще, потому что умение анализировать произведение и делать выводы приходит не сразу, так же, как и умение выделять и фиксировать мысли из научной литературы. Если ученик не смог ничего вынести с урока, ему не о чем писать. А сделать сочинение надо. И он либо списывает с какого-либо подвернувшегося под руку сборника, либо вообще строит бессмысленные фразы из элементов незнакомых стилей. В последнем случае получается такое, что вообще сложно назвать текстом.

Что тут можно посоветовать? Стилистика в этом случае бессильна. Надо учиться описывать и анализировать прочитанное или хотя бы запоминать чужие мысли.

Исправлять стилистические ошибки можно лишь в том случае, если человек понимает, о чем пишет. Выходя из самолёта, убедись в наличии трапа. Не задавайте сочинение, если вы не уверены, что дети осмыслили тему и вообще могут на эту тему говорить.

Начните с обсуждений разных мнений (развивающий метод) или с лекций (разжевать и в рот положить). Для обсуждения берите сначала очень простые, но спорные темы (не по литературе). Для того чтобы научить писать сочинение по художественным произведениям, как ни парадоксально, следует обсуждать фильмы, возможно, даже сериалы. Поняв, как режиссёр создаёт образ героя, как через поступки героев он показывает характеры, ученик быстрее научится анализировать текстовый материал.

На этом этапе прекрасно работает мини-сочинение. Купите песочные часы на 10 минут. В начале каждого урока по риторике или литературе объявляйте тему и сразу переворачивайте часы. Задача детей – писать, не отрываясь, 10 минут и написать как можно больше слов. Желательно на заданную тему. Работы сразу же сдаются преподавателю, но не проверяются и не оцениваются. Такое упражнение поможет научиться не тратить много времени на раздумья над темой и даст повод письменно развить какую-то мысль. Примерные темы для эссе (по мере нарастания сложности): «Ночной город», «Берегитесь своих желаний», «Что такое отчаяние».

В любом случае подготовка к сочинению, оттачивание стиля займёт несколько лет.

Источник — проект «Могу писать»

Проверка орфографии, грамматики и пунктуации онлайн

Проверить орфографию большого текста (до 500 тыс. знаков) Проверить уникальность Проверить уникальность сайта + орфография и качество Синонимайзер Синтаксический и морфологический разбор Фонетический разбор слова Распознать Поставить ударение в слове Играть в города

Описание

Сервис позволяет бесплатно проверить онлайн орфографию, грамматику и частично пунктуацию текстов.

Вероятные ошибки в тексте выделяются цветом. Чтобы узнать подробнее о конкретной ошибке, наведите указатель на необходимый участок, во всплывающем окне будет описание ошибки и варианты исправления.

Как научиться писать грамотно

Орфография в переводе с латыни означает «правильно писать», а пунктуация – это «точка». Но их соблюдение не означает хорошего написания текста, так как есть ещё грамматика – это правильное словообразование и построение предложений. Кроме того, нельзя забывать о стилистике и других премудростях. Но это потом. А для начала лучше сконцентрироваться только на орфографии и пунктуации.

Всего существует несколько рабочих советов:

Больше читать. При этом брать в библиотеке нужно не только художественную литературу, но и просветительскую, так как некоторые обороты и слова встречаются лишь в научно-популярных изданиях. В драматургических произведениях вы будете больше встречать красивых приёмов литературной речи и правил построения предложений. А с помощью научных книг можно закрепить различные специфические слова и термины.

Отдавайте предпочтение советским книгам. Как заявляют авторы, редакторы и книголюбы современная редактура находится в упадке. Происходит это из-за того, что погоня за прибылью заставляет сокращать издержки. В том числе на нахождение несоответствий в тексте. В результате современные книги пестрят ошибками разного калибра и глупости.

Учить. Учиться, учиться и ещё раз учиться – эти слова вождя пролетариата полностью применимы в отношении русского языка. Со времён египетского папируса альтернативы зубрёжке не придумали. При этом помните, что закрепление правила происходит, когда вы его пытаетесь вспомнить и применить, а не просто читаете с книги.

Тренироваться. Человеческая память устроена так, что через неделю мы забываем 50% заученного, а через 2-3 месяца – 70% и больше. Единственный способ сохранить в памяти правило – начать его использовать. А для этого надо тренироваться, но так, чтобы можно было сразу же проверить написанное. В этом вам помогут многочисленные онлайн-тренажёры по русскому языку.

Как ни странно, но просто выучив все правила, вы не станете правильно писать. И дело здесь не в плохой памяти. Просто внимание у людей устроено так, что на 100% можно сконцентрироваться лишь на одной мысли. То есть человек способен или сочинять предложение, или проверять его грамматически. Поэтому не надо скрещивать ужа и ежа. Сначала пишите, а потом проверяйте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *