Как поклоняться богу?

Все знают этот стих: Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (От Иоанна 4:23) Как Вы понимаете это выражение?
Во-первых, этот стих нужно рассматривать в контексте главы, в контексте разговора с Самарянкой.
Во-вторых, хотелось бы и ваше мнение почитать.
Итак, контекстом главы является разговор Иисуса с самарянкой. Самаряне с иудеями не сообщались, имелась давняя вражда с 400 летней историей. Одной из сторон разногласия было место, где поклонятся Богу. Вот самарянка и решила уточнить у Иисуса:
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. (Иоан.4:19-20)
Бог учредил одно место поклонения Богу — Иерусалимский храм. Любое другое место поклонения даже Богу Израилеву приравнивалось к идолопоклонству. Самаряне из за разногласий с иудеями стали поклонятся тому же Богу, но по-своему. И одной из особенностей было то, что они не чтили Храм в Иерусалиме, а решили поклонятся на горе. За что иудеи приравнивали их к идолопоклонникам и язычникам, даже хуже язычников, ибо они извращали форму поклонения Израильскому Богу. Самаряне в долгу не оставались, и презирали тех, кто шел на поклонение в Иерусалим, даже Христос претерпел на Себе это презрение:
51 Когда же приближались дни взятия Его , Он восхотел идти в Иерусалим; 52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. (Лук.9:51-54)
Так вот, самарянке было интересно, если Иисус пророк, то может Он точно скажет, кто же прав и где нужно истинно поклонятся Богу? И задает тот вопрос, что мы читали выше.
Далее следует ответ Иисуса:
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:21-24)
В начале Иисус предлагает ей поверить в главную истину, в то, что наступает время и настало уже (так как пришла полнота времени и Мессия пришел в мир), когда место поклонения играть роли не будет.
Далее Он разъясняет ей кто же прав. Он говорит, что истинное откровение от Бога было дано именно Израилю, а не Самарянам. Именно иудеи знают, кому и как поклонятся. А самаряне заблуждались и поклонялись, собственно не зная чему поклонялись. Иисус говорит о том, что вы все-таки не правы, и это пора бы признать, так как спасение от иудеев. Ну и Сам Христос от иудеев. И самарянам, если они хотят спастись, нужно принять именно Мессию — иудея!
А далее Он говорит и разъясняет главную мысль — истинное поклонение с этого периода не будет привязано к месту, оно будет качественную привязку — в духе и истине. Т.е. Бог есть Дух, Он Вездесущ, Истинен, и поклонение Ему будет возможным в любом месте, но при условии, что поклоняющийся будет это делать в Духе и истине.
Что же значит в Духе и истине? Иисус в Своем служении предрек разрушение Храма в Иерусалиме и предсказал, что отныне будет новый Храм, настоящий и истинный:
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего. 22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. (Иоан.2:19-22)
И так случилось, иудеи, затеяв бессмысленную войну с Римом, не поверив Иисусу, навлекли на себя беду и руками римлян разрушили свой же Храм. А до этого они руками тех же римлян разрушили, убили Своего Мессию. Но в третий день Он воскрес. А далее вознесся во славе и дал силу Своему народу, Церкви, через Духа наполнил ее Собой, как раньше слава Господня наполняла Храм. И Телом Своим Он называет теперь Церковь Свою. Вот она теперь и есть истинный храм Божий, воздвигнутый вместо Иерусалимского храма.
Апостол Павел позже будет писать:
1Кор.6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Итак, поклонение в Духе, это когда человек становится храмом Духа Святого, когда входит в народ Божий, становится Богу своим. Дух, пребывающий в человеке, есть свидетельство того, что человек искуплен, принят Богом через веру во Христа, что он теперь не свой, а принадлежит Христу. Происходит это через покаяние и покорность Христу. Т.е. поклонятся Богу в духе — значит поклонятся через Христа и во Христе, получив силу Духа Божьего, которого обещал Сам Иисус.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим.8:9-12)
А что же значит в истине? Да то же самое, только шире. Приведу место:
Иоан.16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам
Итак, когда человек уверует во Христа, доверится и покорится Господу, его наполнит Дух Божий, который есть Дух Истины, который наставит, будет наставлять и учить человека жить по истине. Не может человек быть в Духе и не познавать, не научаться истине. Дух и Истина — вещи неотделимые друг от друга. Дух приносит истину в жизнь человека.
Кратко такая жизнь описана в этом месте:
11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Тит.2:11-14)
Благодать — это не просто милость или попустительство, благодать приходит в жизнь верующего, меняя его, уча его отвергать злое и избирать доброе, творит в сердце человека храм Божий и делает из людей народ, ревностный к добрым делам.
И именно такое поклонение угодно сегодня Богу — чтобы человек был верным Христу, наполненным Духом Христа, имеющим постоянное общение с Богом посредством Духа, а также жил и поступал во всех делах своих по истине, по образу того учения, которое принес Иисус. Вот такого поклонения ждет сегодня Бог от людей.

А вы – род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу, призванные возвещать о Его великих делах. Он призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет.

1 ПЕТРА 2:9 (с выделением)

Поклоняться — выражать Богу почтение путем проявления уважения, благоговения и преданности.

За что вы благодарны? Когда у нас все хорошо, мы обычно принимаем как должное то, что у нас есть еда и кров, здоровье и нас окружают близкие. Но исследования показывают, что если мы осознанно благодарим за то, что у нас есть, это делает нашу жизнь лучше.1

Возможно, вы уже выражаете благодарность. А вы понимаете, откуда к вам приходят блага? Апостол Павел напоминает своему другу Тимофею о том, что Бог дает нам все необходимое, чтобы мы могли наслаждаться жизнью (1 Тимофею 6:17). Как же нам реагировать на эту истину?

Воздайте славу имени Господа, поклонитесь Господу в красоте Его святости.

ПСАЛТИРЬ 28:2

Подумайте вот о чем: Бог создал Свою собственную вселенную. Он сотворил одну из Своих планет с такой атмосферой, которая могла бы поддерживать жизнь, где Он поселил людей… и дал им все необходимое. И затем, несмотря на наши недостатки и промахи (а на самом деле, из-за них) Он пригласил нас присоединиться к Своей семье, принимая нас как Своих дочерей и сыновей. Вот почему нам стоит почтить Его!

Господи, наш Владыка, как величественно имя Твое на всей земле! Слава Твоя превыше небес… Когда я смотрю на Твои небеса, работу Твоих рук, на луну и на звезды, которые Ты поставил, то думаю: «Кто такой человек, что Ты переживаешь о нем? Кто такой сын человеческий, что Ты заботишься о нем?» Ты немногим умалил его перед Богом… Ты поставил его владыкой над делами Своих рук, Ты все подчинил под ноги его.

ПСАЛТИРЬ 8:2-7

Вот 3 практических способа поклонения Богу:

Иаков говорит, что когда все идет хорошо, нам нужно петь хвалу Богу. Не знаете ни одной песни, которые вы можете Ему спеть? Вы получите настоящее наслаждение от поиска песни среди тысяч, которые могут помочь вам прославить Бога. Вы точно найдете то самое поклонение в своем любимом стиле музыки.

Совет: В поиске наберите «поклонение», «хвала», «христианская музыка» с любого устройства, имеющего доступ в интернет. Поиск стоит того, чтобы потратить на него время.

Благодарите Его в молитве

Когда Иисус учил Своих учеников о том, как молиться, Он говорил им начать, например, так: «Отец наш на Небесах, пусть прославится Твое имя.» Это нормально просить Бога о чем-то, но настоящие взаимоотношения заключаются в том, чтобы как получать, так и давать. Но что мы можем предложить Богу? Наше почтение, уважение и благодарность.

Совет: По крайней мере один раз в день в течение следующей недели, обратитесь к Богу в молитве и поблагодарите Его за то, что Он сделал для вас и не просите Его ни о чем.

Поделитесь своей историей

Автор Послания к Евреям воодушевляет нас почтить Бога провозглашая преданность Ему. Бог всегда работает на благо для любящих Его. Не правда ли, это восхитительно, что Бог избрал вас для определенной цели для Своего царства? Распространяете ли вы активно благую весть о Божьей милости?

Совет: На этой неделе, в разговорах со своими друзьями, ищите возможность поделиться тем, что Бог делает в вашей жизни.

Вот несколько способов, как начать общаться близко с Богом ежедневно. Вы можете изучить другие способы, как начать поклоняться Богу, с помощью одного из планов, указанных ниже.

Найти планы

Поделиться в Facebook

Поделиться в Twitter

Поделиться по электронной почте

Воскликни Господу, вся земля! Служите Господу с радостью, с песнопением приходите к Нему. Знайте, что Господь – Бог! Он сотворил нас, и мы принадлежим Ему; мы – народ Его и овцы Его стада. Входите в ворота Его с благодарением
и во дворы Его с хвалою; благодарите Его и благословляйте имя Его. Ведь Господь благ, милость Его навеки, и верность Его из поколения в поколение.

ПСАЛТИРЬ 99:1-5

Заметки

1 Подсчет благословений вместо бремени: Экспериментальное исследование благодарности и субъективного благосостояния в повседневной жизни.

This post is also available in: Английский Африкаанс Индонезийский Немецкий Испанский Филиппинский (тагальский) Французский Итальянский Нидерландский Португальский Румынский Японский Китайский (упрощенный) Китайский (традиционный) Корейский

Вариант 3

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 3

(1)Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья повлекла за собой разрушение храмов, роскошных загородных вилл, разгром целых городов, утрату многих произведений изобразительного искусства, уничтожение письменных памятников прошлого и, как следствие, упадок культуры в целом. (2)<…> наследие античной цивилизации, обращённой в прах, не исчезло бесследно. (3)В основе новой культуры лежал синтез традиций романских, кельтских, германских народов и ряда достижений античной культуры, а христианство стало тем фактором, который облегчил постепенное объединение столь разных культур в единую культуру средневековой Европы.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья привела к упадку и разрушению великой культуры, созданной античной цивилизацией.

2) На основе античной культуры, почти разрушенной в эпоху раннего Средневековья, и традиций романских, кельтских и германских народов, объединённых христианством, образовалась новая европейская культура.

3) Наследие погибшей Западной Римской империи в сочетании с традициями романских, кельтских и германских народов и объединяющей силой христианства стало основой новой европейской культуры Средневековья.

4) Христианство стало главной объединяющей силой в период упадка новой культуры европейского Средневековья, формировавшейся на основе традиций кельтских, романских и германских народов.

5) Гибель Римской империи была закономерной, так как античная цивилизация должна была уступить место более сильным традициям романских, германских и кельтских народов.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетания слов).

Кроме того, Между тем Потому Дело в том, что Так что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА, -ы, ж.

1) Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. История культуры.

2) То же, что культурность. Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного. К. шелкопряда.

4) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. речи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

свЕрлит

оптОвый

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами

земные НЕДРА

помыть ШАМПУНЕМ

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

масс..жёр

т..пличный

св..детель

взр..стить

(предвыборная) к..мпания

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..бежище, пр..бывал (в городе)

и..ход, не..добровал

в..ёт (верёвки), под..язычный

под..грал, вз..мать

о..бывал (наказание), по..толкнул

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

перекоч..вали

повел..вать

застенч..вый

эмал..вый

посе..в (пшеницу)

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

неприемл..мый

расчерч..нный

(туман) стел..тся

высп..шься

колебл..мый (ветром)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ВСТРЕЧУ поезду летели столбы, перелески, степи; я сидел у окна и (ПО)ДЕТСКИ наивно улыбался.

Отряд двигался всё дальше (В)СТОРОНУ леса, ЧТО(БЫ) до рассвета встретиться с партизанами.

В письме своём ТАК(ЖЕ) сообщаю, что все дела благополучно завершены мною, так что (НА)СЧЁТ этого можете больше не беспокоиться.

Раиса Павловна (ПО)НАЧАЛУ смутилась, даже (КАК)БУДТО утратила контроль над ситуацией, но быстро взяла себя в руки и продолжила беседу.

(НЕ)(ПО)ДАЛЁКУ от соснового леса мы ВСЁ(ТАКИ) решили устроить привал.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Трагически напряжё(1)ый, полный контрастов и противоречий, освещё(2)ый изнутри постоя(3)ыми поисками идеала художестве(4)ый мир Ф.М. Достоевского отчётливо отражается в языке его произведений.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По берегам рек жались друг к другу кусты смородины и вербы ольхи и лесной малины.

2) Вдали белел меловый скалистый берег и ярко зеленела молодая зелень дубов и сосен.

3) Я запрещаю себе размышлять о чём-либо и возвращаться мысленно к каким-либо своим ощущениями и воздерживаюсь от предположений.

4) Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.

5) Наталья отходила от матери и то задумывалась то принималась за работу.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Никита (1) с трудом выпрямляя ноги (2) и (3) ссыпая с них снег (4) поднялся, и тотчас же мучительный холод пронизал его тело.

Пояснение.

Спасибо (1) милая дочь (2) за твоё сердечное внимание. Как было бы мне приятно (3) моя добрая, дорогая Китти (4) поблагодарить тебя за более удовлетворительные вести о твоём здоровье. Ведь (5) твоё здоровье составляет не меньшую из моих забот, и я предупреждаю тебя, что (6) решительно (7) не согласен разделять ту героическую покорность, с которой (8) ты (9) принимаешь своё теперешнее состояние как нечто непоправимое.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал…

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести… (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учительница литературы отругала ученицу, которая допустила много ошибок, рассказывая о произведениях великого писателя, и поставила школьнице неудовлетворительную оценку.

2) Если человек не совершил никаких злых поступков, не совершил ни одной сделки со совестью, это ещё не значит, что он хороший человек, приносящий пользу человечеству.

3) Человека может привести в отчаяние сам факт того, что он совершил ошибку.

4) Беречь честь нужно смолоду, потому что иначе восстановить доброе имя впоследствии будет невозможно.

5) Как-то раз один человек признался рассказчику в своём плохом поступке, но это не изменило мнение рассказчика об этом человеке.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 2–4 содержится повествование.

2) Предложение 7 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 6.

3) Предложение 10 содержит ответ на вопрос, заданный в предложениях 8 и 9.

4) Предложение 35 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 34.

5) В предложениях 23–24 представлено рассуждение.

23. Из предложений 1–5 выпишите фразеологизм.

Список терминов

1) синонимы

2) назывное предложение

3) парцелляция

4) лексический повтор

5) эпифора

6) риторическое обращение

7) метонимия

8) литота

9) вопросно-ответная форма изложения

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов

Ответы:

1.Ответ: 23|32.

2. Ответ: между тем.

3. Ответ: 1.

4. Ответ: сверлит.

5. Ответ: эстетический.

6. Ответ: молоть.

7. Ответ: 2,8,5,4,6

8. Ответ: кампания

9. Ответ: исход несдобровал

10. Ответ: застенчивый

11. Ответ: выспишься

12. Ответ: неоценённых

13. Ответ: такженасчёт

14. Ответ: 1234.

15. Ответ: 15

16. Ответ: 14

17. Ответ: 1234

18. Ответ: 1.

19. Ответ: 1356.

20. Ответ: совершенно.

21. Ответ: 35

22. Ответ: 135.

23. Ответ: отдавая должное

24. 4

25. Ответ: 2914

5. Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью. Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно принести..

6. Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок, вернуть себе честь в зрелом возрасте?)

6. Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом возрасте.

7. Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?)

7. Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает человека, ведь раскаяние – это проявление мужества

8. Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?)

8. Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *