Как попасть в секту

17.05.2017 16:27:20

Как не попасть в секту?

Просветительская программа миссионерского отдела Тульской епархии «Как не попасть в секту?», с которой старшеклассники ознакомились в конце учебного года произвела на них неизгладимое впечатление.
Вместе с заместителем председателя миссионерского отдела Тульской епархии Алексеем Ярасовым в гости к детям приехал их добрый друг и наставник — настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери поселка Шатск иерей Захария Сигалев. На протяжении нескольких лет он регулярно встречается со учащимися старших классов и проводит духовные беседы о семье и браке. Заботясь о том, чтобы старшеклассники, которые вскоре начнут самостоятельную взрослую жизнь не попали под влияние какой-либо секты, по согласованию с администрацией школы, он пригласил специалиста, досконально разбирающегося в приемах вербовки сектантов.
«Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему, которая может коснуться не только вас, но и ваших родных, близких, знакомых, — начал беседу с детьми отец Захария. — Любой человек, который находится в поисках смысла жизни, своей религии или встречает такого человека в своей жизни, может быть вовлечен в деятельность религиозной секты. Существуют секты различного толка, направления и есть абсолютно разные люди, которые там бывают.
Когда мы с вами говорим о сектантах, не надо всех людей грести под одну гребенку. Нужно помнить, что зачастую люди, которые попадают в эти организации на самом деле скромные, добрые и честные люди которые в какой-то момент начали искать Бога. Но как-то так получилось, что они пошли не в том направлении. И для того, чтобы у нас с вами не было таких историй, чтобы мы с вами знали, как, зачем и почему действуют сектанты — об этом с вами сейчас поговорит сотрудник миссионерского отдела Тульской епархии Алексей Викторович».
Свою программу Алексей Ярасов начал с короткого вступительного слова, в котором рассказал об основных приемах вербовки сектантами новых членов своих сообществ. Заманивая людей в секту они не гнушаются обманом, воздействуют на новичков психологически и даже при помощи гипноза. Знакомясь с людьми, сектанты часто представляются христианами, в том числе и православными, используют православную символику.
О том, как могут воздействовать опытные руководители сект на людей, школьники узнали из коротких видеосюжетов, показанных на большом экране. Ребята увидели реальные собрания адептов различных лжеучений и то, как под воздействием гипноза и внушения люди истерично смеялись, падали на пол, бились в припадке.
После комментариев ведущего — Алексея Ярасова дети увидели одну из серий мультфильма «Симпсоны» — «Радость секты», где подробно рассказывалось о методах и способах вербовки сектантов, дан их собирательный образ. Старшеклассники живо реагировали на мультипликационный фильм, который несмотря на кажущуюся легкость рассказал очень сложную историю, не такую уж нереальную в современной жизни. Семья Симпсонов польстившись на дармовые блага, обещанные адептами секты «Передвиженцев» потеряла не только все имущество, но и свободу выбора. Именно так по словам сотрудника миссионерского отдела и попадают в секту люди в реальной жизни.

Подводя итоги беседы отец Захария напомнил ребятам о том, что они должны уметь фильтровать всю информацию, получаемую извне и рассказал случай из своей жизни о том, на какой обман идут сектанты, чтобы заманить к себе нового адепта.
Беседа «Как не попасть в секту?» произвела огромное впечатление на учащихся и педагогов школы. «Это очень полезная программ, — считает преподаватель географии и ОБЖ Елена Владимировна Безуглая. — Как раз в эти дни в восьмом классе мы проходим тему «Религии России» и во время нее говорим о сектах. И тема сегодняшнего и прошлого уроков — «Сектантство». Я рассказывала ребятам о сектах, но, конечно, когда об этом говорит специалист, и все подробно объясняет она выглядит совсем по-другому. Тут и демонстрация фильма, и подробное объяснение и трактовка темы не обывателя, а узкого специалиста. Даже я много полезного для себя почерпнула во время этой программы».
Ученица 11 класса Дарья Титова поделилась своими впечатлениями: «Сегодня я узнала насколько секта вредна для человека и что со своего пути сбиваться не нужно. О многих сектах я конечно даже не слышала. И больше всего поразило, насколько невинно может звучать приглашение стать ее членом».
«В секту может попасть человек любого возраста, самое главное не надо поддаваться влиянию тех людей, которые работают в этих сектах,- поддержала беседу ее подруга Арина Золотухина. — Из средств массовой информации я слышала, что сектанты вымогают деньги у людей, но о том, как они психологически обрабатывают свои жертвы я не знала».
Ученик 9 «Б» класса Дмитрий Пузин в этом году собирается продолжить свое обучение в одном из колледжей областного центра. Для него эта информация вскоре может стать очень полезной, ведь в Шатске, где все друг у друга на виду — сект не замечено, чего не скажешь о Туле. «Сегодня я очень много узнал о сектах,- поделился Дмитрий, — почему не стоит вступать в их ряды и чем это опасно. Я конечно в родном Шатске с этим не сталкивался, но думаю в будущем мне эта информация пригодиться, когда я сдам экзамены и продолжу свое обучение вдали от дома».
Беседа со школьниками была в этот раз очень продуктивной- ребята вступали в диалог, внимательно слушали информацию, с интересом смотрели видеоматериал. Наверное, в каждой школе не мешало бы провести подобную беседу.
«Как не попасть в секту? Уже более 10 лет мы выступаем с этой программой в школах, в иных учебных заведениях, — рассказал заместитель председателя миссионерского отдела Тульской епархии Алексей Викторович Ярасов. – Цель нашей программы – рассказать подросткам, молодежи о методах вербовки, которые применяют представители различных религиозных организаций, именуемые сектами. Детально мы разбираем все приемы, которые с течением времени, конечно же, меняются. Если десять лет назад мы больше рассказывали о приемах уличной вербовки, то сейчас уличная вербовка сошла на нет, основное привлечение новых людей происходит в сети интернет через социальные сети. Поэтому мы и рассказыванием ребятам что нужно быть внимательными работая в интернете, посещая различные сайты, относиться с осторожностью к тем, кто добавляется в друзья в социальных сетях. Специалисты говорят, что сегодня до 80% вербовки новых адептов происходит в сети интернет. И это основная деятельность любой секты-вербовка новых людей от которой зависит ее жизнеспособность. Например, любая секта, которая именует себя христианской и использует христианскую символику собирает со своих членов десятину – десятую часть ежемесячного дохода и иногда другие сборы».

Но потеря имущества не самое страшное чего может лишиться человек, вступивший в секту: многие люди теряют здоровье физическое и психическое, а самое главное лишаются возможности спасти свою бессмертную душу.
Елена Валеева,

Как попадают в секту

18.09.2017 2493 просмотра Найдено в Интернетах
Александр Невеев

Обывателю кажется, что, с одной стороны, есть нормальные люди, живущие нормальной жизнью, а с другой стороны, есть члены сект – какие-то странные, оторванные от реальности, зомбированные люди, которые ходят с промытыми мозгами по улицам, форумам и соцсетям и стремятся вовлечь в секту все новых и новых людей.

На житейском уровне представляется, что между этими двумя категориями людей лежит настоящая пропасть. Отсюда, кстати, возникают научно не подтвержденные идеи о том, что сектантским методам вовлечения, вербовки подвержены только очень специфические люди.

Но в действительности никто не попадает в секту сразу, вдруг, ни с того ни с сего. Зачастую в секту человек приходит в конце долгого пути поиска. Поиска различных рецептов счастья, способов достижения успеха, способов оздоровления и вообще решения проблем, а также поиска, который можно обозначить словом «духовный».

Отправной точкой этого пути в секту всегда являются различные заблуждения, иррациональные представления. Например, человек может верить в силу мысли, в то, что, представляя те или иные вещи, визуализируя те или иные образы, можно влиять на реальность, воздействовать на окружающих людей и самого себя, человек может верить в биополе, биоэнергетику, в экстрасенсов, в сверхспособности, сиддхи. Подробнее заблуждения, ведущие в секту, описаны .

И на самом деле с подобными заблуждениями, иррациональными представлениями человек может прожить всю жизнь и в секту не попасть.

Но тогда почему же роль этих заблуждений, иррациональных представлений при попадании в секту так высока? Почему секты в своей рекламе, пропаганде, при вербовке зачастую развивают именно темы субъективизма, интуитивизма, иррационализма, силы мысли, обретения способностей, чудесной трансформации?

Ответ на эти вопросы очень прост.

Потому что в этой сфере нет однозначных, объективных, точных данных, весомых доказательств, а значит, тут очень легко выдать бесполезное за полезное, неработающее – за работающее, ложь – за правду, кажущееся – за реальность. Вдобавок человек, не привыкший мыслить критически, суеверный, подверженный иррациональным представлениям, вряд ли сумеет трезво проанализировать различные сектантские приманки, уловки, манипуляции.

Так что, веря в магию, оккультизм, эзотерику, альтернативную медицину и другие научно не обоснованные глупости, вы по сути прокладываете дорогу в ваш мозг всевозможным любителям промывать мозги.

Что же происходит с человеком, имеющим иррациональные представления?

Конечно, как я уже сказал, он может жить спокойно и ни под чье влияние не подпадать, идя, так сказать, собственным «духовным» путем. Такой человек вполне может спокойно жить своей жизнью и не терять конструктивного контакта с реальностью, иметь нормальные межличностные отношения, оставаться полноценным членом общества. Так, то заговор иногда прочитает, то визуализацию сделает, то аффирмацию осуществит.

Но возможна и другая ситуация. В процессе индивидуального «духовного» поиска человек читает множество книг, статей в интернете, перерабатывает кучу материала, и наконец, ему попадается книга, статья, аудиозапись или видео-лекция какого-нибудь гуру, лжеученого, шарлатана, которая выделяется из общего ряда. И человек проглатывает этот материал и подчиняет ему свою жизнь.

Строго говоря, это тоже еще не попадание в секту.

К примеру, человек вполне может жить по книжкам Зеланда или Толле, но в секту не попадать. Более того, даже зачитываясь книгами таких лидеров сект, как, например, тот же Ошо (а его книги в изобилии лежат на полках эзотерические отделов книжных магазинов), человек может ни разу не вступить в контакт с различными сообществами последователей Ошо, не стать членом общины последователей Ошо, не принять соответствующее посвящение.

Но, безусловно, негативные последствия увлечения иррациональными, научно не подтвержденными идеями могут возникать и на этом, условно говоря, индивидуальном этапе увлечения эзотерикой.

В частности, человек может так изменить свою жизнь, свой режим дня, свою диету, что станет полностью оторван от общества, а его контакт с родными и близкими если и сохранится, то станет искаженным, надорванным. По сути, такой человек уже попал в секту, единственным членом которой является он сам. При этом человеку может казаться, что он стал неким «одиноким мастером», «посвященным», что он обрел астрального учителя или же научился черпать информацию прямо из космоса. На самом же деле в социальном плане такой человек деградирует и в пределе превращается в самого настоящего бомжа.

Итак, допустим человек просто увлекается каким-то гуру, строит свою жизнь в соответствии с догмами этого гуру. Вроде бы, все прекрасно: у каждого свои странности.

Но ведь человек может сделать и следующий шаг. Шаг этот состоит в, так сказать, переходе от индивидуального эзотеризма, индивидуального «духовного» поиска к эзотеризму групповому, к активному общению с последователями того или иного эзотерического, оккультного или прямо сектантского учения. К этому шагу человека может подтолкнуть какое-нибудь негативное событие, горе, стресс, или просто усталость, чувство, что все надоело, кризис среднего возраста, совершить такой шаг человек может и чисто случайно, от нечего делать, за компанию и пр.

Зачастую к поиску «учителя», «наставника», сообщества «посвященных» человека подталкивают и неудачи на индивидуальном эзотерическом пути, например, ситуации, которые описываются следующими фразами:

  • «заговор не действует»,
  • «техника не работает»,
  • «гипнотизировать не получается»,
  • «воздействовать энергетически не удается».

В такой ситуации, человек, к сожалению, начинает думать не о том, что эти заговоры представляют собой просто сотрясания воздуха, а «техники» и «методики» – не работают, он начинает думать о том, что не знает некоего секрета, кода, ключа, что-то делает неправильно. И это заставляет его искать тех, кто соответствующим секретом, кодом, ключом владеет.

Такое активное общение с другими адептами может происходить в сети Интернет – на форуме, в группах социальных сетей или же в реальном мире – человек будет посещать собрания, встречи, мастер-классы, ретриты так называемых «практикующих».

Собственно, если у такой группы есть лидер, если они собирают на что-то деньги, проводят вместе много времени, встречаются регулярно, то это уже секта, уже культ, уже сообщество, опасное для социального и психологического благополучия ее членов.

И тут возникает вопрос о том, являются ли сектами виртуальные сообщества антипрививочников, сыроедов, ВИЧ-диссидентов, сторонников домашних родов?

В том смысле, что такие группы отрывают человека от общества, усложняют его контакты с окружающими, ставят его в опасную для жизни и здоровья ситуацию – безусловно, являются.

Почему же именно попадание в группу, сообщество «практикующих» является таким фатальным для человека?

Дело в том, что такая группа благодаря действию целого ряда социально-психологических феноменов (группомыслие, ингрупповой фаворитизм, социальная фасилитация) становится катализатором того, что адепт считает духовным ростом, а специалисты по сектам – социальной и психологической деградацией, деструкцией личности. Группа усиливает иллюзии, подкрепляет социально неприемлемое поведение человека, разрывает его связи с родными, друзьями, коллегами и обществом в целом, выступая суррогатом, который весьма эффективно вытесняет настоящие межличностные отношения.

Кстати, таких маленьких секточек, сообществ «практикующих» сегодня в России, да и во всем мире очень много. И они не менее опасны, чем большие транснациональные секты типа саентологов или кришнаитов.

Ну, а если такое общество, такая секточка имеет сильного, властного лидера, который манипулирует членами такой группы, эксплуатирует их, использует их в своих интересах, аккумулирует их деньги и имущество, то собственно тут речь идет уже о подлинной тоталитарной секте. Кстати, подобные сообщества «практикующих» со временем могут превратиться сначала в межрегиональную, а потом и в общероссийскую секту.

Возможен, конечно, и более, так сказать, классический путь в секту. Человек «духовно ищет», находит книгу, статью, лекцию, приходит на мероприятие, которое оказывается вербовочным. И попадает в секту, например, саентологов.

Еще один путь связан с более традиционным для России полем поисков, который связан с поисками чистоты, праведности именно в христианском смысле. На этом пути человека подстерегают различные псевдоправославные секты, харизматические культы (неопятидесятники), свидетели иеговы, мормоны и муниты.

В случае такого пути попадания в секту ключевую роль играют уже не иррационалистические представления и заблуждения, а, скорее, сказывается проблема в сфере религиозного образования. Человек не может различить тех, кто на самом деле знает, что написано в Библии, и тех, кто просто изобретает собственные толкования. Сказывается тут и ненависть к Церкви, которая, к сожалению, может формироваться в современном мире в том числе и под влиянием самой Церкви, различных церковных бабулек, недопустимого поведения священников. Сказывается и потребность людей в экзотике, когда воскресная школа при местной маленькой церквушке просто не воспринимается как место, где можно получить знания.

Итак, учитывая, насколько широко сегодня распространены суеверия, вера в карму, биополе, экстрасенсорику, ясновидение, магию и колдовство, можно сказать, что потенциальных сектантов в России очень много, а перед сектантскими вербовщиками распростерлось по истине непаханое поле.

Итак, обобщенно на пути в секту можно выделить следующие ключевые пункты:

  1. Наличие заблуждений, иррациональных представлений.
  2. Индивидуальный эзотеризм.
  3. Групповой эзотеризм.
  4. Секта.

Ну а в заключение я бы хотел сформулировать несколько рекомендаций, которые могут помочь вам понять, что вы находитесь на пути в секту и свернуть с него.

Итак:

  1. Анализируйте свои представления о мире и человеке и вычищайте представления иррациональные, магические, эзотерические, оккультные.
  2. Изучайте ограничения человеческого разума и присущие ему ошибки.
  3. Отдавайте приоритет официальной медицине, не увлекайтесь самодиагностикой и самооздоровлением.
  4. Если вы хотите изучить историю, культуру какого-либо народа (индусов, тибетцев, китайцев, индейцев, древних славян), получите квалификацию в этой области, обращайтесь к научным источникам по этой проблематике. Помните, что первое, что вы находите по этой теме, то, что легче всего найти, – это, как правило, идеи, которые в конечном итоге могут привести вас в секту.
  5. Это же касается и традиционных религий. Обращайтесь к их легитимным носителям, получайте богословскую подготовку.
  6. Не ищите экзотических и острых духовных ощущений. Помните, что подлинный духовный путь, связан с преодолением себя, с преодолением трудностей и со спокойным восприятие рутины, в частности.
  7. И, самое главное, не ищите легких, обходных, хитроумных путей.

Как создать секту
или ООО «Продающие религию»

Вредные советы врача-психотерапевта Н.В. Суровцева. Беларусь, г. Молодечно

Специально для сайта «Аферы. Подделки. Криминал.»

Мы подавлены тяжестью мира,
В нем мы ходим одной единственной тропинкой,
Сойти с которой у нас никогда не хватает духа,
Испытываем одни и те же чувства, надежды, ожидания,
Ограниченные рамками выживания…
Иногда, чтобы не умереть со скуки, мы сочиняем сказки —
Но далеко не всегда невинные

Анализируя различные способы добывания денег, понимаешь, что многие ниши рынка уже заняты и туда соваться бесполезно, в других видах деятельности требуется вложение капитала или связи, что далеко не каждый имеет. На сегодняшний день самыми доходными видами бизнеса являются торговля наркотиками, оружием, проституция и создание секты! Если три первых вида «чисто» криминальные, то последнее — вполне законное мероприятие ( если конечно не увлекаться и самому не начать верить в себя как в мессию — можно закончить, как печально известное «АУМ Сенрике».) А уголовный кодекс, как говаривал О. Бендер, «надо чтить!».

Первое, что надо помнить основателям, секта — предприятие коммерческое, и ее цель — личное, прежде всего материальное, благополучие создателей. Зачем людям нужны деньги? Обычно для достижения власти и удовольствий, а все это секта предоставляет своему хозяину в изобилии.

Хорошо уяснив это, следует, вооружившись здоровым скептицизмом и толстым блокнотом с ручкой отправиться на какую-нибудь тусовку экстрасенсов, контактеров, уфологов и т.д. Надо выучить их терминологию, основные понятия, мировоззрение, что бы потом скомпилировать свое и не противоречить ему в последствии. Здесь же, кстати и узнаете, какие книги надо прочитать, чтобы потом их цитировать.

Затем, рекомендуется вступить в ряды »Гербалайфа» или какой-нибудь другой аналогичной сетевой компании. На этом этапе предстоит усвоить, как работает »конвейер» по привлечению новых членов в свою организацию, как «промывать» мозги новичкам так, что бы они потом могли это же самое делать с другими (по научному это называется техника «клонирования»), а также массу других интересных организационных особенностей. У умных »дядей из Америки» есть чему поучиться, а ведь секта — мы помним — коммерческое предприятие, и работает на принципах сетевого маркетинга.

И если, пройдя через все это, вы сохранили здоровый скептицизм, а также утратили остатки морали, то пора приступать к поиску компаньонов, ведь такие дела в одиночку не делаются.

Очень полезно будет вспомнить о роли председателя созданной О. Бендером конторы »Рога и копыта», предназначенного сидеть. Вам нужен такой же! Роль гуру при всей ее привлекательности имеет и некоторую долю ответственности, в том числе и юридическую, поверьте — коммерческим директором быть все же лучше, и к деньгам поближе, и верующие не так докучают.

Тем более что короля играют его подданные, а игры в секту доходны и для них.

Итак, когда вы создали команду из достаточно понятливых людей и не склонных в дальнейшем уверовать в свою исключительность (из-за этой слабости погибло множество и более хороших начинаний), имеет смысл начать выступать публично, писать заумные статьи в газеты и т.д.

Ваша задача — забрасывать »сети, » в которые вы ловите людей, их души. Цель этой акции — найти и затем собрать вокруг себя так называемых »странников» , то есть людей с пограничной психиатрической патологией, невротиков и т.д. Они достаточно плохо приспособлены к жизни и легко управляемы, и если вы избавите их от чувства ответственности, и будете принимать за них решения (а почему бы и нет… ведь вам на них наплевать), то избавиться от них вы уже не сумеете. Однако, имея массу проблем, эти люди плохо адаптированы к реальной жизни и, как правило, финансово несостоятельны, отсюда следует — им жертвовать нечего! Но из этих людей, после соответствующей обработки вы и создаете окружение для новичка, которому жертвовать есть что. И вот уже это окружение, состоящее из »странников» заставляет его жертвовать в секту все свое имущество. Ведь и ваши »странники» кормятся за счет этого и вы сами денег не просите, вам их настойчиво предлагают. Кстати, согласившись взять деньги не скупитесь, часть из них надо отдать в общак… на нужды общины, и тогда и само окружение начнет находить »клиентов».

Вот и все, конвейер запущен, и чем больше ваша секта, тем больше она способна вовлекать новых членов — и деньги начинают прибывать, как у МММ’.

Правда, для того, чтобы конвейер заработал, да и продолжал работать, вам нужно, освоить, техники психологической обработки, а кое-каким приемам еще и обучить »персонал фирмы», т.е. сектантов. Ну этой самой «технике клонирования», чтоб могли воздействовать друг на друга уже без вашего личного участия. Таким образом делается самовосстанавливающаяся система. Которая из своих кругов уже никого не выпустит.

Кроме того, в самом начале надо еще определиться, на каких »струнах души» будете играть, и вообще, проведите социологическое исследование на тему: «Что привело тебя в секту».

Но по настоящему в секту ведут эмоции страха и тревоги, видоизменяя которые затем людей в секте и удерживают. Характерная черта нашего времени — склонность людей испытывать страх перед будущим, который питают опасения за здоровье, свое и близких, боязнь нищеты, дискомфорт неопределенности. Так что постоянное беспокойство по любым пустякам — состояние многих, семья, работа, обеспеченная старость, да и сама жизнь, кто может быть уверен, что сохранит все это в завтрашнем дне? Переживание тревоги довольно тягостно, и кто-то пытается снять его водкой, кто-то еще больше погружается в суету жизни, а следовательно и в болезни, от чего тревога только усиливается.

А когда растет страх, растет и ответственность за неправильно принятое решение, груз которого слишком многие готовы с радостью переложить на чужие плечи. Вот здесь-то и надо ловить момент и подставить свои.

Главное в секте — отучить человека самому принимать решения, снять с него груз ответственности. Это несколько уменьшает тревожность, а использование трансовых технологий (о них вам тоже надо будет получить представление) позволяет держать уровень страхов, тревоги под контролем, а затем учитывая склонность человека к получению сильных эмоций одной из которых является все тот же страх, его уже можно пугать гневом Богов или своим собственным. Так что если человек решает бросить секту, то ему предстоит преодолеть этот уже созданный «страх» плюс те страхи и тревоги, которые он имел до прихода в секту, тем более, что за время нахождения в секте, если вы все сделали правильно, он уже разучился жить самостоятельно.

Чтобы еще крепче удержать кого-либо в секте необходимо деформировать его нравственное чувство, заменить укоры совести угодными и неугодными божеству делами, раскаяние — на чувство греха, затем предстоит менять мировоззрение. И в этом большим подспорьем окажется любая религиозная литература — зачем изобретать велосипед, вот только трактовать ее вы будете на свой лад.

Можно привязывать людей и тем, что дозволяешь им то, что они хотят, но не могут позволить себе сами, например групповой секс (при этом вы и себя не лишаете некоторых удовольствий).

Проштудируйте различные книги по медитации , и после небольшой переделки вы будете иметь все, что нужно. Ваша задача, особенно в первое время, как можно чаще погружать подопечных в транс, а потом вам даже не надо это делать самому, достаточно периодически давать на это разрешение, и с помощью одобренных и измененных вами техник медитаций сектанты всё сделают самостоятельно.

Сами психотехники вещь полезная, как ,например любое лекарство созданное исцелять, но в большой дозе или в сочетании с другими несовместимыми препаратами любое лекарство может стать ядом. Штудируя книги по медитации ваша задача создать такой же яд из психотехник и травить им мозги сектантов. Это не очень трудно, ведь ломать — не строить! Ваша цель делать людей »невротиками», а потом периодически облегчать их страдания, но не позволять никому выздоравливать и за это для вас будут делать ВСЁ!

Какому психотерапевту под силу справиться с этим?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *