Как проходят собеседование в церкви перед крещением?

Собеседование перед Крещением является одним из обязательных требований для родителей ребенка и его крестных. Таковы правила Крещения ребенка. Таинство Крещения является первой ступенькой к восхождению ребенка по духовной лестнице. Эта лестница должна вести к спасению души через правильное поведение и христианское воспитание, которое ребенку должны давать его родители и крестные.

Во время прохождения собеседования перед Крещением младенца вы можете спросить у батюшки совет о том, какую духовную литературу и фильмы можно посмотреть о воспитании детей в православной вере.

Собеседование с крестными перед крещением ребенка обычно проводит сам священник. Он рассказывает во время собеседования о том, какие молитвы нужно знать, что с собой принести, как следует подготовиться к Таинству Крещения.

Многие священники во время собеседования с крестными родителями перед Крещением ребенка не только касаются тех моментов, которые непосредственно связаны с совершением Таинства, но также углубляются и в то, как правильно воспитать малыша в христианской вере.

Как в церкви проходит собеседование с батюшкой перед Крещением

На собеседование перед Крещением ребенка нужно быть готовым подойти в то время, о котором вы договоритесь со священником. Во время собеседования священник может спросить конкретные данные о родителях ребенка, о самом малыше и о его крестных. К этим данным относятся полные имена, адреса, дата рождения ребенка. Готовясь идти на собеседование в церковь со священником, нужно заранее продумать, какие у вас есть к нему вопросы. Вы можете взять с собой на всякий случай ручку и бумагу, чтобы записать некоторые моменты, которые вы можете забыть.

В разных епархиях православной Церкви требования к крестным родителям могут немного различаться. В большинстве епархий от крестных родителей перед Таинством Крещения требуется знать на память такие христианские молитвы как «Царю Небесный», «Богородице Дево, радуйся», «Отче наш» и «Символ Веры», кроме того необходимо прочитать Евангелие хотя бы одного из четырех евангелистов.

Обычно священник напоминает крестным родителям во время собеседования перед Крещением, что до совершения Таинства нужно подготовить нательный крестик, крестильную одежду, мягкое полотенце и, возможно, одеяльце для малыша.

В нашем храме о крещении как ребенка, так и взрослого можно договориться с настоятелем отцом Виталием по телефону 8-963-772-9357.

Для чего нужны огласительные беседы

На вопросы пущинцев, для чего нужны огласительные беседы, является ли такая практика нововведением и насколько обязательно такое научение, отвечает настоятель храма Михаила Архангела протоиерей Дионисий КРЮКОВ

— Что представляют собой огласительные катехизические беседы, которые будут проводиться с нового года в нашем храме, кто их будет проводить и для кого они предназначены?

— Эти беседы призваны дать самые начальные представления о христианской вере тем, кто собирается принять таинство Крещения. «Катехизис» — это и есть научение в вере. «Оглашение» — традиционное наименование подготовки к крещению.

Наш цикл бесед состоит из четырёх встреч, каждая посвящена одной из следующих тем: о Боге, о спасении, о Церкви и о самом таинстве Крещения. Эти встречи будут проводиться по воскресеньям в Доме общины в 17.00. На них приглашаются родители детей, которых собираются крестить в нашем храме; желательно, чтобы и крёстные прошли подобную подготовку. А ещё эти беседы рассчитаны на взрослых людей, которые готовятся к принятию крещения. Занятия будут вести священники и готовящиеся принять священный сан помощники нашего храма. В каждой беседе будет принимать участие один из клириков, таким образом катехумен (т.е. тот, кто готовится к крещению) будет иметь возможность познакомиться со всем клиром своего прихода. Крещение будет совершаться в ближайшую из суббот по прохождении полного курса огласительных бесед.

— Для чего нужно вводить занятия с теми, кто желает принять крещение? Не достаточно ли одной беседы накануне, как это уже проводилось в нашем храме?

— Крещение — это шаг, который должен кардинально изменить жизнь человека, а через это и окружающий мир. Именно так горстка преследуемых апостолов обратила в спасительную веру устаревший языческий мир, исполняя заповедь Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28:19). Но это ощущение преображения, к сожалению, утрачено в современном мире. Наши соотечественники в большинстве своём относятся к Церкви, как к этнографическому заповеднику, а к Христианству — как к милым, но мало к чему обязывающим обрядам. Православие, как многим кажется, имеет к ним отношение лишь только по факту рождения на территории, где эта религия имеет исторические корни. О Христе даже не всегда вспоминают, освящая куличи, приходя за крещенской водой или сидя за праздничным рождественским столом! Крестившись или окрестив своих детей, человек как бы отдаёт дань многовековой традиции, смутно осознавая, зачем ему это, собственно говоря, нужно. Другим поводом к крещению может быть желание получить «небесную защиту». Как будто, крестившись, человек подписывает односторонний договор, по которому отныне он может претендовать на «высокое покровительство», даже не задаваясь вопросом — а что эти отношения будут требовать от него? Но этот договор — завет, заключён кровью Христа. И мы крестимся в образ Его смерти (Рим 6:3).

Нисколько не принижая культурного вклада Православия в историю России и не отрицая приобретения крещёными христианами благодатной защиты, всё же, стоит помнить смысл этого таинства гораздо глубже, ответственнее и даже страшнее. Бог ждёт от своих чад не снисходительного соглашения, а горячего желания посвятить Ему свою жизнь. «Сыне, даждь Ми твое сердце».

Таким образом, недостаточно лишь смутного желания «приобщиться к духовному». Опыт показывает, что и единственного собеседования накануне мало. На одной встрече трудно раскрыть подлинную глубину евангельской истины. Хотя и эти встречи давали свои добрые всходы.

— Является ли такая практика нововведением? Ведь наших родителей, бабушек и прабабушек никто не готовил к крещению.

— Наши деды и прадеды учили Закон Божий в гимназиях и церковноприходских школах. Мы же сейчас унаследовали с советского периода практику приступать к таинству без подготовки, когда крещение само по себе было уже подвигом. За это можно было поплатиться репрессиями в той или иной форме. А религиозное образование было в принципе невозможно. Времена изменились. Святейший патриарх Алексий II неоднократно призывал вводить огласительные беседы для крещающихся. Фраза «народ крещён, но не просвещён» стала крылатой в церковной среде. В Москве всё больше и больше храмов вводят обязательные огласительные беседы. Активно трудился на этом поприще недавно убиенный священник Даниил Сысоев. Впрочем, в ранний период христианства, вплоть до VI — VII вв., принять крещение без подготовки было просто невозможно. Иногда она продолжалась до трёх лет. Многие отцы Церкви так называемого «золотого века» православного богословия были учителями в катехизических огласительных школах. Таковы Афанасий Великий, Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие.

Так что практика крестить без научения не имеет оправдания ни в истории, ни по здравому рассуждению, ведь Христос призывал апостолов «научить все народы, крестя их…».

— Насколько обязательно такое научение? Может быть, было бы целесообразно ввести беседы только для желающих?

— Обязательно для всех. Желающие всегда найдут для себя способ удовлетворить свою жажду познания. Но допускать к великому таинству Крещения неподготовленных равносильно тому, как дать голодному сырую пищу, не научив, как готовить её должным образом. К тому же, поспешное крещение прямо запрещено церковными правилами, о которых мы, к сожалению, забываем.

Желание совершить всё «побыстрее и попроще» является свидетельством легкомыслия. В конце концов, никто не удивляется, когда в ЗАГСе молодым парам определяют дату бракосочетания не ранее, чем через месяц после подачи заявления. Крещение, на мой взгляд, сравнимо с супружеством, а то и превосходит его. Ведь это взаимоотношение не просто двух людей, а Личности Бога и человеческой личности.

— Отдаёте ли вы себе отчёт в том, что подобная практика может встретить непонимание и нежелание? возможно, эти беседы кого-то отпугнут или заставят искать более простые и скорые способы решения этого вопроса, например, в других приходах?

— Признаюсь, что этот малодушный страх долгое время останавливал нас перед столь ответственным решением. Но всё же мы задумались: «Кого мы боимся потерять?» Те, кто не способен сосредоточиться на четыре беседы, не может освободить четыре воскресных вечера на полтора часа — те не придут в храм и после крещения. Кстати, на церковном языке «крещение» и «просвещение» как наименование процесса вхождения в духовную жизнь являются синонимами. Крестившийся, но не просветившийся профанирует Божественный дар.

Тому же, кто неравнодушен к спасению своей души, наши беседы, безусловно, дадут первоначальный толчок для духовного пути. Ведь крещение — это только первый шаг, но и останавливаться нельзя. Этой цели служат катехизические двухгодичные курсы в нашем храме, проповеди на богослужении, христианская литература.

Что же касается обращения в другие приходы, то я думаю, этого не стоит бояться. На одном из собраний духовенства серпуховского благочиния я поднял этот вопрос, и к моей радости, отцы отнеслись к нему с пониманием и поддержали меня. Все мы заняты одним общим делом и понимаем, что Церкви не нужны «номинальные» христиане. Надеюсь, практика подобной подготовки будет вскоре распространена повсеместно.

Беседу вела Елена Иванова

«Пущинская среда» №52 от 30.12.09 года

Огласительные беседы перед крещением: что нужно знать перед крестинами ребенка — информация для родителей и крестных, ответы на вопросы о крещении в статье!

Огласительные беседы перед крещением

По милости Божией и с благословения правящего архиерея, мне приходится проводить огласительные беседы с людьми, желающими принять таинство Крещения. Это послушание приносит мне большую духовную радость. Ведь оно дает возможность в простой и непринужденной беседе рассказать людям о Христе, о Его искупительной жертве, о церковных таинствах и обрядах, о жизни во Христе. Люди на беседы приходят разные, к каждому приходится искать свой ключик, чтобы донести до разума истину Христову. В этой заметке хотел бы поделиться некоторыми наблюдениями, сделанными мной во время этих бесед.

Начну по порядку с самого начала. Первое, о чем я спрашиваю человека, изъявившего желание креститься – читал ли он Евангелие. Ответы на этот, казалось бы, весьма простой вопрос бывают различными. Большинство ответов бывают односложными: т.е. «да» или «нет». С этим все понятно. Человек, который осознанно принимает решение креститься и проявил усердие в своем желании, конечно же, прочитал если не всю Библию, то хотя бы Евангелие. У такого человека и вопросов будет достаточно и рассказывать ему о Христе и Церкви будет намного проще. Беседы в таких случаях достаточно эффективны. Но если человек читает Евангелие параллельно с посещением огласительных бесед, то и это очень хорошо, т.к. в процессе прочтения Священного Писания у него возникает множество вопросов, требующих подробного разъяснения. Лично для меня, чем больше человек задает вопросов, тем лучше. Это дает мне некоторое представление об уровне познаний человека в области христианского вероучения. Помимо этого, по вопросам можно понять, что наиболее интересно человеку в данный момент. Ведь ответ на поставленный им же вопрос будет для вопрошающего неким личным достижением в познании христианской веры. На опыте знаю, что беседа, в которой присутствуют ответы на задаваемые слушателем вопросы, намного продуктивнее, чем отвлеченный рассказ священника практически на ту же тему.

Несколько иначе обстоит дело с людьми, не читавшими Священное Писание до беседы со священником. Им трудно объяснить те или иные догматические положения православной веры. Как правило, подобные «собеседники» большей частью молчат, с трудом пытаясь переваривать сказанное священником. Большим достижением в беседе с подобными слушателями бывает какой-либо вопрос, заданный по теме разговора. Хотя, бывает совсем наоборот. Мне помнится один молодой человек, пришедший на беседу вместе со своей невестой. Евангелие он не читал, каких-то особых познаний в христианском вероучении у него также не было. Девушка, в отличие от него, имела некоторое представление о Православной Церкви и ее догматах. В течение двух часов я рассказывал этой паре о Христе, о Его искупительной жертве, о Церкви и ее таинствах. Все два часа молодой человек умно кивал головой на мои слова. Я даже обрадовался и в конце своего рассказа поинтересовался — нет ли у них вопросов по теме. И услышал: «Скажите, а правда, что тамплиеры были чернокнижниками и за это их жгли на кострах?». Стоит ли говорить, что в своем рассказе я никаким образом не касался этого католического рыцарского ордена и его истории.

Есть еще одна немногочисленная категория людей, посещающих огласительные беседы. Эти люди черпают «знания» о Боге из любых источников, кроме Священного Писания и православной литературы. Человек, знающий о жизни и проповеди Спасителя из бульварных газет и журналов, или, еще хуже, атеистических книг, имеет неверное представление о вероучении Православной Церкви. Такие люди обладают весьма туманным понятием о Святой Троице, зачастую смешивают понятия о Боге, присутствующие в различных религиях, приписывают Христу качества, чуждые Ему, как Богочеловеку. Порой к этим сумбурным знаниям примешиваются даже откровенно оккультные понятия. В итоге получается какая-то гремучая каша, составленная из совершенно противоречащих друг другу понятий, и которая, кстати говоря, не выдерживает никакой критики.

Приходится встречать и людей, которые верят в Высший Разум – неопределенную абстрактную субстанцию, которая правит вселенной и периодически открывает свои тайны человечеству. Мне приходилось встречать и людей, свято верящих в то, что миром управляют внеземные существа – инопланетяне, эдакие зеленые человечки из соседней галактики, которые намного умнее всего человечества, вместе взятого. Ну, а человечество у них, как подопытные кролики. Правда, первоначально мне было совершенно непонятно желание людей, верящих в подобную чушь, принять таинство Крещения. Оказалось, что во главе этой «зеленой марсианской братии» стоит Бог. А на мое предложение почитать Евангелие и Закон Божий однажды последовало: «А для чего это нужно, я и так знаю, о чем там написано. И вообще, раньше без всяких Евангелий крестили, и ничего». После долгих и тщетных попыток объяснить, что никакого отношения к марсианам Бог не имеет, более того, с точки зрения Православия эти самые зеленые человечки – суть бесы и их козни, а Христос – это воплотившийся Сын Божий, мне пришлось отказать этому человеку в Крещении. Вообще с подобной категорией людей работать труднее всего. Беседа не клеится с самого начала, т.к. эти люди требуют принять их в лоно Церкви такими, какие они есть со всеми их заблуждениями. Более того, зачастую пытаются навязать свое мнение, внести корректировки в «неправильное христианство», мотивируя свои домыслы потребностью пересмотреть догматы Православной Церкви в свете различных псевдонаучных исследований, сектантских заблуждений и извращенного понятия о Боге. Принять их в лоно Православной Церкви не представляется возможным в силу их нежелания расстаться со своими убеждениями.

Существует еще одна категория людей, приходящих креститься из-за различных языческих и оккультных верований. К примеру, очень распространено магическое поверие, что если на человека наслана порча и он покрестится, то всю порчу «как рукой снимет». Зачастую подобные «знания» бывают получены от гадалок, колдунов, экстрасенсов и прочих деятелей оккультных наук или из оккультных книг. Приходится объяснять, что посещение оккультистов – это обращение к дьяволу, что является несомненным тяжким грехом. Никак нельзя совместить жизнь во Христе и служение дьяволу. Некоторая часть этих людей после подробных разъяснений раскаивается в содеянном и впоследствии вполне осознанно принимает таинство Крещения. Большая часть пришедших просто уходит после разговора со священником, предпочитая еще поразмыслить над своим желанием креститься. Оставшаяся же часть остается при своем мнении, ставя мнение оккультистов выше авторитета Церкви.

Однажды мне пришлось столкнуться с молодой женщиной, которая хотела, во что бы то ни стало, креститься, чтобы избавиться от якобы наведенной на нее порчи. Поначалу я стал объяснять, чем чревато ее посещение оккультистов и укоренение в их заблуждениях. Это не имело ровно никакого эффекта. Более того, женщина начала упрекать меня в том, что не хочу помочь ей избавиться от порчи. Потом в ход пошли уговоры и мольбы, дошло до предложения определенной суммы денег в обмен на допуск до крещения. Само собой, я ей отказал, уже не пытаясь что-то объяснять. В итоге женщина ушла ни с чем. Что же, она сделала свой сознательный выбор.

Вот такие разные люди приходят креститься. Беседы с ними приходится вести тоже по-разному. С кем-то достаточно поговорить один раз и понять, что человек имеет достаточный запас знаний и твердую веру в Бога для принятия таинства Крещения. С другими приходится проводить не одну беседу, пока донесешь до них азы православной веры. Было пару человек, которые приходили ко мне в течение нескольких месяцев. Зато теперь я постоянно вижу этих людей в храме.

К сожалению, есть и такие, которые просто поприсутствовали на беседах, мало что вынеся из них для себя. Что поделаешь, все люди разные. Но больше всего мне запомнился один случай. Однажды ко мне подошел молодой человек, который в течение месяца прилежно посещал все беседы, параллельно читая Библию. Он очень активно задавал вопросы по прочитанному. Накануне он закончил чтение Священного Писания, о чем радостно отрапортовал почти сразу же, как только я зашел в класс. Когда после беседы я собирался уходить, он остановил меня, явно пытаясь сказать что-то очень важное. Я остановился, чтобы выслушать его. Парень сиял от радости, и мне было интересно узнать, какое столь радостное событие произошло у него. Вот, что он мне сказал: «Батюшка, вчера я закончил чтение Библии, прочитал все от корки до корки. Теперь я точно знаю, что Христос – это Бог, пришедший спасти мир от греха, и верю в Него всем сердцем». Оставалось только порадоваться за этого молодого человека. Очевидно, что мои усилия не прошли даром. Наверно, лучшая награда для священника – это то, что человек, которому он рассказал о Христе, уверовал в Него всем сердцем. Слава Богу за все!

Вы прочитали статью Огласительные беседы перед крещением. Читайте также: Таинства Церкви: сложные и актуальные практические вопросы

Перед Таинством Крещения взрослым, желающим креститься, и крестным младенцев необходимо пройти огласительные беседы.

Беседа первая: «Символ Веры» Субботам – 15:00

Беседа вторая: «Таинства Церкви» по Средам – 19:30

Беседа третья: «Смысл и последование Таинства Крещения» по Пятницам – 19:30

Взрослым крещающимся необходимо пройти беседу со священником. После прохождения бесед можно записаться на Крещение в церковной лавке.

Таинство Крещения совершается:

— в субботу в 11:00

— в воскресенье в 10:00

— по будням в 11:00

В день Крещения необходимо прийти в храм за полчаса до начала крещения и подойти к церковной лавке для выписки Свидетельства о Крещении. С собой иметь паспорта родителей и крестных, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о прохождении беседы об основах православной веры.

Желающий принять Таинство Крещения должен иметь Веру в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. На Крещение надо приходить чистым и опрятным. Женщины в нечистоте не приступают к купели крещения, креститься приходят без косметики и украшений в женской одежде. На всех присутствующих должны быть надеты православные крестики.

При себе необходимо иметь:

  • документ удостоверяющий личность (паспорт):
  • нательный крест;
  • крестильную рубашку;
  • купальные принадлежности (полотенце)
  • взрослым также иметь купальник (плавки) и шлёпки

Желание Крещения предполагает мотивацию. Из множества всевозможных мотивов Крещения достойным и уважительным Церковь признает только один: стремление быть со Христом всегда в радости и горе, в жизни и в смерти. Быть с Ним значит принять Его в свою жизнь, стремиться приблизиться к Нему, общаться с Ним в молитве, исполнять Его заповеди, узнавать Его через Евангелие и через жития и учения Его святых. Любые другие мотивы Крещения недостойны Христа, и Церковь не может принять их и крестить человека.

Итак, для того, чтобы Крещение стало для нас подлинным рождением в новую, полную и радостную, святую жизнь, необходимо постараться узнать о ней, проходя подготовку к Таинству – оглашение. Это можно сделать в тех храмах, где проводятся огласительные беседы и есть приходские общины.

К чему обязывает Крещение?

Крещение – важнейшее событие в жизни человека. Оно знаменует конец его прежней безбожной жизни и начало новой жизни, угодной Богу. Но сама эта новая жизнь не может прийти сразу, без труда. Нужны большие усилия, чтобы преодолеть свои прежние наклонности и приобрести новые, христианские качества. Вот тут человеку и приходит на помощь Церковь. Участвуя в богослужении, Таинствах (в первую очередь Исповеди и Евхаристии), читая Священное Писание и другие духовные книги, общаясь со священнослужителями и другими верующими, человек укрепляет в себе решимость жить согласно Божией воле, учится отличать в своей жизни то, что угодно Богу, от ложных путей. Особенно большое значение имеет внутреннее покаяние. Суть его в то, чтобы научиться внимательно вглядываться в свою внутреннюю и внешнюю жизнь, распознавать в ней заблуждения и грехи, и с Божией помощью от них избавляться. Большое значение имеют внутренняя молитва и чтение Священного Писания. Очень важно найти храм, в который Вы обычно будете ходить, и священника, у которого Вам легко и радостно исповедоваться.

В своем Слове в Великий четвергвХрамеХриста Спасителя Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовых Таин».

Разве не самое главное, чтобы Бог был в душе человека?

Относительно распространенного выражения «главное, чтобы Бог был в душе», скажем, что для полноты жизни одного главного мало. Нужно, чтобы было и все остальное. В теле, например, самый главный орган сердце. Но без головного мозга или легких жизнь тоже невозможна, а без руки или ноги – очень трудна. Также и духовная жизнь человека, она состоит из многих составляющих. Кроме личных отношений с Богом, необходимо и общение верующих, и внутренний духовный труд, и обучение на лучших образцах духовного подвига, жизни и творений святых, и приобщение к тому, что возможно только в Церкви – к Святым Таинствам.

Церковь похожа на школу. Что мы сказали бы о человеке, который хочет научиться какому- либо делу, но не ищет себе учителей, близких по интересам людей, не стремится к освоению накопленного до него опыта? Вот и для людей, стремящихся к познанию Бога и к живой встрече с Ним, необходимы общение и обучение, которые мы получаем в Церкви.

Люди, которые утверждают, что Бог у них в душе, часто сами не очень хорошо понимают, о чем говорят. Для того, чтобы Бог действительно посетил душу человека и обитал в ней, нужно очень много трудиться, очищая душу от греховных стремлений, и это практически невозможно без определенной помощи. Церковь как раз и предлагает такую помощь своими богослужениями, Таинствами, общением верующих, их молитвой друг о друге, своим духовным опытом, собранным в книгах, примером достойно живущих людей. Все это делает духовный труд человека несравненно более успешным.

Не следует забывать и о прямой воле Основателя Церкви. Христос создал Церковь именно как общество пребывающих во взаимной любви людей. Двуединая заповедь любви к Богу и ближнему, которую Господь назвал самой главной, выражает наиболее полный и глубокий путь единения с Богом. Поэтому человеку, искренне желающему, чтобы Бог был у него в душе, естественно приобщиться к жизни Церкви – таинственного духовного организма, в котором его члены, во взаимной любви, являют единство во Христе, а через Него – с Богом Отцом.

Как благополучно живущему (по мирским меркам) человеку прийти в Церковь?

Людей, которые ищут истину, немного. Период юношеских исканий обычно скоро завершается, и человек удовлетворяется своим привычным образом жизни. У многих интересы сосредотачиваются, в основном, на материальной сфере – обеспечении комфортной жизни для себя и своих близких, и некоторые достигают в этом определенных успехов. Но самих по себе удобств, обеспеченности и развлечений вдумчивым людям недостаточно для полноценной, осмысленной жизни. Это проявляется у них неудовлетворенностью, тоской, которая посещает рано или поздно почти всех людей. Вроде бы все в жизни нормально – но чего-то главного не хватает, жизнь лишена настоящего смысла. Не нужно заглушать в себе эти чувства, а наоборот, нужно извлечь из них максимальную пользу. Ведь это Сам Господь стучится в сердце человека и напоминает о Себе. Вполне возможно, что именно Церковь – ее богослужения, Священное Писание, духовный опыт общения со священнослужителями и другими верующими – поможет разрешить внутренние вопросы и проблемы такого человека, ищущего смысла жизни. Нужно лишь не стоять на месте, а искать разрешения своих вопросов.

Зачем участвовать в церковных Таинствах?

Таинства – это Богом установленные видимые священные действия, через которые верующим сообщается невидимая благодать Божия. Каждое Таинство имеет определенное содержание и смысл: в Крещении человек очищается от всех своих прежних грехов и возрождается для новой, духовной жизни в Церкви; в Миропомазании – он получает силы для этой новой духовной жизни; в Таинстве Елеосвящения (Соборования) благодаря церковной молитве исцеляются душевные и телесные недуги; в Таинстве Священства человек получает духовные силы, необходимые для особого служения Богу в Церкви. В Таинстве Брака (Венчания) супругам подаются силы на то, чтобы строить семью, как спасительный жизненный союз, на началах христианской любви. В Таинстве Покаяния происходит очищение человека от накопившихся грехов. Важнейшее из Таинств – это Таинство Евхаристии (Причащения), в котором происходит непосредственное, духовное и телесное, соединение верующих людей с Богом в то единство, которое есть Церковь.

Почему в Православии утверждается, что человека надо крестить в младенчестве?

Человек в Церкви спасается не сам по себе, независимо от других, а как член Церкви, то есть духовного сообщества, в котором все члены стремятся ко взаимной любви и все друг за друга ответственны. Естественно желание верующих родителей быть духовно близкими со своими детьми, и для этого приобщать их к церковной жизни. Взрослые, родители и восприемники, берут на себя ответственность за их дальнейшее воспитание, за то, чтобы приобщать их к церковной жизни и подавать пример христианского поведения. Конечно, основная ответственность ложится на родителей, поскольку именно они постоянно общаются со своими детьми. При таком понимании и стремлении к этому хотя бы у одного из родителей, крещение ребенка в младенчестве и естественно, и полезно. Если же нет верующих крестных, и родители – не церковные люди, то крестить младенца лишь по обычаю не следует. Другое дело, если взрослые готовы должным образом подготовиться, пройти оглашение и начать церковную жизнь, причащаясь Святых Христовых Таин вместе с крещенным младенцем.

Что делать человеку, которого не крестили в детстве: сначала креститься, надеясь, что потом придет и вера, или сначала надо потянуться к Богу, а уже затем креститься?

Вопрос свидетельствует о желании креститься. Значит человек уже в какой-то степени призван Богом. Вот и нужно следовать этому призыву, и уже начать совершать усилия на своем пути к спасению.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *