Как разговаривает икона?

Дата публикации или обновления 29.01.2017

  • К оглавлению: Газета «Образ и подобие»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Что такое икона? Зачем она нужна? Почему иконы пишутся так, а не иначе? Если вы считаете себя православным христианином, вы, может быть, усмехнётесь таким нелепым и простым вопросам. Но стоит немного задуматься, и становится ясно, что не так уж это просто – дать чёткий и корректный ответ.

    Икона… Она с древних времён была неотъемлемой частью нашей культуры, нашего религиозного сознания. Без неё и храм не храм, и Русь – не Русь! Сначала вспоминаются знакомые образы, лики святых: Христос, Божья Матерь, Георгий Победоносец на белом коне и с копьём. Русские, со смешинкой глаза Николая Чудотворца, князья, евангелисты.

    Иконы в честь праздников: Рождество, Благовещение… Есть иконы, к которым можно обратиться с молитвой о чём-то конкретном: например, к Божией Матери, запечатлённой на образе «Неупиваемая Чаша», обращаются с молениями об избавлении от пьянства и любой другой страсти.

    Икона – это одухотворённое изображение Спасителя, святых и ангелов Его или каких-то значимых для христианина событий. Если посмотреть на архитектуру храма в целом, можно увидеть, что всё в нём подчинено одной идее, одному стремлению – вверх, к Богу Истинному. Сама архитектура храма, каждая человеческая и ангельская фигура, все росписи расположены не сами по себе, как придётся, а подчинены этому грандиозному замыслу. Всё направляет наш взгляд к алтарю, где мы видим на Царских вратах чашу Евхаристии, объединяющую нас таинством Причастия. Образа на иконостасе – алтарной перегородке – тоже расположены в строго опредёленном порядке, у каждого есть своё значение и своё место. В центре иконостаса обычно располагаются фигуры Богоматери и Христа, рядом фигуры евангелистов, Иоанна Крестителя, апостолов и святых. Внутренняя часть куполов храма символизирует весь небесный свод, и нередко на нём можно увидеть фигуру благословляющего Христа.

    В иконописи неподвижные позы праведников контрастируют со взглядами, в которых выражена сосредоточенная устремленность к Богу, непоколебимость.

    Они – исполнители замысла, и все чудеса совершаются ими не по своей прихоти, а по воле Христовой, исполнению которой они всецело себя посвятили. Об их подчинённой роли (даже у величайших святых, таких как Илия Пророк) говорят согнутые в поклоне спины и скованные, неподвижные фигуры. Аскетические лики свидетельствуют о том же: святые выкорчевывали в себе всякую страсть, всякое суетное желание, не осталось в них мирских попечений.

    Зато в этом самоуничижении открылась для них величайшая радость, которая не достижима иными путями: радость встречи с Богом и постижение Его замысла о всей твари; осознание красоты задуманного Им мира.

    Вместе тем на их лицах присутствует и выражение великой скорби о тёмном, греховном царстве ненависти и раздора, которое окружает нас в земной юдоли.

    Отсюда этот непостижимый взгляд, полный печали и радости одновременно.

    Повторюсь, что иконописец не изображает человека реалистично, это противоречило бы самой сути иконы. Задача иконописца – изобразить святого, занимающего подобающее ему место во вселенной: милостивого, одухотворённого царя над растительным и животным миром. Чтобы не было войн и конфликтов, должно научиться любить и сострадать, ставить волю Бога выше своего эгоизма. То есть икона – это не портрет, а образец человека совершенного, свободного от греха, хотя портретное сходство с оригиналом остаётся. Оттого иконы нельзя писать с живых людей: живя в этом мире, мы от страстей полностью не свободны.

    Отражаются в иконописи и житейские сюжеты, близкие разным людям. Пётр и Феврония как образ идеальной семьи, образы нищего и царя, монаха-подвижника, воина, целителя. На некоторых иконах одухотворённой мыслью иконописца угадываются тайна и чудо: Рождество Предвечного Бога от Марии-Девы; Преображение Господне, где Он предстал перед апостолами в облике не земном, а озарённом небесным светом; Симеон-Богоприимец с Младенцем на руках и многие другие.

    Кроме них, существуют изображения ангелов и других сил бесплотных, Софии – Премудрости Божией. Иногда в храмах встречаются изображения диковинных зверей и птиц – это образы твари, преображённой и возвращённой к первоначальному райскому состоянию. Они специально изображаются наивно, далеко не реалистично, чтобы можно было понять: это не настоящие животные, а те, какими они должны стать и станут в Царствии Христовом после Второго пришествия.

    Есть объяснение и ярким, праздничным краскам икон. Они взяты древним иконописцем из окружавшей его природы, но тоже глубоко символичны. Золотистое сияние, окружающее Христа, сродни солнечному свету. Это даже не цвет, это царственное сияние, подобающее Божеству. Красный цвет может быть и сиянием зари в образе Софии Премудрости, и символом человеческого начала в алых одеяниях Христа, и жутким адским заревом в сценах Страшного суда и наказания грешников. Есть легкий голубой цвет, Богородичный и небесный, глубокий синий – цвет ночного неба и небесной тверди.

    Каждому своё место, и использование каждого цвета оправдано. В иконе нет лишних деталей и случайных элементов. Они все необходимы для передачи мира невидимого, потустороннего. Бывает, что на одном образе мы видим события, которые происходят в разных местах или временах, например, отображена вся жизнь святого и его мученическая смерть.

    Это оправдано, ведь мир иконы вне времени и пространства, она скорее окно в вечность.

    На своём языке икона говорит с нами, повествует о вечности и Евангельской радости, которую принёс Спаситель заблудившемуся и погибающему миру. Она свидетельствует о существовании иного мира, лучшего. И когда мы теряемся в противоречиях и скорбях этой жизни, когда нет, казалось бы, смысла, и всюду царит жестокость и хаос, тогда можно увидеть на иконе ясный, конкретный ответ, для чего стоит жить и как жить. Исполненные любви и сострадания ко всему живому святые возвышаются над тем, что мучает и не устраивает нас сегодня. В их лицах, в их душах, обращённых к Богу, есть ответ и указан путь преодоления несовершенства этого мира.

    Анастасия Полева

    Газета о православной жизни «Образ и подобие», выпуск № 1 (22), февраль 2014 г.

    В начало

    Молитвы перед написанием иконы

    Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сый неописан по естеству Божества, и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый образ пречистаго лика Твоего на святом убрусе напечатлел еси, и оным недуг князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко младенца, на объятиях Своих, и рекшей: «Благодать от Мене Рождшагося, Мене ради, да будет с сим образом»: сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и вразуми душу, сердце и ум раба твоего (имя рек), и руки его направи, во еже безгрешно и изрядноизображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святыя церкве Твоея, и во отпущение грехов всем, духовно покланяющимся святым иконам, и благоговейно лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу.

    Избави же его от всякаго диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя Матере Твоея, святаго славнаго апостола и евангелиста Луки и всех святых. Аминь.

    О научении иконописанию молятся Иоанну Богослову

    Молитва первая

    О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое

    сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне!

    Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

    Молитва вторая

    О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы; во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитва Апостолу Луке.

    О святый угодниче Божий, апостоле Луко! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

    Молитва преподобному Андрею иконописцу.

    О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Андрее, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Назад к списку

    Иконописная мастерская Молчанова Дмитрия

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

    Здравствуйте! Представляем Вашему вниманию иконы, Пасхальные яйца,роспись стен в храме, выполненные нашей небольшойиконописной мастерской.

    Иконы Богородицы

    Иконы Спасителя

    Иконы святых (именные иконы)

    Иконы святых покровителей семьи

    Мерные иконы (родимые иконы по росту ребенка)

    Подарочные иконы формата 14х18 см

    Готовые работы (есть в наличии)

    Миниатюрные иконы

    Венчальные иконы

    Пасхальные яйца

    Храмовые иконы

    Роспись храма

    Иконы, представленные у нас в мастерской, выполняются с использованием традиционных материалов в иконописи. В качестве основы используются липовые доски, которые оклеиваются паволокой и левкасятся. Живопись иконы выполняется яичной темперой, в работе используется сусальное золото.Многие из икон выполнены в единственном экземпляре.

    Ваши отзывы и пожелания будем рады видеть в нашей ГОСТЕВОЙ КНИГЕ.

    У нас Вы можете заказать редкие иконы святых и редкие сюжеты икон. Написание иконы — это долгий и трудоемкий процесс. Поэтому срок выполнения заказа бывает разный. От нескольких дней до нескольких недель. Чем сложней сюжет иконы и больше её размер, тем дольше срок исполнения. Бывает, что некоторые иконы уже написаны, или находятся в работе. Каталог этих икон находится в разделе ГОТОВЫЕ РАБОТЫ.

    На сайте представлены иконы и Пасхальные яйца выполненные в течение многих лет. Поэтому и манера исполнения может отличаться год от года. Но все представленные на сайте иконы, Пасхальные сувениры написаны нами и только нами.

    Изготовлением Пасхальных яиц в данное время мы практически не занимаемся. Расписывать яйца очень интересная и творческая работа. Но обилие дешевых сувениров, которые изготовляются во многом машинным способом, сделали ручной труд неконкурентоспособным. Галерея Пасхальных яиц выставлена больше для примера.

    Немного хотелось бы остановиться на теме Пасхальных сувениров. Так как с этими работами связан долгий этап творчества. Здесь представлены весьма разнообразные расписные Пасхальные яйца. Это и орнаментальные мотивы, Пасхальные яйца с сюжетами икон, Пасхальные яйца необычной обработки и филигранным обрамлением. А также изюминка этого этапа творчества — это Пасхальные яйца — складни.

    Изготовление складней происходит в несколько этапов. Деревянную заготовку зажимают в специальном углублении таким способом, чтобы не повредить мягкую древесину липы и распиливают на 3 части. В получившихся створках резцами по дереву убирается все лишнее. Поверхность левкасится и вставляются сделанные вручную петли. Изготовление Пасхального яйца полностью ручная работа. Расписанное яйцо покрывается 5-7 слоями лака. Каждый слой перед нанесением следующего слоя шлифуется. В итоге яйцо приобретает стеклянную ровность и блеск. Когда держишь такое яичко в руках, то невольно на лице появляется улыбка.

    Мы пишем иконы по благословению священника. Иконы и Пасхальные сувениры находятся в частных коллекциях иерархов и верующих людей во многих местах нашей страны.

    В течение 2006-2008гг. были написаны более 50 различных икон для Свято-Казанского храма города Грязи (настоятель протоиерей Алексий Богодеев). Сделана мозаика и написаны иконы для Покровской церкви с.Ратчино Добровского района Липецкой области (настоятель протоиерей Онисим Османов).

    Роспись стен в храме представлена работой в селе Каликино, Добровского района Липецкой области. В 2008-2010 годах был расписан храм Покрова Богородицы (настоятель протоиерей Сергий Рубин). В росписи принимали участие Евгений Артемов, Анна Мещерякова, Петр Космаков. Фотографии с храма получились мутноватые, так как во время съемки было темно.

    2019 год
    Все случающееся должно возводить к Богу и говорить:

    ничего не бывает без воли Божией;

    знает Бог, что то и то благо и полезно, потому и случается так.

    Преподобный авва Дорофей.

    Сады Валаама… Уж сколько про них сказано и написано. Но не иссякает поток и восторженных восклицаний, и недоуменных вопросов о том, каким образом удается в условиях «экстремально рискованного земледелия» выращивать овощи и экзотические фрукты, да еще получать удивительно высокие урожаи. В чем же секрет? Знают ли валаамские монахи нечто, сокрытое от всего остального мира? Что дает им силу преображать природу и создавать рукотворные райские кущи на голых камнях?

    Выращивание картофеля, сыроварение, разведение форели – дело жизненно важное, но не главное для монахов. В отличие от крепкого колхоза или фермерской усадьбы, сельскохозяйственные послушания насельников имеют другие идеологические, говоря современным языком, основания: ничто в обители не совершается без упования на волю Божию и молитвы, и все направлено ко стяжанию мира в душе и смирения.

    «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

    Человек верующий живет мыслью о том, что каждый из нас, как и каждая из пяти малых птиц, продающихся за два ассария, не забыт у Бога, и крепко помнит евангельские строки: «Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12:7). Истинный христианин, а тем более монах, твердо знает и уверен, что его земная жизнь полностью принадлежит Создателю: «Волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал” (1Цар.14:45). В Новом Завете говорится: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф.10:29-31). Без Его воли и волос с головы нашей не пропадет (ср.: Лк. 21, 18)

    То не надобно терять семь осьмых для того, чтоб сохранить одну осьмую

    И даже человек далекий от Церкви имеет тысячу доказательств того, что подчас все идет не так, как было рассчитано и определено, – рано или поздно случается нечто, со всей очевидностью доказывающее: уверенность в том, что все планы осуществимы при контроле над ситуацией, – это иллюзия, самообман. Вот поэтому прежде всякого дела верующий попросит в молитве благословения и помощи Божией. Это упование не на себя, а на Отца Небесного дарит бескорыстную радость в случае победы, даже самой маленькой, и дает силы со смирение принять поражение, даже очень большое. И это относится к любому делу, будь то написание иконы или выращивание винограда на камнях, ананаса в теплице.

    Но одной молитвой не спасешься: с ней надо соединять и исполнение воли Божией – всего, что возложено на каждого в нашей повседневной жизни. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19) – и кто-то учит детей, кто-то строит дома, шьет обувь, водит поезда. Валамские насельники всегда должны были трудом добывать хлеб насущный, ведь ничто в природных и климатических условиях архипелага не давало надежды на беспечную жизнь. Да и не было никогда легкой жизни на острове даже в самые благополучные годы. А уж трагических событий в истории обители не счесть. И каждый раз братия поднимала монастырь из руин, бережно восстанавливая и сохраняя прежнее и создавая новое. Без мира в душе этим трудным путем не пройти: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19).

    Как сотни и десятки лет назад, за каждым построенным храмом, обустроенным скитом или выращенным в теплице помидором – ежедневные послушания. Мирянину иногда трудно поверить в то, что сено косит или дойкой на ферме занимается человек, получивший хорошее университетское образование, но теперь, в монастыре, с радостью и легким сердцем «крутит хвосты коровам». И самое удивительное, что труды этих городских, в прошлом, жителей приносят самые различные ощутимые плоды.

    Повторяем, всякое дело, которое начинает человек верующий, должно иметь благословение Божие. Но приходит оно не к жестоковыйным и своевольным, а к смиренным и кротким. В «Поучениях» преподобного аввы Дорофея читаем: «При всяком встречающемся деле, хотя бы оно было крайне нужно и требовало тщания, не хочу, чтоб вы делали его со спорами, или с смущением, но будьте уверены, что всякое дело, которое вы делаете, — велико ли оно или мало, — есть осьмая часть искомаго, а сохранить свое устроение, если и случится от сего не исполнить дела, есть седьмь осьмых. Итак, если вы делаете какое дело и хотите совершенно и всецело исполнить его, то старайтесь как самое дело исполнить, что, как я сказал, есть осьмая часть искомаго, так вместе с тем сохранить и свое устроение не поврежденным, — что составляет седмь осьмых. Если же для того, чтоб исполнить дело вашего служения, настоять будет необходимость увлечься и повредить себе или другому, споря с ним, то не надобно терять семь осьмых для того, чтоб сохранить одну осьмую».

    И тогда с чистым сердцем припадаем в молитве к Господу, чтобы Он сподобил нас не отступать ни в чем от Его святой воли и дал силы преодолеть трудности. А у того, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, и молитва дерзновеннее перед Богом.

    Ведь молитвы – это не заклинание, а просьба о помощи

    Итак, всякое дело начинается с обращение к Господу – с молитвы. В Православной Церкви принято обращаться с молитвой к Святому Духу. Можно помолиться и кратко: «Господи, благослови!» Но лучше не лениться и потратить малое время на призывание помощи Божией. Хорошо заучить эти молитвы наизусть и повторять про себя, когда необходимо.

    Сотворив молитву перед началом нового дела, следует честно и с полной отдачей выполнять свою работу. Ведь молитвы – это не заклинание, а просьба о помощи, и святые не будут делать ничего вместо нас. Молитва придает сил, но не отменяет необходимости сделать наилучшим образом то, что требуется. Даже апостолы зарабатывали на жизнь, терпели нужду, жару и холод.

    После окончания трудового дня или совершенного дела не следует забывать о благодарности за помощь. Ведь в повседневной жизни ответное слово «спасибо» для нас норма. Благодарение поможет избежать и такого греха, как гордыня. В противном случае человек решит приписать успех только своим силам, а тут недалеко и до беды.

    Поблагодарить за оказанное благодеяние необходимо, даже если все вышло не совсем так, как хотелось, – ведь любое богоугодное дело просто обречено на успех. И именно об этом свидетельствуют валаамские сады, цветущие и плодоносящие невзирая на климат, бедность почвы и заброшенность на десятки лет.

    Учитель и наставник монахов, авва Дорофей пишет: «…что бы то ни было, я всегда делаю по силе моей и всё предоставляю Богу». И далее: «…смирение состоит в том, чтобы свои подвиги приписывать Богу». Так не в этом ли секрет валаамских райских кущ? Не в этом ли и секрет счастливой жизни в миру – в совершенном смирении, уповании на волю Божию и в мирном, радостном сердце?

    Молитвы перед началом всякого дела, читаемые на начало каждого послушания

    Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. (Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы (50 дней) молитва «Царю Небесный, Утешителю» не читается, от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос воскресе…»).

    Трисвятое…

    Пресвятая Троице…

    Отче Наш…

    Тропарь: Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

    Кондак: Скорый в заступлении и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершении намерения благаго дела рабов Твоих произведи: всябо, елика хощеши, яко всесильный Бог творити можеши.

    Молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершати, воимя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

    Благодарение после окончания всякого дела.

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.

    Тропарь: Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

    Кондак: Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

    Слава и ныне: Богородичен

    Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

    Молитва: Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

    Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Слава…. и ныне….

    Господи, помилуй (3 раза).

    Отпуст: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

    Перед началом рабочего дня можно молиться святым:

    Богородице – заступнице всего человечества;

    Ангелу-хранителю – он призван охранять наше тело от болезней, а душу – от искушений, но не стоит забывать, что недобрые мысли и дела отгоняют Ангелов прочь;

    святому, чье имя было взято при крещении;

    святителю Николаю, который и сам был усердным тружеником, и всегда помогал всем ближним, невзирая на сложности;

    мученику Трифону, который помогает хорошо исполнять свои обязанности, и другим любимым святым.

    Материал подготовлен трудами братии Валаамского монастыря + волонтер сайта Наталия Рогожина

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *