Как уверовать в бога?

Мы часто повторяем слова: «Всё в руках Божиих», но не стали ли они просто расхожей фразой? Готовы ли мы принять Божий Промысл о нас и отказаться от порой титанических, но бесплодных усилий построить нашу жизнь так, как она нам видится и нами разумеется? Как нам научиться вверять себя Богу и доверяться Богу, принимать с благодарностью то, что Он нам подает, будь это радости или скорби? Отвечают пастыри Русской Православной Церкви.

Нам, кроме Бога, некому доверять

Игумен Нектарий (Морозов):

Лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда он решается, по слову Спасителя, пойти по воде

– Я думаю, что лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда, напуганный бурей и видя Спасителя, идущего по водам, он решается, по Его слову, вступить на эту бурную воду на волнующемся море и по нему пойти. Вот так и человек должен решаться довериться Богу – поверить, что ты сделаешь шаг и не утонешь, потому что Господь тебя поддержит.

Есть такой образ мыслей, который, безусловно, помогает в вере в Бога укрепиться: нам на самом-то деле, кроме Бога, абсолютно некому доверять. Доверять людям? Но они существа непостоянные, несовершенные, они все время подводят. Иногда по собственной воле, иногда против собственной воли. Доверять самим себе? Но лучше нас никто не знает, насколько сами мы неверны и непостоянны. Некому доверять, кроме Бога. Господь нас любит, какими бы мы ни были, Он нас всегда хранит, спасает и защищает.

Доверяться надо Ему. И чем больше человек об этом размышляет, тем больше у него доверия к Богу. Хотя, безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека некоего подвига, некоей решимости. А вот впоследствии, когда оно превращается в навык, то становится некоей, как говорил преподобный старец Паисий Афонский, ниточкой, которая постоянно протянута между нами и Богом, некоей непрестанной молитвой богообращенной. Потому что можно и не произносить никаких слов, но в этом чувстве доверия жить. Это то, что нас с Богом соединяет.

Игумен Лука (Степанов):

– Едва ты разучишься доверять себе и себе подобным, как тебе ничего не останется, как Единому Богу и Святой Его Церкви доверять!

Чувствовать Бога, служа ближнему

Иеромонах Димитрий (Першин):

– По слову преподобного Марка Подвижника, «крестившимся во Христа таинственно дарована уже благодать; действует же она по мере исполнения заповедей и не перестает помогать нам тайно. Но в нашей власти состоит делать или не делать доброе по силе своей». А по слову Спасителя, «чистые сердцем Бога узрят» (ср.: Мф 5: 8). Тем самым путь к Богу – это путь, пролегающий сквозь себя. Это мы меняемся на таком пути. И мы же осознаём эти перемены. И мы обретаем новое зрение. И нам же открывается реальность Царствия.

Для того, чтобы на этом пути не ошибиться дверью, не впасть в самообольщение, не сломать себе душу, и существует аскетика, аккумулирующая опыт тех, кто дошел до Небесного Иерусалима, оставив нам указательные знаки и путевые заметки.

Впрочем, советуясь с подвижниками, не будем забывать о главном – о 25-й главе Евангелия от Матфея, в которой стихами с 31-го по 46-й всё сказано о том, какова дистанция между нами и Богом. Оказывается, это расстояние между нами и ближайшим нуждающимся в нас человеком. А всё то, что мы делаем для этого человека, Господь принимает как сделанное для Него.

Так что в христианстве нет каких-либо сложных гороскопов, талмудов или теософий спасения. Все предельно просто и понятно даже трехлетнему малышу. Евангелие говорит о деятельной любви к ближним и дальним, друзьям и врагам. Когда мы начнем на деле исполнять этот завет о любви, тогда, по мысли Марка Подвижника , наша совесть проснется и подскажет нам, что делать дальше.

Доверие Богу – дар Божий, который подается как плод молитвы

Протоиерей Александр Ильяшенко:

Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил нашу веру

– Нужно понимать, что добродетели (а вера – это добродетель) – это дары Божии. Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил веру. Но верить-то сравнительно легко, сейчас неверующих практически нет. Атеисты существуют, но тех, кто сознательно считает себя атеистом, всего несколько процентов. Верующих очень много. Но верить в Бога и доверять Богу – это принципиально разные состояния. Вот если ты понимаешь – но, опять-таки, понимание – это нечто поверхностное, а мы ведем речь о чем-то более глубоком – так вот, если ты понимаешь, что Господь – это всесовершенная любящая всемогущая Личность, что Господу есть дело до тебя грешного, хотя ты такой ничтожный, маленький, что Господу есть до каждого из нас дело, что Господь о каждом из нас промысляет, Господь каждому из нас желает блага, и пусть путь, который ведет к этому благу, не совпадает с нашими представлениями – это просто говорит о том, что наши представления искаженные, – но ты готов идти этим путем, – это и значит доверие Господу.

О таком доверии нужно молить Господа. В Псалтири у царя Давида есть замечательные слова: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою» – «Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, потому что я Тебе вручил свою душу» (Пс. 142: 8). Вот вручи Господу свою душу – это и есть полное доверие, как у царя Давида: куда поведешь, туда и пойду, я Тебе абсолютно верю, не сомневаясь, не задумываясь. Но при этом нужно иметь какую чистую душу, чтобы чувствовать: тебя Господь ведет, а не твои «заморочки»! Это исключительно трудно, и это дар Божий, который является плодом молитвы. А молитва такая: «Помоги, Господи, дай мне от всей души уповать на Тебя!»; «Господи, дай мне силы доверять Тебе». И это должен быть постоянный молитвенный вопль. Постоянный молитвенный труд! И тогда в ответ на твою искреннюю просьбу – а она должна быть, конечно, искренней – Господь даст тебе это.

Быть внимательным к своей жизни

Протоиерей Константин Пархоменко:

– Очень правильно сформулирован вопрос. Этому нужно именно учиться. Это не дано нам сразу, но это постигается по мере жизни в вере.

Как приходит осознание, что всё происходит по воле Божией? Как научиться довериться Ему во всем?

Для этого необходимо внимательно относиться к своей жизни и подмечать, как премудро и заботливо Бог устраивает все ее обстоятельства. Есть старинная французская пословица: «Случай – бог дураков». И верно! Нет ничего случайного. Как грибы в лесу связаны нитями грибницы, протянувшейся под верхним слоем почвы от гриба к грибу, так и все ситуации, все так называемые «случайности», всё на самом деле связано невидимыми благодатными нитями Промысла и заботы Божией о нас.

И нужно учиться это замечать.

Я пришел к этому осознанию только через несколько лет пребывания в вере и Церкви. И с тех пор каждый день укрепляюсь в этом осознании.

Порой жизнь встряхнет весьма ощутимо, и на какое-то время даже можно смутиться и не увидеть Бога в этих обстоятельствах. Важно все равно найти в себе силы остаться с Ним. Даже не понимая, даже не вмещая происходящего. Как Мать Его у Креста, как ученики… И смысл откроется. В свое время. Нужно просто остаться верным Ему и подождать.

Доверие Богу укрепляется духовной жизнью

Священник Валерий Духанин:

– Чтобы научиться верить и доверять Богу, надо научиться искренне обращаться к Нему как к Отцу. «Господи, Ты знаешь, что для меня лучше. Предаю свою жизнь в Твои руки». Открытость Богу с готовностью принять Его волю и приводит к доверию. Перестает же человек доверять Богу тогда, когда полагается только на себя, когда он думает, что лучше всего сам устроит свою жизнь.

Доверие Богу укрепляется по мере духовной жизни. Этому содействует опыт услышанных молитв, когда ты усердно просил и Господь тебе ответил, действительно подал то, чего ты искал и просил. Но часто мы допускаем ошибку, упрямо требуя от Бога исполнить то или иное наше пожелание. Мы не всегда понимаем, что нам полезно. Лишь Господь Бог знает точно, что нам требуется в тот или иной момент нашей жизни.

Мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать, а просить Бога помочь, если Ему угодно

И это значит, что мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать безрассудно: «дай то и то, сделай так и так», но важно при каждом молитвенном обращении вверять себя в руки Божии, просить Его помочь, если это угодно Его святой воле, просить разрешить трудную ситуацию теми путями, которые полезны и спасительны для нас.

Проходит время, и человек начинает понимать, что Бог промыслительно не исполнял некоторых его пожеланий, что Господь вел его по более полезному для него пути, через трудности возводил к духовному и отводил от гибельных искушений и соблазнов. Такой жизненный опыт с наглядным постижением Промысла Божия самым лучшим образом укрепляет в доверии Богу.

Научить смирять свой ум

Священник Димитрий Шишкин:

– Всякий мало-мальски внимательный и честный человек, наблюдая за собой, за событиями собственной жизни, за жизнью вообще неизбежно должен прийти к мысли, что многообразие и сложность этого мира не вписываются ни в какие «умные» схемы. Что тайны устройства мира бесконечно превосходят возможности человеческого о нем представления. К этому простому выводу задолго до нас пришел величайший мыслитель – античный философ Сократ. Подводя итог своим пытливым и настойчивым исканиям истины, он сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». И это самый честный ответ «естественного» разума перед величием Божиего мира. В известном смысле – это залог смирения, которое есть первая и необходимая ступень к обретению веры.

А для чего, собственно, хочется что-то знать, для чего это устремление, эти поиски, эти сомнения и душевные муки? Что человек желает найти, чего ему так мучительно не хватает? Ответ, как правило, бывает один: человек жаждет Истины. Вот чего не хватает человеку, вот без чего его жизнь становится неполной, вот к чему стремится он всей душой, потому что именно в истине, в ее познании обретает он смысл и оправдание собственной жизни.

И следующий и очень важный шаг к обретению веры – это искреннее искание истины. Забегая вперед, скажем, что истина – это не есть какая-то абстракция, идея или квинтэссенция знаний – всё это не способно удовлетворить высшим запросам человеческого духа, потому что эти запросы, пусть даже неосознанно, но непременно должны быть устремлены к Высшей Личности. И именно в глубоко личных отношениях с Богом может человеческая душа обрести высший смысл своей жизни.

Если человек действительно ищет истину, а не подтверждение собственным умозаключениям и построениям, то Господь обязательно откликнется на такой искренний поиск, на такое искреннее устремление души и подаст добрую весточку, благой знак Своего присутствия. А дальше… если человек внимателен и чуток, если он готов принимать «оповещения» от Господа, то он непременно узнает, что Откровение о духовной жизни, о путях приобщения Богу может быть не только личным, но, если можно так сказать, и общим и даже вселенским. И это Откровение содержится в Священном Писании, в Предании Церкви, в Самой Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» во всей ее полноте.

Это осознание – что истина пребывает в Церкви и именно в Церкви человек познает истину – очень и очень важно. Особенно в наше время, когда многие, увы, не понимают, что Церковь не есть какая-то чисто человеческая организация, а есть – Тело Христово. Вот это осознание важности Церкви и может послужить если не началом, то продолжением укрепления и возрастания в вере.

Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безоговорочно принять – даже вопреки голосу «здравого рассудка»

Но как же принять всю полноту Откровения, хранимого Церковью, если многим фактам церковной истории, многим событиям и обстоятельствам Откровения противится ум? Эта дилемма, думаю, неизбежно должна возникнуть перед каждым честным человеком. Кому доверять: собственному уму и опыту или тому, что говорит Откровение и что никак не вписывается в рамки повседневного человеческого опыта и привычных представлений о жизни? И вот здесь есть только один, но принципиально важный выход. Прежде чем начать изучать и познавать умом и разумом Откровение, прежде чем подвергнуть его логическому анализу – нужно сделать важный шаг на пути к Богу, важный шаг на пути восхождения по лестнице веры. Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безусловно и безоговорочно принять. Принять даже вопреки возмущенному голосу «здравого рассудка» и «естественной логики». Надо принять Откровение всей душой и от души, всецело доверившись Богу. Это важнейшее решение и важнейший духовный шаг, свидетельствующий о подлинном смирении перед Богом в Его Церкви. Без этого смирения духовная жизнь попросту невозможна, как бы ни был умен и образован человек.

Об этом «безумии» много говорится в Евангелии. О том, что принятие всей полноты Откровения противно «нормальному» человеческому рассудку, потому что превосходит его настолько, насколько «пути Божии отстоят от путей человеческих» (Ис. 55: 9). Это самоотречение всецелое и искреннее совершенно необходимо, и именно на нем зиждется правая вера.

Другое дело, что человек должен безоговорочно принимать не какие-то частные мнения и суждения, которые также присутствуют в Церкви и принадлежат порой авторитетным и даже святым, но всё-таки склонным к ошибкам и заблуждениям людям, а только то, что принадлежит всей вероучительной полноте Православной Апостольской Церкви.

Можно сказать, что это безусловное доверие Богу неизбежно связано с жертвой. Мы приносим Богу в жертву наш разум, который, впрочем, не гибнет, но преображается чудесным образом и становится по милости Божией иным – просвещенным благодатью. Но это не значит, что он становится таким «автоматически» и навсегда. На протяжении всей жизни разум будет стараться выйти из «Божественного послушания» и занять главенствующее над душой место. Так – через разум – действует на душу (и продолжает действовать на протяжении всей жизни) дух противления. Но наша задача следить за его поползновениями и снова и снова исповедовать свое безусловное доверие Богу, пусть даже в ущерб житейской логике и рациональному мышлению.

Постоянство в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам – это и есть путь к доверию

Когда человек начинает сознательно, «без роптания и размышления» (см.: Флп. 2: 14) исполнять всё написанное в Евангелии, он пусть не сразу, но начинает видеть благие плоды такого послушания, благие плоды веры. Он обретает иной, действительно просвещенный разум. Это неизбежно происходит, но вот что важно нам понять и запомнить: наше «повседневное» измерение жизни отличается от духовного. И перемены в жизни, связанные с исполнением заповедей, со стремлением жить по-евангельски проявляются зачастую не сразу, как нам хотелось бы, а постепенно, на протяжении месяцев и даже лет. Это очень важно понять, потому что мы все нетерпеливы, и когда в ответ на наше «благое намерение» мгновенно не начинает к лучшему меняться наша жизнь, мы зачастую раздражаемся, отчаиваемся, теряем веру и, что называется, «машем рукой» на церковную жизнь. Но такое поведение означает только одно – мы не выдержали необходимого испытания, не были достаточно решительны и постоянны в делании добра. В делании добра не ради корысти явной или скрытой, а ради самого добра, ради Христа, ради Бога. Вот такое постоянство, терпение в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам – это и есть еще одно после доверия Богу исключительно важное условие обретения веры.

Возможно, это звучит странно, но путь обретения веры – это путь не теоретический, а опытный. Только когда человек начинает исполнять заповеди Божии, старается поступать по-христиански, доверяет всецело Богу и Его Церкви… когда он проявляет терпение в доброделании, постоянно просит смиренно у Бога помощи, тогда вера, как ответ Бога на доверие Ему, терпение и смирение, – растет и умножается в человеке и вводит его в удивительный и непостижимо радостный мир, который и именуется на христианском языке Царствием Божиим.

Утвердить в сознании, что Бог – любящий

Священник Леонид Кудрячов:

– Рассудочное доверие возникает из исследования Писания, из углубленного изучения истин веры, из утверждения в своем сознании, что Бог – любящий, благой и премудрый. Он всё ведет к лучшему. Он не допускает испытания сверх сил.

Опытное доверие формируется, как у детей, методом проб и ошибок. Мама запретила трогать горячий утюг, но я ведь любопытный, взял да потрогал. В результате – ожог пальца. Папа потребовал не отставать в супермаркете, а я не принял это всерьез и потерялся в толпе. И так далее. Постепенно мы понимаем, что лучше слушаться Бога, а не себя.

Но глубинное, незыблемое доверие – дар, о котором нужно молиться.

Вера в Спасителя и Его миссию настолько необходима, что стала основным законом Евангелия: «Вера в Господа Иисуса Христа”1. Что же такое вера? В своем Послании к Евреям в Новом Завете Апостол Павел учил, что вера «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”2. А как же мы обретаем веру? Как мы обретаем уверенность в существовании нашего Спасителя, которого мы не видели? Священные Писания учат нас:

«Некоторым дается Святым Духом познать, что Иисус Христос есть Сын Божий и что Он был распят за грехи мира.

Другим дается поверить их словам, дабы и они также имели жизнь вечную, если пребудут верными”3.

С самого начала времен Пророки знали, что Иисус Христос – Сын Божий. Они знали о Его земной миссии и о Его Искуплении, совершенном ради всего человечества. Священные летописи доносят до мира пророчества, накопленные за тысячи лет, повествующие не только о Первом пришествии нашего Спасителя, но и о Втором пришествии – о великом дне, который, безусловно, настанет.

Если бы мы жили во времена этих древних Пророков, поверили бы мы их словам? Была бы у нас вера в Пришествие нашего Спасителя?

В древней Америке Самуил-Ламаниец пророчествовал, что в ночь, когда родится Спаситель, «на небесах появятся огромные светила… и покажется человеку, что это день”4.

Многие поверили Самуилу и отправились искать Нефия, а потом исповедовались в своих грехах, покаялись и крестились. «И ангелы явились , и возвестили им великорадостные вести”5.

Но большинство Нефийцев стали «еще более жестокосердными”6 и не смогли увидеть «знамения и чудеса” времен. Эти знамения были даны народу, «дабы тот знал, что скоро придет Христос”7. Но вместо того, чтобы внимать им, Нефийцы «начали полагаться на свою собственную силу и мудрость, говоря: Кое-что , возможно, правильно угадали… это не разумно, чтобы такое лицо, как Христос, могло придти”8.

В те дни, как и в наши, некоторые скептики и противники веры, называемые антихристами, с успехом убеждали других, что нет никакой нужды в Спасителе и в Его Искуплении. Но когда пророчество Самуила наконец исполнилось и был «один день, ночь и следующий день, как один день без ночи”9, какая радость, должно быть, наполнила сердца тех, кто верил Пророкам! «И это свершилось; да, все до последней йоты сбылось так, как предсказали Пророки. И было также то, что появилась новая звезда, как было предсказано”10.

Те, кто верил словам Пророков, признавали Спасителя на всех этапах Его жизни и служения и получали благословения, следуя за Ним. Но иногда испытанию подвергалась вера даже самых преданных Его последователей. После распятия Иисуса Фома услышал, как его братья свидетельствовали о том, что Спаситель воскрес. Но вместо того, чтобы поверить их словам, Фома заявил: «Если не увижу… не поверю”11. Позже этому возлюбленному Апостолу представилась возможность прикоснуться к следам от гвоздей в ладонях Спасителя, и он признал: «Господь мой и Бог мой!”12. После этого Спаситель с любовью объяснил ему, как и всем нам, что значит верить: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие”13.

Верующие на Американском континенте тоже столкнулись с подобными испытаниями веры. Как и пророчествовал Самуил, они слышали гром и видели молнии14, и мрак покрывал «лицо всей земли… в продолжение трех дней”15. Но те, кто «принимали пророков и не побивали их камнями”16, не устрашились и не обратились в бегство. Они увидели в этом знамение о смерти Спасителя17 и собрались вокруг храма, поражаясь происходящему. И там Он явился им, говоря:

«Вот, Я Иисус Христос, о пришествии в мир Которого, свидетельствовали пророки…

Я осушил горькую чашу, которую дал Мне Отец, и прославил Отца, приняв на Себя грехи мира…

И было, когда Иисус произнес эти слова, все люди пали на землю; ибо они вспомнили, что среди них было предсказано, что Христос явится им после Своего вознесения на небо”18.

Братья и сестры, пророчества о Первом пришествии Христа исполнились «все до последней йоты”. В результате многие люди по всему миру верят, что Спаситель пришел на Землю и жил в зените времени. Но впереди еще много пророчеств, которые должны исполниться! На этой и на других конференциях мы слышим пророчества и свидетельства живущих Пророков о Втором пришествии Христа. Они тоже свидетельствуют об окружающих нас знамениях и чудесах, подтверждая, что Христос обязательно придет снова. Поверим ли мы их словам? Или, несмотря на их свидетельства и предостережения, будем ждать очевидных доказательств, уподобляясь тем, кто «ходят во тьме в полдень”19, отказываясь видеть в свете современных пророчеств и отрицая, что Свет мира возвратится, чтобы царствовать и править среди нас?

В своей жизни я знал многих хороших и щедрых людей, твердо придерживающихся христианских ценностей. Однако некоторым из них не хватает веры в то, что Христос жив, что Он – Спаситель мира и что Его Церковь восстановлена на Земле. Из-за своего неверия в слова Пророков они лишают себя радости Евангелия с его спасительными таинствами.

Недавно мой близкий друг спросил меня в приливе братской нежности: «Старейшина Хейлз, я хочу поверить, я всегда хотел обрести веру, но как мне это сделать?” Сегодня утром я хочу ответить на этот вопрос.

Апостол Павел в Послании к Римлянам написал: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия”20. Сам факт того, что вы смотрите, слушаете или читаете эту конференцию, означает, что вы слушаете слово Божье. Первый шаг к обретению веры в Господа Иисуса Христа заключается в том, чтобы позволить Его слову – исходящему из уст слуг Его, Пророков, – затронуть ваше сердце. Но недостаточно просто пропустить через себя эти слова, словно одно это смогло бы преобразить вас. Мы должны делать то, что от нас требуется. Или, как сказал Спаситель: «Кто имеет уши слышать, да слышит!”21 Другими словами, чтобы услышать, нужно приложить усилия. «Вера без дел мертва”22. Это означает, что нужно серьезно относиться к тому, чему нас учат, тщательно обдумывая и анализируя это в нашем разуме. Пророк Енос на своем опыте узнал, что нужно позволить свидетельству других людей о Евангелии «глубоко проник в сердце”23. Давайте рассмотрим несколько элементов богатого опыта Еноса по обретению веры.

Первое: Енос услышал Евангельские истины от своего отца – примерно так же, как вы слышите их у себя дома и на этой конференции. Второе: он позволил учениям его отца «о вечной жизни и о блаженстве святых”24 проникнуть глубоко в сердце. Третье: он исполнился желания выяснить для себя, истинны ли эти учения и каково его положение перед своим Создателем. Как сказал сам Енос, «жаждала душа моя”25. Благодаря такой сильной духовной жажде Енос оказался достоин того, чтобы в отношении него сбылось обещание Спасителя: «Блаженны все алчущие и жаждущие праведности, ибо они исполнятся Духа Святого”26. Четвертое: Енос повиновался заповедям Божьим, что сделало его восприимчивым к внушениям Святого Духа. Пятое – мы читаем у Еноса: «Преклонившись пред Творцом моим, я воззвал к нему в горячей молитве и просьбе о спасении души моей, и целый день я взывал к Нему; да, и, когда настала ночь, я все еще взывал, чтобы голос мой достиг небес”27. Это не было легким делом. Вера не пришла быстро. Напротив, описывая свой опыт молитвы, Енос писал: «Борьбой я боролся пред Богом”28. Но все же он обрел веру. Силой Святого Духа он обрел личное свидетельство.

Мы не сможем обрести такую же сильную, как у Еноса, веру, без собственной борьбы перед Богом в молитве. Я свидетельствую, что награда стоит таких усилий. Запомните порядок действий: (1) слушайте слово Божье, написанное или произнесенное Его слугами; (2) позвольте это-му слову проникнуть глубоко в ваше сердце; (3) возжелайте праведности в своей душе; (4) послушно соблюдайте законы, таинства и заветы Евангелия и (5) возвысьте свой голос в пылкой и искренней молитве, с верой прося о том, чтобы вам было дано знание о том, что Иисус Христос – наш Спаситель. Я обещаю, что, если вы будете делать все это искренне и неустанно, слова Христа, которые Он сказал Своим ученикам, сбудутся в вашей жизни: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”29.

Как только мы начнем питать свою веру в Иисуса, наш Небесный Отец даст нашей вере возможность укрепиться. Это может произойти по-разному, в том числе и через преодоление трудностей. Одна моя знакомая недавно написала мне:

«Мы потеряли внука, заболевшего лейкемией, ему было всего два с половиной года… Мои дети все еще не разобрали его кроватку, хотя уже семь лет, . Трудно иметь веру. потеряла друга 69 лет. трижды страдал от раковых заболеваний, возникавших с промежутком в десять лет и дважды стихавших на время ремиссии. рак почек, рак мозга и, наконец, рак легких. больше не мог бороться с этим. перепробовал все, что только можно было, и шесть лет назад обрел веру… но она не добавила ему дней жизни, так что, я полагаю, верить в Бога нелегко”.

В ответ на эту мольбу об обретении веры я написал следующее: «История о вашей семье и о потере вашего внука, страдавшего лейкемией, глубоко тронула меня. Надеюсь, что вы и ваши дети найдете мир и утешение по мере того, как будете искать ответы на вопросы о цели жизни. Мы обретаем веру через молитву с искренним желанием приблизиться к Богу и доверять Ему, чтобы Он помог нам справиться с трудностями и дал разгадку необъяснимых тайн цели жизни: откуда мы пришли? Зачем мы здесь, на Земле? И куда мы отправимся после пребывания в смертном теле на Земле? С вашим внуком все хорошо, потому что он умер до достижения возраста ответственности – восьми лет, и сейчас он находится в присутствии Бога. Ищите веру, и да будут с вами благословения Бога”.

Не правда ли, странно, что тот, кому приходится переносить страдания, часто именно через них обретает веру и принимает волю Господа, – «Да будет воля Твоя”30, – тогда как родным и друзьям может быть трудно принять трагический результат и укрепить веру, опираясь на этот опыт. Мы не можем измерять веру по тому, сколько «дней жизни” она добавляет нам.

Когда мы встречаемся с трудностями и испытаниями этой жизни, а с ними сталкивается каждый из нас, действительно, может показаться, что трудно иметь веру и что верить в Бога нелегко. В такие времена только вера в Господа Иисуса Христа и Его Искупление может принести нам мир, надежду и понимание. Только вера в то, что Он страдал ради нас, даст нам силу претерпеть до конца. Обретая такую веру, мы испытываем великую перемену в сердце и, подобно Еносу, становимся сильнее и начинаем беспокоиться о благополучии наших братьев и сестер. Мы молимся о них, чтобы они тоже почувствовали поддержку и укрепились через веру в Искупление нашего Спасителя Иисуса Христа.

Давайте задумаемся над несколькими пророческими свидетельствами о влиянии Искупления на нашу жизнь. Я прошу вас: когда вы будете слушать их, позвольте им глубоко проникнуть в ваше сердце и утолить любую жажду и голод вашей души.

«И в тот день на Адама сошел Святой Дух, Который свидетельствует об Отце и Сыне, говоря: Я есть Единородный от Отца от начала… и так как ты пал, то сможешь быть искуплен”31.

«И Господь показал Себя брату Иареда и сказал: Вот, Я – Тот, Который был уготовлен от основания мира, чтобы искупить Мой народ. Во Мне все человечество будет иметь жизнь, и иметь ее вечно, а именно те, которые уверуют в имя Мое”32.

Авинадей свидетельствовал: «Я хотел бы, чтобы вы поняли, что Бог сам низойдет к детям человеческим и искупит Свой народ. Да, именно так Он будет поведен, предан распятию, и умерщвлен… силу ходатайствовать за детей человеческих… Он искупил их, удовлетворив требования правосудия”33.

И, наконец, Джозеф Смит. Когда ему было четырнадцать лет, он проявил непоколебимую веру и последовал наставлению Пророка Иакова, обратившись к Богу34. Поскольку Джозеф Смит имел пророческое призвание, ему явились и дали наставления Бог-Отец и Его Сын, Иисус Христос. Каким величественным было это Первое видение первому Пророку этого последнего устроения! Спустя шестнадцать лет в храме в Киртланде его снова посетил Спаситель, и это описано в следующем свидетельстве: «Мы увидели Господа… и голос Его был подобен шуму бурных вод, да, голос Иеговы, говорящий: Я есть первый и последний; Я есть Тот, Кто живет; Я есть Тот, Кто был предан смерти; Я – ваш Ходатай перед Отцом”35.

Моего дорогого друга и всех тех, чьи души стремятся обрести веру, я приглашаю «искать сего Иисуса, о Котором писали пророки и апостолы”36. Пусть их свидетельства о том, что Спаситель отдал Свою жизнь за вас, глубоко проникнут в ваше сердце. Ищите свидетельство об этой истине с помощью Святого Духа в молитве, а затем старайтесь укрепить свою веру, с радостью преодолевая трудности этой земной жизни и готовясь к жизни вечной.

Иисус Христос действительно приходил на Землю. Он жил здесь. И Он придет снова. Я знаю это и приношу мое особое свидетельство во святое имя Иисуса Христа, аминь.

Общепринятое значение слов «вера в Бога» показывает главную цель, сущность каждой религии – единение с Творцом, чувства духовной и энергетической связи с ним, ощущение защиты и возможности попросить и получить помощь некой Высшей силы.

Вера возрождает то доброе начало, которое есть в каждом человеке, наполняет душу яркими чувствами радости, тепла. Она позволяет ощутить наполненность сердца и души светом, божьим целительным огнем. Она вносит в жизнь смысл, укрепляет надежды на хорошее будущее. Настоящая вера способна кардинально изменить мировоззрение и жизнь человека, сделав его сильнее во всех отношениях.

От того, насколько вера сильна и правдива, зависит ее влияние на ощущения и поступки человеческие. Если за громкими словами «я верю в Бога» нет постоянной работы над собой и своими поступками, четкого следования установленным религией или самим человеком канонов и жизненных позиций, нет праведной и спокойной жизни без излишеств – это всего лишь пустые, ничего не стоящие, слова.

Поверить в Бога и при этом, не изменить свою жизнь и привычки, просто невозможно

Конечно, поступки влияют на душу, очерняя или очищая ее. Но Бог поможет всем. Он бдителен, внимателен и справедлив. Не только по вере своей люди получают награды или наказания, но и по деяниям. Не пеняйте на Бога, что нет поощрений. Переосмыслите свою жизнь. Быть может мало хорошего сделали, много о плохом думали, да и не заслужили еще божьей помощи.

Мало просто поверить в Бога и говорить об этом. Лучше молчать о своей вере, но жить и совершать поступки согласно канонам божьим, быть честным в Душе перед самим собой. Тогда все наладится, даже если о вашей вере немногие знают. Главное, ее видит Бог.

  • Проанализируйте свою жизнь, поступки. Умеете ли вы прощать? Смогли ли по-настоящему, искренне, полностью простить тех, кто причинил вам боль, обидел вас? Вера, прежде всего – честность с самим собой. Достаточно ли сильна ваша любовь к близким и другим, окружающим вас людям? Ведь вас окружают те люди, которых вы достойны! Друзей выбираете сами, а родные – это итоги прожитых прошлых жизней. Найдите силы взглянуть на самого себя более критично, не предвзято.

Оцените то, что имеете и постарайтесь все улучшить. Получилось? Тогда помогите другим! Ненавязчиво помогая другим поверить в Бога, вы сделаете мир добрее, а свою жизнь легче и приятнее. Постарайтесь, чтобы в вашем окружении было больше улыбающихся людей, не сетующих на всех и все.

Изменившись к лучшему, вы вскоре заметите, что окружение изменилось тоже, ведь добрых, позитивных людей в нем станет намного больше. Совершая добрые поступки, вы не останетесь ни с чем. Ангелы-хранители, наблюдающие за всем, что делают люди, обязательно наградят вас. Их возможности для этого безграничны, а чтобы получить приятный дар от них, нужно сделать совсем немного – стать добрее.

Можно ли научиться верить в Бога? Да, можно!

В этой жизни можно и нужно учиться, и вере в том числе! Ведь если в душе нет веры, она черствеет, а затем вовсе умирает.

Чтобы верить не обязательно ходить в церковь. Вера в Бога – дело очень личное. Общаться с Богом можно всегда и везде. Для некоторых людей, кто ходит в церковь – это просто показательное выступление, а истинной веры в них нет, так для галочки (отметился в церкви и хорошо).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *