Как воспитать ребенка добрым

Материал по теме: Памятка для родителей: «Воспитание добротой»

Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными.

Правила воспитания добротой.

  1. Любите своего ребёнка. Ласково называйте его по имени.
  2. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
  3. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
  4. Не унижать своего ребёнка и не обсуждать его поступки при других.
  5. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.
  6. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребёнка.
  7. Разучите пословицы:

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помнится.

Доброму везде добро.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро помни, а зло забывай.

Десять заповедей родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь, себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
  8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Памятка

для родителей

«Воспитание добротой!»

Консультация на тему: Научите ребенка быть добрым

МБДОУ ДС №19 станица Новогражданская

Воспитатель Е.В.Жилина

2017 год

Научите ребёнка делать добро

Добро — это утверждение жизни раскрытие человеческих сил.

Что ты делаешь другим, ты делаешь и себе самому.

Эрик Фромм.

Какими мы хотим видеть своих детей?

Добрыми, жизнерадостными, смелыми, умными, уверенными в себе. Мы сознательно ставим качество «доброта» на первое место в своей иерархии ценностей. Потому что хотим, чтобы, наших детей любили, чтобы они жили, окруженные этим прекрасным чувством. Хотим, чтобы они чувствовали себя любимыми (а значит и счастливыми) в семье, в детском саду, в школе, на работе. Дети сталкиваются со злом, предательством, завистью, ненавистью. Жизнь есть жизнь. Но мы не хотим, чтобы они ожесточились, стали равнодушными и циничными, перестали верить в любовь. Пусть они растут добрыми, умеют любить, сочувствовать и прощать. Подобное притягивает подобное.

В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка интенсивно формируется такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Первые уроки доброты он получает у родителей. Когда наш взгляд выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если мы видим вокруг себя одних негодяев, то такое же восприятие мира навязываем своему ребенку. Ребенок программирует себя по нашему образцу и подобию. Какие мы, такие и наши дети. В большинстве случаев они – наше зеркало. Как часто видят нас наши дети раздраженными, недовольными, равнодушными, с сердитым или перекошенным от злости лицом? Как часто слышат они наши крики, оскорбления, упреки, негативные отзывы о других людях? Ответим честно на эти вопросы, и будем помнить, что воспитание детей начинается с самовоспитания, с личного примера.

Добрый человек всегда ориентируется на других людей, он видит и слышит их. Сначала необходимо прививать внимательность ребенка к членам семьи, а затем и к другим людям. С двух лет малыш может помогать родителям.

Он может, стоя на стуле, мыть небьющуюся посуду, нести в рюкзаке часть продуктов из магазина, брызгать листья растений, вытирать пыль, пылесосить, мыть шваброй полы. Конечно, ребенок не сделает это так же качественно, как это делаем мы. Но ведь главное в другом – научить ребенка получать удовольствие, когда он делает приятное и хорошее другим. Только не следует материально награждать и захваливать детей за ласку, за внимательность, заботу и помощь. Достаточно спокойных слов одобрения: ребенок должен привыкнуть считать такое поведение нормой.

Рождение младшего братишки или сестренки может быть толчком к развитию заботливости. Ребенок учится делиться лакомствами и игрушками с маленьким. Перестанет быть эгоистичным, что часто можно наблюдать в семье с единственным ребенком. Родителям нужно вместе с первенцем заботиться о малыше, вместе любить его, а не отстранять старшего ребенка от помощи, мотивируя это тем, что первый ребенок еще маленький. Соучастие в заботе и в уходе формирует готовность прийти на помощь и умение оказать ее. С ребенком от 4 лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» – предложить периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить цветы (дачные или полевые) продавцу из соседнего магазина, угостить ребят из песочницы конфетами, отнести подарки в дом ребенка, нарисовать яркую картинку, написать на ней хорошие пожелания (при помощи мамы) и опустить в соседский почтовый ящик, выучить песенку про бабушку и спеть ей и т. д. Замечательно, если вы научите ребенка делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники.

Вспомните своих знакомых, которые не любят свои дни рождения. Скорее всего, они чувствовали, что их любят, о них помнят, им делают подарки только раз в году, в свой день рождения, а в остальные дни чувствовали себя не такими уж счастливыми. Совершая добрые поступки, у ребенка повышается самооценка, он чувствует себя хорошим и нужным, учится не только брать от жизни, но и отдавать. Это нужно делать, потому что в более старшем возрасте родители сталкиваются с непослушанием и эгоизмом своих детей, не знают, как его дальше воспитывать и обращаются за помощью к психологу. Психолог, работая с ребенком, замечает следующую картину. Ребенок не может нарисовать рисунок по теме: «Мой самый лучший поступок в жизни». Он не может вспомнить, что хорошего он сделал или рисует, как делает уроки, читает книгу и т. д. Ребенку дается задание: в течение недели записывать каждый день по одному совершенному хорошему поступку. В записях читаем следующее: «Дал запасную ручку однокласснику», «Слушал маму», «Не плакала» и т. д. Если вы не хотите, чтобы, будучи школьником, ваш ребенок отвечал на вопросы примерно также, учите его быть добрым. Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому. Пронаблюдайте за своим малышом: умеет ли он сочувствовать другим людям? Жалеет ли ребенок вас, когда вы плохо себя чувствуете или заболели? Или остается равнодушным и ведет себя так, как всегда?

Сочувствие возможно только тогда, когда мы знаем и можем различать свои собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другими. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать словами свои чувства. «У меня прекрасное настроение», » Мне больно…, радостно…, приятно…, плохо…, весело «, «Я боюсь…, рада…, счастлива…, сердита…, огорчена» — если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то научится этому у нее. Также необходимо эмоционально развивать ребенка. Помогут в этом следующие упражнения. Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, обиженно, удивлено, испуганно. Спросите ребенка, какое вы нарисовали солнышко. Если малыш затрудняется, помогите ему: «Это печальное солнышко», «Это веселое солнышко» и т. д. Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень понравится это занятие и доставит много удовольствия. Гуляя в парке, произносите какую-нибудь фразу разными интонациями, предложите ребенку прочитать четверостишие «по-доброму», «грустно», «ласково», «весело», «сердито», «безразлично», «жалобно». Предложите малышу станцевать «бабочку», «лошадку», «кошку», «цветок», «молоток». Когда ребенок справился с первой частью задания, то пусть танцует «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз». Музыку можно использовать любую, важно, чтобы это не были песни со смысловым, понятным для детей текстом.

Рисуйте эмоции пальцами. В продаже уже давно появились пальчиковые краски.

Слушайте музыкальные отрывки, попросите детей описать настроение музыки: веселая – грустная, бодрая – усталая, спокойная – усталая, медленная – быстрая, ясная — мрачная. Все эти упражнения не займут у родителей достаточно времени и доставят ребенку радость и, несомненно, пользу. Обсуждение книг, мультфильмов, реальных жизненных событий также помогут ребенку стать внимательным к тому, что происходит вокруг него и с окружающими его людьми, научит замечать, когда люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния. Нужно ли детей учить прощать своих обидчиков? Конечно, да. Иногда родители сами не прощают тех, кто сделал им больно или предал. Эта обида и злость, находящиеся внутри нас, сказывается негативно не на наших обидчиках, а в первую очередь на нас с вами. Если вашего ребенка обидели, помогите ему сделать вывод, что есть люди, с которыми не стоит дружить и общаться. Учите его давать сдачи, умению постоять за себя, но не допускайте, чтобы злость, месть, обида пустили корни в его душе. Уметь прощать – значит принимать людей такими, какие они есть, не застревать на своих негативных переживаниях и продолжать радоваться жизни.

Испокон веков философы и религиозные мыслители спорили, человек – добро или зло? Существует догма о врожденном от природы зле человека. Представители гуманистической этики настаивают, что человек от природы добр. Трудно с этим не согласиться. Смотря на лица младенцев, маленьких детей, трудно найти в них что-то злое и отталкивающее. Какими вырастут наши дети, какой выберут путь – это зависит только от нас.

Воспитание доброты у детей дошкольного возраста в условиях семьи

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Орлова Елена Владимировна

Организация: МБДОУ д/с №29

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Кстово

Добрые чувства должны уходить

своими корнями в детство…

Если добрые чувства

не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитать,

потому что подлинно человеческое

утверждается в душе

одновременно с познанием

первых и важнейших истин…

В детстве человек должен

пройти эмоциональную школу –

школу воспитания добрых чувств».

В. А. Сухомлинский

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое. На это указывает В.А. Сухомлинский: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство…»

Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности с первых дней его жизни. И чем меньше ребенок, тем боле значимо это воздействие. Именно в семье нужно с детства учить детей искусству жить среди людей, любить их проявлять внимание и доброе отношение.

Некоторые родители считают что доброта — всепрощение, другие рассматривают доброту очень узко, связывая ее проявление лишь с отдельными действиями ребенка: угостил бабушку яблоком, значит — добрый. Понятие доброты очень емкое и многозначное. Это и чуткость, отзывчивость, доброжелательность, внимательность и приветливость к людям, забота о их удобстве и покое, готовность быть полезным. В основе

доброты лежит способность к сопереживанию, сочувствию, умению мысленно поставить себя на место другого, понять, почувствовать, что переживает другой человек, облегчить страдание, оказать помощь. Доброта это и отказ от собственного удовольствия, радость человека» сотворившего» добро. Добро связано и с проявлением совести, чувства стыда перед людьми и перед самим собой. Задача взрослых научить ребенка радоваться радостью другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь.

Важнейшим педагогическим требованием воспитания доброты является: умение не только брать, но и отдавать. Ребенку присуща беспредельная потребность в любви и внимании тех, кто его окружает, он рано начинает чувствовать доброту и справедливость по отношению к себе. Советскими психологами доказано, что отсутствие родительской любви, заботы, теплоты, доброго отношения в целом отрицательно сказываются на развитии ребенка в целом. Но нельзя забывать другую сторону требования: учить детей отвечать на добро добром. Любить людей. Как можно сформировать отзывчивость без умения сопереживать, сочувствовать.

Ребенок не может ответить на заботу заботой, не умеет поставить себя на место другого — всему этому ребенка надо учить. Любого ребенка можно воспитать добрым, опираясь на стремление детей к хорошим поступкам. Дети действуют больше по велению сердца. Чем по законам здравого смысла поэтому воспитание доброты следует начинать с пробуждения добрых чувств, вызванных добрыми поступками самих родителе , других людей..Возникшие добрые чувства необходимо поддерживать. развивать. Детские чувства должны стимулировать детские поступки.

Сами родители иногда формируют эгоизм у детей: «Это только тебе». » Ни-кому не давай игрушку.» Ребенок может любить бабушку за то ,что она все разрешает, а маму за то , что покупает игрушки. Родителям надо помнить, что эгоист, потребитель не способен на добрые поступки, поэтому надо вникать в мотив детского поступка. Развивать у ребенка умение поступиться своим «я», » хочу» ради «мы», » обязан». Родители редко предают значение том , что ребенок забыл поделиться, проявляет равнодушие к их радостями огорчениям. Родители не должны оставлять без внимания ни одного грубого действия со стороны детей относительно себя или другого ребенка. Случается ,что ребенок дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Все это не должно проходить мимо внимания родителей. Надо вызывать чувство отвращения к плохим поступкам, стыда за них.

Какие же методы и приемы следует использовать?

Самым важным является ПРИМЕР поведения самих родителей, и отношение друг к другу. Дети обладают острой наблюдательностью и высокой подражательностью. Они улавливают внешнюю форму и способы

обращения родителей между собой, с окружающими людьми..Хорошо .когда дети видят улыбку на лицах родителей, эту спутницу доброго отношения к людям, улавливают расположенность, желание помочь, слышат приветливый тон и добрые слова, однако одного примера в воспитании доброты не достаточно, необходимо использовать УПРАЖНЕНИЕ детей в добрых поступках. Это может быть и услуга и помощь старшим : подать тапочки, сумку, помочь приготовить обед, открыть дверь, пропустить вперед .Хорошо когда в семьях практикуются общие дела родителей с детьми. Естественно . что инициатива вначале исходит от родителей.. Детей надо учить присматриваться к физическому и духовному состоянию родных, так как рассчитывать что дети заметят плохое настроение, недомогание близких вряд ли приходится.» Что-то грустная твоя подружка, спроси , что случилось.», «Узнай как бабушка себя чувствует.»Ребенку нужно помочь не только творить добро, но и мыслить по законам доброты. Здесь помогут родителям БЕСЕДЫ о том, какого человека называют добрым, почему? Перед детьми можно ставить ВОПРОСЫ-ЗАДАЧИ. Например: «Как бы ты поступил?», «Что можно сделать что бы…?» В воспитании доброты важна ОЦЕНКА, которая утверждает ребенка в правильности поступка, помогает увидеть в поступке хорошее. Порицание, осуждение тормозит нежелательные поступки детей. Исследования советских педагогов показывают, что чувство симпатии в форме сопереживания проявляются дошкольников и при чтении СКАЗОК, РАССКАЗОВ. Например: В.А. Сухомлинского «Почему Олечка не сорвала цветок?», А. Кузнецовой «Мы поссорились», К.Д. Ушинского «Умей обождать», А. Барто «Помощница». Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству должен взрослый. Одна из движущих сил развития ребенка – сила примера. Книга сознательно и целеустремленно направляет ход его мыслей, побуждает к размышлению. Доброта и справедливость, любовь к людям приходит к детям из жизни и из книг, но приходит незаметно. Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца. Недаром один из известных детских писателей Александр Трофимов отметил: «Детская литература – это то, что помогает нам выжить, когда мы становимся взрослыми».

Детям дошкольного возраста доступны некоторые ПОСЛОВИЦЫ. Они легко запоминаются и положительно воздействуют на них. «При солнышке тепло , при матери добро», «Плохое плохому, а доброе доброму», » Добрый скорее дело сделает чем сердитый» и другие.

Используя в системе перечисленные методы, родители могут сформировать у детей умение поступать по законам добрых человеческих отношений, добиваться того, что бы доброта стала чертой характера ребенка, необходимой ему в дальнейшей жизни

Литература:

1. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9.

2. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников — М.: Просвещение, 1974.

3. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. — М.,1985

5. Сухомлинский В.А Рождение гражданина. — М.,1971

6. Афанастева Т.М, Семья. — М.,1986

7. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. — С.-Пб., Детство-Пресс, 2012.

8. М.: Педагогика, 1987.

9. Антонова Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание, 1989. №10.

10. Бабаева Т.и., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. — С.-Пб., Детство-Пресс, 2012.

11. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание. – 2005. — № 10. — С. 26-36.

12. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников . — М.: Просвещение, 1974.

13. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

14. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками. // Дошкольное воспитание. — 1990, № 7.

15. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М., «Владос», 2001.

16. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание. – 2003. — № 8. — С. 73-77.

17. Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9. — С. 68-76.

18. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В.Запорожца. — М.: Просвещение, 1976.

19. Фесюкова Л.Б. Учусь управлять собой. — М., «Сфера», 2010.

14.Вакуленко Ю.А. » Воспитание любви к природе у дошкольников»

15. Гальцова Е.А. «Удивительные истории о животных.» Волгоград

«Учитель» 2010 г.

Я понимаю, что моя работа не может быть успешной без помощи роди-телей. Провожу анкетирование. Подготовила папку-передвижку с десятью правилами воспитания ребенка.

1. Люби своего ребенка!

2. Охраняй своего ребенка!

3. Будь добрым примером для своего ребенка!

4. Играй со своим ребенком!

5. Трудись со своим ребенком!

6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболез-ненно, но самостоятельно!

7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

8. Приучай ребенка быть послушным!

9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Я знакомлю детей с правилами поведения и учу использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, воспитания доброжелательных взаимоотношений, например:

— хочешь играть, попроси разрешения;

— если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия;

— играя, думай, чем помочь товарищам;

— если предложение товарища интереснее, поддержи его;

— будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе;

— относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе;

— не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это

вежливо;

— внимательно выслушивай всех участников;

— не требуй для себя все время главных ролей;

— будь справедливым в игре;

— если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.

Зная эти правила, дети оценивают отрицательные поступки сверстников, а впоследствии, и свои.

Как обучать детей правилам?

Сначала важно выяснить характер понимания ребенком правил детских взаимоотношений и того, почему эти правила необходимо выполнять, а затем помочь детям увидеть взаимосвязь представлений о правилах с реальным поведением ребенка в детском коллективе. Не лишнее ввести в словарь детей не только всем привычные «спасибо», «пожалуйста», но и «будьте добры», «благодарю», «разрешите».

У детей необходимо сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними.

Создаю благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, счастливыми. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Опубликовано: 22.10.2015

Конспект собрания родительского клуба «Доброта» на тему: «Воспитываем добротой» воспитателей группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Чулковой Татьяны Ивановны, Чуриловой Тамары Васильевны.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.
Бэкон Ф.
Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
Наша группа называется «Звонкие колокольчики».
Девиз группы:
Детский сад второй наш дом, так тепло, уютно в нем!
Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе. С целью активизации родительского внимания к этой теме решили провести родительское собрание «Воспитываем добротой».
Предварительная работа:

  1. Анкетирование «О способах воспитания»
  2. Беседа с детьми о добрых делах.
  3. Чтение рассказов ( Выставка книг).
  4. Чтение стихов.
  5. Знакомство с пословицами, поговорками о значении добрых дел в жизни человека.

Оформление группы:

  1. Советы М. Монтессори о воспитании детей:

— Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.
— Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.
— Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.
2. Выставка книг.
Ход собрания:
Сообщение воспитателя: «Доброте нужно учить с детства».
— Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности. Какие нравственные качества вы знаете? (доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.). Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. (Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит? Послушайте притчу:
— Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал: » Сделать это невозможно!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.
Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.
Обмен опытом семейного воспитания (высказывания родителей).
Обобщение высказываний родителей:
Есть мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…
С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.
Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.
В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.
Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают тем, кто слабее.
Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.
Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.
С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.
Нужно учить детей делать приятно людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.
Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им, делать что-то по дому.
Рисование родителей с детьми «Что такое доброта?» под музыку М. Минкова «Дорога добра».
Презентация рисунков
В семьях многих детей есть животные, они отразили это в своих рисунках и рассказали, как о них заботятся. Также родители и дети отразили дружеские отношения в семье./ «Даже рыбки живут дружной стайкой», «Пусть все живут счастливо»…/
Итог собрания: Родителям вручаются памятки.
Литература:

  1. Родительские собрания в детском саду. Осипова Л.Е.
  2. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет. Жучкова Г.В.

Анкета «О способах воспитания»
1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. да, часто.
Б. нет, изредка.
В. никогда.

  1. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. да, часто.
Б. бывает, но в крайних ситуациях.
В. не знаю о таких случаях.

  1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. никак не реагирует.
Б. старается исправить ситуацию.
В. агрессивно.
1.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?
А. да.
Б. отчасти.
В. нет.

  1. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. угрозы физического наказания.
Б. беседы о плохом поведении.
В. обещания подарков за хорошее поведение.

  1. Какие методы воспитания, из перечисленных , вы считаете самыми эффективными?

А. физическое наказание.
Б. воспитание на положительных примерах.
В. лишение развлечений и подарков.

  1. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. ребенок ни когда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
Б. насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Стихи

Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают,
И никакого спасибо не ждут.

Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Памятка «Искусство наказывать и прощать»
Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.

  1. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  2. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  3. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  4. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  5. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  6. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
  7. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!
  8. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

— нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
— проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
— упрямство – свидетельство желания быть независимым;
— агрессия – ребенок ищет способ защиты;
— суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *