Как заказать благодарственный молебен

Название

Один из первых исследователей истории Благодарного, священник Василий Андреевич Белоградский в своём очерке «Село Благодарное», опубликованном в «Сборнике статистических сведений о Ставропольской губернии» за 1868 год, приводит сведения о двух его названиях:

Благодарное, присвоенное кем-то из областных начальников Кавказа, и Солдатское, доселе упорно удерживаемое кочующими соседями — калмыками и трухмянами.

— В. Белоградский «Село Благодарное

Второе из указанных названий, согласно сведениям Белоградского, также произносилось как «Салдуцкое» или «Солдус». В книге Антона Ивановича Твалчрелидзе «Ставропольская губерния в статистическом, географическом, историческом и сельскохозяйственном отношениях» (1897) приводится ещё один вариант — «Солдутское». При этом автор издания отмечает, что «прежние владельцы обширных земель при рр. Буйволе и Куме» — калмыки, туркмены и ногайцы — такое наименование «давали всем без различия русским поселениям».

Происхождение другого названия — «Благодарное» — связывается с историческим преданием, которое, например, описывается в упомянутом выше очерке Белоградского:

Правительство распорядилось водворить на этом самом месте отставных семейных солдат, около 20 семей. (…) Водворённым солдатам весьма понравилось житьё на этом месте, ибо воды было много (вблизи протекала речка, в которой водилась рыба), леса в изобилии, пажити роскошныя, и земледелие пошло удовлетворительное. По сему, когда приехал областной начальник проведать новых жителей Буйволы, они встретили его с хлебом-солью и в знак признательности своей за доставление хорошего житья поднесли ему какой-то дар; но начальник сказал им: «Не надо мне, господа служивые, ваших подарков, живите себе на здоровье. А за то, что вы благодарны, пусть селение ваше называется Благодарное».

— В. Белоградский «Село Благодарное»

Эта легенда позднее нашла отражение в символике Благодарненского муниципального района.

История

Населённый пункт образован в 1762 году, но официально признан более поздний год основания — 1782. По народному преданию селение основано в 1764 году. Первоначально оно называлось Солдатским.

В 1806 году в селе насчитывалось 39 домов, в которых проживало 211 «ревизских душ». Наиболее быстрый рост села начался после массового переселения крестьян из Воронежской, Тульской, Харьковской, Курской и других губерний центральной России на Ставрополье.

В конце 19 века с. Благодарное становится центром Новогригорьевского уезда Ставропольской губернии. В нём сосредоточены все уездные учреждения: земский начальник и судебный следователь, уездное полицейское управление, уездное казначейство, почтово-телеграфная контора, Благодарненская уездная тюрьма и другие. В 1900 году Новогригорьевский уезд был упразднён и на части его территории создан Благодаренский уезд.

С 1920 по 1922 год Благодарное было городом Благодарным и входило в Александровский район.

8 августа 1948 года районная газета «Трибуна ударника» опубликовала сообщение: «…Исполком Благодарненского районного совета депутатов трудящихся вынес решение об утверждении постановлений общих собраний колхозников с просьбой переименовать сельхозартели: «Диктатура пролетариата» в колхоз имени Жданова (Село Благодарное), «Ударник полей» в колхоз имени Андреева (Село Благодарное).

9 сентября 1971 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР село Благодарное преобразовано в город Благодарный.

C 2004 до 2017 года образовывал муниципальное образование городское поселение город Благодарный в составе бывшего Благодарненского муниципального района, преобразованного путём объединения всех упразднённых поселений в Благодарненский городской округ. Главами администрации города (городского поселения) были:

  • 2011—2015 — Светлана Анатольевна Лобкарева.
  • 2015—2017 — Дмитрий Александрович Тормосов, глава города.

> География

Город расположен на реке Мокрая Буйвола (приток Кумы), в 150 км от Ставрополя. Общая площадь административной территории 3061 га.

Символика

До 2017 года официальными символами города Благодарного как муниципального образования являлись герб и флаг, разработанные при участии Союза геральдистов России авторским коллективом в составе: И. Ф. Тихенко (идея герба), К. Ф. Мочёнов (геральдическая доработка), Р. Э. Назаров (художник), Г. А. Русанова (дизайн), К. В. Переходенко (обоснование символики герба).

После того, как все муниципальные образования, входившие в состав Благодарненского муниципального района Ставропольского края, были преобразованы, путём их объединения, в Благодарненский городской округ, город Благодарный лишился статуса городского поселения, а вместе с ним — права на герб и флаг.

В 2018 году Геральдическая комиссия при губернаторе Ставропольского края рекомендовала населённым пунктам, утратившим статус муниципальных образований, преобразовать гербы в эмблемы.

Герб

Основная статья: Герб БлагодарногоГерб муниципального образования город Благодарный (2006)

Герб муниципального образования был утверждён 2 марта 2006 года решением Благодарненской городской Думы № 282 и 18 мая 2006 года внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2278.

Геральдическое описание герба гласило:

В лазоревом (синем, голубом) поле над золотым отвлечённым снизу мостом, мурованным и о двух арках — вверху летящий влево червлёный (красный) голубь с серебряными головой и перьями, скрывающими лапы, с воздетыми серебряными крыльями, широко окаймлёнными червленью, и с чёрными глазами.

— Решение Благодарненской городской Думы от 2 марта 2006 года № 282

Смысловое значение герба Благодарного отражало главные природные, исторические и культурные достопримечательности города, основанного во второй половине XVIII века первопоселенцами из южных губерний Российской империи. Первоначально поселение располагалось на одном берегу реки Буйвола, но со временем разрослось и раскинулось уже на обоих берегах. Старинный мост символизировал соединение двух частей одного целого, а лазоревый цвет щита показывал реку Буйволу, давшую жизнь городу. Мост также обозначал связь прошлого и настоящего, сохранение традиций и преемственность поколений жителей Благодарного.

Одной из главных достопримечательностей города, отражённых в гербе, стал уникальный вид голубей, который был выведен в Благодарном. Птицы с бело-красным оперением являются гордостью местных жителей и известны во всём мире. Существует легенда о появлении Благодарненской породы голубей. Во время русско-турецкой войны казаки из Благодарного штурмом взяли неприятельскую крепость. Отдыхая после боя, они обратили внимание на местных голубей красно-коричневого цвета. Уже тогда среди благодарненцев было много голубятников, но голубей они водили только белых. Возвращаясь на родину, бойцы захватили пернатых «турок» и с тех пор, будто бы, и пошла благодарненская порода красно-белых голубей. Изображение голубя, кроме того, трактовалось как традиционный символ мира, духовности, вдохновения.

Флаг

Основная статья: Флаг БлагодарногоФлаг муниципального образования город Благодарный (2006)

Флаг, разработанный на основе герба муниципального образования, был утверждён 2 марта 2006 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2279.

Описание флага гласило:

Флаг города Благодарный представляет собой прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба: голубя, изображённого белым, красным и чёрным цветами, летящего от древка, и под ним жёлтый мост с двумя арками

— Решение Благодарненской городской Думы от 2 марта 2006 года № 283

6 июля 2007 года, решением Благодарненской городской Думы № 57, в целях воспитания патриотизма и гражданственности населения, и популяризации официальных символов муниципального образования город Благодарный, было установлено считать третью субботу сентября Днём герба и флага муниципального образования город Благодарный.

Люди, связанные с городом

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела. Добавьте , предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.
Эта отметка установлена 26 февраля 2017 года.
  • Бочарова Евдокия Давыдовна (1913—1982) — советская лётчица, командир 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка. Участница Великой Отечественной войны. Единственная женщина, награждённая орденом Суворова. Выпускница Благодарненской средней школы № 1.
  • Елисов Борис Кузьмич (1925, село Благодарное — 1989) — советский деятель органов внутренних дел, генерал-полковник внутренней службы. Участник Великой Отечественной войны.
  • Петровский Борис Васильевич (1908—2004) — советский и российский хирург, учёный и клиницист; организатор здравоохранения и общественный деятель. Доктор медицинских наук, профессор. Министр здравоохранения СССР (1965—1980 годы). До 1916 года проживал вместе с семьёй в селе Благодарном Благодарненского уезда Ставропольской губернии.
  • Рязанцев Сергей Васильевич (род. 1973) — российский экономист, член-корреспондент РАН. Доктор экономических наук, профессор. Руководитель Центра социальной демографии и экономической социологии Института социально-политических исследований РАН. До 17 лет проживал в Благодарном.
  • Тихенко Игорь Фёдорович (род. 1961) — поэт, бард, художник. Член Творческого союза художников России. Автор первого герба города Благодарного (1999).

Примечания

  1. 1 2 Численность населения по муниципальным образованиям Ставропольского края на 1 января 2018 года // Сайт управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (Северо-Кавказстата). — Дата обращения: 27.04.2015.
  2. http://www.stavstat.ru/region_v_cifrah/demografiya/2007/ATP_SK_01_01_2012_predW.htm
  3. Реестр зарегистрированных в АГКГН географических названий объектов на 18/11/2011 Ставропольский край (недоступная ссылка)
  4. Белоградский, 1868, с. 130.
  5. 1 2 Белоградский, 1868, с. 130—131.
  6. Твалчрелидзе, 1991, с. 251—252.
  7. 1 2 Благодарный // Энциклопедический словарь Ставропольского края / Е. А. Абулова и др. ; гл. ред. : доктор социологических наук, профессор В. А. Шаповалов ; рецензенты: академик РАН Ю. А. Поляков, доктор исторических наук, профессор О. Г. Малышева. — Ставрополь : Изд-во СГУ, 2006. — С. 58. — 458 с.
  8. Твалчрелидзе, 1991, с. 251.
  9. Благодарненские колхозы меняют названия. 1948 г. Проверено 7 июня 2013. Архивировано 21 октября 2013 года.
  10. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 сентября 1972 года «О преобразовании села Благодарного Благодарненского района и станицы Новоалександровской Новоалександровского района Ставропольского края в города районного подчинения» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. — 1971. — № 37. — С. 707.
  11. Закон Ставропольского края от 4 октября 2004 года № 88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района»
  12. 1 2 Закон Ставропольского края от 14 апреля 2017 № 38-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Благодарненского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Благодарненского муниципального района Ставропольского края» : // Официальный интернет-портал правовой информации.
  13. Глава города Благодарный Ставрополья попал под новую статью. Проверено 1 июня 2018. Архивировано 3 марта 2017 года.
  14. Избран глава города Благодарного. Проверено 1 июня 2018. Архивировано 14 ноября 2017 года.
  15. Административно-территориальное устройство Ставрополья с конца XVIII века по 1920 год : / Комитет Ставропольского края по делам архивов, Государственный архив Ставропольского края ; сост. Г. А. Никитенко (отв. сост.), Е. Б. Громова, М. И. Кривнева. — Ставрополь : ОАО «Издательско-полиграфическая фирма «Ставрополье», 2008. — 399 с.
  16. «ревизских душ»
  17. 1 2 Соловьёв И. А. Станица Воровсколесская : от форпоста до сельской глубинки / И. А. Соловьёв. — 2-е изд., испр. и доп. — Ставрополь : Графа, 2011. — 632 с. : ил. — ISBN 978-5-904241-20-9.
  18. Населённые места Российской империи в 500 и более жителей с указанием всего наличного в них населения и числа жителей преобладающих вероисповеданий, по данным первой всеобщей переписи населения 1897 года : / предисл.: Н. Тройницкий. — Санкт-Петербург : Типография «Общественная польза». Паровая типо-лит. Н. Л. Ныркина, 1905. — X, 270, 120 с. — (Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 года / под ред. Н. А. Тройницкого).
  19. Рязанов А. Ф. Благодарненцы в XVIII—ХIХ веках : Ч. 3. Благодарненские мемории / А. Ф. Рязанов. — Ставрополь : Сервисшкола, 2016. — 232 с. — ISBN 978-5-93078-803-7.
  20. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Благодарный : // Народная энциклопедия «Мой город». — Дата обращения: 08.10.2013.
  21. Всесоюзная перепись населения 1959 года. Численность сельского населения РСФСР — жителей сельских населённых пунктов — районных центров по полу : // Демоскоп Weekly. — Дата обращения: 02.01.2014.
  22. Всесоюзная перепись населения 1970 года. Численность сельского населения РСФСР — жителей сельских населенных пунктов — районных центров по полу : // Демоскоп Weekly. — Дата обращения: 14.10.2013.
  23. Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, её территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу : // Демоскоп Weekly. — Дата обращения: 25.09.2013.
  24. Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения : // Демоскоп Weekly.
  25. Численность населения по каждому городскому и сельскому населённому пункту Ставропольского края на дату ВПН-1989 и ВПН-2002 : // Сайт Ставропольстата. — Дата обращения: 12.01.2015.
  26. Города Ставропольского края (число жителей — оценка на 1 января 2008 года, тысяч человек) : // Сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата). — Дата обращения: 31.05.2016.
  27. Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года : // Сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата). — Дата обращения: 02.01.2014.
  28. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года. Общая численность населения (в т.ч. мужчин, женщин) по муниципалитетам и населённым пунктам Ставропольского края : // Сайт управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (Северо-Кавказстата). — Дата обращения: 05.04.2015.
  29. Оценка численности постоянного населения муниципальных образований Ставропольского края на 1 января 2011 г. (с учётом предварительных итогов Всероссийская перепись населения 2010 года)
  30. Оценка численности постоянного населения муниципалитетов Ставропольского края на 1 января 2012 года : // Сайт Ставропольстата. — Дата обращения: 26.12.2017.
  31. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов). Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  32. Оценка численности постоянного населения муниципалитетов Ставропольского края на 1 января 2014 года : // Сайт управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (Северо-Кавказстата). — Дата обращения: 02.04.2014.
  33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года : // Сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата). — Дата обращения: 06.08.2015.
  34. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года : // Сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата). — Дата обращения: 27.04.2018.
  35. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года : // Сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата). — 2017. — 31 июля. — Дата обращения: 31.07.2017.
  36. с учётом городов Крыма
  37. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года. Таблица «21. Численность населения городов и пгт по федеральным округам и субъектам Российской Федерации на 1 января 2018 года» (RAR-архив (1,0 Mб)). Федеральная служба государственной статистики.
  38. Всероссийская перепись населения 2010 года на территории Ставропольского края. Том 3 книга 1 «Национальный состав и владение языками, гражданство». Проверено 5 апреля 2015. Архивировано 5 апреля 2015 года.
  39. абазины (11), аварцы (27), азербайджанцы (113), ассирийцы (88), башкиры (5), белорусы (72), греки (16), даргинцы (183), езиды (16), ингуши (18), кабардинцы (14), казаки (16), казахи (5), калмыки (6), коми-пермяки (12), корейцы (26), кумыки (31), лакцы (9), лезгины (66), молдаване (18), мордва (7), немцы (89), ногайцы (22), осетины (21), табасараны (38), татары (111), турки-месхетинцы (5), туркмены (195), узбеки (13), украинцы (205), черкесы (6), чеченцы (22), чуваши (7), не указавшие национальную принадлежность (158)
  40. 1 2 3 4 5 Решение Благодарненской городской Думы от 2 марта 2006 года № 282 «О гербе муниципального образования город Благодарный». Проверено 18 апреля 2017. Архивировано 29 марта 2017 года.
  41. 1 2 3 Решение Благодарненской городской Думы от 2 марта 2006 года № 283 «О флаге муниципального образования город Благодарный». Проверено 18 апреля 2017. Архивировано 19 апреля 2017 года.
  42. Гербы Ставропольского края, прошедшие регистрацию при нашем участии : // Официальный сайт Союза геральдистов России. — Дата обращения: 28.03.2017.
  43. Герб муниципального образования город Благодарный : // Официальный сайт Союза геральдистов России. — Дата обращения: 28.03.2017.
  44. 1 2 Протокол № 37 заседания геральдической комиссии при губернаторе Ставропольского края (28 июня 2018 года) : // Портал органов государственной власти Ставропольского края.
  45. Решение Благодарненской городской Думы от 6 июля 2007 года № 57 «Об утверждении Дня герба и флага муниципального образования город Благодарный». Проверено 18 апреля 2017. Архивировано 29 марта 2017 года.
  46. Досуговый центр «Феникс». Проверено 24 июля 2012. Архивировано 14 июля 2014 года.
  47. Межпоселенческая централизованная библиотечная система. Проверено 24 июля 2012. Архивировано 24 августа 2017 года.
  48. Историко-краеведческий музей имени Петра Федоровича Грибцова
  49. Стадион «Колос»
  50. Центральная районная больница
  51. Дом-интернат для престарелых и инвалидов
  52. Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 19 мая 2017 года № 151 «О внесении изменения в реестр кладбищ, расположенных на территории Ставропольского края, утверждённый приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 30 сентября 2016 г. № 391» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.
  53. Детский сад № 2
  54. Детский сад № 3
  55. Детский сад № 5
  56. Детский сад № 7
  57. Детский сад № 9
  58. Детский сад № 28
  59. Детский сад № 29
  60. Детский сад № 30
  61. Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад № 1
  62. Средняя общеобразовательная школа № 1 (недоступная ссылка). Проверено 24 июля 2012. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  63. Календарь государственных праздников Российской федерации, памятных дат и знаменательных событий Ставропольского края на 2011 год. Проверено 17 января 2015. Архивировано 16 января 2015 года.
  64. Средняя общеобразовательная школа № 6. Проверено 24 июля 2012. Архивировано 21 октября 2017 года.
  65. Средняя общеобразовательная школа № 9. Проверено 24 июля 2012. Архивировано 8 мая 2013 года.
  66. Средняя общеобразовательная школа № 15. Проверено 24 июля 2012. Архивировано 25 октября 2012 года.
  67. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Проверено 24 июля 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  68. Агротехнический техникум
  69. Детская школа искусств. Проверено 24 июля 2012. Архивировано 31 августа 2014 года.
  70. Детско-юношеская спортивная школа
  71. Дом детского творчества
  72. Центр дополнительного образования детей
  73. Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Факел»
  74. Детский дом (смешанный) № 16 имени М. Н. Покровского
  75. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония». Проверено 24 июля 2012. Архивировано 24 сентября 2017 года.
  76. План перехода на ЦЭТВ. Проверено 19 августа 2012. Архивировано 31 июля 2013 года.
  77. Газета «Благодарненские вести» 80 лет в строю. Проверено 15 октября 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  78. Светлой памяти Анечки Егоровой. Проверено 20 декабря 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
  79. Назначения арбитров на матчи. Проверено 21 августа 2012. Архивировано 4 января 2015 года.
  80. Жуковская В. Д. Одолевший судьбу. Официальный портал администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (26 июля 2012). Проверено 19 июля 2016. Архивировано 20 августа 2016 года.
  81. Тихенко Игорь Фёдорович. Литературная гостиная «СП». Ставропольская правда. Проверено 19 июля 2016. Архивировано 17 сентября 2016 года.
  82. Варданян Л. Игорь Тихенко представил выставку «Там, где смешались снега с облаками» в Ставрополе. Ставропольская правда (7 февраля 2014). Проверено 19 июля 2016. Архивировано 14 августа 2016 года.
  83. Кияшко Р. Наперекор судьбе. Вечерний Ставрополь (30 января 2014). Проверено 19 июля 2016. Архивировано 17 августа 2016 года.
  84. Благодарненское // Энциклопедический словарь Ставропольского края / Е. А. Абулова и др. ; гл. ред. : доктор социологических наук, профессор В. А. Шаповалов ; рецензенты: академик РАН Ю. А. Поляков, доктор исторических наук, профессор О. Г. Малышева. — Ставрополь : Изд-во СГУ, 2006. — С. 58. — 458 с.
  85. Дом в котором помещался до 1921 уездный комитет РКП(б)
  86. Здание, где находился штаб ЧОНовского отряда, многие годы работал районный исполком совета народных депутатов
  87. Памятник жертвам холокоста установили в Благодарном : // Ставропольское краевое информационное агентство «Победа26». — 2018. — 7 августа.
  88. Открытие памятника жертвам Холокоста в Благодарном : // Официальный портал администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края. — 2018. — 7 августа.

КАКИЕ МОЛИТВЫ НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ МИРЯНАМ

Молитвою своею не наведи на себя негодование, но проси себе того, что достойно Бога. А прося, что достойно Бога, не отступай, пока не получишь.

Свт. Василий Великий

Самое простое, трогательное и согласное душе определение молитвы находим в Законе Божием: молитва — беседа или разговор с Богом.

Каждый из нас чувствует, знает, что Господь любит его. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 18). И мы всегда, в любое время, как к своему родному отцу или родной матери можем обращаться к Богу, к нашему Отцу небесному, и к владычице нашей Божией Матери. Обращение наше есть молитва. Она необходима для нас, как хлеб надсущный необходим для души нашей. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища — все дается Богом. Поэтому в минуты печали, безутешного горя или, наоборот, светлой радости мы обращаемся к Богу, молимся Ему.

Молитва — это возношение ума и сердца, которое выражается в благоговейном слове человека к Богу.

Молитва не прекращается, а еще более усиливается и возвышается в небесном Царствии.

Молитва озаряет дух, помогает удалиться от земной суеты. Душа, беседуя с Богом, успокаивается, вновь обретает надежду. Кто не испытал это на себе? Лучшие наши поэты в лучших своих стихах говорили об этом.

Возьмем, к примеру, молитву святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Какие молитвы нельзя читать мирянам

Но отчего в наше время все чаще раздаются полные тревоги голоса священства о молящихся? Искренне желая обратиться ко Господу, заступнику нашему и Спасителю в разных горестях, болезнях и нуждах, по незнанию люди, только еще приходящие к вере или пришедшие недавно, нередко пользуются молитвенными текстами, взятыми из журналов, сборников, календарей, составленных людьми невежественными и безразличными к своим читателям, для которых все равно что печатать — магические заклинания или святые молитвы, — лишь бы издание раскупалось и приносило доход. На одной странице такого издания можно увидеть молитвы, причем часто искаженные, искореженные, помещаются иконы, освящаются православные даты, а на другой — ритуалы и заговоры белой и черной магии, призывы всяких «ясновидящих», колдуний, то есть тех, кто получает свои ответы от сатаны, но никак не от Бога. Тут же реклама каких-либо курсов по астрологии, экстрасенсов и так далее. Издатели этой душегубительной газеты выхватывают из православного Богослужебника куски, преподавая их читателям как молитвы, имеющие как бы «магическое целебное свойство». Подумать только, какое святотатство совершается таким образом!

Вот что пишет об этом архимандрит Георгий, наместник Тимашевского Свято-Духовного мужского монастыря в своей статье «Мираж исцеления?»: «Я убедительно советую — не читать подобных газет и тем более «молитв», которые в них печатаются… Эти молитвы скомбинированы и искажены, а зачастую и просто выдуманы самими оккультистами, чтобы привлечь к себе побольше любознательных (и безграмотных в Православии) читателей. Неграмотные христиане увлекаются такими молитвами потому, что они действительно видят перед собой некий текст, в котором упоминается Имя Господа, Богородицы, святых, и обольщаются этим».

Кроме того, в подобных изданиях часто помещают православные молитвы, читаемые в различных болезнях, к примеру «молитвы для исцеления слуха», «для исправления зрения», «от кожных болезней» и так далее.

Те издания, которые печатают подобные молитвы (якобы для исцеления всех органов человека), совершенно не знают, что многие из этих молитв смогут помочь больному только в том случае, если их читает только священнослужитель, а не сам больной и тем более не «целитель». Такие газеты берут большинство молитв из святого Требника, которым может пользоваться только человек, который принял таинство священства, то есть священник. Мало того, все те молитвы, взятые «целителями» из святого Требника, полностью ими искажены. Вот, к примеру, в газете краснодарских «целителей и ясновидящих» дается молитва «для исцеления мозга», а ведь такая молитва читается только тогда, когда у человека «умопомрачение», то есть душевная болезнь, а не просто болезнь головы. Все эти молитвы предназначены только для священников, а для мирян есть свои молитвы.

В новозаветной Церкви установлено таинство священства, совершаемое только архиереями. В чем заключается это таинство? В момент его совершения на того, кто рукополагается, сходит благодать Духа Святого, освящающая и дающая ему духовную власть в таинстве покаяния прощать наши грехи. Власть эта передается по преемству еще от апостолов Христовых, которым ее даровал Сам Господь, посылая их в мир: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23).

Существуют литургические и молебные чины, составленные отцами Церкви Христовой. В их чинопоследованиях есть молитвы, которые могут читать только священники. Даже диакон не имеет права и власти читать их. Не имеющие священнического сана, читая такие молитвы, например, для освящения дома, для изгнания нечистой силы и прочие, просто оскверняются.

Мы совершаем грех святотатства, потому что принимаем на себя то достоинство, которого не имеем. В связи с этим архимандрит Григорий приводит один очень поучительный случай: «Один молодой человек (он живет в Тимашевске), посещая однажды Троице-Сергиеву лавру, зашел в книжную лавку и купил там книгу с названием «Служебник» (это происходило в начале 90-х годов. Служебник — это книга, включающая в себя литургические последования, в которых имеются тайнодейственные молитвы, читаемые сугубо священником).

Конечно, этот парень не знал, что такие молитвы читать мирянину нельзя… Дома он стал читать эту книгу, прочитывая и те молитвы, которые приличествует произносить только священнику. Через короткое время парень заметил, что у него появилась в теле какая-то «теплота», чувство «благодати»… Демон затягивал его в ловушку прелести через чувственное обольщение. Я предупреждал этого парня, что если он не прекратит заниматься неподобающим, то с ним может случиться что-нибудь нехорошее… Но этот молодой человек не внял моим наставлениям, упорствуя в том, что через чтение этой книги на него сходит благодать и Дух Святой… Вскоре после нашего с ним разговора в тот момент, когда он в очередной раз читал Священнические молитвы, в него вошел бес… Сколько страданий и горя он принес себе и матери, может рассказать только его мать…

Вот вам пример того, что далеко не все молитвы может читать мирянин…»

Каких только рекомендаций и советов не увидишь в газетах так называемых «народных целителей»! Как уберечь свой дом от зла и порчи? Оказывается, надо обойти со свечой дом или квартиру и говорить при этом заговоры (они тут же печатаются), в которых упоминается имя Христа или Богородицы! Это и будет освящением дома. А ведь это просто суеверный обычай. Все эти советы лишь насаждают в народе сектантские заблуждения, вносят смуту в ряды новоначальных, оскорбляют святую Церковь и священнослужителей.

Если следовать таким советам, то человек ничем другим и заниматься не должен, как совершать с утра до вечера какие-то ритуалы да сутками читать заговоры и тексты, сфабрикованные из всевозможной духовной литературы.

У всех свои обязанности. В обязанности священника входит совершение треб — молитвенных чинов и молитвословий — для призывания помощи Божией в нуждах, то есть требах, житейских потребностях православных христиан — мирян.

Ни в одном законе Священного Писания не написано, чтобы обращались мы, когда заболели, за помощью к целителям, ясновидящим и так далее. В Священном Писании написано только одно: «Если болеешь, позови пресвитеров Церковных (то есть священников), и они молитву творят…» И только эта молитва, произносимая священниками, в сочетании с большой верой больного может дать больному желаемое исцеление, и «даже многие забытые грехи ему простятся».

Поэтому будьте бдительны…. Сейчас стало модным печатать без разбору в газетах и книгах молитвы от всех недугов. Многие миряне пользуются этими молитвами, а ведь это очень большой грех, так как молитвы эти берутся из церковно-богослужебных книг.

Какие книги относятся к церковно-богослужебным

Служебник, Часослов, Требник, книга молебных пений, Октоих, Минея месячная, Минея общая, Минея праздничная, Триодь постная, Триодь цветная, Типикон, или Устав, Ирмологий и Канонник. Эти книги составлены на основании Священного Писания и Святого Предания отцами и учителями Церкви. И называются «церковно-богослужебные».

Служебник — книга для священника и диакона. Она содержит в себе порядок вечерни, утрени и литургии. В конце Служебника помещены отпусты, прокимны, величания и месяцеслов, то есть список святых, ежедневно воспоминаемых Церковью.

Архиерейский Служебник (или Архиерейский чиновник) отличается тем, что содержит в себе еще чин освящения антиминса и чины посвящения в чтеца, диакона, священника и другое.

Часослов — книга, служащая руководством для чтецов и певцов на клиросе. Часослов содержит в себе порядок всех повседневных служб, кроме литургии.

Требник — книга, заключающая в себе чинопоследования святых таинств (кроме таинств святого причащения и священства) и других треб — чин отпевания и погребения усопших, чин освящения воды, молитвы по рождении младенца, при наречении младенца и воцерковлении его и другие.

Книга молебных пений содержит чинопоследования молебнов (молебных пений) на разные случаи жизни.

Октоих, или Осмигласник, заключает в себе песнопения (тропари, кондаки, каноны и прочее), разделенные на восемь напевов, или «гласов». Каждый глас, в свою очередь, содержит в себе песнопения на всю седмицу, так что службы Октоиха повторяются раз в восемь недель. Разделение церковного пения на гласы совершено было знаменитым песнопевцем греческой Церкви святым Иоанном Дамаскиным еще в VIII веке. Ему приписывается и составление Октоиха, хотя надо заметить, что в составлении Октоиха принимали участие святой Митрофан, епископ Смирнский, святой Иосиф Песнописец и другие.

Минея месячная содержит в себе молитвы в честь святых на каждый день года и торжественные службы на праздники Господни и Богородичные, приходящиеся на определенный день месяца. По числу 12 месяцев она разделяется на 12 отдельных книг.

Минея общая заключает в себе песнопения, общие целому лику святых, например в честь пророков, апостолов, мучеников, преподобных и прочее. Она употребляется при богослужении в том случае, если какому-либо святому не составлено отдельной службы в Минее месячной.

Минея праздничная содержит в себе службы великих праздников, извлеченные из Минеи месячной.

Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого поста и на приготовительные недели к нему, начиная с недели Мытаря и Фарисея и до Пасхи. Слово «Триодь» греческое и означает трипеснец. Такое название эта книга и следующая за ней Триодь цветная получили потому, что в них имеются неполные каноны, состоящие всего из трех песней вместо обычных девяти песней канона.

Триодь цветная заключает в себе песнопения со дня святой Пасхи до недели Всех Святых (то есть до 9-го воскресенья, считая со дня Пасхи).

Типикон, или Устав, содержит в себе подробное указание: в какие дни и часы, при каких Божественных службах и в каком порядке должно читать или петь молитвословия, содержащиеся в Служебнике, Часослове, Октоихе и других богослужебных книгах.

Ирмологий содержит в себе избранные из различных канонов песнопения, называемые ирмосами (ирмос есть начальное песнопение каждой песни канона).

Какие молитвы должны читать миряне

Чтобы поддерживать свое духовное и физическое здоровье, миряне, прежде всего, должны читать утренние и вечерние молитвы. Надо приучить себя: не прочту вечерних молитв — не лягу спать. Не прочту утренних молитв — не буду есть. Архимандрит Георгий, слова которого уже приводились в этой брошюре, говорит: «Никакие другие молитвы не заменят утренних и вечерних молитв. Так, человек употребляет пищу, чтобы набраться сил для физической и умственной работы; любая еда — это пища для плоти, а для подкрепления души — нужна духовная пища, которой всегда являлись утренние и вечерние молитвы. Их нужно читать ежедневно, не пропуская. Утренние молитвы, к примеру, занимают всего 20 минут — это вполне доступно для любого человека».

Кроме того, обязательными для христианина должно быть чтение Псалтири и Евангелия. Ни одна книга не прославляет Бога так, как Псалтирь. «Читая Псалтирь, — говорит святой преподобный Ефрем Сирин, — даже тот, кто не имеет мудрости, получит ее, а если у него много грехов — простятся ему эти грехи…»

Обязательно нужно читать молитву перед едой и после вкушения пищи. «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали — молились, сеяли — молились, собирали урожай — молились» — говорил преподобный Серафим Вырицкий. Но это не значит, что мирянин целый день стоит на молитве. Есть время для работы и есть для молитвы. Если вы поработали 3-4 часа, можно 20-30 минут уделить молитве. Лучше идти средним путем, который называется «царским, спасительным», и не брать на себя больше того, что ты должен и можешь.

Итак, если мирянин будет читать запрещенные для него молитвы (которые должен читать только священник), то от такого самовольства бесы страшно ополчатся на такого человека. Человек, читающий молитвы для священников, становится душевнобольным, то есть за подобный грех Господь попускает бесам вселяться в такого человека и творить с ним различные несчастья. К сожалению, эти молитвы сейчас публикуются в разных светских изданиях. Надо быть очень осторожными! И лучше всего не выискивать новых молитв, но молиться по обычному православному молитвослову.

Все эти молитвы были составлены древними святыми отцами Церкви — очень опытными в деле спасения, и нет оснований не доверять им. А искать якобы более сильные молитвы — это очень грешно и опасно.

Александр Боголюбов.

Назад к списку

Здравствуйте! Все знают, что надо заказывать обедню, писать записки об упокоении, а как правильно заказать молебен в церкви, знают не все. Сегодня вы узнаете, что такое молебен и каким Святым его заказывать.

Что такое молебен и как его заказать

Молебен – это особый вид утреннего богослужения, когда просят Господа, Богородицу и Святых о послании милости или благодарят за получение жизненных благ. Его заказывают в церкви или монастыре.

Какие молебны заказывают

  • Обязательным является Благодарственный молебен.
  • Прошение.
  • Частные.
  • Общенародные.

В каких случаях можно обращаться к прошению?

В любых, начиная о здравии и до послания хорошей невесты или жениха. Службу может заказать любой человек, любого пола, любого возраста. Но прежде, чем идти заказывать службу, раскайтесь в своих грехах, искренне попросите прощения.

Можно ли заказать некрещеному?

Нет, человек должен быть крещенным христианином. Человек, не признающий христианские заповеди, не может просить Святых и Господа о помощи. Обращение может быть к Богородице, ко Господу, Иисусу Христу и всем Святым, но только крещенному человеку.

Как написать записку?

При написании записки необходимо отметить: молебен простой или с водосвятием. Писать надо разборчиво, лучше печатными буквами в родительном падеже. Имена писать по-церковному, например, Сергия, Алексия, не Оксаны, а Ксении. Записку подают рано утром или вечером, но до проведения Литургии.

Постарайтесь позаботиться заранее, чтобы священник смог разобрать имена. В одной записке можно записать не более 10 человек. Если у вас большее количество имен, то напишите еще одну записку. Сначала надо писать мужские имена, далее женские имена, а имена детей до 7 лет пишутся в конце.

Благодарственный молебен

Благодарственный подают не только когда получили конкретную помощь. Подавать нужно в том случае, когда все в жизни складывается благополучно: есть дом, пища, хорошая работа, все в порядке со здоровьем.

К Господу, Богородице, Святым часто пишут просительные записки, когда нужна конкретная помощь или человек хочет получить облегчение в несчастьях, болезнях, разрешить социальные или бытовые проблемы.

Внимание! Сначала покайтесь, а потом пишите просительный молебен!

К каким Святым обращаться

Каким святым заказывают прошение?

  • При сложных жизненных ситуациях служба возносится Владимирской иконе.
  • К иконе «Целительница» обращаются при тяжелых, неизлечимых болезнях, просят о болящем ребенке или взрослом.
  • С мольбой об исцелении от пьянства и наркомании обращаются к иконе «Неупиваемая чаша» и Иоанну Кронштадтскому.
  • При унынии, во времена невыносимой тоски молебны взносят к иконе «Одигитрия».
  • К образу «Спорученица грешных» молят об исцелении от неврологических недугов.
  • При онкологии к иконе «Всецарице».
  • От порчи, воздействии колдовских чар – Киприану и Иустине.

Очень часто заказывают службу о работе Господу, Николаю Чудотворцу, Ангелу Хранителю, Архангелу Михаилу, Матроне Московской, Алексею человеку Божиему.

Спиридону Тримифунтскому также можно заказывать требу в трудном финансовом положении и чтобы найти достойную работу. Можно подать записочку сразу нескольким святым.

Молитва о помощи, когда вы ищите хорошую работу, исходящая из уст священника, обладает великой силой, способна помочь изменить ситуацию в вашу пользу.

Не забывайте потом заказать благодарственный молебен Господу и всем Святым, к кому обращались с просьбой.

Прошение о личном счастье

Многие девушки никак не могут выйти замуж, не зная к какому святому обращаться. О замужестве можно заказать службу Богородице — главной Ходотаице пред Спасителем, Николаю Чудотворцу.

Любимой иконой православных женщин является образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет». Перед иконой «Неувядаемый цвет» девушки, женщины просят о личном счастье и любви.

Святым Петру и Февронии подают прошение в любых семейных невзгодах. Святые обязательно помогут. Их жизнь — образец настоящей семьи, где муж и жена любят и уважают друг друга.

О любви заказывают службу Ксении Петербуржской. Об устройстве счастливого брака также заказывают молебен Ксении Петербуржской. На прошения, как женщин так и мужчин, откликается Параскева Пятница.

О примирении враждующих заказывайте службу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред Ее образом «Умягчение Злых Сердец» или «Семистрельная», а также страстотерпцам Борису и Глебу.

О детях

Каждая семья желает иметь детей, но не всегда эта благодать ее посещает.

О даровании детей можно писать прошение

  • Господу Иисусу Христу,
  • Пресвятой Богородице, именуемой «Покров Пресвятой Богородицы»,
  • чудотворной Казанской Богородице,
  • к преп. Сергию Радонежскому,
  • Матроне Московской,
  • архангелу Михаилу,
  • свв. Февронии и Петру Муромским,
  • вмч. Пантелеимону,
  • блж. Ксении Петербуржской,
  • свт. Николаю Чудотворцу.

После рождения дитя нужно подать на благодарственный молебен и просить Ангела Хранителя защищать ребеночка от бед, вести его по жизни правыми путями. Ангел Хранитель дается Богом сразу при рождении, поэтому возносить молитву надо сразу при рождении, благодарить Господа о даровании ребеночка.

Многие женщины, особенно перед первыми родами испытывают большой страх. Закажите службу о родах Божией Матери «Помощница в родах», «Иверская», «Владимирская». Молебен ко Господу «Слава Богу за все». Можно подать сразу несколько записочек и молиться самой дома.

Перед операцией, о ее благополучном исходе помогут молитвы к святителю Луке, целителю Пантелеимону, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, пред иконами «Целительница», «Казанская», «Покров».

Молитесь в храме и во время идущей операции, Господь не оставит вас без Своей помощи.

Молебны можно заказывать как в храмах, так и онлайн. Онлайн заказывают на одно имя, 200 храмов принимают заказы на проведение службы.

Какому святому молиться в тех или иных жизненных ситуациях
Все больше людей ходят в храмы, покупают иконы, а вот какому святому молиться знают…

Отличие молебна за здравие и за упокой

Записки с просьбой провести службу о здравии, подаются тогда, когда человек нуждается в помощи в борьбе с недугом, душевной травмой или он хочет покаяться в грехах.

Такая же служба о здравии заказывается, когда требуется добиться успеха в работе, учебе, когда отправляемся в командировку или дальнее путешествие, причем стоит просить службу на весь срок путешествия.

Почему, зачем, каким иконам и как ставить свечи за здравие в церкви
Многие люди хотели бы сходить в церковь, поставить свечку, да не знают, как правильно это сделать,…

О путешествующих можно написать записочку Богородице, Николаю Чудотворцу и Ангелу Хранителю. Подавая записку Святым, сами молитесь о скором возвращении путешествующего. Не обязательно читать готовый текс, молитесь своими словами, но искренне, от души.

Другие молебны о здравии можно заказывать на 1 день, 40 дней, полгода, 1 год.

Молебен за упокой – это просьба молиться о даровании покоя душе умершего. За упокой надо молиться больше и чаще, чтобы в мире ином душа обрела покой.

Какие, где и как ставить свечи за упокой: ответы на вопросы верующих
Посетив храм, не каждый человек знает, где ставить свечи, особенно, как ставить свечи за упокой, у какой…

Если у вас нет возможности заказать в церкви, но у вас возникла потребность в помощи или просто желаете вознести Богу благодарность, то читайте молитву «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *