Какие профессии от бога?

Тест по творчеству Ф.И. Тютчева 10 класс

1вариант

1.Какую профессию избрал Ф.И.Тютчев после окончания Московского университета?

а) стал дипломатом

б)стал учителем

в) стал инженером

г) стал врачом

2.Назовите мотив, охватывающий все творчество Ф.И.Тютчева.

а) свободолюбие

б) одиночество

в) творческое вдохновение

г) место человека в мире

3.Какой художественный прием является главным в изображении природы у Ф.И.Тютчева?

а) гипербола

б)аллегория

в)олицетворение

г) гротеск

4.Назовите поэта, которому посвящены следующие строки Ф.И.Тютчева:

Тебя. Как первую любовь,

России сердце не забудет.

а) В.А.Жуковскому

б)А.С.Пушкину

в)М.Ю.Лермонтову

г)К.Н.Батюшкову

5.Укажите, какие чувства преобладают в любовной лирике Ф.И.Тютчева, посвященной Е.А.Денисьевой.

а) радость, восторг

б)безысходность, тоска

в)преклонение перед возлюбленной

г)страдание, трагическое восприятие

6. Назовите стихотворение Ф.И. Тютчева, ставшее известным романсом.

а)»Есть в осени первоначальной…»

б)К.Б. «Я встретил вас — и все былое»

в)»О чем ты воешь, ветер ночной?»

г)»Как хорошо ты, о море ночное…»

7.Стихотворения «Весь день она лежала в забытьи», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь» были посвящены:

а) Полине Виардо

б)Авдотье Панаевой

в) Елене Денисьевой

г) Марии Лизич

8. Назовите автора статьи «Второстепенные русские поэты», опубликованной в журнале «Современник», в которой Ф.И.Тютчев назван «первостепенным русским талантом».

а)М.А.Антонович

б)Н.Н.Страхов

в)Н.А.Добролюбов

г)Н.А.Некрасов

9. Ф.М.Достоевский назвал стихотворения Ф.И.Тютчева «зеркалом души», потому что:

а) стихи поэта носят исповедальный характер

б)стихи поэта отражают биографические вехи

в)стихи поэта отражают разнообразие психологического и эмоционального состояния

г)стихи поэта слишком экспрессивны

10. Тютчев показывает природу в движении, в смене явлений, какое природное явления в связи с этим любил поэт?

2 вариант

1Какой художественный прием помогает поэту показать природу одухотворенной?

а)эпитет

б)метафора

в) олицетворение

б)гипербола

2.Как назывался цикл стихотворений Тютчева о любви, где это чувство показано как «поединок роковой»?

а)Панаевский

б)Никитинский

в)Денисьевский

г)Воронцовский

3. Как можно определить характер лирики Ф.И. Тютчева?

а) Медитативная

б) Суггестивная

в) Философская

г) Объективная

4. Мировоззрение какого философа взял Ф.И.Тютчев для отражения его в своем творчестве?

а)Ницше

б)Шопенгауэр

в) Вольтер

г)Шеллинг

5. К какому литературному направлению следует отнести творчество Ф.И.Тютчева?

а)к реализму

б) к романтизму

в)к сентиментализму

г)классицизм

6. Назовите писателя, у которого Ф.И.Тютчев был любимым поэтом

а)Ф.М.Достоевский

б)Л.Н.Толстой

в)И.С.Тургенев

г)А.Н.Некрасов

7. Назовите художественный прием, использованный в следующем отрывке

О чем ты воешь, ветер ночной?

О чем так сетуешь безумно?

а) олицетворение

б) эпитет

в)гипербола

г) аллегория

8. Русский поэт, высоко оценивший творчество Фёдора Ивановича в своей статье «Русские второстепенные поэты».

а)А.А.Фет

б)Н.А.Некрасов

в)В.А.Жуковский

г)А.К.Толстой

9. Укажите годы жизни Ф. И. Тютчева. а) 1821-1878

Жизнь прекрасна

Я раньше думала, что я могу сделать, чтобы принести пользу людям, миру, чтобы жизнь не была пустышкой. Потом поняла, что если я хочу изменить мир, нужно начинать с себя!!! Работать над собой в каждой ситуации. Не получится сразу — раз, и стал хорошим человеком. К этому идешь всю жизнь. Что в первую очередь стоит сделать:

Брать ответственность за свои поступки, слова

Помните рассказ «Честное слово» у Пантелеева. Если что-то пообещал, слово свое держи. Если что-то делаешь, заранее подумай, а не принесут ли вред другим твои поступки. Уметь отвечать за них, вспомните о чести.
Лет 10 назад я решила говорить только правду, если что-то хочу утаить — ладно, но никакой лжи. Привычку можно сломать. Я не лгу эти годы и не собираюсь более (шутки — исключение). Это решение сделало меня в разы сильнее! Потому что заставляет встать лицом к проблемам-задачам, решать их, а не избегать. Это решение открыло мне на многое глаза и привело к другой проблеме — трусость.

Делайте смелые, достойные поступки, переступая через свой страх

Начинайте с малого, раз за разом. Вы в курсе, что равнодушие — это следствие трусости. Например, вы видите, что кто-то делает плохой поступок, люди вокруг возмущаются, но никто ничего не делает, потому что боится.. Чего? — того, что пострадает физически, материально… Но именно в этот момент, когда человек внутри себя говорит: » Это меня не касается», «промолчу и не пострадаю», он вот так за копейки «продает душу дьяволу», сохраняя тело, теряет по частям душу. И с каждым днем копится у него, как тяжелый камень на груди, теряется чувство жизни и счастья. И на энергетическом уровне отнимается то, ради чего стоит жить. Задумайтесь, может ли трус, слабак обладать в своей жизни Великой Любовью? Слабые не получат свыше великие дары, потому что нет у них внутренней силы, смелости, чистоты, мудрости обладать этими дарами, и не важно сколько у них денег. Лучше потерять тело, чем душу.

«Зрите в корень!»

Развивайтесь, читайте книги по самосовершенствованию, перестаньте смотреть телевизор. Учитесь Мудрости! Умных много, а мудрых — единицы. Потому что, «Без сердца что поймем?» В какой-то книге встретилась фраза «Светлая мысль, светлое слово, светлое дело!». Для меня она стала путеводной в моей жизни. Каждый день, раз за разом, неся в мир свет, доброту, красоту, любовь, мудрость, заботу, желание помогать, отзывчивость, вы меняете мир к лучшему, начиная с себя. Чтобы научиться ходить, делайте первые шаги, смелее, ну, упадете, пару раз стукнетесь головой, но зато научитесь ходить, а потом и бегать, и летать!
«Но высокая в небе звезда зовет меня в путь…»

Метки: как обрести успех, успех, как изменить мир, как изменить себя, позитив, забавный случай

Есть сферы, где требуются творческие и креативные люди, которые способны ловить идеи прямо из воздуха. Если ты можешь смело назвать себя выдумщиком и фантазёром, мы будем рады подсказать тебе перспективные и творческие профессии, в которых пригодится нестандартное мышление.

Литература, журналистика, реклама

Грамотные и эрудированные люди с богатым воображением и хорошим словарным запасом становятся успешными поэтами, писателями, сценаристами.

Конечно, известность не приходит сама по себе: чтобы достичь великого, нужно начать с малого. Но всё возможно! Американский автор интеллектуальных детективов Дэн Браун начинал карьеру как автор песен, теперь же в его библиографии семь детективов, половина из которых экранизирована.

Джордж Мартин начинал свой писательский путь с профессии журналиста. Он создал много популярных произведений (среди которых всем известная сага «Песнь льда и пламени» или «Игра престолов»), за что его включили в список самых влиятельных людей в мире.

Предлагаем вдохновиться документальным фильмом про Стивена Кинга

Многие именитые поэты, писатели и сценаристы начинали свою карьеру в редакциях, издательствах, театрах, креативных агентствах и на телевидении.

Не менее интересная и творческая профессия журналиста (редактор, корреспондент, репортер, копирайтер и др.). Писать статьи по информационному поводу нужно качественно и быстро. О такой особенности работы журналиста, как оперативность, удачно сказал публицист Анатолий Юркин: «Журналист — это писатель, контуженный секундной стрелкой». Пусть и поговаривают, что эта профессия может устареть в будущем, никакие супермашины не заменят человеческую индивидуальность и стиль.

«7788 — позвони, и мы подбросим!» — всем известный слоган такси. В нём кроется суть литературной работы специалиста по рекламе: писать рекламные тексты (стихотворения или даже одно предложение) и продвигать их, чтобы товар узнавали и покупали. Положительный имидж компании через написание пресс-релизов, статей, публикаций о ней в СМИ создаёт пиар-менеджер.

Итоговые занятия перед ЦТ 2020 Адукар: +20 баллов за 4 часа!Хочешь узнать ловушки ЦТ и способы выхода из них? Записывайся на итоговые занятия Адукар, которые пройдут в июне-июле в онлайн-формате. Улучшишь свой результат до +20 баллов!Узнать больше и записаться!

Художественное искусство и дизайн

Своими руками создают уникальные предметы искусства художники, скульпторы и ремесленники. Последние могут заниматься традиционными ремёслами (кузнечное дело, плотницкое дело, кожевенное дело, ювелирное дело, художественная роспись, плетение из соломы, керамика и др.) или современными их видами (флористика, валяние из шерсти, бисероплетение, изготовление изделий из полимерной глины или др.). Также непосредственное отношение к искусству имеют искусствоведы и реставраторы. Первые посвящают себя изучению художественного искусства, вторые — восстановлению произведений.

Получить классическое художественное образование можно в колледже или вузе. Однако если речь идёт о новых видах искусства, скорее всего, знания придётся получать самостоятельно. Самые предприимчивые представители творческих профессий не ищут посредников, а открывают собственный бизнес.

В ХХI веке активно развиваются современные направления художественного искусства: дизайн (коммуникативный, пространственный, игровой, 2D, 3D и др.), компьютерная графика, стрит-арт. Для продвижения своих работ художники используют интернет: создают сайты, ведут аккаунты в соцсетях, организуют онлайн-галереи. Технологии позволили деятелям искусства быстро обучаться новому и показывать свои произведения искусства не считанным людям, а всему миру.

Искусство нашего времени — это ещё и самовыражение. Художники всё чаще прибегают к созданию креативных перфомансов, которые способны удивлять. Известный всему миру художник Бэнкси встроил в свою картину «Девочка с воздушным шаром» шредер. После торгов на аукционе картина самоуничтожилась под стук молотка (цена шедевра составила $ 1,3 миллиона)

Музыкальная индустрия

Талант к музыке приводит творческих людей в музыкальную индустрию. Они становятся композиторами, музыкантами, исполнителями, диджеями. Всего семь нот, а простор для творчества огромный. Поп, рэп, рок, блюз, метал, электроника — музыкальных направлений множество, а их ответвлений ещё больше. И на каждую из них найдётся свой слушатель. Некоторые группы находят свой стиль на стыке двух жанров (народная музыка и электронная — «Нейромонах Феофан», классика и рок — «Nightwish», рэп и металл — «Linkin Park»). Другие берут слушателя необычными текстами и исполнением («Монеточка», «Гречка»).

Прогресс идёт дальше, в музыкальной индустрии созданы группы исполнителей-роботов («Z-Machines», «Compressorhead»). Но профессиональных музыкантов-людей не способна заменить ни одна высокотехнологичная машина, потому что каждый талант уникален.

В японской рок-группе «Z-machines» играет робот-гитарист с 78-пальцами и робот-ударник с 22 руками

Творческие профессии кино и театра

Лидеры киноиндустрии — США, Нигерия и Индия — снимают в год около тысячи фильмов разного формата. В остальных странах эта цифра чуть меньше. Поэтому режиссёры, актёры, мультипликаторы как никогда популярны и останутся востребованными в будущем.

Талант никогда не останется незамеченным. К примеру, актриса с белорусскими корнями Александра Бортич сейчас на пике популярности в России. Несмотря на свой юный возраст (24 года), снялась в 30 фильмах и сериалах и уже получила призы за лучшую женскую роль.

Театральные актёры не отстают от своих коллег, работающих в кино, и регулярно собирают аншлаги. Отдельные труппы (как Шекспировский театр «Глобус») путешествуют по странам мира со своими перфомансами.

Профориентация для школьниковПсихолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности! Узнай, подходят ли тебе творческие профессии.Узнать больше и записаться

Художники-мультипликаторы создают анимацию по разным технологиям: рисункам, кукольной мультипликации, трёхмерной графике.

Способные режиссеры, актёры и мультипликаторы нужны в рекламе, в театрах и кино, при съёмке клипов и создании видеоигр, на телепрограммах и в интернете.

Мода и стиль

Стилисты, визажисты, парикмахеры, модельеры выходят за границы салонов и ателье, заявляют о себе на модных показах, фестивалях и международных конкурсах красоты. Ежегодно в 49 странах мира проходит международный фестиваль красоты «Роза ветров Hair», на котором стилисты, визажисты, парикмахеры соревнуются в мастерстве. Начинающие модельеры презентуют свои работы на национальных («Белорусская неделя моды») и международных (Московский конкурс молодых модельеров) показах.

Белорусский дизайнер Иван Айплатов значительно преуспел в своем мастерстве: его одежду предпочитают наши телеведущие (КВН) и исполнители («Ляпис Трубецкой», «Леприконсы»), используют как реквизит в театрах и на конкурсах (Евровидение-2004). Некоторые его модели есть даже у Ксении Собчак и Павла Воли.

Без стилистов, визажистов, парикмахеров не проходит ни одно мероприятие: будь-то семейный праздник, светский банкет или телевизионная программа.

Список самых творческих профессий будущего

Российский «Атлас новых профессий» прогнозирует появление к 2020 году новых специальностей в области искусств. Благодаря развитию технологий и науки в скором времени появятся такие творческие профессии, как арт-оценщик, science-художник, личный тьютор по эстетическому развитию, тренер творческих состояний, куратор коллективного творчества.

К 2020 году появится арт-оценщик, способный анализировать сложные форматы искусства, созданные из разнородных частей (стрит-арт или перфоманс).

Science-художникам для создания картин понадобится не только вдохновение, но и логика, научные знания (биоарт). Примеры работ этого направления уже есть: Эдуардо Кац вырастил растение с генами человека и создал светящегося в ультрафиолете биолюминисцентного кролика Альбу.

Так выглядит та самая алая петуния с генетической последовательностью из иммунной системы самого учёного

Духовным поискам и обучению искусству поможет личный тьютор по эстетическому развитию. Так что найти черты барокко в книгах Блеза Паскаля или отличить современную готику от средневековой не представится трудным.

Настроить сознание на креативную волну сможет тренер творческих состояний. По мнению создателей «Атласа новых профессий», куратор коллективного творчества будет собирать группы людей для выполнения творческих проектов.

Даже если ты не нашёл здесь свою творческую профессию, спешим обрадовать. Почти на каждой работе приветствуется новаторство и предприимчивость: проводишь ты экскурсию или пишешь код для программы. Главное выбрать дело, которое будет приносить радость и удовольствие. А если хочешь узнать, какая именно творческая профессия тебе подходит, пройди бесплатные профориентационные тесты на сайте Адукар. Удачи!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

1/1 инновации

Человек становится тем,

что он есть, благодаря делу,

которое он делает своим.

Карл Теодор Ясперс

ПРОФЕССИЯ СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ

В медицинской династии Смеяновичей -три поколения врачей. В общей сложности на них приходится 170 лет служения людям. У истоков династии стоят академик, практический хирург, заведующий отделом нейрохирургии РНПЦ неврологии и нейрохирургии, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, заслуженный деятель науки Арнольд Федорович Смеянович и его супруга, лор-врач Тамара Ивановна. Их дочь Ольга — стоматолог, сын Виталий — врач-нейрохирург, заведующий нейрохирургическим отделением №1 РНПЦ неврологии и нейрохирургии, внук Станислав — студент 5-го курса Белорусского государственного медицинского университета.

Гость нашего журнала Арнольд СМЕЯНОВИЧ -талантливый ученый и хирург от Бога, так говорят о нем пациенты и коллеги. Он заражает своим энтузиазмом окружающих, непрерывно совершенствуя мастерство и методы работы.

Случайное не случайно

— Мое вхождение в профессию — дело случая, хотя и говорят, что случайностей в жизни не бывает. Каждый приходит в этот мир со своим особым предназначением, просто один знает заранее, кем он будет, а другой ищет себя и попадает в профессию неожиданно, но и это не означает, что случайно. Огромная роль в этом учителей, которых посылает нам судьба, людей, определяющих наш жизненный путь. Я постигал окружавший меня мир через наставников, коих на моем веку было немало, и самый дорогой из них -мама Галина Лукинична. Очень гармоничная, добрая, трудолюбивая женщина, которая воспитывала меня и сестру Маргариту одна: отец, Федор Алексеевич, погиб в 1943 г.

В МИРЕ НАУКИ

Смеянович Федор Алексеевич во время службы на Дальнем Востоке, 1940 г.

Смеянович Галина Лукинична, 1975 г.

С сестрой Маргаритой и братом Эдуардом, 1948 г.

Были и другие — школьные и университетские педагоги, товарищи, у которых я учился жизни, набирался опыта, обращался за помощью и советом. Все больше в юношеские годы присматривался к тем, кто шел вперед, достигал успеха; стремился походить на них, а иногда — и превзойти. С жадностью впитывал их знания, житейскую мудрость. Может быть, сказывалась безотцовщина, и мои друзья были старше меня. Среди них Федор Васильевич Олешкевич — сосед по комнате в общежитии Минского медицинского института, впоследствии нейрохирург, академик НАН Беларуси. Он сыграл важную роль в моей жизни. Именно благодаря его совету по окончании мединститута я распределился в глубинку, в Дрибин — городской поселок в Могилевской области. Туда же Олешкевич приезжал, чтобы помочь мне прооперировать офицера, неудачно нырнувшего в реку Проню и сломавшего шейные позвонки. Все тогда закончилось более-менее сносно для пациента и для меня, ассистента уже поднабравшего к тому времени опыта Федора Васильевича. По его протекции я попал в ученики к основателю белорусской школы нейрохирургов Эфраиму Исааковичу Злотни-ку — человеку высшей пробы, большого ума, глубокой ответственности и порядочности. Это мой главный учитель в профессии. Эфраим Исаакович — крестный отец всех моих достижений. Рад, что прошел его школу.

Делай, что должно, возможно и можешь

— До встречи со Злотником у меня уже была собственная практика, свои удачи и промахи. Первую самостоятельную операцию — поверхностного ранения сердца — проводил с медсестрой, которая, заметив мою растерянность при виде пульсирующего сердца, сказала: «Давайте вставим тампон и зашьем». Мы наложи-

ли несколько швов, провели переливание крови и человека спасли.

Был у меня нелицеприятный случай, когда поступил больной с подозрением на прободную язву желудка. Зная коварность заболевания, я не стал ничего предпринимать, а обратился за помощью в райбольницу. Оттуда прислали специалиста, который, осмотрев пациента, не подтвердил мой диагноз. Через два дня к нам доставили другого больного с подозрением на прободную язву желудка. После долгих телефонных переговоров нам предложили привезти его в Горки. По дороге в больницу он скончался. Утром ко мне явился судебный эксперт, чтобы провести дознание, но когда узнал, что я не хирург и всего лишь первый месяц как работаю, сказал: «Нетранспортабельного больного никогда никуда не везите, что бы вам ни приказывали». Я отделался предупреждением, главный врач и хирург Го-рецкой райбольницы получили по строгому выговору. Выпускники медуниверситета 1960-х гг. были врачами общего профиля, а уже потом, работая, приобретали специализацию. Кто-то из моих друзей и сокурсников стал хирургом, а кому-то выпало быть гинекологом, терапевтом, санитарным врачом. После того эпизода меня направили на курсы усовершенствования квалификации врачей, по окончании которых я стал дипломированным хирургом. С того времени отвечаю по закону за каждую человеческую жизнь. Это самая высокая ценность и вместе с тем огромная ответственность. Нынешнему поколению врачей работать сложнее, потому что они должны действовать исключительно в рамках предписаний, и горе тому, кто это игнорирует. Все забыли, что инструкции в повседневной медицинской практике часто не работают, что все люди разные и причины, и проблемы со здоровьем у них тоже разные, поэтому нельзя качественно лечить, следуя одному сценарию, модели или методике. Правило, которое я вывел для себя и с которым живу много лет: «Делай, что должно, возможно и можешь».

Не научишься сложному, если не освоишь простое

— Работу у Злотника начинал с нуля, учился накладывать и вязать швы, ассистировать и трепанировать

С сестрой Маргаритой и братом Эдуардом, 1948 г.

череп. Потом потихоньку Эфраим Исаакович позволял мне проводить самостоятельные операции, под его контролем,- сначала самые легкие, затем все сложнее и сложнее. В хирургии, как правило, так начинают все: не научишься сложному, если не освоишь простое.

У каждого человека есть свои ошибки, а у хирурга -свое маленькое кладбище, где остается частица души хирурга. Часто, беря совсем бесперспективного больного с заведомо известным исходом — летальностью, все равно лелеешь надежду, что произойдет чудо и у пациента появится шанс на выживание. Иногда после операции приходит сомнение: а вдруг можно было сделать что-то по-другому, а ты это не заметил, не учел. Порой, открывая неоперабельную опухоль, задаешься вопросом: что делать? Пытаешься ее удалять, но она коварно кровоточит, и ты понимаешь, что больной погибнет, потому что опухоль недоступна для удаления. Для хирурга каждая операция — тяжелый стресс, за свою жизнь я провел их более 10 тыс. и когда что-то не получается (в нашей профессии и так бывает) очень переживаешь. К страданиям людей привыкнуть невозможно. К нам приходит много пациентов с запущенными болезнями. Кажется, что для них все уже предопределено. Тем не менее на моей памяти не было случая, чтобы больному сказали, что его поезд ушел и что мы ничего не будем предпринимать. Мы лечим до последнего, и чудеса случаются. Ради этого стоит работать. Когда ты приложил все свои силы, и больной от твоих действий выздоровел — это неоценимое чувство удовлетворения, которое дороже любых материальных ценностей. Как-то на заправке ко мне подбежал мужчина, обнял и стал благодарить за подаренную жизнь. Оказалось, это мой пациент, которому была проведена операция удаления опухоли головного мозга, и он вот уже более 10 лет работает, имеет семью, водит машину. И таких пациентов очень много.

Плох тот учитель, который не создал школу

— Врачи, по-моему,- самые читающие люди. Кто больше читает — тот идет вперед. Хирург к тому же еще и «наблюдатель»: он смотрит за ходом операций своих коллег, учится. Так нарабатывается опыт, свое видение операции, а потом и своя практика. Мои ученики присутствовали на операциях и смотрели, как они проходят, и так до сих пор. Постепенно стали участвовать в них, проводить трепанацию черепа, зашивать раны, открывать опухоли. Так начинал я, теперь пришло их время учить своих учеников.

Тяжело ли быть учеником у талантливого учителя? Нет, просто сама работа сложная и ответственная. К сожалению, это не все понимают. В молодости больше всего беспокойства доставляли не сами операции, а бытовая неустроенность, низкая зарплата, когда ты днем оперируешь, а ночами дежуришь, ездишь на вызовы, и все для того, чтобы обеспечить более-менее сносное материальное положение семьи. Жили мы в Минске на съемной квартире, и надо было накопить денег на свою. Впрочем, и теперь у начинающих врачей ситуация ничем не лучше. Прошли годы, а отношение к хирургам не изменилось, разве что требования выросли несоразмерно. При той ответственности, которую они берут на себя, при том количестве операций, которые они проводят, у них практически не остается времени на саморазвитие. А если врач не знакомится с общемировой практикой, он отстает. Он не может долго держаться на старом багаже. Я и мои ученики стараемся просматривать все имеющиеся источники по нейрохирургии, обмениваться новинками, журналами, статьями. Важно знать, кто и как решает ту или иную проблему до и после операционного стола, каких успехов достиг. Выступаем на конференциях, интересуемся, что нового предлагает наука, другие центры и клиники, производители. Сегодня нейрохирургия далеко не та, какой она была раньше.

Наука бесконечна, она развивается и будет развиваться. Мои ученики — авторы новых идей и разработок. К примеру, Татьяна Жукова, защитившая недавно докторскую диссертацию, заметила, что простой вирус герпеса, который есть у каждого человека, стимулирует

Профессор Э. И. Злотник, кандидат медицинских наук Е. А. Короткевич, доктор медицинских наук А. Ф. Смеянович с пациентом и его мамой после операции, 1985 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

рост сосудов. А если растут сосуды, растет и опухоль. Когда вирус убивается, сосуды перестают расти, соответственно, приостанавливается рост опухоли. Мы подали заявку на регистрацию этой теории как научного открытия. В Беларуси последнее открытие в медицине было за неврологом Виктором Евстигнеевым и академиком Владимиром Улащиком, произошло это в прошлом веке. Член-корреспондент НАН Беларуси Юрий Шанько, замдиректора по науке РНПЦ неврологии и нейрохирургии, предложил оригинальную идею,которую он и команда из Института физиологии НАН Беларуси и кафедры биофизики физического факультета БГУ проверяют на стволовых клетках, подсаживая их при ишемии мозга не традиционно в вену, артерию, под кожу, а под слизистую носа. Ими установлено, что такие клетки «ползут» в то место головного мозга, где располагается патологический очаг. Клинические испытания показали положительный эффект.

Пришло время, когда я из ученика школы Эфраима Злотника стал учителем и основателем школы Смея-новича. У нее разные направления. Юрий Шанько занимается опухолями головного мозга, повреждениями мозга при ишемии и кровоизлияниях, эндоскопической хирургией. Хирургию артериальных аневризм головного мозга разрабатывает Ричард Сидорович, нынешний директор РНПЦ неврологии и нейрохирургии. Они уже в том жизненном периоде, когда начинают формировать свои школы. Плох тот учитель, который не создал школу и не воспитал учеников, обогнавших его. Радует, что мои преемники со мной, что они пошли дальше, потому что путь науки бесконечен. В нем нет остановки. Я вот не додумался до стволовых клеток, как это сделал Шанько.

Думаю, они бы мной гордились

— Моя дорога в науку была долгой. Членом-корреспондентом я стал в 66 лет, а академиком — в 71 год. Зная негативный опыт своего учителя Злотника, я даже не задумывался об ученой степени. Его попытка стать членкором провалилась, и не потому, что была высокая конкуренция, а по причине разных спекуляций. К со-

жалению, и так бывает. Он тяжело переживал неудачу, которая отразилась на его здоровье, вызвав пре-динфарктное состояние. Эфраим Исаакович никого не винил, просто заметил: «Обидно». Собственно, обида была еще и в том, что обошел его коллега — Андрей Ромоданов, общественный деятель, впоследствии директор Киевского НИИ нейрохирургии, которому присвоено его имя. Хотя справедливости ради следует сказать, что основателем украинской нейрохирургии, организатором института и его многолетним директором был блестящий хирург, выдающийся ученый и педагог, учитель Злотника и Ро-моданова — академик медицинских наук СССР Александр Иванович Арутюнов. Перипетии жизни таковы, что ты часто экстраполируешь чужие уроки на себя. Сложности, с которыми столкнулся Злотник, сдерживали меня. Я даже не пытался участвовать в конкурсах за звание члена-корреспондента. Но в 2004 г., когда узнал, что по хирургии на два места претендует десять кандидатов, захотелось попробовать и понять, как меня ценят в научном мире. Подал документы -и выиграл. Оставшееся одно место так и осталось свободным. Академиком в области нейрохирургии стал так же просто. Выбрали с первого раза.

Когда защитил кандидатскую диссертацию, думал о том, как это значимо. Потом была докторская, звания профессора, членкора, академика… Со временем одержимость и восторженность ушли, осталось только чувство сожаления, что моих успехов не увидели близкие мне люди — отец и дед. Думаю, они бы мной гордились, узнав, что сделал их сын и внук для людей и науки. Я был на пятом курсе, когда дедушка ушел из жизни. У него была удивительная судьба. Он был лишен избирательного права по причине того, что служил младшим офицером в царской армии, а еще был в плену у немцев в 1915 г. От репрессий его спасло только то, что все это случилось до революции. А когда в 1937-м ему все-таки разрешили участвовать в выборах, ходил на участок первым. Он был гражданином свой Родины. Хозяин, на которого он работал в Германии, за его трудолюбие предложил остаться, перевезти свою семью и вместе работать, даже давал ему

В МИРЕ НАУКИ

землю. Но дед вернулся в Пуховичи и был там уважаемым человеком — на общественных началах служил церковным старостой.

Стал ли я верующим человеком? Верю в высший разум. Не может быть, чтобы этот мир возник сам по себе. Так не бывает. Посмотрите на Луну, Солнце, зиму, лето, осень… Кто это придумал? А природа со своим разнообразием растительного и животного мира? Все в ней подчинено рождению и смерти. Для меня странно только то, что люди делят Бога, одновременно утверждая, что Он един.

Хорошим врачом становится не каждый. Наверное, дело в даре, призвании, если хотите, миссии, которую человек должен выполнить на Земле. Кем она задается? Самим человеком, Богом? Ответа нет. Зато есть золотое правило жизни: не делайте гадостей, не будьте подлыми, и будет легче жить на свете, а душа будет пребывать в радости.

Моя партия — это моя работа

— Мой бунтарский характер проявился, когда меня избирали в члены Коммунистической партии, с которой я не имел ничего общего. В 1989-м, когда Злотник уезжал в Израиль, он буквально уговорил меня занять должность руководителя нейрохирургического отдела института, которую занимал до этого. А потом меня выдвинул коллектив института, обратившись с письменной петицией о моем назначении на пост директора в Министерство здравоохранения БССР. Все, что я себе выторговал в разговоре с тогдашним министром Игорем Борисовичем Зеленкевичем в 1997 г.,- право оставить за собой должность руководителя отдела. Когда после назначения высокое руководство узнало, что директор института беспартийный, то заставило меня написать заявление в партию. Конечно, я готовился, читал Устав КПСС. Во время приема в члены КПСС смутил всех членов бюро: на заданный вопрос о решениях седьмой партийной конференции ответил, что для нейрохирургии там никаких решений не принималось. Еще больше они были возмущены моим заявлением, что я окончил мединститут, учил историю, но в работе она мне не пригодилась, и, видимо, поэтому недостоин звания коммуниста. Меня отправили в коридор, где еще какое-то время был слышен шум возмущенных членов бюро, а я собрался и ушел. Потом вызвали в партком и вручили партбилет. Так я стал членом партии. Но моя партия — это моя работа, с которой я всей душой.

Опухоль головного мозга -не приговор

— Я нейрохирург, моя работа — оперативная помощь при онкологических заболеваниях центральной нервной системы, когда других вариантов для спасения человеческой жизни нет. Онкозаболевания случаются тогда, когда у обычной клетки по каким-то непонятным причинам нарушается процесс созревания, она начинает делиться, не достигнув полной зрелости, и становится раковой. Клетка не созрела, не заменила ту, которая погибла, а в полузрелом состоянии начала создавать потомство, такое же неразвитое. Так образовывается опухоль. Клетка буйствует, «ползает» по организму, который не успевает ее нейтрализовать и утилизировать. Сказать, в каком месте это происходит, сложно — то ли в желудке, то ли в головном мозге, или же это пигментная клетка. Ответ на этот вопрос еще предстоит найти науке.

Всегда ли опухоли головного мозга раковые? Нет. Среди злокачественных новообразований можно выделить два вида: рак и саркома. Раковая опухоль образуется из различных клеток, а саркома формируется из клеток соединительной ткани. Большинство первичных опухолей головного мозга — сложная структура, преимущественно образованная из глиальных клеток, реже нейронов. Поэтому подавляющее большинство первичных опухолей головного мозга нельзя называть раком.

Сегодня человечеству доступен онкологический скрининг по всем направлениям, есть вероятность раннего обнаружения всевозможных патологических процессов. Ученые разработали такие технологии, как МРТ и ПЭТ-исследование, создали генетические лаборатории, проводят цитологическое исследование спинномозговой жидкости, исследование головного и спинного мозга с внутривенным контрастированием. Все это позволяет выявить заболевание на ранней стадии и даже определить наследственную предрасположенность к нему. В случае выявления опухоли выполняется комплексное патоморфологическое исследование образцов ткани на биопсийном или послеоперационном материале.

Опухоль головного мозга — не приговор; при разных нозологиях и данных пациента разные прогнозы на излечение. Важна ранняя диагностика, которая влияет на результаты выздоровления.

Рак будет побежден

— Отчего возникают дефекты генов и мутации? Они могут быть как наследственные, так и приобретенные. Некоторые внешние воздействия приводят к спонтанному проявлению мутации, например ультрафиолетовые лучи или рентгеновское излучение, химические вещества, инфекции и др. Болезнь появляется не потому, что вы что-то сделали не так или что-то упустили. А мнения о том, что опухоли — следствие психологических конфликтов, внутренних переживаний, с точки зрения науки считаются несостоятельными. Хотя все может быть.

Доброкачественная опухоль такая же потенциально опасная, как и злокачественная, но она не дает такого размножения. Она более зрелая. Мы лечим не болезнь и ее причину, а следствие. Причину никто не знает. Когда она будет установлена, с раком будет покончено.

Может ли человек противостоять сам, своим жизненным ресурсом, энергией проявлению агрессивного поведения клетки? Победить вряд ли получится. Хотя случается, что некоторые опухоли сами по непонятным обстоятельствам прекращают рост. Какое-то время они находятся в спокойном состоянии, а потом вдруг опять начинают увеличиваться. Значит, за период, пока они были в покое, было какое-то воздействие организма на эти клетки и они вели себя смирно, как под замком, а потом опять возбудились и стали расти. В чем причина? Отрицательные эмоции, изменение общего состояния организма, влияние внешних факторов? Ответа на этот вопрос мировая медицинская наука не знает.

Сколько времени уйдет на решение данной проблемы? Когда я был на конгрессе, который проходил еще в прошлом веке, один ученый уверенно заявлял, что к началу XXI в. проблема рака будет решена. Вот уже практически

прошла первая четверть этого века, весь мир в постоянном поиске действительно эффективных и безопасных методов лечения, а когда это случится, никто не знает. Есть только убежденность и вера, что рак будет побежден.

Внешне мозг у всех одинаков

— Можно ли по мозгу определить гения, умного человека или посредственного? Природу гениальности ученые пытались установить еще в начале ХХ в. Для этой цели в СССР даже был специально создан Институт мозга, где изучали мозг Ленина, Павлова, Маяковского и других известных людей. Подобными работами занимаются медицинские центры за рубежом и сегодня, храня и исследуя мозг умерших нобелевских лауреатов. Однако до сих пор попытки выяснить, от чего зависит интеллект человека, безрезультатны. Тем не менее энтузиасты не сдаются. Предпринимаются попытки поиска одаренных людей при помощи функциональной томографии или методов позитронно-эмиссионно-го анализа. Как нейрохирург скажу, что мозг человека умного и не очень, как и мозг женщины и мужчины, ничем не отличается. Внешне он у всех одинаков. И никакие биохимические анализы клеток не укажут вам на разницу в интеллекте. У всех часть поверхности мозга серая, часть — розоватая, а в глубине нервная ткань более желтая. Как она функционирует? По-разному. Видимо, поэтому одни рождают великие идеи, а другие — великую скорбь.

Правила жизни

— Рецепта долголетия физического и интеллектуального, на мой взгляд, не существует. На нас или против нас работает генетика. Хотя, наверное, сказывается влияние и других факторов: образа жизни и среды обитания, социально-экономические условия. Я не исключаю и общий психоэмоциональный фон — отношение человека к жизни и смерти.

Чтобы жить долго, избавляйтесь от зависимости от чужого мнения и оценки, по-настоящему любите себя, свою жизнь, семью, работу и мир вокруг вас. Не носите в сердце обид, гоните прочь плохое настроение, избегайте негативных эмоций, учитесь прощать и просить прощения. Старайтесь во всем видеть возможности, а не ограничения. Постигайте искусство общения и коммуникаций — это залог не только успеха, но и долголетия. Живите в гармонии с собой и окружающим вас миром! СИ

Записала ЖАННА КОМАРОВА

Районный конкурс проводился в рамках ежегодного областного конкурса «Педагог года Подмосковья» в двух номинациях – «Учитель года» и «Воспитатель года». За победу боролись 11 педагогов, шесть из которых вышли в финал.

Добрая традиция

Впервые конкурс был проведен более двадцати лет назад, с каждым годом эта добрая традиция живет и развивается в Талдомском муниципальном районе, привнося что-то новое и познавательное. По традиции победители предыдущего районного конкурса стали ведущими финала – это воспитатель детсада №4 «Березка» Оксана Муравьева и учитель информатики Квашенковской средней школы Иван Шишунов.

На конкурсном отборе учителя проводили занятия, встречались с родителями и организовывали мастер-классы. На суд жюри представляли интереснейшие открытые уроки, проведенные на высоком профессиональном уровне.

Андрей Воробьев,

губернатор Московской области

– Вы занимаетесь очень большим и благородным делом. Каждый день вы думаете о тех, ради кого работаете, ради кого живете! Я хочу сказать спасибо всем вам, кто воспитывает наших детей, за ваше отношение, за вашу самоотдачу, доброту и то важное, что вы несёте в жизни каждого человека.

Благодарность за труд

Поздравить участников конкурса пришли глава Талдомского района Владислав Юдин, его заместитель, курирующий систему образования, Светлана Курсова, председатель комитета по образованию администрации района Наталия Малышева. Они тепло и сердечно поздравили участников конкурса, которые нашли силы и смелость заявить о себе, продемонстрировать свои самые лучшие качества, таланты, преданность профессии и любимому делу. Пожелали успехов в конкурсных испытаниях.

Но прежде чем конкурс открылся, глава района пригласил на сцену директора Николо-Кропоткинской школы Марину Филиппову и поздравил с юбилеем, отметив ее большой вклад в социально-экономическое развитие района и достойное воспитание подрастающего поколения, большую общественную работу. Вручил ей поздравительный адрес, цветы и подарки. Почетные грамоты и подарки были также вручены большой группе учителей и воспитателей за профессионализм и любовь к детям.

Лучшие — в финале

В номинации «Учитель года» в финал

конкурса вышли – Вероника Лукуткина, учитель информатики Запрудненской гимназии, стаж работы – 2 года; Евгения Родионова, учитель физики Талдомской средней школы №3, стаж работы – 2 года; Юлия Серегина, учитель русского языка и литературы Вербилковской средней школы, стаж работы – 16 лет. В номинации «Воспитатель года» финалистами стали: Елена Анкудинова, инструктор по физической культуре детского сада №23 «Мишутка» г.п. Запрудня, стаж работы – 14 лет; Татьяна Клинкова, воспитатель детсада №4 «Березка», стаж работы – 11 лет; Наталья Спица, воспитатель детского сада №2 «Ромашка» г.п. Талдом, стаж работы – ?? лет.

Оценивало конкурс компетентное жюри с участием победителей прошлых конкурсов во главе с заместителем главы администрации района Светланой Курсовой.

Три испытания

Марина Филиппова,

директор Николо-Кропоткинской школы:

– Мероприятие получилось теплым, оригинальным, каждый год в него вносится что-то новое, интересное. Учителя и воспитатели настолько талантливы, что ни разу этапы конкурса не повторились. Спасибо организаторам – комитету по образованию администрации района. Молодцы все финалисты, хорошо подготовились, а также замечательно выступили их группы поддержки – школьные коллективы.

На протяжении двух с половиной часов зрители, а это были в основном коллеги конкурсантов и учащиеся, увидели шесть блистательных выступлений учителей и воспитателей. Сначала они заявили о себе в конкурсе «Визитная карточка конкурсанта», который жюри оценивало по эмоциональности, артистизму, слаженности совместных действии с группой поддержки и оригинальности выступления.

Следующий этап конкурса «Педагог года-2017» – блиц-турнир «Цветик-семицветик», в котором каждый участник должен был продолжить незаконченную цитату одного из великих педагогов, проявив креативность и общее впечатление на зрителя. Практически все конкурсанты достойно вышли из этого испытания, проявив, если не точность в завершении высказывания, то сообразительность и логику.

Третьим испытанием стал конкурс «Поработаем дублерами». Увидев небольшие видео-зарисовки с детьми, конкурсанты должны были вжиться в роль, решить экранную проблему и озвучить видео-зарисовку. И здесь участники конкурса проявили находчивость и оригинальность озвучки, приняв оптимальность педагогического решения.

Победители названы

Наступила самая волнительная часть конкурса – жюри объявило двух победителей конкурса. Итак, «Педагогом года-2017» стала Евгения Родионова – учитель физики Талдомской средней школы №3, а «Воспитателем года-2017» – воспитатель детского сада №2 «Ромашка» г.п. Талдом Наталья Спица.

В поздравлении конкурсантов приняли участие учащиеся гимназии «Школа искусств» им. А.А. Цветкова, показав высокопрофессиональные художественные номера, встреченные громкими аплодисментами зрителей.

В завершение глава района Владислав Юдин вручил всем участникам дипломы, цветы и подарки, пожелав им в дальнейшем творческих успехов и замечательных учеников.

Победители муниципального этапа Всероссийского конкурса представят Талдомский район на областном уровне.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *