Капитан курска колесников

Курск атомная подводная лодка, затонувшая 12 августа 2000г. Была самой современной подводной лодкой Российского Флота.Огромная, по своей длине с футбольный стадион, по высоте с 7- этажное здание снабжена ракетами, каждая из которых в 40 раз мощнее бомбы Хиросимы.
Курск на небольшой глубине для субмарин такого типа, которые проводят боевые ученья, затонул так неглубоко что его можно видеть с поверхности.
Чтобы хорошо понять, нужно представить Курск в вертикальном положении, его задняя часть бы выступала на 50 метров над уровням моря , и люк аварийно- спасательного шлюза оказался бы над водой.
Не смотря на все это, Российский флот официально заявляет, что ему понадобится 30 часов, чтобы найти Курск.
Только 2 дня спустя, в понедельник вечером, по телевиденью объявляют о происшествии: В воскресение 13 августа , Курск затонул со всем экипажем. Факс, отравленный в СМИ, подписанный пресс-службой ВМФ начинается со лжи: «Курск лег на грунт в воскресение 13-го, произошли технические неполадки, ядерного оружия на борту нет».
Адмирал Георгий Костев : Атомные лодки на грунт не ложатся, это должно быть что-то серьезное, и все подводники это знают.
Норвежские и английские водолазы открыли люк за 25 минут! Тогда как Российские утверждали, что это невозможно. Они констатируют своей камерой, что Курск полностью затоплен водой. И все подводники мертвы. К сожалению , когда стало возможно использовать LR-5 , было уже поздно.
Там были обнаружены записки, две из них это записка Колесникова и записка Садиленко. Из этих записок было известно , что после взрыва подводники в 7 и 8 отсеках оставались там живыми какое-то время (2,5 дня) в записке было написано : нас убили. Только часть той записки показали СМИ. Другие страницы засекречены.
Журналистам газеты «Жизнь» удалось получить сведения от судмедэксперта Игоря Грязнова. Он утверждает, что в карманах Дмитрия Колесникова была найдена ещё одна записка, написанная через 3 дня после аварии. Она написана для главнокомандующих и содержит информацию о гибели Курска. Судмедэксперт утверждал, что вице-адмирал Моцак настойчиво просил об этом молчать. Содержание этого письма так никогда и не будет опубликовано. Эти открытия ещё раз подтверждают, что власти намеренно отставили экипаж Курска погибать.
Все тела моряков были извлечены из Курска и вскрыты. Устинов хочет минимизировать ответственность Путина, который не предпринял ни каких действий для спасения моряков. Устинов утверждает, что взрыв и пожар на борту погубили большую часть экипажа. Но из 118 моряков всего 3 тела, которые находились в торпедном отсеке, не могут быть опознаны, доказывая что только они мгновенно погибли.

В десятимесячном возрасте у дочери Илоны — Элины — начались сильные эпилептические приступы. Продолжительное лечение назначенными препаратами не помогало. Они перепробовали порядка 30 наименований лекарств, прежде чем врачи предположили, что диагноз поставлен неправильно. К этому времени приступы, во время которых маленькую девочку едва могли удержать трое взрослых, стали ежедневными.

Все это время Элина жила с бабушкой в Казахстане, пока мама Илона после развода зарабатывала в Норильске деньги. Нельзя сказать, что медики из Алма– Аты сидели сложа руки — для девочки и других сложных пациентов регулярно приглашали специалистов из столичных и зарубежных клиник. Определить заболевание Элины наконец смог московский профессор — Константин Юрьевич Мухин, руководитель клиники института детской неврологии и эпилептологии имени святителя Луки. Магнитно–резонансная томография показала редкую генетическую мутацию — гамартому гипоталамуса. Проще говоря, это доброкачественная опухоль головного мозга.

Как только Илона узнала точный диагноз, она стала искать подходящую клинику, где дочку могли бы прооперировать. Их согласились принять в японской больнице, причем там же готовы были предоставить месячное содержание, включающее две недели обследований до операции и две недели наблюдения после. Цена вопроса, а в данном случае счастливой жизни уже одиннадцатилетней девочки, — один миллион рублей.

Элина

Пока она разыскивала клинику для дочки, познакомилась с другими мамочками, чьих детей постигла та же участь. Они–то и посоветовали ей обратиться во Всероссийский благотворительный фонд «Русфонд». Поначалу Илона сомневалась, что там окажут им помощь. Останавливало то, что при обращении туда требуют справку о доходах семьи. А ее зарплата, хоть и не велика, но все же побольше, чем средняя на материке, а там ведь своих больных детей хватает. Но потом все же решилась. Заполнила анкету, собрала все необходимые документы.

— Каково же было мое удивление, когда с нами связались представители фонда. Сколько внимания они нам уделяли! И это искреннее чувство сострадания… — вспоминает женщина. — Оказывается, вся эта бумажная проверка нужна для того, чтобы отсеять мошенников. Главное — мой ребенок болен, а значит, мы имеем право на свою долю надежды. Хоть нам и говорили, что очередь большая и, вполне возможно, деньги придется собирать не один месяц. Но как раз в это время Первый канал проводил свою традиционную акцию по сбору средств через СМС. В эти дни им удается собрать очень много денег, которых хватает не только на тех деток, о которых показывали сюжет, но и на других, стоящих в очереди. В их число попала и моя Элина.

В августе этого года жизнь маленькой девочки, страдающей от каждодневных припадков, изменилась раз и навсегда. Мало того что судороги и провалы в сознании прекратились, у Элины появился вкус к жизни. Не так давно она впервые порадовала родных своим заливистым смехом, стала интересоваться учебой, бегать и прыгать. Сейчас Илона мечтает о том, когда наконец сможет привезти девочку в Норильск.

В нашу газету Илона обратилась, чтобы подбодрить родителей, чьи дети нуждаются в дорогостоящем лечении, поддержать их на примере своей истории:

– Получить помощь — реально, причем от совершенно посторонних людей. Никогда не стоит отчаиваться! А всем норильчанам хочется сказать, чтобы они слали больше СМС на номер «Русфонда». Их 100 рублей, которые они могли бы потратить на разговоры, действительно спасают жизни.

Надежда КОТОВА

Фото предоставлены Илоной Кондрико

Своей жене офицер посвятил записку, которую позже обнаружили в ходе спасательных работ.

Умерла вдова капитана-лейтенанта Дмитрия Колесникова Ольга. Офицер погиб на атомной подводной лодке «Курск» 12 августа 2000 года, он известен как автор знаменитой записки Колесникова. Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» сообщил источник.

Дмитрий и Ольга поженились за 4 месяца до трагедии. Супруга подводника преподавала биологию в петербургской гимназии.

10 августа 2000 года АПЛ «Курск» вышла в море для участия в военно-морских учениях в Баренцевом море. 12 августа в районе испытаний были зафиксированы два мощных взрыва.

13 августа с помощью аппаратуры крейсера «Петр Великий» подлодка «Курск» была найдена лежащей на глубине 108 метров. Началась спасательная операция, к которой вскоре подключились и иностранные суда. Норвежские водолазы вскрыли нижний люк девятого отсека 21 августа. Никто из 118 членов экипажа подлодки «Курск» не выжил.

В октябре 2000 года в ходе водолазных работ была обнаружена записка капитана-лейтенанта Дмитрия Колесникова. В ней содержались имена 23-х моряков, находившихся в девятом отсеке. Часть записки Дмитрий Колесников адресовал своей жене, где признавался ей в любви.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в Telegram.

Европейский взгляд на катастрофу в Баренцевом море российской атомной подлодки в августе 2000 года представляет бельгийский фильм «Курск» режиссера Томаса Винтерберга и продюсера Люка Бессона. Картина вышла в российский прокат 27 июня 2019 года. Фильм снят по книге «Время умирать» журналиста Роберта Мура. Он взял за основу официальную версию произошедшего – взрыв неисправной торпеды на борту субмарины.

СМИ отмечают уважительное отношение к печальной странице недавней российской истории. Но журналисты «ФильмПро» решили сравнить, что в фильме показано не так, как было в реальности.

Это тяжелое кино с элементами излишнего гламура

Главные герои фильма Михаил Аверин и его супруга Татьяна. Это вымышленные люди, но у них есть реальные прототипы — капитан-лейтенант Дмитрий Колесников и его жена Ольга. В картине у главной пары уже есть один ребёнок – мальчик 7-8 лет, а сама Татьяна была беременна вторым. На самом деле Ольга и Дмитрий Колесников поженились за полгода до последнего выхода «Курска» в море. В момент описываемых в кино трагических событий Ольга ожидала появления на свет первенца. Хотя, конечно, можно считать Михаила Аверина и Татьяну – собирательными образами.

Авторы «Курска», в отличие от авторов сериала «Чернобыль», не стали концентрировать внимание на бытовых подробностях, стараясь максимально точно показать условия жизни россиян на суровом севере. Поселок Видяево, где живут моряки Северного флота со своими семьями, выглядит в кино киношно – излишне гламурно, а дома, в которых обитают главные герои, слишком аккуратны. Правда, видимо, Томас Винтенберг ориентировался не на то, каким был поселок в 2000 году, а на его вид десятью-пятнадцатью годами позже. За это время поселок стал выглядеть немного ярче: здесь покрасили дома и кое-где даже асфальт свежий положили, как отмечают те, кто может сравнить фильм и уличную реальность Видяева.

Не соврали, но приукрасили

Первые слухи о нештатной ситуации распространяются молниеносно, едва достигнув берега. вдова подводника Сергея Ерахтина Наталья узнала про ЧП на «Курске» от свекрови. Главная героиня узнает об аварии в море на детской площадке, откуда забирает сына домой.

Не на шутку испугавшись, главная героиня фильма Татьяна бежит в Дом офицеров. Здесь она надеется разузнать хоть что-то, но никакой информации ей не дают. И этом правда. То же самое говорит в своём интервью Наталья Ерахтина – на тот момент данных не было.

Стук на борту: ложь или реальность

По официальной версии, в первые часы после взрывов на «Курске» часть экипажа еще была жива. Якобы связь с выжившими установили по радио, но затем говорят лишь о перестукивании. Радио в фильме «Курск» не упоминается вовсе, а вот стук кувалды, разносящийся под водой, действительно, слышно.

Женам подводников сначала говорили, отмечает Наталья Ерахтина, что пострадавших в подводной лодке обеспечивают кислородом и питанием. На деле ничего этого не было. К месту, где лежал «Курск», только пытались стянуть спасательные суда, на одном из которых находилось специальное оборудование – мини-батискафы, с помощью которых можно было бы приступить к спасению экипажа аварийной атомной субмарины.

В фильме сначала при помощи мощных гидроакустических систем на кораблях слышат стук кувалды, которым экипаж подлодки обозначает, что на борту есть живые, а уже затем отправляют спасательный корабль. Слышали ли в реальности этот самый стук – не ясно.

К сожалению, спасательная миссия оборачивается провалом – на люке девятого отсека, в котором находились люди, обнаруживают трещину. Повреждение металлической обшивки подводной лодки не позволяет мини-субмарине закрепиться на корпусе «Курска», чтобы открыть люк: нет герметичности.

Авторы кино-«Курска» считают иначе

В фильме «Курска» неудачу списывают на неисправность российского спасательного оборудования. Якобы, мини-субмарина довольно старая, но русские ее героически пытаются починить в перерывах, видимо, между погружениями. В реальности попыток спуска батискафа к лежащему на дне атомному ракетоносцу было несколько, но ни одна из них не увенчались успехом.

Время в кино всегда идет иначе. Иногда весь день на экране длится пару минут, а иногда один глоток воздуха растягивается на 5 минут экранного времени. По официальной версии, спасшиеся в девятом отсеке подводники жили еще около 8 часов. Авторы кино-«Курска» посчитали иначе. Они посчитали, что подводники могли прожить еще несколько дней.

Именно это допущение авторов делает возможной сцену надежды в фильме, где выжившие подводники «Курска» криками и ликованием встречают спасательную субмарину, пытающуюся пристыковаться к их люку.

Шокировавшая мир последняя записка с «Курска»

В фильме освещение «Курска» работает до последнего, а Михаил Аверин записку, текст которой повергнет в шок людей по всему миру, пишет при свете. В реальности Дмитрий Колесников писал на клочке бумаги в темноте. В девятом отсеке субмарины не было аварийного освещения, но теоретически можно было воспользоваться аварийными фонариками, анализирует ситуацию в своей книге «АПРК «Курск». 10 лет спустя. Факты и версии» капитан первого ранга Владимир Шигин.

Авторов фильма опровергает сам Дмитрий Колесников, записку которого удалось поднять после катастрофы на поверхность и расшифровать.

Дальше подводник приводит список личного состава, тех людей, кто находится вместе с ним в девятом отсеке, и попытается покинуть лодку. «Всем привет, отчаиваться не надо», — заканчивается записка Колесникова.

Никаких документальных свидетельств того, какие действия предпринимали подводники для спасения своих жизней в затапливаемом отсеке нет. А подробности катастрофы будут засекречены еще минимум десять лет.

Авторы фильма предполагают, что они отыскали специальные картриджи для системы регенерации воздуха, потому и продержались так долго. В реальности эти доводы ничем не подкреплены.

Когда в подлодку удалось проникнуть водолазам, отсек был практически на 99% заполнен водой, пишет в своей книге о катастрофе «Курска» Владимир Шигин. Найденные водолазами тела были с признаками отравления угарным газом. Но несколько тел были повреждены. Вероятно, еще одним взрывом. Предположительно, кто-то из подводников уронил в воду, смешанную с маслом, шашки регенерации. В этот момент и произошел еще один взрыв.

Те, кто находился рядом с системой регенерации воздуха, погибли мгновенно. Остальные вынужденно нырнули под воду. После того, когда они вынырнули, жить им оставалось лишь несколько минут. Вспыхнувший в девятом отсеке после взрыва пожар выжег весь оставшийся кислород. Такой же версии придерживаются и авторы фильма.

Катастрофа, объединившая мир

На ленты информационных агентств за сутки до трагедии просочилась информация об учениях в Баренцевом море: для проведения операции по спасению моряков в район учений 10 августа должна выйти подлодка, которая ляжет на грунт. Никто не был готов к нештатной ситуации на борту субмарины и к настоящей спасательной операции.

На восьмой день после аварии 20 августа 2000 года в зону поиска допустили норвежское судно Seaway Eagle. С него водолазы на следующие сутки не только смогли добраться до корпуса затонувшей субмарины, но и при помощи специальных ключей открыть аварийный люк в хвостовой части К-141. Живых внутри уже не было.

В фильме миссия спасения «Курска» была возложена на британский корабль. Это не ошибка. Великобритания действительно предложила свою помощь на море первой. В кино британцы просто воплощают образ стран, предложивших России помощь.

Люк Бессон обошелся без Путина

В бельгийском фильме обошлись без Владимира Путина, на первый год президентства которого пришлась авария на «Курске». Вместо него с женами подводников в Доме офицеров встречается некий адмирал. И именно с этим высокопоставленный представителем ВМФ России возникает в зале перепалка у женщин, чьи мужья ушли в морской поход.

На самом деле президент России Владимир Путин приехал в Видяево 22 августа, на следующий день после того, как норвежцы отрыли люк девятого отсека. И именно ему отчаявшиеся родственники моряков обращались с жесткими вопросами, женщины на встрече с главой российского государства пытались разобраться в том, что же произошло с их мужьями.

Кино-«Курск» задуман авторами не как классический фильм-катастрофа, а, скорее, как фильм-предостережение. этот фильм — призыв к человечеству, подчеркивает режиссер Томас Винтенберг. Он надеется на то, что возникшее во время просмотра фильма возмущение заставит зрителей противиться любой бюрократии, которая способна раздавить людей.

Люк Бессон признался, что взялся за проект, потому что увидел в истории важное послание для современного мира. Его совсем не интересовало, кто виноват, какая идеология за этим стоит, и кто находится у власти.

«Ведь драмы, подобные «Курску», случаются из-за того, что мир устроен несправедливо и зиждется на лицемерии, жажде наживы, эгоизме», — делает вывод продюсер картины.

Финал фильма известен всем – погибли все 118 моряков, находившихся на подводной лодке. Главным врагом пытавшихся выжить в девятом отсеке подводников оказалось время: его не хватило, чтобы спастись или быть спасенными. Виновато ли в их гибели то время, в которое им выпало жить, решать зрителю.

«Курск». 20 лет истории

В Петербурге находится самое большое захоронение моряков «Курска» – здесь покоятся 32 члена экипажа. Траурные мероприятия сегодня проводятся также в Видяево, откуда подводный крейсер ушел в свой последний поход, а также на родине моряков в Мурманске, Курске и Воронеже.

Причиной гибели экипажа, по официальной версии, стал взрыв неисправной учебной торпеды, повлекший детонацию других боевых ракет. Авария привела к гибели большей части экипажа, однако в 9-м отсеке подлодки оставались выжившие, которые ждали помощи. Сохранилась записка капитана-лейтенанта Дмитрия Колесникова, который написал о том, что вместе с ним в отсеке заперты 23 моряка. С затонувшей подлодки поступали сигналы SOS. Их фиксировали на атомном крейсере «Петр Великий», который в момент катастрофы проходил боевую подготовку совместно с «Курском». Однако командование ВМФ сначала не придало значения взрыву, и почти 12 часов «Курск» не объявляли аварийным. Сигнал о помощи также проигнорировали.

Спасательные работы российских подводных аппаратов не дали результатов. Но Россия до 20 августа отказывалась от помощи норвежских водолазов, которые вскрыли аварийно-спасательный люк АПЛ в течение суток. Там были обнаружены тела 24 моряков.

Супруга капитан-лейтенанта Колесникова пыталась получить адресованную ей записку мужа, однако следствие передало ей только ксерокопию. Ольга Колесникова скончалась в начале 2020 года.

В декабре 2000 года трое офицеров – отцы погибших моряков на «Курске» – направили обращение президенту РФ Владимиру Путину с просьбой допустить их к информации о расследовании обстоятельств трагедии, однако ответа они не получили. Один из них – отец Дмитрия Колесникова Роман в 2005 году направил жалобу в Европейский суд по правам человека. Тогда он требовал возобновления расследования дела гибели подлодки и наказания виновных, однако после вмешательства российской прокуратуры отозвал жалобу.

Адвокат 55 семей погибших и автор одной из книг про АПРК «Курск» Борис Кузнецов в начале августа 2020 года заявил, что закрывает для себя тему гибели моряков, так как больше «не в силах резать душу по живому».

В интервью газете «Континент USA» он назвал катастрофу ложью длиной в 20 лет.

«Если следствие установило, что причиной гибели является взрыв перекисно-водородной торпеды, то есть совершенно конкретные лица, которые дали команду командиру «Курска» стрелять именно этой торпедой, которой он ранее никогда не стрелял. Руководители учений обязаны были знать, что экипаж не обучен эксплуатации этой торпеды, что торпеда хранилась ненадлежащим способом и не была пригодна для стрельбы. А кто виноват, что вследствие выбора вида учений, не предусмотренных уставами, приказами и наставлениями, в результате чего фактически не проверялась готовность корабля и экипажа к выходу в море? Разве не главком ВМФ?» – сказал Борис Кузнецов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *