Кастанеда воин

Рисунок Родиона Китаева

Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем, быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле. – Карлос Кастанеда. «Колесо времени»

Кто такой Карлос Кастанеда?

Полумифический американский писатель Карлос Кастанеда – автор серии книг об эзотерических шаманских учениях, первую из которых («Учение дона Хуана») он написал как магистерскую диссертацию, а за третью книгу («Путешествие в Икстлан») получил степень доктора философии по антропологии. Биография Кастанеды окутана тайнами (точно не установлена даже дата его рождения), география его жизни причудлива (Буэнос-Айрес, Сан-Франциско, Милан, Лос-Анджелес), а система проповедуемых взглядов продумана не хуже любой религии.

Как появилось учение дона Хуана?

Книги Кастанеды суммируют его опыт обучения у мексиканского мага и шамана из племени яги – дона Хуана, с которым Кастанеда познакомился во время университетской антропологической практики. Он общался с доном Хуаном несколько лет, постепенно становясь адептом многослойной философии учителя. Кастанеда беседует с доном Хуаном и записывает мудрости шамана, которые в итоге формируют целую систему взглядов на жизнь – так называемый Путь воина. В первых книгах Кастанеда делает упор на необходимости сочетания эзотерических практик с приемом галлюциногенов и трав для достижения просветления, но в последующих работах концентрируется исключительно на приобретении духовного и физического опыта.

Что такое Путь воина?

Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком. – «Путешествие в Икстлан»

Путь воина – способ жизнеустройства, конечная цель которого – полная свобода и бесконечное осознание. Дон Хуан, а вслед за ним и Кастанеда, предлагает схему пути, пройдя по которому от бессознательного состояния можно перейти в состояние «просветления» и «повышенной восприимчивости». Путь воина – это путь из мира привычек, навязанных ценностей, стереотипов, норм и условий в «мир полной свободы».

Набор определенных жизненных установок ведет человека («воина») по жизни («поле битвы»), помогая ему справляться с любой жизненной ситуацией («принимать уготованный ему жребий»). Воин, прошедший этот путь от и до, может стать Человеком Знания и достигнуть наивысшей степени осознанности.

Большую часть установок Пути воина Кастанеда почерпнул из нагуализма – религиозно-магического учения индейского племени тольтеков, верящих в связь человека с духами-покровителями. Основа учения тольтеков – понятие «тоналя» и «нагуаля», условных аналогов «сознательного» и «бессознательного», благодаря правильной работе с которыми можно достигнуть внутренней свободы.

Почему это важно?

«Учение дона Хуана» появилось на книжных прилавках в конце 1960-х годов, совпав по времени с ростом интереса к альтернативной философии и антропологическим исследованиям. В противовес присущему Западу рациональному восприятию мира и позитивистской культуре, Кастанеда поставил иррациональное и мистическое. Он отвергнул априорное восприятие реальности, проповедуя гибкую и лишенную всяких условий форму познания мира.

Кастанеда назвал свое учение новой когнитивной системой, радикально иначе решающей самые важные вопросы современности. Именно потому, что Кастанеда говорил на языке иррационального, ему удалось стремительно прославиться и сохранить популярность, о чем свидетельствуют миллионные тиражи книг, толпы последователей, создание целой корпорации проповедников учения дона Хуана – «Cleargreen» и даже возникновение шуточной классификации почитателей Кастанеды.

Основные принципы Пути воина

Воин должен стереть личную историю

Ложь существует только для тех, у кого есть личная история. Если у человека нет личной истории, то что бы он ни сказал, ложью не будет. – «Путешествие в Икстлан»

Сделать из себя другого человека можно только уничтожив старого – любой, вставший на путь воина, должен быть готов стереть историю своей жизни и создать себя заново. Знание о человеке формирует его социальный образ, который постепенно фиксируется и замещает реальную личность. Воин должен опустошить себя от чужих навязанных представлений о себе и собрать себя сам. Он может наполнять «пустую» личность чем угодно и когда угодно, не замыкаясь в рамках собственной биографии и с легкостью формируя новые представления о себе.

Кастанеда советовал создавать вокруг себя «туман» и сам весьма преуспел в этом: запрещал себя фотографировать и снимать на камеру, не разрешал использовать диктофоны в ходе лекций и интервью и пресекал любую фиксацию самого себя, чтобы сохранить подвижность личности, уничтожить любую определенность и остаться алертным: «Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, будто все известно заранее».

Воин должен научиться сдвигать «точку сборки»

Воин, чья точка сборки сдвинулась, имеет возможность выбрать один из двух вариантов: либо он признает, что болен, и начинает вести себя как сумасшедший, эмоционально реагируя на странные миры, которые воспринимает в результате сдвига; либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно точка сборки обязательно вернется на место. – «Огонь изнутри»

Стержневое понятие учения дона Хуана – «точка сборки», определяющая процессы восприятия внешнего мира. «Сдвиг» этой точки – главная цель воина, достигнуть которую можно благодаря многолетним духовным практикам.

То, как человек ощущает мир, зависит только от положения точки сборки. Фиксированная точка сборки закрывает многообразие восприятия, подвижная точка сборки позволяет воспринимать сразу несколько миров и выходить за пределы известного. Например, рациональное мышление – лишь определенное положение точки сборки.

Для того, чтобы научиться сдвигать точку сборки, воины практикуют сталкинг, занимаясь самовыслеживанием. Сталкинг подразумевает осознанное отношение к себе и кропотливое изучение самого себя, со всеми страхами и тайными желаниями. Учась обращать внимание на ранее игнорируемые мысли и чувства, воин меняет мировоззрение и двигает точку сборки в положение повышенного осознания.

Воин должен стереть чувство собственной важности

Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжёлым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим. – «Отдельная реальность»

Чувство собственной важности в интерпретации дона Хуана – главный враг любого человека. С одной стороны «это сердцевина всего лучшего, что в нас есть», а с другой «сердцевина всей нашей внутренней гнили». Именно собственная важность не позволяет человеку воспринять мир во всей его полноте, становится причиной обид и вызывает раздражение. Чувство собственной важности мешает воину принять любую жизненную ситуацию за должное и культивирует слишком серьезное отношение к своим мыслям, чувствам и поступкам. Уничтожение чувства собственной важности рушит стены между воином и внешним миром, прекращая пагубный внутренний диалог, направленный исключительно на самого себя.

Воину следует всегда помнить о смерти и советоваться с ней

Если не думать о своей смерти, то жизнь так и останется не более, чем личным хаосом. – «Отдельная реальность»

Настоящий воин должен воспринимать жизнь как ступень, связующее звено между собой и смертью. Смерть – единственный мудрый советчик воина и именно к смерти стоит обращаться за советом в любой жизненной ситуации. Только в смерти воин может быть по-настоящему уверен, потому что она всегда рядом.

Смерть в учении тольтеков подобна фильтру, который помогает оценить то, что действительно важно и имеет значение. Для воина, вступившего на поле боя, смерть – главный катализатор битвы, потому что именно она имеет какое-то значение: «Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле».

Воин должен быть безупречным

Безупречность – это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен. – «Сказки о силе»

Главная свобода воина состоит в его безупречности, которая учит его смотреть на себя со стороны и объективно оценивать, сделал ли он самое лучшее из всего возможного. Безупречность подразумевает безупречный контроль над самим собой и своей жизнью, и именно она питает личную силу воина. Безупречности можно достигнуть только помня о смерти, потому что действовать безупречно можно лишь чувствуя конечность времени и ответственность за каждое совершаемое действие.

Воин должен быть текучим, ему надо избавиться от привычек и распорядка

Когда видишь, мир становится иным. Это – текучий мир, в котором все непрерывно движется, изменяется, течет. – «Отдельная реальность»

Привычки формируют определенный способ восприятия жизни, что недопустимо для воина, важная черта которого – текучесть, позволяющая ему каждый раз воспринимать мир как бы с нуля. Не Вселенная подстраивается под воина, а сам воин под вызовы Вселенной и меняющиеся обстоятельства. Текучесть и отсутствие привычек открывает воину новые возможности и дарит «кубический сантиметр шанса», за который только непрерывно текучий и свободный воин может ухватиться.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

Воин не должен разочаровываться в себе и сердиться на себя

Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. – «Сказки о силе»

Человек, который полностью принял на себя ответственность за свой мир, не может быть разочарован в себе и недоволен своей жизнью. Любое событие для воина – это битва, которую он обязан принять, а любой выбор продиктован лишь его желаниями. Настоящий воин полностью принял себя таким, какой он есть, и поэтому он всегда готов к внешней битве. Внутренняя битва помешает выиграть внешнюю и способна поставить под сомнение безупречность воина.

У воина уже есть все необходимое для битвы

Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. – «Колесо времени»

Воину следует быть уверенным, что у него всегда есть все необходимое для каждой новой битвы. Дон Хуан называет жизнь «опытом всех опытов», априори дающем человеку то, что необходимо ему здесь и сейчас. Сила воина не в вещах и материальных ценностях (за которые он не должен цепляться), а в свободе и осознании самодостаточности жизни. Любая битва может быть выиграна воином, потому что настоящий воин всегда готов к той битве, на которую вызывает его жизнь.

Воин должен жить действием

Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет делать, когда закончит действовать. – «Колесо времени»

Слова – не самая сильная сторона воина, его главный козырь – действие. Осведомленность воина и его знания появляются не благодаря словам, которые отражают привычный взгляд на мир, а благодаря совершенным поступкам, которые и имеют значение. Любое действие воину следует совершать не ради выгоды, а ради духа, исходя о воинском представлении о безупречности.

Воин должен постичь контролируемую глупость: для него ничто не имеет значения

При отсутствии чувства собственной важности единственный способ, позволяющий воину взаимодействовать с социальной средой, – это контролируемая глупость. – «Дар орла»

Воину нет ни до кого дела и его ничто не волнует. Любой предмет и человек для него – объект практики контролируемой глупости, которая помогает ему общаться с другими людьми. Для того, кто идет по Пути воина, все равнозначно. И сам воин так же равнозначен миллиону других людей, от которых его отличает лишь то, что он сам контролирует глупость своей жизни. Для воина не важно, имеет что-то значение или не имеет, он знает конечную точку своего пути и перед ней все меркнет, размывается и становится незначительным.

Текст: Ксения Витюк

Икстлан

Путь воина духа

Андэго

Книга посвящена изучению искусства самопознания, переданного магом-воином доном Хуаном Матусом, известным из книг антрополога Карлоса Кастанеды. В ней описывается система взглядов на природу человека и мира, рассматриваются ключевые принципы и техники искусства управления сознанием. Магическое учение индейцев-шаманов Мезоамерики развивает и интегрирует осознанность и энергию, направлено на открытие видения реальности такой, какая она есть. Путь воина Духа – это преодоление иллюзий, освобождение от программ ограниченного существования, выход за пределы матрицы виртуального мира, достижение знания, силы, гармонии. Эта книга – исследование сознания, путешествие по просторам таинственной реальности, поиск абсолютной свободы.

© Андэго, 2016

ISBN 978-5-4474-4582-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Внутренний диалог

Реальность невозможно описать ограниченными средствами. Внутренний диалог ограничен рамками иллюзии. Слова остаются словами. Реальность не вместить в систему терминов интеллектуальной интерпретации. Эго-ментальный диалог, развивая систему интерпретации, фиксируя сознание на стереотипах, блокирует способность видения реальности такой, какая она есть. Эго-циклическая активность внутреннего диалога удерживает человека в искусственно сформированных границах познания. Внутренний диалог способствует развитию обусловленности сознания ограничениями обыденной системы интерпретации.

Постоянные ментальные комментарии отодвигают видение реальности на задний план. «Слабая сторона слов в том, что они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Поэтому воин предпочитает действовать, а не говорить. В результате он получает новое описание мира, в котором разговоры не столь важны, а новые поступки имеют новые отражения». К. Кастанеда, «Колесо времени». Слова не способны передать сущность явлений, они лишь отражают их через призму ограничений социальной системы интерпретации. Социальное описание мира основано на принципах эго-ментальной позиции. Обыденная картина реальности, погружает в виртуальность, закодированную словами, ограничивающими познание рамками общепринятого описания.

Слова указывают на определённые признаки явлений, но не дают возможности полноценного чувствования и осознания жизни. Внутренний диалог комментирует происходящее ограниченными средствами языка в рамках ограниченных представлений о мире, фиксирует сознание в сфере первого внимания, роботизирует человека, зацикливая на умозрительных позициях познания. Ментальный диалог создаёт помехи для осознания «здесь и сейчас», блокирует восприятие энергии эманаций, препятствует постижению сущностной основы вещей. «Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни. Мир для нас такой-то и такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то или этакий и этакий. Вход в мир шаманов открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог». К. Кастанеда «Колесо времени».

Противопоставление эго окружающему миру создаёт двойственность ментального отражения реальности. Обособленное эго формирует

иллюзии двойственности мира. Реальность представляет собой единое целое.

Иллюзии самости дробят осознание реальности на отдельные фрагменты двойственного способа внутреннего диалога интерпретировать мир. Ментальный диалог представляет собой комментарии ума на двойственном языке, в формате разобщённости человека с миром. Противопоставление себя миру создаёт двойственность осознания реальности, ограничивает познание. «Реальность не имеет ничего общего со словами, которые ты используешь, чтобы описать её». К. Кастанеда, «Искусство сновидения».

Процесс выражения словами мыслей требует расхода большого количества личной силы. Жизненная сила тратится на построение и сохранение иллюзий. «Мышление и попытка точно выразить свои мысли требуют невообразимого количества энергии». К. Кастанеда, «Сила безмолвия». Внутренний диалог как клей удерживает элементы описания мира, направляя энергию на укрепление структуры описания мира, описывая и поддерживая эгоцентрическую позицию сознания. Внутренний диалог требует энергетическое питание для воспроизведения программ иллюзорного существования. Индивидуальное «я» создаёт иллюзии, внутренний диалог развивает систему иллюзий, ограничивая познание, истощая жизненную энергию. Человек направляет свою силу на бессилие. Он имеет силу, но не имеет осознанности и контроля для развития силы. «Весь смысл заключается в том, чему именно человек уделяет внимание. Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными – объем затрачиваемых усилий остается одним и тем же». К. Кастанеда, «Колесо времени». Расходуя жизненную силу на настройку ограниченного диапазона восприятия, человек тратит энергию на самоистощение и снижение осознанности.

Суть учения Дона Хуана

Человек начинающий изучать оккультизм и мистицизм обязательно попадает на крючок простоты. Простота знаний часто означает поверхностность, а поверхностность — это массовость и зачастую бессмысленность. Я лично наблюдаю два массовых помешательства на поверхностных и непрактичных знаниях. Первая, это более массовое помешательство на всесильности визуализации, второе на учении Дона Хуана. По визуализации все просто, полки эзотерических книжных магазинов буквально ломятся от книг где нужно что-то визуализировать, а также существует масса тренингов и каналов Youtube где людей под видом важных практик учат бессмысленному с точки зрения мистицизма и практической магии занятию. Визуализацию разберем потом, а сейчас разберем книги Карлоса Кастанеды.

Определение учения Дона Хуана

Кастанеда — это беллетристика. Книги, которые можно читать на досуге если интересно получать эмоции от прочтения фэнтезийной мистики и романов, но практическим руководством эти книги назвать невозможно.

В интернете гуляет несколько статей о том, кто вполне мог бы быть тем самым Доном Хуаном, а именно про Тецлкаци Качору, самая знаменитая и объемная это «Дон Хуан живее всех живых». Я придерживаюсь мнения что Качора и есть тот самый Дон Хуан, ведь как опытный оккультист я прекрасно вижу в книгах Кастанеды вывод Качоры «в этих книгах тайного учения и магии нет». Фанатичные почитатели Кастанеды считают Качору еще одним самозванцем, желающим примазаться к популярности Кастанеды, правда моя статья написана не для тех, кто уже превратил свой мозг в желе и болен синдромом поиска глубинного смысла, а тех, кто ищет настоящих знаний и меньше всего хочет попасться на крючок уже мертвого шарлатана.

Духовные цели в учении Дона Хуана

В целом книги Кастанеды напоминают своим содержанием тот период и ту целевую аудиторию, для которой изначально эти книги писались. Если откинуть уникальную терминологию и абстракцию, то вкратце суть учения Дона Хуана сводится к следующему: Путем определенных практик нужно постепенно утверждаться в самоосознании и не терять с ним связь. Нужно постоянно осознавать себя и свои поступки, привыкать к самоосознанию в разных состояниях сознания чтоб в конечном итоге быть в этой осознанности и после смерти, при этом посмертный опыт не является целью. Помимо этого, цель самоосознания это сохранение своей «силы» и недопущения к себе различных вампироподобных сущностей, в том числе и реальных живых людей включая близких и друзей не в теме, которые могут забрать вашу силу, энергию, нарушить целостность энергетического кокона и тд…

Некоторые поехавшие в таких ситуациях используют для самозащиты более простой метод – делают шапочку из фольги, но Кастанеда советует помимо различных практик на самоосознание нечто бессмысленное, как например стирание личной истории, потому что якобы за счет ваших данных знакомые с вас высасывают энергию акцентируя на вас внимание, или такая же бредовая практика «перепросмотра», за счет которой вспоминаете стрессовые ситуации и возвращаете утраченную «энергию»…

Рациональное зерно в учении Дона Хуана

Есть ли рациональные моменты в учении Кастанеды, которые встречаются во всех других учениях? Да, есть. Практика остановки внутреннего диалога и практика астральной проекции это основа основ в любой мистической традиции, где меняются только подходы к самой практике. Далее сама практика «самоосознанности» также является мистической, НО! Две главные мистические практики, то есть остановка внутреннего диалога и астральная проекция описаны в книгах Кастанеды так, что в сравнении с настоящими учениями практиковать по Кастанеде это тоже самое что попытаться почесать себе затылок пальцами ноги вместо использования руки и это замечание касается всего практического в его книгах. Все написано в замысловатом жанре и неоднозначно что побуждает лишь к спорам с другими почитателями Кастанеды о том «что же мастер имел ввиду?» вместо самой практики и занятия делом.

Не обойду в своей критике и предмет «растений силы» или психоделиков, которые говорится что «вредны, но должны использоваться новичками ввиду зашоренности сознания» — это полнейшая ложь! В настоящем мистическом учении неофит при всей своей зашоренности но под руководством нормального учителя может в короткие сроки добиться необычных результатов с возможностью дальше развиваться безо всяких психоделических и наркотических веществ. Кроме того, в мистических учениях в которых есть практика употребления наркотических веществ, эта практика не является обязательной и по уровню отвечает практике мастера, повидавшего и добившегося многого на своем мистическом пути и прежде всего эта практика связана с подготовкой к посмертному опыту. В книгах же Кастанеды несмотря на упомянутую «опасность растений силы», вероятно написанную чтоб не иметь проблем с властями США, с наркотических веществ все начинается – конечно не исключено что есть мистические течения где все начинается с наркотиков, но это мистические течения дикарей, а не высокоразвитых цивилизаций.

Итог сути учения Дона Хуана

Кастанеда был хорошим писателем с развитым воображением, журналистом, успешным бизнесменом, просто человеком вошедшим в историю, но не учителем, не магом и не преподавателем уникального и рабочего мистического течения.

Что касается практик на самоосознанность и развитие силы воли, которых очень много – не буду повторяться про пальцы ноги и затылок, а еще скажу, что сравнительно более плодотворно на осознанность повлияет собственное трудоустройство, желательно на работу без выходных – и осознанность получится развивать, и рутинная работа недюжинно разовьет силу воли, еще и зарплата будет, а по Кастанеде это будет неоплачиваемое ребячество. Кроме того, если среднестатистический почитатель Кастанеды захочет развить еще большую силу воли, то он добьется в десять раз большего успеха чем по книгам Кастанеды бросив курение марихуаны…

Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает место для битвы. Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.
Отбрасывать все лишнее — второй принцип искусства сталкинга. Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым.
Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь — это третий принцип искусства сталкинга. Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.
Воин расслабляется, отходит от самого себя, ничего не боится. Только тогда силы, которые ведут человеческие существа, откроют воину дорогу и помогут ему. Только тогда. Это и есть четвертый принцип искусства сталкинга.
Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим. Тут годится все, что угодно. Это пятый принцип искусства сталкинга.
Шестой принцип искусства сталкинга: воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда — это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.
Чтобы применять седьмой принцип искусства сталкинга, необходимо использовать все остальные принципы, так как он сводит воедино предыдущие шесть: сталкер никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены».
Карлос Кастанеда «Колесо времени».
7 принципов сталкинга — это стратегии наиболее эффективного и оптимального способа жить, решать возникающие задачи и преодолевать трудности ежедневного быта. Более того, эти принципы одинаково эффективно решают не только «внешние» (материальные) задачи, но и «внутренние» (относящиеся к саморазвитию).
Пожалуй, самым удивительным открытием для меня в процессе практического освоения этих принципов было то, что они универсальны. Их действительно можно применить ко всему. В них нет ничего лишнего. Они совершенны в своей простоте и гениальности. Эти принципы не результат каких-то рассуждений и попыток придумать наилучший способ жить (чем грешит большинство поп-психологов, предлагая всевозможные рецепты и способы из серии как «стать богатым, успешным и счастливым»).
Я склоняюсь к тому, что эти принципы — результат практического опыта нескольких поколений воинов, целью которых была задача построить совершенную систему жизненных стратегий, позволяющих наиболее эффективно действовать в мире первого внимания, в реальной социальной среде.
Если вспомнить истории дона Хуана о «трудностях быта» воинов во времена Конкисты, то становится понятно, что их интерес к построению оптимальной и действенной системы стратегий не был праздным. Перед ними стояла задача выживания. И сейчас мы имеем совершенный в своем роде инструмент решения повседневных задач.
Сами принципы сформулированы в виде кратких и ясных указаний. В этих простых на первый взгляд фразах и мыслях спрессован колоссальный жизненный опыт, понять и осмыслить который можно только по прошествии многих лет собственной практики.
Естественно, что такая сжатая и предельно лаконичная форма высказываний, созданная и отшлифованная несколькими поколениями воинов, опыт которых несоизмеримо богаче нашего с Вами, требует некоторых усилий для понимания и использования этих принципов в своей жизни.
Общим ключом к использованию и пониманию принципов сталкинга служит упоминание Флоринды о ее тренировке и обучению этим принципам.
«По словам Флоринды, на лечение ушел год. За это время бенефактор познакомил ее с правилом и муштровал, как солдата, в искусстве сталкинга. Он заставлял ее применять принципы сталкинга ко всему, чем она занималась ежедневно, начиная с самого малого и не пропуская ничего в жизни».
Карлос Кастанеда, «Дар орла».
Это самый правильный и действенный способ изучения принципов сталкинга.
Надо отметить еще один важный момент: семь принципов сталкинга — это не есть что-то отдельное и оторванное от общей философии пути воина. Они дополняют и развивают принципы пути воина применительно к решению жизненных задач. И рассматривать их необходимо в контексте пути воина.

Главная » Сектоведение » Справочник » Сатанизм и примыкающие к нему культы » Последователи учения Карлоса Кастанеды

Характеристика: культ, примыкающий к сатанистам.

Основатель движения: Карлос Кастанеда, полное имя которого — Карлос Сесар Сальвадор Арана Кастанеда. Согласно акту гражданского состояния Карлос Кастенеда родился 25 декабря 1925 г в Каджамарка, Перу. Другие источники называют иную дату — 25 декабря 1931 и переносят место рождения в Сао Паоло, Бразилия. О его жизни известно в основном из его книг, а на достоверность описанных в них событих в свете обязательного для тольтека «стирания личной истории» полагаться нельзя. Кастанеда умер 27 апреля 1998 г. О смерти его было сообщено лишь 18 июня. Похорон не было. Тело было кремировано в тот же день и останки перевезены в Мексику.

Основной, привлекательной целью для последователей учения является получение достаточного количества «личной силы». Получив ее — человек способен вступить на «путь знания», практиковать магические действия, ритуалы, вступать в общение со сверхчувственными существами.

В своих книгах, в течение более чем 30 лет Кастанеда утверждал, что был учеником мага — индейца по имени Дон Хуан Матус, который несомненно является плодом его собственной, творческой фантазии. На основе язычества Кастанеда выстраивает собственную систему, подавая ее читателю в качестве описания шаманских традиций индейского племени «яки». Читателю предлагается приобщиться к магическому опыту и практике шаманизма. Чтобы приобрести способность «видеть» (состояние дающее паранормальные способности), человек должен разрушить инерцию привычного мировосприятия-смотрения, сформированную с детства или, вернее, расшатать ее настолько, чтобы «прорваться» к иным способам видения. Для этого используется целый ряд психологических приемов, психических и двигательных упражнений, употребляются галлюциногенные наркотические средства. Человек должен определенным образом изменить все свое поведение. Главное в этом изменении — упорядочить жизнь так, чтобы не терять личной силы — главного энергетического ресурса, позволяющего человеку войти в мир «видения». Такая жизненная дисциплина сравнивается автором с воинской, и потому такое поведение Кастанеда называет «путем воина». Использование наркотических средств в учении Кастанеды необходимо для «развития магических способностей» т. к. без них такое развитие оказывается практически невозможным. Утверждается, что наркотики каким-то таинственным образом связаны с «олли», сверхчувственными сущностями или действиями, которые выступают «союзниками» человека в приобретении им могущества и силы. В группах последователей Кастанеды применяются психологические техники «для удержания личной силы человека, недопущения ее неэффективной растраты».

В начале 90-х, появилась группа «Тансегрити», занявшаяся коммерческим внедрением кастенедовских практик. Эта группа вела речь о спасении мира путем раскрытия ему секретных тольтекских техник. Существут также другие группы и центры последователей учения Кастанеды, например в пансионате «Прибрежный» на берегу Истринского водохранилища расположен «Центр предвидения и магической защиты», зарегистрированный в Москве как филиал Американского шаманского центра под руководством ученика Карлоса Кастанеды — Майкла Харнера. Основательница московского филиала — Алла Слободова.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *