Католическая исповедь

офигеваю…Милые дамы — идите в атеистки! У нас есть печеньки.
Источник — книга «Лекарство от греха» изд-во Благовест Саратов ’97
Брошюры сей издание осуществлено по милости Божией и при содействии православного фонда «Благовест”.»
· Падала духом.
· Стала верующей во вторую половину жизни своей, детство, юность прошли в неверии, не посещала храм, не молилась, не исповедовалась.
· В отчаянии пыталась покончить жизнь самоубийством или думала: «Лучше бы мне умереть”.
· Была убийцей своего чада во чреве, делая аборт. Давала советы делать аборт своим знакомым.
· Просфору и святую воду принимала без благоговения: разговаривала, сидела, крошки сыпались, святая вода проливалась.
· Надеялась на человека больше, чем на Бога.
· Допускала половую связь до брака.
· Творила блудные грехи сама с собой, с подругой, разжигалась мыслями.
· Простирала руки к своему нагому телу, смотрела и трогала руками тайные уды.
· Когда случался блудный сон, не читала молитву от осквернения и не делала поклоны.
· В автобусе при тесноте испытывала удовольствие от прикосновений, не старалась их избежать.
· Не воздерживалась с мужем по согласию в ночь на среду, пятницу, воскресенье и посты.
· Прикасалась к чужому телу, в детстве с подругой «баловалась”.
· Смотрела на обнаженных.
· Подсматривала чужую наготу.
· С мужем жила похотно, допускала плотские удовольствия и даже извращения.
· Припоминала нечистые разговоры.
· При случках животных имела худые желания и мысли.
· Читала неприличные книги, журналы. Рассаматривала неприличные статуи, картины с изображением полуобнаженных людей, порнографические картины и карты, читала «трактаты о о любви”.
· Обнажалась при других, купалась и загорала в людных местах, занималась физкультурой в неприличном костюме.
· Смотрела разные игры и зрелища, танцы, пляски, сама плясала.
· Рассабляла свою душу долгою беседою с молодыми людьми другого пола.
· Читала любовную переписку, переписывала, заучивала страстные стихи, слушала страстные стихи, песни, музыку, смотрела кинокартины.
· Имела излишнее попечение о здоровье своего тела, боялась морщин, седины.
· Красила волосы и подмолаживалась, посещала «салон красоты”.
· Выбирала пищу, выражала недовольство приготовившим невкусно. Ела чрезмерно много, пресыщалась пищей, а потом много пила. Ела без нужнды, не чувствуя голода, чтобы занять время или испытать приятное чувство.
· Кушала украдкой от других.
· наслаждалась пищей или питием. Имела пристрастие к сладостям.
· Любила пить крепкие чай и кофе.
· Использовала в пищу приправу.
· Согрешала гортанобесием, т.е. держанием с услаждением во рту вкусной пищи.
· Опивалась спиртным в гостях и у себя дома.
· Употредляла вместе с вином лекарства, чтобы сильнее запьянеть.
· Рисковала жизнью, переходя реку по тонкому льду, перебегала дорогу на красный свет.
· Согрешала брезгливостью.
· В храме смотрела на часы.
· Допускала порчу продуктов.
· Долго не отвечала на письма по лености.
· Писала праздные слова в письмах.
· Не посылала подарки обидевшим меня.
· Спала днем без нужды.
· Эксплуатировала чужой труд.
· Ходила в воскресные дни в лес за ягодами и грибами.
· Предавалась суетности.
· Имею пристрастие к забавам.
· Была избирательна на зло.
· Не имею любви к врагам.
· Верила в волшебство, гадание.
· Называла безсловестную скотину именами святых угодников: «Васька”, «Машка”.
· Не всегда бережно лбщалась со словом Божим, например, пила чай и читала Евангелие.
· На кладбище рвала сирень и приносила домой.
· В детстве бегала и играла в прятки на кладбище.
· Форсила.
· Тратила деньги на музыку, праздные слова, радио, кино, греховные книги, цирк и др. забавы.
· Портила воду, когда купалась в реке, из которой пьют.
· Пользовалась душистым мылом, кремом, пудрой, красила брови, ногти и ресницы.
· Люблю удобства.
· Лечилась у экстрасенсов.
· Вставала есть и пить ночью.
· Грозила кулаком.
· Стремилась быть выше, а не ниже других.
· Идя по городу, смотрела по сторонам.
· Торговалась при покупке, впадала в любопрение.
· С любопытством смотрела, спрашивала, слушала.
· Нежила плоть душем и ванной.
· Путешествия совершала от скуки, бесцельно.
· Иногда назойливо звонила, чтобы открыли.
· При поездках не сохраняла мирного душевного состояния, теряла его надолго.
· Часто разжигалась мечтаниями.
· Выпускала из службы стихиры, тропари, ирмосы.
· Ходила по храму без нкжды.
· Согрешала тобакокурением.
· Люблю тепло, не люблю прохладных комнат.
· Напоказ носила очки в золотой оправе, золотые коронки, часто открывала рот, чтобы показать их.
· Спрашивала совета у людей, не имевших духовного разума, и принимала их советы.
· Имела пристрастие к одежде, заботилась о том, как бы не запачкать, не запятнать, не задымить, не запылить, не замочить.
· В злом человеке не отыскивала добрых качеств и не говорила о его добрых делах и качествах.
· Забавлялась лицом своим, глядя в зеркало, делала гримасы.
· Говорила голосом неестественным, пользовалась артистическими приемами.
· Ломала чужой инструмент.
· Плевала и сморкалась на пол в помещениях.
· Самоуслаждалась (спесь).
· Долго лежала и нежилась в постели, не сразу вставала.
· Подарки (конфеты, пирожные) съедала сма, когда можно было отдать с пользой для души, например, больным или детям.
· Чрезмерно часто стирала белье, тратила на это время без нужды.
· Люблю часто мыться, ходить в баню и париться.
· Вспоминала о различных вкусных кушаньях.
· Любила ходить на обеды, когда приглашают, ела там больше нужного.
· Пользовалась духами, одеколоном и др. ароматами, воскуривала индийские благовония.
· Кушала рыбу без чешуи и ела жареную кровь.
· Была прихотлива в пище, одежде, убранстве комнаты, красивое одеяло, подушки с кружевами.
· Имела недушевнополезные знакомства.
· Не думала, что ждет меня за гробом.
· По дороге в церковь заходила в магазин.
· В храме шумела, стучала, мотала головой из стороны в сторону, искала нужных людей.
· Не писала утешительные письма тем, которые находятся в болезни, скорби, унынии.
· Не старалась избегать пиров и часто засыпала с дурными мыслями.
· Спрашивала ненужное.
· Плакала о временном.
· Страдала прожорливостью.
· Дерзко поднимала глаза.
· Без нужды отдыхала.
· Брала билеты, продукты без очереди, проезжала в транспорте бесплатно.
· Безцельно бродила по базару и по улице.
· Искала развлечения в земном: живописи, частых визитах к знакомым, слушала приемник. Смотрела телевизор и не считала это за грех.
· Ходила сама и водила детей в театры. Смотрела спектакли и передачи по телевизору, слушала оперы, где актеры играли Спасителя, Божию Матерь, апостолов, участвовала в распространении кассет с записями этого кощунства.
· Слушала и напевала мирскую страстную музыку.
· Посещала кафе, рестораны, устроенные в церквях.
· Постучав в дверь, входила без приглашения.
· Проходя по улице, заглядывала в чужие окна.
· Ставила локти на стол, сидя с другими.
· Давала взаймы и спрашивала обратно.
· Ценила писателей, артистов за их талант, а того, что они богоотступники, не хотела понять.
· Согрешала своими непристойными телодвижениями и походкой.
· Клала ногу на ногу на людях.
· Скучала, мечтала о путешествиях.
· Выходя из храма по нужде, не корила себя за это.
· Мечтала о трудах своих, хотела, чтобы заметили их, оценили.
· Искала справедливости, писала требовательные письма в редакции, жаловалась.
· Не хвалила тех, кто меня оскорблял и укорял.
· Любила без меры пить соки, газированную воду.
· Не сносила зловония от людей без отвращения.
· Чихала, зевала, кашляла, сморкалась перед людьми, ковыряла в носу.
· Работала парикмахером.
· Изнемогала от излишнего старания к рукоделию, когда шила.
· Тратила много денег на наряды себе и близким.
· Изобретательно готовила еду.
· Имела о себе высокое мнение (кичливое достоинство).
· Читала различные, запрещенные Церковью, тайные писания. Изучала теософию.
· Ходила ленивой походкой, придавала голосу нежность, надевала красивые платья, платки, модельную, модную обувь. Старалась шить со вкусом.
· Ходила кушать в ресторан, работала в ресторане.
· Была любезна с иронией, увещевала с колкостью, убеждала с обидой, обличала с гневом.
· Чрезмерно увлекалась работой.
· Слушала пустые слова, записанные на магнитофон.
· Каталась на легковой машине, велосипеде, катере для удовольствия.
· Согрешала многоспанием, смущением.
· Мочилась при посторонних, особено мужчинах и шутила по этому поводу.
· Устраивала свидание на кладбище.
· Пугала прохожих, приставала к ним.
· Посещала сеансы гипноза, уговаривала других пойти. Занималась йогой, оккультизмом.
отсюда
ОСТОРОЖНО!!!! — по ссылке Каспер 7.0 видит трояна(на 050808)

К оглавлению раздела «Католическая энциклопедия»

Исповедь

Исповедь (лат. confessio ,греч. έξομολόγησις) — наиболее распространенное название таинства покаяния и примирения (sacramentum paenitentiae et reconciliationis), одно из семи таинств Церкви, в котором верующие получают отпущение грехов, совершенных после крещения. Кроме того, И. называется одна из составных частей этого таинства — исповедание верующими их грехов перед лицом священника.
Богосл. основания таинства И. Согласно христ. вере, принимая таинство крещения и тем самым получая новую жизнь в Иисусе Христе, человек очищается от первородного греха и личных грехов, совершенных до крещения. Тем не менее полученная человеком новая жизнь не исключает слабости человеч. природы, а следовательно, возможности нового впадения в грех. Каждый грех наносит ущерб отношениям человека с Богом; восстановлению этих отношений и служит таинство И. Наряду с елеосвящением И. принадлежит к таинствам исцеления, т.к. исцеляет раны, нанесенные грехом.
Согласно НЗ, Иисус Христос, будучи Сыном Божьим, прощал людям их грехи (Мк 2, 5-11; Лк 7, 36-50) и дал власть прощения грехов Своим ученикам апостолам: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20, 21-23). Совершая таинство И., Церковь продолжает это апост. служение прощения грехов.
Препятствуя общению человека с Богом, грех также нарушает общение человека с Церковью; в таинстве И. происходит примирение грешника с Церковью, неотделимое от его примирения с Богом. Служителями таинства И. являются преемники апостолов епископы, а также их помощники пресвитеры. От лица Церкви священник отпускает грехи именем Иисуса Христа и определяет епитимию. Кроме того, Церковь молится за грешника и совершает покаяние вместе с ним.
Элементы таинства И. Совершение таинства И. со стороны кающегося включает три действия — внутр. сокрушение, исповедание грехов перед священником и принесение Богу удовлетворения за грехи (исполнение епитимии). Сокрушением (contritio) называется переживание душевной боли по поводу совершенного греха, сопровождаемое отвращением к этому греху и твердым решением не грешить в будущем. Совершенное сокрушение (contritio perfecta) исходит из любви к Богу и само по себе приносит прощение даже смертных грехов, если сопровождается твердым решением при первой возможности прибегнуть к таинству И. (DH 1677); однако человек, осознающий, что совершил смертный грех, даже испытывающий сокрушение, не должен приступать к таинству Евхаристии, пока не получит отпущения грехов в таинстве И. (DH 1647, 1661), за исключением того случая, когда есть веские причины для принятия Евхаристии и невозможно приступить к И. (ср. CIC 916). Несовершенное сокрушение (attritio, contritio imperfecta) рождается из сознания уродства греха или из страха перед адом и др. наказаниями. Не только совершенное, но и несовершенное сокрушение является даром Бога. Даже несовершенное сокрушение располагает верующего к получению отпущения грехов в таинстве И. (DH 1678).
Собственно И. — исповедание грехов перед священником — в наст. время составляет осн. часть одноименного таинства. И. реализуется в беседе в форме вопросов и ответов между священником и исповедуемым. Кающийся должен перечислить все смертные грехи, совершенные после крещения и еще не прощенные в таинстве И., которые он сознает за собой, а также обстоятельства их совершения. Исповедание простительных грехов, не будучи строго обязательным, тем не менее также рекомендуется Церковью (DH 1680). Оно помогает верующим воспитывать свою совесть, бороться с дурными наклонностями, продвигаться вперед по пути дух. совершенствования.
Кроме признания своей вины, исповедующийся должен, насколько возможно, постараться загладить последствия греха в отношении др. людей и восстановить собственное дух. здоровье. Поэтому, помимо отпущения грехов, священник во время И. обязует исповедующегося совершить некоторые действия, называемые удовлетворением или епитимией, которые помогают кающемуся возместить материальный и моральный ущерб, нанесенный грехом, и вернуться на путь, подобающий христианину. Назначенная епитимия зависит от рода совершенных грехов и степени их тяжести.
Условиями для действенного получения таинства И. являются искреннее сокрушение в грехах, твердое решение более не грешить и избегать обстоятельств, ведущих к греху, а также готовность выполнить наложенную священником епитимию.
История таинства И. Практика таинства покаяния в древней Церкви широко представлена в сохранившихся документах начиная с сер. III в. Христиане, совершившие после крещения тяжкие грехи (отречение от веры, убийство и прелюбодеяние), чтобы примириться с Церковью, допускались в т.н. чин кающихся (ordo paenitentium). Это происходило после исповедания человеком своего греха епископу либо, если сам грех был известен многим, епископ мог назначить согрешившему покаяние, не ожидая такого исповедания. Принятие в чин кающихся выражалось в особом литург. обряде и обычно происходило на собрании всей общины. Период покаяния обычно включал неск. недель, но при особой тяжести совершенного греха мог насчитывать десятки лет и даже продолжаться до конца жизни. Кающийся не мог участвовать в таинстве Евхаристии, должен был соблюдать строгий пост, читать определенные молитвы, носить особую одежду (напр., власяницу), просить других молиться за него, во время богослужения он не мог заходить в храм или же должен был находиться в нем в соответствующем месте, отведенном кающимся. В то же время церк. община во время богослужений молилась за кающихся. По завершении периода покаяния епископ отпускал кающемуся грехи и допускал ею к участию в Евхаристии. Это примирение с Церковью также осуществлялось в виде определенною обряда, в котором участвовала вся община. Обычно епископ возлагал руки на кающегося в момент отпущения грехов, что означало возвращение ему даров Святого Духа, утраченных в момент совершения греха. Покаяние нередко рассматривалось как «второе крещение»; оно могло происходить лишь раз в жизни.
Описанная выше практика христ. покаяния имела сходство с существовавшей в то же самое время иуд. практикой временного отлучения от синагоги. Однако принципиальное отличие состояло в том, что у христиан примирение грешника с Церковью одновременно рассматривалось как его примирение с Богом, сопровождаемое отпущением грехов.
Прощение повседневных грехов в первые века христианства не было задачей таинства И.; для такого прошения считались достаточными обычные средства христ. дух. жизни: пост, молитва, милостыня.
После легализации христианства в Римской империи в IV в. число христиан стало быстро расти. Однако глубина рел. обращения новых христиан часто была более поверхностной, чем в период гонений. Суровость практики покаяния приводила к тому, что в 1V-VI вв. к ней стали прибегать все реже, откладывая ее на конец жизни.
В то же время в древней Церкви существовала практика бесед, происходивших с глазу на глаз между верующим и его дух. наставником, славящимся святостью своей жизни. Первый рассказывал о своем дух. состоянии, в т. ч. oсовершенных грехах, а второй по-отечески просветил обратившегося к нему и лавал ему советы, полезные для лух. роста. Такая беседа не имела характера таинства: наставник не отпускал грехов исповедующемуся, а лишь молился за него. Христ. авторы иногда называли такую беседу духовной терапией. Эта практика распространилась с IV в., особенно в монаш. кругах, прежде всего на Востоке, но затем и на Западе (упоминание о ней встречается у Иоанна Кассиана, Бенеликта Мурсийского и др. авторов).
Вероятно, под влиянием дух. терапии в V-VI вв. в Ирландии, в Церкви которой огромную роль играли монастыри, сформировалась новая форма таинства покаяния — т.н. частное покаяние. Служителями таинства в большинстве случаев были пресвитеры; лишь в случае особо тяжелых и публично совершенных грехов таинство совершалось епископами. Кающийся в личной беседе открывал священнику свои грехи, тот назначал ему епитимию, нередко строгую, но все же носившую исключительно личный характер. Как назначение епитимии, так и отпущение грехов давалось одним лишь священником без участия общины. Отпущение грехов не обязательно следовало после выполнения епитимии; иногда грехи могли быть отпущены сразу же (прежде всего это касалось повседневных грехов). Были составлены пенитенциалы — книги, в которых указывалось, какого рода епитимии должны соответствовать тем или иным конкретным грехам. В отличие от древней практики таинства покаяния, новая практика предусматривала возможность повторения и т.о. открывала путь к регулярному принятию таинства. Кроме того, она позволила включить в чинопоследование таинства отпущение как тяжких, так и повседневных грехов. Осн. элементом таинства стало не исполнение епитимии, а устное исповедание грехов (что и нашло отражение в самом названии «таинство И.»). Т.о., дух. терапия, до того времени встречавшаяся почти исключительно в монастырях, получила широкое распространение, став важной составной частью таинства покаяния.
Начиная с VI в. благодаря влиянию ирл. и англосаксонских миссионеров (в т.ч. Колумбана и Бонифация) частное покаяние распространилось в континентальной части Зап. Евроны. Карл Великий пытался восстановить публичное покаяние по древнему образцу, но оно применялось лишь для особо тяжких грехов; в качесгве епитимии в этих случаях моглофигурировать заключение в монастырь или паломничество. С XIII в. публичное покаяние было почти полностью вытеснено частным. К концу Средних веков практика отпущения грехов До исполнения епитимии стала преобладающей.
С X в. появились новые формулы отпущения грехов. Если раньше они имели форму прошения Богусо стороны священника («Господь… да простит тебе грехи»), до этого времени все чаше применялась личная форма (я οтпускаю тебе грехи…»), и по сей день использующаяся в Католической Церкви лат. обряда. Eщёодна характерная черта в эволюции таинства И. начиная со Средних веков — постепенное смягчение епитимии.
IV Латеранский собор предписал необходимость И. но крайней мере раз в год для всех верующих, достигших сознательного возраста (DH 812); это положение сохраняется и в совр. канон, праве (ОС 989). В противовес протестантам, оспаривавшим многие положения традиционной практики И., Тридентский собор сформулировал катол. учение о таинстве И. (DH 1667-93). Возрождению И. после Тридентского собора способствовало, в частности, введение исповедальни с решеткой, препятствовавшей священнику видеть лицо кающегося.
Хотя представление о тайне И. (sigillum confessionis), т.е. об обязанности епископа или священника сохранять в тайне полученные на И. сведения, восходят к древнейшим временам, впервые об этой обязанности официально упомянуто на IV Латеранском соборе (DH 814). Мн. богословы и канонисты ранее считали, что возможно косвенное нарушение тайны И., т.е. использование самим священником полученных на И. сведений для предотвращения возможного зла. Однако использование этих сведений было окончательно запрещено Священной Канцелярией в 1682. Это положение сохраняется и в совр. ККП (CIC 983-984).
Распространившийся в XVII в. янсенизм с присущим ему ригоризмом отрицал, что несовершенного сокрушения достаточно для реального отпущения грехов при И., и учил, что для действенного принятия таинства И. необходима подготовка сроком по крайней мере в неск. недель и что отпущение тяжких грехов возможно лишь после исполнения епитимии. Согласно янсенистам, И. легких грехов бесполезна, а для христианина, сознающего свою греховность, лучше не прибегать к таинствам вообще, чтобы не совершить святотатства. Такая позиция янсенистов противоречила катол. учению.
II Ватиканский собор указал на необходимость обновления чинопоследования таинства И. так, чтобы оно яснее выражало природу и действие этого таинства (SC 72). Документы собора подчеркивают общинную, церк. сущность таинства И.: грех наносит рану всей Церкви, и вся Церковь своей любовью, примером и молитвой содействует примирению грешников с Богом и с Церковью (LG II; ср. Presbyterorum ordinis 5). Положения II Ватиканскою собора получили развитие и конкретизацию в принятом в 1974 Чине покаяния (Ordo paenitentiae).В 1984 I lana Иоанн Павел II опубликовал апост. обращение Reconciliatio et paenitentia,имеющее целью побудить совр. людей вновь открыть для себя смысл покаяния, в т.ч. и таинства И.
В Средние века и в период после Тридентского собора в Церкви распространился юридический подход к И., согласно которому И. понималась как суд, а епитимия — как наказание за грех (ср. DH 1685, 1692). Совр. документы Церкви предпочитают другой, целительный подход, также традиционный (ср. DH 813): священник рассматривается как врач, который диагностирует болезни духа и назначает средства против них.
Совр. практика И. в Католической Церкви. Осн. формой совершения таинства И. по-прежнему является полная индивидуальная И., за которой следует отпущение грехов. Чинопоследование этого таинства обычно содержит следующие элементы: приветствие и благословение священника; чтение из Св. Писания с целью побудить кающегося к сокрушению о грехах; исповедание грехов священнику; наложение и принятие епитимии; отпущение грехов, даваемое священником; благодарение Богу и заключительное благословение со стороны священника.
Таинство покаяния может также совершаться в рамках богослужения, во время которого индивидуальная И. и индивидуальное отпущение грехов включены в Литургию слова, содержащую чтения и проповедь. В этом случае все участвующие в таинстве вместе готовятся к И. и вместе благодарят за прощение грехов. Такая форма яснее выражает общинный, церк. характер таинства И.
В случаях крайней необходимости может быть совершена общая И. и общее отпущение грехов. В этом случае, чтобы отпущение было действительным, верующие должны иметь намерение совершить личную И. при первой же возможности. Необходимость общей И. может возникнуть, напр., при непосредственной смертельной опасности, а также при столь большом количестве исповедующихся, что не хватает священников, чтобы выслушать личную И. каждого, так что кающиеся без их вины могут в течение длительного времени оказаться лишенными благодати таинства И. и Евхаристии. Суждение о наличии условий для общей И. выносит епарх. епископ; большое собрание верующих по случаю праздника или паломничества не представляет собой случая крайней необходимости (см. CIC 961-962).
И. в др. христ. конфессиях. С VIII в. в Вост. Церкви, как и на Запале, практика публичного покаяния почтиисчезла. В связи с ростом влияния монашества получила распространение практика частной И. монахам, многие из которых не были рукоположены. Симеон Новый Богослов (944-1022) писал, что епарх. священники по причине их недостаточно праведной жизни утратили способность отпускать грехи, и она перешла к монахам — единственным верным ученикам Христа. По сей день в Правосл. Церкви существует практика совершать И. перед дух. руководителем из числа монахов (т.н. старцем) который не обязательно является священником; однако такая И. («откровение помыслов») не рассматривается как таинство: как и в Католической Церкви, служителями таинства И. могут быть лишь священники и епископы. Осн. отличие состоит в том, что в Правосл. Церкви для принятия таинства Евхаристии необходимо исповедаться священнику непосредственно перед Божественной литургией (или накануне); у католиков же это условие не является обязательным, если верующий не находится в состоянии смертного греха. При этом правосл. практика в меньшей степени требовательна к перечислению всех грехов, сосредотачиваясь на дух. руководстве и помощи верующему со стороны священника: сама И. рассматривается скорее с целительной точки зрения, нежели с юридической. Епитимии нередко более продолжительны и суровы (посты, поклоны, чтение покаянных молитв), нежели у католиков; отпущение грехов может быть отложено до исполнения епитимии.
В Ассирийской Церкви Востока таинство И. практически отсутствует. В Древних Вост. Церквях оно в том или ином виде встречается.
Протест. богословие, как правило, не считает И. таинством и отрицает, что в результате И. человеку отпускаются грехи. Идеологами Реформации И. рассматривалась лишь как форма проповеди слова Божьего и, т. о., средство пробуждения веры, которая одна, с точки зрения протестантов, приносит спасение. Протестанты отрицают необходимость И. для спасения, считают невыполнимыми катол. требования к И. (перечисление всех грехов) и рассматривают несовершенное сокрушение (attritio), исходящее из страха перед вечным наказанием, как продиктованное эгоизмом, а следовательно, не помогающее спасению. Протестанты, признающие практику И., считают, что принять И. может любой верующий, хотя вдействительности исповедуются обычно пастору, избранному общиной для проповеди. Хотя основатели протестантизма считали И. полезной, на практике среди протестантом она постепенно почти исчезла, и лишь во 2-й пол. XX и. были предприняв более или менее успешные попытки возродить ее в ряде протест. Конфессий.
А. Горелов
Источник: Католическая Энциклопедия. М., 2005. Т 2. С. 557-565.

  • К оглавлению раздела «Католическая энциклопедия»
  • Наказания за грех

    20 Господь сказал Моисею:

    2 – Скажи израильтянам: «Любого израильтянина или живущего в Израиле чужеземца, который приносит в жертву Молоху своего ребенка, нужно предать смерти. Народ общины должен забить его камнями. 3 Я обращу Свое лицо против него и исторгну его из народа; ведь принося детей в жертву Молоху, он осквернил Мое святилище и обесчестил Мое святое имя. 4 Если народ общины закроет глаза на то, что кто-то отдал своего ребенка Молоху, и не предаст его смерти, 5 Я Сам обращу Свое лицо против того человека и его семьи и исторгну их из их народа – и его самого, и всех, кто следует за ним, блудя с Молохом.

    6 Я обращу Мое лицо против человека, который обращается к вызывателям умерших и чародеям, нарушая верность Мне, следуя за ними, и Я исторгну его из народа.

    7 Освящайтесь и будьте святы, потому что Я – Господь, ваш Бог. 8 Соблюдайте Мои установления и следуйте им. Я – Господь, освящающий вас.

    9 Всякий, кто проклинает отца или мать, должен быть предан смерти. Он проклял отца или мать, он сам виновен в своей гибели.

    10 Если мужчина нарушит супружескую верность с женой другого, то и изменника, и изменницу нужно предать смерти.

    11 Если мужчина переспит с женой отца – он опозорил отца. И мужчину, и женщину нужно предать смерти – они сами виновны в своей гибели.

    12 Если мужчина переспит со своей снохой, их обоих нужно предать смерти. Они сделали мерзость, они сами виновны в своей гибели.

    13 Если мужчина ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, они оба сделали мерзость. Их нужно предать смерти, они сами виновны в своей гибели.

    14 Если мужчина женится и на дочери, и на ее матери – это разврат. И его, и их нужно сжечь, чтобы среди вас не было разврата.

    15 Если мужчина совокупится с животным, его нужно предать смерти. Убейте и животное.

    16 Если женщина приблизится к животному для совокупления, убейте и женщину, и животное. Их нужно предать смерти, они сами виновны в своей гибели.

    17 Если мужчина женится на своей сестре, дочери своих отца или матери, и они совокупятся – это позор. Их нужно принародно изгнать. Он обесчестил сестру и подлежит наказанию.

    18 Если человек ляжет с женщиной во время ее месячных и переспит с ней, то он обнажил источник ее кровотечения, и она также открыла его. Их обоих нужно исторгнуть из их народа.

    19 Не совокупляйся с сестрой матери или отца, потому что это бесчестие для близкой родни; вы оба будете виновны.

    20 Если человек переспит с женой дяди, он опозорил своего дядю. Они будут виновны и умрут бездетными.

    21 Если человек женится на жене своего брата – это нечистота; он опозорил брата. Они будут бездетными.

    22 Исполняйте все Мои законы и установления и соблюдайте их, чтобы земля, куда Я веду вас жить, не отторгла вас. 23 Не следуйте обычаям народов, которые Я прогоняю от вас. За то, что они делали все это, Я вознегодовал на них. 24 Но вам Я сказал: «Вы завладеете их землей. Я дам ее вам в наследие, землю, где течет молоко и мед». Я – Господь, ваш Бог, отделивший вас от народов.

    25 Отличайте чистых животных и птиц от нечистых. Не оскверняйте себя ни зверем, ни птицей, ни пресмыкающимся, которых Я велел вам считать нечистыми. 26 Будьте святы предо Мной, потому что Я, Господь, свят. Я отделил вас от народов, чтобы вы были Моими.

    27 Мужчину или женщину, которые будут вызывать умерших или чародействовать среди вас, нужно предать смерти. Забейте их камнями, они сами виновны в своей гибели».

    Для того, чтобы исповедь была достойной, необходимы пять условий:

    1. Испытание совести.
    2. Искреннее сокрушение о грехах.
    3. Твёрдое намерение больше не грешить.
    4. Искренняя исповедь перед священником.
    5. Удовлетворение за грехи Богу и ближнему (прежде всего исполнение наложенной епитимьи и посильное возмещение ущерба, причинённого людям).

    Исповедь грехов священнику — идея и замысел Христа. В исповеди мы несем свои запятнанные и раненые души ко Христу и получаем полноту Его прощения через отпущение грехов Богом через священника. Христос хочет, чтобы мы знали и чувствовали, как глубоко Он понимает нас, любит нас, готов исцелить и преобразить нас в Своей благодати. Поэтому Он желает, чтобы прощение было переживаемо в Его Церкви. Мы приближаемся к Нему через Его священника, и через священника же получаем Его милосердное прощение. Что же

    должны мы, со своей стороны, делать, чтобы заслужить прощение распятого и воскресшего Господа нашего?

    Испытание совести

    Во-первых, мы должны просить помощи Святого Духа, чтобы увидеть себя такими, какими видит нас Бог. Надо просить Его помочь нам осознать наши слабости и увидеть те сферы нашей жизни, где мы уступаем своим греховным слабостям. Именно Святой Дух изобличает нас в грехе и влечёт к сердцу Христову в Таинстве Покаяния. Именно Он убеждает нас в крайней необходимости поисков исцеления и милосердия Христова. Поиск правды о себе самих — вот что имеется в виду под испытанием совести. К тому есть много путей. Можно обдумать соблюдение нами заповедей. Некоторые находят собственные пути постижения достоинств Иисуса и Пресвятой Девы Марии. В разные периоды жизни можно пользоваться различными методами. Важно, однако, довериться Святому Духу, который укрепит в нас стремление к обращению. Важно всегда сознавать, что Бог дал нам объективный закон, и грех — это самоугодническое, эгоистическое нарушение этого закона любви. Мы всегда должны искать свои нравственные принципы в доктрине и авторитете вероучения Церкви.

    Сокрушение о грехах

    Во-вторых, мы должны стремиться к истинному раскаянию в наших грехах, исходящему от Святого Духа. Полезно в этой связи часто размышлять о страдании распятого Христа и вспоминать о том, что Он на кресте принял на Себя вину за наши грехи. Мы должны осознать, что грехи наши ранили Христа и Его Церковь. Если раскаяние наше истинно, оно должно включать в себя искреннее желание избавиться от грехов и от злых сил, которые ввели нас во грехи.
    Церковь учит нас, что такова воля Божия, чтобы мы исповедовались священнику во всех смертных грехах, равно как и в их количестве. Необходимость исповеди смертных грехов указана в Божественном завете (ср. Иоанн 20: 22-23).
    Искреннее и бесхитростное самообличение перед Христом в лице Его священника известно как безраздельность Таинства Покаяния.
    Разумеется, Бог знает о том, какие мы есть, и все, что мы содеяли, прежде чем мы исповедуемся в наших грехах.
    Однако, такова воля Христова, чтобы в смирении мы признали свою вину и искали у Него прощения через священника,
    который в момент исповеди и отпущения грехов действует от имени Самого Христа. Церковь поощряет нас часто ходить к исповеди, даже если мы и неповинны в серьезном грехе. Исповедь в простительных грехах помогает нам жить в смирении и благодати, и.главное, помогает искоренить всякий грех и пристрастие к нему в нашей повседневной жизни. Наконец, чтобы быть причастными

    милосердного Христа в Таинстве Покаяния, мы должны испытать искреннее желание возместить Богу за наши грехи путем молитвы, покаяния и благотворительности. Коль скоро мы выразим сожаление о наших грехах, смиренно исповедав их священнику, решимся искупить их, и примем покаяние, которое наложит на нас священник (епитимию), мы испытаем Христову милость и прощение в отпущении грехов. Следует часто размышлять над словами отпущения, которые Сам Господь говорит нам в лице Своего священника:

    Бог Отец Милосердия, смертью и воскресением Своего Сына примиривший мир с Собою и ниспославший Святого Духа во
    отпущение грехов, посредством Церкви Своей Святой пусть дарует тебе прощение и мир, и я отпускаю тебе грехи твои во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

    Ниже приведены молитвы, которыми можно воспользоваться при подготовке к Таинству, однако каждый волен обратиться к Богу теми словами, которые подскажет ему сердце. Также приведены варианты испытания совести, которые помогут взрослым и детям более подробно вспомнить совершённые грехи. Следует помнить, что в этих текстах невозможно предусмотреть всего, и они служат лишь помощью при размышлении.

    МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИСПЫТАНИЕМ СОВЕСТИ

    Приди, о Дух Святой, просвети мой разум, чтобы я лучше осознал свои грехи; побуди мою волю к подлинному раскаянию в них, к искренней исповеди и
    решительному исправлению своей жизни. О Мария, Матерь Божия, Прибежище грешных, заступись за меня! Святой Ангел Хранитель и святые мои Покровители, испросите для меня у Бога благодать подлинного покаяния!

    Отче наш… Радуйся, Мария… Слава Отцу…

    Молитва Святому Духу

    Вечный источник света, Дух Святой, рассей мрак души моей, да познаю грехи мои. Наполни меня искренним раскаянием, ненавистью ко греху и твёрдым желанием поступать по воле и заповедям Божиим до последнего дня жизни моей. Аминь.

    Молитва Богородице

    О Пресвятая Богородица, Матерь Милосердия и Прибежище грешных! Ты уже испросила благодать покаяния многим грешникам. Помоги и мне познать все грехи мои, сердечно раскаяться в них и достойно исповедаться, чтобы снискал я милосердие Божие и больше никогда не утратил его, хранимый святым Твоим покровом. Аминь.

    ИСПЫТАНИЕ СОВЕСТИ

    1. Я, Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
    — Уделяю ли я время Богу в ежедневной молитве?
    — Стремлюсь ли я любить Его всем сердцем?
    — Причастен ли я к суеверным действиям; связан ли я с оккультизмом?

    — Стремлюсь ли я повиноваться Слову Божию по
    учению Церкви?
    — Причащался ли я когда-либо Святых Даров в состоянии смертного греха?
    — Сказал ли я когда-либо преднамеренную ложь во время исповеди, или скрыл смертный грех от священника во время исповеди?

    2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
    — Произношу ли я имя Господа напрасно: по легкомыслию или по рассеянности?
    — Бывал ли я сердит на Бога?
    — Желаю ли я кому-либо зла?
    — Оскорбил ли я когда-либо особу, облаченную священством, или осквернил священный предмет?

    3. Помни День Господний, чтобы святить его.
    — Пропускаю ли я преднамеренно воскресную службу или службу в дни Святых Торжеств?
    — Стараюсь ли я соблюдать воскресенье как семейный день отдыха?

    — Занимаюсь ли я необязательным трудом в воскресенье?

    4. Почитай отца твоего и мать твою.
    — Почитаю ли и слушаюсь ли я родителей?
    — Забываю ли я свой долг по отношению к супругу и детям?
    — Подаю ли я своей семье пример вероисповедания?
    — Стараюсь ли я внести мир в домашнюю жизнь?

    — Забочусь ли я о своих престарелых и немощных родственниках?

    5. Не убивай.
    — Был ли у меня аборт; способствовал ли я чьему-либо аборту?
    — Причинил ли я кому-либо физическое повреждение?
    — Злоупотребляю ли я спиртными напитками; употребляю ли я наркотики?
    — Скандалил ли я с кем-либо, тем самым вводя других во грех?
    — Бываю ли я сердит или обидчив?
    — Есть ли в душе моей место ненависти?
    — Изувечил ли я себя каким-либо видом стерилизации?
    — Поощрял ли я стерилизацию или содействовал стерилизации других?

    6. Не прелюбодействуй.
    — Верен ли я своим брачным обетам в помыслах и действиях?
    — Жил ли я половой жизнью вне брака?
    — Пользуюсь ли я какими-либо противозачаточными средствами в своей брачной жизни?
    — Всякий ли половой акт моей брачной жизни открывает возможность зачатию новой жизни?
    — Повинен ли я в мастурбации?
    — Стремлюсь ли я контролировать свои помыслы?
    — Уважаю ли я всех людей противоположного пола, или отношусь к ним с пренебрежением и равнодушием?

    — Повинен ли я в какой-либо гомосексуальной практике?
    — Стараюсь ли одеваться скромно?
    — Стараюсь ли я соблюдать целомудрие в мыслях, словах и действиях?

    7. Не кради.
    — Не украл ли я чужое?
    — Вернул ли я, или возместил ли украденное мною?
    — Не провожу ли я бесполезно время на работе, в учебном заведении или дома?
    — Не предаюсь ли я азартным играм, от которых страдает моя семья?
    — Быстро ли я возвращаю свои долги?
    — Делюсь ли я по возможности с бедными?

    8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    — Лгу ли я?
    — Сплетничаю ли я?
    — Злословлю ли за чьей-нибудь спиной?
    — Искренен ли я в отношениях с окружающими?
    — Осуждаю ли я других мысленно; думаю ли о других придирчиво или неприязненно?
    — Держу ли я в секрете то, что должно оставаться тайным?

    9. Не желай жены ближнего твоего.
    — Поддаюсь ли я нечистым помыслам?
    — Вызваны ли они моим чтением непристойной литературы, интересом к порнографическим
    фильмам, разговорами о блуде или греховным любопытством?
    — Стараюсь ли я контролировать свое воображение?
    — Молюсь ли я сразу же, чтобы немедленно изгнать нечистые помыслы и соблазны?

    10. Не пожелай имущества ближнего твоего.
    — Не причинил ли я материального ущерба ближнему?
    — Бережно ли я отношусь к общественному достоянию?
    — Не был ли я корыстолюбив?
    — Разумно ли я распоряжался своим имуществом?
    — Не был ли я расточительным?
    — Не завидовал ли другим людям?
    — Присущи ли мне жадность и себялюбие?
    — Является ли материальное благополучие целью моей жизни?
    — Полагаюсь ли я на Божию заботу обо всех моих материальных и духовных нуждах?

    ИСПОВЕДЬ

    Преклонив колени у исповедальни, скажи: «Слава Иисусу Христу!”
    Священник ответит: «Во веки веков!”
    Перекрестись: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь”.

    Священник осенит тебя Крестным знамением. Начни исповедь со слов: «Последний раз был на исповеди …., епитимью исполнил, вновь оскорбил Господа следующими грехами…”.
    Кратко, но исчерпывающе исповедай грехи. Тяжёлые грехи требуют указания обстоятельств их совершения и количества. Важно помнить, что исповедь — это Таинство Примирения с Богом и людьми, поэтому следует говорить только о своих собственных грехах, избегая соблазна обличать или обсуждать других людей. Исповедав грехи, скажи: «Больше грехов не помню. Искренне раскаиваюсь во всех грехах и хочу исправиться. Прошу об отпущении грехов”.
    Внимательно выслушай наставления и советы священника. Если нужно, попроси совета или что-то уточни. Священник налагает епитимью и отпускает грехи. Когда священник читает разрешительную молитву, сожалей о грехах и тихо молись: «Господи, помилуй меня, грешного”.
    Священник заканчивает молитву словами: «…и я отпускаю тебе грехи во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
    Ответь: «Аминь”.
    После этого священник может обратиться к тебе со словами: «Славьте Господа, ибо Он благ”.
    Ответь: «Ибо вовек милость Его”.
    Священник: «Господь простил грехи твои. Иди в мире”.
    Ответь: «Благодарение Богу”.

    Перекрестись и отойди от исповедальни поцеловав крест на стОле, если есть такой обычай.

    МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ИСПОВЕДИ

    Благодарю Тебя, Спаситель, Боже мой, что Ты не отринул меня, грешного, но сжалился надо мною и освободил от оков дьявола, спас душу мою от погибели, очистил её от греховной скверны. Помоги мне, Боже, никогда больше не преступать повелений Твоих, укрепи меня в верном служении Тебе ради преславного имени Твоего. Что воздам Тебе, Господи, за великую милость Твою? Чем отблагодарю за любовь Твою? Сам ничего, кроме греха, не имею, но Ты, многомилостивый Человеколюбец, снизойди ко мне недостойному, прими, Боже, моё сердечное благодарение и не дай мне вновь удалиться от Тебя. О Боже мой, всем сердцем моим люблю Тебя, не потому только, что Ты обещал вечную награду любящим Тебя, но ради Тебя Самого, ради любви Твоей и милосердия Твоего ко мне, ради страданий Твоих и искупительной Твоей смерти. Как Ты возлюбил меня, так и я люблю Тебя, ибо Ты — Господь мой и Бог мой. Аминь. Святой Ангел Хранитель, святые мои Покровители, святая Мария Магдалина и все святые Божии молитесь обо мне грешном, дабы, омывшись водами покаяния в этом Таинстве, я очистился от грехов моих, которые всем сердцем ненавижу и в которых сердечно сокрушаюсь. Аминь.

    Подготовка текста: Юлия Иванова

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *