Католическая молитва за усопших

  • «Ария»
  • «Бабочка на штанге»
  • «Контрольная закупка»
  • «Робинзон»
  • 50 лет
  • adobe photoshop
  • android
  • ave maria
  • camel
  • catedra.ru
  • comodo
  • creators update
  • europe
  • gimp
  • heavy metal
  • iphone
  • iphone7
  • justin belitz
  • katolik.ru
  • libera
  • like
  • metall
  • metallica
  • microsoft
  • pussy riot
  • rock
  • scorpions
  • stels
  • sway
  • tele2
  • twitter
  • unionfile.ru
  • windows
  • windows 10
  • windows обновление
  • www.pravmir.ru
  • youtube
  • А.С. Пушкин
  • Адвент
  • Адорация
  • Александр Дворкин
  • Александр Курсаков
  • Александр Лоуэн
  • Александр Мурашев
  • Алексей Козлов
  • Англиканская Церковь
  • Андрей Кураев
  • Беларусь
  • Библия
  • Бог
  • Богородица
  • Будда
  • Буддизм
  • ВИЧ
  • Валерий Кипелов
  • Ванга
  • Ватикан
  • Великий пост
  • Вечерня
  • Вифлеем в Вятке
  • Владислав Крапивин
  • Воскресение Христово
  • Воспойте Господу
  • Всеволод Чаплин
  • Галилей
  • Госдума
  • Гостия
  • ДНР
  • Даниил Гилёв
  • Даниэль Анж
  • Дарья Донцова
  • Дева Мария
  • Детская Месса
  • Джастин Уэлби
  • Джеймс Холлис
  • Джон Робинсон
  • Дзэн
  • Дима Билан
  • Димитрий Смирнов
  • Дмитрий Гудков
  • Дмитрий Медведев
  • Доминик Савио
  • Донбасс
  • Дэвид Бом
  • Евангелие
  • Евгений Лушпин
  • Евровидение
  • Евхаристия
  • Екклесиаст
  • Жириновский
  • Закон Божий
  • Запад
  • Заповеди
  • Иисус Христос
  • Интернет
  • Иоанн Боско
  • Ислам
  • Карл Густав Юнг
  • Католическая Церковь
  • Католичество
  • Кафедральный Собор Непорочного Зачатия
  • Кен Уилбер
  • Китай
  • ЛДПР
  • ЛНР
  • Литургия
  • Людмила Соснина
  • Медицина
  • Месса
  • Месса видео
  • Минздрав
  • Михаил Артеев
  • Мортадель
  • Мосгордума
  • Москва
  • Москва-река
  • Москва. Россия
  • Моцарт
  • НЛП
  • НПФ
  • Навальный
  • Наталья Бехтерева
  • Невзоров
  • Немцов
  • Непал
  • Новая Земля
  • Новенна
  • Новый Завет
  • Новый год
  • ОМС
  • Общество для призваний
  • Огюст Валенсен
  • Олимпиада
  • Отрадное
  • Отче наш
  • Ошо
  • ПГМ
  • Павел Пецци
  • Папа Иоанн Павел II
  • Папа Римский
  • Папа Франциск
  • Пасха
  • Пасха Христова
  • Патриарх Кирилл
  • Польша
  • Почта России
  • Православие
  • Православная Церковь
  • Президент России
  • Пресвятая Богородица
  • Пресвятые Дары
  • Присоединение
  • Путин
  • РПЦ
  • Раненый пастушок
  • Роберт Турман
  • Рождество
  • Розарий
  • Россия
  • Русская Православная Церковь
  • СНГ
  • СССР
  • США
  • Сатурн
  • Святая Месса
  • Святой Престол
  • Семен Винокур
  • Сергей Гордеев
  • Сергей Ковалев
  • Сергей Собянин
  • Сергей Трофимов
  • Серебряный бор
  • Символ Веры
  • Собянин
  • Сокулка
  • Солнечная система
  • Стокгольм
  • Страстная Пятница
  • Строгино
  • Тело Христово
  • Тень
  • Томас Китинг
  • Углич
  • Украина
  • Фатима
  • Фаустина Ковальская
  • Филипп Киркоров
  • Финляндия
  • Фредерик Перлз
  • Фрейд
  • Христианство
  • Христос
  • ЦРУ
  • Церковь
  • Церковь Христа
  • Черный кофе
  • Честертон
  • Чехов
  • Швеция
  • Шмеман
  • Экхарт Толле
  • Эммануэль Мунье
  • Эрик Берн
  • Эрих Фромм
  • Юпитер
  • Ютуб
  • Янтарь
  • авария в метро
  • аврал
  • авторитеты
  • авторское право
  • алкоголь
  • антисемит
  • антихрист
  • апостол Петр
  • архиепископ Павел Пецци
  • астрономия
  • атеизм
  • байкеры
  • бананы
  • безбрачие
  • бенедектинские монахи
  • бесплатный софт
  • бесполезные лекарства
  • бизнес в Интернете
  • благодарение
  • благословение
  • блог Собянина
  • богословие
  • богослужение
  • болезнь
  • борьба с грехами
  • брак
  • бред
  • буддизм
  • будущее
  • будущее России
  • варез
  • вегетарианство
  • великий пост
  • велосипед
  • вера
  • весна
  • вечер
  • вечерня
  • взросление
  • видео
  • византийская духовность
  • визуализация
  • власть
  • внутренний диалог
  • воздержание
  • возрождение
  • воскресная Месса
  • воспитание
  • воспитание детей
  • восточная духовность
  • врачи
  • вред кофе
  • выборы
  • выборы-2018
  • выучить латынь
  • гей
  • гей-скандал в РПЦ
  • гендер
  • георгиевская ленточка
  • гештальт
  • голосование
  • гомосексуализм
  • город
  • госбюджет
  • госдума
  • грегорианское пение
  • греко-католики
  • грех
  • грехоотвод
  • грустно
  • дармоеды
  • дары волхвов
  • демоны
  • день города
  • деньги
  • депрессия
  • депутаты
  • деревня
  • дети
  • дети в Церкви
  • дети в церкви
  • детская Месса
  • детство
  • джихад
  • дзен
  • диета
  • добро
  • добродетель
  • доброта
  • добрые дела
  • догмат
  • договор
  • долголетие
  • дон Боско
  • достижение целей
  • досуг
  • духовная жизнь
  • духовность
  • духовные упражнения
  • дьявол
  • еда
  • епископ Филарет
  • ересь
  • женитьба
  • женщины
  • живопись
  • животные
  • жиды
  • жизненное предназначение
  • жизнерадостность
  • жизнь
  • жизнь без комплексов
  • загадочная русская душа
  • загнивающий запад
  • заговор против России
  • зарплата
  • захват заложников
  • звезды
  • звуки Сатурна
  • звуки Юпитера
  • здоровая жизнь
  • здоровая пища
  • здоровье
  • зима
  • зло
  • злость
  • игры
  • игумен Флавиан
  • изменить жизнь
  • изменить мир
  • интернет-магазин
  • интроверт
  • искусство
  • искушение
  • ислам
  • исламский терроризм
  • исповедь
  • истинность католичества
  • история
  • как лечить депрессию
  • как снять стресс
  • как стать католиком
  • как стать успешным
  • каникулы
  • канонизация Иоанна Павла II
  • каноническая территория
  • карьера
  • катехизация в Католической Церкви
  • католики
  • католики Москвы
  • католическая духовность
  • католическая социальная сеть
  • католическая церковь
  • католические песнопения
  • католические сайты
  • католические святые
  • католические фильмы
  • католический интернет
  • качество жизни
  • квантовая физика
  • кино
  • китайская медицина
  • кладбище
  • классическая музыка
  • колбаса
  • коммунисты
  • компартия
  • комплексы
  • компьютер
  • контрацепция
  • контроль рождаемости
  • коньки
  • коран
  • кофе
  • кошки
  • красота мира
  • кризис
  • криминал
  • критика религии
  • кто такой Бог
  • курительные смеси
  • лайк
  • латинский обряд
  • латинский язык
  • лекарственные средства
  • лето
  • лечение
  • лечение травами
  • лжедуховность
  • лидерство
  • литература
  • лицензия
  • лохотрон
  • любовь
  • любовь к Богу
  • манипулирование сознанием
  • материнство
  • материя
  • матэ
  • мегаполис
  • медитация
  • медицина
  • месса
  • метод Сильва
  • метро
  • мечта
  • мидокалм
  • милиция
  • милосердие
  • митрополит Илларион
  • мифы о Католической Церкви
  • мичуринский пруд
  • многодетная семья
  • мобильник
  • мода
  • молитва
  • молитва о единстве христиан
  • молитвы за самоубийц
  • молния
  • монах
  • монахини
  • монашество
  • мораль
  • московское метро
  • мотивация
  • мошенники
  • мудрость
  • мужественность
  • мужчина и женщина
  • музыка
  • мусульмане
  • мытарства блаженной Феодоры
  • мэр Москвы
  • мясо
  • надгробие
  • наркотики
  • народная медицина
  • настоящее Христианство
  • настоящий мужчина
  • наука
  • наука и религия
  • научиться кататься
  • невроз
  • негатив
  • нейропсихология
  • нейрофизиология
  • ненавижу работу
  • нищие
  • новогодние праздники
  • ночь
  • нравственность
  • обида
  • обновить гардероб
  • образ Милосердия Божьего
  • образование
  • обратный разрыв
  • обряд освящения
  • обрядоверие
  • обход блокировки
  • общество потребления
  • одежда
  • одиночество
  • оккупация
  • онлайн хранилище
  • опасные лекарства
  • освящение предметов
  • осень
  • остеохондроз
  • отец Августин
  • отец Аркадий Грабовский
  • отец Генрих
  • отец Григорий Зволиньски
  • отец Кирилл Горбунов
  • отец Сергей Тимашов
  • открыть бизнес
  • отношения
  • отношения с близкими
  • отпуск
  • память
  • папа Римский
  • педагогика
  • педофилия
  • пейзаж
  • пенсионные фонды
  • пенсия
  • перенаселение Земли
  • пиздец
  • пиратство
  • питание
  • платная медицина
  • подарки
  • поднять настроение
  • подростки
  • подсознание
  • позитив
  • поиски веры
  • покой
  • политика
  • политтехнологии
  • полиция
  • польза кофе
  • помощь
  • помощь бедным
  • помощь ближнему
  • помощь нуждающимся
  • попса
  • послушание
  • пост
  • права ребенка
  • правила поведения в храме
  • православная Литургия
  • православная духовность
  • православный фашизм
  • праздник
  • презервативы
  • приколы
  • природа
  • притчи
  • причащение
  • причины гомосексуализма
  • программы
  • проповедь
  • протестантство
  • прощение
  • психиатрия
  • психическое здоровье
  • психологическое здоровье
  • психология
  • путь к Богу
  • путь к вере
  • пьянство
  • работа
  • радость
  • радость во Христе
  • разговор о Боге
  • раздражительность
  • размышления
  • разрыв шаблона
  • рай
  • распорядок дня
  • реклама
  • релакс
  • релаксация
  • религии Востока
  • религия
  • родители
  • родители и дети
  • рок
  • рок-музыка
  • русская православная армия
  • русские
  • салезианцы
  • самооценка
  • самоубийство
  • санкции
  • св. Иоанн Боско
  • свет миру
  • свобода
  • святой Иоанн Павел II
  • святость
  • святые
  • священники
  • священноначалие
  • секс
  • сексуальная жизнь
  • сектоведение
  • секты
  • семейная жизнь
  • семейное счастье
  • семья
  • сигареты
  • сила мысли
  • сильная личность
  • сказка
  • смех
  • смешное
  • смирение
  • смысл жизни
  • совесть
  • солнце
  • сотовая связь
  • софт
  • соцсети
  • спайс
  • спасение
  • спасти душу
  • спокойствие
  • спорт
  • старость
  • старцы
  • старчество
  • статистика
  • стирка
  • стресс
  • счастливая жизнь
  • счастье
  • таблетки
  • творчество
  • терапия музыкой
  • терроризм
  • тихая Месса
  • толерантность
  • трагедия
  • трансакционный анализ
  • тщеславие
  • уверенность в себе
  • углубление веры
  • украли деньги
  • улыбка
  • управление сознанием
  • успех
  • устал жить
  • утки
  • учеба
  • учитель
  • учителя
  • физика
  • философия
  • фильмы
  • фильмы ужасов
  • фиточай
  • фото
  • фотография
  • футбол
  • халява
  • халяль
  • хоккей
  • холостяцкая жизнь
  • хорошее настроение
  • храм
  • храм святого Людовика
  • храм святого людовика
  • хранение файлов
  • христианская любовь
  • христианская медитация
  • христианская музыка
  • христианская семья
  • христианские чудеса
  • христианский дзэн
  • целибат
  • цены
  • церковь и деньги
  • цигун
  • чайлдфри
  • чистота
  • чувства
  • чудо
  • шаурма
  • школа
  • школа 263
  • школьники
  • экономика
  • экспрессионизм
  • экуменизм
  • эмоции
  • энергия
  • этика священника
  • юбилей
  • юмор
  • яд

Религиозное чтение: католическая молитва об умершем в помощь нашим читателям.

>Молитвы

Для священнослужителей

>Богослужения

Доп. богослужения

акафисты, каноны, молебны

литании, процессии

>Музыка

Песенник (ноты, midi)

Библиотека

Каталог ссылок

Молитвы о усопших

Вечный покой даруй им, Господи,

и да сияет им свет вечный.

– Христе, помилуй. Господи, помилуй.

– Избавь, Господи, его (ее, их) душу (души).

– Да покоится (покоятся) в мире.

– Господи, услышь молитву мою.

– И вопль мой да придет к Тебе.

– И со духом твоим.

Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N , которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа , Господа нашего.

Славься, Царица, Матерь милосердия,

жизнь, отрада и надежда наша, славься.

К Тебе взываем в изгнании, чада Евы,

К Тебе воздыхаем, стеная и плача

в этой долине слез.

О Заступница наша!

К нам устреми Твоего милосердия взоры,

И Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,

яви нам после этого изгнания.

О кротость, о милость, о отрада,

Из глубины взываю к Тебе, Господи.

Господи! услышь голос мой.

Да будут уши Твои внимательны

к голосу молений моих.

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, –

Господи! Кто устоит?

Но у Тебя прощение,

да благоговеют пред Тобою.

Надеюсь на Господа, надеется душа моя;

на слово Его уповаю.

Душа моя ожидает Господа

более, нежели стражи – утра,

более, нежели стражи – утра.

Да уповает Израиль на Господа;

ибо у Господа милость

и многое у Него избавление.

И Он избавит Израиля

от всех беззаконий его.

Вечный покой даруй им, Господи,

и да сияет им свет вечный.

Католическая молитва об умершем

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10:14,18

Идея молитвы за души умерших родилась первоначально в церкви около шестого века и уже в седьмом веке приняла форму догмата. Мысль о такой молитве была открыто высказана папой Григорием Великим. Он написал целую книгу по этому поводу, содержащую наивные, а порой нелепые истории, не имеющую ничего общего ни со Св. Писанием, ни с христианством.

Догмат о молитве за умерших вошел в практику церкви только при папе Иоанне XVIII в 978 году. Связанный с этим догматом праздник умерших, был установлен в 1011. Спустя пятьсот с лишним лет, Тридентский собор (который был созван в Триденте в 1545 году императором Карлом V; следствием этого собора было то, что учение католической церкви окончательно сформировалось. Собор продолжался с перерывами до 1564 года) постановил сделать обычай этот обязательным правилом веры для всех церквей Запада. Возношение молитв за умерших и ходатайства за них шли рядом с развитием учения о «чистилище». В «чистилище», по учению западной церкви, пребывают все без исключения души, мало-помалу очищаясь в течение положенного Богом времени и приготовляясь к вступлению в Царство Небесное. О существовании «чистилища» Св. Писание решительно ничего не говорит. О «чистилище» нет упоминаний ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, ни у апостолов, ни у отцов церкви. Истинные христиане первых четырех столетий, не знали иного пути спасения, кроме Господня пути – оправдание чрез веру в искупительную жертву Иисуса Христа, понесшего на Себе вину всего мира и во все века спасающего «всякого, приходящего к Нему». Слово Божие совершенно ясно говорит, что Христос «грехи наши Сам вознес телом Своим на дерево» и что «Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха» (Петр.2,24; 1Иоан.1,7). Учение о «чистилище» умаляет силу и необходимость искупительной жертвы Христа, а потому противно истине и духу апостольского благовестия. Учение о «чистилище» как бы утверждает, что Голгофских страданий и пролитой за нас, грешников, Христовой Крови недостаточно для оправдания верующего, и поэтому для полного спасения человека необходимо еще очищение огнем «чистилища». Учение о «чистилище» прямо противоречит Слову Божию.

Вспомните притчу о богаче и Лазаре. В этой притче Христос открыл человеку тайну всего загробного мира. Если бы в потустороннем мире было чистилище, Христос никогда не сказал бы, что душа Лазаря была отнесена ангелами на лоно Авраамово, или: «где Я, там и слуга Мой будет» (Иоан.14,3; Лука,16,22). Вспомните случай с разбойником на кресте. Кто, как не этот грешник, нуждался в очищении «огнем чистилища» но, тем не менее, Христос сказал ему: «ныне ты будешь со Мною в раю» (Лук. 23, 43).

Прочтите послания апостолов. Ап. Павел никогда не писал бы с такой определенностью о том, что спасение доступно каждому грешнику уже здесь на земле, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Римл.8 гл.). Ап. Иоанн никогда не написал бы: «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе» (Откр.14, 13).

Кроме всего сказанного, не забудем, что учение о чистилище, которое вошло в церковь около 600 года по Р. X. и получило полное признание почти тысячу лет спустя (на Тридентском соборе), на протяжении всей истории западной церкви являлось легальным источником наживы и самых грубых злоупотреблений клира. До сих пор миллионы «правоверных» должны платить по установленной церковью таксе за молитвы об усопших, за умиротворение душ, находящихся в чистилище, за сокращение срока пребывания в чистилище и за другие ходатайства об умерших. Бедному люду, которому недоступна оплата заупокойных месс, не приходится и рассчитывать на какое бы то ни было облегчение мук чистилища или на сокращение срока пребывания в нем. Какое извращенное представление о Христе! Он всегда был на стороне бедных, и это особенно ярко подчеркнуто Им в упомянутой притче о богаче и Лазаре. Но если в западной церкви молитва об усопших основана на чистилище, то в церкви восточной молитва эта зиждется еще на более хрупком основании. Отрицая учение о чистилище и признавая существование «великой пропасти между душами умерших верующих и неверующих», православная церковь учит, что ад побежден страданиями Христа, что смертью Христа открыт свободный переход из ада в рай, но что этим переходом сами «хотящие перейти» воспользоваться не могут, вот почему ответственность за их вечную участь возложена Богом на живущих. Те, кто еще на земле, должны содействовать спасению родных и близких молитвами за них. Но столь своеобразного «богословского толкования», по-видимому недостаточно даже для самой церкви, а посему она тщетно старается «подкрепить» свое толкование еще другими соображениями, как-то: «пока не свершен окончательный Страшный Суд над умершими» – возможна перемена, нужно только, чтобы кто-либо об этой перемене позаботился. Души умерших «всегда живы» у Господа, а посему ту любовь, которую мы питаем к умершим, любовь, которая «никогда не прекращается», мы должны проявить в молитве за умерших, за тех, кто ждет еще своей вечной участи (где ждет – не говорится).

Наши умершие братья, – учит православная церковь, – почти все согрешили «грехом не к смерти», а потому сказано: «молитесь друг за друга», «и Бог даст ему жизнь» (Иак.5,16; 1Иоан.5,16). «Вот мы, православные христиане, и молимся за них», – учит церковь. Что же говорит по этому поводу Библия? Ад по-прежнему существует, по-прежнему существует «великая пропасть», и что «хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Слово Божие непреложно! Осужденный на вечные мучения богач (в притче) просит Авраама не о том, чтобы воспользоваться молитвами оставшихся в живых пяти братьев, а о том, чтобы этих братьев самих предупредить об ожидающей их вечной погибели. Богач говорит Аврааму: «Так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения» (Лук.16 27-28). ]

Христос на Голгофе приобрел вечное искупление: «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 16), а не проложил мост из ада в рай, пользуясь которым нераскаявшийся грешник может избежать Его Божественно – справедливого суда. Ап. Павел говорит: «Если. всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении?» (Евр. 2, 2-3). «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10,28-29).

Бог нигде и никогда не возлагал ответственности за вечную участь нераскаявшегося грешника на его родственников или близких друзей. В вопросе спасения каждый человек ответствен сам за себя. Наши молитвы, какими бы сильными ни были, недостаточны, чтобы спасти нас самих, как же могут они содействовать спасению других? Если бы молитвами можно было спастись, тогда Христос напрасно умер, тогда можно было бы обойтись и без Его искупительной жертвы. Однако, Слово Божие говорит, что «нет ни в ком ином спасения» (Деян.4,11).

Вечная участь человека, окончательная и неизменная, определяется здесь, на земле. Мысль о том, что «для умерших нет пока окончательного суда», – ни на чем не основана. Все Св. Писание свидетельствует, что человек может быть уверен в своем спасении или гибели здесь, на земле. Христос призывает людей к покаянию и возрождению свыше, к той необходимой перемене, без которой человек не может войти в Царство Божие: «Если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия» (Иоан.3,3). Всякий, кто уверовал во Христа и оставил греховную жизнь, получает от Бога уже здесь, на земле, прощение грехов и жизнь вечную. Христос говорит: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5,24). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3,16). Перемена сердца, перемена испорченной природы человека должна произойти еще до смерти. После смерти нет покаяния, нет прощения, невозможны перемены. Вот почему Бог «ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17,30), добавляя, что «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9, 7). Христос подтверждает эту истину притчей: «умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово, умер и богач. и в аде, будучи в муках. » (Лук.16, 22).

Разбойнику Христос сказал: «Сегодня будешь со Мною в раю». О неверующих же читаем следующее: «Неверующий уже осужден» (Иоан.3,18), «неверующий в Сына не увидит жизни» (Иоан.3,36), «суд им давно готов и погибель не дремлет» (2Петр.2,3). Наконец, повеление ап. Иоанна молиться о тех, кто «согрешил грехом не к смерти», совершенно не относится к людям умершим. Это повеление не может быть отнесено даже к живым людям, но неверующим, отвергшим благодать Божию. «не о таких говорю, чтобы вы молились», добавляет ап. Иоанн (1Иоан.3,16).

Послание было написано ап. Иоанном к членам христианских общин, т. е. к людям уверовавшим, принявшим дар Христова спасения, к людям уже спасенным. Грехи «не к смерти», о которых апостол упоминает, были теми грехами, которые свидетельствовали о неосвященной жизни человека, искупленного и спасенного по благодати Христовой. Что же касается греха вообще, то нет такого греха, который не был бы к смерти, ибо «возмездие за грех есть смерть» (Рим.6,23).

Мы, люди, не можем ни замолить, ни искупить самого малейшего греха, но в то же время, какими бы тяжкими грешниками мы ни оказались, если мы принимаем Иисуса Христа как жертву умилостивления за наши грехи, мы можем сказать: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» и «ранами Его мы исцелились» (1Петр.2,24), «Кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1,7). Христос принимает всякого кающегося грешника, Христос прощает кающегося, дает ему благодать и силу Духа Святого, уверенность и радость спасения. Спасенный грешник вступает на путь освящения и следования за Христом. Но идя за Христом, прощенный способен еще по своей неопытности допускать те или иные упущения, промахи и падения. Но ошибки эти – не к смерти. «Рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5,18), а «если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника, Он есть умилостивление за грехи наши» (1Иоан.2,1-2).

В жизни нераскаявшегося грешника всякий грех «к смерти». Человек, не принявший прощения, которое Бог предлагает ему через Иисуса Христа, совершает непростительный грех. За таких грешников мы должны молиться, пока они еще живы, направляя все наши усилия к тому, чтобы примирить их с Богом, ибо после смерти – «плач и скрежет зубов» (Мтф.8,12). Молитва о грехе «не к смерти» в жизни верующего весьма необходима, «ибо все мы много согрешаем» (Иак.3,2), но если спасенный человек умирает, тогда вместе со смертью его прекращается и путь христианского освящения. Посему молитвы наши о нем излишни: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе». Смерть верующего – начало вечного блаженства. Блаженные! В каких молитвах они нуждаются? Когда Сам Бог отрет всякую слезу с очей их и не будет уже нужды» ни болезни, ни плача.

сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» Лк.16:27-31. Из этого примера видно, что разговоры православных с якобы пришедшими с того света, являются плодом фантазии или проделкой черного духовного мира! Также мы читаем, что умершие святые и не собираются нам помогать, а обращают наше внимание на Священное Писание, а не на предания. Мертвые к живым не посылаются и ничем живым не помогают! Также мы читаем, что разговор человека в аду с человеком в раю возможен, но за попавшего в ад никто в раю не молится и к живым за «панихидой» не обращаются. Интересен и тот факт, что просьбы из ада не исполняются. И исходя из слов православных апологетов, будто протестанты не любят своих умерших близких, поскольку не молятся за них, можно также обвинить и Авраама, в нелюбви к ближнему, ибо он не проявляет никакой любви как к человеку в аду, так и к пяти братьям страдающего! Этот пример Иисуса Христа показывает, что все решается при жизни на земле (Лк.16:25).

Бог даже в Ветхом Завете акцентировал, что все дает нам даром, мы же хотим умилить его нашими приношениями:»Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;» Втор.9:5

«Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Пс.6:5-6. Мы имеем молитву человека, который точно знает, что после смерти не сможет решить свои вопросы с Богом, потому, пока еще жив, просит Бога о милости!

«я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне» Втор.26:14. Даже в Ветхом Завете мы читаем, что люди уже тогда искушались и сталкивались с тем, чтобы давать за мертвого. Но Иоан Смолин (православный диакон) делится такой мыслью: он из десятины не давал за мертвого, значит давал из остальных девяти частей. Но, следуя его логике, спросим: десятину нужно давать в чистоте, а остальные девять частей можно отделять в нечистоте?

Помана за мертвых еще в Ветхом Завете являлась грехом: «Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным» Пс.105:28

Никакой еврей никогда не общался с мертвыми, не давал за них и не просил за них. Иоан Смолин же хочет опять человеческой мудростью научить протестантов, что евреи просили за мертвого во многих случаях: Мария просила за Лазаря (Ин.11:32), Иаир просил за дочку (Лк.8:41). Но так ли это? Конечно нет! Сестры просили за своего брата лишь когда он был жив. Когда же Иисус пришел, Лазарь был мертв, и сестры за него уже не ходатайствовали и даже старались воспрепятствовать Иисусу, ибо Лазарь был уже давно во гробе. Когда подошел Иаир к Иисусу, его дочка была жива, но в определенный момент ему передают: «дочь твоя умерла; не утруждай Учителя», это значит, что надеялись на возможную помощь, пока человек был жив! Господь Иисус, воскрешая мертвых, не помогал мертвым, а живым в их печали. Он вернул к жизни единственного сына вдовы, не потому что она ходатайствовала за мертвого, а потому что Господь сжалился над оставшейся одинокой мамой. Более того, по Новому Завету все святые люди ждут встречи с Господом, свидетельствуя о прекрасной загробной жизни (2Кор.5:8; 12:1-4), следовательно, все случаи с воскресением не являются ходатайственной молитвой за мертвых, а утешением и помощью живым!

ПОХОРОНЫ АНАНИИ И САПФИРЫ

«Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее» Д.А.5:5-10. Из этого примера Библии мы видим, насколько просто хоронили людей в апостольское время. Если апостол Петр так хоронил людей, почему мы не можем так хоронить? Эта семья заплатила за свой грех смертью, другие платят страданиями или теряют благословения, но как бы не было наше отношение к Анании и Сапфире мы не можем объявить их не спасенными, а похороны языческими. Но нигде не упоминается ни о свечках на смертном одре, ни о крестах, ни о служении священника, ни о поминальных столах после похорон. И еще – похоронили мужа без жены! На сегодняшних православных похоронах нужно исполнить много обрядов, в том числе дать за душу, но где этого требует Библия? Петр знал, что: «. не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» 1Пет.1:18-19. Также он помнил слова Господа Иисуса:». какой выкуп даст человек за душу свою?» Мк 8:37. Поэтому, для мертвых он нигде не устраивал процессии с крестами и разными ритуалами, зная, что человек как личность после смерти уходит из своего тела (2Пет.1:13-15) .

Конечно, трудно в конце этой темы задать вопрос: можно ли обходиться без молитвы за мертвых, ибо протестантов обвиняют, что они не любят своих умерших близких. С таким же успехом можно обвинить и Авраама в том, что он не хочет помочь ни человеку в аду, ни его братьям. Значит, он тоже не любил людей. Здесь возникает главный вопрос существования на земле: в чем же смысл жизни, если пребывание в вечности можно решить и после смерти? А также, исчезает возможность индивидуального ответа перед Богом за прожитую жизнь, если она не целиком зависит от хождения перед Ним, и тем более, если она начинает полностью зависеть от живых на земле.

Разве мы не молимся за мертвых, потому что не любим их и все дано верующему? В таком случае давайте обвиним всех святых на небе в том, что они мало молятся за нас и так мало задействована их вера. Разве им трудно так молиться по вере, чтобы каждый попал в рай? В таком случае, обосновано ли обвинение протестантов, которые знают и верят, в возможность любого человека попасть в рай только по своей вере, а не чужой!

«человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» Пс.48:8-9. Если невозможно дать выкуп Богу за брата своего, чтобы он жил долго здесь на земле, тем более невозможно выкупить жизнь вечную?! Искупим ли мы своих братьев из «чистилища»? ]]

: 1.7 Молитва за умерших и “помана” Содержание

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *