Католическая церковь в вкл

Х век. Княгиня Ольга (? – 969) принимает крещение и имя Елена. В 959 году Ольга, будучи христианкой, возможно, латинского обряда, обратилась к немецкому королю Атону І с просьбой о епископе и священниках для своего народа. Король поддал славянские земли власти епископа Адальдага.

Первый упоминаемый в летописях полоцкий князь Рагвалод и его дочь Рагнеда были христианами. Рагнеда постриглась в монахини, приняв имя Анастасия, и основала недалеко от Заславья женский монастырь.

Конец Х – начало ХІ века. Св. Бруно Бонифаций вместе со св. Адальбертом проповедовал Благую Весть язычникам и был ими убит в 1009 году «на границе Литвы и Руси», это значит где-то на западе или юго-западе Беларуси. Тело святого после его смерти было погребено «русским королём». На месте погребения был возведён храм.

Между 1008 и 1013 гг. Князь Святополк женился на дочери князя (будущего короля) Болеслава Храброго. При епископе Райнберне в Турове возникло епископство западного обряда.

1186 год. Основано Лионское (Рижское) епископство, которое оказало сильное влияние на религиозную ситуацию соседствующих с ним белорусских земель. Первым епископом части белорусских и литовских земель стал Христиан, кафедра которого, по-видимому, находилась в Новогрудке. Святой Престол выдал привилегию на подчинение новообразованного епископства непосредственно Папе. Таким образом, оно получило права архиепископства.

Между 1300 и 1316 гг. Основана православная Литовская митрополия со столицей в Новогрудке, подчинённая Константинополю. В ХІV в. развитие христианства западного обряда на Беларуси замедлилось, однако не остановилось совсем.

Великие князья Альгерд и Кейстут, которые правили одновременно (1345-1377 гг.) не чинили препятствий католичеству. Один из сыновей Кейстута стал католиком. К тому времени предание относит многочисленное прибытие в Вильнюс монахов-францисканцев и мученическую смерть 14-ти из них.

Конец ХІV в. Произошёл раздел власти между Витовтом и Ягайло. В 1385 г. был заключён политический союз между Польшей и Великим Княжеством Литовским – Кревская Уния. Предусматривался союз Ягайло с польской королевной и его коронация как короля Польши. Взамен Ягайло обещал принять крещение латинского обряда и окрестить язычников в ВКЛ. В 1386 г. он принял крещение под именем Владислав и был коронован, дав начало королевской династии Ягайловичей (Ягеллонов). При Витовте и Ягайло на территории нынешней Беларуси было построено около 20 храмов. В 1386 г. Витовт добился от Святого Престола восстановления привилегии, данной Миндовгу, на непосредственное подчинение католической Церкви ВКЛ Риму.

ХV в. Продолжался качественный и количественный рост католической Церкви в Литве-Беларуси. В конце столетия насчитывалось уже около 150 приходов. Росло количество монастырей.

ХVІ в. В 20-е годы в Великое Княжество Литовское начал проникать протестантизм, который к середине столетия укрепил свои позиции. В 1569 г. ВКЛ и Польша заключили Люблинскую Унию. К борьбе с протестантами присоединились иезуиты, которые начали создавать свои коллегии. Иезуиты основали два университетских центра – Вильнюсскую (1579-1773 гг.) и Полоцкую (1812-1820 гг.) иезуитские академии. В 1596 г. в Берестье была провозглашена церковная уния, к которой присоединилось большинство православного населения Литвы-Беларуси.

Начало ХVІІ в. Началось активное строительство храмов и монастырей. Это столетие было отмечено мученической смертью в Витебске Иосафата Кунцевича (1623 г.), который позже был причислен к лику святых. В 1720 г. были назначены отдельные католические епископы для восточной Беларуси – в Могилёве, Мстиславле и Орше. Около 80% населения страны были униатами, а около 15% — католиками. На землях Беларуси было около 240 римско-католических приходов, которые объединяли около 430 тыс. верующих. В 1773 г. Екатерина ІІ без согласия Святого Престола основала Белорусскую епархию. В результате долгих переговоров в 1783 г. было основано Могилёвское архиепископство, которому подчинялись католические епархии и католики всей Российской Империи. В 1798 г. возникла Минская епархия.

ХІХ в. Национальное и религиозное преследование белорусов со стороны Российской Империи. Насильственное присоединение к России после последнего раздела Речи Посполитой в 1795 г. повело за собой закрытие в период с 1830 по 1870 гг. почти всех монастырей и учебных заведений. В 1839 г. была ликвидирована уния. Началось насильственное обращение верующих в православие. Это был период жестокого, более чем 200-летнего национального и религиозного преследования. Вместе с народом претерпевала гонения и католическая Церковь. В 1869 г. была ликвидирована Минская епархия: её территория была присоединена к Вильнюсской, а в 1883 г. — к Могилёвской епархии. Царское правительство всеми способами препятствовало религиозной жизни католиков.

После революции 1905 г. наблюдалось некоторое оживление деятельности католической Церкви, были восстановлены отдельные приходы. В 1917 г. восстановлена Минская епархия. Но с 20-х годов в связи со сменой религиозной политики советских властей и разделом территории Беларуси между Польшей и Россией (Рижский договор 1921 г.) деятельность и Могилёвского архиепископства, и Минского епископства была почти совсем парализована. В 1923 г. был осуждён и репрессирован архиепископ Я. Тепляк. В 1926-1936 гг. функции главы Могилёвского архиепископства выполнял П. Э. Невё. В 1921 г. был арестован и вынужден выехать в находящуюся под Польшей западную часть Беларуси минский епископ Зигмунд Лозинский, который позже станет во главе Пинской епархии, новообразованной на основе западной части Минской. Волна репрессий против католической Церкви и духовенства в БССР достигла пика в 1939 г., когда были закрыты почти все храмы, а в десяти формально незакрытых не было ни одного священника. Огромное количество священников было физически уничтожено. В Западной Беларуси священники также подвергались преследованиям. Белорусский язык искоренялся из религиозной сферы.

Во время Второй мировой войны в оккупированной немцами Беларуси наблюдалось частичное возрождение католической Церкви, но сразу же после войны репрессии возобновились с новой силой. После смерти Сталина преследования католиков немного ослабли, но не прекратились. Но даже в таких условиях религиозная жизнь постепенно оживала.

25 июля 1989 г. Святой Престол именовал Тадеуша Кондрусевича епископом и назначил его Апостольским Администратором Минской епархии для католиков Беларуси. В Гродно открылась Высшая духовная семинария.

13 октября 1991 г. Святым Престолом епископ Тадеуш Кондрусевич был назначен архиепископом, Апостольским Администратором для католиков латинского обряда Европейской части России с резиденцией в Москве. В тот же самый день были именованы два епископа: Казимир Свёнтек, ставший Митрополитом новообразованной Минско-Могилёвской архиепархии и Апостольским Администратором восстановленной Пинской епархии, и Александр Кашкевич, назначенный ординарием Гродненской епархии.

5 июля 1992 г. Создана митрополитальная комиссия по переводу литургических текстов и религиозной литературы на белорусский язык, благодаря которой уже подготовлены к изданию основные литургические тексты и ряд других материалов.

18 мая 1994 г. Святой Престол назначил Апостольским нунцием для католиков Беларуси архиепископа Агостино Маркетто, а 26 ноября именовал Казимира Свёнтка кардиналом.

15 апреля 1996 г. Апостольским нунцием в Беларуси назначен архиепископ Доминик Грушовский.

1994 г. Начали издаваться католические журналы «Диалог» (Пинская епархия) и «Ave Maria» (Минско-Могилёвская архиепархия). В 1995 г. появились первые номера ежеквартального журнала «Наша вера» и ежемесячного информационного бюллетеня «Каталіцкія навіны».

1998-1999 гг. Святой Престол именовал епископов-помощников для Гродненской и Пинской епархий, а также для Минско-Могилёвской архиепархии.

29 июня 1998 г. В Гродненском кафедральном соборе имело место посвящение епископа-помощника Антония Демьянко.

24 июня 1999 г. В Пинске посвящён в сан епископа Казимир Великоселец, а 4 декабря того же года в Минском архикафедральном соборе принял епископское посвящение Кирилл Климович.

Создана Конференция Католических Епископов в Беларуси, первое заседание которой состоялось 11 февраля 1999 г. Председателем Конференции был избран кардинал Казимир Свёнтек.

30 сентября 2000 г. Завершил свою четырёхлетнюю работу Синод Минско-Могилёвской архиепархии, Витебской и Пинской епархий – первый Синод за все послевоенные годы. Синод разработал Устав Католической Церкви по всем главным направлениям деятельности.

Растёт число приходов и верующих, реставрируются и возводятся новые храмы. Белорусский язык постепенно становится языком религиозной жизни католиков.

13 мая 2002 г. зарегистрирован квартальный религиозный журнал для детей «Маленькі Рыцар Беззаганнай».

21 августа 2004 г. кардиналу Казимиру Свёнтку, Архиепископу Минско-Могилёвскому, представлен издателями на белорусском языке «Римский Имшал”, который является основной литургической книгой для службы Пресвятой Евхаристии. По этому случаю в специальном письме от 27 октября Святейший Отец Иоанн Павел ІІ высказал Его Эминенции кардиналу благодарность. Это первое в истории издание утверждённого «Римского Имшала” по-белорусски и первое издание третьей его редакции на национальном языке.
15 сентября 2004 г. Святейший Отец назначил Апостольским нунцием в Беларуси монсеньора Мартина Видовича (Martin Vidovic), официала Государственного секретариата, одновременно возведя его на титулярный престол Ноны в должности архиепископа. 21 января новоизбранный нунций прибыл в Минск.
27 сентября 2004 г. Святейший Отец Иоанн Павел ІІ вручил кардиналу Казимиру Свёнтку, Архиепископу Минско-Могилёвскому, специальную награду «Fidei testis” (свидетель веры), присуждённую Институтом Павла VI в г. Брешия (Италия).
23 и 24 октября 2004 г. по приглашению Председателя Конференции Католических Епископов в Беларуси кардинала Казимира Свёнтка в Беларуси находился с визитом кардинал Альфонсо Лопес Трухильё, Председатель Папского Совета по вопросам семьи.
14 декабря 2004 г. Папа Иоанн Павел II назначил вспомогательным епископом для Минско-Могилёвской архиепархии Его Эксцеленцию Антония Демьянко, титулярного епископа Лесви, освободив его от исполнения обязанностей вспомогательного епископа Гродненской епархии.
2 апреля 2005 г. в Риме в 21:37 по европейскому времени отошёл в вечность Папа Иоанн Павел ІІ. Во время Святой Мессы за покой его души перед 130 тысячами верующих и многочисленными представителями властей кардинал Садано назвал Иоанна Павла II «великим», как называют только святых понтификов. Утром 8 апреля состоялась погребальная Святая Месса и в полдень гроб с телом Иоанна Павла II положили в крипту базилики св. Петра, в которой до 2000 г. находилась гробница Иоанна ХХІІІ, перенесённая в базилику после его беатификации. Согласно последней воле, Иоанн Павел похоронен в земле, без саркофага. Служение Папы Иоанна Павла II, которое длилось больше чем 26 лет, стало в Католической Церкви самым продолжительным понтификатом XX века и третьим по продолжительности в истории Католической Церкви. Этот понтификат был одновременно наиболее плодотворным и в других аспектах (например, по количеству папских зарубежных паломничеств — 104 и посещённых во время их стран — 129). Было опубликовано 14 Папских Энциклик. Во время понтификата Иоанна Павла II было проведено 148 беатификационных процессов и 51 канонизационный процесс (объявлено 1343 благословленных и 482 святых). Он был первым за последние 455 лет последователем св. Петра не итальянского происхождения и первым Папой-славянином.
19 апреля 2005 г. по итогам четвёртого тура голосования 115-ти кардиналов, собранных на конклав в Сикстинской часовне кардинал Йозеф Ратцингер был избран новым, 265-м по счёту Папой, приняв имя Бенедикта XVI. 24 апреля состоялась инаугурация нового Понтифика.
13 мая 2005 г. Святейший Отец Бенедикт XVI публично объявил об открытии беатификационного процесса Папы Иоанна Павла ІІ, дав специальное разрешение (диспенсу) не ждать, пока пройдут установленные пять лет со дня смерти Слуги Божьего.
10 декабря 2005 г. в минском архикафедральном костёле Имени Пресвятой Девы Марии состоялось освящение реконструированного алтаря и новых органов, а также коронация иконы Имени Марии Непорочного Зачатия, освящённой Слугой Божьим Иоанном Павлом ІІ и подаренной им нашему костёлу. Торжественную Святую Мессу служил архиепископ Митрополит Минско-Могилёвский кардинал Казимир Свёнтек вместе со всеми белорусскими епископами, представителем епископата Австрии и многочисленными священниками из разных епархий Беларуси. Это событие ознаменовало завершение значительного этапа в возрождении главной католической святыни Беларуси.
5 июля 2006 г. верующим было возвращено здание древнейшей (с ХІV в.) в Минске католической святыни — костёла Пресвятой Троицы (святого Роха) на Золотой Горке. Произошло историческое событие, которого минские католики ждали пятнадцать лет.
14 июня 2006 г. пресс-служба Апостольской Столицы сообщила, что Святейший Отец Бенедикт XVI принял отречение от пастырского руководства Минско-Могилёвской архиепархией, представленное Его Эминенцией кардиналом Казимиром Свёнтком в соответствии с Кодексом Канонического Права, кан. 401, § 1.
Вместе с тем, Святейший Отец назначил Его Эксцеленцию Антония Демьянко, титулярного епископа Лесвийского и вспомогательного Минско-Могилёвского, Апостольским Администратором sede vacante i ad nutum Sanctae Sedis названной Митрополитальной столицы.
Его Эминенции кардиналу Казимиру Свёнтку, Минско-Могилёвскому архиепископу на пенсии, поручено в дальнейшем исполнять обязанности Пинского Апостольского Администратора ad nutum Sanctae Sedis.
Также 14 июня 2006 г., заканчивая ХХІХ Пленарное заседание Конференции Католических Епископов в Беларуси, кардинал Казимир Свёнтек попросил снять его с должности Председателя названной Конференции в связи с тем, что он уже не является епархиальным епископом (ср. Кодекс Канонического Права, кан. 376). На Пленарном Заседании должность Председателя была доверена Его Эксцеленции Александру Кашкевичу, епископу Гродненскому, который до этого времени являлся Заместителем Председателя. На упомянутом Заседании должность Заместителя Председателя поручена Его Эксцеленции Владиславу Блину, епископу Витебскому.
29-30 ноября 2006 г. Святейший Отец Бенедикт XVI посетил Турцию и встретился с православным Константинопольским Патриархом Варфаламеем ІІ. Это важное событие в развитии экуменического диалога завершилось принятием совместной декларации.
Продолжением этого диалога стала встреча Святейшего Отца в Ватикане 14 декабря 2006 г. с архиепископом Афинским и всей Элады Христодулом, во время которой иерархи подписали совместную экуменическую декларацию.

14-16 июня 2007 г. в Минске прошла 35-я встреча Генеральных секретарей конференций католических епископов Европы «Миграция — итог для Европы». Его участники также имели возможность встретиться с православным Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, служили Святые Мессы в различных приходах Минска и смогли ближе познакомиться с жизнью верующих и положением Католической Церкви в Беларуси.
21 сентября 2007 г. Святейший Отец Бенедикт XVI освободил архиепископа Тадеуша Кондрусевича от пастырского руководства кафедрой Матери Божьей в Москве и назначил архиепископом Митрополитом Минско-Могилёвским. Во время торжественного ингреса — церемонии канонического вступления в должность архиепископа Митрополита Минско-Могилёвского, которое состоялось 10 ноября 2007 г. в минском архикафедральном костёле при участии большого количества духовенства и верующих, было зачитано Апостольское Письмо о назначении Его Эксцеленции архиепископа на эту должность и объявлены первые декреты вновь назначенного митрополита. Одним из декретов епископ Антоний Демьянко был назначен Генеральным викарием Минско-Могилёвской архиепархии Римско-Католической Церкви в Республике Беларусь.
1 марта 2008 г. по случаю VI Европейского дня студентов университетов в 18 часов в Архикафедральном костёле Имени Пресвятой Девы Марии в Минске был установлен молитвенный телемост, который впервые в истории Католической Церкви в Беларуси соединил между собой Минск и Апостольскую Столицу. Телемост проводится ежегодно во время Великого поста, чтобы в розарийной молитве соединить со Святейшим Отцом молодёжь из различных частей мира. Девизом телемоста стали слова «Европа и Америка вместе для строительства цивилизации любви».
6 марта 2008 г. состоялась встреча Святейшего Отца и Мирового Патриарха, ставшая ещё одним шагом на пути к христианскому единству. Иерархи вместе молились в часовне в Апостольском дворце Ватикана.
29 мая 2008 г. вручил верительные грамоты Святейшему Отцу Бенедикту XVI и вступил в должность вновь назначенный чрезвычайный и уполномоченный посол Республики Беларусь Сергей Алейник. Во время этой церемонии понтифик отметил важную роль Беларуси в воссоединении Европы и экуменическом процессе.
18-22 июня 2008 г. состоялся визит в Беларусь Государственного секретаря Его Святейшества Папы Бенедикта XVI кардинала Тарчизио Бертоне. Во время его были организованы очень важные встречи с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, Патриаршим Экзархом всея Беларуси Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, рядом представителей государственного аппарата, где поднимались важные вопросы взаимоотношений Католической Церкви и государства, строительства новых святынь, сосуществования христианских конфессий в нашей стране, дипломатических отношений. Была достигнута договорённость о подготовке Соглашения о сотрудничестве между Апостольской Столицей и Республикой Беларусь. Кроме того, через Государственного Секретаря Папы Президент Республики Беларусь передал Его Святейшеству Бенедикту XVI приглашение посетить Беларусь. Его Эминенция кардинал Тарчизио Бертоне встретился с преподавателями и студентами Белорусского государственного университета, где прочитал лекцию на тему «Вера и разум: как говорить про Бога современному человеку», посетил и служил Святые Мессы в католических святынях Пинска и Гродно и торжественную Литургию в Минском архикафедральном костёле, освятил угловой камень костёла в Серебрянке. Визит Государственного секретаря Его Святейшества Папы Бенедикта XVI был с большим энтузиазмом воспринят белорусскими верующими. «Папа вас любит и молится за вас» — эти слова, сказанные Его Эминенцией на встрече с молодёжью после церемонии освящения углового камня, определяют сущность духовной связи Апостольской столицы с местной Католической Церковью и верующими.
29 июня 2008 г. на праздник святых апостолов Петра и Павла в знак единства со Святейшим Отцом Митрополит Минско-Могилёвский архиепископ Тадеуш Кондрусевич принял в базилике святого Петра в Риме из рук Бенедикта XVI палий — элемент литургического облачения в виде узкой ленты из овечьей шерсти с вышитыми чёрной шерстью крестами; на концах — с обшитыми чёрным шёлком кусочками свинца. Носить палий имеет право Святейший Отец (во время каждой Литургии), а также отмеченные особой честью иерархи Католической Церкви (только на большие праздники). Папа Бенедикт XVI возглавил торжественную Литургию в базилике святого Петра, которую вместе с ним служили вновь назначенные митрополиты. В торжестве принял участие Константинопольский Патриарх Варфаламей I. Святейший Отец выступил вместе с духовным лидером всемирного православия с торжественной проповедью. Оба иерарха также произнесли молитву «Верую…» и уделили благословление.

Минско-Могилёвская архиепархия получила 7 реликвий блаженного о. Михаила Сапотько, беатификация которого состоялась 28 сентября 2008 г. в Белостоке (Польша). Реликвии были переданы в те приходы архиепархии, с которыми была связана жизнь и деятельность блаженного: минский архикафедральный собор, могилёвский архикафедральный собор, приход в Забрезье, приход святого Иосифа в Воложине, приход в Лебедево, приход в Борисове, приход в Бобруйске.
В феврале 2009 г. вышел первый перевод на белорусский язык Документов ІІ Ватиканского Собора, осуществлённый Секцией по переводу литургических текстов и официальных документов Католической Церкви при ККЕБ по инициативе и поддержке Митрополита Минско-Могилёвского архиепископа Тадеуша Кондрусевича.
27 апреля 2009 г. Святейший Отец Бенедикт XVI уделил аудиенцию Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко.
4–5 июля 2009 г. в Трокелях (Гродненская епархия) прошли торжества по случаю коронации иконы Матери Божьей Трокельской. Папские короны на чудотворную икону были возложены кардиналом Казимиром Свёнтком.
4 августа 2009 г. в минском храме святых Симона и Елены прошла первая общебелорусская встреча священников.
22 августа 2009 г. в Браславе (Витебская епархия) архиепископ Кёльнский кардинал Йоахим Майснер осуществил коронацию папскими коронами чудотворной иконы Матери Божьей Королевы Озёр.
10 октября 2009 г. — освящение храма Иисуса Милосердного в Витебске, первой за почти 125 лет римско-католической святыни в этом городе. Церемонию освящения возглавил Апостольский нунций в Беларуси архиепископ Мартин Видович.
21 октября 2009 г. кардинал Казимир Свёнтек, один из старейших иерархов в мире, отметил 95-летие.
25 октября 2009 г. — Митрополит Тадеуш Кондрусевич принят в ряды Мальтийского Ордена.
8–10 ноября 2009 г. Беларусь по приглашению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, посетил с визитом кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского совета содействия христианскому единству. В рамках визита ватиканский иерарх освятил новые стояния в минском архикафедральном соборе, принял участие в конференции, посвящённой христианско-иудейскому диалогу, и встретился с президентом Беларуси Александром Лукашенко.
11–17 декабря 2009 г. — третий визит аd limina епископов из Беларуси в Апостольскую Столицу. Аудиенцию белорусским иерархам Святейший Отец уделил 17 декабря.

Библиография

Алесь ЖЛУТКА. ПУНКЦІРЫ ВЯЛІКАГА ШЛЯХУ
Попытка краткого изложения истории католической Церкви на Беларуси
Журнал НАША ВЕРА №1 (14) 2001 и архив новостей сайта catholic. by

О городе

Львов – город на западе Украины, столица Галичины, областной центр Львовской области. Седьмой по населению город страны. На 2007 год Львов населяли 735 000 жителей, условная столица Западной Украины. Площадь — 171,01 км2, плотность населения — 4300 человек / км2. Первые письменные упоминания относятся к 1256 г. Месторасположение основано князем Даниилом Галицким и назван в честь его сына — Льва. Именно во Львове появился первый Университет Украины и один из старейших в Центральной Европе. Исторический центр города внесен в список Объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Стадион

Назва стадиона: «Арена Львов»
Общее количество мест: 33 400
Тип стадиона: футбольный
Открытие: 29 окрября 2011 года

Арена Львов «- один из новейших стадионов Европы, соответственно, объект оснащен модерновыми технологиями, характеристики которых еще долгое время будут оставаться актуальными. Во время футбольных матчей, концертов и развлекательных мероприятий спортивная арена Львова принимать 33-34 тысячи гостей. Кроме этого, масштабные площади вокруг стадиона позволяют проводить здесь крупнейшие в Западной Украине спортивно-развлекательные шоу, фестивали и концерты, которые смогут посетить более 120 тысяч человек.

Фотогалерея

Львов — условная столица Западной Украины. Основан королем Даниилом Галицким и назван в честь его сына — Льва. Город часто называют культурной и туристической столицей Украины. В 2008 году британская газета «The Times» в рейтинге городов Европы, лучше всего посетить в выходные, третье место отдала Львову. Львов — это старинные улочки с ренессансными домами, десятки зеленых парков, бесчисленное количество церквей, каждая из которых неповторима.

Национальный академический театр оперы и балета им. С. Крушельницкой.
Источник: Информационный центр «Украина-2012» http://ukraine2012.gov.ua (договор архивного хранения № 107/12-10 от 25.10.2010 г.)Площадь Рынок.
Источник: Информационный центр «Украина-2012» http://ukraine2012.gov.ua (договор архивного хранения № 107/12-10 от 25.10.2010 г.)Львов с высоты птичьего полета.
Источник: Информационный центр «Украина-2012» http://ukraine2012.gov.ua (договор архивного хранения № 107/12-10 от 25.10.2010 г.)Палац Потоцких.
Источник: Информационный центр «Украина-2012» http://ukraine2012.gov.ua (договор архивного хранения № 107/12-10 от 25.10.2010 г.)Площадь Адама Мицкевича.
Источник: Cайт Укринформ спорт. Футбол 2012 http://www.sport.ukrinform.ua (договор архивного хранения № 107/12-10 от 25.10.2010 г.)Улицами Львова.
Источник: Cайт Укринформ спорт. Футбол 2012 http://www.sport.ukrinform.ua (договор архивного хранения № 107/12-10 от 25.10.2010 г.)

Галичина находится на Западной Украине. Регион занимает Львовскую, равнинную часть Ивано-Франковской и северную часть Тернопольской областей.

Открыть карту КартаКоординаты

Понять

Галичина

Регионы

Львовская область

  • Львов
  • Дрогобыч
  • Червоноград
  • Стрый
  • Борислав
  • Жолква
  • Самбор
  • Сокаль
  • Золочев
  • Каменка-Бугская
  • Трускавец
  • Броды

Ивано-Франковская область

  • Ивано-Франковск — административный центр Ивано-Франковской области
  • Болехов
  • Калуш
  • Галич
  • Рогатин
  • Снятын
  • Тлумач
  • Тысменица
  • Надворная

Тернопольская область

  • Тернополь
  • Бережаны
  • Козова
  • Збараж
  • Зборив

Другие места назначения

  • Бальнеологические курорты Трускавец и Моршин

Melnykivka church DSC 0292 71-237-0005.jpg 12  Церковь Покрова Богородицы, с. Мельниковка. НПП «Днестровский каньон» вблизи Залещиков 1  Национальный природный парк «Днестровский каньон». Природоохранная территория в пределах Тернопольской области. Парк создан в районе среднего течения реки Днестр.Джуринский (Червоноградский) водопад 2  Джуринский (Червоноградский) водопад. Водопад на реке Джурин в Залещицком районе Тернопольской области Украины. Высота водопада — 16 метров. Джуринский водопад является наибольшим равнинным водопадом Украины. Вблизи водопада расположено село Устечко и развалины исчезнувшего города Червонограда. Возле водопада находятся развалины существовавшей в прошлом водяной мельницы.Хребет Парашки, Национальный природный парк «Сколевские Бескиды» 3  Национальный природный парк «Сколевские Бескиды». Национальный природный парк, расположенный на территории Львовской области Украины. Парк охватывает бассейны рек Стрый и Опир

  • село Крылос
  • пгт Чернелица — бывший районный центр на Покутье. Знаменит стенами замка Чарторыйских 17 столетия.

Чем заняться

Львов является культурным центром западной части Украины. Город нередко называют столицей фестивалей, которых во Львов проводится более 100 в год. Что бы помочь сориентироваться в городе и его событиях можно посетить официальный сайт города и афишу культурных событий Львова.

Язык

Украинский, реже «гуцульский диалект».

Как добраться

  • До Ивано-Франковска: поездом из Киева, Одессы, Москвы. Авиарейсами из Киева, Одессы и Днепропетровска.

Достопримечательности

Маршруты

  • Золотая подкова — туристический маршрут по замкам области

Меры предосторожности

Этот путеводитель является скелетом.
У него есть шаблон, но очень не хватает информации.
Пожалуйста, добавьте ваши знания! Вперёд!

ГАЛИ́ЦИЯ, Галичина, историческая территория на юго-западе Украины (ныне Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская области). Евреи появляются в Галицком княжестве в 11–12 вв.

С 1352 г. — Галиция находится в составе Польского королевства: до начала 16 в. как Русское воеводство Малой Польши, затем Червонная Русь (одна из областей, представленных в Ва‘аде четырех земель). После раздела Польши в 1772 г. из Галиции и некоторых южнопольских земель (современное Жешувское воеводство, часть Люблинского и других воеводств) была создана провинция Австрии под общим названием Галиция (ее границы несколько раз изменялись). В 1918 г. Галиция вновь стала частью Польши, с 1939 г. присоединена к Украинской ССР. С 14 в. и до Второй мировой войны Галиция была одним из крупнейших центров еврейства в Восточной Европе.

Евреи, игравшие в 11–13 вв. заметную роль в торговле Запада с древнерусскими княжествами, уже в ту пору стали появляться в Галиции (тогда Галицкое княжество). В 14 в. они основали общины во Львове и Галиче (к концу 15 в. еще в 14 городах Галиции). Развитие еврейских общин поощрялось королями и магнатами: первыми — ради пополнения казны за счет налоговых сборов, вторыми — главным образом для оживления торговли в подвластных им городах, что также вело к росту дохода вельмож. Предприимчивость, а с начала 16 в. и прочно налаженное самоуправление (см. автономия, община) позволяли евреям Галиции преодолевать противодействие христианского населения, нередко подстрекаемого духовенством.

Постепенно в руках евреев сосредоточился почти весь экспорт и импорт, а также транзит товаров из Турции, России и Германии, главным пунктом которого до 1880-х гг. были Броды. Наряду с оптовой торговлей евреи Галиции занимались и розничной, а также производством одежды, бытовых предметов, украшений, выделкой кожи и т. д., порой объединяясь в собственные ремесленные цехи (Львов, начало 17 в.). Ссужая деньгами королей и шляхту, они получали откупа на взимание налогов и местных сборов (дорожных, мостовых и прочих), брали в аренду имения, земли, лесоразработки, мельницы, шинки и т. п., что объясняет необычно высокий процент сельских жителей среди евреев Галиции (к 1765 г. — 30% всего еврейского населения на востоке и 40% на западе).

Привлекая колонистов в новые поселения на арендуемых землях, евреи способствовали освоению края. Вместе с тем роль посредников между шляхтой и крестьянством делала евреев объектом презрения высокомерных господ и открытой ненависти низов, что с особой губительностью проявлялось во время междоусобиц магнатов и народных восстаний (см. гайдамаки, Б. Хмельницкий).

Переход под власть Австрии вначале мало сказался на социально-экономическом укладе еврейского населения Галиции. Законы о евреях 1772–81 гг. служили дальнейшему ограничению общинной автономии, начатому в 1764 г. роспуском Ва‘ада четырех земель. Но в основном они были направлены на сокращение еврейского населения Галиции (запрет на въезд в Галицию евреев с состоянием менее чем в пять тысяч гульденов; закон о высылке из Галиции евреев, не способных платить налоги; запреты жениться не имеющим постоянного дохода, работать на заказчиков-христиан, лечить их и т. п.).

7 мая 1789 г. император Иосиф II издал «Указ о терпимости» для евреев Галиции, обобщающий статуты о евреях 1782–89 гг. Провозгласив уравнение евреев в правах с прочими гражданами, указ в то же время подтверждал и развивал прежние ограничительные законы (о браке, об иммиграции) и вводил ряд новых: увеличение подушной подати и брачного налога, запрет жить в деревнях и заниматься откупами, арендой, коро­бей­ни­чест­вом, шинкарством и т. д. В итоге, треть еврейского населения Галиции оказалась без средств к существованию и резко возросло число евреев в местечках и городах.

Указ вводил для евреев воинскую повинность, обязательное начальное образование на немецком языке, немецкие фамилии, подчинение государственному суду. Кагальное самоуправление в 141 общине Галиции заменялось властью трех (во Львове и Бродах — семи) выборных старост, утверждаемых правительством и ведающих лишь синагогами и благо­тво­ри­тель­ностью. Раввины лишались права суда и херема, а число их сокращалось в Галиции до шести (по числу административных округов).

Таким образом, меры Иосифа II, предполагавшие не столько эмансипацию, сколько ассимиляцию евреев, на практике вели к разрушению привычного уклада их жизни, почти ничего не давая взамен. Намерения императора поощрять занятия евреев земледелием, работой на строительстве дорог и т. п. не реализовались из-за противодействия местных властей, а правовые послабления (свобода пере­дви­жения, разрешение жить вне еврейских кварталов и улиц и другие) были большей частью вскоре отменены.

Сверх коробочного сбора, в 1797 г. был введен обременительный свечной сбор — налог на субботние (см. суббота) и праздничные (см. праздники) свечи, который вплоть до 1848 г. служил цензом для участия в общинных выборах. Началось быстрое обнищание еврейского населения: в 1827 г. из пятидесяти тысяч трудоспособных мужчин-евреев Галиции менее 60% имели постоянный заработок (главным образом занятые в сферах торговли, промышленности, транспорта, услуг, а также представители свободных профессий).

Среди обездоленных масс еврейства все больше приверженцев находит хасидизм. В Галиции с 1772 г. главой этого движения становится Элимелех из Лежайска. Яростное преследование хасидов их противниками (см. митнагдим) и руководством общин постепенно сменилось мирным сожительством этих течений и даже сотрудничеством в защите религиозных устоев, традиционной учености и образования от угрозы ассимиляции и онемечивания. Особенно сблизила их борьба против организации в 1787 г. сети так называемых немецко-еврейских школ (закрыты в 1806 г.; в них даже не изучалась Библия), которыми ведал Г. Гомберг (1749–1841), поборник «берлинской» Хаскалы.

Подлинные успехи Хаскалы в Галиции относятся к 1815–50 гг., на которые приходится деятельность маскилим Н. Крохмаля, Ш. И. Л. Рапопорта, М. Леттериса и других, близкого к ним Ц. Х. Хайеса, а также писателей М. М. Лефина, И. Перла, И. Эртера и других. В так называемых образцовых еврейских школах стремились к гармоничному сочетанию в учебных программах традиционных еврейских предметов с общеобразовательными.

Начатая в 1848 г. революционным австрийским парламентом (в нем было три депутата-еврея от Галиции) эмансипация евреев (см. Австрия) завершилась в 1867 г. (после периода реакции 1851–59 гг.). Стало непрерывно расти число евреев в общедоступных средних и высших школах, а также среди государственных служащих (к 1897 г. евреи составляли 58% правительственных чиновников и судей Галиции). В то же время расширилась сеть еврейских учебных заведений как традиционного, так и европейского типа (так называемые школы барона М. Гирша, с 1891 г.).

Состоятельные евреи становились банкирами, фабрикантами, нефте­про­мыш­лен­ни­ками, крупными экспортерами и импортерами, торговцами нефтью, владельцами сель­ско­хо­зяй­ст­венных имений. Расширился круг евреев-ассимиляторов — вначале приверженцев немецкой, а затем и польской культуры. Последние, используя свое влияние в большинстве общин, вплоть до 1907 г. проводили при поддержке поляков (прибегая нередко к грубому нажиму) своих кандидатов в парламент и местный сейм. Их депутаты действовали заодно с польскими, порой в ущерб прямым интересам еврейского населения.

Антисемитские выпады некоторых польских депутатов в парламенте и волна еврейских погромов (в Ходорове, 1897, в Тарнуве и ряде местечек и сел Западной Галиции, 1898, в Заболотове и других местах, 1903) вскоре обнаружили несостоятельность этой угодливой политики. Борьбу с ассимиляторами вели ортодоксальные раввины, соперничавшие с ними в руководстве общин, и хасидские круги, сохранявшие влияние в народных массах. Литература (в основном на иврите) против ассимиляции, появившаяся в 1860-х гг., с 70-х гг. обогащается выступлениями деятелей национальных течений в Хаскале, возникших главным образом под влиянием статей П. Смоленскина.

Эти выступления были, однако, встречены враждебно как ассимиляторами, так и руководителями ортодоксального иудаизма, в равной мере чуждыми идеям национального возрождения еврейского народа. Тем не менее, уже в 1875 г. в Пшемысле возникло первое в Галиции общество содействия поселению евреев в Палестине, в 1880-е гг. развернуло свою деятельность палес­ти­но­филь­ское движение Ховевей Цион, а к концу 19 в. во Львове и окрестных городах появились сионистские организации (см. сионизм).

В конце 19 в. — начале 20 в. в результате конкуренции и экономического антисемитизма польского и украинского населения (бойкот еврейской торговли и ремесла) резко ухудшилось положение широких масс еврейства. Массовая эмиграция (в 1887–1910 гг. из Галиции эмигрировало 236 тыс. евреев), нищета и ущемление прав еврейского населения местными властями побудили сионистов с 1906 г. активно включиться во внутреннюю политическую жизнь Галиции. На выборах в парламент в 1907 г. прошли три депутата-сиониста во главе с их лидером А. Штандом. Вместе с депутатом от Буковины они учредили так называемый «еврейский клуб» в австрийском парламенте.

В конце 19 в. и начале 20 в. в Галиции формировалось и еврейское рабочее движение, вначале в рамках Польской социалистической партии (ППС), затем как рабочее сионистское движение (первый съезд в Кракове, 1903). На втором съезде в 1904 г. была образована партия По‘алей Цион. Несколько еврейских организаций отделилось от ППС, основав в 1906 г. Еврейскую социал-демократическую партию (в 1920 г. вошла в Бунд). ППС ответила созданием еврейской секции, существовавшей до 1914 г.

С началом Первой мировой войны десятки тысяч евреев бежали из Галиции в Венгрию, Богемию и Вену. Оставшиеся в Галиции евреи сильно пострадали в период русской оккупации края. Вслед за падением Габсбургской монархии (ноябрь 1918 г.) евреи Галиции оказались в зоне битв польских и украинских сил за власть. Польские войска, занявшие Львов 21 ноября 1918 г., устроили ряд кровавых погромов. В июле 1919 г. Галиция была присоединена к Польше, и евреи Галиции слились с польским еврейством, сохраняя, вместе с тем, формировавшуюся столетиями самобытность.

Своеобразная атмосфера галицийского еврейского местечка увековечена многими еврейскими писателями, и в первую очередь Ш. И. Агноном. С. Ан-ский собрал и опубликовал много материалов по фольклору евреев Галиции, а также описал их бедственное положение в годы Первой мировой войны.

О евреях Галиции в период между двумя войнами и во время Второй мировой войны см. Польша и Катастрофа. Об их положении после Второй мировой войны см. Польша, Советский Союз и Украина.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *