Католические святые

Станислав Стремидловский, 5 апреля 2020, 08:42 — REGNUM

Рисунок Е.П. Самокиш-Судковской к очерку А.Ф.Кони о докторе Гаазе.

Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион рассказал в эфире передачи «Церковь и мир» о консультациях Святого престола с Русской православной церковью по вопросу прославления в лике святых жившего в России доктора Федора Петровича Гааза. Напомним, что Гааз — русский врач немецкого происхождения, который в XIX веке посвятил свою жизнь облегчению участи заключенных и ссыльных. В 2020 году исполняется 240 лет со дня его рождения. А сегодня возглавляющий католическую архиепархию Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци в молитве о прекращении распространения коронавируса призывает: «Отче Небесный, заступничеством Слуги Твоего Федора Гааза, святого доктора, заступника страждущих и заключенных, молим Тебя: даруй исцеление больным, милосердие, мужество и защиту от заражения — помогающим в страданиях, память о Христе пастырям, мудрость и заботу о людях мирским властям, всем нам — усердие делать добро».

. Мемориальная доска на школе в Кёльне, где учился доктор Гааз Eigene Fotos

О намерении открыть публичное «епархиальное исследование по процессу о жизни, героических добродетелях и святости Фридриха Йозефа Гааза (Федора Петровича Гааза)» архиепископ Пецци объявил в эдикте еще в декабре 2015 года. С тех пор материалы собираются, но нет сомнений, что Гааз будет прославлен. «Эта канонизация готовилась давно, еще осенью из Ватикана мы получили об этом сообщение, в том числе наше мнение запрашивалось, — подчеркивает сейчас митрополит Иларион. — И, конечно, мы дали положительное мнение, потому что мы знаем, какую роль играл доктор Гааз в жизни нашей страны, скольких людей он спас от смерти, скольким заключенным он помог и какой это был исключительный человек. Поэтому мы, конечно, радуемся тому, что Католическая церковь по заслугам оценила подвиг своего сына, который отдал всего себя служению России». Он напомнил, что девизом доктора были слова «спешите делать добро», и добавил, что сегодня они могут вдохновлять всех — от бизнесменов до «наших врачей, в том числе тех, кто уже на него откликнулись и полетели в Италию» помогать итальянцам справиться с эпидемией коронавируса.

Митрополит Иларион (Алфеев) Kremlin.ru

Интересно здесь вот что. Католики и православные имеют достаточно общих святых. Однако они относятся к эпохе до великого раскола, проявившего себя в 1054 году. Русская церковь и по сей день включает в свой месяцеслов «древних святых, подвизавшихся в западных странах». Так, в марте 2017 года в него попал святой Патрик — покровитель Ирландии. При рассмотрении вопроса о включении профильная комиссия Московского патриархата руководствовалась следующими критериями: безупречным исповеданием православной веры; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной церковью и восточным обрядом; современным почитанием в зарубежных епархиях Русской православной церкви и поместных Православных церквах. Что касается Гааза, то его деятельность проходила значительно позже 1054 года. Но при этом, хотя доктор исповедовал католичество, его жизнь и работа остаются предметом серьезного интереса российского православного сообщества. В январе этого года в Москве состоялась презентация книги главного редактора издательства Московского патриархата епископа Балашихинского Николая «Спешите делать добро. Доктор Федор Петрович Гааз». Председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон призвал, чтобы «светлый образ доктора Гааза… согревал и вдохновлял нас на деятельную христианскую любовь».

Медаль Фёдора Гааза Фсин.рф

Такие симпатии говорят о том, что после прославления Католической церковью в лике святых Гааз может стать своего рода «своим» святым и для Русской церкви. Может быть, его иконы и не появятся в православных храмах, но почитания доктора по крайней мере на уровне Московского патриархата ожидать стоит. И таким образом Гааз окажется «общим святым» для Католической и Русской православной церквей, причем не какого-то отдаленного множеством веков прошлого, а практически (если смотреть церковными глазами) нашим современником, что показывает, какой может быть точка соприкосновения разделенного христианства. Это первое. И второе. Если оценивать сонм христианских святых в совокупности, то можно заметить, что простых людей, мирян, в их рядах меньше, чем церковных и светских начальников и лиц духовного звания. Когда такой простой человек проходит через пороги комиссий по канонизации и прославляется, то можно сказать, что он поистине безупречен, не просто воин духовный, а гвардеец. Гааза любят и помнят за его дела милосердия. Раз в этом что Католическая церковь, что Русская православная церковь едины, возможно, доктор показывает, в чем заключается смысл существования Церкви на самом деле.

14 ФЕВРАЛЯ

Святые Кирилл и Мефодий, славянские апостолы.

Кирилл и Мефодий, братья по крови и вере, родившиеся в Фессалониках (современные Салоники, Греция) в начале века. IX, евангелизировали народы Паннонии и Моравии. Они создали славянскую азбуку и перевели на этот язык Писания, а также тексты латинской литургии, чтобы открыть для новых народов сокровища Слова Божьего и таинств. Из-за этой апостольской миссии они подверглись испытаниям и страданиям любого рода. Папа Римский Адриан II принял ихработу, утвердив славянский язык богослужения. Кирилл умер в Риме 14 февраля 869 и эта дата стала днем чествования святых.Папа Римский Иоанн Павел II в своем апостольском письме «Egregiae virtutis» от 31 декабря 1980 провозгласил Кирилла и Мефодия вместе с аббатом Бенедиктом покровителями Европы.

Покровители: всей территории Европы.

Римский Мартиролог: Память святых монаха Кириллаи епископа Мефодия. Эти два брата из Салоник, посланные в Моравию епископом Константинопольским Фотием проповедовали христианскую веру и создали алфавит, чтобы перевести священные книги из греческого на славянский. Приехав в Рим, Кирилл, чье имя с рождения было Константин, заболел смертельной болезнью, стал монахом и в этот день почил в Господе. Мефодий, однако, по приказу Папы Римского Адриана II стал епископом в городе Срем(современная Хорватия), евангелизировал Паннонию не жалея сил, терпел много разногласий от народа против него, но имел всегда поддержку от римских понтификов. Умер в Старе Место в Моравии 6 апреля

Святые Кирилл и Мефодий, покровители Европы не являются единственными братьями, которых почитает церковь как святых. Можно вспомнить Моисея и Аарона, апостолов Петра и Андрея, мучеников Космы и Дамиана, первых русскихмучеников Бориса и Глеба, Санкт-Ганнибал Мария и служителя Божьего Франческо Мария ди Франсия, Святого Павла Крестителя и Преподобного Иоанна Крестителя Danei, блаженного Джованни Мария и Луиджи Бокардо.

Более подробная информация о своей деятельности, была получена благодаря двум «Vitae», а также книге, написанной в старославянском, известной как «Легенды Паннонии». Существуют также письма от понтифика, адресованные Мефодию и «Итальянскаялегенда», написанная на латыни. Из-за бесспорного дефицита исторически достоверных источников возникли многие легенды вокруг фигуры Кирилла и Мефодия. Родились в Салониках,в знатной греческой семье, их отец Лео имел высокое положение и высокий социальный статус. По данным «Cyrilli Life», Кирилл был самым младшим из семи детей, и в раннем возрасте уже выразил желание полностью посвятить себя стремлению к мудрости. В молодом возрасте он переехал в Константинополь чтобы изучать богословство и философию. Традиция гласит, что среди его наставников был знаменитый патриарх Фотий и Анастасий Библиотекарь.Кирилл имел обширные знания в астрономии, геометрии, риторике и музыке и хорошо разговаривал на греческом, латинском, арабском и иврите.

Из Константинополя, император посылал двух братьев на различные миссии, даже на Арабский полуостров: во время миссии к хазарам, Кирилл обнаружил мощи папы Климента, Евангелие и Псалтырь написанные русскими буквами, как повествует книга » ЖизньМефодия «. Но наиболее важной задачей, которая была возложена на Кирилла и Мефодия быламиссия к славянам Паннонии и Моравии.

14 февраля

Святой Валентин

Покровитель: влюбленных и любовников.

Морфология: Валентин = хороший, здоровый, сильный, надежный, происходит от латинского.

Эмблема:пасторскийпосох, пальма.

Римский Мартиролог: В Риме на Via Flaminia возле Мильвийского моста, Святой Валентин, мученик.

Самые старые известия о святом Валентине находятся в официальных документахкатолической церкви V-VI веков, где описывается дата его дня смерти. Еще в VIII веке другой документ говорит нам о некоторых подробностях о мученичестве: пытки, обезглавливание ночью, захоронение учениками Прокулом, Ефебом и Аполлонием, с последующей мученической смертью этих учеников и их захоронения. Другие церковные тексты VI века говорят, что Святой Валентин, житель и епископ города Терни с 197 года после Р. Х., прославился святостью своей жизни, благотворительностью и смирением, за ревностное апостольство и за чудеса, которые он сделал.Он был приглашен в Рим некимКратоном, ораторомгреческого языка и латыни, потому что он исцелил ребенка, лежачего обездвиженным в течение нескольких лет. Исцеляя молодого человека, он обратил его в христианство вместе с семьей и греческими ученымилатинских букв, Прокулом,Ефебом и Аполлонием, а также вместе с сыном префекта города. Был заключенн в римскую темницу в период правления императора Аврелиана. Это было 14 февраля 273.

ЛЕГЕНДА Праздник дня епископа и мученика Валентина связан с древнимязыческим праздником греков, римлян и итальянцев, которыйпроведился 15 февраля в честь бога Pane, Fauno и Lupercus. Эти празднества были связаны с очисткой полей и обрядов плодородия. Со временем они стали слишком отвратительными и распущенными ибыли запрещены Императором Августом, а затем подавлялись Папой Римским Геласием I в 494. Впоследствии церковь христианизировала языческий ритуал плодородия, предвосхищая день 14 февраля, давая мученику из Терни способность защищать обрученные пары и влюбленых, которые должны сочетаться браком и укрепить союз детьми. По легенде Святой Валентин помирил двух соррящихся влюбленных, подарив им одну алую розу.Сегодня День святого Валентина празднуется во всем мире, как святая любовь. Призыв и сила любви, которая заключена в сообщении Святого Валентина также следует рассматривать с других точек зрения, в дополнение к ныне исключительному значению отношений между мужчиной и женщиной. Любовь есть сам Бог и характеризует человека, образ Божий. В любви пребывает солидарность и мир, единство семьи и всего человечества.

22 ФЕВРАЛЯ

Кафедра святого апостола Петра.

22 февраля в календаре Католической церкви отмечается праздник кафедры Святого Петра.Это событие, в котором акцентируется особым образом память о специальной миссии, вверенной Иисусом Петру.На самом деле, история завещала нам существование двух кафедр Апостола: в Антиохии (Турция) перед поездкой и его мученическая смерть в Риме.И литургия этих двух моментов проводилась по двум разным датам: 18 января (Рим) и 22 февраля (Антиохия).Календарная реформа объединила их в один единственный день – 22 февраля.Это — объясняется римским Миссала — «символ кафедры подчеркивает миссию учителя и пастыря, который Христос дал Петру. От Христа был составлен в образе Петра и его преемников принцип и основа единства Церкви».

Римский Мартиролог: День Кафедры Святого Петра Апостола, которому Господь сказал: «Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою».В тот день, когда римляне чествовали память своих умерших, почитается рождение на небе этого апостола, который черпает славу от своей победы на Ватиканском холме и призван руководить всей благотворительностью.

Для того, чтобы помнить о двух важных этапах миссии, проделанной князем апостолов, святым Петром и установление христианства в Антиохии, а затем в Риме, римская мартирология празднует 22 февраля праздник Кафедры Святого Петра в Антиохии и 18 января в Риме, нонедавняя реформа календаря объединила два памятных мероприятия к 22 февраля. Действительно, этот день отмечался Римским престолом, затем в Галлии был перенесен на 18 января, чтобы предотвратить празднование во время поста.Кафедра буквально означает установленное место Верховного Понтифика и епископов и «помещена на постоянной основе в материнской церкви епархии (отсюда название «Кафедральный Собор») и является символом власти епископа и просветительства в местной церкви.Кафедра Святого Петра указывает на его видное положение в Апостольской коллегии, о чем свидетельствует явная воля Иисуса, который назначает задачу «кормить» паство, то есть, привести новых людей к Богу, к Церкви.Это назначение Христом, которое он повторил и после воскресения, должно быть осуществленно.Мы видим Петра, исполняющего это назначение после вознесения Иисуса. Онпредседательствует на выборах Матвея и выступает от имени всей толпы, собравшейся в горнице в день Пятидесятницы, а затем перед синедрионом.То же Ирод Агриппа знает, чтобы нанести смертельный удар по зарождающейся Церкви, нужно ликвидировать ее лидера, святого Петра.Хотя присутствие Петра в Антиохии является неопровержимым из писаний Нового Завета, его приход в Рим при Императоре Клавдии не имеет больших доказательств.Развитие христианства в столице империи, заверенное Полином в письме к Римлянам (написано около 57 года после Р. Х.), однако, говорит, что не обошлось без присутствия известного миссионера.Приход Петра, независимо от даты в которую это произошло, и смерть святого Петра в Риме, которые обоснованы древними традициями, в настоящее время являются общепризнанными многими учеными, включая некатоликов.Это проявляется исторически и бесспорно: во время раскопок, проведенных в 1939 году по приказу Папы Пия XII в гротах Ватикана под Базиликой Святого Петра найдены доказательство пребывания Святого Петра в Риме.

В католичестве процесс канонизации начинается спустя пять лет после смерти человека. В исключительных случаях этот срок может быть сокращен. Затем епископ изучает жизнь человека и, если признает ее достаточно благочестивой, объявляет его «слугой Господа». Всю информацию о человеке передают папе римскому. На этом этапе понтифик может признать человека «досточтимым». Следующая ступень — признание человека «блаженным». Для этого необходимы свидетельства о чуде, которые были совершены при участии этого человека.

Последний этап — непосредственно канонизация, то есть причисление к лику святых. Здесь главным условием снова становится свидетельство о чуде — только оно должно произойти уже после признания человека «блаженным». Если человек принял мученическую смерть, достаточно одного свидетельства о чуде.

Занимается причислением к лику святых специальная конгрегация.

Павел VI

Павел VI занимал престол с 1963 по 1978 год и известен реформами, которые провел в Ватикане.

Он учредил синод епископов, довел до конца Ватиканский собор, внес изменения в процесс богослужений: разрешил священнику совершать богослужение лицом к пастве и проводить его на национальном языке.

Оскар Ромеро

Оскар Ромеро — самый известный из новых католических святых. Во время Гражданской войны в Сальвадоре в 1980-м году он был убит прямо во время мессы.

К канонизации епископа Ромеро призывали католики Латинской Америки, однако более консервативные христиане выступали против канонизации, обвиняя Ромеро в марксистских взглядах.

Тем не менее в 2015-м году папа Франциск причислил Ромеро к лику блаженных.

Франческо Спинелли

Франческо Спинелли был римско-католическим священником. Он родился в Милане в 1853 году.

Решение причислить его к лику святых было принято после свидетельства о чуде, которое свершилось в 2007 году в Демократической Республике Конго. У новорожденного ребенка случилось кровоизлияние в мозг. Врачи не могли ему помочь, однако после того, как местные монахини помолились Спинелли и положили изображение блаженного на кровать младенца, врачам чудесным образом удалось найти подходящую вену и провести операцию.

Винченцо Романо

Пастор Винченцо Романо жил в XVIII веке. Он служил в городке Торре-дель-Романо неподалеку от Неаполя. Добрый пастор прославился заботой о сиротах и бедняках.

Сестра Мария Катарина Каспер

Мария Катарина Каспер жила в Германии в XIX веке. Желание посвятить себя Богу она ощутила еще в детстве. Семья будущей монахини жила в бедности. Сначала умер отец, затем – брат, и Катарине с матерью пришлось работать за гроши, чтобы прокормить себя. Когда не стало матери, Катарина приняла монашеский постриг под именем Мария и уехала в город Дернбах в земле Рейнланд-Пфальц. Там позднее была основана женская община. Монахини открывали школы и больницы, помогали сиротам и нуждающимся.

Сестра Назария Игнасия (известная как Назария святой Терезы Иисуса)

Назария Игнасия родилась в Испании в конце XIX века. Как писали ее современники, еще в детстве она услышала голос Иисуса, который указал ей духовный путь.

Назария переехала с семьей в Латинскую Америку. Став монахиней, она ухаживала за больными и стариками по всему континенту и занималась миссионерской деятельность.

Спустя годы монахиня вернулась в Европу, совершив паломничество в Рим, однако впоследствии вернулась в Латинскую Америку.

Нунцио Сулприцио

19-летний Нунцио умер в XIX веке от рака костей, однако успел прославиться своей набожностью и добрыми делами. До шести лет он был сиротой, но потом переехал в дом своего дяди, который жестоко обращался с мальчиком. При этом Нунцио никогда не терял веру в бога и людей.

«Иисус так много пережил за нас и благодаря ему нас ожидает вечная жизнь. Если мы будем страдать, мы испытаем радость рая «, — говорил юноша. Также он подчеркивал, что молодость — это не время страстей и ошибок, а божий дар.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *