Киевские митрополиты

Содержание

Киево-Печерская Лавра. Фото Артёма Лукьяновича

3 апреля российский портал «Кредо пресс» сообщил, что «Три насельника Киево-Печерской лавры УПЦ МП были госпитализированы в конце марта в Александровскую больницу Киева с симптомами пневмонии и с подозрением на коронавирусную инфекцию.

На территории самой лавры также зафиксирована вспышка вирусной инфекции — порядка 10 насельников находятся в монастырском лазарете, еще несколько пребывают на режиме самоизоляции. По предварительным сведениям, признаки респираторной инфекции имеются также у наместника лавры митрополита Павла (Лебидя), который пока продолжает совершать богослужения».

4 апреля сайт Киево-Печерской Лавры сообщил о тестировании священников на наличие COVID-19: «Вместе со всеми данное лабораторное исследование в комплексе с медицинским осмотром прошел Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел. Результат обследования будет известен в ближайшее время. Сейчас жалоб на самочувствие у владыки нет».

Позднее в тот же день Лавра закрылась на карантин. На сайте Лавры об этом объявлено так:

«В связи с распространением на территории Украины инфекционного заболевания COVID-19 были ужесточены карантинные меры. Из-за этого в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре с этого момента и до официального окончания национального карантина богослужения будут совершаться в закрытом режиме (с онлайн-трансляцией), без участия прихожан и паломников».

А 5 апреля сразу два источника в Лавре сообщили «Релігійній правді», что за три дня до того митрополиту стало плохо, а после тестирования у него выявили коронавирус.

Высшее духовенство Украинской православной церкви Московского патриархата. 4-ый слева в первом ряду настоятель Киево-Печерской Лавры митрополит Павел

Ранее митрополит Павел неоднократно заявлял, что украинские власти не могут ограничивать РПЦ в Украине, критиковал призывы ограничить посещение храмов, называя это «указами безумных велений». Он сказал, что не допустит закрытия Лавры на время эпидемии.

«Ходите в храм. Причащайтесь и причащайте детей маленьких. Не смотрите, старшее поколение, младшее поколение – все спешите в храм», – призывал митрополит Павел 13 марта. Эпидемию он назвал расплатой за грехи, которая не пройдет, пока народ не станет молиться:

«Грехом вошла смерть, и смерь сегодня забирает всё то, что ей принадлежит по праву».

«Это не только необдуманное поведение, а еще и нарушение 181-й статьи Уголовного кодекса Украины, – объяснил «Настоящему времени» директор общественной организации «Центр религиозной безопасности», религиовед Дмитрий Гаровой. – Такие обращения и действия классифицируются как посягательство на здоровье людей во время исполнения религиозных обрядов. С привлечением несовершеннолетних, а митрополит призывал приводить детей, нарушение этой статьи грозит ограничением свободы на срок от 3 до 5 лет».

«У всех был пример Италии, когда сотни людей умирали каждый день, а настоятель лавры делал вид, что ничего не происходит».

Монтесума I известен значительно меньше, чем его знаменитый тезка, «последний император ацтеков». Однако именно он был строителем державы, которую так и не смог отстоять его незадачливый потомок. При нем также были посеяны давшие гибельные всходы семена.

А его жизнь вместила целую эпоху.

Бедный жених

О рождении Монтесумы повествует несколько ацтекских хроник. В одной из них, записанной в конце XVI в. Чимальпаином, об этом сказано довольно кратко:

«Год 10 Кролик (1398)… родились Мотекуцома старший, Илгуикамина, блистающий, как сверкание яшмы, который пришел в мир, когда Солнце уже стояло высоко.

Его мать была принцесса из Куаунауак (Куэрнавака), ее звали Мийагуахиутцин (Миауашиуитль).

И Тлакаэлель, который родился утром того же дня, когда Солнце, как мы говорим, собиралось подняться… У них были разные матери, но у них был один отец Гуитцилигуитл II (Уицилуитль II), король Теночтитлана» .

Примечательное в этом кратком сообщении — упоминание сводного брата Монтесумы Тлакаэлеля, сыгравшего, как и он, важную роль в становлении государства ацтеков. В хронике подчеркивается, что они, хоть и родились в один день, не могли быть близнецами, как ошибочно считал кое-кто из хронистов, «так как у них… разные матери».

Внук Второго Монтесумы Альварадо Тесосомок более пространен — он приводит любопытную легенду о рождении будущего правителя ацтеков.

Владыка ацтеков Уицилуитль решил жениться на дочери царя Куаунауака, но ее отец высмеял вождя мало- го племени, ютящегося на островке посреди озера.

— Что он может дать ей? — спросил он сватов. — Только то, что растет в воде? И раз его видели в на- бедренной повязке из тростника, растущего в грязной воде, он и ее будет одевать таким же образом?

Уицилуитль был расстроен отказом, но бог Тескатлипока обещал ему, что поможет пробраться к принцессе. А это было нелегкой задачей, ведь отец девушки — правитель-маг. Он окружил дочь пауками, скорпионами, змеями, летучими мышами, чтобы никто не мог проникнуть во дворец и обесчестить красавицу.

Тескатлипока подучил ацтекского вождя украсить дротик драгоценным камнем и выстрелить поблизости от дворца. Уицилуитль так и поступил. Дротик упал во внутренний дворик, где отдыхала принцесса. Она принялась рассматривать его, а после решила попробовать дорогой камень «на зуб», проглотила его… и забеременела. После этого строгий отец сам был рад выдать замуж дочурку — в непорочное зачатие он вряд ли верил.

Продолжение статьи читайте в октябрьском номере журнала «Наука и техника». Доступна как печатная, так и электронная версии журнала. Оформить подписку на журнал можно .

Владимир, митрополит (Сабодан Виктор Маркианович)

Дата рождения: 23 ноября 1935 г.

Дата смерти: 5 июля 2014 г. Дата хиротонии: 9 июля 1966 г. Дата пострига: 26 августа 1962 г. День ангела: 28 июля

Страна: Украина Биография:

Родился 23 ноября 1935 г. в с. Марковцы Летичевского р-на Хмельницкой обл. Украины в крестьянской семье.

В 1954 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, в 1958 г. — в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1962 г. со степенью кандидата богословия. После окончания академии преподавал в ОДС, исполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимал должность секретаря Одесского епархиального управления.

14 июня 1962 г. рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея, 26 августа пострижен в монашество.

В 1965 г. окончил аспирантуру при МДА, назначен ректором ОДС, возведен в сан архимандрита.

В 1966 г. назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме.

23 июня 1966 г. решением Священного Синода определен быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей в Женеве и настоятелем Женевского прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

9 июля 1966 г. хиротонисан во епископа Звенигородского.

28 ноября 1968 г. назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием митрополита Киевского и Галицкого, Патриаршего экзарха Украины.

20 марта 1969 г. переведен на Черниговскую и Нежинскую кафедру, назначен временно управляющим Сумской епархией.

С декабря 1970 г. по апрель 1973 г. — ответственный редактор журнала Украинского экзархата «Православний вiсник».

18 апреля 1973 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором Московских духовных школ.

9 сентября 1973 г. возведен в сан архиепископа.

18 апреля 1978 г. получил звание профессора МДА, 5 июня 1979 г. в МДА защитил диссертацию с присвоением ученой степени магистра богословия.

16 июля 1982 г. переведен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру, возведен в сан митрополита.

28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Западной Европы.

30 декабря 1987 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

27 мая 1992 г. Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви избран митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

Скончался 5 июля 2014 г. Погребен 7 июля 2014 г. перед храмом Рождества Божией Матери в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры.

Образование:

Одесская духовная семинария.

1962 г. — Ленинградская духовная академия (кандидат богословия).

Награды:

Церковные:

Светские:

  • 2013 г. — орден Александра Невского (РФ);
  • орден Дружбы народов;
  • украинский государственный орден кн. Ярослава Мудрого III-V ст.

Публикации на портале Патриархия.ru

Слово Блаженнейшего митрополита Владимира после молебна на Владимирской горке в Киеве

Блаженнейший митрополит Владимир: Христианство стало верой нашего народа, сформировало нашу культуру и национальную идею

Свидетельство как проповедь Слова Божия в современном мире. Доклад митрополита Киевского и всея Украины Владимира на ХІІ Международных Успенских чтениях

Обращение Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира по случаю 20-летия канонизации и обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского)

Блаженнейший митрополит Владимир: «Я живу интересами Церкви»

Киево-Печерская Лавра

Киевская епархия Украинской Православной Церкви

Основание кафедры

Патриарх Цареградский святитель Фотий Великий в своем окружном послании около 867 года объявил, что «Россы… ныне сделались Христианами, и приняли себе епископа…» , и включил их в число паствы Константинопольской Церкви . Русская Киевская епархия (или митрополия) упоминается в 891 году 60-й в списке кафедр, подведомственных патриарху Константинопольскому , и 61-й в уставе императора Льва (886-911 гг.) . Эта епархия могла не иметь правильной организации, но номинально уже существовала, включая в свое ведение христиан при равноапостольной Ольге в Киеве – столице Киевского государства.

Также при святой Ольге, по её приглашению, в 960-961 годах для Руси в Германии были последовательно поставлены два епископа Русских в клире Римской Церкви — Либуций и Адальберт — но это начинание не получило развития.

Об учреждении Киевской епархии, как кафедре митрополита области – Киевской митрополии Константинопольской Церкви – в состав которой входил ряд епархий, вновь говориться в связи с Крещением Руси при святом великом князе Владимире. Это учреждение относят к 988 году .

Однако, вероятно митрополиты, называясь Киевскими, с 990-х годов до завершения заложенного в 1037 году Киевского Софийского собора, имели местопребывание в Переяславе, после чего на деле вселились в Киев. Именно поэтому встречаются утверждения об основании Киевской кафедры лишь в 1037 году .

Кафедра митрополита Руси

Киевская кафедра была епархией в прямом подчинении митрополита Киевского и всея России (или Руссии), управлявшего всей Киевской митрополией в составе Константинопольского Патриархата.

После татарского погрома Киева кафедра митрополита Всероссийского была вынужденно перенесена – в 1299 году во Владимир-на-Клязьме, а в 1325 году в Москву. При этом главы Русской митрополии продолжали титуловаться Киевскими и всея России. По отбытии из Киева митрополит оставил там своего викария, сохранив первопрестольный город Руси за собой .

Параллельные Киевские митрополии всея России

С первой половины XIV века, вследствие стремления южно-русских князей иметь своего митрополита, в их землях стали поставляться свои Киевские митрополиты, в противовес тем, что пребывали в Москве. Эти поставления противо-Московских митрополитов были также связаны с начавшимися тогда усилиями римо-католиков отторгнуть Русь от Православия, путем создания альтернативной униатски-настроенной иерархии . Так, во время святителя Алексия Московского было три Всероссийских митрополита, а при святителе Киприане – четыре. Это крайне возмущало порядок Всероссийской митрополии, и наконец, в 1458 году, она окончательно разделилась надвое: Киево-Московскую на северо-востоке русских земель и Киево-Литовскую на юго-западе.

В связи с обособлением от Константинопольской Церкви из-за униатства в последней, с 1461 года Киево-Московские митрополиты стали титуловаться Московскими и всея России (или Руссии), предстоятелями на деле независимой Русской Церкви. Таким образом титул Киевских и всея России вновь стал принадлежать лишь одному архиерею – митрополиту Киево-Литовской митрополии с кафедрой в Вильне.

Митрополичья кафедра Юго-Западной Руси

Митрополиты юго-западной Руси сохранили подчинение Константинопольскому престолу, но при этом часто склонялись к унии под давлением римо-католических мирских властей. В 1595 году Киево-Литовская юго-западная митрополия окончательно отпала от Православия по условиям Брестской унии. Так было положено начало униатской «Греко-Католической» Киевской митрополии.

В 1620 году православная митрополичья кафедра была восстановлена Греческими патриархами в Киеве, который таким образом вновь стал не деле центром тезоименитой митрополии. В 1685-1686 году Киевская епархия, вместе со всей Киевской митрополией, была переведена из состава Патриархата Константинопольского в состав Московского, наследовавшего Киево-Московской митрополии.

Епархия в составе Русской Православной Церкви до конца Синодального периода

В составе Русской Православной Церкви Киевские архипастыри, по указу царя Петра I в начале XVIII века стали именоваться архиепископами. Так продолжалось до середины того века, когда по указу государыни императрицы Елисаветы Петровны им было вновь пожаловано митрополичье достоинство.

В XVII-XVIII веках Киевская епархия состояла из двух частей на правом и левом берегах Днепра, в пределах впоследствии отошедших к Черниговской и Полтавской губерниям. Большая часть епархии называлась собственно «Киевской епархией», а меньшая – «Заграничной». Заграничную часть епархии составляли в этот период монастыри и приходские церкви, делившиеся на несколько групп:

  • Литовскую, или Виленское старшинство – монастырями этой группы заведовал игумен Свято-Духова монастыря, именуемый Виленским старшим.
  • Слуцкую архимандрию – монастырями этой группы заведовал архимандрит Слуцкого Свято-Троицкого монастыря, называвшийся наместником Киевского митрополита
  • Белорусскую
  • Подлясскую
  • Полесскую – здесь находилась бо́льшая часть заграничных приходских церквей Киевской епархии — до 100 церквей, составлявших 6 протопопий: Слуцкую, Мозырскую, Петриковскую, Пинскую, Туровскую и Давидгородецкую.
  • Украинскую

В ведении Киевского митрополита в XVIII веке находилась Варшавская капеллания в пределах Польши.

Границы Киевской епархии в XVII-XVIII веках менялись часто, иногда довольно существенно . Так, с 1685-86 до 1701 года Киевская митрополия обнимала собой на правом берегу Днепра территорию составившую в конце Синодального периода почти всю Киевскую, всю Полтавскую и значительную часть Черниговской епархий. В 1701 году было устроено Переяславское коадъютарство (викариатство), в состав которого вошли все церкви Переяславского полка (на левом берегу Днепра) и запустелые монастыри – Каневский и Трехтемировский (на правом берегу Днепра). В 1715 году Переяславскому коадъютору были переданы на правой стороне Днепра церкви Консунского и Богуславского полков, т. е. Каневского, Черкасского и Звенигородского уездов Киевской епархии. В 1733 году Переяславская епархия стала самостоятельной и в 1756 году от Киевской в Переяславскую были перечислены церкви Крыловской и Новомиргородской протопопий, находившихся на правой стороне Днепра. В 1776 году некоторые монастыри и церкви Киевской епархии, находившиеся в южных пределах Полтавской губернии, были отделены в состав новообразованной тогда Славянской и Херсонской епархии. В 1777 и 1778 годах многие монастыри и церкви Киевской епархии были перечислены в Переяславскую. В 1785 году, по случаю уравнения границ Киевской епархии с границами Киевского наместничества, территориальный состав Киевской епархии совершенно изменился, а Переяславская епархия стала вновь Киевским викариатством. В 1790 году территория ее снова изменилась. С 1 сентября 1797 года Киевская епархия вся находится на правом берегу Днепра и совпадает с границами Киевской губернии. В 1844 году к епархии был причислен от Волынской епархии город Бердичев с уездом.

Новейший период

С 1918 года Киевские архиереи вновь становятся главами не только своей епархии, но и обособленной Церковной области в пределах Украины: Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 годов даровал Украинской Православной Церкви автономию, а послее ее ликвидации по указу святителя патриарха Московского и всея России Тихона был установлен Украинский экзархат. Революционно-националистические волнения на Украине начиная с 1917 года обусловили возникновение многочисленных автокефалистских расколов стремящихся к выходу из состава Русской Православной Церкви, но православные Киевские архипастыри неизменно сохраняли связь со Всероссийской Церковью.

В 1920-40-х годах действовала также Киевская обновленческая епархия.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 25–27 октября 1990 года вновь учредил самоуправлающуюся Украинскую Православную Церковь, в составе которой Киевская епархия является предстоятельской и управляется непосредственно митрополитом всея Украины. В 1994 году из состава Киевской епархии была выделена самостоятельная Белоцерковская в пределах южной части Киевской области. 23 декабря 2010 года в внутри Киевской епархии было учреждено четыре поместных викариатства, — Броварское, Макаровское, Переяслав-Хмельницкое и Яготинское, — между которыми были разделены районы Киевской области входящие в Киевскую епархию . До 2013 года епархия включала в себя кафедральный город Киев и северную часть Киевской области в составе районов Броварского, Вышгородского, Иванковского (Броварское викариатство); Переяслав-Хмельницкого, Бориспольского, Обуховского, Васильковского (Переяслав-Хмельницкое викариатство); Макаровского, Киево-Святошинского, Фастовского, Бородянского (Макаровское викариатство); Згуровского, Яготинского, Барышевского (Яготинское викариатство).

25 сентября 2013 года из состава епархии была выделена самостоятельная Бориспольская епархия, после чего в составе Киевской митрополичьей кафедры были оставлены город Киев, а также Васильковский, Бородянский, Иванковский, Киево-Святошинский, Макаровский, Обуховский, Полесский и Фастовский районы на северо-западе Киевской области, в связи с чем пределы Киевских викариатств были соответственно сменены. В пределах города Киева были созданы территориальные викариатства — Восточное, Северное и Южное, а районные благочиния были распределены между Бородянским, Обуховским и Макаровским викариатствами. Согласно распоряжению предстоятеля Украинской Православной Церкви от 4 января 2018 года с целью эффективного церковно-административного управления приходами в пределах города Киева реорганизованы Северное, Южное, Юго-Восточное, Восточное и Центральное викариатства; в пределах Киевской епархии — территориальные Бородянское, Макаровское, Обуховское, Васильковское, Вишневское и Ирпенское .

Исторические названия

  • ? Киевская (? 988 — 991)
  • Киевская и всея России (991 — 1461 (Киево-Московская)/1481 (Киево-Литовская))
  • Киевская, Галицкая и всея России (1481 — 9 октября 1596, 9 октября 1620 — 1685)
    • титул: архиепископ, митрополит Киевский, Галицкий и всея России, экзарх Святейшего Апостольского Константинопольского Престола
  • Киевская, Галицкая и всея Малые России (1686 — не позднее 14 мая 1722)
  • Киевская и Галицкая (не позднее 14 мая 1722 — не позднее 13 апреля 1731)
  • Киевская, Галицкая и всея Малые России (не позднее 13 апреля 1731 — 1767)
  • Киевская и Галицкая (2 апреля 1767 — 1990)
    • титул в 1918-1990: митрополит Киевский и Галицкий, патриарший экзарх Украины
  • Киевская и всея Украины (с 25-27 октября 1990)

Статистика

  • кон. XVIII в. — 36 монастырей.
  • 1 января 1958 — 582 зарегистрированных храма/молитвенных дома.
  • 2000 — 235 приходов, из них 74 в Киеве; 244 священника; 10 монастырей .
  • 2014 — 388 приходов, объединенных в 33 благочиния, в том числе 1 монастырское. 844 клирика: 586 священников, 80 диаконов и 178 монахов в священном сане. 21 монастырь: 13 мужских и 8 женских. 794 иноков и инокинь: 296 в мужских монастырях и 498 в женских .

Архиереи

митрополичья епархия Русской митрополии Конатантинопольского Патриархата

  • См. архипастырей Киевской митрополии

Киевская епархия Русской Православной Церкви

Киевская епархия Украинского экзархата, автономной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата

Киевская епархия. Устройство викариатств с 4 января 2018 г.

Викарные епархии

  • Викариатства г. Киева:
    • Центральное
    • Восточное
    • Северное
    • Юго-Восточное
    • Южное
  • Барышевская
  • Белогородская
  • Белоцерковская (ныне самостоятельная)
  • Богуславская (недейств.)
  • Бориспольская (ныне самостоятельная)
  • Бородянская
  • Боярская (недейств.)
  • Броварская (недейств.)
  • Бучанская
  • Бышевская
  • Васильковская
  • Вишневская
  • Ворзельская
  • Вышгородская
  • Городницкая
  • Гостомельская
  • Иванковская
  • Ирпенская
  • Каневская (недейств.)
  • Макаровская
  • Новоград-Волынская (недейств.)
  • Обуховская
  • Переяслав-Хмельницкая
  • Почаевская
  • Путивльская
  • Сквирская (недейств.)
  • Таращанская (недейств.)
  • Уманская (ныне самостоятельная)
  • Фастовская
  • Черкасская (ныне самостоятельная)
  • Чигиринская (недейств.)
  • Яготинская

Киевская епархия на карте Киевской области в границах 1994-2013 гг.

География благочиний

  • Голосеевское, Первое Дарницкое, Второе Дарницкое, Деснянское, Днепровское, Оболонское, Печерское, Подольское, Святошинское, Соломенское, Первое Шевченковское, Второе Шевченковское, Кладбищенское, Первое больничное, Второе больничное :
    • г. Киев
  • Монастырское

Бородянское викариатство:

  • Первое Бородянское
  • Второе Бородянское
  • Иванковское:
    • п. Иванков
  • Полесское

Обуховское викариатство:

  • Обуховское
  • Васильковское
  • Гребинковское
  • Калиновское
  • Украинское
  • Фастовское

Макаровское викариатство:

  • Макаровское
  • Бышевское
  • Белогородское
  • Боярское
  • Бучанское
  • Вишневское
  • Ирпенское

Монастыри

  • Великоольшанский Богородицкий (женский)
  • Голосеевская Покровская пустынь (мужская)
  • Горенский Киево-Братский (женский)
  • Киевский Благовещенский в Бортничах (мужской)
  • Киевский Богородице-Рождественский на Церковщине (мужской)
  • Киевский Введенский (мужской)
  • Киевский Вознесенский Флоровский (женский)
  • Киевский Десятинный (мужской)
  • Киевский Зверинецкий (мужской)
  • Киевский Пантелеимоновский в Феофании (женский)
  • Киевский Покровский (женский)
  • Киевский Троицкий Ионинский (мужской)
  • Китаевская Троицкая пустынь (мужская)
  • Ковалевский Анастасиинский (женский)
  • Нещеровский Преображенский (мужской)
  • Томашовский Ольгинский (женский)
  • Фасовский иконы Божией Матери Услышательница (женский)

Ранее подчинённые епархии

  • Межигорский Преображенский (мужской, ныне в пределах Бориспольской епархии)

Также на территории епархии — ставропигиальная мужская Киево-Печерская Лавра

Учебные заведения

  • Киевская духовная академия
  • Киевская духовная семинария
  • Киевское духовное училище

Литература

  • Страницы официального сайта Украинской Православной Церкви:
    • — «Предстоятель УПЦ провел рабочую встречу с викарными архиереями и благочинными г. Киева», 3 октября 2013
  • Страница сайта Русское Православие:
  • Звезда Рождества, № 6:
  • Определения Священного Синода, библиография ЖМП:

Петрушевич, А. С., О введении Христианства…, 72.

См. Photii Epistolae, Лондон, 1651; Шлецер.

Иерархи Р-Я, с. 5

Дурново, Иерархия…, т. I.

Строев.

Амвросий Орнатский, История Российской Иерархии, т. I, 15-18.

Брокгауз-Ефрон, т. 21, 771.

«Структура Центрального викариатства г. Киева», официальный сайт Киевского Воскресенского собора, 12 февраля 2018,

Звезда Рождества, № 6,

Оприлюднено статистичні дані про структуру Київської єпархії, новость на сайте пресс-службы УПЦ, 11.12.2014:

С 1919 года в эмиграции, с 1920 глава РПЦЗ, носил титул Киевского и Галицкого до кончины в 1936.

В комиссию входили викарии: председатель комиссии — архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), епископ Яготинский Серафим (Демьянов), епископ Васильковский Пантелеимон (Поворознюк), комиссия была подчинена председательствующему Священного Синода УПЦ митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу (Саввину) —

Согласно переустройству от 1 ноября 2012 г., . с изменениями внесенными 25 сентября 2013 г.,

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *