Киккская икона божией

икона Богородицы «КИККСКАЯ» (МИЛОСТИВАЯ)

25 ноября (12 ноября по старому стилю), 8 января (26 декабря)

По преданию, это одна из икон, написанных святым евангелистом Лукой. Иногда она называется Киккскою от названия горы Киккос на острове Кипр. Милостивою же икона называется потому, что Матерь Божия изображена на ней умоляющей Сына и Бога Своего о спасении рода христианского.

Первоначально икона Божией Матери «Милостивая» была передана апостолом Лукой в Египет, где она пребывала до X века. В 980 году из-за начавшихся там гонений на христиан икона БогоМатери «МИЛОСТИВАЯ» (КИККСКАЯ) была отправлена в Царьград, где и пребывала в царских чертогах до начала XII века.

Однажды у императора Алексия Комнена заболела неизлечимым недугом дочь. В это время в Царьград прибыл правитель острова Кипр Мануил Вутомит, которому было внушение свыше выпросить у императора Алексия чудотворную икону для обустройства монастыря на кипрской горе Киккос. После того, как император пообещал отдать икону, дочь его чудесным образом исцелилась. Но императору стало жалко отдавать икону Божьей Матери «МИЛОСТИВАЯ» (КИККСКАЯ) , и он стал оттягивать исполнение своего обещания.

После того, как император сам неожиданно заболел, ему явилась во сне Богородица и повелела незамедлительно послать Её икону на Кипр. Оставив у себя точный список (копию) с чудотворного образа, император приказал приготовить корабль, на котором святая икона была с честью препровождена на остров Кипр.

Здесь на горе Киккской был устроен храм и при храме монастырь, получивший название Императорский, как выстроенный на средства царя. Монастырская летопись фиксирует множество чудотворений, происшедших от «МИЛОСТИВОЙ» чудотворной иконы БогоМатери. Её благодатная сила исцеляет не только христиан, но и иноверцев – всех, кто в скорбях и болезнях обращается за помощью к Пресвятой Богородице.

В Москве особо почитается чудотворная икона Богородицы «Милостивая» из Зачатьевского монастыря. После революции, во время разорения обители чудотворный образ удалось спасти. Несколько десятилетий он пребывал в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был торжественно перенесён в возрождённый Зачатьевский монастырь.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Милостивая» молятся об избавлении от засухи, об исцелении от кровотечения, бесплодия и даровании чадородия, об укреплении в нуждах и печалях, о помощи несения иноческого креста, об исцелении от головной боли, об исцелении расслабленных и в семейных скорбях.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Милостивая»

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 1
Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспосли, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помози. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

_________________________________________________

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ «МИЛОСТИВАЯ»
Кондак 1
Избранней Богом от человеческого рода послужити воплощению Предвечнаго Слова, Преблагословенней Деве Богородице, достойно воспеваемой от ангел на небеси, мы грешнии на земли, дерзаем приносити хвалебное пение еже милостиво от нас приемши, Госпоже Всеблагая, от всяких бед временных и вечных нас свободи, да зовем Ти: Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Икос 1
Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице к смиренному послушнику Горы Афонския в пустынней келии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою, да научит его пети песнь небесную. еюже славословят Тя ангели в Сионе горнем. Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от архангел и ангел; Радуйся, блажимая от всех небесных сил. Радуйся, присноблаженная и пренепорочная; Радуйся, Матерь Бога нашего. Радуйся, честнейшая Херувим; Радуйся, славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; Радуйся, воистину сущая Богородице. Радуйся, величаемая на небеси и на земли; Радуйся, воспеваемая горними и дольними. Радуйся, едина благословенная в женах; Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 2
Видев послушник пустынный дивнаго пришельца в келию его пришедшаго и песнь пресладкую Тебе, Владычице, воспевшаго, неразуме в нем ангела быти, но зело усладися пением его небесным, и проси, да напишет ему словеса поемыя песни: егда же узре, яко под перстом его каменная дска умягчися, и пишемая словеса на ней углубишася яко на песце, позна в сем чудесное действо, и возопи рождшемуся от Тебе Богу Слову: Аллилуиа.
Икос 2
Разум Божественным песни открывая, рече Архангел послушнику, яко тако воспевают Тя Богородице, ангелов лицы в обителех горних, и повеле ему, да возвестит человеком словеса песни небесныя, и научит земнородныя ангелоподобно вопити Тебе: Радуйся, Благодатная Марие; Радуйся, яко Господь с Тобою. Радуйся, Благословенная Дщи Отца Небеснаго; Радуйся, Неискусобрачная Родительнице Бога Слова. Радуйся, непорочное селение Духа Святаго; Радуйся, зачатие несказанное явившая. Радуйся, рождество нетленное показавшая; Радуйся, Материю и Девою пребывшая. Радуйся, во обою непорочно и свято Себе сохранившая; Радуйся, ангелов чистотою Твоею превозшедшая. Радуйся, горних умов непрестающее удивление; Радуйся, человеческаго рода возвышение. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 3
Силою Божиею Гавриил Архангел твердый камень в мягкий воск претвори, и на нем перстом своим написа словеса песни хвалебныя Тебе, Богородице, да вси познают великое чудо, и несомненно уверуют, яко тако воистину воспевают Тя горе силы небесныя, имже подражающе, поем величия Твоя, Дево, и в радости духовней вопием прославльшему Тя Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имея простоту душевную и непорочное сердце послушник смиренный, сподобися ангельския беседы и лицезрения чиноначальника гор-них сил, мы же, лукавством и злобою потемненнии, не смеем взира- ти на святую икону Твою, Владычице, и молим Ти ся прилежно: обрати ны от злоб наших десницею Твоею и научи нас во смирении и кротости духа глаголати Тебе: Радуйся, Гору Афонскую освятившая Твоим благоволением; Радуйся, холми и дебри ея исполнившая славою Твоих чудес. Радуйся, ангельскаго явления сподобльшая пустыню ея; Радуйся, обители иноческия, в ней умножившая во спасение душ человеческих. Радуйся, подвизающимся в ней в посте и молитве обещавшая Твое заступление; Радуйся, от треволнения моря житейскаго зде спасающая избранники Твоя. Радуйся, милость Сына Твоего и Бога месту сему исходатайствовавшая до скончания века; Радуйся, рай мысленный показавшая гору сию иноком пустынно-любивым. Радуйся, пристанище небурное соделавшая в ней всем ищущим спасения; Радуйся, сих потребными к постническому житию снабжающая всегда любвеобильно. Радуйся, жительствующим зде богоугодно подательнице благ временных и вечных; Радуйся, ходатаице им Царствия Небеснаго. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 4
Буря недоумения смути старца инока, егда услыша он песнь нову и пречудну во устех своего ученика, и узре дску каменну, чудотворно начертанную перстом неземным: егда же уведа о посещении дивнаго посетителя, Гавриилом нарекшагося, уразуме, яко той се есть, иже древле благовести Тебе, Дево, безсеменное зачатие Бога Слова. Темже величая величия Твоя, Царице горниих и дольних, воспеваше радостно ангелов и человеков Творцу: Аллилуиа.
Икос 4
Слышавше о посещении Архангелом иноцы Горы Афонския, стекахуся видети дску, чудотворно начертанную письменами песни небесныя, и воспеваху сию благоговейно пред святою иконою Твоею, Владычице, пред Неюже воспет Ю Архангел. Приими Всеблагая и наша пред нею усердно приносимыя Тебе молитвы, с пением таковым: Радуйся, яко о Тебе радуется ангельский собор; Радуйся, яко о Тебе торжествует человеческий род. Радуйся, на руку Твоею носившая Предвечное Слово; Радуйся, нетесно вместившая во чреве Твоем Творца небесе и земли. Радуйся, Создателю Твоему плоть заимодавшая; Радуйся, краснейшаго паче сынов человеческих воплотившая. Радуйся, поставе красный, одежду плоти Христовы исткавший; Радуйся, от кровей Твоих девственных порфиру Царя царей составльшая. Радуйся, девства похвале; Радуйся, матерей славо.
Радуйся, в рождестве девство сохраншая; Радуйся, рождество с девством совокупльшая. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 5
Боговидец Моисей иногда на каменных скрижалех Закон Божий начертанный на Горе Синайстей получи, иноцы же Горы Афонския песнь небесную во славу БогоМатери на дсце каменней начертанную от Архангела прияша, и сим наученнии, ангельское славословие Тебе, Пречистая, воспеша, зовуще тако благоволившему о них Триединому Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видевше начальницы Горы Афонския чудо велие в явлении Ар-хангеловом и песни новой, всей Церкви Христовой явленное, деку чудотворно начертанную письменами песни, препроводиша к царю и патриарху Византии, во уверение истины преславнаго сего чудесе: тии же радостно прияша ю, яко залог благоволения небеснаго, и во всей Церкви Православной узакониша воспевати песнь ангельскую в похвалу Тебе, Богородице, зовуще Ти во умилении глубоцем сице: Радуйся, преукрашенная лепотами всех добродетелей, Дево; Радуйся, Невесто Неневестная, сияющая девства чистотою. Радуйся, возрастившая цвет неувядаемый, Христа; Радуйся, раю словесный, древо жизни посреде имущий, Пресладкаго Иисуса. Радуйся, сене небесная, от зноя старастей нас сохраняющая; Радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, древо благосеннолиственное, прохладу спасительную всем подающее. Радуйся, источниче воды живыя, от неяже пиющии ктому не умирают. Радуйся, Судии Праведнаго умоление; Радуйся, грехов наших прощение. Радуйся, во славе небесней одесную Бога пребывающая; Радуйся, земнородных милосердием Твоим не оставляющая. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 6
Проповедует Святая Церковь величие чудес Твоих, Марие Богородице, и светло красуется воспевая Ти песнь ангельскую, чудесно от небес на землю принесенную чиноначальником горних сил и Твоим изрядным служителем Гавриилом: с нимже помолися, Госпоже Пречистая, к Сыну Твоему и Богу, да незыблему во благочестии и православии сохранит Он Церковь Свою, и посрамит вся возстания еретическая, нас же, верных чад ея, сподобит неосужденно воспевати Ему: Аллилуиа.
Икос 6
Возсияла еси многими лучами чудес от Милостивыя иконы Твоей, Владычице, и сими всю Гору Афонскую облагодатствовала еси благоутробно: милости бо Твоея струи, неоскудно всем требующим от нея источаеши, Дево, и всех подвизаеши звати Тебе: Радуйся, Радосте наша святая, иконою Твоею нас присно утешающая; Радуйся, заступнице наша благая, на помощь к нам всегда ускоряющая. Радуйся, залог спасительный нам в иконе Твоей даровавшая; Радуйся, Афонскую Гору ею зело прославльшая. Радуйся, надеждо наша известная; Радуйся, упование наше непостыдное. Радуйся, скорбей наших утешение; Радуйся, печалей наших утоление. Радуйся, веры православныя утверждение; Радуйся, неверия посрамление. Радуйся, любве Божественныя явление; Радуйся, чудес преславных совершение. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 7
Хотящим жати спасение в пустынях Горы Афонския, Милостивая Покровительница и Помощница являешися Мати Божия, и присно ходатайствуеши за них к Сыну Твоему и Богу: аще бо кто тамо и падет в некое согрешение, немощию плоти смущаем, Тобою востание получает во спасение, яко всем хощеши спастися и в разум истины приити жительствующим в жребии Твоем, и немолчно воспевающим Христу, Царю и Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Ново небо и нова земля уготованы Сыном Твоим и Богом, любящим Его, Госпоже Всеблагая, к нимже стяжахом Тя Путеводительницу и Наставницу, аще токмо внимаем внушением Твоим Божественным. Молим Тя Царице Всемилостивая, не попусти нас погибнути в дебрех греховных, но приведи нас стезею правою в страну света и радости вечныя, да Тебе вопием хвалебно: Радуйся, Сиона горняго первейшее украшение; Радуйся, обителей дольних присноготовое заступление. Радуйся, земле благая, клас спасительный миру израстившая; Радуйся, ниво неоранная, оплодотворенная Духом. Радуйся, огнь Божества во чрево Твое приемшая; Радуйся, глад падшаго человечества Хлебом Жизни утолившая. Радуйся, Херувимскаго Царя престоле; Радуйся, Серафимскаго Владыки палато, преукрашенная чистотою. Радуйся, храме одушевленный Триипостаснаго Бога; Радуйся, вместилище Божества. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 8
Странное и преславное явление Архангела, на Горе Афонстей иногда бывшее, смотрение бысть Божественное, имже прославися препетое имя Твое, Марие Богородице, и все вернии научишася ангелоподобно воспевати Тя, Херувимов честнейшую и Серафимов славнейшую Матерь Бога нашего, о нейже радуется всякая тварь, и род человеческий благодарно взывает ко Господу: Аллилуиа.
Икос 8
Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, и в скорбех наших к святей иконе Твоей усердно притекаем, чающе от нея утешение благодатное получити, Твоим милостивым к нам участием, Всеблагая. Помози нам Владычице, с терпением и благодарением всякия скорби переносити, и вместо ропота малодушнаго, благоумиленно взывати Тебе: Радуйся, всех скорбящих Радосте; Радуйся, всех печальных Утешение. Радуйся, труждающихся и обремененных сладкий покое; Радуйся, болезнующих и огорченных живительная отрадо. Радуйся, в час скорбных недоумений мысль благую на сердце полагающая; Радуйся, во дни уныния надеждою вечных благ воодушевляющая. Радуйся, искушаемым руку помощи Твоея простирающая; Радуйся, гнев Божий от глав наших отводящая. Радуйся, мирное устроение обуреваемым напастьми подающая; Радуйся, во благих желания наша дивно исполняющая. Радуйся, терпеливых страдальцев дарами благодатными увенчивающая; Радуйся, иноков благоподвизающихся блаженства райскаго сподобляющая. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.

Кондак 9
Все ангели небеснии немолчными похвалами Тя ублажают Царице и Владычице всея твари, мы же земнии и перстнии кую похвалу достойную принесем Ти, Всепетая; обаче надеющиеся на милосердие Твое неисчетное, любовию к Тебе понуждаеми, поем чудеса Твоя, проповедуем благодеяния Твоя, славословим имя Твое, и усердно припадая к многоцелебней иконе Твоей, рабски вопием изображенному на ней вкупе с Тобою, Богомладенцу Христу: Аллилуиа.
Икос 9
Ветий риторския глаголы, недовольны к пению чудес Твои, Богородице, обаче Благая сущи, веру нашу, вместо риторскаго благословесия, милостиво приими, веси бо и любовь нашу, еюже сердца наша к Тебе исполнены. Темже благоутробно услыши нехитростныя наша песни, имиже дерзаем благохвалити Тя сице: Радуйся, сопрестольное Отцу Слово в ложеснах Твоих вместившая; Радуйся, Свет незаходимый рождшая. Радуйся, жизнь вечную миру даровавшая рождеством Твоим; Радуйся, ангельскаго Царя, яко младенца на руку Твоею носившая; Радуйся, граде одушевленный присноцарствующаго; Радуйся, скиние освященная Живаго Бога. Радуйся, нижняя сочетавшая с вышними; Радуйся, Мироположнице, Божественнаго мира преисполненная. Радуйся, добрых виновная; Радуйся, злых пременение. Радуйся, оружие на враги всекрепкое; Радуйся, щите верных несокрушимый. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 10
Спасительное прибежище от сует мира прелестнаго, явися жребий Твой земный, святая воистину Гора Афонская, Богородице Дево, освященная многими Твоими чудесы, преисполненная причастными благодати Твоими иконами, и населенная иноками, верно служащими в преподобии Сыну Твоему и Богу, Егоже умоляти не престай, Всеблагая, не отступна пребывает благодать Его от места сего, Тобою и возлюбленнаго, на немже от лет древних поется Ему хвалебная песнь: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси заступления девственным ликостояниям, Преблагосло-венная Дево, и столп крепок от лица вражия всем подвижником чистоты: Тебе бо дадеся велия сила, темныя адския силы побеждати, и от искушений их душепагубных человеки избавляти наипаче тех, иже целомудренно и свято на земли пребывают. Сего ради девства рачители согласно Тебе зовут: Радуйся, чистотою сияющая паче солнца; Радуйся, девства начало и освящение. Радуйся, крине, облагоухавший падшее человечество; Радуйся, во смирении Твоем осененная благоволением Всевьшняго. Радуйся, верная рабо Господня; Радуйся, яко Тя блажат вси роди. Радуйся, столпе утверждения всем подвижником чистоты; Радуйся, венче доброты, исплетенный десницею Вседержителя. Радуйся, знамение Божия к людем благоволения; Радуйся, грешных к Богу дерзновение. Радуйся, одеянная в светлую ризу милостей и щедрот; Радуйся, преисполненная сострадания и любве к христианскому роду. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 11
Пение наше, аще и тмочисленное бы было, не довлеет к достойному прославлению многих милостей Твоих и щедрот, Преблагословенная Матерь Господа нашего, имиже непрестанно благодетельствуеши роду нашему: обаче да не неблагодарни явимся пред Тобою, Благодетельнице наша, по силе нашей благодарственныя песни Тебе приносим с верою и любовию, и прославляя неисчетная чудотворения Твоя, вопием Верховному Творцу чудес Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоподательными лучами чудес икона твоя «Милостивая», Владычице, на святей Горе Афонстей немерцаемо сияет, и весь мир православный благодатно просвещает. Сего ради грядут к ней от лет древних на поклонение православных соборы, благоумиленно воспевая пред нею благохваления Ти таковая: Радуйся, Царя Христа миру явившая; Радуйся, на иконе Твоей вкупе с Ним изображенная. Радуйся, клеще таинственная, Исаиею провиденная; Радуйся, Купино неопалимая, боговидцем Моисеем предзримая. Радуйся, руно орошенное Гедеона; Радуйся, чаще приосененная Аввакума. Радуйся, двере затворенная Иезекииля; Радуйся, горо несекомая Даниила. Радуйся, многажды от пророк предвозвещенная; Радуйся, пророческих речений сбытие принесшая. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 12
Благодати причастная Твоя икона, Богородице Дево, яко утварь драгая Церкви Христовой подадеся от щедрот Твоих, Всеблагая, в нейже обещалася еси с нами быти до скончания века, рекши о первописанней твоей иконе: «с нею благодать Моя и сила!» Веруем Всепетая, яко не оскудеет глагол Твой сей и ныне, в иконе Твоей святей на всяцем месте, идеже верно поется Сыну Твоему и Богу хвалебная песнь: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще чудеса Твоя, Богородице, припадаем усердно к милостивей и чудодейственней иконе Твоей, лобызаем ю с сердечною любовию, и яко присно сущей Ти с нами молим Ти ся прилежно: воззри на ны милосердием Твоим, Мати Божия, и якоже Тя зрим ныне на иконе изображенную, тако сподоби нас узрети Тя в час грозный смертный, от руки диаволи нас исхищающую и в Царствие Христово приводящую ны, державною десницею Твоею, да Тебе благодарственно взываем: Радуйся, по Бозе крепкое нам прибежище и покрове; Радуйся, матерними щедротами Твоими весь мир христианский объемлющая. Радуйся, во всех добродетелех верныя утверждающая; Радуйся, благую христианскую кончину ублажающим Тя подающая. Радуйся, от власти лютаго миродержца уповающия на Тя избавляющая; Радуйся, на мытарствах воздушых славящия Тя заступающая. Радуйся, вратарнице Божественная, врата райския милостиво нам отверзающая; Радуйся, Царствие Горнее любящим Тя ходатайствущая. Радуйся, во славе небесней приседящая Сыну Твоему и Богу; Радуйся, созерцати славу Его Божественную чтущия Тя сподобляющая. Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, душ наших спасение. Радуйся, Милостивая христианом Помощнице.
Кондак 13
О Всепетая Мати, рождшая святых Святейшее Слово, от ангел певаемая на Небеси, и от человек славимая на земли! Приими милостиво сие малое моление наше, и даруй телесное здравие и душевное спасение всем, верно восхваляющим Тя, и поющим о Тебе Триединому Богу: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Православный интернет курс дистанционного обучения (бесплатный)

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

http://ofld.ru — Благотворительный Фонд «Лучик Детства» — это добрые и великодушные люди, объединившиеся вместе ради помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации! Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. А это дети-сироты из Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской и Самарской областей, а также дети Пермского Края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные – детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.

Икона Божией Матери Милостивая (Киккская) изображает Богородицу, умоляющей Господа о спасении христиан.

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская)

Известно, что сначала святой образ был передан апостолом в Египет, где и хранился до X века. Но в 980 году, после гонения на христиан, икону передали в Царьград, где она пребывала до XII века в царских чертогах.

В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской?

По молитве Милостивой иконе Божией Матери излечилась, страдающая неизлечимым недугом, дочь императора Алексия Комнена. В Царьград тогда прибыл правитель Кипра Мануил Вутомит, намереваясь испросить у императора образ для монастыря на горе Киккос. Император Алексий согласился, и его дочь чудом получила исцеление. Тогда император пожалел отдавать икону монастырю и сам оказался болен.

Во сне ему явилась Богородица, повелев немедля отправить икону на Кипр. Император, оставив себе точный список с иконы, снарядил корабль. На острове устроен не только монастырь, но и Императорский храм, построенный на деньги мудрого правителя. Молитва Милостивой иконе Божией матери продолжает помогать людям.

Монастырская летопись говорит о многочисленных чудотворениях. Известно, что икона помогает даже иноверцам, обратившимся к Богородице и читающим акафист Милостивой иконе Божией Матери.

Акафист Милостивой иконе Божией матери читается и в Москве, в Зачатьевском монастыре. Образ уцелел после революции и хранился в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был перенесен в Зачатьевский монастырь.

В чем только ни помогает молитва перед чудотворной иконой! Верующие просят и об избавлении от засухи, об исцелении от кровотечения, бесплодия и даровании чадородия, об укреплении в нуждах и печалях, о помощи несения иноческого креста, об исцелении от головной боли, об исцелении расслабленных и в семейных скорбях.

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская)

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Милостивая»

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 1

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспосли, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помози. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская)

Празднование 12/25 ноября, 26 декабря/8 января

Богородица есть слава человеков, слава мира… как личное жилище Духа Святого, есть воистину и личное возглавление Церкви, сердце Церкви, Главою которой является Христос… Будет неправильно сказать в общей форме, что Мария есть Церковь, и однако можно говорить, что Церковь представляется Марией, насколько в лице Ее соединяются все свойства Церкви, в личном, и притом высшем, предельном воплощении. Ибо если Церковь живет и движется силою и дарами Духа Святого, то в Ней Он обитает; если Церковь воображает Христа в чадах своих и Его в них как бы рождает, то в Богоматери Он родился и вочеловечился. То, что есть Церковь, составляет самое существо Марии, Которая есть и вместилище Духа Святого, и Матерь Божия, и Богоневеста.

Протоиерей Сергий Булгаков
«Купина Неопалимая» (1927)

Дивный остров Кипр… Он вытянулся к Святой Земле, словно бы стремясь вырваться из тесных объятий магометанства. Сюда устремляются тысячи православных паломников. Кипр славен своими святынями. И одна из самых чтимых среди них — икона Божией Матери «Милостивая» Киккская.

Из порта Ларнака путь ведет к Киккскому монастырю — престолу Пресвятой Богородицы, как зовут его здесь. Ей, Благодатной, издавна молились киприоты о ниспослании дождя, столь редкого и столь желанного в этих выжженных средиземноморским солнцем горах.

Киккская обитель стоит высоко на горе Коккос. Она поражает не только красотой, но и чистотой, ухоженностью, непоказным благолепием. Зримо ощущается особая забота православных о сем святом месте. Великолепны монастырские мозаики, не древние, но исполненные той же высокой духовности, что и древняя византийская смальта. Эта преемственность традиции и поражает, и радует глаз русского человека.

В стенах Киккской обители, пред ликом «Милостивой», нашел свое последнее земное упокоение архиепископ Макариос — многолетний президент республики Кипр и одновременно первоиерарх автокефальной Поместной Кипрской Церкви.

Вот уже восемь веков не иссякает поток паломников, припадающих к чудотворному образу «Милостивой» Богоматери (Киккской). Предание относит его к числу икон, написанных самим апостолом Лукой. Нынешнее свое наименование чудотворная обрела не позднее 1576 года, когда на ее серебряной ризе уже была сделана греческая надпись «Киккиотисса», сиречь Пребывающая в Киккосе.

Поначалу апостол Лука послал этот образ в Египет, и вплоть до 980 года он служил утешением местных христиан. С нашествием же сарацинов, начавших гонения, икона была отправлена морем в Царьград, по пути захвачена пиратами, однако отбита греческими моряками, которые и доставили «Милостивую» по назначению. В чертогах византийских базилевсов она хранилась вплоть до начала ХII столетия.

В царствование же императора Алексея Комнина к правителю Второго Рима явился кипрский наместник Мануил Вутомит и поведал о дивном событии. Заблудившись в кипрских горах во время охоты, Мануил озлобился и жестко избил встреченного там инока-пустынника Исаию. Прошло совсем немного времени, и кипрского наместника настигла жестокая болезнь — как сразу понял он, в наказание за совершенный грех.

Между тем старцу Исаие явилось видение, из коего он узнал, что все случившееся ниспослано того лишь ради, чтобы «Милостивая» с берегов Босфора перенесена была на Кипр. Потому инок без удивления встретил пришедшего каяться наместника и повелел тому отправиться в Царьград за иконой. Мануил устрашился: не пристало ему, далеко не первому среди императорских чиновников, обращаться к базилевсу со столь дерзкой просьбой. Но старец остался непреклонен: «Если хочешь получить прощение, то ступай исполнить сие; и не страшись, ибо имеешь в этом деле помощницею Саму Богородицу; так мне открыто».

Но оправившийся от недуга Мануил, посещая Царьград, все боялся заговорить об этом с императором. Тем временем старец Исаия уже начал возводить храм, дабы поместить в нем чудотворную. И вдруг дочь базилевса охватил тот же странный недуг, что некогда и Мануила; врачи отчаялись найти лекарство от него. Мануил решил, что настал желанный повод исполнить обещанное, явился к императору и поведал о повелении старца.

Властитель православного мира воскликнул: «Если такова воля Твоя, Богородице Дево, то как мне противиться Твоему хотению, Госпожа моя и Владычица! Об одном только молю Тебя: избавь дщерь мою от лютого недуга, как избавила Ты Мануила, и со всею готовностью отпущу честную икону Твою на остров Кипр».

Императорская дочь тотчас ощутила облегчение. Однако император медлил и вознамерился было отправить киприотам не саму чудотворную, а точный список с нее, исполненный искусным мастером. Но Пречистая явилась к базилевсу в сновидении и грозно сказала: «Оставь свою икону здесь, а Мою немедля отправь иноку Исаие, так Мне угодно». После этого император снарядил корабль и с великими почестями проводил образ на Кипр к старцу Исаие.

Старец водрузил «Милостивую» в выстроенный для нее храм, вокруг же поселились другие иноки. Мануил подарил новой обители три ближних селения, а базилевс подтвердил сие особой грамотой, дав также и денег на обустройство пустынножителей. Потому и монастырь, где пребывает «Милостивая» Киккская, и доныне называют Императорской обителью.

С тех самых пор не иссякает поток ищущих заступничества «Милостивой», страждущих и по вере своей получающих исцеление и утешение. Не одни только православные, но и турки-киприоты преклоняются пред Ее дивной благодатью. По молитвам перед иконой Киккской многократно ниспадал во время засухи дождь, бесплодные жены получали чадородие, немые обретали речь. Однажды дерзнул ударить Ее образ некий язычник, после чего десница его немедленно отсохла, и в напоминание об этом к окладу чудотворной была прикреплена железная кисть руки (почему образ этот по незнанию порою смешивают с «Троеручицею»).

Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются), лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницей поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом.

Именно так выглядит образ Киккской кисти Симона Ушакова (1668), созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 году он был забран в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства).

Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец.

Подобно иконам Иисуса Христа, святые иконы, изображающие Богоматерь (Богородицу), являются достоверными, поскольку они представляют собой очевидную истину. Считается, что первое изображение Девы с Младенцем было создано святым Лукой, хотя на самом деле он видел Марию только пожилой женщиной. В любом случае на сегодняшний день мы можем разделить восточно-православные иконы Богоматери на несколько основных типов, но, конечно же, не без исключений. В целом выделяют пять обширных групп икон Пресвятой Богородицы: Агиосортисса, Оранта, Елеуса, Одигитрия и Панахранта.

Агиосортисса (Заступница)

Этот тип известных религиозных икон предназначен для почитания Девы Марии, которая часто изображается в полный рост и без Младенца. Тем не менее существуют также православные иконы этого типа, изображающие Деву Марию опоясно; например, Ахтырская икона Божией Матери и Семистрельная икона Божией Матери.

Оранта (Молящаяся)

Этот тип восточно-православных икон показывает Богоматерь в молитве, с поднятыми вверх руками в характерном жесте. Образ Христа, заключенный в круг, обычно появляется в ее утробе. В большинстве случаев русские религиозные иконы этого типа изображают Деву Марию по пояс и часто называются «Знамение». Однако есть также изображения Богоматери с Младенцем в полный рост – они известны под названием «Всесвятая» или «Великая Панагия».

Елеуса (Умиление)

Рукописные православные иконы этого типа относятся к наиболее древним. Они изображают Богоматерь, держащую своего Сына. Младенец Христос обнимает Деву Марию одной или двумя руками и прижимается щекой к ее лицу, что является четким выражением ласковых отношений и силы любви между Богом и человеком.

Одигитрия (Путеводительница)

Именно этот образ Богоматери на старинных иконах обычно приписывают святому Луке. Само слово «Одигитрия» означает «та, что указывает путь» или «Путеводительница». Этот тип восточно-православных икон изображает Деву Марию, держащую Младенца Христа. Она касается Сына или указывает на Него, о чем свидетельствует характерный жест ее правой руки. Это своего рода руководство к спасению и Богу.

Панахранта (Всемилостивая)

Эти православные иконы изображают сидящую на престоле Богоматерь с Сыном на коленях. Вместе с Христом они следят за судьбой мира. Образ престола в таких религиозных иконах символизирует царскую славу Богородицы.

В восточно-православной иконографии, нет другого объекта, помимо Иисуса Христа, который был бы изображен с такой любовью, как образ Богоматери. На сегодняшний день существует множество вариаций этих удивительных религиозных икон, но все они объединяются в эти пять типов, которые можно использовать как руководство. Однако имейте в виду, что это разделение по-прежнему остается относительным, с большим количеством исключений.

г. Казань, ул.Декабристов, 98
тел.(843)543-97-18

История основания Кизического монастыря такова: в 1654-1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань — только в самом городе и его окрестностях, по синодику, умерло 41698 человек. Тогда по совещанию духовных и светских властей было решено принести в город чудотворный образ Смоленской иконы Божией Матери, который находился в то время в Седмиезерной Богородичной пустыни. В трех километрах от города икона была встречена митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием I, при большом стечении народа. Во время пребывания чудотворного образа в Казани смертельная болезнь отступила. Тогда было решено ежегодно приносить эту икону в Казань. На том месте, где была встречена святыня, водрузили святой крест, в знак того, что встречи и провод

ы этой иконы должны проходить именно здесь. Это событие можно считать первым моментом зарождения будущего монастыря.

В 1687 году на Казанский край снова обрушилась страшная эпидемия, в народе именуемая «трясавичной болезнью». Бедствие это продолжалось около года. Видя страдания своей паствы, митрополит Казанский Адриан (будущий Всероссийский патриарх), вспомнил о девяти святых мучениках, в городе Кизике подвизавшихся и имеющих дар исцелять от этой злокозненной болезни, и обратился к общему городскому совету с предложением поставить церковь в честь девяти святых мучеников на месте встречи чудотворной иконы, что и было поддержано всеми с величайшей радостью. В 1687 году началось строительство деревянного храма, которое было завершено к июню 1688 года, как раз ко времени встречи Седмиезерной святыни. После этого пораженные недугом люди стали исцеляться, и вскоре эпидемия совершенно прекратилась. С тех пор этот храм, находящийся на возвышенности, сделался местом массового паломничества, в который стали стекаться пожертвования.

По ходатайству Митрополита Адриана здесь был основан Кизический монастырь. Документы об этом свидетельствуют так: «В лето 7195 (1687 г.)… Преосвященный Адриан Митрополит Казанский и Свияжский путешествие творя, Богом наставляем, обрете по рачению сердца своего, от града Казани, за полтора поприща, на бору место прекрасно и к созиданию монастыря и к обитанию угодно…» Вскоре Преосвященный Адриан был переведен в Москву. Став Всероссийским Патриархом, он не оставил своего заботливого попечения о монастыре, оказывая ему всестороннюю помощь. Так, в июле месяце 1693 года в обитель были принесены мощи девяти Кизических мучеников, еще в 1645 году привезенные Кизическим Митрополитом Анемподистом Государю Михаилу Феодоровичу. Получение такой великой святыни стало большой радостью для монастыря. Более того, на следующий год Патриарх прислал грамоту митрополиту Казанскому Маркелу, в которой предписывалось выносить икону девяти Кизических мучеников с их мощами в дни встречи и обношения чудотворного Седмиезерного образа и так же обносить ее по храмам и домам православных. Кроме образа святых мучеников, Патриарх Адриан прислал чудотворный образ Божией Матери, именуемый Кизическим. Следует сказать, что Кизическая обитель на протяжении долгого времени являлась летней резиденцией Казанского Митрополита (настоящий же архиерейский дом был построен лишь при императрице Екатерине, т.е. почти через сто лет).

В следующем, 1695 году, Патриархом был подарен монастырю атласный антиминс, на котором сбоку были перечислены имена первых и наиболее значимых деятелей обители.

После прихода Советской власти жизнь монастыря изменилась. В 1918 году обитель была закрыта, монахи изгнаны. Монастырь подвергся разорению. В 1930 году были разрушены основные постройки монастыря, а оставшиеся помещения переданы в ведение Красной армии. Позднее в них расположился военный комиссариат района, складские помещения, гаражи.

Возрождение духовной жизни Кизического монастыря началось в 2001 году. В 2006 году сохранившиеся строения были полностью освобождены и возвращены Казанской епархии. В монастыре проводятся реконструкционно-востановительные работы. В декабре 2007 года состоялось открытие и освящение храма в честь девяти мучеников Кизических. В настоящее время ведутся работы по ремонту братского корпуса и епархиальной гостиницы для паломников. 23 октября 2010 года архиепископом Анастасием был освящен обновленный храм в честь святого равноапостольного князя Владимира.

Братия монастыря:

Наместник — игумен Пимен (Ивентьев); -игумен ИУЛИАН (Епифанов);
-иеромонах ВАДИМ (Чинилкин);
-иеромонах ИОВ (Меледин);
-иеромонах ТИХОН (Калганов);
-иеромонах АНТОНИЙ (Кадетов);
-иерей РУСТИК Тухватуллин;
-иеродиакон НИКОЛАЙ (Калентеев);
послушники: Евгений Малахов, Дионисий Васильев, Александр Киселев, Николай Ерундов.

Постройки монастыря:

  • Надвратный храм князя Владимира (сохранен, передан).
  • Братский корпус с трапезной, часовней, хозяйственными постройками, примыкающим двором (сохранен, передан).
  • Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (разрушен).
  • Храм в честь Успения Богородицы (разрушен).
  • Колокольня высотой 56 метров построенная архитектором Петонди (разрушена).
  • Часовня в память о чудесном избавлении Императора Николая II от покушения в г. Осока (разрушена).
  • Монастырская ограда (разрушена).

Святыни монастыря:

  • После разорения и разграбления обители основные святыни утрачены.
  • В Епархии сохранился список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, именуемый «Кизическая».
  • Икона девяти Кизических мучеников, находившаяся ранее в монастыре.

В обители совершаются ежедневные богослужения, служатся молебны и панихиды.

Монастырю требуется Ваша помощь.

Платежные реквизиты: Кизический монастырь

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *