Клыково сепфора

Оптину Пустынь по праву называют сердцем русского православия. Это место является духовной лечебницей для многих поколений русских людей. Сюда, к оптинским старцам, приезжали за советом и духовной помощью как и простые люди, так и многие известные ученые и писатели: Достоевский, Гоголь, Соловьев, Толстой, Ключевской и другие. Сегодня в Оптиной пустыни обретены и покоятся мощи преподобных старцев — преподобных Амвросия, Льва, Макария, Варсонофия и других, и каждый православный верующий имеет возможность прикоснуться к этим Великим святыням.

Программа поездки:

Село Клыково — мужская Пустынь Спаса Нерукотворного Образа. Рассказ о схимонахине Сепфоре – духовной старице. Посещение ее келии и других святынь. Свято-Введенская Козельская Оптина Макариева мужская пустынь. Экскурсия. Часовня Новомучеников. Источник прп. Пафнутия Боровского (купель). Скит. Вечернее и утреннее богослужение. Переезд в п. Шамордино. Казанская Свято-Амвросиева Шамординская женская обитель. Экскурсия. Источник (купель).

Даты поездки: 6 — 7 апреля
Стоимость: 4500 рублей

Выезд из Москвы, ул. Костромская, 7 возле собора всех Московских Святых (в двух минутах от станции метро Бибирево) и из г. Пушкино, Советская площадь (напротив городской администрации)

В стоимость входит: автобус, экскурсионное сопровождение, двухразовое питание, ночлег в гостинице.

Оптина Пустынь

Многие богомольцы оставили самые теплые воспоминания о своем пребывании в Оптиной. «Тому, кто узнал эту чудную жизнь в Оптине, все в сравнении с ней кажется безобразным». «Если кто желает витать между небом и землей, тот должен жить в Оптиной» (архиеп. Дамаскин Тульский).
Свт. Игнатий (Брянчанинов), учитель Церкви, отец и наставник монашества, аскет, духовный сын оптинского старца прп. Льва, живший около года в Оптиной пустыни и считавший ее самым благоустроенным монастырем в России, сказал: «В мире хвораем, а в вашей пустыни лечимся»; «…благословенная Оптина пустынь не выходит из моей памяти. Приглянулась она мне… и скит с его вдохновенной тишиной».
Трудно с уверенностью сказать, было ли в России когда-либо за всю ее историю место, где в такой степени общество людей приблизилось так близко к идеалу христианских отношений, к райскому жительству, к Царствию Небесному уже здесь, на земле. И это царство просуществовало ровно сто лет . Были, конечно, испытания, скорби, ошибки, не все так безоблачно, но такой духовной высоты общество нигде в России не достигало. Нигде святое братство не имело такого обширного освящающего влияния на свой народ.
К торжественному празднованию тысячелетия Крещения Руси поруганные святые храмы и монастыри стали возвращать Русской Православной Церкви. В 1987 году в числе первых была возвращена Оптина Пустынь. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в Троице-Сергиевой Лавре с 6 по 9 июня 1988 года, были причислены к лику святых девять подвижников благочестия, среди которых – великий российский старец-духовник иеросхимонах Амвросий Оптинский (1812 – 1891).
A в конце ХХ века мир узнал об Оптинских новомучениках. Иеромонах Василий и иноки Трофим и Ферапонт были убиты сатанистом на Пасху 1993 года. Их имена ещё не пополнили святцы, но они уже давно славятся как любимые народные святые, реально помогающие людям.

Клыково

Монастырь Спаса Нерукотворного Пустынь находится в селе Клыково неподалеку от города Козельска Калужской области. Здешние места славятся своей необыкновенно живописной природой: березовые рощи, обширные поля, луга, реки.
В этом монастыре подвизалась старица Сепфора, которая молитвенно стояла у истоков возрождения Оптиной пустыни и Клыково и умерла в 1997 году на 102-м году жизни. При жизни к ней за помощью и советом обращались игумены и протоиереи, тысячи людей испытали на себе силу ее огненной молитвы.
Поэтому паломники, отправляясь в Клыково, часто говорят: «Поедем к матушке Сепфоре».

Шамородино

На Калужской земле, освященной подвигами и трудами святых угодников Божиих, недалеко от прославленной Оптиной пустыни расположена Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь. Она основана великим Оптинским старцем преподобным Амвросием при деятельном участии его духовной дочери – схимонахини Софии (Болотовой, 1845-1888), назначенной впоследствии ее первой настоятельницей.
С отеческой любовью о спасении душ старец направлял в общину бедных вдов, сирот, убогих и иных обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель.
Вблизи монастыря находится восстановленный сестрами обители Живоносный источник. При источнике выстроены часовня и купальня, где можно совершать омовения.

Монастырь Спаса Нерукотворного пустынь — одно из мест паломничества в Калужской области. Он находится в селе Клыково, в 18 км к югу от Козельска и в 85 км к северу от Калуги (проезд через Козельск). Монастырь окружен березовыми рощами, живописными лугами и полями, раскинувшимся по берегам рек Жиздра и Серена. В этих удивительных местах расположен другой знаменитый монастырь — Оптина Пустынь.

История строительства

Неподалеку от Клыково стоит село Курыничи. В 1733 году здесь построили деревянную церковь, но век спустя случился пожар, и сгорело все, кроме Образа Спаса Нерукотворного и древнего Евангелия. Как он появился в Курыничах, доподлинно неизвестно, тем не менее он хранился там с давних пор. В 1820-х в Козельском уезде разразилась холера. Эпидемия не обошла стороной и Клыково. Было решено привезти сюда Образ Спаса Нерукотворного, чтобы общими молитвами остановить бедствие. С крестным ходом его пронесли вокруг села, и через считанные дни напасть прошла. В честь свершившегося чуда вместо старой церкви, построенной из дерева и сильно обветшавшей, в 1829 году возвели каменный храм в честь иконы Спаса Нерукотворного.

С приходом советской власти авторитет церкви пошатнулся. В начале 1920-х началась агрессивная антирелигиозная пропаганда. Притеснение церкви сопровождалось страшными событиями, в том числе расстрелами священников. В 1924 году полностью разорена Оптина Пустынь. Часть священнослужителей переселилась в Клыково, но обстановка все более накалялась, и в 1937 году храм был закрыт и в разное время использовался как зернохранилище, ремонтная мастерская, склад для азотных удобрений.

Храм в селе Клыково возвратили церкви только в 1991 году. Здание производило печальное впечатление: все было разорено, разрушалось и пришло в полную негодность. Работы по реставрации храма и других строений на территории были завершены в 1999 году.

В торжественной обстановке в 2001-м в селе Клыково был открыт монастырь Спаса Нерукотворного пустынь.

Схимонахиня Сепфора

Паломничество верующих во многом связано с посещением могилы матушки Сепфоры, которая жила в монастыре в 1996—1997 гг. Дарья Шнякина, родившись в XIX веке, была современницей многих значимых событий в истории страны и мира.

Ее жизнь была тяжелой: потеря близких на войне, раскулачивание, смерть детей, родителей, супруга. В 1946 году она переехала в Киреевск в Тульской области. Однажды во время уединенной молитвы ей явились ангелы, которые начали надевать на нее монашеские одежды. Это был обряд пострига. Втайне от дочерей она уехала в Лавру, где в 1967 году ее благословили на постриг в мантию и нарекли Досифеей.

В 1989 году ее постригли в схиму с именем Сепфора. В Клыково она поселилась в 1996 году, и чуть более чем через год она скончалась.

Расписание богослужений в монастыре Спаса Нерукотворного

По будням:

  • 17:00 — вечернее богослужение,
  • 06:00 — полунощница,
  • 07:00 — часы, божественная литургия.

По воскресеньям и праздничным дням:

  • 17:00 — вечернее богослужение,
  • 09:00 — часы, божественная литургия.

Уточнить расписание на текущую неделю.

Как добраться до монастыря Спаса Нерукотворного в Клыково

Существует несколько спобов доехать до монастыря. Во-первых, на личном автомобиле из Калуги или Козельска (см. схему). Во-вторых, на маршрутном такси. Наконец, на экскурсионном автобусе из Козельска или Калуги.

От автостанции Козельска по понедельникам, четвергам, субботам, воскресениям в 07:00 и 14:00 отходит маршрутное такси. Конечная — село Бурнашево (500 м до монастыря).

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ! ПРЕДЛАГАЮ ПОЧИТАТЬ МОЛИТВУ ПО СОГЛАШЕНИЮ СХИМОНАХИНЕ СЕПФОРЕ КЛЫКОВСКОЙ В ТЕЧЕНИЕ 40 ДНЕЙ. С 10 ДЕКАБРЯ ПО 18 ЯНВАРЯ. ИМЕНА ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ. ВСЕ, КТО ПИШЕТ ИМЕНА ДЛЯ ОГЛАШЕНИЯ, НЕПРЕМЕННО ВСТАВАЙТЕ НА СОБОРНУЮ МОЛИТВУ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ. ЭТО НАШ МОЛИТВЕННЫЙ ТРУД ЗА НАШИХ БЛИЗКИХ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОШУ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ, НЕ ЗАБЫВАЕМ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОТМЕЧАТЬСЯ В КОММЕНТАРИЯХ ПОСЛЕ МОЛИТВЫ!!!
СЛЕДИТЕ ЗА СПИСКОМ, В НЁМ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!!! Молимся в любое удобное время — ЕЖЕДНЕВНО!!!
Схимонахиня Сепфора ( в миру Дарья Николаевна Шнякина) была монахиней в миру долгие годы. И только за два года до кончины подвизалась в обители «Спаса Нерукотворного пустынь» в селе Клыково, что совсем недалеко от Оптиной пустыни. Родилась матушка 19 марта 1896 года в местечке Глухово Тамбовской губернии, а умерла в 1997 году, 13 мая.
Господь даровал ей такую долгую жизнь, чтобы не прервалась связь времен.
Однажды матушка Дарья уединенно молилась, и вдруг явились Ангелы, которые стали ходить вокруг нее, совершая какой то обряд. Когда они начали одевать ее в монашеские одежды, она поняла, что это – постриг. Вскоре Дарья приехала в Лавру и здесь, на исповеди, рас¬сказала о своем чудном пострижении в иночество. Тогда ее благословили на постриг в мантию, который совершили здесь, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, 20 октября 1967 года. Она была наречена Досифеей. Это произошло так незаметно, что даже дочери матушки далеко не сразу об этом узнали.
Соседи ее знали как «бабушку Дашу», а у этой бабушки – схимническая молельня, где нет ничего лишнего: кровать, столик, стул и божница с иконами. На гвозде плащ-пальто на все сезоны. На полу – три кирпича.
За великую любовь к Богу, к Церкви, к людям, в матушке Досифее открылись духовные дарования: дар молитвы, дар любви, дар прозорливости.
В декабре 1989 года владыка Серапион, Митрополит Тульский и Белевский, постриг матушку Досифею в схиму с именем Сепфоры ( Семфора — птичка (древнеевр.) Это имя носила жена пророка Моисея Боговидца) . Матушке было девяносто три года, но она в тишине уединения сокровенно несла молитвенный подвиг, немного приоткрытый лишь ее келейнице.
Матушку Сепфору очень беспокоило то, что ей, схимнице, придется умереть в миру. Долго она молилась Матери Божией, и вот Та явилась ей однажды ночью во сне, в ее маленькой келейке в Киреевске. «Ты не умрешь в миру, – сказала Она. – Ты умрешь в Клы¬кове, в монастыре». Матушка лишь подумала недоуменно: «А где ж оно такое есть?», как Пречистая ответила: «Не надо тебе знать. Придет время – свя¬щенники сами к тебе приедут». И матушка стала ждать.
Схимонахиня Сепфора (+13.05.1997) преставилась на 102-м году. Ей, великой молитвеннице, прозорливой старице, отошедшей ко Господу в конце ХХ века, в мае 1997 года, было дано прожить долгую жизнь. Верно, для того, чтобы донести до людей нового времени традиции старинного благочестия, подлинной праведности, крепкого стояния в вере. Матушка Сепфора духовно подкрепляла оптинских монахов и послушников. За советом и наставлениями к ней ехали из других обителей, миряне из Москвы, Тулы, Тамбова, Смоленска. Среди ее чад – настоятели, игумены, монахи, послушники, миряне, которым она помогла выправить путь к Богу, а иногда переродиться, начать жизнь сызнова.
Ее наставления и поучения преобразили жизнь каждого из тех, кому посчастливилось с ней общаться. Ее непрестанными молитвами, по словам наместника обители о. Михаила, ожило и сдвинулось с мертвой точки дело строительства монастыря, казавшееся в такой глуши неподъемным. Благодаря ей многие люди первый раз в жизни сделали ошеломительное открытие: молитва изменяет мир! Насельники монастыря были свидетелями многому: и исцелениям, и точным исполнениям ее предсказаний, и чудесам! По утверждению о. Михаила, с ней казалось, «что между Небом и землей вообще нет никакой дистанции, настолько помощь ее была очевидна».
Двух лет не прожила матушка Сепфора в Клыкове, кажется, это очень недолгое время, но, судя по плодам, то есть, по всему, что Господь совершил здесь по ее мо¬литвам, не на краткий миг и не бесследно промелькнула она здесь. Сколько людей – иноков и мирян – светом истинной веры напиталось возле нее! Сколько их по молитвам ее вышло на тесную дорогу вечного спасения и души свои повергло к ногам Господа!
После кончины матушки Сепфоры в ее келии замироточила фотография матушки, вставленная в рамку со стеклом. Приехавшая оптинская братия стала свидетелями этого чуда…
Ум воздымается горе, и хочется от сердца сказать: ты, матушка, за чистоту сердечную и крепкую веру приявшая свет Духа Святаго, водворившаяся в сонме блаженных на небесах помяни и нас, грешных, призри на житие наше, как призирала на земле; помолись о нас, как здесь молилась, да прославим Господа Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.
Молитва по соглашению
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй мне, и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и блаженной старице Схимонахине Сепфоре Клыковской о даровании здравия, укрепления, исцеления, вразумления и избавления от действа дьявольского, о скором выздоровлении от различных телесных и душевных недугов; о семейном благополучии; мире и любви между супругами, о воссоединении семей; о смягчении наших сердец и наполнение их любовью, верой православной и терпением; о помощи в разрешении финансовых трудностей и избавлении от долгов, о долгих годах благоденственной и спасительной жизни рабам Твоим:

и о всяком прошении, просьбы которых Ты, Господи, знаешь Сам. Услышь также и мою просьбу и помоги мне (проговорите просьбу своими словами). Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.
Кондак Пресвятой Богородице
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Кондак 1
Избранную измлада святым Богом, предивную угодницу Христову блаженную Сепфору преподобную, похвальными песньми возвеличим. Ты бо еси всем благое утешение и в скорбях сущим тихое пристанище моли о нас Владыку, да зовем ти;
Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Молитва
О, преподобная и богомудрая мати наша Сепфора!
Божия вестница быстрокрилая, нисходящая до земли. Скорая и дивная помощнице в скорбех и болезнях, в нуждах и печалех всем с верою и любовию притекающим к тебе. Умоли всемилостиваго Бога и Заступницу усердную Пречистую Деву Богородицу, яко да возгорится в сердцах наших огнь любви Божественней, неиссякающей и неугасающей. Да смиренным сердцем славим и благодарим Господа, научающего нас предаватися воле Его святей. Научи нас всех любить и всем прощать, дабы улучить и нам прощение грехов и прегрешений наших на страшном Судище Господа нашего Иисуса Христа, Ему же честь и поклонение подобает со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Кондак 13
О, смиренномудренная голубице Христова, преподобная мати наша Сепфора! Яко имуще криле злате, вознеслася еси к высоте Небесней. Приими ныне малое сие моление наше и огради нас кровом крилу благодати Божественней. Да ограждаеми молитвами твоими беспрепятственно пройдем мытарства воздушныя, и вселимся в Чертогах вечнаго радования, воспевая Богу: Аллилуиа. (читаем кондак 3 раза)

Блаженная старица Схимонахиня Сепфора ! Всем людям ты помощница, помоги и мне в ситуации(беде) моей (…..). Не оставь меня помощью и заступничеством своим, моли Господа о рабе Божьем (имя).Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Величание:
Величаем тя, святая праведная мати Сепфоро, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь
Господи помилуй (3 р). Благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Мужской монастырь Оптина Пустынь, расположенный недалеко от города Козельска у опушки соснового бора, отрезанный от мира рекой Жиздрой, был превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни. Происхождение пустыни относится к концу XIV в. По преданию, обитель основал покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макария. Первые документальные свидетельства об Оптиной пустыни появляются в начале ХVII в. Духовный расцвет Оптиной пустыни начался, когда при монастыре по благословению митрополита Филарета Киевского в 1821 году был основан скит во имя Иоанна Предтечи, куда были приглашены из Рославльских лесов первые оптинские старцы Моисей и его брат Антоний. С этого времени в Оптиной пустыни возродился принятый в древности образ духовного старческого окормления, практически забытый в новое время.
Скит стал сердцем обители, создал историческую духовную славу Оптиной пустыни. Тысячи людей: от беднейших крестьян до особ императорской фамилии, стремились в Оптину к старцам. Всей России было известно имя великого оптинского старца Амвросия (1812-1891 гг.).
Оптина пустынь оставила удивительный след в отечественной истории и культуре. Ее посещали члены императорской фамилии; в 1878 г. к преподобному Амвросию приезжал Ф.М. Достоевский; бывали здесь Н.В. Гоголь, А.К. Толстой, братья Киреевские и Аксаковы, Погодин, Вл. Соловьев, Апухтин и др. Неоднократно бывал в Оптиной пустыни и Л.Н. Толстой, после продолжительной беседы с которым старец Амвросий с печалью отозвался о мятежном состоянии души писателя.
Неподалеку от монастыря на берегу реки Жиздры находится источник с купальней, освящённый в честь преподобного Пафнутия Боровского.

В нескольких километрах от Оптиной пустыни, в селе Клыково стоит один из самых «молодых» монастырей в России – Спаса Нерукотворного пустынь. Как в природе, сильное могучее дерево, окружено молодой порослью, так и в жизни старинная обитель дала начало новому монастырю. Планировалось построить подворье, а вышел монастырь.
Здесь провела последние годы жизни схимонахиня матушка Сепфора, известная своей строгой духовной жизнью. Она продолжала традиции оптинского старчества. К ней шли люди за советом и поддержкой. И сегодня люди из разных мест едут к ней, как к живой, за помощью.
У вас будет возможность не только посмотреть обитель, но и побывать в домике, где жила старица матушка Сепфора. Там все осталось, как было при ней. Монастырь стоит в стороне от больших дорог и производит впечатление теплого и уютного дома. Вы не останетесь равнодушными.

В посёлке Шамордино находится Казанская Свято-Амвросиевская пустынь. Основана она оптинским старцем иеромонахом Амвросием на земле, пожертвованной монахиней Амвросией (в миру — помещица А.Н. Ключарева) в 1884 г. в виде женской общины. В Шамордино был филиал оптинской иконописной мастерской. При пустыни действовали приюты для девочек-сирот, для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *