Код да винчи смысл фильма

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) написал немного картин, но был человеком просвещенным, обладал пытливым умом и, в целом, опередил свое время. Людская молва часто наделяла гениев мистическими качествами, приписывала им принадлежность к закрытым тайным обществам, их работам — сакральные значения.

В случае с Леонардо подобные слухи появлялись уже с XVI века, а в XXI свою лепту внес и писатель Дэн Браун, большой любитель конспирологических теорий. Он создал занимательнейшее произведение «Код да Винчи», по которому был снят блокбастер. Бесспорно-выдающаяся попытка обратить внимание публики на творчество эпохи Возрождения была подана в яркой обертке «интеллектуального детектива». А чтобы читатели, так сказать, прониклись до конца, книга полна сенсаций, секретов и разоблачений — того, что всегда оставляет в некритически настроенном уме неизгладимый отпечаток.

Автору пришлось переворошить немало литературы, чтобы добыть материал для книги. Так в «Коде да Винчи» фигурирует секретная организация «Приорат Сиона», в которую входил и даже возглавлял Леонардо. Согласно сюжету, тайная организация занималась тем, что сохраняла секрет брака Марии Магдалины и Иисуса, в котором супругами рождены дети, ставшие основателями династии Меровингов. Но главный секрет — Грааль не существует, и единственный носитель его свойств — кровь потомков святой супружеской пары.

Источником этой информации для писателя послужили книга «Священная загадка», а также откровения Пьера Плантара — еще одного любителя теорий заговоров, авантюриста, предъявившего общественности якобы документы тайного общества, которое появилось спустя сотню лет после Рождества и существует поныне. В его членах числились Никола Фламель (нет, не тот, что в «Гарри Поттере») и множество других выдающихся личностей, включая Леонардо да Винчи. Разумеется, авантюрист был разоблачен.

В романе Брауна также утверждается, что да Винчи поклонялся языческим богам, был сторонником идеи о богине-женщине, а потому в его полотнах можно найти тайные символы, указывающие на это. Но подобные знаки — лоза, лилия, голубь, прочие — часто встречались на полотнах современников мастера. Это типичные христианские мотивы, «выросшие» из символики ушедших религий. Леонардо никогда не вступал в противостояние с церковью, а если и высказывался о некоторых постулатах устройства мира критически, то это никак не тянуло на ересь.

В книге Брауна упомянуты несколько полотен мастера — «Джоконда», «Мадонна в скалах», «Тайная вечеря». Согласно «Коду да Винчи» «Мадонна в скалах» содержит прямое противоречие нерушимым канонам церкви: в книге утверждается, что существовала параллельная ветвь христианства. Заказчики-монахи заметили, и картину мастеру пришлось писать заново. Исторически это неверно — Леонардо бросил картину, поскольку ему просто надоело. Суд принудил мастера закончить полотно, но часть дописывали уже подмастерья художника.

В отношении «Джоконды» Браун озвучивает как истинную одну из теорий специалистов по творчеству Леонардо: якобы в портрете молодой женщины скрыт автопортрет да Винчи. Более того, Браун развивает эту теорию, приписывая раннему христианству веру в то, что божественное включает в себя и мужскую и женскую основы — проще говоря, гермафродитизм.

Браун жонглирует анаграммами, утверждая, что во втором названии — «Мона Лиза», — зашифрованы имена египетских Амона и Изиды. Однако Леонардо не называл свое полотно «Мона Лиза», а, по мнению искусствоведов, нарисована на ней все же богатая флорентийка, а не иной персонаж.

Что касается «Тайной вечери» — в общем-то, главного «действующего лица» книги, то с ней всё просто. Фреска в миланской церкви довольно плохо сохранилась, а от работы да Винчи в ней мало что осталось, посему фантазировать о том, что и почему на ней изображено, можно сколько угодно.

Дэн Браун придумал массу головоломок и интересных доказательств своих выкладок, но факт в том, что в никаких тайных обществах Леонардо не состоял, а со всей страстью отдавался искусству и науке. И, памятуя о непростой жизни в Италии эпохи Возрождения, вряд ли у Мастера было время на заговоры и тайные общества.

О картинах и изобретениях гения рассказывают почти столько же легенд, сколько о нем самом. «Вокруг света» разобрался, правда ли, что…

Леонардо не закончил ни одной картины


До сих пор не доказано, что этот рисунок Леонардо — автопортрет

На самом деле

Нет
Такую репутацию художнику в глазах потомков создал его младший современник Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев…». По мнению искусствоведа Абрама Эфроса, биограф Леонардо преувеличил перфекционизм художника, чтобы вывести из истории его жизни мораль: «Ради тезы о бесплодии экспериментаторства Вазари запрещает Леонардо да Винчи закончить хотя бы одно из его произведений, вопреки фактам, которые во времена Вазари были еще более очевидны, нежели нынче».

Великий живописец был бастардом


Считается, что в этом доме XV века в деревне Анкиано Леонардо родился и провел детские годы. На самом деле семья да Винчи купила здание через 30 лет после появления художника на свет

На самом деле

Да
Леонардо, родившийся 15 апреля 1452 года, — побочный сын нотариуса из тосканского городка Винчи. Мать звали Катериной, это известно из записей, оставленных дедом будущего художника. Она, скорее всего, была крестьянкой.

Леонардо да Винчи делал заметки зеркальным письмом


Комментарии зеркальным письмом к рисунку устройства для дыхания под водой

На самом деле

Да
Сохранились многочисленные записи художника, которые легко читаются только в зеркале. Леонардо вообще любил экспериментировать с письмом, в том числе пиктографическим.

На фреске «Тайная вечеря» рядом с Христом Леонардо изобразил женщину


«Тайная вечеря». Фрагмент
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие. Милан, Италия

На самом деле

Нет
Версия, упомянутая в популярном романе Дэна Брауна «Код да Винчи», будто по правую руку от Иисуса сидит не апостол Иоанн, а Мария Магдалина, безосновательна. Иоанн, младший из 12 учеников Христа, традиционно изображался юным красавцем с мягкими, женственными, точнее ангельскими, чертами лица: так подчеркивали чистоту души апостола. Леонардо написал в виде ангелоподобных юношей и других святых, например апостола Филиппа на той же фреске и Иоанна Крестителя.

Мона Лиза с картины Леонардо существовала в реальности


«Мона Лиза (Джоконда)». Фрагмент
Музей Лувр. Париж, Франция

На самом деле

Да
Есть много версий: будто этот портрет Леонардо писал с себя, с ученика, запечатлел образ матери, сохранившийся в памяти… Но источники подтверждают: мона (т. е. «госпожа», не имя, а уважительное обращение к женщине) Лиза, жена торговца шелком Франческо Джокондо, жила в начале XVI века во Флоренции. Вазари писал, что Леонардо, работая над ее портретом, приглашал музыкантов и шутов развлекать даму, чтобы ее улыбка оставалась естественной, несмотря на усталость от сидения в одной позе. Леонардо нередко обыгрывал на портретах имена и фамилии. Возможно, и эту женщину он хотел изобразить улыбающейся, поскольку giocondo в переводе с итальянского означает «веселый».

Леонардо изобрел вертолет


Чертеж воздушного винта, нарисованный Леонардо

На самом деле

Нет
В его тетрадях есть чертеж машины, которую поднимает над землей винт из натянутой на каркас парусины. Вращать винт должны были люди вручную, и на деле такая машина вряд ли взлетела бы. Британский историк авиации Чарлз Гиббс-Смит считал, что принцип использования вращающегося винта для полета художник не придумал, а подсмотрел: так работали детские вертушки, известные по меньшей мере с XIV столетия. Однако в XX веке отец вертолетостроения Игорь Сикорский говорил, что на изобретения его вдохновил чертеж Леонардо.

Леонардо подделал Туринскую плащаницу


Туринская плащаница. Фрагмент

На самом деле

Нет
Писатели-конспирологи Линн Пикнетт и Клайв Принс посвятили целую книгу версии, что таинственная пелена, на которой якобы отпечатались лик и тело Христа, на самом деле первая в истории фотография, сделанная Леонардо в ходе его экспериментов с камерой-обскурой. Упоминания о Туринской плащанице в источниках относятся еще к XIV веку, однако писатели полагают, что тосканский гений усовершенствовал неубедительную подделку, написанную красками. Правда, сами они сумели получить похожее изображение с помощью камеры-обскуры, только применив вещества, открытые в конце XVIII века. И пропечататься на тыльной стороне пелены, как в случае с Туринской плащаницей, «фотография» не могла бы.

Леонардо изобрел велосипед


В музее Леонардо в городе Винчи воссоздали велосипед по чертежу

На самом деле

Нет
В 1974 году историк литературы Аугусто Маринони, читая лекцию на родине Леонардо, в Винчи, продемонстрировал изумленной публике рисунок велосипеда, обнаруженный в сборнике рукописей гения, известном как Codex Atlanticus. «Изобретение» растиражировали в книгах по искусству и даже сделали по рисунку модель. Однако эксперты считают, что набросок сделан не рукой Леонардо. Историк искусства Карло Педретти свидетельствовал, что видел эту страницу в 1961 году, и там были две окружности, нарисованные рядом, которые, очевидно, некто впоследствии превратил в изображение велосипеда.

В честь Леонардо да Винчи назвали моль

На самом деле

Да
Обитающая в Судане моль из семейства травяных огневок носит гордое имя Leonardo davincii. Первооткрыватель этого вида, польский энтомолог Станислав Блешинский, весьма почитал Леонардо.

Леонардо умер на руках у короля Франции

Смерть Леонардо да Винчи на руках у Франциска I. Жан Огюст Доминик Энгр. 1818 год

На самом деле

Вряд ли
Франциск I пригласил Леонардо к себе на службу, и последние три года жизни тот провел во Франции, в замке Кло-Люсе, где и скончался. Историю о том, что король был у постели Леонардо в его смертный час, рассказал Вазари. Другой биограф гения, однако, упоминал, что Франциску о кончине Леонардо сообщил ученик живописца. Современный исследователь Чарлз Николл сомневается в правдивости рассказа Вазари, поскольку на следующий день после смерти Леонардо Франциск выпустил королевский эдикт в Сен-Жермен-ан-Ле, притом что путь верхом до этого замка от Кло-Люсе в те времена занимал около двух суток.

К числу «ведьм» Христианская церковь того времени относила всех женщин-учёных, женщин-священников, цыганок, любительниц мистики и природы, собирательниц трав, вообще любую женщину, «высказывающую подозрительное пристрастие к миру Природы». Повитух тоже убивали — за их еретическую практику использовать различные снадобья для облечения болей у рожениц. По утверждениям Церкви, эти страдания даны им свыше как наказания Господне за первородный грех Евы, посмевшей вкусить от Древа познания. За три века охоты за ведьмами церковь сожгла на кострах пять миллионов женщин!Пропаганда и кровопролитие дали свои плоды. Сегодняшний мир — живое тому доказательство. Женщинам, считавшимся прежде воплощением священного духовного начала, запрещено занимать высокие должности. На свете не существует женщин-раввинов, католических священников, исламских муфтиев. Считавшимся некогда священный акт естественного сексуального слияния мужчины и женщины, через которые оба они соединяются не только телом, но и духом, ныне признан постыдным. Мужчины в сутанах и рясах боятся даже собственных вполне естественных сексуальных порывов, считают их происками самого дьявола, который совращает их через свою верную пособницу… женщину.

РЕЦЕНЗИЯ №1

Какая все же глупая затея – пойти в кино на экранизацию романа, который – как бутылка «Фанты»: выпил – и забыл. Я с интересом прочел «Код да Винчи» Дэна Брауна – роман очень толково сделан. Но никакого следа в душе он не оставляет. А вот интригу Браун закрутил превосходно, головоломку выстроил по высшему разряду. Продукт в итоге вышел первоклассный, но одноразовый. Разгаданная головоломка – это гораздо хуже, чем завоеванная женщина. Ведь женщина, сколько ее не завоевывай, все равно способна удивить по-настоящему. А разгаданная головоломка – уже нечто безнадежно мертвое.

Я надеялся, что Рон Хоуард, отменный профессионал, это понимает. Надеялся напрасно. Хоуард пошел по самому бесполезному пути – прямой экранизации. Он решил перенести головоломку на экран. Не знал, наверное, что «Код да Винчи» прочли по всему миру несколько десятков миллионов страдальцев. Или знал, но вычеркнул их из списка потенциальных зрителей. Мол, снимаю для всех остальных. Их все равно больше. Он даже в интервью об этом сказал: кто, мол, читает нынче эти книжки? Не смешите – аудитория кино на порядок больше! Такие рассуждения очень обидны всякому, кто книгу все-таки прочел.

В общем, Хоуард со знанием дела раскладывает брауновскую головоломку, и тем самым вгоняет в совершеннейшую скуку часть зала. Читавшим роман все известно заранее – и убедившись, что им предлагают всего лишь добросовестный пересказ, они оказываются перед нелегким выбором: или громко объяснять, что будет дальше, или мирно заснуть до конца сеанса. Первое чревато мордобоем, второе – опять-таки, обидно: поспать можно было и дома, причем совершенно бесплатно!

Перед тем, как переступить порог кинотеатра, я некоторое время любовался постером. На нем красуются актеры, каждого из которых я люблю или уважаю. За одним, правда, исключением: с Томом Хэнксом, стоящим в центре, отношения у нас как-то не заладились. И он в очередной раз не порадовал, представляя собой вообще главную проблему фильма (кто-то метко назвал его Лэнгдона «древовидным»). Но особой радости не вызывают и остальные. За одним, правда, исключением. Иеном Маккелленом, задвинутым куда-то на периферию постера, нельзя не восхищаться. Может показаться, что его герой, калека-профессор Ли Тибинг, и в книге наиболее экстравагантен – потому играть его было легче, чем, к примеру, простого, как две копейки, Безу Фаша. На это я, читавший роман Брауна совсем недавно, скажу: ничего подобного! Там, в романе, все достаточно плоские и простые. Тибинг выделяется разве что костылями, на которых, сами понимаете, образ не построишь. Секрет Маккеллена – в том, что он использовал Брауна просто как повод к действию, как сырье, над которым изрядно потрудился. И он создал настоящий Характер. Остальным такая задача была то ли не под силу, то ли по барабану.

И вот что в итоге скажу на прощание. Я дважды читал «10 негритят» Агаты Кристи и наблюдал одноименный фильм раз пять. А при случае еще пересмотрю обязательно. Не из-за какого-то фанатизма – просто фильм замечательный. Там на каждом шагу есть чему порадоваться, даже если знаешь, что убийца – чокнутый судья. «Код да Винчи» пересматривать ни к чему. Нет там никакой радости, если знаешь, в чем главный секрет.

Вот и все. Ах, да, содержание… Что ж, из уважения к смертным, так и не добравшимся до романа Брауна – извольте. Находясь в Париже по работе, гарвардский профессор истории религии и символизма Роберт Лэнгдон по срочному вызову среди ночи приезжает в Лувр, где был убит старый хранитель музея Жак Соньер. Возле тела убитого найдена зашифрованная записка, ключи к которой сокрыты в работах Леонардо да Винчи. Там же – фамилия Лэнгдона. Из последнего обстоятельства офицер парижской Безу Фаш делает вывод: убийца и есть Лэнгдон. Внучка покойного, шифровальщица полиции Софии Неве знает это и хочет помочь американцу. Вместе они бегут от Фаша, попутно пытаясь разгадать самую страшную тайну христианства – историю о Святом Граале…

Из-за этой тайны и поднялся вокруг фильма такой шум. Не купись церковники на провокацию Дэна Брауна о браке Христа и Марии Магдалины и сопутствующую словесную бижутерию – роман, может, и вовсе не добрался бы до экрана. А так – мировая сенсация, понимаешь…

(c) Джон Сильвер

РЕЦЕНЗИЯ №2

Начинается это все страшно и зловеще. Почтенный хранитель Лувра Жак Соньер (Жан-Пьер Мариэль) прямо в музее подвергся нападению кошмарного и таинственного преступника — альбиноса Сайласа (Пол Беттани). Соньер успел было сорвать со стены какую-то не особенно ценную картинку, чтобы сработала сигнализация и опустились решетки, перекрывающие вход в зал, но подлый альбинос злодейски выспросил у Соньера тайну золотого ключика и человеконенавистнически выстрелил старику прямо в живот.

Соньер знал, что перед смертью ему просто-таки необходимо написать своей внучке Софи записку: «Софочка, позвони бабушке, вот телефон…» — но у него оставалось очень мало времени, поэтому старик в жуткой спешке сделал следующее. На одной из картин он симпатическими чернилами написал некий код, расшифровать который можно было, сопоставив шестнадцатеричное значение цвета шляпы господина на картине, висящей напротив, с углом наклона головы дамы на третьей с края картине, висящей в пятом ряду восьмого зала, если стоять лицом ко входу в музей.

Далее полученный код нужно было использовать в качестве стартовых параметров для решения уравнений третьей степени методом Берстоу, причем само уравнение почтенный хранитель записал с помощью двухсот восьмидесяти шести знаков после запятой числа «пи», начиная с сорок восьмого знака, если считать справа от запятой.

Вычисленные корни уравнения следовало закопать под третьим горшком герани в зале, предшествующем пятому залу второй галереи, после чего спектрограмма проклюнувшихся ростков должна была дать указание на то, в каком именно шкафчике мужской раздевалки профессор оставил золотой ключик.

После этого оставались совершеннейшие пустяки: профессор разделся донага, нарисовал у себя на животе кровью зловещее слово «ПРЕВЕД», которое должно было указать на адрес банка с ячейкой, далее принял позу, намекающую Софи на некоторые интереснейшие обряды, которыми профессор занимался несколько раз в неделю, и отдал Богу душу.

Однако Софи (Одри Тоту) хоть и умненькая девушка, но ей в одиночку не справиться со всякими загадками, мешающими получить дедусино наследство. Поэтому на помощь Софи приходят комиссар Жюв, пардон, капитан Фаш (Жан Рено), расследующий убийство, американский профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс), которого в этом убийстве и обвиняют, поскольку на ляжке покойного Соньера обнаружили татуировку «не забуду о покерном долге в 145 евро профессору Лэнгдону», ну и всякие другие достойные мужчины, которые будут то гоняться за Софи и угрожать нежной девушке пистолетом, то помогать ей.

Софи и Лэнгдону предстоит узнать страшную тайну: оказывается, девушка может рассчитывать на значительно более крупное наследство, чем она сначала предполагала.

***

Как известно, книга Дэна Брауна «Код да Винчи» — одна из самых продаваемых в мире, ее тираж достигает 50 миллионов. В , посвященной этому мегабестселлеру, я говорил о том, что как детектив эта книжечка, на мой взгляд, не фонтан, а вот как сценарий голливудского блокбастера — самое оно! Подождем кино, говорил я, и вот тогда-то они нас порадуют. Увы, я ошибался. Точнее, люди, снявшие этот фильм, не оправдали возложенных на них высоких надежд.

Несмотря на весь представительный и многонациональный актерский состав (американец Том Хэнкс, француженка Одри Тоту, французский испанец Жан Рено, англичане Йен Маккеллен и Пол Беттани, испано-итальянец Альфред Молина, немец Юрген Прохноу), несмотря на крепкого режиссера-оскароносца, несмотря на весьма солидный бюджет в 125 миллионов долларов — кинцо получилось очень и очень средненькое. Одно то, что его довольно часто сравнивают с «Сокровищем нации», причем в пользу последнего, — это уже позор из позоров, потому что «Сокровище нации» — натужный и весьма проходной приключенческий боевичок, в общем, даже недостойный какого-либо обсуждения.

«Код да Винчи» — это даже не боевичок. Это пафосный, раздутый и очень нудный пузырь, который во время просмотра лопался на протяжении аж двух часов, чем утомил просто безмерно.

Почему не получилось, что там плохо? На мой взгляд, проблема прежде всего в режиссере и в его подходе к жанру картины. Какая это, к черту, драма? В книжном оригинале «Код да Винчи» — это довольно разухабистый детективный боевичок, снабженный всяким забавным и временами даже остроумным бредом на библейско-исторические темы. Да, с концовкой Браун полностью облажался, сделав невозможным связывание ниточек концовки с мощными канатами завязки, но, во-первых, концовку можно было и подправить, а во-вторых, скажите на милость, кто там к концу детектива уже помнит, с чего это все начиналось?

В киносценарии нужно было урезать процентов семьдесят нудных объяснений (в книге-то все эти числа Фибоначчи, постоянные Планка и квадратные трехчлены воспринимаются нормально, а в кино подобное в лоб-то, понятное дело, не перенесешь), добавить штук десять эффектных погонь с колоритными перестрелками, свалить ненароком Эйфелеву башню плюс покосить Тауэрский мост — вот тогда зрители были бы довольны. Кроме того, следовало бы американского профессора сделать раза в два моложе, дать ему накачанный торс, умение вовремя туповато, но смешно острить, а из Софи сделать эдакую кавалерист-девицу, которая бойко пикируется с профессором, не сводя с него влюбленного взгляда, — ну и все, получился бы шикарный боевичок.

Ничего этого Ховард не сделал. Он предпочел больше чем на два часа развести пафосную нудятину со всеми этими кодами, шифрами, лекциями и объяснениями — и честное слово, смотрится это все просто тоскливо. Будь еще главные действующие лица хоть чуть-чуть живее и естественнее — еще туда-сюда. Но Хэнкс — это просто какое-то вредительство и полный саботаж! Да, я знаю, что парень — супер-пупер-мега-звезда. Но ведь он действительно немножко умеет играть! Иногда! В каких-то фильмах! Почему же здесь он все два часа проносил на лице застывшую маску только что вышедшего из лаборатории андроида? Это было просто ужасно. Кто Тому сказал, что профессора, увлеченные своей специальностью, именно такие?!! Его обманули! Причем зверски и зловеще! Наверняка это был какой-нибудь подлый альбинос.

Одри Тоту — ну, более или менее, однако тоже не фонтан. Озорница Амели в голливудском прокрустовом ложе превратилась в какое-то клише: с одной стороны, попытки изобразить нечто светлое и неземное, подготавливая зрителей к произнесению имени ее прапрапрапрадедушки, а с другой — дурочка Софи (это как раз ближе к книжному варианту), которая приставлена к профессору исключительно для мебели, чтобы вовремя тоненьким голоском произнести: «Да что вы! Не может быть! Да? Вы уверены? А я бы не догадалась! А что это значит? Боже мой, вы правы!»

Я очень хорошо отношусь к актеру Полу Беттани, однако зловещий альбинос в его исполнении превратился в нечто карикатурное. Не Пола в том вина, а токмо режиссера Ховарда, который решил трактовать данный образ тупо в лоб. У Брауна-то в книжном варианте альбинос выглядит достаточно естественно. В конце концов, мы понимаем, что старину Дэна еще в пубертатном возрасте какой-то альбинос лупил колготками по спине, поэтому Браун, став писателем, в отместку сделал его Главным Злодейским Орудием аж в нескольких своих романах. И в книгах таинственный монах смотрится вполне хорошо: каждый из читателей в голове рисует эту изможденную фигуру, самобэдээсэмничающую на дому, его белесые волосы и красные глазки — и все, отличный персонаж. Но когда видишь в фильме этого паяца, которому еще и красные глазки сделать не рискнули, тогда весь страх как-то проходит — уж больно гротескно он выглядит.

С капитаном Фашем — немного другая история. В книге это очень яркий типаж, присутствующий довольно значительную часть действия, характер и мотивы поступков которого показаны во всех подробностях. Причем есть сведения о том, что когда Браун создавал этого персонажа, он в голове и держал самого Жана Рено — мол, только он и сможет изобразить сурового капитана.

Тем не менее в фильме Фаш — совершенно проходная фигура. Не то чтобы Рено его плохо сыграл — в общем, сыграл так, как полагается, врать не буду. Но его откровенно мало. Эпизодик в самом начале, пара мелких эпизодов в процессе расследования и пара в конце. Что там этот Фаш, зачем этот Фаш, в чем его мощь и непоколебимость — непонятно.

К счастью, среди всего этого актерско-постановочного безобразия затесался один бриллиант — Йен Маккеллен, блистательно сыгравший сэра Ли Тибинга. Некоторые критики, впрочем, утверждают, что Маккеллен там явно переигрывает, но я с этим совершенно не согласен. Просто на фоне совершенно ничего не выражающей физиономии Хэнкса и мебельно-фонового личика Тоту — живой, яркий и неистовый Маккеллен смотрится как смерч посреди мертвой зыби. Поэтому и кажется, что он переигрывает. А он не переигрывает! Он играет, создавая яркого, эффектного и очень запоминающегося персонажа. И персонаж этот, в отличие от плавающих туда-сюда снулых рыбок этого тухлого аквариума, смотрится превосходно от начала и до конца! Если бы в этом фильме не было Маккеллена, который, к счастью, присутствует примерно треть действия, — тогда картину точно можно было бы хоронить. Только он там что-то спасает, только он!

Ну и плюс — Альфред Молина, весьма достойно сыгравший епископа Арингаросу. Но у Молины там всего несколько маленьких эпизодов.

Впрочем, должен заметить, что это все — взгляд человека, который читал книгу, поэтому всякие «загадки» и «разгадки» меня абсолютно не цепляли — я их знал заранее. Поэтому то, что фильм «Код да Винчи» не стал, с моей точки зрения, хорошей экранизацией — еще ни о чем не говорит тем, кто книгу не читал. Для них картина должна смотреться значительно лучше — просто в силу неожиданности некоторых сюжетных ходов. И отзывы зрителей этот факт подтверждают: те, кто читал книгу, — как правило, фильм ругают, а те, кто не читал, — говорят, что вполне даже неплохо.

Резюмирую. Слабенькая экранизация вполне кинематографичного сюжета. Плохая постановка, изрядная затянутость, отвратительная игра одного из главных персонажей в исполнении Тома Хэнкса и блестящая игра второстепенного персонажа в исполнении Маккеллена. Если книгу читали, то, вероятно, лучше и не смотреть. Если не читали — тогда можно и рискнуть.

Мы с котом Бубликом были разочарованы. Про кота да Винчи можно было снять значительно лучше. Значительно!

(c)

А знаете ли вы, что…

— Съемки картины начались в Париже в мае 2005 года. Основная часть съемок была произведена в Лувре, так как половина действия книги происходит именно там. Поэтому съемки шли ночью и по вторникам, т.е. тогда, когда музей закрыт.
— Картина поставлена по одноименному бестселлеру Дэна Брауна. Права на экранизацию были куплены у писателя за 6 млн. $.
— Дэн Браун назвал персонажа Сэра Ли Тибинга в честь двух авторов книги «Святая кровь, святой Грааль» Ричарда Ли и Майкла Баигента, взяв у первого Ли, у второго анаграмму фамилии.
— После того как съемочной группе запретили использовать световые приборы при работе с «Моной Лизой», им пришлось заменить ее на копию.
— Рон Хауард хотел видеть в главной роли только Билла Пэкстона, но тот не мог из-за занятости в съемках другого фильма. Рассматривались кандидатуры Хью Джекмена, Ральфа Файнса, Рассела Кроу и Джорджа Клуни.
— На роль Софи рассматривались кандидатуры Софи Марсо, Вирджин Ледойен, Линды Харди и Джудит Годрич.
— Создатель шоу «24» хотел взять сюжет «Кода Да Винчи» за основу 3 сезона.
— Тэглайны картины гласят: «Найди правду»; «Открой правду, раскрой код»; «Самый темный заговор человечества».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *