Когда евреям нельзя работать

Что запрещено делать в субботу?

 Достижения техники, появление новых машин и орудий, не существовавших во времена дарования Торы и составления Талмуда, никоим образом не могут отменить законов субботы

По законам Торы

Тора постоянно предостерегает нас от выполнения какой бы то ни было работы в субботу. Об этом говорят не только заповеди-запреты: «Не делай никакой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…» (Шмот, 20:10, Дварим 5:14), но и заповеди-повеления: «Шесть дней работай, а в день седьмой отдыхай…» (Шмот, 23:12).

Слово млаха, которое употребляет Тора, не вполне идентично понятию «работа». Под работой обычно подразумевается либо профессиональная деятельность по роду занятий, либо значительные физические усилия. Млаха же означает лишь те занятия, которые запрещены в субботу: Это совершенно особая категория. Если бы Тора запрещала «вообще работу», то субботний досуг выглядел бы совершенно разным для разных людей. Ведь то, что один считает работой, для другого является отдыхом; то, что одному нравится, другому неприятно; что для одного легко, для другого тяжело. Следуя такому толкованию, пришлось бы запретить раввину обучать евреев в субботу Торе, а грузчику — передвигать мебель в собственном доме. На самом деле ни то ни другое не считается млахой. И наконец, при таком толковании субботний отдых потерял бы всякое духовное значение.

В Мишне (Шабат, 7:2) перечисляется тридцать девять категорий занятий, которые считаются млахой. Все они, как и другие работы, основанные на тех же принципах или преследующие те же цели, запрещены в субботу по законам Торы. Перечислим те из них, которые наиболее актуальны в наше время:

• варка и выпечка, замешивание теста;

• молотьба, помол, просеивание;

• стирка (вручную или машиной);

• вязание, вышивание;

• шитье, склеивание;

• строительство, починка;

• рисование, черчение, писание, стирание написанного;

• стрижка, бритье, маникюр;

• зажигание и тушение огня любыми способами;

• раскрой ткани;

• ловля рыбы, установка ловушек и капканов;

• уход за садом или газоном, сбор плодов, полив растений (даже комнатных);

• перенос предметов из частных владений в общественные и наоборот.

Необходимо отметить, что достижения техники, появление новых машин и орудий, не существовавших во времена дарования Торы и составления Талмуда, никоим образом не могут отменить законов субботы, как это кажется некоторым несведущим людям. Тора дана на все времена. Еврейский Закон всегда позволял применять его в непрерывно меняющихся условиях. Новые виды деятельности и технические новшества оцениваются на основе принципов и концепций Письменного и Устного учения. Не будь этого, иудаизм давным-давно сошел бы с исторической сцены. Разумеется, вынесение галахических решений в эпоху электричества и атомной энергетики требует глубоких знаний. Авторитет раввинов в подобных вопросах базируется на сказанном в Торе: «И приди… к судье, который будет в те дни… И будешь поступать по слову его… И точно будешь исполнять все, что он скажет тебе…» (Дварим, 17:9-11).

По решению мудрецов

Нарушение субботы — тяжкий грех. «…Кто осквернит ее, тот да будет предан смерти…» — так говорит Тора (Шмот, 31:14).

Поэтому мудрецы Талмуда искали средства защиты законов Торы даже от случайного, непреднамеренного или необдуманного нарушения. Они разработали правила, называемые гзерот (или швут, когда они относятся к законам субботы) , столь же обязательные для нас, как и законы самой Торы, хотя нарушение первых рассматривается, разумеется, как менее серьезное. Гзерот запрещают такие виды деятельности, которые напоминают млаху и могут быть легко спутаны с ней, что, в конце концов, приведет к греху.

К числу наиболее распространенных занятий, запрещенных мудрецами Талмуда и более поздних времен, относятся:

• купля и продажа;

• езда на животных;

• плаванье на лодке;

• игра на музыкальных инструментах;

• включение, выключение и регулирование электроаппаратуры, радио, телефона, телевизора и пр. (некоторые считают этот вид деятельности млахой) ( Реле времени, установленные до наступления субботы, разрешается оставлять включенными для автоматического включения и выключения света.)

• манипуляции любыми предметами, использование которых запрещено в субботу (инструментами, деньгами, карандашами, электроприборами, спичками, свечами, бумажником). Все они называются мукцэ, то есть «отделенные», «исключенные» из субботнего обращения;

• свадебные церемонии;

• прогулки, даже пешеходные, за пределы определенного расстояния (примерно чуть больше километра за черту города или от того места, где человек проводит субботу, —этот запрет призван оберегать «дух субботы», не дать нам нарушить наш субботний отдых). Следует также избегать занятий, которые хотя и не являются млахой и не напоминают ее, но, по мнению мудрецов, относятся к будничным делам и отвлекают от святости субботнего дня. Например:

• перемещение тяжестей в доме (мебели и пр.);

• приготовление к деловой неделе (чтение и разбор бумаг и т.д.).

СУББОТНЯЯ ПЛИТА

Запрет варить не означает, что в субботу нужно есть только холодное. Напротив, праздник будет омрачен отсутствием горячей пищи.

Наиболее распространенный способ сохранить еду горячей состоит в следующем. До наступления субботы лист жести или алюминия кладут на зажженные и установленные на среднюю температуру горелки. Приготовленные заранее кастрюли с субботним обедом и вскипевший чайник ставят на плиту вечером в пятницу.

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Маленьким детям не следует препятствовать в любых занятиях, но родители не должны поощрять их нарушать субботу (например, просить что-либо нарисовать, отрезать, связать и т.п.). В три-четыре года, когда ребенок уже способен кое-что понимать, его нужно удерживать от запрещенных действий. Лучшим методом обучения будет пример родителей. Спокойное напоминание (а не резкий окрик) — самое подходящее средство против забывчивости.

Если суббота будет ассоциироваться в сознании ребенка с чувством радостного возбуждения, с нарядным костюмом, посещением синагоги, со вкусными лакомствами, застольными песнями, а самое главное — особым вниманием к нему обоих родителей, то субботние запреты воспримутся не как досадные ограничения, но как естественная и неотъемлемая часть субботнего досуга.

КОГДА ОТМЕНЯЮТСЯ СУББОТНИЕ ЗАКОНЫ?

§ Если человек в опасности, не только можно, но и должно сделать все необходимое для его спасения. Все запреты отменяются в случае серьезной болезни или в любой ситуации, угрожающей здоровью и жизни человека.

§ Врач, вызванный для оказания неотложной помощи в субботу, обязан делать все, что диктует ему профессиональный долг, невзирая на субботние ограничения. Талмуд говорит: «Нарушь одну субботу, дабы он жил и смог соблюдать много суббот» (Йома, 86а).

§ Знаменитое изречение «суббота для человека, а не человек для субботы» не может, конечно, служить оправданием для тех, кто хочет удовлетворить свои суетные желания за счет отмены или обхода субботних законов.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Когда евреям нельзя работать

Когда евреям нельзя работать

Нерабочие дни у евреев

Евреям полностью запрещено работать:

— в шаббат (субботу);

— в Йом-Киппур;

Евреям запрещена любая работа, кроме приготовления еды:

— в праздники Песах, Рош-а-Шана, Шавуот, Суккот, Симхат Тора и Шмини Ацерет, которые упомянуты в Торе;

Евреям крайне не желательно работать, но можно:

— в пост 9-го Ава;

Евреям не рекомендуется работать, но можно:

— в праздники Пурим и Ханукка, которые имеют статус заповеди, установленные пророками и мудрецами Израиля;

Евреям не желательно работать, но можно:

— в промежуточные дни (Хол ха-моэд Песах ) праздника Песах;

Евреям не запрещается работать:

— в праздники Ту би-Шват (Новый год деревьев) и Лаг ба-омер, которые не имеют статуса заповеди

Нерабочие дни в Израиле называются йом тов

Праздник Песах длится в Израиле 7, вне Израиля в диаспоре — 8 дней. Из них нерабочие для евреев в Израиле (йом тов) — первый и последний дни(15 и 21 Нисана), вне Израиля в диаспоре — первые 2 и последние 2 дня (15,16 и 20, 21 Нисана)

В Хол ха-моэд Песах в Израиле) — 16-20 числа месяца Нисана работать нежелательно, но можно. Эти дни следует использовать для соответствующей определенному празднику духовной работы

В Шавуот в Израиле не работают один день (6 Сивана), вне Израиля в диаспоре — два дня (6 и 7 Сивана)

В Рош а-Шана и в Израиле и вне Израиля в диаспоре не работают два дня (1 и 2 Тишрея)

В Йом Киппур и в Израиле и вне Израиля в диаспоре не работают один день (10 Тишрея)

Праздник Суккот продолжается в Израиле и вне Израиля в диаспоре — 7 дней. Из них нерабочие в Израиле — первый день (15 Тишрея), вне Израиля в диаспоре — первые два дня (15 и 16 Тишрея)

Шмини Ацерет/ Симхат Тора в Израиле отмечают в один день (22 Тишрея). Вне Израиля в диаспоре это — два дня (в первый отмечают Шмини Ацерет, во второй — Симхат Тора) — (22 и 23 Тишрея)

В Пурим (14 Адара) лучше не работать. Но если обстоятельства не позволяют — то можно. В принципе это разрешается, поскольку Пурим не входит в йом тов

В йом тов не входят также и все восемь дней праздника Ханукка (25 Кислева — 2 Тевета). Поэтому во все эти дни евреи могут работать без каких бы то ни было ограничений. Исключение — суббота, которая выпадает на один из дней Ханукки

В Ту би-Шват, Новый год для деревьев — 15 числа месяца Швата евреям не запрещается работать

В Лаг ба-омер — 18 числа месяца Ияра евреям не запрещается работать

Шаббат Праздники Израиля

Суббота в иудаизме

Суббота в Израиле

Какие посты есть в Израиле

Посты в Израиле

Посты и траурные дни в Израиле в 2018 году

Посты и траурные дни в Израиле в 2019 году

Еврейские праздники в 2018 году

Еврейские праздники в 2019 году

Праздничные дни в Израиле в 2018 году

Праздничные дни в Израиле в 2019 году

Праздники в Израиле по еврейскому календарю

Еврейский календарь

Выходные дни в Израиле

Выходные дни недели в Израиле

Выходные дни в Израиле в 2018 году

Выходные дни в Израиле в 2019 году

Когда выходные дни в Израиле в 2018 году

От серьёзного до смешного – один клик мышкой. Советуем отдохнуть и посмотреть нашу Антологию еврейских анекдотов

https://konsulmir.com/kogda-evreyam-nelzya-rabotat/2018-02-09T16:13:47+00:00 konsulmirИзраильПраздники и выходные дниПраздники и выходные дни в ИзраилеПраздники и выходные дни в ИзраилеЕвреям запрещена любая работа,Евреям крайне не желательно работать,Евреям не желательно работать,Евреям не запрещается работать,Евреям не рекомендуется работать,Евреям полностью запрещено работать,Евреям разрешается работать,Израиль,Йом – Киппур,Когда евреям нельзя работать,кроме приготовления еды,Лаг ба-омер,Нерабочие дни у евреев,но можно,Новый год для деревьев,Песах,Пост 9-го Ава,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники и выходные дни в Израиле в 2018 году,Пурим,Рош-а-Шана,Симхат Тора и Шмини Ацерет,Суккот,Ту би-шват,Ханукка,Хол ха-моэд Песах,Шаббат (суббота),ШавуотКогда евреям нельзя работать Нерабочие дни у евреев Евреям полностью запрещено работать: — в шаббат (субботу); — в Йом-Киппур; Евреям запрещена любая работа, кроме приготовления еды: — в праздники Песах, Рош-а-Шана, Шавуот, Суккот, Симхат Тора и Шмини Ацерет, которые упомянуты в Торе; Евреям крайне не желательно работать, но можно: — в пост 9-го Ава; Евреям не рекомендуется работать,…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *