Когда судный день?

Чем отличается описание Судного дня в иудаизме, христианстве и исламе?

Йом-Кипур (ивр. букв. День прощения или День искупления) или Судный день – день поста, покаяния и отпущения грехов. Однако, это не Страшный суд в понимании всех авраамических религий – день конца света, когда будут судимы и получат свое воздаяние праведники и грешники, а ежегодный, завершающий празднование еврейского Нового года пост, в который, как принято считать, Всевышний взвешивает поступки человека за минувший год и выносит решение о его судьбе в грядущем году. Поэтому в Йом-Кипур постятся и просят прощения за все свои грехи. И, хотя в этот день, выпадающий на жаркий сезон в Израиле, не пьют и не едят, а только молятся и каются, Йом-Кипур – праздник.

А что такое сам Страшный суд – не ежегодный день искупления, а самый последний и окончательный, и как его понимают в трех авраамических религиях – иудаизме, христианстве и исламе?

Представления о Страшном суде в коллективной памяти человечества, как ни странно, старше самого Авраама и его последователей.

В Древнем Египте считалось, что после смерти на одну чашу весов кладут сердце умершего человека, а на другую – перо Маат (истины), и если сердце оказывается тяжелее пера, ка (душа) человека обрекается на уничтожение, а если легче – обретает царство Осириса. Последний суд – классическое представление абсолютного большинства религий о первом и важнейшем этапе загробной жизни человека. Это, пожалуй, то, что объединяет представления авраамических религий о Страшном суде – последнем дне существования мира (или существования мира в прежнем виде), когда грешники будут осуждены, а праведники обретут вечное блаженство. Итак, как же более детализировано выглядит Судный день?

Канонические книги иудаизма, как ни странно, довольно скупы на описание всего, что находится за пределами человеческой жизни, что, кстати, создало хорошую почву для появления в эпоху Второго храма разных иудейских сект, например, саддукеев, отрицавших существование загробной жизни, как таковой. В самой Торе никаких ясных сведений о загробном мире и Страшном Суде нет вовсе; из более-менее ранних источников есть Книга Даниэля, в которой встречается фраза: «И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание».

Понятие ада (Гееном) в иудаизме есть, однако речь идет, очевидно, не о «вечных муках», как в исламе и христианстве, а о своего рода «чистилище». «И проведу… через огонь, и очищу их, как очищают серебро» (Захария, 13:9)

В I веке до н.э., когда иудейские теологические школы активно развивались, мудрецы постановили трактовать представления о Страшном суде и загробном мире следующим образом: «Три группы в день Суда: первая — совершенные праведники, вторая — законченные грешники, третья — «средние». Совершенным праведникам даруется жизнь в будущем мире и приговор немедленно утверждается. Законченные грешники приговариваются к наказанию Гееномом, и приговор немедленно утверждается, как сказано: «И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание» (Вавилонский Талмуд, трактат Рош-ха-Шана, 16б-17а).

Wikipedia Public domain

Как выглядит Страшный Суд в представлении иудаизма? Приход Машиаха (Мессии)-избавителя, воскрешение мертвых (именно поэтому умерших принято хоронить ногами в сторону Иерусалима), и, наконец, сам Суд, где каждый получит по заслугам. Впрочем, отличительная особенность иудаизма еще и в том, что все, что касается апокалипсических идей и жизни после смерти, окутано ореолом тайны: не сказано открыто, имеет несколько уровней понимания и связано с каббалистическими учениями, доступными единицам.

Христианство, как во многом «дочерняя» религия иудаизма, развило идеи о Страшном суде и загробном мире. Поскольку воскрешение из мертвых (Лазаря, например, а затем и самого Иисуса) – один из главных столпов христианской религии, Книга Даниэля с его сакральной фразой о Судном дне и воскрешении стала фактически канонической у христиан. «Спасение», то есть спасение на Страшном суде, может быть достигнуто одним способом – верой в Иисуса Христа. Многие христианские святые и теологи дают довольно подробную картину самого Страшного суда и событий, предшествующих ему: «В первый день все моря поднимутся на пятнадцать локтей выше гор, на второй день все воды настолько погрузятся в пучины, что едва ли будут видимы, на третий день они будут восстановлены в их прежнее состояние.… На двенадцатый день все животные придут из леса и с горы на поля, рыча и не прикасаясь к еде, на тринадцатый день откроются все могилы с востока до запада, чтобы тела могли воскреснуть, на четырнадцатый день все люди покинут свои убежища, не понимая ничего и не говоря, но бросаясь туда и сюда, подобно безумным, на пятнадцатый день все умрут, и воскреснут с теми, которые умерли давно перед этим. Когда придет Христос для Суда, Он явится во славе из-за той власти и силы, которые надлежат Судье…» (блаженный Иероним Стридонский, IV век н.э.).

В Евангелии от Матфея написано: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (31:33). То есть, как и в иудаизме, первое, что происходит перед Страшным судом – приход Мессии. Только в христианстве это – Иисус, и это будет второе, а не первое пришествие.

В отличие от иудаизма, который предполагает возможность полного уничтожения души, с точки зрения христианства, душа бессмертна, и отправление в ад означает вечные муки. Помимо этого и личности Мессии, прочее схоже – воскрешение мертвых, суд над всеми людьми, праведниками и грешниками.

А что говорит о Судном дне ислам, где этот день называется «Киямат»?

Ислам вобрал в себя догмы иудаизма и христианства, добавив собственные. Как и в двух других религиях, Судный день ислама предполагает воскрешение из мертвых и непосредственно суд. В качестве признаков наступающего Судного дня названы война двух огромных армий, появление тридцати лжепророков и, наконец, война мусульман с иудеями. Точное время наступление Судного дня неизвестно – так же, как в иудаизме и христианстве.

Что объединяет все они представления? Воскрешение мертвых; приход Мессии в иудаизме и христианстве; суд и воздаяние за поступки. Несмотря на различия в деталях, местами весьма существенные, основная идея – воздаяние по заслугам – остается общей, и это неудивительно, учитывая как общий корень представлений о Судном дне в авраамических религиях, так и общечеловеческие представления о том, что добро всегда побеждает зло, и грешники будут наказаны, а праведники – вознаграждены.

Хотя понимание добра и зла у всех разное.

«Судный день» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Страшный суд (значения) и Судный день (значения) . Стефан Лохнер , Страшный суд , ок. 1435. Музей Вальрафа-Рихарца , Кёльн.

Страшный суд или День Господа ( иврит : יום הדין , латинизируется : Йом Ха Дин , арабский : یوم القيامة , латинизируется : Явм аль-Qiyāmah , лит «День Воскресения» или арабский : یوم الدین , латинизируется : Явм ад-Дин , лит «Судный день») является частью эсхатологического мировоззрения авраамических религий и в Frashokereti из зороастризма .

Некоторые христианские конфессии считают Второе пришествие Христа окончательным и бесконечным судом со стороны Бога над людьми в каждой стране, результатом которого станет одобрение одних и наказание других. Это понятие можно найти во всех канонических евангелиях , особенно в Евангелии от Матфея . Христианские футуристы считают, что это произойдет после воскресения мертвых и второго пришествия Христа, в то время как полные претеристы полагают, что это уже произошло. Страшный суд вдохновил на создание множества художественных образов.

Судный день, также известен как день суда или последний суд. Это последнее, что произойдет перед тем, как Бог разрушит испорченные грехом старую землю и старые небеса. Прежде, чем Бог создаст новые небеса и новую землю, Он должен истребить всё то, что может опять заразить грехом новое творение.

Сатана будет низвергнут в озеро огненное, где уже находятся зверь и лжепророк (Антихрист) с того дня, когда Иисус вернулся на землю и победил их перед началом тысячелетнего царства. Это будет Божьим вечным возмездием за их грех и противостояние Ему. И теперь настало время вынесения решения, кто окажется вместе с ними в огненном озере, а кто достоин получить место на новой земле.

«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить , что он делал, живя в теле, доброе или худое.» 2 Кор. 5:10

Мысли о последних временах не должны пугать нас. Прочитай эту статью о том, как мы можем приготовить себя к тому дню, когда мы встретим Иисуса!

Невеста и мученики

Те, кто вошёл в число Невесты, не предстанут перед судом. Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах. Они позволили Божьему свету озарить их сердца и указать на грех и несправедливость, с которыми следует покончить. Они добровольно признали свой грех, боролись с ним и получили очищение через кровь Иисуса. И они не только приняли прошение грехов, но и воспользовались силой, находящейся в Святом Духе, чтобы победить этот грех.

Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах.

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1 Кор. 11:31-32

Мученики тоже не предстанут перед судом. Это те, кто прошёл через великие страдания; те, кто противостал зверю и не принял его начертание. Они погибли из-за своей верности Богу (Откр. 13:15-17). Они уже были испытаны и царствовали вместе с Иисусом в тысячелетнем царстве (Откр. 20:4).

Открытые книги

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.» Откр. 20:11-13.

Бог очень внимательно ведет учёт. Иисус говорит, что мы дадим отчет за каждое праздное слово. Каждый из нас пишет свою книгу жизни. Все, что мы делаем, записывается. Представь себе, как Бог начнет прокручивать наши воспоминания. Если мы согрешили, сейчас, пока мы живём у нас есть возможность раскаяться и получить прощение. Бог прощает грех и не вспоминает о нем более. Когда эти книги будут открыты, нам предстоит дать отчёт только за добрые поступки.

«…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» Евр. 10:17

Справедливый суд

«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.» Матф. 25:31-45

В тот день все предстанут перед великим, белым престолом, даже те миллионы людей, которые не знали о законе и о Евангелии. Бог создал каждого человека с чем-то очень важным – – с совестью. Закон о том, что является добром и злом, написан в наших сердцах, и совесть должна руководить действиями человека. Поэтому каждый даст за себя отчет в тот день, когда Бог будет судить тайные дела человеческие. Однако, там, где человек не имел понимания, что есть добро, а что зло, он не будет осужден за это. (Читай Римл. 2:12-16)

Закон о том, что является добром и злом, написан в сердцах, и совесть должна руководить действиями человека.

Тогда Иисус скажет: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» Матф. 25:35-37

Тем, кто сам не осознавая этого, служили Иисусу, Он скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.» Матф. 25:34. Это будет им наградой за то, что они следовали своей совести, и были послушны закону, написанному в их сердцах.

Всем тем, кто ожесточил сердца свои против добра, воспротивился своей совести, и делали зло, Иисус скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.» Матф. 25:41.

Час расплаты

«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» Откр. 20:14-15. Неудивительно, что Иисус сказал, что мы должны радоваться тому, что наши имена записаны в книгу жизни!

После этого, всё станет на свое законное место, грех и смерть навсегда будут истреблены. Несмотря на все страдания и беды, вопреки обольщающей власти сатаны, Бог в своей мудрости завершит свою работу с невестой, мучениками и овцами, которые будут собраны по правую руку Иисуса. Это те, чьи имена записаны в книгу жизни, кто будет вечно жить с Отцом и Сыном на новой земле и новых небесах.

  1. Период жизни человека
  2. Малые признаки наступления Судного дня
  3. Большие признаки
  4. Как же описывается сам Конец Света и Судный день в Исламе?
    1. Ангел Исрафиль возвещает о наступлении Судного Дня
    2. Воскрешение людей
    3. Допрос Судного Дня
      1. Ангелы деяний и книга дел человека
      2. Весы Судного Дня
      3. Мост Судного Дня
      4. Заступничество Пророка ﷺ
  5. Рай
  6. Ад

Мусульманин верит в Судный день в Исламе, в то, что наступит Конец Света, как об этом говорится в Священной Книге Коран. Пророк Мухаммад ﷺ также говорил в хадисах об этом. Это является пятым столпом Имана (веры) в Исламе.

Период жизни человека

Пять периодов жизни установил Всевышний Аллах для человека:

  1. Первым периодом по Исламу является жизнь в мире, где живут души.
  2. Вторым периодом он установил жизнь человека в утробе матери.
  3. Третьим периодом он установил жизнь в этом земном мире.
  4. Четвертый период наступает, когда человек оказывается в могиле или в мире, который называется Барзах.
  5. Пятым периодом по Исламу является жизнь, которая наступает у человека после того, как наступит Конец Света и судный день, когда человек окажется в Раю или в Аду.

Всевышним Аллахом ниспослана земная жизнь для мусульманина как экзамен, который он должен выдержать, и по результатам которого будет решена его судьба в вечном мире. Посредством веры в Судный день мусульманин возлагает на себя ответственность за все то, что он делал в земной жизни, за все свои деяния. Коран упоминает веру в Судный день часто, особенно в контексте веры в Аллаха, поскольку они неотделимы друг от друга. В Священной Книге Коран сказано: «Кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил благое — им награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (сура Аль-Бакара (Корова), 62-й аят).

Но ни в Коране, ни в хадисах Посланника Аллаха ﷺ не указана точная дата, когда наступит Судный день. Мусульманам из достоверных источников известны только признаки наступления Судного дня, и Ислам разделяет большие признаки и малые.

Малые признаки наступления Судного дня

  • Первым признаком по Исламу наступления Конца света и Судного дня будет то, что вокруг начнет плодиться невежество – религиозные знания станут исчезать, люди будут прелюбодействовать открыто и употреблять алкоголь.
  • Еще одним признаком того, что Судный день близок, станет то, что человеческая жизнь потеряет свою ценность, и такой грех как убийство станет явлением частым, привычным и обыденным.
  • Тот признак, что на земле исчезнет справедливость, также будет указывать на то, что близок Конец Света и Судный день: по Исламу, указывать на это будет то, что мусульмане забудут, что такое харам и халяль.
  • К Судному дню человечество станет приближаться по мере того, как дети начнут слушать своих родителей все меньше и меньше. По Исламу, на приближение Судного дня будет указывать и тот признак, что мужчины станут слушаться женщин.
  • Многочисленные жалобы на обман при отмеривании и взвешивании будут указывать на то, что Судный день близок.
  • Еще одним признаком скорого наступления Судного дня по Исламу будет то, что до крайности уменьшится уважение к человеку. Советы, которыми люди делятся друг с другом, обмениваясь опытом, потеряют свою ценность для людей, их никто не будет слушать.
  • По Исламу, на скорое наступление Конца Света и приближение Судного дня будет указывать то, что увеличится количество беженцев и переселенцев в земли Шама (земли Ближнего Востока: Сирия, Иордания, Палестина, часть Турции, Ливан).
  • Чем выше будут становиться в городах дома, чем в большем почете будут оказываться люди, которые этого недостойны, чем больший вес будет иметь их слово и чем большей властью они будут обладать, тем ближе будет Судный день.
  • По Исламу, указывать на приближение Судного дня будет и то, что на земле в мире людей получат широкое распространение азартные игры и гадания на картах. За играми испытанием судьбы время будет в мире людей пролетать незаметно.
  • Признаком приближающегося Судного дня по Исламу будет то, что люди станут расточительнее: станут стремиться не к благам и наградам, которые они получат от Всевышнего после Судного дня, а к тем наградам и благам, которые им сулит земной мир.
  • Как гласит Ислам, разрушение Каабы станет самым грозным признаком приближения Судного дня и наступления Конца Света.

Большие признаки

Как гласит Ислам, скорейшее наступление Конца Света и Судного дня ознаменуется тем, что появится имам Махди. После него в мир людей явится Даджал, а затем с небес в земной мир явится пророк Иса.

Имам Махди наполнит земной мир справедливостью. В противовес ему явится в земной мир антихрист Даджаль. Затем по Исламу в земном мире появится Иса, который спустится с небес на землю. По земле рассеются Яджудж и Маджудж, а затем появится Даббатуль-ард, представляющий собой огромное животное.

Конец Света и Судный день будут близки как никогда, когда солнце вместо востока взойдет на западе. Земля заполнится дымом, который будет стоять в течение сорока дней.

По Исламу накануне Судного дня сильный огонь появится со стороны Хиджаза, а содержимое священной Книги Коран возвысится на небо.

Как же описывается сам Конец Света и Судный день в Исламе?

Исходя из тех сведений, что содержатся в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ и Священной Книге Коран, когда наступит Конец Света, умрут все люди. Ангел смерти прилетит и отделит души людей от тел их. Легко покинут этот мир те, кто был истинно верующим, а для тех, кто совершал много греховных деяний, покинуть этот мир предстоит в страшных мучениях. Сказано в хадисе, что смерть эта будет такой мучительной для тех, кто совершал в земном мире запретные и греховные деяния, что проще было бы перенести человеку, как рубят ножом его тело на самые мелкие кусочки, чем эту смерть. Верующим мусульманам следует совершать праведные деяния и избегать запретного в своей земной жизни, чтобы покинуть этот мир легко. Для того, чтобы обеспечить себе легкую смерть, человеку следует все предписания Всевышнего Аллаха выполнять неукоснительно и чаще обращаться к Нему с мольбой о прощении.

По Исламу, после того, как пройдут похороны, два ангела Накир и Мункар спустятся с небес и явятся к умершему, чтобы допросить его. Ему зададут вопросы о том, кто его Господь и кто является его пророком, у него спросят, какова его религия. В зависимости от того, какие деяния он совершал в земном мире, либо райским садом станет для него его могила, либо адским ущельем.

Ангел Исрафиль возвещает о наступлении Судного Дня

О наступлении Судного дня вострубит в рог (по-арабски сур) один из великих ангелов по имени Исрафиль. Диаметр его огромного рога равен размеру Земель и Небес вместе взятых, и сигнал его рога о том, что наступил Конец Света, услышат все до единого существа во всех мирах, и все живое придет в настоящий ужас от того, насколько устрашающим будут звуки этого рога. Ужас будет настолько всеобъемлющим, что люди забудут о своем страхе перед дикими зверями, а дикие звери забудут о своем страхе перед людьми.

На этот момент, когда зазвучит рог Сур, в земном мире не останется людей, который являются истинно верующими. Страшную картину Конца Света не уведет тот, кто является праведным рабом Аллаха.

Погибнет весь тот мир, созданный Творцом в гармонии и устойчивости, каким мы его знаем. Многие суры священной Книги Коран описывают картину Апокалипсиса. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ также упоминаются детали того, как будет выглядеть картина Конца Света и Судного дня.

Когда это случится – не знает никто, кроме самого Всевышнего Аллаха. Но страшная картина Конца Света и Судного дня в Исламе служит напоминанием каждому верующему мусульманину о том, что каждый верующий должен нести ответственность за свои деяния в земном мире, а мир этот хрупкий и бренный и может быть разрушен по одному только желанию Всевышнего Аллаха. Время, которое отпущено каждому человеку в этом мире, следует использовать рационально, не терять его попусту.

Воскрешение людей

Далее события Конца Света и наступления Судного дня по Исламу описываются так.

Ангел Исрафиль второй раз вострубит в свой рог, и после этого сигнала все те, кто когда-либо жил в земном мире, воскреснет. Они воскреснут для того, чтобы держать ответ перед Всевышним Аллахом за свои деяния на земле. Судный день и Страшный суд будут проходить в местности, которая носит название Махшар, что переводится как «место сбора».

Первым из тех, кто жил на земле, воскреснет Пророк Мухаммад ﷺ. Во время Страшного суда все люди будут находиться в разных условиях: те, кто совершал благие деяния и был праведником, займут места в прохладе и комфорте, и время Страшного суда пролетит для них незаметно. Но те люди, кто грешил и нарушал запреты Всевышнего, будут все это время испытывать мучения и им будет казаться, что время Страшного суда растянулось на тысячи лет. Самые достойные праведники будут возведены в особую категорию: они займут свои места в тени Арша рядом с самим Пророком Мухаммадом ﷺ.

Собравшиеся на Махшаре будут просить заступничества у пророков, будут просить помощи, шафаат, которую пророки и другие праведники могут с дозволения Всевышнего Аллаха оказать, если посчитают нужным. Но пророки будут отсылать их к другим пророкам, и так будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к Пророку Мухаммаду ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ будет испрашивать для них облегчения у Создателя, и Всевышний Аллах примет его ходатайство. И тогда начнется Великий Страшный Суд.

Допрос Судного Дня

Как гласит Ислам, начнется строгий допрос всех, кроме пророков, ангелов, а также тех праведников, которые относятся к особой категории, о тех земных деяниях, которые они совершали в земном мире.

Ангелы деяний и книга дел человека

Два ангела станут записывать все земные деяния каждого человека. Один из ангелов будет стоять у правого плеча, и записывать все хорошие людские деяния, а второй будет находиться по левое плечо, который будет записывать все те деяния, которые были у человека плохими. Второй ангел будет записывать плохие деяния не сразу: он будет ждать в течение шести часов, что ответит верующий, пожалеет ли человек искренне о том, что он сделал, и раскается ли он. Если человек покается, то ангел не будет записывать это плохое деяние. Всемогущий Аллах милостив к своим рабам, и Он дает последнюю возможность им ответить за свои прегрешения, покаяться и сократить количество плохих своих деяний.

Всевышний Аллах своей милостью дает каждому человеку возможность увеличить количество хороших деяний – Он послал верующим возможность совершать благодеяния во время священных ночей, и тогда вознаграждение за эти благодеяния увеличатся в сотни раз.

Весы Судного Дня

По Исламу, в Судный день будут учтены все деяния, которые совершил человек в земном мире, даже самые мелкие и незначительные из них. На особых весах Мизан все эти деяния будут взвешены, и решающую роль может сыграть как самое маленькое плохое деяние, так и самое малое хорошее. Это учит мусульманина тому, что следует соблюдать предписания Всевышнего Аллаха даже в незначительных мелочах, чтобы избежать огня Ада.

Те мусульмане, у которых количество хороших деяний перевесят чашу весов во время Судного дня, будут поименно названы и им будет сообщена радостная весть о том, что им дарован Рай, и в Ад они не попадут. За свои грехи они получат наказание в Судный день, когда будут переходить через мост Сират. Если же плохие деяния перевесят чашу весов, то такие мусульмане попадут в пламя Ада.

Мост Судного Дня

Далее по Исламу в Судный день верующие должны будут перейти через мост Сират, и он покажется для праведников и для грешников разным – широким и тонким как волос. Этот мост проходит над пропастью Ада и ведет в Рай, и кто-то пройдет его без всяких проблем и очень быстро, а некоторые будут преодолевать этот мост в соответствие со своими земными деяниями мучительно и трудно.

У кого плохих деяний окажется больше, чем хороших, перейти этот мост не смогут – они упадут в пропасть Ада.

Заступничество Пророка ﷺ

По Исламу, некоторые грешники могут надеяться на спасение благодаря заступничеству Пророка Мухаммада ﷺ и других пророков и праведников, которые в соответствие со своим статусом тоже имеют право на заступничество.

Рай

Все, кто попадет в Рай, останутся в возрасте около тридцати трех лет, красивыми и молодыми, и навечно останутся в этом состоянии, и они будут наслаждаться в Раю его благами, о каких и мечтать они не могли. Только подумав о каком-то благе, праведник, попавший в Рай, тут же получит его. Прелестные гурии будут услаждать праведников в Раю, и в соответствие с теми благими деяниями, какие совершал праведник в земном мире, он будет получать блага в Раю.

Праведники, попавшие в Рай, получат особое право увидеть Всевышнего и приблизиться к Нему настолько, насколько позволят совершенные ими благие деяния. В зависимости от того, насколько каждый праведник совершал предписания религии, все в Раю будут находиться на своих уровнях.

Ад

Те, кто попадет в Ад, будут наказаны Аллахом соразмерно совершенным ими грехам, и когда они отбудут в Аду то время, которого будет достаточно для искупления их грехов, они также попадут в Рай, и там уже останутся навечно. Но есть и те, кто останется навечно в Аду – это будут лицемеры и неверующие. Уровни мучений в Аду также разные, и по ним будут распределяться грешники в зависимости от того, какие грехи они совершили.

Ислам предписывает помнить ежечасно о том, какие наказания и какие награды ждут верующего в Судный день, помнить о том, что каждый верующий возьмет на себя ответственность перед Аллахом за совершенные им деяния в земном мире. Судный день в Исламе – это напоминание о том, что вечном мире придется отчитываться за каждое свое деяние перед Аллахом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *