Коптская православная

Не путать с Восточной Православной Церковью .

Восточные Православные Церкви

Тип

Восточно-христианский

Классификация

Нехалкидонский

Теология

Миафизитизм

Политика

Епископальный

Структура

Причастие

Язык

Коптский , классический сирийский , армянский , геэз , малаялам , греческий койне , английский , арабский и другие языки

Литургия

Александрийский , Западно-сирийский , Армянский и Маланкарский

Основатель

Иисус Христос , согласно восточной православной традиции

Отделенный от

Халкидонское христианство

Члены

60 миллионов

Другие имена)

Восточное православие , древневосточные церкви , восточное православное общение , восточная православная церковь

Часть серии по

Восточное Православие

Восточные православные церкви

Подразделения

  • Автономные церкви, сгруппированные по традиции:
  • Коптский: французский
  • Армянский: Киликия , Константинополь , Иерусалим
  • Сирийский: Маланкарский якобит

Неканонические / независимые церкви

  • Независимые церкви, сгруппированные по традиции:
  • Коптский: британский
  • Сирийский: Малабарский независимый

История и богословие

  • Вселенские соборы:
  • Исторические темы и события:

Портал христианства

Часть серии по

христианство

Портал христианства

В восточных православных церквах являются группой христианских церквей , придерживающихся miaphysite христологии и теологии и имеют около 60 миллионов людей во всем мире.

Восточные православные церкви, являясь одними из старейших религиозных институтов в мире, сыграли важную роль в истории и культуре Армении , Египта , Эритреи , Эфиопии , Судана и некоторых регионов Ближнего Востока и Индии . Восточное христианское тело автокефальных церквей , ее епископы равны в силу епископского рукоположения , и его доктрины можно резюмировать , что церкви признают действительность только первых трех Вселенских Соборов .

Восточные православные церкви состоят из шести автокефальных церквей: Коптская православная церковь в Александрии , Сирийская православная церковь в Антиохии , Армянская апостольская церковь , Маланкарская православная сирийская церковь (Индийская православная церковь), Эфиопская православная церковь Тевахедо и Эритрейская Православная церковь Теваэдо . В совокупности они считают себя единой святой, католической и апостольской Церковью, основанной Иисусом Христом в его Великом Поручении , и что ее епископы являются преемниками апостолов Христа . Большинство церквей-членов входят во Всемирный совет церквей . В церквях практикуются три совершенно разных обряда: армянский обряд под влиянием Запада , западно-сирийский обряд сирийской церкви и маланкарской церкви Индии и александрийский обряд коптов, эфиопов и эритрейцев.

Восточные Православные Церкви разделяли общение с Католической Церковью и Восточной Православной Церковью в Имперской Римской Церкви до Халкидонского Собора в 451 году нашей эры, а также с Церковью Востока до Эфесского Собора в 431 году нашей эры. различия в христологии.

Большинство восточных православных христиан живут в Египте, Эфиопии, Эритрее, Индии и Армении, а меньшие сирийские общины проживают на Ближнем Востоке — их число сокращается из-за преследований . Есть также много людей в других частях мира, образованных через диаспору , обращений и миссионерской деятельности.

23 мая 2017 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Патриархом Коптским Тавадросом II.

Во встрече приняли участие: сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью митрополит Лос-Анджелесский Серапион, митрополит Миланский Кирилл, глава Австрийской епархии епископ Гавриил, Патриарший экзарх в Великобритании епископ Ангел, глава епархии Эш-Шаркия (Египет) епископ Макарий, Патриарший викарий в Александрии епископ Павлий, личный секретарь Коптского Патриарха священник Ангел Исхак, представитель Коптской Церкви в России иеромонах Томас Ава Мина, сотрудник Коптского культурного центра в Каире Мишель Абдельмалек, сотрудница Австрийской епаохии Эрени Вагди.

Со стороны Русской Православной Церкви участниками встречи были председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, президент Международного общественного фонда единства православных народов В.А. Алексеев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов).

Сердечно приветствуя высокого гостя и сопровождающую его делегацию, Святейший Патриарх Кирилл поздравил Коптского Патриарха с присуждением ему премии Международного общественного фонда единства православных народов.

«По милости Божией между нашими Церквами проблем нет. Имеются богословские вопросы, которые достались нам из глубокой древности и относительно которых мы совместно работаем, чтобы преодолеть существующие разногласия. Но есть реальные проблемы, которые сегодня волнуют христиан и все человечество», ― сказал Святейший Владыка, выразив глубокие соболезнования в связи с терактами в отношении коптских храмов в египетских городах Танта и Александрия. 9 апреля 2017 года жертвами взрывов стали более тридцати человек. Предстоятель Русской Православной Церкви с удовлетворением отметил разумную политику правительства Египта в отношении межрелигиозных связей и одновременно подчеркнул бескомпромиссное отношение властей этой страны к фактам терроризма.

«С нашей точки зрения, в Египте сейчас существуют предпосылки для развития межрелигиозного диалога и для преодоления в мусульманской среде фанатических настроений», ― констатировал Его Святейшество.

«Вы знаете, что с этой же проблемой мы сталкиваемся на территории России: сегодня довольно много граждан Российской Федерации присоединились к так называемому ИГИЛ, вступили в другие террористические организации на территории Ирака и Сирии, ― продолжил Святейший Патриарх Кирилл. ― Они получают там опыт боевых действий и, имея российские паспорта, могут беспрепятственно возвращаться в Россию. Поэтому на территории нашей страны сохраняется довольно высокая опасность террористических действий. Совсем недавно один из таких террористов взорвал вагон метро в Санкт-Петербурге, было очень много жертв. Происшедшее стало огромной трагедией для нашего народа. Все это заставляет нас очень внимательно отнестись к такому явлению, попытаться понять причины происходящего и на основании этого выработать политику противодействия терроризму, который питается религиозной мотивацией».

Как отметил Его Святейшество, большинство исполнителей терактов являются религиозно невежественными людьми, при этом они руководствуются не материальными, а идейными соображениями. «И вот возникает вопрос: а что же это за идея, которая толкает их на самоубийство? Нам кажется, что очень важную роль в убеждении тех людей, которые готовятся совершить террористический акт, связанный в том числе с самоубийством, имеет следующая идейная установка тех, кто их призывает к террористическому акту. Им говорят: «Ты должен погибнуть за свою веру, ты себя приносишь в жертву Аллаху, ты становишься святым. Только надо преодолеть страх в этот момент, а дальше все ― открываются двери рая». Наверное, у кого-то из слушающих это возникает вопрос, почему нужно защищать ислам. И тогда говорят, что его нужно защищать от неверных. А кто эти неверные? И тут в первую очередь возникает тема навязывания глобалистского стандарта современного безбожного секуляризма. Говорят: «Смотрите, что творится в мире, ― Бога изгоняют из жизни людей, нравственная распущенность, безбожие завоевывает мир. А христиане ничего не способны сделать, они в союзе с этими глобалистскими силами, не противостоят им, и только вы можете противостоять, а заодно можете и христиан убивать. Это ложная вера».

Вербовщики в ряды террористических организаций подают искаженный образ христианства тем, кого они обрабатывают, представляют христианство как некую угрозу для ислама, напомнил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. При этом в своих построениях они отождествляют христианство с безбожным секулярным миром.

«Поэтому если мы хотим мыслью, идеями противостоять терроризму, мы не можем не говорить об опасности тотального глобального секулярного проекта, ― подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. ― Потеря веры в мире опасна для христиан, для мусульман, для существования самого человечества. И единственный наш призыв к мусульманам должен быть связан с предложением укреплять наши отношения, обсуждать имеющиеся проблемы в рамках диалогов, где бы мы могли спокойно обмениваться мнениями, выяснять точки соприкосновения, общие позиции. Людям, попавшим под влияние идей террористов, нужно помочь понять: взрывая бомбы, вы не остановите продвижение безбожия по всему миру, а только демонизируете свою религию в глазах неверующих людей».

Святейший Владыка выразил уверенность в необходимости содействовать религиозному просвещению как мусульман, так и христиан в тех странах и регионах, где существует опасность терроризма. «Обращаясь к нашему обществу, мы говорим, что один из способов ограничить распространение терроризма ― это религиозное просвещение, преподавание религии в школах. Современное общество должно понять значение христианской морали, исламской морали, вообще важность религиозной морали. Думаю, что это очень важно для простых мусульман. Поэтому в нашей стране мы обращаем большое внимание на межрелигиозный диалог и на религиозное просвещение народа», ― сказал Патриарх.

В продолжение беседы Его Святейшество высказал положительную оценку работе двусторонней Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. Договоренность о ее создании была достигнута между Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Коптским Тавадросом II в ходе визита Предстоятеля Коптской Церкви в Россию 28 октября ― 4 ноября 2014 года. В феврале 2015 года в Каире состоялась встреча совместной рабочей группы по подготовке диалога, а 5 мая состав комиссии был утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви, в июле того же года аналогичное решение принял Синод Коптской Церкви. Первое в истории двусторонних взаимоотношений заседание Комиссии по диалогу состоялось 5-7 февраля 2016 года в Каире.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также упомянул о важности усиления студенческого обмена между двумя Церквами. Представителя Коптской Церкви с нового учебного года примут в Московской духовной академии, а студент из Московского Патриархата уже обучается в Египте. Кроме того, говоря о сотрудничестве между учебными заведениями двух Церквей, Его Святейшество сообщил: «Мной даны указания, чтобы в Московской духовной академии, может быть, в других учебных заведениях предлагались к написанию докторских, магистерских работ темы, связанные с Коптской Церковью, ее богословием, историей и современной литургической практикой».

Большое значение могут иметь и обмены монашескими группами, напомнил Святейший Патриарх, об том шла речь на предыдущей встрече с Патриархом Коптской Церкви. «Очень большое впечатление на нашу монашескую делегацию, побывавшую в Египте в ноябре прошлого года, произвело посещение ваших монастырей. Мы ожидаем ответную коптскую делегацию и тоже покажем ей наши обители и нашу монашескую жизнь», ― сказал далее Его Святейшество.

С визитом Святейшего Патриарха Тавадроса II совпало принесение мощей святителя и чудотворца Николая из итальянского города Бари в Москву. «Это очень важное событие в жизни нашей Церкви, ― засвидетельствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. ― За один день вчера к мощам приложились 22 тысячи человек. Люди стоят в очереди по шесть-семь часов. Конечно, им помогают наши добровольцы, все организовано для того, чтобы были вода, питание, медицина. Но непросто стоять семь часов в очереди и ждать того момента, когда ты подойдешь и помолишься у святыни».

По итогам поездки монашеской группы Русской Православной Церкви в Египет возникла идея обратиться к Патриарху Коптской Церкви с просьбой о принесении мощей одного из основоположников монашества в город Москву, рассказал Его Святейшество. «Это тоже вызвало бы огромный духовный подъем у людей и, конечно, очень укрепило бы наши отношения, ― выразил убеждение Святейший Владыка. ― Ничто не объединяет так, как общие святые. В этом смысле принесение мощей из Италии (а их привез католический архиепископ Бари) тоже имеет значение в плане улучшения двусторонних отношений между православными и католиками. Общие святые ― великий символ единства христианской традиции».

Святейший Патриарх Кирилл также упомянул о состоявшемся 11-17 марта 2017 года визите делегации Коптской Церкви, которая посетила Москву с целью ознакомления с социальным служением Московского Патриархата в рамках деятельности двусторонней Комиссии. «Я думаю, что будет полезен дальнейший обмен опытом в этой области», ― выразил мнение Предстоятель Русской Православной Церкви.

Кроме того, намечен обмен опытом между структурами двух Церквей, работающими в медиасфере. «Мы хотели бы послать группу кинодокументалистов для создания фильма, посвященного вашей Церкви, с тем, чтобы с жизнью Коптской Церкви, ее духовностью, литургической практикой ознакомилось большое число наших людей», ― поделился Святейший Патриарх.

Как констатировал Его Святейшество, после первого визита Патриарха Тавадроса II в Москву «был начат хороший этап развития двусторонних отношений». «И я надеюсь, что за этим первым этапом будет следующий, что приведет нас к более тесному взаимодействию и сотрудничеству», ― заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Со своей стороны Святейший Патриарх Коптский Тавадрос II поблагодарил за теплое гостеприимство и поздравил с прибытием мощей святого Николая из итальянского города Бари в российскую столицу. «Святитель Николай известен и в Коптской Церкви, он очень почитаем у нас. Мы празднуем день этого святого каждый год в декабре», ― рассказал он.

Предстоятель Коптской Церкви также поблагодарил за выражение соболезнования в связи повлекшими многочисленные жертвы терактами в городах Танта и Александрия.

«Терроризм является глобальной проблемой, и Египетское государство сталкивается с ней в течение всей своей истории. Однако в течение последних лет ситуация в этой сфере обострилась: террористические акты совершаются в отношении не только нашей Коптской Церкви, но и всех верующих в Египте», ― рассказал высокий гость. Он отметил, что Коптская Церковь взаимодействует со всеми верующими в Египте, и в своем взаимодействии опирается на добрые отношения с национальными институтами. Официальным мусульманским учреждением в Египте является университет Аль-Азхар, и между ним и Коптской Церковью установлено официальное двустороннее сотрудничество посредством общего органа, который называется «Дом семьи».

Святейший Патриарх Тавадрос поддержал высказанное Предстоятелем Русской Православной Церкви мнение, что те, кто вступает в террористические группы под религиозными лозунгами, в подавляющем большинстве случаев невежественны в религии.

«Террористические акты, которые совершаются в России и Египте, имеют одинаковое происхождение, ― выразил уверенность Коптский Патриарх. ― И я считаю, что нужно использовать три способа противостояния международному терроризму. Первый ― это образование. Мы страдаем в Египте от слабой образовательной системы, но египетское правительство, Президент Египта прилагают все усилия для того, чтобы ее улучшить. Мы считаем, что школа ― это первое место, где человек получает духовное образование. В Египте существует система правительственного образования, доступного всем египтянам, а также система религиозного образования, которая затрагивает только мусульман. В правительственных школах есть доля учеников, которые получают религиозное образование. Я также поддерживаю Вашу идею о том, что надо проводить постоянный взаимный диалог с мусульманами». Второй способ противостояния международному терроризму предполагает также работу со средствами массовой информации и опору на культуру, продолжил гость. Третий способ предусматривает мероприятия в законодательной области.

Напомнив, что в Египте проживает 92 миллиона человек, в том числе 14 миллионов коптов, он сказал: «Несмотря на то, что копты составляют национальное меньшинство, мы участвуем в жизни страны, во всех ее мероприятиях».

Патриарх Тавадрос высоко оценил сотрудничество между двумя Церквами, развитие которого началось после его первого визита в Москву. Важной частью этого сотрудничества стала деятельность двусторонней Комиссии по диалогу.

«Мы также очень рады тому, что российская монашеская делегация посетила Египет, и в следующем месяце отправим египетскую делегацию в Россию», ― продолжил высокий гость. Он также поблагодарил за предоставленную египетскому студенту возможность обучаться в Московской духовной академии и приветствовал идею обмена делегациями представителей двух Церквей, работающих в сфере СМИ.

Кроме того, заверил Святейший Патриарх Тавадрос, в Коптской Церкви будет рассмотрено предложение о принесении в Русскую Православную Церковь мощей одного из основоположников христианского монашества.

«Важно, чтобы у нас был общий голос для убеждения современного мира, голос, который сможет восторжествовать над секуляризмом и материальными ценностями, которые господствуют ныне», ― сказал Святейший Патриарх Тавадрос.

«Нам необходимо объединить усилия христиан, ― сказал далее собеседник Святейшего Патриарха Кирилла. ― Как Вы знаете, в Сирии христиане подвергаются сильному давлению, христианские храмы разрушаются… Аналогичная ситуация в Ливане, Ираке и Ливии. Я лично посещал Ливию несколько раз и провел там определенное время. В стране есть четыре церкви, и все они сейчас закрыты, верующие во Христа подвергаются нападениям ― недавно 21 человек был убит».

«Я рад возможности находиться в Русской Церкви, рад возможности встретиться с Вами», ― сказал высокий гость Святейшему Патриарху Кириллу, выразив надежду, что Его Святейшество вновь посетит египетскую землю.

Патриарх Коптской Церкви также поблагодарил за присужденную ему премию Международного общественного фонда единства православных народов.

В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Не следует путать с восточными православными церквями , восточным христианством или восточно-католическими церквями . «Восточное православие», «Православная церковь», «Православная католическая церковь» и «Православная христианская церковь» перенаправляются сюда. Для использования в других целях, см Православный (значения) .


Православная Католическая Церковь

Тип

Восточно-христианский

Писание

Септуагинта , Новый Завет

Теология

Восточно-православное богословие

Политика

Епископальный

Структура

Причастие

Primus среди пар

Вселенский Патриарх Варфоломей I

Язык

Койне Греческий , церковнославянский , местный

Литургия

Византийский и западный

Основатель

Иисус Христос по священному преданию

Происхождение

Святая земля I века , Римская империя

Разлуки

Староверы (17 век)
Истинное Православие (1920-е годы)

Члены

220 миллионов

Другие имена)

Восточная православная церковь (очень часто), православная церковь , православная христианская церковь

Часть серии о

Восточная Православная Церковь

Мозаика Христа Вседержителя , Собор Святой Софии

Обзор

Автокефальные юрисдикции Автокефальные церкви, официально входящие в общину:

Автокефалия признана повсеместно де-факто некоторыми автокефальными церквями де-юре.

Частично признанная автокефалия Константинополем, Греческой церковью и Александрией.

  • Первые семь Вселенских соборов :
  • Другие вселенские соборы:
  • Другие важные советы:

  • Отцы Церкви
  • Пентархия
  • Византийская империя
  • Христианизация Болгарии
  • Христианизация Киевской Руси
  • Великий раскол
  • Россия
  • Османская империя
  • Северная Америка
  • Московско-константинопольский раскол
    • 15–16 вв.
    • 1996 г.
    • 2018 г.

  • Пасхальный цикл
  • 12 великих праздников
  • Другие застолья:
  • Четыре периода голодания:

Часть серии по

христианство

Портал христианства

Христос Вседержитель , VI век, монастырь Святой Екатерины , Синай ; самая старая из известных икон Христа в одном из старейших монастырей мира.

Восточная православная церковь , официально православная католическая церковь является вторым по величине христианского храма , с приблизительно 220 миллионов крещеных членов. Он действует как общение с автокефальных церквей, каждая регулируется епископов в местных соборах . Примерно половина православных христиан проживает в России . Церковь не имеет центральной доктринальной или государственной власти, аналогичной епископу Рима , но вселенский патриарх Константинополя признается всеми как primus inter pares («первый среди равных») епископов. Восточная православная церковь, как одно из старейших сохранившихся религиозных институтов в мире, сыграла выдающуюся роль в истории и культуре Восточной и Юго-Восточной Европы , Кавказа и Ближнего Востока .

Восточно-православное богословие основано на священной традиции, которая включает в себя догматические постановления семи Вселенских соборов , Священное Писание и учение Отцов Церкви . Церковь учит, что это единая святая, католическая и апостольская церковь, учрежденная Иисусом Христом в Его Великом Поручении , и что ее епископы являются преемниками апостолов Христа . Он утверждает, что исповедует изначальную христианскую веру, переданную священным преданием. Его патриархаты , напоминающие пентархию , и другие автокефальные и автономные церкви отражают разнообразную иерархическую организацию . Он признает семь основных таинств, из которых Евхаристия является главным, совершается литургически в синаксисе . Церковь учит , что через освящение вызывается с помощью священника , жертвенный хлеб и вино становятся телом и кровью Христа. Дева Мария является почитается в Православной Церкви как Богоносца , почитается в набожности .

Восточная православная церковь разделяла общение с Римско-католической церковью в государственной церкви Рима до раскола между Востоком и Западом в 1054 году, оспаривая, в частности, авторитет Папы . Перед Эфесским собором в 431 году нашей эры Церковь Востока также разделяла это общение, как и Восточные Православные церкви до Халкидонского Собора в 451 году нашей эры, все расходились в основном из-за различий в христологии .

Большинство православных христиан живут в основном в Юго-Восточной и Восточной Европе , на Кипре , в Грузии и других общинах Кавказского региона, а также в общинах Сибири, доходящих до Дальнего Востока России . Есть также небольшие общины в бывших византийских регионах в Африке , в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке , где она уменьшается из — за вынужденную миграцию из — за увеличение религиозных преследований в последние года. Их также много в других частях света, образованных через диаспору , обращений и миссионерской деятельности.

У этого термина существуют и другие значения, см. Копт.

Копты
ⲛⲓⲣⲉⲙⲛⲭⲏⲙⲓ `ⲛⲭⲣⲏⲥⲧⲓⲁⲛⲟⲥ
أقباط

Современное самоназвание

ⲛⲓⲣⲉⲙⲛⲭⲏⲙⲓ `ⲛⲭⲣⲏⲥⲧⲓⲁⲛⲟⲥ

Численность и ареал

Всего: от 10 до 15 млн.

Египет Египет ~9—15 млн
Судан Судан ~0,5 млн,
Ливия Ливия ~60,000
США США ~0,2—1 млн
Канада Канада ~0,2 млн
Австралия Австралия ~0,1 млн

Язык

арабский язык, коптский язык

Религия

97% Коптская православная церковь, 2,5 % Коптская католическая церковь

Входит в

афразийские народы

Происхождение

древние египтяне

Копты

Культура

Регионы

Религия

Язык

Системы письма

п • о • р

Ко́пты (от др.-греч. Αἰγύπτιος — египтянин, копт. ⲛⲓⲣⲉⲙⲛⲭⲏⲙⲓ `ⲛⲭⲣⲏⲥⲧⲓⲁⲛⲟⲥ (нирэменками энхрестианос), араб. قبط‎‎, мн. ч. أقباط‎ (кубт, акбат)) — этнорелигиозная группа в Северной Африке и на Ближнем Востоке, распространённая, в основном, на территории Египта. Общая численность коптского населения спорна: по официальным данным, они составляют около 8—9 % населения Египта, то есть примерно 6 млн человек, но это число, возможно, занижено; коптские и независимые источники оценивают их численность в 10—20 млн человек.

Коптами были премьер-министры Египта Бутрос Гали-паша и Юсуф Вахба-паша, Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали, левые публицисты Салама Муса и Луи Авад, феминистка Эстер Фанус, жёны пророка Мухаммеда (Мария аль-Кибтия) и Кваме Нкрумы (Фатия Нкрума) и т. д.

Коптский язык

Основная статья: Коптский языкФлаг коптов

Коптский язык — последний представитель египетской семьи, входящей в афразийскую макросемью. Является последней ступенью развития египетского языка, охватывающей примерно две тысячи лет. Использует собственный алфавит на основе греческой системы письма. После завоевания Египта арабами (VII в.) коптское письмо стало постепенно утрачивать своё значение, пока, наконец, не было полностью вытеснено арабским из официального употребления. С XI—XII вв. язык начинает вымирать, вытесняясь арабским. До сих пор сохранён в качестве основного языка богослужения, а также в качестве языка общения в некоторых коптских семьях и отдалённых районах Египта с преобладанием коптского населения.

Религия

Основная статья: Коптская православная церковь

Большинство коптов исповедуют христианство, составляя крупнейшую христианскую общину на Ближнем Востоке; принадлежат, главным образом, к Коптской православной церкви из числа дохалкидонских церквей. Часть коптов (около 150 тыс. человек) принадлежит к Коптской католической церкви. Копты — египетские христиане, представители одной из самых древних ветвей христианства, сохранившие в своей истории и культуре черты, уходящие корнями в глубину веков.

Христианское учение нашло множество последователей в Египте в середине I века. Как полагают копты, принёс его их первый патриарх — апостол Марк, автор одного из четырёх канонических Евангелий.

История коптов

Древнейший период

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Согласно древнему преданию, христианство было принесено в Египет евангелистом Марком во время царствование императора Клавдия около 42 г. н.э. (по утверждению Евсевия Кесарийского, Марк пришёл в Александрию в первый или третий год царствования императора Клавдия, то есть 41 или 43 года н.э. Святой Марк оставил значительное христианское сообщество в Александрии. В течение полувека христианство распространилось из Александрии по всему Египту, и Священное Писание было переведено на местный язык. К началу третьего века христиане составляли большинство населения Египта.

Арабо-мусульманское завоевание Египта

  • См. также: Арабское завоевание Египта

В 641 году в Египет вторглись арабы, которые противостояли византийской армии, но не встретили никакого сопротивления со стороны местного населения. Однако сопротивление со стороны египтян арабскому владычеству в Египте стало чувствоваться через некоторое время и продлилось весь IX век.

Арабы наложили специальный налог, известный как джизия, на христиан, приобретших статус зимми.

Арабы в VII веке редко использовали обозначение «египтянин», предпочитая ему термин «копт». Таким образом, египтяне стали известны как «копты», и нехалкидонская египетская церковь — под именем Коптской церкви. Халкидонская же церковь оставалась известной как «Церковь мелькитов». Арабская оккупация поначалу не оказала большого воздействия на жизнь христианских общин, о чём свидетельствует развитое коптское искусство монашеских центров в Старом Каире (Фустат) и по всему Египту. Однако в VIII—IX веках, в период роста национального сопротивления, мусульманские правители запретили использование человеческих образов в искусстве (как следствие иконоборческого конфликта в Византии), вследствие чего были уничтожены многие росписи и фрески в коптских церквях.

Фатимидский период исламского правления в Египте отличался веротерпимостью, исключение составили религиозные преследования во времена халифа Аль-Хакима. Фатимиды назначали коптов на руководящие посты, сами принимали участие в коптских и местных египетских праздниках. Также были предприняты главная реконструкция и реконструкция церквей и монастырей. В Среднем и Верхнем Египте процветало коптское изобразительное искусство. Тем не менее, преследование египетских христиан достигло пика в ранний период мамлюков после крестовых походов. Мародёры-бедуины иногда совершали разрушительные набеги на монастыри, но впоследствии они восстанавливались и открывались вновь.

Современный период

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 28 января 2018 года.

Галерея

  • Коптская надпись на камне (около III век н.э.)

  • Коптский крест

  • Церковь Святой Марии в Каире

  • Кафедральный собор Архангела Михаила в Асуане

  • Коптская и арабская надписи в Старом Каире

  • Алтарь коптского храма

  • Св. Мина с Христом. Одна из древнейших коптских икон (VI век). Лувр

  • Литургический кодекс VII века из Белого монастыря

  • Коптские монахи (1898-1914)

  • Расселение коптов в мире

См. также

  • Коптская православная церковь
  • Коптский язык
  • Коптская книжная культура
  • Город мусорщиков
  • Коптология
  • Фараонизм
  • Преследование коптов

Примечания

  1. Khairi Abaza and Mark Nakhla. The Copts and Their Political Implications in Egypt. The Washington Institute (25 October 2005).
  2. Коптский язык // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. THE HISTORY AND LITERATURE OF THE ANCIENT EGYPTIAN AND COPTIC LANGUAGES
  4. The Sounds of Silence
  5. Как помолодеть на семь лет. Частный Корреспондент. chaskor.ru (7 января 2009). Архивировано 23 августа 2011 года.
  6. Otto F.A. Meinardus. «Two Thousand years of Coptic Christianity», p. 28.
  7. Mawaiz wa al-‘i’tibar bi dhikr al-khitat wa al-‘athar (2 vols., Bulaq, 1854), by Al-Maqrizi
  8. Chronicles, by John of Nikiû
  9. Kamil, стр. 41

Литература

на русском языке на других языках

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Копты
  • «Христиане-Копты, Каир, 2007» Материал фотографа Петра Антонова
  • Menschen zweiter Klasse (документальный фильм швейцарского телевидения о коптах (нем.)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *