Коран об иисусе Христе

Иса, сын Марьям (мир ему)

Наступил 2012 год по григорианскому календарю, т.е. от рождения Иисуса Христа (Иса, мир ему).

Образ Иисуса Христа в исламской традиции отличается от христианского толкования этого поистине великого пророка и человека. В христианстве Иисус Христос рассматривается как сын Бога.

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи».

(сура » Ат-Тауба»;31)

В основе религии Ислам лежит Таухид – единобожие. Бог Один, Един, не родил и не был рожден. Одна из сур Священного Корана «Аль-Ихлас» объявляет Всевышнего так:

«Скажи: Он-Аллах Единый, Аллах самодостаточный, Он не родил и не был рожден, И нет никого равного Ему».

В приведенной суре перечислены главные атрибуты Аллаха, среди которых: Един, Не родил и не был рожден. Вера в Единого Бога — основа Имана (Веры), а свидетельство, что нет другого божества, кроме Аллаха — основа религии Ислам. В Исламе Иисус Христос (Иса, мир ему)- это пророк и посланник Аллаха, направленный к людям с новым посланием Евангелием (Инджилем).

«Воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему «Будь!» — и тот возник».

(сура «Аль-Имран»;59)

Единый Господь направлял к людям множество пророков и посланников, начиная с первого пророка Адама и заканчивая последним – пророком Мухаммадом (мир им). В Священном Коране упомянуты имена 25-ти из них. Всевышний призывает нас верить во всех пророков, не делая между ними различий:

«Скажи: Мы уверовали в Аллаха и в ниспосланное Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову), и коленам (двенадцати сыновей Йакуба) и в дарованное Мусе (Моисею), Исе (Иисусу) и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему Одному мы покоряемся»

(сура «Аль-Имран»;84)

Священный Коран передает подробную историю пророка Исы (мир ему), посвятив ему и его семье целых две суры: «Семейство Имрана» («Аль-Имран») и «Мария» («Марьям»).

Священная история гласит, что Имран, отец Марии, был первосвященником Иерусалимского храма. Его жена Ханна, моля Всевышнего о ребенке, дала Господу обет, что если у нее родится дитя, она посвятит его Иерусалимскому храму. У Ханны и Имрана родилась дочь Мария, которую, исполняя данный Богу обет, мать отдала в храм для служения Аллаху. До Марии сюда не допускалась ни одна женщина. Марьям – единственное женское имя, упоминаемое в Коране и которой посвящена целая сура. Всевышний, который оберегал Марьям и заботился о ней, сказал в Коране:

«Вот сказали ангелы: О, Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров!»

(сура «Аль — Имран»;42)

Опекунство над Марьям в Иерусалимском храме по велению Всевышнего получил Закария – отец пророка Йахйи (Иоанна Крестителя). Когда к людям был направлен Иса, Йахйа был первым, кто подтвердил истинность его пророчества. Марьям постоянно пребывала в храме. Бог посылал ей из Рая пищу: «Господь принял ее прекрасным образом, вырастил достойно и поручил ее Закарии (Захарии). Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он сказал: «О, Марьям! Откуда у тебя это?» Она ответила: «Это – от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание без счета, кому пожелает». (сура «Аль-Имран»;37)

И вот однажды перед Марьям предстал ангел Джибраил (Гавриил, мир ему), который возвестил ей о рождении сына:

«Вот сказали ангелы: О, Марьям! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому Мессия Иса (Иисус). сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни, и будет одним из приближенных».

(сура «Аль Имран»;45)

Пророк Иса (мир ему)- один из тех, кто появился на свет чудесным образом. Так, Адам был сотворен без участия мужчины и женщины; Хава (Ева) – без участия женщины; а Иса был создан без участия мужчины. Марьям, услышав слова ангела Джибраила, воскликнула: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал:

«Так Аллах творит, что пожелает! Когда он принимает решение, то Ему стоит сказать «Будь!» — как это сбывается».

(сура «Аль-Имран»;47)

Люди, узнав о беременности Марьям, сочли ее блудницей, упрекая в бесчестии. Родившись, Иса сразу же заговорил с людьми, ввергнув их в изумление. Потрясенные увиденным, они оставили Марьям в покое. Младенец, посмотрев на людей, ясно произнес:

«…Воистину, я раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком».

(сура «Марьям»;30)

«Таков Иса,- говорит далее Всевышний в суре «Марьям»,- Слово Истины, относительно которого они препираются». Когда Иса (мир ему) родился, произошло множество чудесных явлений: все идолы от Востока до Запада низверглись со своих пьедесталов; пальма, которая уже 70 лет не плодоносила, вдруг зазеленела и на ней появились плоды; на небе засияла ярчайшая звезда. О рождении Исы стало известно израильскому царю Ироду (Хирудусу). Он, обеспокоившись за свой престол, решил убить младенца. Марьям, испугавшись за сына, бежала с ним в Египет, где прожила 12 лет. После этого, по велению Аллаха, они вернулись в Палестину в город Ан-Насира (Назарет). Свое пророчество Иса (мир ему) начал претворять в 30 лет. Ему было даровано Господом новое Писание – Евангелие (Инджил):

«Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе), Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных».

(сура «Аль-Маида»;46)

Подобно всем пророкам, Иса проповедовал веру в Единого Бога. Своим современникам он говорил:

«Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!»

(сура «Аль-Имран»;50)

Иса (мир ему) не считал себя больше, чем пророком. Он не допускал мысли о своей божественности. «Вот сказал Аллах: О, Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?» Он сказал:

«Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты- Ведающий сокровенное».

(сура «Аль-Имран»;116)

Иса (мир ему), несмотря на свою избранность, является лишь рабом Аллаха, о чем в Коране указано Всевышним:

«Он – всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраила(Израиля).

(сура «Аз-Зухруф»;59)

Пророк Иса (мир ему) пришел к людям не для того, чтобы опровергнуть то, что было до него. Напротив, Всевышний в Коране постоянно подчеркивает, что Иисус направлен Им для продолжения и подтверждения написанного в Таурате (Торе) и того, что будет сказано в последней божественной книге – Коране:

«Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай… Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелие) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние».

(сура «Ат-Тауба»;111)

Пророк Иса (мир ему) странствовал по Палестине, проповедуя свое учение. У него были последователи, его ученики-апостолы. Они ходили из города в город и призывали людей верить в Единого Бога, уповая только на Него. Всевышний даровал Исе (мир ему), как и другим пророкам, возможность творить чудо (муджиза), чтобы укрепить его пророчество. Так, Иса мог говорить с самого рождения. Он исцелял больных, возвращал зрение незрячим, воскрешал мертвых, оживлял птиц. Одно из знаметитых чудес Исы, упоминаемое в 5-ой суре Корана «Аль-Маида» ( «Трапеза») – это небесная трапеза, которую Бог даровал пророку по просьбе его учеников. Пророк Иса (мир ему) проповедовал свое учение в течение трех лет. К истине обратились немногие израильтяне. Они не только отвергли учение Иисуса, но и решили его убить. Смерть Иисуса Христа, его распятие, описанное христианской традицией, не находит своего подтверждения в Священном Коране. Согласно исламскому толкованию, Иисус Христос не был распят, он был вознесен Господом, а вместо пророка распяли совсем другого человека, одного из учеников Исы, добровольно согласившегося отдать свою жизнь вместо него. Всевышним в Коране передано:

«И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако, они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его. О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый».

(сура «Ан – Ниса»;157-158)

В суре «Аль-Имран» Аллах так же указывает на то, что Иса (мир ему) не был распят:

«Вот сказал Аллах: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях».

(сура «Аль-Имран»;55)

Бог послал Исе облако, на котором он должен был вознестись. Марьям, не желая расставаться с любимым сыном, рыдала. «Встретимся в День воскресения»,- сказал он и вознесся к Господу. Одним из больших признаков наступления Судного дня является второе пришествие Иисуса Христа. Незадолго до конца Света Иса вернется на землю и будет править сорок лет. При нем наступит благоденствие, мир, исчезнет несправедливость и бедность. Он убьет лжемессию Даджаля. Все уверуют в Единого Бога. Иса (мир ему) – не последний из пророков. Сам он предсказывал появление нового, последнего пророка – Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «И вот Иса, сын Марьям, сказал:

«О, сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад).

(сура «Ас-Сафф»;6)

Период между пророком Исой и пророком Мухаммадом (мир им) называется фатрат и продолжался он 600 лет. Эпоха фатрат отличалась падением нравов, разнузданностью, невежеством. Мир ждал нового пророка, появление которого было предсказано и в Торе, и в Евангелие:

«… которые последуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и в Инджиле (Евангелие)».

(сура «Аль-Араф»;157)

Всевышний Аллах в Священном Коране ниспосылает людям аят, где сообщает, что Он направил к ним предостерегающего увещевателя, то есть Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«О, люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Аллах способен на каждую вещь».

(сура «Аль-Маида»;19)

Между Исой и Мухаммадом (мир им) не было других пророков. Поэтому Мухаммад сказал: «Я являюсь самым близким Исе, сыну Марьям, в этом и вечном мирах». В другом хадисе Посланник Аллаха сказал: «Все пророки -братья. Матери у них разные. Только религия одна. Между мной и им нет больше никакого пророка». Иса (Иисус Христос) – величайший пророк — посланник Аллаха, один из тех, кого Всевышний направил к людям для увещевания, для разъяснения божьих законов. Не было ни одного народа, к которому Аллах не направил посланника. И в этом – Милость Единого Творца, Его Забота о Своих рабах. Каждый посланник приходил с новым учением от Бога, а каждый пророк распространял это учение.

«Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако, Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах».

(сура «Аль –Маида»;48)

Иудеи и христиане в Коране называются людьми Писания, то есть те, кто уверовал в Единого Бога. Христиане отмечены Аллахом как те, кто ближе всех к верующим мусульманам:

«…Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия».

(сура «Аль-Маида»;82)

Религия Ислам – одна из трех монотеистических религий, наряду с иудаизмом и христианством, признающая всех пророков, в том числе и Ису, сына Марьям (мир ему). Мусульмане чтят Иисуса и его семью. История пророка Исы – одна из священных историй, рассказанная в Священной книге мусульман – Коране.

‘Узайр

‘Узайр
по-арабски
عزير
категория пророк
в Коране 9:30
в Библии Ездра
синонимы Узейр
см. также Писание, дочери Бога, иудаизм, христианство

‘Узайр (ар. عزير ‎) в иудаизме — Эзра, в христианстве — Ездра — один из пророков израильтян.

Происхождение

У историков есть разные мнения по поводу имени его отца и предков. Но все соглашаются с тем, что ‘Узайр был потомком пророка Харуна (Аарона) . Ибн ‘Асакир считал, что отца пророка ‘Узайра звали Джарва. Некоторые историки говорили, что его звали Сурик. По одной версии называли его Саруха. Другие источники его называют Шурайза. В Книге Ездры он назван Сераией.

Пророк или праведник

Существуют различные мнения относительно того являлся ли ‘Узайр пророком. Некоторые источники утверждают, что не существует точных сведений о том, является ли он пророком или нет. В Коране о нём сказано: Иудеи сказали: «‘Узайр — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! .

Знаток Торы

‘Узайр жил после Давуда (Давида) и Сулеймана (Соломона) , но до Закариййи (Захарии) и ‘Исы (Иисуса) , в то время, когда среди израильтян не осталось никого, кто помнил бы Тору (Таврат) наизусть. Аллах внушил ему, что он должен запомнить её, и он читал её своим соплеменникам. ‘Абдуллах ибн Салям рассказал, что ‘Узайр по памяти записал Тору для израильтян, после чего те стали говорить: «Даже Муса (Моисей) смог принести нам Тору только в записи, а ‘Узайр принёс нам её без записи!» — и тогда представители некоторых религиозных общин из их числа стали утверждать, что ‘Узайр — сын Аллаха.

Истории о разрушенном селении и муравье

В Коране приводится история про мужчину, который проходил мимо разрушенного селения. Жители селения были мертвы, а строения и жилища — разорены и разрушены. Мужчина усомнился в том, что Аллах сможет воскресить этих людей после всего, что произошло с ними, и подумал: «Неужели Аллах воскресит их после того, как они померли? Их воскрешение также невероятно, как и воскрешение всех остальных людей!» Такие мысли возникли в его душе в тот момент, но Аллах смилостивился над ним и над остальными рабами. Господь умертвил его на сто лет и осла, который был рядом с ним, а его еду и питьё сохранил нетронутыми, благодаря чему они не испортились, несмотря на прошествие долгих лет. Спустя сто лет Аллах воскресил его и спросил: «Сколько времени ты проспал?» Он ответил: «Я проспал день или часть дня!» Его ответ опирался на предположении, и тогда Аллах сказал ему: «Ты проспал целых сто лет!». Об этом случае рассказывается в суре аль-Бакара («Корова») . По мнению некоторых исследователей, очевидно этот разговор происходил между воскрешённым человеком и одним из Божьих пророков. По мнению некоторых толкователей Корана мужчиной, который проходил мимо разрушенного селения, а потом Аллах умертвил и снова воскресил, является ‘Узайр .

Существует также история о том, как муравей укусил одного пророка. Она приводится со слов пророка Мухаммада ﷺ, который сказал: «(Как-то раз) муравей укусил одного пророка, который сидел под деревом. Он велел убрать из-под (дерева) свою поклажу и сжечь муравейник, и тогда Аллах ниспослал ему в откровении: „Почему же (ты не сжёг только) одного муравья?“». По мнению Ибн Касира, упомянутого в книге «Начало и конец», а также Муджахида, Ибн ‘Аббаса и аль-Хасана аль-Басри в этой истории речь идёт об ‘Узайре , когда муравей укусил его, и он, рассердившись, сжёг весь муравейник, за что получил упрёк от Бога.

Что написано в Коране?

С христианством и иудаизмом, учение Корана тесно пересекается. Множество данных и основополагающих принципов, так или иначе, находят свои отголоски к близкой нам религии – христианству. Однако, что написано в Коране такого, что миллионы людей безоговорочно внимают его истине. Но обо всем по-порядку.

В первую очередь стоит упомянуть, что записал религиозное учение в одну книгу пророк Мухаммед, получивший послание ангела Джабраила от самого Аллаха.

Первая глава Корана, состоящего из 114 глав, для мусульман имеет то же значение, что и для христиан молитва «Отче наш». Расположенные вначале суры носят характер полноценных трактатов, в то время как конечные включают в себя буквально несколько строк. Причем содержащаяся в сурах информация крайне разнообразна. Одновременно, в них представлено и описание реальных событий противостояния Мекки и Медины, и изложение основополагающих основ мусульманского права и пересказ библейских историй.

Что означает Коран

Для мусульман Коран является Божественной энциклопедией, конституцией ниспосланной самим Аллахом для того, чтобы каждый человек пересмотрел и наладил свои взаимоотношения с обществом, самим собой и, в первую очередь – с Господом. Коран призван воспитать и укрепить в мусульманах дух благонравия, богобоязненности и праведности. Считается, что идти кораническим путем, значит идти дорогой счастья и преуспевания, в то время как отдаление от него, послужит причиной несчастий.

О чем говорится в Коране

Как любая другая религиозная книга, Коран содержит в себе обычное собрание законов, традиций и установленных порядков прошлого. В нем также изложены предания, легенды, мифические сказания, в том числе и заимствованные из других религиозных учений. В Коране говорится о распространенных взглядах арабского населения периода VI-VII вв. н. э., которые являются как бы «зеркальным отражением» социально-экономических отношений, существовавших на Аравийском полуострове.

О чем написано в коране?

Перечислим пять обязательных столпов религии Ислам:

Принято читать при намерении принять ислам и повторять в дальнейшем. Аш-шаха́да(т) — «свидетельство». Свидетельство, о том, что «Нет Бога, кроме Единого Бога (Аллах — в переводе с арабского аль — единый, единственный, илах — Бог), и пророк Мухаммад (с.а.в.) посланник его.

Совершение ежедневного пятикратного намаза.

Выплачивание закята. Пожертвование, милостыня. Принято выплачивать 2,5% процента с имущества один раз в год.

Пост в течении одного полного месяца в году

Паломничество в Мекку — Хадж.

Эти пять обязательств что касается законов ислама, без которых вера человека не будет целиком восприниматься.

Есть еще много заповедей, ровно столько, сколько необходимо человеку чтобы разумно прожить эту жизнь.

Слово «ислам» означает «быть благополучным», «спасаться», «сохраняться», «быть свободным». В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам; отстранение от многобожия и полное абсолютное единобожие.

За подчинение и веру мусульманину обещан рай. За всякое отклонения в сторону от норм шариата предупрежден о великой казни в день суда и испытание огнем ада.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *