Кремировать

Для Того Чтобы осознать суждение РПЦ согласно кремации, следует понять, то что с себе подразумевает эта процедура. В собственной сущности, данный процедура предполагает собою сжигание тела погибшего лица, в высоком температурном режиме. Во следствии чего, с покойника остается только лишь горстка пепла. Затем, останки погибшего лица, придают захоронению. Этот прах переходит членам семьи либо близким, умершего лица, с намерениями дальнейшего захоронения. Многие избегают операции захоронения, рассеивают пепел надо землей, либо помещают урну с прахом в колумбарий.

С финансовой позиции, процесс кремации, считается положительным. Так как места с целью захоронения урны с прахом, необходимо существенно меньше, нежели с целью захоронения всего тела.

С концепции здравоохранения — данное процедура благоприятная. Останки лица никак не наносят ущерба нашей планете, равно как тело, выделяющее ядовитое вещество. С точки зрения экологии, данный процедура никак не сопоставим с иным.

Если сказать о события кремации, то необходимо выделить, то что она существовала в Риме, также в Античной Греции. Викинги, таким образом сжигали тела скончавшихся и посылали в ладьях их останки в океан. Данное совершалось вследствие того,что общество основательно веровало в наличие постоянного существования и оживление усопших.

Православие данный обычай не признало и причислило к языческим ритуалам. В Европе, вплоть до окончания 18 столетия, данному обычаю существовать было не разрешено. Однако, непосредственно в данный промежуток, преобладали эпидемии, также количество скончавшихся существенно росло. Зон, с целью захоронения покойников никак не хватало и начали формировать дружеские кладбища. В то время, подход к сжиганию покойников существенно пересмотрелся.

Иудейство, мусульманство также православный храм Греции и в настоящее время никак не поддерживают данную операцию. В наш период в языческих отраслях, непосредственно индуизме, буддизме, синтоизме также иных, кремирование обладает своей ролью. В Греции вы никак не отыщете ни 1-го крематория. Тут сберегается традиция захоронения погибшего, что рассматривается как нравоучительный процесс.

Смерть умершего близкого вызывает эмоциональный шок, потрясение. Требуется в сжатые сроки решить ряд организационных вопросов: как похоронить человека, что выбрать – погребение или кремацию, собрать необходимые документы, купить ритуальные принадлежности. Посоветуйтесь с родными и воспользуйтесь помощью знакомых, чтобы справиться с хлопотами. Вы можете вызвать ритуального агента, который выполнит функции распорядителя, организует все мероприятия, проконсультирует по всем вопросам, поможет с оформлением и сбором бумаг.

Традиционные похороны в России

На просторах российского государства можно встретить людей, исповедующих самые разные религии. Большинство россиян – это православные христиане. Поэтому чаще всего вопрос — кремация или похороны решается в пользу традиционного погребения с соблюдением обычаев.

Православные похороны представляет собой комплексное мероприятие, включающее подготовку тела усопшего к захоронению, укладку умершего в гроб и погребение с установкой креста. Традиции проводов покойного в иной мир зародились в связи с ассоциацией верующих, что земная жизнь – это лишь этап перед вечным существованием. Считается, что после смерти дух умершего воскресает и душа продолжает жить. Смерть с позиции православия – это переходный период, когда плоть засыпает. В это время духовная сущность покидает человеческую оболочку и отправляется на встречу с Всевышним.

Канонические традиции похорон по христианским обычаям включают обязательные условия:

  • омовение тела умершего;
  • облачение усопшего в новую или чистую одежду для похорон (существуют различные требования для женщин и мужчин к количеству предметов, цвету, аксессуарам);
  • укладка усопшего в гроб. Он считается последним пристанищем в земной жизни. Изделие должно быть изготовлено из дерева;
  • внутрь домовины укладывают икону, покрывают тело саваном, кладут свечу или крест;
  • перед погребением умершего отпевают, организуют панихиду, проводят литию в церкви;
  • хоронят тело в гробу на кладбище. Самоубийц и преступников хоронят на отдельной кладбищенской территории;
  • на похоронах проводят ритуал засыпки землей каждым прощающимся;
  • после закапывания могилы ставят в изножье крест из дерева;
  • после погребения делают поминальный обед.

Православные похороны подразумевают поминание умерших близких в определенные даты по церковному календарю, а также на 3, 9 и 40-й дни, годовщины смерти.

Особенности кремации

Наряду с традиционными похоронами в крупных мегаполисах, в том числе в Москве, набирает все больше популярность набирает кремация. Это процедура представляет собой сожжение тела умершего в специальной печи.

Важное! Православная церковь и священнослужители отрицательно относятся к процедуре кремации. Считается, что тело православного христианина подобает предавать земле.

Кремационную процедуру проводят в специальных учреждения – крематориях. Как происходит кремация тела:

  • омовение усопшего, облачение в чистую или новую одежду, помещение тела в гроб;
  • прощание родных и близких с покойным в траурном зале;
  • сожжение тела с гробом в специальной печи. Процесс продолжается в течение 1,5 часов. Температура процесса – порядка 1000 градусов. Кремация проводится в индивидуальном порядке;
  • выемка пепла. После сожжения человеческого тела остается прах общей массой от 1,5 до 2 кг;
  • помещение останков в специальную урну-капсулу;
  • захоронение урны с прахом в землю, развеивание или помещение в колумбарий.

Кремация имеет корни эпохи язычества. Ранее наши предки сжигали тела усопших в костре. Кремационный обряд популярен в европейских странах. Дефицит свободной территории, эпидемии обуславливают сожжение тела, как рациональный метод похорон.

В настоящее время в Российской Федерации законодательно разрешено захоранивать умерших, как традиционным погребением тела в землю, так и сожжением в крематории. Выбор зависит от воли усопшего близкого или решения родных. Человек при жизни может выразить родственникам желание – каким способом он хочет, чтобы его похоронили. Свою просьбу можно оформить в завещании.

Преимуществом кремации человека с позиции экологичности является отсутствие длительного процесса разложения тела человека в почвенном субстрате. На полный распад плоти требуется не менее 20 лет. После захоронения в землю биологические реакции распада вызывают образование ядов, которые поступают в грунтовые воды, почву. Токсины пагубно влияют на окружающую среду и опасны для людей.

Вы можете не опасаться, что все желающие проститься с человеком должны приехать в срочном порядке. Можно кремировать тело умершего и в оговоренную дату устроить ритуал похорон с захоронением урны на кладбище.

Важное! Еще одним безусловным преимуществом процедуры кремации, цена на которую ниже, чем на традиционные похороны, является отсутствие необходимости покупки или оформления места на кладбище стандартных размеров. На захоронение требуется выделять участок длиной 3 м и шириной 2 м. Стоимость кремации в 2-3 раза дешевле, чем сумма в совокупности на погребение с соблюдением православных обычаев.

Прах после кремации возможно хранить дома, похоронить в памятном месте, похоронить на кладбище на участке с могилами родных или поместить в ячейку колумбария. Стены с ячейками для хранения капсул с пеплом размещены на территориях некоторых погостов Москвы и Московской области, а также рядом с крематориями.

Общее и различия кремации и погребения

Выбор – как похоронить умершего связан с решением, какой из способов выбрать: кремировать или предать тело земле. Следует помнить, что в России функционирует всего около 30 крематориев. Иногда желание провести кремацию осложняется отсутствием данной похоронной услуги в регионе вашего проживания. В таком случае возможно обращение в ритуальное агентство. Похоронные бюро сотрудничают с близлежащими крематориями и могут осуществить перевозку тела для кремирования.

Кремация и погребение – это мероприятия, которые требуют обязательных процедур. Вне зависимости от выбора прощания с человеком, нужно сделать ряд действий, обязательных для каждого метода:

  • оформление факта смерти. Первым делом для констатации кончины необходимо вызвать сотрудников полиции и медицинских работников. Сообщите по телефону о причине обращения;
  • отправка тела в морг;
  • получение медицинского свидетельства о смерти и оформление на его основании документа государственного образца в органах ЗАГС;
  • приобретение ритуальных принадлежностей – одежды для покойных, гроба, креста, венков;
  • отправка одеяния и гроба в морг;
  • отпевание в церкви.

Важное! Омовение БЕСПЛАТНО должны оказывать в морге, куда отправлено тело умершего. Если с вас требуют деньги за эту процедуру, обращайтесь в соответствующие органы по поводу незаконных требований.

Эти действия обязательны вне зависимости от выбора, каким способом вы решили похоронить человека.

Похороны с погребением в землю требуют транспортировки гроба с телом из морга на кладбище, оформления участка, копки могилы, найма грузчиков. Кремация не требует подготовки могилы. После сожжения тела и получения капсулы с прахом вы можете поступить с ней по вашему желанию – хранить дома, подзахоронить в родственную могилу, развеять по ветру.

После кремации или захоронения покойного в землю родные и близкие собираются на поминальном обеде. На мероприятии принято вспоминать усопшего добрым словом, говорить о его делах, достижениях.

Что дешевле — кремация или обычные похороны

Важным фактором в выборе, как похоронить умершего близкого, является стоимость кремации и похорон с соблюдением православных традиций. Сколько стоит кремация в Москве, вы можете узнать через обращения в ритуальные агентства.

В услуги кремации входит переноска тела, транспортированного из морга, сожжение покойного, помещение праха в капсулу. Похороны с захоронением требуют больших финансовых затрат. Проанализируйте, что включает в себя та или иная процедура.

Мероприятие, товары, услуги

Цена кремации в Москве, тыс. руб.

Сколько стоят похороны в Москве, тыс. руб.

Гроб

Одежда

Крест

Нет

Венок

Нет

Обработка тела

Нет

Перевозка из морга в храм

Перевозка тела из церкви на кладбище

Нет

Найм грузчиков для погрузки гроба в транспорт из мозга

Найм копальщиков могилы

Нет

Урна

Нет

Кремация умершего

Нет

Итого:

Некоторые крематории оказывают дополнительные услуги – такие, как видео кремации, предоставление зала для прощания, приглашение священнослужителей для процедуры отпевания, закладка праха в стене колумбария. Стоимость похорон, кремации зависят от цен на услуги и товары в населенном пункте.

Согласно законодательства Российской Федерации, родственники или близкие, которые организовали похороны любого вида могут при предоставлении свидетельства о смерти получить государственное пособие. Сумма дотации индексируется ежегодно и может быть в разной в зависимости от региона.

Позиция церкви

Православная церковь отрицательно относилась к кремационным процедурам. Согласно библейским положениям, сожжение плоти недопустимо. По канонам православия во время Страшного суда душа должна иметь телесную оболочку, упокоенную в земле. В Библии нет прямых указаний, как должны проходить похороны.

Существует вера в ассоциацию с прорастанием из зернышка, зарождением новой жизни. Именно по этой причине умершего предают земле. Сегодня некоторые священнослужители не осуждают кремационные процедуры. Если вы не решаетесь на кремацию умершего близкого в связи с боязнью нарушить традиции православия, найдите батюшку, который благословит вас на это дело и проведет отпевание усопшего, принадлежавшего при жизни православной религии. В некоторых храмах отпевают прах.

Выбирая, что выбрать – кремация или похороны с погребением, решайте с многих позиций. Учитывайте волю умершего, ваши финансовые возможности, региональные особенности, цена на услуги в вашем населенном пункте. Кремационная процедура более экологична, не требует покупки стандартного места на кладбище, с прахом в урне можно распорядиться по своим убеждениям. Традиционное захоронение с преданием тела земле требует большего количества организационных мероприятий.

Биоразлагаемые урны для Праха –

эстетика смерти, экологичное продолжение жизни

или экономическая выгода?

( принимая во внимание Христианские воззрения)

Поговорим о вечном. Точнее о точке входа в вечность. Между жизнью земной и небесной человеку усопшему предстоит процедура погребения. Излишняя деликатность в обсуждении этой темы в нашей стране все еще очень высока: все об этом думают, всех это волнует в той или иной мере, этот вопрос касается каждого в прямом смысле — и очень малое количество из нас заранее обсуждает эту тему с кем-либо или оформляет свой «вход в вечность» в виде официально составленных рекомендаций родственникам, и, уж, меньше всего мы размышляем о том, что останется после нас, в прямом и переносном смысле, в той конечной точке жизненного существования, на том пятачке пространства, где найдет последний приют тело и душа.

Времена меняются. Сегодня современный зрелый ответственный человек готов спокойно и с достоинством решить для себя и своих близких – каков будет его финальный путь. Готов к исполнению последней воли и отечественный сервис похоронных услуг.

На самом деле, типичная для нашей культуры традиция предания тела земле не является таковой для многих других наций, этносов и религий. На планете существуют самые различные способы, которыми умерших провожают в последний путь — от экзотических тибетских ритуалов «небесного захоронения», когда тело отдается на съедение диким хищным птицам, до высаживания деревьев с ДНК и крионического (низкотемпературного) сохранения тел. Среди обилия похоронных традиций именно кремация стала настолько распространенной сегодня, если не сказать «популярной», версией завершения жизненного пути, насколько и остающейся спорной. С одной стороны, первые свидетельства зарождения традиции использования огня в погребальной практике зафиксированы археологами еще в эпоху среднего палеолита. С другой стороны, пройдя в истории человечества периоды и полного забвения (как это было в эпоху распространения христианства в Европе (I век н.э.), принятия крещения и погребения в землю как похоронной традиции), и массового возрождения (с появлением в Италии первой кремационной печи в конце 19-го века) как практики, способствующей «сохранению здоровья и земли для живых людей», распространенность этого способа в современном мире диктуется, чаще всего, прозаичными экономическими соображениями и реалиями ограниченности земельных ресурсов. Так, например, в некоторых странах, таких, как Китай, Япония, Швеция, процент кремаций по отношению к захоронениям в землю очень высок. В Англии и Японии удельный вес кремаций достигает 90% из-за нехватки земель под кладбища. При этом три четверти стран мира с общим населением более трёх миллиардов человек не только разрешают, но и предпочитают кремацию как вид погребения. Специалисты и ученые всего мира предвещают резкое увеличение числа кремаций.

Спорное же отношение к этой процедуре связано исключительно и безусловно с этически-религиозными воззрениями. Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42-44, 52-54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека.

Раннехристианский автор Марк Минуций Феликс писал: «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле». Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20, 13). Сама по себе кремация не влияет на посмертную участь души человека. Конечно, Церковь признает нормой захоронение почивших христиан в земле.

Принимая во внимание реалии современного общества Священный Синод Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года принял документ «О христианском погребении усопших», в котором указывается: «Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего» при определенных обстоятельствах. Русская Православная Церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, тела которых будут или были кремированы.

Конгрегация по вопросам вероучения в Ватикане также совсем недавно (в конце 2016 года) опубликовала новую энциклику об обряде захоронения праха кремированных, где подводится однозначный итог — кремация тела покойного не влияет на посмертную участь души и не помешает всесильному Богу воскресить тело к новой жизни. Таким образом, сегодня и Русская Православная и Католическая Церкви со снисхождением смотрят на практику кремации, хотя по-прежнему рекомендуют хоронить тела усопших в земле.

Отдельные, появившиеся на рынке похоронных услуг практические инициативы пытаются отчасти и в каком-то смысле «примерить» сознательно или в силу обстоятельств выбирающих кремацию с религиозно-духовной составляющей обряда христианского погребения, в котором предполагается возвращение тела человека после его смерти в землю. Как об этом говорит Библия: «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). В вышеуказанном постановлении Священного Синода также четко прописано: «После кремации прах должен быть предан земле».

Мы говорим о примере так называемых биоразлагаемых урнах, дающих возможность праху почившего вернуться в землю, покоиться в гармонии с природой.

Что представляет из себя биоразлагаемая урна?

Биоразлагаемая урна торговой марки NatureUrn производства Дании позволяет Праху уже через несколько месяцев воссоединиться с землей. Полное биоразложение урны происходит в течение нескольких лет. При этом, если Вы хотите хранить урну в колумбарии или Вам надо переехать, Вас просили развеять прах – никаких проблем. Без контакта с почвой урна хранится сколь угодно долго. Но! Мы все-таки обращаем Ваше внимание на традиции, которые именно данные урны позволяют соблюсти, а именно – предание останков земле. Материал из которого сделаны урны- ни в коей мере не загрязняет окружающую среду, он сделан на основе растительных компонентов, биоразложение которых происходит только при контакте с почвой.

Какие особенности заключает в себе подобная форма увековечивания памяти?

В случае с биоразложением материала при хранении останков появляется возможность предания их земле в нестандартных обстоятельствах, таких, например, как наличие запрета на классическое захоронение. Эта форма удобна и в случае необходимости захоронения в семейные могилы, на закрытых кладбищах при современных реалиях мегаполисов в виде отсутствия земли/ места для погребения. Нередки и жизненные ситуации, диктующие необходимость временного хранения останков (перед переездом и т.п.). Эко-урны завоевывают популярность и среди желающих осознанно проводить в последний путь своих четвероногих питомцев. Наконец, пресловутая финансово-экономическая составляющая данного вида захоронения, очевидно, выигрывает перед существенно более затратным традиционным погребением, далеко не всем приходящимся по карману. Однако, пожалуй, одной из самых благостных сторон био-урн и био-процесса захоронения после кремации, а возможно и наиболее важных ее составляющих, является его определенная корреляция с православным взглядом на погребение, его воссоединения с матерью-землей и ненарушения при этом продолжающегося стройного течения и таинства рождения и смерти всего живого на земле.

С глубоким Почтением,

ООО «ТСЛ-трейдинг»

Официальный представитель производителя датских БиоУрн в России.

У разных народов и в разных странах существуют различные обряды погребения усопших. Христианское мировоззрение сформировало свои традиции. Однако современные реалии жизни тоже диктуют свои условия. В крупных городах все сложнее найти место на кладбищах, традиционное христианское погребение в землю может стоить очень дорого, и в результате кремирование усопших происходит все чаще.

5 мая 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял документ «О христианском погребении усопших».

Традиции христианского погребения связаны с верой в телесное воскресение умершего и отношение к телу как «храму Божию», а потому для православного христианина важно, чтобы к его телу с почтением относились и после смерти.

Вот как об этом пишет митрополит Сурожский Антоний: «Эту любовь, эту заботливость, это благоговейное отношение к телу мы находим в Православии; и это сказывается удивительным образом в службе отпевания. Мы окружаем это тело любовью и вниманием; это тело — центр службы отпевания усопшего; не душа только, но и тело. И действительно, если подумать: ведь ничего нет в человеческом опыте не только земного, но и небесного, что не достигло бы нас через наше тело».

В документе «О христианском погребении усопших» говорится о том, что погребение усопшего в землю ближе к библейской традиции, чем кремация: «Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)».

Однако нельзя говорить о том, что кремация лишает человека надежды на спасение. Марк Минуций Феликс, умерший в самом начале III века, четко сформулировал отношение христиан к разным обрядам погребения «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле».

Эта точка зрения остается неизменной и в наши дни. Православная Церковь считает «нормой захоронение почивших христиан в земле», а к кремации относится «со снисхождением»: «В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации».

Иными словами, Церковь относится к кремации как к вынужденной форме погребения, но при этом не лишает усопшего и его родственников своей молитвы и утешения.

Для того, чтобы понять, почему Православная Церковь так заботится о целостности человеческого тела даже после смерти, достаточно процитировать преподобного Симеона Нового Богослова: «Как Христос божественною Своей силою сделал Тело Свое иным, то есть духовным, и так воскресил его от гроба: так и мы сделавшись прежде здесь подобными Христу по душе, тогда (при всеобщем воскресении из мертвых) станем подобны Ему и по телу, — люди по естеству и боги по благодати, как и Христос, будучи Бог по естеству, соделался человеком, как есть человек, по великой Своей благости».

Фото анонса СПДА

В бытовых условиях сжечь труп взрослого человека почти невозможно. Рассказы о сжигании трупа в печи за 3-4 часа следует считать вымыслом. Для сжигания трупа весом 60 кг Бруарделю понадобилось 40 часов, а А.С. Игнатовскому — 50 часов. Ожье, обильно обливая трупы керосином, сжигал их за 6-10 часов. Саратовские эксперты (И. В. Скопин) расчлененные трупы сжигали в русской печи, употребляя дрова, за 20 часов, а употребляя керосин — за 10-12 часов. Трупы младенцев сгорали за 2-2,5 часа. В Московском крематории при температуре свыше 1000° С для сжигания трупа взрослого человека требуется 30-60 минут. Крематорий открыт в 1927 гoду, расположен в церкви Донского монастыря. Он состоит из трех печей: две лечи немецкие и одна отечественная. Пропускная способность каждой из них 40 трупов в сутки, в течение года кремируется около 12000 трупов. В настоящее время ведется строительство крематориев во многих городах нашей страны.

Останки трупов на пожарищах необходимо отыскивать и тщательно исследовать. В тех случаях, когда возникает версия о сжигании трупа в домашних условиях для сокрытия преступления, осмотр места происшествия может дать очень многое.

При осмотре места происшествия (печей) нужно выгребать золу. В ней можно обнаружить обгоревшие кости, которые иногда похожи на древесный уголь. Далее встает вопрос: чей труп сжигался, человека или животного? Если белок в костях сохранился, то проводят реакцию преципитации проф. Ф. Я. Чистовича. Во всех случаях следует производить также исследование по методу проф. Ю. М. Гладышева (1968).

Ю. М. Гладышев установил, что остеоны (лакуны или Гаверсовы каналы) у человека располагаются под углом к периосту, а у животных — параллельно. Косое расположение остеонов у человека отчетливо выражено в трубчатых костях и менее отчетливо — в плоских. Материнские остеоны у человека подвергаются резорбции в возрасте до 3 лет и образуются вторичные остеоны. В костях человека четырежды происходит перестройка всех вторичных остеонов, а у животных- однократная или максимум двукратная перестройка. Костям человека свойственна бесконечная перестройка, чего не наблюдается у животных.

Для определения возраста по костным останкам мы пользовались пламенным фотометром типа Цейс-3. Наиболее стабильно в костях накапливается кальций. Так, в течение 10 лет содержание кальция в каждой кости возрастает примерно на 470 мг %. Отложения кальция в костях являются своеобразным памятником числу прожитых лет. По содержанию кальция в костях приблизительно можно установить возраст даже по осколкам отдельных костей.

Установление возраста у молодых лиц по метрическим признакам хорошо и полно изложено в таблицах И. И. Найниса. В них указана длина всех костей для каждого возраста, а также диаметр середины диафиза, окружность ее, толщина компактного слоя, площадь поперечного распила и пр. Еще Бальтазар (1911), а затем Ловягин (1915) установили, что диаметр гаверсовых каналов с возрастом постепенно увеличивается.

Пол устанавливают по содержанию полового хроматина в клетках обгоревших мышц и костей (А. В. Капустин).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *