Кроссворд о добре

Внеклассное занятие по теме «Добро не терпит промедленья…»

Цели:

  1. Развивать умение сопереживать;
  2. Формировать гуманность;
  3. Расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

1. Оформление доски:

  1. Цитата – “Добро не терпит промедленья – Назавтра может опоздать” (Б. Щеглов);
  2. Пословицы и поговорки о добре;
  3. Кроссворд.

2. Мяч;

3. Разделение класса на три зоны, каждая из них подписана:

— ДА;
— НЕТ;
-МОЖЕТ БЫТЬ.

4. Раздаточный материал – кроссворд.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

Отгадать зашифрованное слово.

Д — — — О

….. всегда побеждает зло!

ІІ. Вводная беседа:

“Добрые чувства появляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если ребёнок мучает в детстве животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что позже он будет мучить и людей, только по-другому.

Древнегреческий философ Демокрит сказал: “У людей зло вырастает из добра, когда не умеют им управлять и надлежащим образом пользоваться”. Доброта без разума пуста. Недаром поэт С.Я. Маршак призывает: “Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет”.

“Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно. Это непросто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла!” (В.М. Шукшин). Да, добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.

Для того, чтобы узнать, что такое добро и на сколько вы добры, мы проведём занятие на тему: “Добро не терпит промедленья…”.

ІІІ. Основная часть.

1. Разбор пословиц и поговорок:

  • Добро не лихо, бродит по миру тихо;
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт;
  • Доброе дело само себя хвалит;
  • Доброта без разума пуста;
  • Добрые чувства – соседи любви;
  • Добрый гость всегда в пору;
  • Добрым словом и бездомный богат;
  • Добро помни, а зло забывай;
  • Доброго чти, а злого не жалей;
  • От добра добра не ищут.

2. Чтение стихотворения (двое учащихся):

Доброта.

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

А. Дементьев

3. Игра с мячом.

Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления.

Игра-практикум.

Педагог выдвигает различные утверждения, и соответственно своему мнению учащиеся занимают позиции (ДА; НЕТ; МОЖЕТ БЫТЬ).

Согласны ли вы с утверждением, что:

  • Добро всегда побеждает зло!
  • Самого главного глазами не увидишь.
  • Доброе слово и кошке приятно.

Заняв выбранную позицию, ребёнок аргументирует свой выбор.

ІV. Итог.

Закрепление полученных знаний.

  1. Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.
  2. Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.
  3. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
  4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
  5. Пожелание добра.
  6. Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.
  7. Близкие отношения, основанные на доверии.

Зашифрованное слово – ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Кроссворд на темы «Добро» и «Будь смелым» (10 слов)

Чем похожи все те группы в которые ты входишь ? по каким признакам эти группы различаются? как ты себя в этих группах чувствуеш Помогите пожалуйста,Написать небольшое сочинение на тему;»Мне в моём характере хотелось бы избавится от …….?» Помогите пожалуйста!! Достоинства патриархальной политической культуры. (не менее 3-х полож. сторон) Ассоциация предпринимателей оказывает финансовую помощь Дому малютки. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните с вой ответ. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Сл ова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обрати внимание на то, что слов в списке больше, чем тебе потребуется для заполнения пропусков. Как и любая система, ____(А) имеет в своей основе идеи, определяющие его сущность, то есть, ____(Б) — законодательно закреплённые основные положения и идеи. Традиционно выделяют общие, ____(В) и межотраслевые принципы права, распространяющиеся на несколько смежных или родственных отраслей права. Государство, закрепляя ____(Г) в письменной форме, гарантирует их соблюдение мерой государственного ____(Д). Список терминов: 1) закон, 2) право, 3) отрасль, 4) принуждение, 5) статья, 6) норма права, 7) принцип права, 8) свободная воля. Какое определение государства приводит автор Кто такой Арсений Новиков? Почему писал прозы? 5-7 пословиц по обществознанию «Семья и Труд» Сделать три задания из четырёх! Задание 1. Опишите ситуацию из личного опыта, СМИ, которая вызвала у Вас отрицательные чувства. Опишите эти чувства и причину их возникновения. Подумайте над тем, как можно грамотно выйти из описанной ситуации. В ответе должно быть использовано не менее 3-х терминов (с объяснением) из курса обществознания. Не менее 5-ти предложений в ответе. Задание 2. Составьте словесный портрет счастливой личности. Опишите подробно внешность и личностные качества такого человека. В ответе нужно использовать не менее 2-х терминов из курса обществознания. Ответ должен содержать не менее 5-ти предложений. Задание 3. Выпишите 5 причин, по которым самооценка человека становится заниженной, охарактеризуйте полно каждую. Задание 4. Дайте развернутый ответ что представляют собой потребности человека. Напишите список Ваших материальных и духовных потребностей. Ответ должен содержать не менее 5-ти потребностей в обоих вариантах. Номер 15 выберите ответ

Кроссворд с ответами для школьников 4-5 класса на тему: Птицы

Кроссворд для школьников о птицах с ответами Нужина Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ-Чингисская СОШ, Новосибирская область, Ордынский район, с.Чингис
Описание: Данная разработка будет полезна для учителей и родителей. Материал предназначен для детей 11-15 лет.
Цель: Способствовать закреплению знаний ребят о птицах.
Задачи:
— Тренировать быстроту реакции
— Развивать логическое мышление
— Развивать интеллект и память
— Повышать словарный запас
Задание: разгадайте кроссворд, и в выделенном столбце Вы сможете прочесть название науки, изучающей птиц.

1. Рачки, которыми питается данная птица, содержат красящие вещества красного цвета — каротиноиды: поедая их в большом количестве, птица розовеет.
2. Какая из современных нелетающих птиц является самой большой?
3. Лесной кулик.
4. Это слово переводится как «Первоптица».
5. Какая птица постоянно трясет хвостиком?
6. Какая птица является символом мира?
7. Эта птица — символ верности.
8. Человека, который рано встает, называют как и эту птицу.
9. Какую птицу зовут ядовитым грибом?
10. В древних Вавилоне и Египте они украшали царские сады, а в Риме их разводили для еды. Эти птицы знамениты длинными хвостами.
11. Название эта птица получила благодаря тому, что в основном она питается пресмыкающимися.
Ответы:

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд «Домашние животные» для младших школьниковКроссворд для начальных классов с ответами. ПтицыКроссворд с ответами для начальной школы «Русские народные сказки»Кроссворд с ответами по сказкам для учащихся младших классов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *