Кровоточащие иконы

«Ваш ребенок здоров»

– Я не была верующей раньше, – рассказывает прихожанка храма Валентина Бутенко. – Но однажды в нашу семью пришла беда. Когда моей дочке было полтора годика, у нее обнаружили пиелонефрит, который мог привести к деформации почки и летальному исходу. Все говорили – нужна операция. У нас в области их тогда не делали. Мы все, что могли, продали, собрали денег и стали готовиться к поездке в Израиль.

И тут женщина узнала про икону – уговорила мужа поехать, там батюшка благословил, чтобы девочку приложили к святыне. Валентина молилась, как умела…

– Буквально через пять дней у нас был последний осмотр, уринография, мамочек на эту процедуру не пускают, – рассказывает Валентина. – Сначала мне вынесли плачущую Вику, а потом подошла медсестра со словами: «Вас хочет видеть заведующая».

– Захожу в кабинет, а доктор сидит буквально в шоке и тихо так шепчет: «У ребенка нет никакой патологии, вам никуда не нужно ехать!» – вспоминает Валентина. – У меня слезы сразу брызнули – я поняла, что это Богородица помогла!

В знак благодарности, отец малышки отвез в храм купель для крещения, а мама подарила свои сережки.

Сейчас девочке 16 лет, и, слава Богу, она полностью здорова.

Всем помощница

Пик паломничества в храм приходится на лето и перед большими праздниками. Просьбы – самые разные.

– Я уговорила мужа поехать в поселок Лог, – рассказывает Екатерина Петрова, – но не сказала ему, с какой целью. Просто объяснила, мол, хочу посмотреть на это чудо. Он не был верующим человеком, но согласился со мной поехать.

Проблема, о решении которой тогда молила Екатерина, была связана с семьей: девушка очень счастливо жила в браке, но детей у них с супругом не было. Врачи разводили руками: супруги здоровы, никаких отклонений, в чем дело – непонятно.

– У кровоточащей иконы я просила Матерь Божию послать нам ребенка, – вспоминает Екатерина. – И это чудо свершилось! Малыш родился здоровеньким, мы очень счастливы!

– А я долго не могла найти работу, – рассказывает Анна Савченко.

– Со мной поехала мама, которая просила, чтобы ей можно было избежать процедуры химиотерапии – у нее обнаружили онкологию.

Когда женщины вернулись из поселка Лог домой, Анна на следующий же день нашла работу, которую хотела, а ее мама пошла на обследование, где ей сообщили – «химия» больше не понадобится!

– Это настоящее чудо! – говорит женщина. – Как можно не верить, если такое происходит?!

Так распорядилась судьба?

Почему происходят такие чудеса? И почему кровоточит икона в храме Святых апостолов Петра и Павла в поселке Лог? На этот вопрос никто не знает ответа.

Церковь здесь построили еще в 1906 году. Как говорят старожилы, она была обнесена красивой металлической оградой, рядом росли акация и сирень. В 30‑е годы ХХ века храм уничтожили, а возродили только в 1998‑м.

– Я с семьей приехал в Лог из Подмосковья в 2002 году, – вспоминает настоятель церкви священник Александр Лобан. – Помню, очень удивился, увидев приход: два старых вагончика, пожертвованных консервным заводом. – Их отчистили, отмыли, оклеили обоями. А пол был уже сгнивший: ставишь табуретку, чтобы икону повесить, а она проваливается.

Отец Александр в прошлом – обычный светский человек, путешественник, альпинист, работал профессиональным фотографом и о том,

чтобы стать священником, никогда и не помышлял.

Но однажды во время проведения фотосъемки в Киево-Печерской лавре к Александру Лобану вдруг подошла схимница и неожиданно сказала: «Благословите, батюшка!»

 – Что ты, опомнись, – ответил я ей, – вспоминает отец Александр. – Какой я тебе батюшка?! Но она только улыбнулась и ответила: ну, ты будешь, будешь.

Где правда?

Версии относительно чуда кровоточащей иконы в поселке Лог до сих пор обсуждаются разные. Те, кто веруют, нисколько не сомневаются в божественном источнике происходящего.

Говорят, была проведена специальная экспертиза, подтвердившая, что загадочное пятно на лике Богородицы анатомически повторяет подкожное кровоизлияние, которое появляется в результате болезни сердца.

Как у каждой матери, сердце Богородицы болит за всех нас…

Но есть и те, кто скептически относится к этой версии.

– Когда стало известно о чуде, мы хотели сделать экспертизу в криминалистическом отделе ГУВД, – вспоминает наш коллега, журналист Александр Литвинов. – Меня даже снабдили всем необходимым. Но это оказалось делом непростым. Священники встретили идею холодно, объяснили, что требуется разрешение митрополита Волгоградского и Камышинского Германа. Получить «добро» было очень сложно, но мне это удалось.

Владыка, человек очень душевный и внимательный, просьбу журналиста воспринял по-доброму. Сказал, что и сам хотел разобраться, действительно ли на иконе проступила кровь.

– Владыка дал согласие на проведение экспертизы, объяснил, как именно должен быть взят мазок с иконы, и поручил своим помощникам оказать мне содействие, – продолжает Александр Литвинов. – Но, позвонив в Лог, я узнал, что якобы экспертиза уже проведена. Кем, как – этого я не знаю до сих пор…

***

Храм Святых Апостолов Петра и Павла и территория вокруг сильно изменились.Старые вагончики обложили кирпичом и сделали пристройку. Появились крестильная, часовня, трапезная для паломников. В большие праздники здесь звучит колокольный звон. И по-прежнему сюда приезжают сотни людей со всей области.

В Крестопоклонную среду, 5 апреля, исполнилось одиннадцать месяцев с того дня, когда в доме Ефимовых, что в оренбургском селе Державино, начал мироточить образ «Николы-на-мощах». Ныне здесь источают миро более двадцати икон.
В этот день, 5 апреля, заметили: на иконе Спасителя из благословляющей десницы появилась бледно-розовая жидкость, похожая на сукровицу, а потом из открывшейся ранки хлынула кровь. Еще через некоторое время в волосах Господа набухли красные точки — как следы от тернового венца, — и из них неудержимыми струями пошла кровь. Эти кровавые струйки слились с потоками мира и стали ярко-алыми. И лишь запекшиеся корочки на ранах — темно-коричневого цвета, как всегда бывает с засохшей кровью. Да подложенная под икону марля — уже которая по счету! — выглядит как повязка, обагренная кровью воина.
Икона Спасителя укреплена под самым потолком, и кровь от нее попала на расположенные ниже образа. Красно-коричневая полоса пересекла сверху донизу лик «Николы-на-мощах», тот самый чудотворный, с которого и началось мироточение икон в этом доме. Кровавые капли, упавшие от иконы Спасителя, застыли в блюдечках с миром — под тремя иконами. Из этих блюдечек миро уже не дерзают брать. Ольге Ефимовой удалось собрать немного крови от иконы в пенициллиновый пузырек: маслянистое миро не дает буровато-красной жидкости застыть. Даже самый воздух в доме переменился: запах крови перебивает сладковатый аромат мира.
Из прошлых поездок в Державино паломники возвращались с радостным чувством — побывали на Небушке! В воскресенье 9 апреля самарцы, приехавшие на автобусе в Державино, прикоснулись к Голгофе. Кажется, с едва уловимым шелестом открылись евангельские страницы, прошедшие двадцать столетий растворились в дымке времени, и мы смешались с разноязыкой толпой, собравшейся поглазеть на позорную казнь трех осужденных. Кто на правом кресте, кто слева — не видно сквозь пелену слез. Сердце плачет, пронзенное болью Распятого Господа.
Дай же нам, Господи, омыть слезами покаяния Пречистые раны Твои, дай припасть к подножию Креста Твоего с горестной мольбой о прощении.
Молебен в доме Ефимовых в этот день служил священник из села Сухоречка Бузулукского района иерей Василий Тимко. Он приехал сюда с группой своих прихожан поклониться великому чуду. В возрожденном Никольском храме села Сухоречка есть чудотворный Казанский образ Божией Матери, от которого, как и от державинского мира, происходят многие исцеления.
Пока мало кто помог Ольге советом, мало кто поддержал отеческим утешением, добрым словом. Нам-то, приехавшим ненадолго, тяжело видеть кровоточащие раны Господа. А каково им, Ольге и Антонине Ивановне, жить рядом с окровавленной иконой Спасителя. Но хотя бы на главный вопрос — как хранить истекающую из иконы Спасителя кровь, наконец-то получен ответ. Благочинный Бузулукского округа Оренбургской епархии священник Александр Аухимик сказал, что пропитанные кровью кусочки марли надо бережно хранить в отдельной шкатулочке, особо оберегая их от поругания. Священник не благословил помазывать кого бы то ни было этой кровью.
О том, что происходило 16 апреля, нам рассказали самарские паломники, побывавшие в Державино своим ходом — на двух машинах. Как только услышали о кровоточении иконы, сразу собрались в дорогу. В Державино они ездили и раньше, порознь…
Возле дома они увидели большой «Икарус» и еще два автобуса поменьше. Паломники из города Балаково Саратовской области приехали еще ночью (Ольга только надумала укладывать дочек). Как увидели Спасителя — так и стали молиться. Утром приехали еще Божии странники, из Димитровграда и Тольятти. К тому времени, как подъехали самарцы, хозяева дома совсем выбились из сил.
Люди, помазавшись святым миром, стояли у икон, говорили обо всем, что волнует и тревожит православных христиан. Елена достала привезенный с собой по совету свекрови акафист Страстям Христовым и негромко начала читать. Вскоре людской говор умолк и паломники из разных городов вновь объединились в слезной молитве…
Возвращались домой уже в четыре часа дня. Ехали короткой дорогой. Когда, проехав километров двадцать, приблизились к границе между Оренбургской и Самарской областями, Ирина, подруга Елены, рассказала, как в прошлый их приезд зимой, по дороге в Державино они видели здесь огромный радужный столб в небе. Он и показал им тогда, что едут они правильно, что впереди — величайшая святыня. Жаль, что теперь на небе не видно радуги…
Елена подняла глаза — и подумала, что этой ей чудится под впечатлением увиденного в Державино. На небе был четко виден огромный облачный крест с косой перекладиной внизу. Боясь обмануться, Елена спросила подругу:
— А сейчас ты ничего не видишь?
Та посмотрела:
— Вижу… Крест!
В это время передняя машина остановилась. Муж Елены, сидевший за рулем, тоже увидел облачный крест и решил вместе со спутниками рассмотреть получше это небесное знамение. В том, что это именно знамение, сомневаться уже не приходилось: по обе стороны от большого креста в небе были видны еще два креста — поменьше и четырехконечные. А в центре большого креста четко проступил силуэт пригвожденного Спасителя; из Его ран струилась розовая кровь… Так Сам Господь еще раз засвидетельствовал подлинность державинского чуда и его высокий трагический смысл.
… А в городе кипели футбольные страсти — «Крылья Советов» сыграли со «Спартаком». В ночных клубах готовились к приему посетителей. В тысячах самарских квартир смотрели очередную безконечную «мыльную оперу» с придуманными страданиями латиноамериканских красоток, крутили жестокие «боевики» и отдающие сатанинским душком мистические видики… Кто-то подсчитывал барыши от трудов неправедных. Кто-то «выяснял отношения» с недавним другом… Но кто-то, конечно, молился.
А в Державино истекала и до сих пор истекает кровью икона. С невыразимой любовью и болью смотрит Спаситель на нас — суетных, грешных, вбивающих все новые и новые гвозди в Его кровоточащие раны.
Господи, не я ли?

Ольга Ларькина

См. также

Казанская икона Божией Матери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской православной церкви.

В 2004 году в храме Петра и Павла случилось чудо. Однажды, сразу после рождества Христова, отец Александр обратил внимание на старинную икону Казанской Божией Матери, которую пожертвовала в храм 80-летняя старушка. Под правым глазом Богородицы появилось маленькое красное пятнышко. Раньше эта небольшая икона стояла в маленьком киоте, и риза была совершенно другая. Висела она в уголочке. Какое — то время отец Александр наблюдал за изменениями, и когда пятно достигло достаточно больших размеров, он открыл киот и достал икону.

Все это время батюшка никому не говорил о произошедшем. На одном из собраний в епархии он доложил Митрополиту Волгоградскому и Камышенскому Герману о случившемся. Владыка благословил читать акафист, а потом и служить молебны. Во время одного из молебнов на подсвечнике у иконы стояла свеча: служительница, как обычно, поставила ее и зажгла. И свеча эта на глазах у всех словно бы наполнилась кровью. Когда батюшка вынул свечу из подсвечника, с нее стекали капельки жидкости, очень похожей на кровь… Эта свеча теперь стоит в одном киоте с иконой, с левой стороны. Сейчас она уже несколько побледнела, а первые годы была на­сыщенного кроваво-красного цвета.

По благословению митрополита Германа, была создана комиссия, в которую вошли не только священники, но и сотрудники областного кардиоцентра. Изучив икону, из которой сочится маслянистое вещество красного цвета, врачи заявили, что «контуры пятна на лике Богородицы абсолютно точно повторяют анатомическую карту кровеносных сосудов на лице человека». Сравнив пятно с изображениями в медицинских атласах, установили, что точно такой же рисунок бывает на теле людей страдающих острой формой сердечно-сосудистых заболеваний. Эксперты художники подтвердили, что это не подкрасочный слой. Однако химический анализ состава жидкости не делался. Отец Александр не позволил осквернять икону.

В Лог потянулись паломники, в основном отчаявшиеся получить помощь от тех же врачей. Но больше всего радует, когда люди приезжают к иконе, помолятся у нее, побудут в храме и преображаются в первую очередь духовно. Для каждого православно­го христианина это ведь главное в жизни, когда мы душу свою преображаем, очищаем. Так радостно, когда видишь: человек приехал в отчаянии, в каком-то, может быть, безверии, а, помолившись, побыв здесь, он уже уезжает совсем другой. Убеждаешься в том, что Господь так близок, и Матерь Божия близка к нам — намного ближе, чем нам кажется. Они нас слышат и откликаются на наши молитвы. И ради нас, грешных, являют Свои чудеса.

Храм св. ап. Петра и Павла расположен на территории казачьего хутора Лог. История хутора начинается со времени строительства в нашем крае в 1870-м году Грязе-Цырицынской железной дороги. Тогда же возникли хутора Вилтов, Голенский и Трактир. Все они – вместе с х. Лог – относились к юрту казачьей станицы Ново-Григорьевской 2-го Донского округа Области войска Донского. Причем, хутор Лог был создан одним из последних. Сначала в 6 верстах от х. Трактир была построена железнодорожная станция, которая получила название Лог. Со временем вокруг станции Лог начали селиться казаки из задонских хуторов, имеющие земельные наделы в районе станции Лог. Главной улицей хутора Лог считалась ул. Садовая, отличавшаяся особой благоустроенностью.

В 1906 г. в хуторе была построена церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла (примерно на том месте, где в настоящее время находится здание школы). По воспоминаниям старожилов, церковь была обнесена красивой металлической оградой; возле церкви росли акация и сирень. С восточной стороны от здания церкви располагался магазин купца Астафьева, а с западной – просторный дом священника. Также на основе воспоминаний старожилов хутора местный самобытный художник В.А. Алимов сумел воссоздать облик этой церкви.

Просуществовала эта церковь ровно 30 лет. В 1930-х годах большевистская власть начала гонения на церковь: по всей стране разрушали храмы, арестовывали, убивали и отправляли в ссылку священнослужителей. В 1936 г. была разрушена и церковь в х. Лог. Ее остатки использовали при сооружении Дома культуры. Старожилы до сих пор помнят историю о том, как хуторяне пытались спасти от переплавки колокол с церкви Петра и Павла. Местные жители сняли его ночью, тайком от власти и закопали в землю.

В 1998 г. в поселке Лог была создана инициативная группа из числа тех, кто не утратил православную веру и в годы гонений на нее. Эту группу составили десять пожилых женщин.

Было решено построить в поселке новый храм с прежним именем. Глава Администрации поселка Лог Александр Александрович Черников одобрил это предложение. И в дальнейшим чем мог, помогал в обустройстве храма. В доме культуры было организованно собрание, на котором приняли решение начать строительство храма.

В 1999 г. в Волгоградской Метрополии была зарегистрирована местная религиозная организация «Православный Приход храма Святых апостолов Петра и Павла с. Лог Иловлинского района Волгоградской Епархии Русской Православной Церкви». С этого же года началось возведение новой церкви на выделенном местной администрацией пустующем участке земли. Из-за финансовых проблем строительство продвигалось с трудом, деньги собирали буквально по крохам — кто сколько может. Большую помощь в деле строительства нового храма оказали работники ООО «Зори Поволжья», выделившие три вагончика-бытовки, которые и стали основой будущего храма.

В 2000 г. в храме стали совершаться богослужения. Правящим митрополитом Германом Волгоградским и Камышенским, настоятелем храма был назначен иерей Александр (Вашев).

В мае 2002 г. настоятелем церкви был назначен иерей Александр Лобан – в прошлом путешественник, фотокорреспондент, альпинист. Однажды, еще в мирской жизни, он отправился в паломническую поездку в монастырь. Там к нему подошла схимница с просьбой: «Благословите, батюшка». «Да я не батюшка, — объяснил он. — Просто помолиться приехал». Но она, зная волю Божью, настаивала…

Принял отец Александр храм не в том состоянии, которое можно назвать идеальным. Здание церкви нуждалось в дальнейшем обустройстве, и строительные работы были вновь возобновлены. С Божьей помощью сделали новый пол, провели отопление. Большую помощь в дальнейшем строительстве храма оказывали семейные пары предпринимателей из Волгограда Михаил и Елена Иванниковы. В частности их стараниями, в благодарность Божией Матери за рождение сына, была изготовлена новая риза для чтимой иконы Божией Матери «Казанская». Очень большую помощь оказали и Александр и Надежда Борознины. С их помощью была полностью переделана крыша, установлены новые купола с крестами, проведена полная внутренняя реконструкция храма и его фасада. Вскоре храм приобрел совершенно новый облик. Усилиями прихожан и настоятеля был сооружен забор, огородивший церковную территорию от гулявших по ней коров и овец; пробита скважина для забора воды; у храма появилось крытое крыльцо. Был установлен иконостас, начато писание икон. В 2006 г. на въезде в поселок Лог были установлены поклонные кресты.

В 2004 году произошло событие, сделавшее храм св. ап. Петра и Павла в п. Лог знаменитым далеко за пределами Волгоградской области. Вскоре после Рождества в храме закровоточила икона Божией Матери «Казанская»: на лике проявилась маленькая красная точка. Вскоре кровоточащая точка увеличилась в размерах и заполнила всю щеку Богородицы. Отец Александр рассказал о Чуде митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Герману, показал сделанный им фотоснимок. Митрополит благословил читать акафист и служить у иконы молебны. После этого были зафиксированы первые случаи исцелений. Вскоре была проведена медицинская экспертиза, показавшая, что загадочное пятно на лике аналогично подкожному кровоизлиянию, возможному в результате болезни сердца.

Известие о чудотворной иконе в церкви п. Лог быстро распространилось. В храм хлынули паломники, болящие с просьбами к Пресвятой Богородице об исцелении. Часто просят у чудотворной иконы помощи в рождении детей. Много рассказов о чудесах исцелениях можно найти в хранящейся в храме книге отзывов.

С 2005 г. по инициативе о. Александра при храме проводится фестиваль православной песни, целью которого является сохранение и возрождение православных и казачьих традиций. В нем принимают участие творческие коллективы из городов Волгограда, Волжского, Камышина, Фролово, р.п. Иловля, х. Озерки, п. Лог, Подмосковья, Ставрополья и других мест России.

С годами сложилась традиционная программа фестиваля, которая включает в себя Всенощное Бдение, Божественную литургию, водосвятный молебен, концерт. Многие из них исполняют песни собственного сочинения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *