Кто душу свою сбережет?

Спрашивает Ирина
Отвечает Александр Луцив, 12.09.2013

Здравствуйте, Ирина. Вы писали: «Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, правильно понять строки Святого Писания: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. С уважением, Ирина»…

Вопрос ваш очень важен не только для Вас но и для каждого человека.

Это очень важные слова Иисуса Христа, так как это записано трижды в Евангелиях и практически слово в слово.

1. Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

2. Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

3. Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Для того чтоб лучше можно было понять невооруженным взглядом почему так Христос выражается нужно прочитать несколько стихов в контексте.

Рассмотрим это на примере Евангелия от Марка.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мар.8:34-38)

Только тот человек который последует за Христом в конце получит спасение. А следовать за Христом не так и легко. Только на первый взгляд это очень привлекательно а если придерживаться полностью библейского взгляда на следование за Иисусом то нужно…

1. Отвергнуть себя, то есть значит оставить свои желания о богатом комфорте, роскоши, модной одежде и жить простой жизнью какой жил Христос, отдавая все что возможно истинно нуждающимся.

2. Взять свой крест, это означает осознать ответственность за себя, свою жизнь и всех окружающих, которые потопают в грехе и в нищете и спасать их как спасал Христос, исцеляя и восполняя их физические, а потом уже и духовные нужды.

3. Следовать за Христом, буквально означает делать максимально все то же что делал Иисус. Лечить, кормить, одевать, прощать, защищать, любить, находить и освобождать, учить, наставлять и проповедовать про Его скорое Второе Пришествие.

Мир таких людей, которые следуют за Христом, не понимает, как не понимали и Христа. В мире все закручено на деньгах, власти и сексе. И если ты не стремишься к приобретению этого – то ты не успешный человек, если же ты стремишься еще и отдавать от себя – то тебя вовсе считают ненормальным. А когда ты стараешься указать другим людям о том, что они живут нечестивым путем, то ты им начинаешь мешать, людей тогда грызёт совесть и мозолит глаз твоя праведность если она конечно не наигранная. И тогда вероятнее всего такой человек будет гоним и нередко даже убит.

Если человек идет на компромисс со своей совестью, с законом Божьим, старается жить как легче, никому не мешать жить, только чтоб сохранить свою жизнь. Если такой человек ради сохранения своей жизни и здоровья никогда не отстоял истину и никогда не обличил грех свой или чужой. То он пытаясь спасти свою физическую жизнь, теряет намного больше – вечную жизнь. Но кто своей жизнью засвидетельствовал о Христе, Его небесных принципах и Его Законе и впоследствии из-за этого пострадал или даже утратил жизнь здесь на Земле то Бог воздаст ему в вечности за то, что он не постыдился сына Человеческого и Евангелия.

Один из известных комментаторов Библии Баркли дает свой комментарий на этот отрывок.

Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Существуют вещи, которые потеряны, если их хранить, и сохранены, если их использовать. Таковы таланты человека и его способности. Пользуясь ими человек совершенствует и повышает их. Если же он отказывается использовать их, то в конечном счете, теряет их. В высшем смысле это применимо и к жизни вообще. История полна имен людей, отдавших свою жизнь, но обретших жизнь вечную. Так, в четвертом веке жил на востоке монах Телемах. Он решил покинуть людей, чтобы, живя в полной изоляции, в молитвах, размышлении и посте, спасти свою душу. В своем одиночестве он искал лишь общения с Богом. Но он почувствовал, что здесь что-то не так. Однажды, поднимаясь с колен, он осознал, что жизнь его основана не на самоотверженной, а на эгоистической любви к Богу. Он осознал, что если хочет служить Богу, он должен служить людям, что не в пустыне подобает жить христианину, что города полны греха, и там нужна помощь. Он решил покинуть пустыню и отправился в Рим — крупнейший город того времени. Всю свою дорогу он жил милостыней. Христианство в то время было уже официальной религией Рима. Он прибыл в Рим, когда великий полководец Стилихон одержал крупную победу над готами и ему был устроен триумф. Рим существенно отличался от прежнего — теперь люди валили не в языческие, а в христианские храмы. По улицам шли процессии и празднования, а Стилихон ехал верхом с триумфом по улицам города, а рядом с ним молодой император Гонорий.

Но в Риме осталась еще арена, на которой проводились гладиаторские бои. Ныне христиан больше не бросали на съедение львам и диким зверям, но взятые в плен на войне должны были по праздникам драться и умирать для потехи римского народа, под кровожадный рев римского плебса. Телемах пробрался к арене. В Колизее было восемьдесят тысяч зрителей. Заканчивались гонки колесниц. Пока гладиаторы готовились к бою, среди зрителей росло возбуждение и напряжение. Наконец они вышли на арену с криками: «Привет, цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!» Битва началась, и Телемах ужаснулся: люди, ради которых умер Христос, убивают друг друга на потеху христианскому люду. Телемах вскочил на ограду арены и оказался среди дерущихся гладиаторов; они на момент остановились. «Пусть игры продолжаются!» — ревела толпа. Старика оттолкнули в сторону, он все еще был в одежде отшельника, но он снова замешался в среду гладиаторов. Толпа начала швырять в него камнями; она призывала гладиаторов убить его и убрать с арены. Начальник игр отдал приказ, поднялся и блеснул меч гладиатора, и Телемах упал замертво.

И вдруг толпа замолчала. Ее поразило случившееся: святой отшельник был убит таким образом. Вдруг все разом осознали значение этого убийства. В тот день игры немедленно прервали — и никогда не возобновляли. Своей смертью Телемах положил им конец. Как сказал о нем английский историк Гиббон: «Его смерть принесла человечеству много больше пользы, чем его жизнь». Своей смертью он достиг большего, чем он мог когда-либо достичь спокойно живя в уединенной преданности в пустыне.

Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить, постоянно тщательно взвешивая свою выгоду, свои удобства, свой комфорт, свою безопасность, если мы поставим себе одну цель — жить как можно дольше и беззаботнее, если мы будем радеть лишь о себе, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим ее ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Иисуса и для людей, ради которых умер Иисус, мы обретаем жизнь.

Что стало бы с миром, если бы врачи, ученые и изобретатели не были готовы ставить эксперименты, часто даже на самих себе? Что произошло бы с жизнью, если бы все хотели лишь одного — спокойно оставаться дома, и не было бы исследователей и первопроходцев? Что было бы, если бы каждая женщина отказалась рискнуть родить ребенка? Что было бы, если бы все люди тратили все, что у них есть, исключительно на себя? Смысл жизни в том и заключается, чтобы рисковать своей жизнью и тратить ее, а не в том, чтобы хранить и лелеять ее. Правда, на этом пути человека ждет усталость и истощение, иногда даже переутомление; но уж лучше каждый день гореть, нежели каждый день ржаветь, ибо это путь к счастью и к Богу.

Тратьте свою жизнь для Бога, теряйте ее в Иисусе и тогда вы навеки обретете ее! Обильных вам благословений! Александр.

Лк, 44 зач., 9, 23—27

Сказал Господь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Господь принес Себя в жертву за спасение всех, чтобы нам принадлежала вечная жизнь. Его любовь, Его сострадание к погибающим людям были столь велики, что Он пришел на землю и жил среди нас — совершенный Бог. Трудно было поверить в Божественную любовь, и Бог явил ее зримым образом, явившись как человек. И тогда люди, весь род человеческий, возвели Христа на Крест, чтобы испытать Его, узнать, что стоят эти знамения и чудеса, которые Господь совершал в Своей земной жизни. Они захотели убедиться, что Его любовь — до конца, что она не поколеблется среди предельных страданий. И любовь Христова раскрылась в полноте на Кресте. Теперь уже Сам Господь испытывает нашу ответную любовь к Нему, ставит нас перед выбором, решающим все, и мы должны явить в нашей жизни то, что раскрылось Крестом Христовым — славу Воскресения, которая дается нам в Церкви.

Христос говорит о том, что каждый из нас должен либо пожертвовать верностью Ему и Его Кресту, ради того чтобы приобрести земное благополучие и сохранить свою жизнь, либо пожертвовать своею земною жизнью и благополучием. В мире, лежащем во зле, другого варианта не существует. Каждый из нас рано или поздно встанет перед тайной Креста Христова и увидит, как Господь обнищал от всякого богатства, от самой жизни Своей, чтобы приобщить нас Своему богатству. И если Господь словом Своим и Крестом зовет нас следовать за Ним, можем ли мы предпочесть Его зов самой нашей жизни?

Все зависит от того, какие ценности являются для нас определяющими. Человек может выбрать не те ценности на всю жизнь. Он может быть готов пожертвовать честью ради выгоды, может желать материального успеха и мало задумываться о том, какою ценою этот успех достигается. За желанием обрести эти выгоды могут следовать самые страшные преступления. Как говорят святые отцы, есть люди, которым поразительным образом во всех их делах сопутствует успех. Но секрет этого успеха прост: они всякий раз отнимают что-то от своей души, для того чтобы прибавить это к своему земному богатству.

Человек может жертвовать принципами для того, чтобы его «приняли». Наша твердость часто досаждает другим. Чтобы понравиться всем, надо быть как все, в зависимости от того, какая идеология торжествует, какая атмосфера в обществе. В конце концов все сводится к тому, чтобы сделать такой выбор, который диктует толпа: «Не Его хотим, но Варавву». Большинству могут нравиться не просто растлители, а убийцы, как это произошло, когда совершался суд над Христом, и как это произойдет в конце концов со всем человечеством, когда придет время антихриста: «Не Христа хотим, а Варавву, преступника. Он больше нам нравится».

Кто хочет сохранить себя, пусть помнит, что он должен руководствоваться не тем, что скажут люди, а тем, что скажет Господь. Наша судьба, и земная, и вечная, зависит не от того, что скажет о нас общество или даже весь народ, который тоже может быть обманут, а какой суд изречет о нас Господь. Человек может пожертвовать драгоценным ради дешевого. Как известно, дешевое всегда пользуется успехом — что нравится улице, то легко, само собой получается.

Человек может, например, предпочитать работу, которая приносит большие деньги и удобства, бескорыстному служению людям. Мы дожили уже до тех времен, которые можно сравнить только с первыми христианскими временами, когда не все равно было, где человек работает. Нельзя было трудиться, где угодно, потому что много было таких мест, которые были связаны со служением растлению, магии, — все общество было пронизано этим. И сегодня мы возвращаемся к такому же.

Женщина может предпочитать жизнь наслаждения жизни долга и труда. Необязательно быть профессиональной проституткой, что сегодня преподносится как самая престижная профессия, и как будто бы, по опросу молодежи, именно такой выбор делает новое поколение. Она может просто предпочитать жизнь, полную развлечений, многоскорбной жизни воспитания своих детей, несения креста семьи или несения креста одинокой жизни, посвященной Господу.

Можно истратить много времени на приобретение того, что кажется значительным. Но с годами жизнь выносит суд всем ложным ценностям, и человек все более понимает, что он находится у разбитого корыта. Господь говорит нам сегодня, что за одно мгновение можно погубить вечность. Весь наш путь будет сплошной цепью ошибок и потерь самого важного, если мы не научимся смотреть на все происходящее глазами Христа. Если не научимся оценивать свою жизнь и свою смерть в свете Его Креста.

И Господь предупреждает, что означает этот Крест. Крест — красота Церкви, в нем — вся небесная мудрость жизни. Но прежде чем это нам откроется, мы должны принять Крест как отвержение, как ужас, как страдание, как смерть. Когда диавол уводит за собой людей от Христа, он скрывает худшее, что последует за этим. Христос же не так. О всех бедах и опасностях в служении Ему Он говорит заранее, и не боится, что мы узнаем худшее и устрашимся следовать за Ним. Потому что жизнь нетленная, которую Он нам предлагает, — безмерно более велика, чем скорби служения Ему.

Мы не должны страшиться потерять жизнь за дело Христово. Кто хочет жизнь свою спасти, отвергаясь Христа или предавая заповеди Его, верность Церкви, тот погубит свою жизнь. Погубит все надежды на жизнь, которую Господь приобрел для него такою дорогою ценою. Но кто жизнь свою погубит, когда невозможно сохранить ее, не отрекаясь от Христа, — он спасет ее, он все приобретет. Он Господа приобретет и все приобретет, потому что все принадлежит Господу, и все хочет Господь дать человеку. Мы должны страшиться погубить наши души. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, отрекшись от Христа, а душе своей повредит?

Да, жизнь сладка, а смерть горька. Но вечная смерть несравненно горше, а вечная жизнь безмерно слаще. И пусть весь мир человек приобретет в грехе — разве может это уравновесить хоть в какой-то степени гибель души от греха? И Господь показывает, что это значит — спасти душу и приобрести мир. «Если кто постыдится, — говорит Он, — Меня и слов Моих в роде сем, прелюбодейном и грешном, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей».

Дело Христово проходит испытание в мире сем и в роде сем, который назван прелюбодейным и грешным. Бывают времена и страны особенно прелюбодейные и грешные. Таким было время и место, в котором Спаситель наш жил на земле. Таким временем и местом, несмотря на то, что оно освящено кровью бесчисленного сонма новых мучеников и исповедников Российских, хотят сделать и делают уже наше время и наше Отечество.

Дело Христово встречает сопротивление, и будет встречать еще большее сопротивление, и будет подвергаться все большему поруганию в этом мире, по мере того как умножается в нем грех. И приближается время, когда те, кто исповедует Христа и Крест Его, не смогут избежать презрения и насмешек. И немало будет таких, кто будет признавать, что Христос праведен, что дело Его истинное, — но они постыдятся, у них не хватит мужества исповедать Господа. Они не смогут вынести, чтобы к ним относились с насмешкой и презирали их, чтобы они были отвержены всеми. И поэтому они отвергнутся от своего исповедания. И мы порой уже сейчас отвергаемся от своего исповедания, хотя, кажется, свобода — веруй, сколько хочется, как хочется. Отвергаемся прежде всего всяким своим грехом.

Приходит день, когда дело Христово явится как солнце перед всем миром. Теперь оно является в глазах многих незначительным и презираемым. И те, кто не хочет разделить с Ним теперь Христово бесчестие, не будут участвовать с Ним в Его славе. Приближаются великие испытания, и Царство Божие приближается, говорит Господь. Оно откроется с силою и славою многою и сокрушит всех противляющихся ему. И будет великое множество людей с Господом, как говорит Откровение, от всех народов собранных, во всех веках, поющих победную песнь Господу. «Есть некоторые, — говорит нам сегодня Господь, — от стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе», — те, кто поклоняется Кресту Христову, славе Его любви, участвует в Его позоре, которым хочет окружить Его мир. Им будет принадлежать слава Господня вовеки.

свою ложь баснями прикрывать не стоит. Плода от этого всеравно не будет. Но ты уже в этом по уши. Жалко души попавшие в твою лукавую сеть, потому что с ними как раз происходит обратное тому, что ты здесь преподносишь. Я сам был в этих организациях и сильно пострадал, поэтому ощущаю боль.
Насчет твоих собраний (ежедневных).
Все что ты привел, не говорит о том, что нужно собираться каждый день
ты наверное это заблуждение взял из католической церкви
Католическая церковь учит, что вы должны ходить на собрания, чтобы участвовать в «мессе». Это их «Вечеря Господня». Их Бог — пряник! Ты ДОЛЖЕН съесть его, иначе ты не можешь спастись; и если ты не остаёшься в римско-католической церкви постоянно, ЕЖЕДНЕВНО или ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, не участвуешь в мессе, то ты не можешь оставаться спасённым. К сожалению, таким же духом охвачены и некоторые современные «библейские верующие» Лаодикийского периода.
Во времена Aпостолов преломление хлеба происходило каждый день (Деяния 2:42, 46). Но даже в этих местах не говорится, что те же люди, в том же доме, в то же время проводили Вечерю Господню, не говоря уже о преломлении хлеба. Тысячи новообращённых появлялись в разных местах в разные дни, преломление хлеба происходило в разных частях города Иерусалима в разное время недели. Деяния 2:42 имеет смысл понимать так, что разные люди в разных места, домах, в разные дни собиралось и так было «ежедневно». Деяния 2:42, 46, разумеется, не имеет ввиду, что только в одном месте те же люди, в том же месте сибирались ежедневно.
2. Если преломление хлеба — это всегда «Вечеря Господня», тогда Иисус Христос умер три раза, так как Вечеря Господня (Матф.26:26) произошла в ночь перед Его смертью. Иисус Христос однажды накормил 5,000 человек (Матфея 14:15-21) «и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, ПРЕЛОМИВ, дал хлебы ученикам, а ученики народу».
поэтому люди собирались для общения.
И никто день воскресный не отменял, на котором совершалось хлебопреломление
Откр.1:10
Я был в духе в день воскресный
1Кор.16:2 В первый день недели
каждый из вас пусть отлагает у
себя и сберегает
Деян.20:7 В первый же день
недели, когда ученики собрались
для преломления хлеба
Иоан.20:19 В тот же первый день
недели вечером, когда двери
, где собирались ученики
Его, были заперты
Иоан.20:26 После восьми дней
опять были в доме ученики Его, и
Фома с ними.
Лук.22:19 И, взяв хлеб и
благодарив, преломил и подал им,
говоря: сие есть тело Мое, которое
за вас предается; сие творите в
Мое воспоминание
Когда мы должны воспоминать смерть Христову? — В день воскресный!
Комментарий автора:
Напомню что значит духовная жизнь.
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,5-6).
Христианин на подобии плодоносной ветки жив потому, что через него течет соки виноградника, которые выращивает листья и плод. Если христианин служит Господу по примеру милостивого самарянина, то из него потекут реки живых вод: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Если христианин откинул оба труда Наибольшей заповеди и служит Господу не по примеру милостивого самарянина, о по примеру священника и левита, то будет иметь духовную смерть(Лк 10,25-37). Это служение названо враждой против Господа(Иак 4,4-5). Конец такого служения есть распятие Христа в сердце своем(Евр 6,1-8). Это образ бесплодной веки, которая засыхает и в огонь бросаеться. Потому написано:
«Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы»(2 Пт 2,17).
Буду я вечно в раю с Господом, или навечно в аду с дьяволом, зависит от моей жизни пока я в теле физическом. Потому, очень важно знать, что значит в практической жизни христианина реки живых вод. Чтобы ответить на вопрос, что значит воды живые, мы разберем такие вопросы:
1. Что значит сказанное: «А тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»(еф 3,17-20).
2. Что значит сказанное: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
3. Что значит сказанное: «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»(2 Кор 12,9).
ЧТО ЗНАЧИТ СКАЗАННОЕ
«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А ТОМУ, КТО ДЕЙСТВУЮЩЕЮ В НАС СИЛОЮ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ НЕСРАВНЕННО БОЛЬШЕ ВСЕГО, ЧЕГО МЫ ПРОСИМ, ИЛИ О ЧЕМ ПОМЫШЛЯЕМ»(Еф 3,17-20).
Вот свидетельство борьбы и наслаждения от вод живой воды. Был приглашен на похороны родственника. Двое из близких умершего подошли камне и попросили, чтобы я на похоронах ничего не говорил о своем Боге. Они говорили, что придет настоящий священник и он поговорит о беге. Понял, что дьявол начал действовать через людей и огляделся. В похоронном зале собрались люди. Обратил внимание на четырех мужчин разного возраста, которые стаяли отделившись от других и смотрели на мою сторону. Их черные костюмы кабы подтверждали агрессивность, если я заговорю о искупительной жертве Христа. Понял, что дьявол обладал реальной властью среди собравшихся и это меня страшило.
Я определил, что в этот момент в моем сердце не было потоков живой воды. Напротив, там царил страх, стыд. Враг показывая мою враждебность к собравшимся и подсказывал, что мне лучше удалиться и оставить мертвым хоронить своих мертвых. Нетрудно определил, что дьявол в союзе с моей греховной плотью, в этом испытании, желает утвердиться на троне моего сердца. Это было страдание, которое претерпев, я должен был увидеть славу Господа, через реки живых вод. Так Господом написано:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
В сердце возрожденного христианина идет непрерывная борьба двух против двух. С одной стороны наша греховная плоть и диавол. С другой стороны наша новая природа Дух Христа и ее охраняющий Учитель Дух Святой. Человеку дана свободная воля стать в одну или в другую сторону. Господь совершил свое дело для нашего спасения, но от нас зависит, кто в любом испытании сядет на трон нашего сердца. Потому и написано:
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?»(Рымл 6,16).
Об этой духовной борьбе напомнил мне Учитель Дух Святой и я обратился к Нему, чтобы Он умертвил вожделения греховной плоти и прогнал дьявола, который как рыкающий лев ходил, чтобы проглотить меня и связать путами страха и стыда пред собравшимися людьми. Это выполнить может только Господь и его сила живущая в нас. Апостол Петр напоминает о ступени духовной борьбы, дважды делая акцент на страдания, чтобы мы научились высвободить потоки живой воды из своего сердца:
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостоите ему твердою верою, зная, что такие же СТРАДАНИЯ случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном СТРАДАНИИ вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми»(1 Пт 5,6-10).
Чтобы христианин увидел текущие воды живой воды надо вытерпеть крестные муки страдания борьбы с вожделениями греховной плоти и диаволом, который подливает масло в огонь, своими нашептыванием и устрашениями. Всю эту пакость, мы должны возложить на алтарь, как жертву живую. Так написано:
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рым 12,1-2).
Когда христианин приносит Господу как жертву свою возбужденную греховную плоть, то это называется выполнить обязанности царского священства. Когда Господь принимает нашу жертву, то в нашей немощи должна проявиться сила Господа. Я стоял умственно и сердцем отдавшийся Господу и ждал проявления его славы. Давление диавола было очень сильное и он со своим налетом просто вынуждал покинут зал похорон с враждебностью и само сожалением. Думал, какая наглость на похоронах не стыдятся предупредить, чтобы мы не смели говорить о Господе Иисусе Христе. Я опят поднял глаза на тех четырех мужчин в черных костюмах и видел, что агрессия с их лиц не уменьшилась. Они продолжали сверлить меня глазами. Диавол указывал на эту напряженность и нашептывал, о угрозе расправиться, если я промолвлю хоть слово о вере непринятой этим обществом. Я проходил огонь страдания, стоял и ждал проявления славы Господа, так как написано в Писании:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Учитель Дух Святой напомнил о конце этой огненной битвы и укрепил первой волной любви, которая как врачующие лекарства прокатились через мое сердце. Мне стало чуть легче, и по опыту знал, что скоро появиться вторая волна, третья пока я буду наполнен Святым Духом с избытком. После третей волны действия Святого Духа я был полностью наполнен плодами Святого Духа, о плодов греховной плоти: страха, неприязни, осуждения не осталось и следа.
И реки живой воды излились через мое сердце и распространились по всему залу освобождая собравшихся людей. Дьявол убежал и люди стали выпрямляться от депрессии и скованности. Господь любил этих людей через меня. Я опять посмотрел на тех четырех мужчин в черных костюмах и это были уже совершенно другие люди. Ни агрессии, ни злобы не было в их глазах. Стоял пожилой бедный человек и трое мужчин среднего возраста, уставшие от ига житейских забот. Им очень надо было услышать об исцеляющей и спасающей любви нашего Господа и Короля Иисуса Христа. Я был наполнен любви этим людям и потому вышел к покойному и заговорил, о возможности в место ада принять дар вечного спасения, через смерть и страдания Господа Иисуса Христа. В провозглашении евангелия пользовался поучением из Святого Писания о богаче и Лазаре. После короткой проповеди, пригласил собравшихся опустить головы и повторить за мной такую мольбу: «Дорогой Иисус, я грешник. Но услышал эту благую весть, что Ты помер за мои грехи. Войди в мое сердце и стань моим Господом. Многие из собравшихся в зале повторили эту молитву, потому, что в Духе была свобода и дьявол не имел места в сердцах присутствующих. После провозглашения евангелия, камне подошли те две родственницы, через которых диавол запрещал мне говорить про Господа Иисуса и поблагодарили что столь чудную речь на похоронах. Они были искренни рады. После страдания, слава Господа проявилась. Вот что значит на практике слова Господа:
«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А ТОМУ, КТО ДЕЙСТВУЮЩЕЮ В НАС СИЛОЮ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ НЕСРАВНЕННО БОЛЬШЕ ВСЕГО, ЧЕГО МЫ ПРОСИМ, ИЛИ О ЧЕМ ПОМЫШЛЯЕМ»(Еф 3,17-20).
ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
Мы задали вопрос, что значит сказанное: «А тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»(Еф 3,17-20).
Чтобы из наших сердец потекли бы воды живые, надо служить Господу по примеру милостивого самарянина, о не священника и левита(Лк 10,25-37). О для этого надо стремиться каждый день выполнить оба труда наибольшей заповеди:
1. Каждодневное благовествие, ибо это каждодневная пища для нашей новой природы – Духа Христа(Мф 4,3-4; Лк 17,5-10; Ин 4,31-36; 6,27).
2. Каждодневный приход на собрание домашней группы – к дереву жизни, чтобы получить воду живую для нашей новой природы – Духа Христа(1 Кор 10,14-22; Откр 22,17).
Если мы заботимся накормить и напоить нашу новую природу – Духа Христа, чтобы в нем жить и возрастать, то сила Господа в наших сердцах проявиться. Мы будем как то плодовитое ветка виноградника, через которое течет соки виноградной лозы.
Живя и возрастая в новой природе, будем иметь благодать Господа. Тогда Он обучит нас двум методам проявления Его силы.
Первый метод проявления Его силы увидеть свое бревно, через которое ты стараещся копать сучек в глазу чужом(Мф 7,1-5). Это было показано мне в зале похорон, где я видел злобных людей, которые желали, чтобы я удалился из этого зала.
Второй метод проявления силы Господа это выкатывание бревна из моего глаза, о это по силе только Господу. После выкатывания бревна, проливается реки живых вод и это сила Господня действующая в нас:
«А тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем»(Еф 3,17-20).
Если христианин откинул оба труда Наибольшей заповеди и служит Господу не по примеру милостивого самарянина, о по примеру священника и левита, то будет иметь духовную смерть(Лк 10,25-37). Это служение названо враждой против Господа(Иак 4,4-5). Конец такого служения есть распятие Христа в сердце своем(Евр 6,1-8). Это образ бесплодной ветки, которая засыхает и в огонь бросаеться. Потому написано: «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы»(2 Пт 2,17).
ЧТО ЗНАЧИТ СКАЗАННОЕ
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Приняв дар Господней благодати мы получаем освобождающую силу и это свидетельство на всю жизнь. Но это как пшеничное зерно должно возрастать в нас и дать плод 30,60,100 кратный познания любви и заботы Господа. Вот свидетельство.
Я стоял у обочины дороги и ждал попутную машину. При радостных размышлениях о воскресшем в моем теле Духа Христа, остановилась машина и водитель согласился подвести меня до мне нужного города. Поблагодарил его и Господа за транспорт и мы поехали. Водитель был озабочен и с кем то ругался по сотовому телефону. При том, ругался он избранным матом и я мысленно его осудил. Но Господь Учитель Дух Святой напомнил: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы».
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего «, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»(Мф 7,1-5).
Да, по истине я осознал, что в моем сердце уже излился яд осуждения и там не было мира и спокойствия. Я исповедал свой грех осуждения, потому что написано:
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рымл 8,5-8).
После покаяния, Господь выкатил мое бревно и вместо неприязни, осуждения, в сердце моем появились плоды Духа Святого: Любовь, радость, спокойствие. Очередной раз удивился могуществом Господа, который может совершить такое чудо в сердце человека. От свей души поблагодарил Господа за это чудесное перенесение из тьмы во свет Божий. Попросил Господа дать свободу и моему водителю и увидел, что он успокоился, перестал материться и так закончил свой неприятный разговор по телефону.
Будучи в Духе Христа завел речь о посмертной жизни и засвидетельствовал водителю об моем исцелении от алкоголизма, некоторых болезней и то как можно жить в радости с Господом. Время поездки прошло незаметно и мы подъезжали к пункту моего следования. Дождь не перестал моросить и я в мыслях спросил Господа, не даст ли Он мне хорошей погоды. Господь ответил, что моя мольба будет исполнена и как подтверждение всплыли Его Слова:
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»(Ин 15,7).
Это прекрасные обещания Господа, для пребывающих в Нем. Тогда спросил водителя, не против ли он, что я громко попрошу своего небесного Отца остановить дождь, дать нам солнце и как знак любви радугу. Водитель ответил, что молитва еще ни кому не помешала. Я, во услышанные, попросил Господа дать нам солнце, синее небо и прекрасную радугу как знак Его любви и ласки. Буквально через несколько минут дождь прекратился и водитель выключил окно очистители. Еще через несколько минут, в небе среди темных туч, появились пробелы синего неба и из одного из них прорвалось сильный поток солнечных лучей. Этот поток солнца, озарил радостным светом всю природу, которая до этой минуты была замкнута в серость и слякоть. Как финиш этого прекрасного изменения, перед нашим взором, небо было препоясано прекрасной радугой сверкающей всей гаммой разных цветов. Моя душа переполнилась благодарной радостью за такой ответ на молитву. Водитель, который увидел это чудо, не мог не дивится и с начала только удивленным взглядом измерил меня от головы до ног. Я ничего не промолвил, но только восхищался этим прекрасным зрелищем. Как прекрасно, когда из тебя льется реки живых вод как написано:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
Мы задали вопрос, что значит сказанное: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Чтобы из наших сердец потекли бы воды живые, надо служить Господу по примеру милостивого самарянина, о не священника и левита(Лк 10,25-37). О, для этого, надо стремиться каждый день выполнить оба труда наибольшей заповеди:
1. Каждодневное благовествие, ибо это каждодневная пища для нашей новой природы – Духа Христа(Мф 4,3-4; Лк 17,5-10; Ин 4,31-36; 6,27).
2. Каждодневный приход на собрание домашней группы – к дереву жизни, чтобы получить воду живую для нашей новой природы – Духа Христа(1 Кор 10,14-22; Откр 22,17).
Если мы заботимся накормить и напоить нашу новую природу – Духа Христа, чтобы в нем жить и возрастать, как то пшеничное зерно, то дадим 30,60,100 плод познания любви и силы Господа. Живя и возрастая в новой природе, будем иметь благодать Господа. Тогда Он обучит нас двум методам проявления Его силы.
Первый метод проявления Его силы увидеть свое бревно, через которое мы стараемся копать сучек в глазу чужом(Мф 7,1-5). Это было показано мне при осуждении водителя, за его несносный мат. Второй метод проявления силы Господа это выкатывание бревна из моего глаза, о это по силе только Господу. После выкатывания бревна, проливается реки живых вод и это сила Господня действующая в нас как написано:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Если христианин откинул оба труда Наибольшей заповеди и служит Господу не по примеру милостивого самарянина, о по примеру священника и левита, то будет иметь духовную смерть(Лк 10,25-37). Это служение названо враждой против Господа(Иак 4,4-5). Конец такого служения есть распятие Христа в сердце своем(Евр 6,1-8). Это образ бесплодной ветки, которая засыхает и в огонь бросается. Потому написано: «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы»(2 Пт 2,17).
ЧТО ЗНАЧИТ СКАЗАННОЕ
«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»(2 Кор 12,9).
Апостол Павел говорит, что в его немощи должна проявиться сила Христова. Мы читаем, как эта сила проявляется в практической жизни:
«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них»( Деян 19,11-12).
Да, это уже сила зрелого отцовства. Этого я еще не достиг в своей жизни, но думаю, что приду к этому. Но, свидетельства поменьше, которые в немощи, проявляет силу Христа есть. Когда нам надо выкатить свое бревно, о это нам не под силу, потому, что это может сделать только Христос, мы об этом просим Его(Мф 7,1-5). Он выкатывает наше бревно и только после этого выливается реки живых вод. Вот свидетельство.
Зашел к нотариусу, для оформления и засвидетельствования документов. Все шло нормально, пока вопрос не коснулся его вознаграждения за услуги. Будучи юристом, я отлично знал, что оформление такого рода документов стоит от 70 до 100 долларов. Нотариус назвал мне цену, в двое большую и моя старая, греховная плоть восстала на такую несправедливость, хотя Господь учит, что если отнимает верхнее, отдай и нижнее. Ограбление надобно принимать с радостью:
«….ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»(Евр 10,32-34).
Принять ограбление с радостью, по истине не легко и тем более, когда Господь ведет через испытания по нехватке средств. Названную сумму денег надобно было принести завтра после подписи документов. Я закрыл рот, чтобы не промолвить свое недовольство и постарался быстрей выйти. В сердце хозяйничала злость, неприязнь к грабителю, само сожаление, ненависть и желание поставить нотариуса перед фактом явного обмана. Ведь так не трудно взять и в интернете раскрыть расценки за услуги утвержденные министром юстиции. Недовольство уже было в моем сердце и если я его выпустил бы из своего рта, то поджёг бы все бытие, зажжённое от гены огненной (Иак 3,5-10).
Это огненное страдание, из за повеления Господа любить врага и ограбление принять с радостью, показывает мое бревно, которого я не в силах сам выкатить. Пришлось вспомнить, что после возрождения от Духа Святого, мы стали избранным народом, царским священством и после проявления свойств греховной плоти, надо это бревно положить на алтарь, как написано:
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рымл 12,1-2).
Стал молить Господа выкатить мое бревно, чтобы из моего чрева потекли бы воды живые, чтобы в моей слабости проявилась сила Господа. И Господня сила проявилась в моей плоти, переводом из греховной плоти в Дух Христа. После перехода из плоти в Дух Христа, я уже любил нотариуса. В место неприязни, злости за ограбление, пришла любовь, радость, спокойствие. Мне хотелось сделать нотариусу, что то хорошее и если в тот момент имел и 500 долларов, то отдал бы ему. Я в ласке поблагодарил его за его труд, и он не мог чувствовать любви Господа исходящей из моего сердца. Если бы я пришел к нему во греховной плоти, то мог бы умерщвлять дела плоти, сдерживая свое осуждения, но любви во мне не было бы этому человеку. Любить врага можно только живя по новой природе – в Духе Христа. Потому и написано, что в моей слабости должно появиться сила Господа:
«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»(2 Кор 12,9).
ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
Мы задали вопрос, что значит сказанное: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Чтобы из наших сердец потекли бы воды живые, надо служить Господу по примеру милостивого самарянина, о не священника и левита(Лк 10,25-37). О, для этого, надо стремиться каждый день выполнить оба труда наибольшей заповеди:
1. Каждодневное благовествие, ибо это каждодневная пища для нашей новой природы – Духа Христа(Мф 4,3-4; Лк 17,5-10; Ин 4,31-36; 6,27).
2. Каждодневный приход на собрание домашней группы – к дереву жизни, чтобы получить воду живую для нашей новой природы – Духа Христа(1 Кор 10,14-22; Откр 22,17).
Если мы заботимся накормить и напоить нашу новую природу – Духа Христа, чтобы в нем жить и возрастать, как то пшеничное зерно, то дадим 30,60,100 плод познания любви и силы Господа. Живя и возрастая в новой природе, будем иметь благодать Господа. Тогда Он обучит нас двум методам проявления Его силы.
Первый метод проявления Его силы увидеть свое бревно, через которое мы стараемся копать сучек в глазу чужом(Мф 7,1-5). Это было показано мне при осуждении водителя, за его несносный мат. Второй метод проявления силы Господа это выкатывание бревна из моего глаза, о это по силе только Господу. После выкатывания бревна, проливается реки живых вод и это сила Господня действующая в нас как написано:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Если христианин откинул оба труда Наибольшей заповеди и служит Господу не по примеру милостивого самарянина, о по примеру священника и левита, то будет иметь духовную смерть(Лк 10,25-37). Это служение названо враждой против Господа(Иак 4,4-5). Конец такого служения есть распятие Христа в сердце своем(Евр 6,1-8). Это образ бесплодной ветки, которая засыхает и в огонь бросается. Потому написано: «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы»(2 Пт 2,17).
Плодоносная ли я ветка Виноградника или безплодная определю из личного общения с Господом.

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 16, ст. 24 — 27

24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

28. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

(Мф. 16, 24-28)

Господь общается апостолами, которых уже предупредил, чтобы они не говорили народу особенно много о том, что Он есть Христос. Не потому, что это будет неправдой, а потому что в данный момент люди не пойдут дальше, чем они способны продвинуться в плане веры и богообщения. Господь знал состояние людских сердец и готовил своих учеников к тому, чтобы они потом вернулись к роду человеческому и уже тогда постарались донести до людей весть о том, что пришло спасение: Бог стал человеком.

По словам Макария Великого, «всякий человек может стать Богом по благодати». Для этого нужно сначала просто захотеть этого, пожелать перемен, изменения, принципиально другой жизни. В этом смысл покаяния, ведь покаяние – это не только сожаление о содеянных грехах, но и вообще о своем состоянии, это жалость человека о суетной жизни, которая ему ничего не дает, о том, что «все суета сует и нет ничего нового под солнцем», все проходит, меняется, нет ничего постоянного. Действительно, всякий ищущий умом и сердцем, не может этого не осознавать. Покаяние – это желание перемен, настоящего изменения. Бог готов это дать человеку – вот почему это принципиально важно. Он не дает нам в этом плане спасения до того момента, пока мы действительно не будем жаждать его как самого главного. Господь говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6). Насыщение происходит, лишь когда есть великий голод и великая жажда правды, святости, чистоты, настоящего, перемен. Пока этого нет, то чего бы человеку ни дали, он этого не заметит, не оценит, отложит «на потом», и самое главное – не будет это использовать.

Конечно, все это касалось в первую очередь самих апостолов: они были обычными людьми, привыкшими к обычной жизни. Несомненно, в их жизни наступили перемены: пришел Тот, Кто открыл им путь к Небу, к новому. Но и им было нелегко отказаться от привычных идей, мечты о том, что народ иудейский должен быть великим народом. Всякий народ, национальность, государство мечтает о таком, так или иначе помнит своих героев, великие моменты истории, помнит и ждет особых перемен, возрождения и прославления чего-то. Но это не то, что желает дать нам Бог и чего Он ждет от нас.

Господь говорит Своим ученикам: » Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Для того чтобы жить новой жизнью, нужно умереть или быть готовым умереть для старой, порой в прямом смысле. Невозможно разменивать себя. Господь сказал, что нельзя одновременно служить Богу и маммоне, человеческое сердце не способно разделиться: нельзя быть и в ветхом, и в новом состоянии одновременно – это невозможно. Если хочешь быть с Господом, откажись от того, что мешает тебе быть с Ним, умри буквально. Конечно, здесь идет речь и наших страстях и грехах, но эту мысль можно распространить и на всю нашу жизнь. Бог ожидает от человека стремление к святости и готов давать ее, готов дать человеку возможность соединиться с Ним. Нужно лишь, чтобы ничто не мешало этому единению.

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее». То есть тот, кто жалеет себя, болеет нерешительностью, излишней привязанностью к земным вещам и удовольствиям, зрелищам, мнениям, зачастую ненужным знаниям. Рано или поздно (чаще всего рано) вся земная деятельность прекратится, и все, к чему человек стремился здесь, здесь и останется, а сам он – не останется. В этом случае можно сказать, что человек потерял свою душу, потому что не приобрел главного – Бога и не сделал себя способным к единению с Ним. Такой человек подобен мертворожденному младенцу: он есть, но не способен жить.

«Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Это именно желание новой жизни. Когда рождается младенец, то, наверное, можно сказать, что одновременно для него наступила смерть: он умер для своего внутриутробного состояния. Ему там было хорошо, комфортно, но нужно идти дальше, и он умер для этого, а если бы стал цепляться за свое прежнее состояние, тогда погиб для новой жизни.

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Здесь, конечно, иносказание, преувеличение, потому что весь мир приобрести невозможно. Но наши страсти настолько безумны, настолько ненасытны, что если человеку дать возможность, он не остановится, будет все больше и больше пытаться ублажать свои страсти и находить все больше оправданий этому. Весь мир не стоит одной души человеческой. «Какой выкуп даст человек за душу свою? » Абсолютной никакой!

«Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его». Бог предупреждает нас о том, что будет в нашей жизни. Это случится и с богатым, и с бедным, и с великим, и с забытым — абсолютно со всеми. Конец у всех будет один. Как ты встретишься с Богом, что будет с тобой?

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Святые отцы толкуют эти слова таким образом: Господь говорил, что Царство Сына Человеческого, Царство Божие есть Воскресение Его. Апостолы действительно были свидетелями Воскресения и Вознесения Христа, схождения Духа Святого и явления Церкви в мире – все это и есть Царство Господа нашего. Все это произошло и все слова исполнились.

Напоминаю всем нам о необходимости ежедневного чтения Священного Писания хотя бы по одной или две главы. Благословение Божие да пребудет со всеми нами!

Священник: Анатолий Куликов

Расшифровка: Анна Солодникова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *