Кто написал деяния апостолов

Библия, изложенная для семейного чтения. Апостольские послания

Об апостольских посланиях

Святой апостол Иоанн Богослов.
Фреска монастыря Сопочаны

Апостолы и ученики Иисуса Христа, разошедшиеся по всему известному тогда миру, ревностно проповедовали Евангелие (Благую весть) во всеуслышание всем народам. Яркий луч истины, засиявший в Иерусалиме, распространялся все дальше и дальше и озарил три великих полуострова древнего мира: Малую Азию, Грецию и Италию, отражая свой отблеск и на отдаленные страны. В «Деяниях» не с полной ясностью обозначены пути следования первых проповедников Христова учения, о которых известно несколько подробнее из посланий апостольских и из преданий.

Все послания служат дополнением и как бы разъяснением того, что преподано в Евангелиях четырьмя евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном Богословом, и входят в состав тех священных книг, которые известны под именем Библии. По мере распространения апостолами Евангелия устно, письменные послания становились необходимыми, так как апостолы, основывая христианские Церкви в разных посещаемых ими местах, не могли оставаться постоянно на одном месте, а в отсутствии их новообразованным Церквам угрожали опасности и от ослабления веры, и от уклонения обращенных от нового пути, сопряженного с трудностями и страданиями, требовавшими утешения, подкрепления, вразумления и ободрения новообращенных. С этой целью и писались апостолами их послания в разное время к разным лицам, общинам и постановленным ими христианским Церквам.

Посланий таких Православная Церковь признает 21, а именно: 1) послание апостола Иакова, брата Господня; 2–3) два послания первоверховного апостола Петра; 4–6) три послания апостола Иоанна Богослова; 7) послание апостола Иуды; 8) послание первоверховного апостола Павла к Римлянам; его же: 9–10) два послания к коринфянам; 11) к галатам; 12) к ефесянам; 13) к филиппийцам; 14) к колоссянам; 15–16) два послания к фессалоникийцам; 17–18) два послания к Тимофею; 19) к Титу; 20) к Филимону и 21) к евреям.

Все эти послания соответствуют вполне духу Евангелия, и читать их необходимо и обязательно для тех, кто старается утвердиться в истинах учения Христова и возможно полнее просветиться ими и усвоить себе их.

Из посланий апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды

«Если же у кого из вас недостает мудрости, — вразумляет святой апостол Иаков вновь обращенных в их колебаниях, — да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». (Иак. 1, 5–8)

«В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: “веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим”.

Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 1, 21–22, 26; 2, 14–17, 21–24, 26)

Зная по опыту, как ослабевают порою в душе лучшие чувства, трогательно убеждает святой апостол Петр верующих: «Возлюбленные! прошу вас провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству людей. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою. Все заботы ваши возложите на Бога, ибо Он печется о вас. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как домостроители многоразличной благодати Божией». (1 Пет. 2, 11–12, 15; 5, 8–9, 7; 4, 8, 10)

«Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа и таким образом откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спа- сителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если таким образом все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». (2 Пет. 1, 5–8, 11; 2, 20–22; 3, 9–13, 17–18)

В посланиях святого апостола Иоанна Богослова содержатся кроме догматов христианской веры и проникнутые любовью наставления относительно деятельной любви, завещанной Божественным Учителем.

«Пишу вам, дети» мои, обращается апостол Иоанн к верующим, что «кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна». «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза». (1 Ин. 2, 10–11)

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца.

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. И пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». (1 Ин. 3, 1–2, 14–16, 18; 4, 8, 16, 18)

«И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». (2 Ин. 1, 5–7)

«Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога». (3 Ин. 1, 4–5, 11)

В послании своем к верующим святой апостол Иуда предостерегает их от лжеучителей и угрожает, что как было с Содомом и Гоморрою, «так точно будет и с сими мечтателями, которые злословят то, чего не знают», ропотниками, ничем не довольными, уста которых произносят надутые слова; эти люди — «безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки». (Иуд. 1, 8, 10, 12–13)

Деяния апостолов — пятая книга Нового Завета, повествующая о событиях, которые произошли после воскрешения Христа. Считается, что автором Книги Деяний является Лука – автор третьего канонического Евангелия.

Книга «Деяния апостолов» носит характер исторической хроники. В ней огромное количество действующих лиц.

Читать Деяния Апостолов

Книга Деяний святых Апостолов состоит из 28 глав.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28

Толкование на Деяния Апостолов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28

Автор книги Деяний. Из первых строк мы понимаем, что Деяния являются логическим продолжением Евангелия от Луки. Тот факт, что Деяния апостолов написаны автором Евангелия от Луки подтверждает также общий стиль и характерные литературные особенности обеих книг. Некоторые исследователи подвергают сомнению авторство Луки, однако не факт того, что вышеупомянутые тексты принадлежат одному автору.

Деяния апостолов написаны евангелистом Лукой. Эта книга значительно отличается как от четырех Евангелий, так и от Посланий, особенно же от Откровения Иоанна Богослова.

В Деяниях говорится о подвижничестве первых христиан, но не столько о пастырской деятельности, сколько о становлении их общин в I в. н. э. Этой идее соответствует и название книги — «Деяния апостолов».

Особого внимания заслуживают два факта: во-первых, судя по предисловию к своему первому сочинению (Лк. 1:1—4), автор склонен считать себя историком. Конечно, можно спорить об этом притязании, но несомненно одно — он написал исторический труд, по своему значению вставший в один ряд с произведениями известных историков древности — Фукидида и Ливия. В этом смысле сочинение Луки не является религиозно-нравоучительным, а направлено главным образом на укрепление веры (Лк. 1:4). Вера во Христа имеет глубокие исторические корни — вот тезис, который неоднократно отражен в Деяниях апостолов.
Во-вторых, Евангелие от Луки и Деяния апостолов — единый писательский труд, принадлежащий одному автору. Неизвестно, планировалось ли создание третьей книги и была ли она написана. В любом случае, Лука прослеживает непрерывную линию божественной истории от Иоанна Крестителя через Иисуса Христа к устроению Церкви. Тем не менее этот текст сообщает нам нечто важное помимо сведений о раннем периоде церковной истории. Здесь встает вопрос о назначении книги.

Цель написания Деяний апостолов.

Какова была цель написания Деяний апостолов? Кому адресовано это произведение?
Обе части сочинения обращены к некоему Феофилу, который уже был христианином или по крайней мере имел представление об основах христианской веры, что могло побудить его распространять данное вероучение. Вероятно, Феофил обладал необходимыми средствами для этой цели, будучи человеком обеспеченным и влиятельным. Некоторые детали, содержащиеся в тексте, позволяют сделать вывод, что описываемое христианское сообщество, и в первую очередь апостол Павел, вынуждено было противостоять нападкам со стороны противников. Это означает, что Деяния написаны в период жестоких преследований христианства, т. е. события, изложенные в гл. 28 (Павел ожидает в Риме суда), соответствуют реальности того времени. Если это предположение верно, то появление данного труда было продиктовано жизненной необходимостью, а не потребностью в литературном самовыражении.

Историческая достоверность написанного является еще одним доводом в пользу изучения книги Деяний. Кроме того, мотивация создания этого произведения станет яснее, если предположить, что Феофилу предстояло, используя свои связи, передать это сочинение тем людям при императорском дворе, которые занимались «делом Павла из Тарса».

Время написания Деяний апостолов.
Таким образом, мы подошли к вопросу о времени написания Деяний апостолов. Новейшие исследования допускают, что первая часть труда, Евангелие от Луки, была закончена не позднее 60 г. н. э. Книга Деяний могла появиться во время первого римского заключения Павла (описанием которою она и заканчивается), т. е. примерно в 1—62 гг. К тому времени Павла могли уже освободить из тюрьмы. Напомним, что он мученически погиб в Риме несколько лет спустя, не позднее 68 г. н. э.

Время создания. Время написания Деяний вызывает множество споров. Традиционно написание текста относят к 60-м годам. В пользу данной версии говорят следующие факты:

  • Внезапный обрыв повествования (видимо, автор довел изложение до современного ему момента). Нам известно, что заключение Павла в Риме было в 61—63 годах;
  • Отсутствуют упоминания о разрушении Иерусалима в 70 году;
  • Поднимаются вопросы, актуальные для Церкви 50—60-х годов.
  • Отношения римских властей в Книге Деяний описывается как справедливое и беспристрастное – это свидетельствует о написании текста до правления Нерона, когда начались массовые жестокие гонения на христиан.

Источники написания Деяний святых апостолов.
В своем труде Лука мог использовать доступные ему источники информации. Весь накопленный опыт изучения Нового Завета учит необходимости осторожности при определении этих источников. Но все же мы не ошибемся, если будем придерживаться следующею подхода:
а) Деяния в основном описывают события, непосредственным свидетелем которых автор не был. В отдельных фрагментах книги отчетливо проступают источники, используемые Лукой. Общее же впечатление таково, что он включил в свое повествование устные свидетельства об отдельных личностях и поместных церквах. Так, Лука излагает целый ряд фактов из жизни Петра и повествует о событиях в иерусалимской и антиохийской церквах. Попытки более точно установить происхождение свидетельств, использованных в Деяниях, не добавляют ничего существенною к комментариям. Подробнее об этом см. ниже, экскурс «К вопросу об источниках Деяний апостолов», раздел 4.1.
б) Начиная с Деян. 16:10 (в некоторых рукописных текстах уже с Деян. 11:28), повествование ведется от первого лица множественного числа. С этого момента Лука обращается к собственным воспоминаниям, а может быть, и к путевому дневнику, написанному им самим или кем-то из свидетелей соответствующих событий. Эти фрагменты он частично включает в свое сочинение. Степень обработки источников неоднородна, и в отдельных местах это может затруднить правильное понимание книги. К тому же Лука не всегда четко указывает хронологию событий. Но обращение к устным или письменным источникам не следует считать недостатком Деяний, скорее, это признак их исторической достоверности. Точка зрения отдельных исследователей, которые видели в Луке только рассказчика и не рассматривали его труд как исторический документ, ныне считается устаревшей.

Мнение Х. Нойдорфера об источниках Деяний апостолов

Если верно, что Лука, врач и спутник Павла, является автором Деяний в том виде, в котором они дошли до нас, то, по вполне понятным причинам, он не мог быть свидетелем событий, изложенных в первых главах книги. Один из отцов и историков Церкви, Евсевий Кесарийский, пишет о нем в начале IV в.: «Лука, уроженец Антиохии и врач по образованию, большей частью находился вместе с Павлом и деятельно общался также с остальными апостолами». У нас нет причины сомневаться в достоверности этих данных. Следует отметить, что, только начиная с 16 главы Деяний святых апостолов к повествованию в третьем лице добавляются сообщения от первого лица множественного числа («мы»). Поэтому можно предположить, что Лука с момента второго путешествия рассказывает о событиях, очевидцем которых он являлся. На основании этого наблюдения строились различные предположения, например, что Лука использует в своем повествовании некий источник, допускавший употребление местоимения «мы» (возможно, путевой дневник спутника Павла). Но, по нашему мнению, это не объясняет, почему Лука должен был соблюдать такие формальности в следовании источнику, в то время как в других случаях ему свойственна большая свобода изложения. Поэтому нам кажется более вероятным, что здесь он рассказывает о действительно пережитых им событиях. Тем не менее это не исключает вероятности того, что Лука пользовался некоторыми заметками (к примеру, тем же путевым дневником).

Таким образом, свидетельство самого Луки составляет меньшую часть книги Деяний. Откуда же почерпнул он остальные сведения? Если довод Евсевия Кесарийского справедлив, то это произошло во время общения с апостолами. Так, свидетельства о раннем периоде деяний христианских подвижников (расправе над Стефаном, участии Павла в гонениях, его путешествии в Дамаск, Иерусалим и труде в Антиохии и др.) Лука получил от Павла. С помощью Петра евангелист мог записать сведения о раннем периоде Церкви в Иерусалиме и о событиях, которые произошли с Петром вне этого города. Дополнить эту информацию могли как апостолы, так и другие члены ранней Церкви. Об истории антиохийской церкви он, как житель Антиохии, мог собрать материал самостоятельно. Скорее всего, эти данные он получил все же в письменном, а не в устном виде. Лука мог, не изменяя содержания, по-новому изложить этот материал в присущей ему свободной форме, что он, вероятно, и сделал. Образно говоря, это был процесс «переплавки» и «нового литья», причем форма (стиль, например) была изменена, а содержание (собранные сведения), естественно, сохранилось. Если попытаться таким образом объяснить возникновение Деяний, то становится ясно, почему возникают трудности с выделением «источников» (они были переработаны), а также объясняется некоторая необычность языка и стиля повествования, придающая очевидное своеобразие всему произведению.

Этому же способствуют и различные документы, которые Лука цитирует дословно. Здесь прежде всего подразумевается так называемый «Апостольский декрет», а также церковная молитва верующих о даровании смелости и послание тысяченачальника. Вполне в духе исторических трудов своего времени Лука показывает читателю, что в самых разных событиях, происходивших в процессе становления христианской Церкви, можно распознать нить истории отношений Бога с Его людьми, начинающуюся от распятия и ведущую к тому, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины».

Подведем итог: в книге Деяний Лука обращается к источникам трех видов:

  • к сообщениям очевидцев (особенно о начальном периоде Церкви),
  • к пережитому им самим
  • и к неким преданиям.

Его писательское мастерство не позволяет нам отчетливо выявить эти отдельные составляющие, что, однако, не только не мешает изучать Деяния, а, напротив, позволяет воспринимать и понимать их именно как цельное произведение.

Деяния апостолов: вопрос авторства.
Таким образом, вопрос об авторстве возник уже давно. Но ни в Евангелии, ни в Деяниях сочинитель нашей книги себя не называет. Древнее церковное предание упоминает в этой связи только одно имя: врача Луки, о котором говорится в Кол. 4:14, 2 Тим. 4:10 и Фил. 24. В более поздних церковных источниках (Ириней Лионский и Канон Муратори ) сообщается, что это был уроженец Антиохии, спутник и друг Павла, что позволяет считать его реальным историческим лицом. Некоторые детали указывают на то, что автор обоих произведений был широко образованным человеком, по профессии врач, о чем свидетельствует употребление им медицинских терминов. Этот вопрос подробнее освещен в толковании Евангелия от Луки. Итак, исходя из всего вышесказанного, мы присоединяемся к общепринятой точке зрения, состоящей в том, что автором Деяний апостолов был Лука, обращенный из язычников христианин, уроженец Антиохии, временами сопровождавший Павла в его путешествиях.
Композиция деяний апостолов.

Композиция Деяний подчинена четкой схеме, основанной на географическом и хронологическом принципах. «…Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Лука следует этому плану всемирного благовестил, описывая возникновение и развитие Церкви сначала в Иерусалиме (Деян. 1:12—8:3), затем у «полу язычников» Самарии и, наконец, V язычников. Далее автор описывает проповедническое служение Павла в Средиземноморском регионе (Кипр, Малая Азия, Греция—Деян. 13:1—21:16). Повествование заканчивается описанием ареста апостола, его путешествия в Рим и пребывания в Риме (Деян. 21:17—28:31). На протяжении всего произведения проявляется стремление Луки, с одной стороны, обосновать необходимость проповеди Благой вести среди язычников и, с другой, поведать о путешествиях благовести.

Деяния святых апостолов толкование.

Центральная тема Деяний – становление и развитие христианской церкви после воскресения Христа.

Большинство богословов считает, что главная мысль Деяний Апостолов – универсальный характер христианства. Автор рассказывает читателям о том, как Благая Весть достигает разных людей — бедных и богатых, образованных и необразованных, женщин и мужчин в разных географически отдаленных друг от друга местах. В Деяниях подчеркивается идея Божьего всемогущества: несмотря на сопротивление, Слово Его распространяется по земле.

Сомнений в каноничности Деяний апостолов в ранней Церкви практически не было. Книга Деяний широко использовалась в христианском богослужении.

Язык книги Деяний отличается своеобразием. В качестве базового эпитета Христа используется слово «Господь», которое призвано подтвердить божественность Мессии. В Деяниях также велика роль Святого Духа. Святой Дух упоминается в книге 56 раз. Он представляет собой силу, объединяющую и ведущую Церковь.

Книга Деяния Святых Апостолов важна также и с точки зрения дальнейшей трактовки посланий апостола Павла. В ней представлено пространное и весьма последовательное описание деятельности Павла в качестве апостола.

Деяния – главный источник сведений о становлении ранней христианской Церкви. Эта книга вдохновляет христиан и сегодня, описывая чистую веру и послушание первых христиан.

Деяния святых апостолов: краткое содержание.

Условно повествование можно разделить на две части:

  • Главы 1 – 12. Создание христианской Церкви. Проповеди апостолов в Палестине.
  • Главы 13 – 28. Миссионерская деятельность Павла в Малой Азии и восточном Средиземноморье.

>Новый Завет

Деяния святых апостолов

Глава 1.

1Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

4И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

6Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

7Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

9Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

10И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

12Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

13И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.

14Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

15И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал 16(было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 17он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; 18но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; 19и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама’, то есть земля крови.

20В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

21Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, 22начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

23И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; 24и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

26И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *