Кто скажет рака?

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной

Видишь ли власть совершенную? Видишь ли образ действия, приличествующий Законодателю? Кто так говорил когда-нибудь из пророков? Кто из праведников? Кто из патриархов? Никто. «Сие говорит Господь”, говорили они. Но не так говорит Сын. Те возвещали слова Владыки, а Он слова Отца Своего; слова же Отца суть вместе слова и Сына: «И все Мое Твое, и Твое Мое” (Ин. 17:10), говорит Христос. Те давали закон подобным себе рабам, а Он — рабам Своим. Теперь спросим тех, которые отвергают закон: заповедь — «не гневайся” противоречит ли заповеди — «не убивай”? Или, напротив, она есть усовершенствование и подтверждение последней? Очевидно, что первая служит дополнением второй, а потому и важнее ее. Кто не предается гневу, тот, без сомнения, не решится на убийство; кто обуздывает гнев свой, тот, конечно, не даст воли рукам своим. Корень убийства есть гнев. Поэтому, кто исторгает корень, тот, без сомнения, будет отсекать и ветви, или — лучше — он не даст им и возникнуть.

Итак, не для нарушения древнего закона, но для большего сохранения его Христос дал закон новый. В самом деле, с какою целью древний закон предписывал эту заповедь? Не с тою ли, чтобы никто не убивал ближнего своего? Итак, восстававшему против закона надлежало бы позволить убийство, потому что заповеди — «не убивай” противоположно позволение убивать. Когда же Христос запрещает даже и гневаться, то тем еще более утверждает то, чего требовал закон, потому что не так удобно воздержаться от убийства человеку, имеющему в мыслях только то, чтобы не убивать, как тому, кто истребил и самый гнев. Этот последний гораздо более удален от такого поступка. Но чтобы и другим образом опровергнуть наших противников, рассмотрим все их возражения. Что же они говорят? Они говорят, что Бог, сотворивший мир, повелевающий солнцу сиять на злых и добрых, посылающий дождь на праведных и неправедных, есть какое-то существо злое. А умереннейшие из них, хотя этого не утверждают, но, называя Бога правосудным, не признают Его благим. Дают Христу другого какого-то отца, которого и нет, и который ничего не сотворил. Бог, которого они называют не благим, пребывает в своей области, и сохраняет принадлежащее ему; а Бог благий входит в чужую область, и без всякого основания хочет сделаться спасителем того, чего не был творцом. Видишь ли, как чада дьявола говорят по научению отца своего, признавая творение чуждым Богу, вопреки словам Иоанна: «Пришел к своим”, и: «И мир чрез Него начал быть” (Ин. 1:10,11). Далее, рассматривая древний закон, который повелевает исторгать око за око и зуб за зуб, тотчас возражают: как может быть благим Тот, Который говорит это? Что же мы ответим им? То, что это, напротив, есть величайший знак человеколюбия Божия. Не для того Он постановил такой закон, чтобы мы исторгали глаза друг у друга, но чтобы не причиняли зла другим, опасаясь потерпеть то же самое и от них. Подобно тому, как, угрожая погибелью ниневитянам, Он не хотел их погубить (ведь если б Он хотел этого, то Ему надлежало бы умолчать), но хотел только, внушив страх, сделать их лучшими, дабы оставить гнев Свой, — так точно и тем, которые так дерзки, что готовы выколоть у других глаза, определил наказание с тою целью, чтобы по крайней мере страх препятствовал им отнимать зрение у ближних, если они по доброй воле не захотят удержаться от этой жестокости. Если бы это была жестокость, то жестокостью было бы и то, что запрещается убийство, возбраняется прелюбодеяние. Но так говорить могут только сумасшедшие, дошедшие до последней степени безумия. А я столько страшусь назвать эти постановления жестокими, что противное им почел бы делом беззаконным, судя по здравому человеческому смыслу. Ты говоришь, что Бог жесток потому, что повелел исторгать око за око; а я скажу, что когда бы Он не дал такого повеления, тогда бы справедливее многие могли почесть Его таким, каким ты Его называешь. Положим, что всякий закон утратил свое значение, и никто не страшится определенного им наказания, — что всем злодеям, и прелюбодеям, и убийцам, и ворам, и клятвопреступникам, и отцеубийцам — предоставлена свобода жить без всякого страха по своим склонностям: не низвратится ли тогда все, не наполнятся ли бесчисленными злодеяниями и убийствами города, торжища, дома, земля, море и вся вселенная? Это всякому очевидно. Если и при существовании законов, при страхе и угрозах, злые намерения едва удерживаются, то, когда бы отнята была и эта преграда, что тогда препятствовало бы людям решаться на зло? Какие бедствия не вторглись бы тогда в жизнь человеческую? Не то только жестокость, когда злым позволяют делать, что хотят, но и то, когда человека, не учинившего никакой несправедливости, и страдающего невинно, оставляют без всякой защиты. Скажи мне, если бы кто-нибудь, собрав отовсюду злых людей и вооруживши их мечами, приказал им ходить по всему городу и убивать всех встречных, — могло ли бы что-нибудь быть бесчеловечнее этого? Напротив, если бы кто-нибудь другой связал этих вооруженных людей и силою заключил их в темницу, а тех, которым угрожала смерть, исхитил бы из рук беззаконников, — может ли быть что-нибудь человеколюбивее этого? Теперь примени эти примеры и к закону. Повелевающий исторгать око за око налагает этот страх, как некие крепкие узы, на души порочных, и уподобляется человеку, связавшему вооруженных злодеев; а кто не определил бы никакого наказания преступникам, тот вооружил бы их бесстрашием, и был бы подобен человеку, который роздал злодеям мечи и разослал их по всему городу.

Видишь ли, что заповеди Божии не только не жестоки, но еще исполнены и великого человеколюбия? Если же ты за это называешь Законодателя жестоким и тяжким, то скажи мне, что труднее и тягостнее — не убивать, или даже и не гневаться? Кто более строг, тот ли, кто определяет наказание за человекоубийство, или тот, кто налагает его даже и за гнев? Тот ли, кто карает прелюбодея по совершении греха, или тот, кто за само вожделение подвергает наказанию, и наказанию вечному? Видите, как мы дошли до заключения, совершенно противного лжеумствованиям еретиков! Бог древнего закона, называемый ими жестоким, оказывается кротким и милостивым; Бог же нового закона, признаваемый ими за благого, представляется, по их безумию, строгим и жестоким. Но мы исповедуем единого Законодателя в Ветхом и Новом завете, Который все устроил, как нужно было, и по различию самых времен постановил и два различные закона. Итак, ни ветхозаветные заповеди не были жестоки, ни новозаветные не обременительны и не тягостны; но и те и другие показывают одинаковую попечительность и любовь. А что и ветхий закон дал сам Бог, послушай, как говорит об этом пророк, или лучше сказать — что говорит сам Он в лице пророка: «Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их” (Иер. 31:31,32).

Если же кто, зараженный нечестием Манихейским, не принимает этих слов, тот пусть послушает Павла, который говорит то же самое: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной… Это два завета”(Гал. 4:22,24). Как там две различные жены, но муж их один, так и здесь — два завета, но Законодатель один. А чтобы ты знал, что в том и другом открывается одно и то же человеколюбие, для этого там Он сказал: «Око за око”, а здесь: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Мф. 5:39). Как там Он отклоняет человека от обиды страхом наказания, так равно и здесь. Каким же это образом, скажешь ты, когда Он повелевает обратить и другую ланиту? Ну так что ж из этого? Давая такую заповедь, Он не освобождает от страха, а повелевает только дать ему свободу вполне удовлетворить свой гнев. Господь не говорит, что оскорбляющий останется без наказания, но только не велит тебе самому его наказывать, и таким образом, как на того, кто ударил, наводит больший страх, если он пребудет во гневе, так утешает и того, кто получил удар. Но все это я говорил, рассуждая, так сказать мимоходом, о всех вообще заповедях. Теперь надобно обратиться к нашему предмету, и изъяснить все вышесказанное по порядку.

«Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду», — говорит Христос. Этими словами Он не устраняет гнев совершенно: во-первых, потому, что человек не может быть свободен от страстей; он может сдерживать их, но совершенно не иметь их не властен; во-вторых, потому, что страсть гнева может быть и полезна, если только мы умеем пользоваться ею в надлежащее время. Посмотри, например, сколько добра произвел гнев Павла против коринфян. Он избавил их от великого вреда. Равным образом, посредством гнева же обратил он и отпадший народ галатийский, и многих других. Когда же бывает приличное время для гнева? Тогда, когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных. А когда гнев неуместен? Тогда, когда мы гневаемся, чтобы отмстить за самих себя, что запрещает и апостол Павел, говоря: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу ” (Рим. 12:19); когда ссоримся из-за денег, чего тоже апостол не позволяет, говоря: «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1 Кор. 6:7)? Как этот последний гнев излишен, так первый нужен и полезен. Но многие поступают наоборот. Они приходят в ярость, когда обижают их самих, но остаются холодны и малодушествуют, когда видят, как подвергается обиде другой. То и другое противно законам евангельским. Итак, не гнев собственно есть нарушение закона, но гнев неблаговременный, почему и пророк сказал: «Гневаясь, не согрешайте” (Пс. 4:5). «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону” (сонмищу, судилищу). Сонмищем здесь Господь называет судилище еврейское. Он упоминает о нем теперь для того, чтобы не подумали, что Он во всем вводит новое и небывалое. Слово — «рака» не составляет большой обиды; оно выражает только некоторое презрение или неуважение со стороны того, кто его произносит. Подобно тому, как мы, приказывая что-нибудь слугам и другим низкого состояния людям, говорим: пойди ты туда, скажи ты тому-то; так точно и говорящие сирским языком употребляют слово — «рака» вместо слова — «ты”. Но человеколюбивый Бог, чтобы предотвратить большие обиды, хочет прекратить и самые малые, повелевая нам во взаимном обращении соблюдать приличие и надлежащее друг к другу уважение. «А кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной”.

Христос и подвергает гневающегося напрасно суду, говоря: «гневающийся … подлежит суду”; а того, кто скажет — «рака», предает суду сонмища. Но эти наказания еще не так велики, потому что они совершаются здесь. Но тому, кто назовет другого уродом, Он угрожает огнем геенским. Здесь в первый раз Христос употребляет слово: «геенна”. Сначала Он беседовал о царстве, а потом упоминает и о геенне, показывая, что первого мы удостаиваемся по Его человеколюбию и воле, а в последнюю ввергаем себя по своей беспечности. Смотри, как постепенно Он переходит от малых наказаний к большим, и тем как бы защищает Себя пред тобою, показывая, что Он сам вовсе не хотел бы употреблять подобных угроз, но что мы сами заставляем Его произносить такие приговоры. Я сказал тебе, говорит Он, не гневайся напрасно; потому что повинен будешь суду. Ты пренебрег этим первым предостережением. Смотри же, что породил гнев твой! Он тотчас заставил тебя оскорбить другого. Ты сказал брату своему: «рака». За это Я подверг тебя еще другому наказанию — суду сонмища. Если ты, презревши и это, прострешь далее свою наглость, то Я не стану более налагать на тебя таких умеренных наказаний, но подвергну тебя вечному мучению гееннскому, чтобы ты наконец не покусился и на убийство. Подлинно ничто, ничто не бывает так несносно, как оскорбление, ничто столько не угрызает душу человеческую; а чем язвительнее слова обидные, тем сильнейший возгорается огонь. Итак, не почитай за маловажное называть другого уродом (безумным). Когда ты отнимаешь у брата своего то, чем мы отличаемся от бессловесных, и что преимущественно делает нас людьми, т. е., ум и рассудок, ты через это лишаешь его всякого благородства. Итак, не на слова только должны мы обращать внимание, но и на само дело и на страсть, представляя то, какой удар нанести может слово, и какое причинить зло. Вот почему и Павел извергает из царствия не только прелюбодеев и блудников, но и обидчиков. И весьма справедливо. В самом деле, обидчик разоряет благо, созидаемое любовью, подвергает ближнего бесчисленным бедствиям, производит непрестанные вражды, разрывает члены Христовы, ежедневно изгоняет любезный Богу мир, и своими ругательствами уготовляет дьяволу просторное жилище, и способствует его усилению. Потому и Христос, чтобы ослабить крепость его, постановил этот закон. Он имеет великое попечение о любви, поскольку любовь есть мать всех благ, есть отличительный признак Его учеников; она одна содержит в себе все наши совершенства. Поэтому Христос справедливо с такою силою истребляет самые корни и источники вражды, разрушающей любовь. Итак, не думай, чтобы в словах Христовых было преувеличение; но, размыслив, какие от этих постановлений происходят блага, удивляйся их кротости. Ведь Бог ни о чем так не печется, как о том, чтобы мы жили в единении и союзе между собою. Потому-то Господь и сам, и через Своих учеников, как в Новом, так и Ветхом завете, много говорит об этой заповеди, и показывает Себя строгим мстителем и карателем за пренебрежение ею. Ничто столько не способствует ко введению и укоренению всякого зла, как истребление любви, почему и сказано: когда умножится беззаконие, «во многих охладеет любовь” (Мф. 24:12). Так Каин сделался братоубийцею; так предались жестокости Исав и братья Иосифовы; так бесчисленное множество зол вторглось в мир от разрыва любви. Потому-то Христос со всею заботливостью истребляет все то, что разрушает любовь.

Беседы на Евангелие от Матфея.

См. Толкование на Мф. 5:21

Название драмы Островского «Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.
Гроза играет важную роль в композиции драмы. В первом действии — завязка произведения: Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. Почти сразу после этого надвигается гроза: «… вон никак гроза заходит…”
В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: «Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет…”
А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан.
Гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы. Она влияет на поведение персонажей: ведь именно во время грозы Катерина признается в своем грехе. Даже говорят о грозе, как о живой («Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?”, «А так на нас и ползет, так и ползет, как живая!”).
Но гроза в пьесе имеет и переносное значение. Например, Тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?”
Примечателен и такой факт: Кулигин — сторонник мирного искоренения пороков (он хочет высмеять дурные нравы в книге: «Я было хотел все это стихами изобразить…”). И именно он предлагает Дикому сделать громоотвод («дощечку медную”), который служит здесь аллегорией, ведь мягкое и мирное противостояние порокам путем их обличения в книгах — это своеобразный громоотвод.
Кроме того, воспринимается гроза всеми персонажами по-разному. Так, Дикой говорит: «Гроза-то нам в наказание посылается”. Дикой заявляет о том, что люди должны бояться грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним. Свидетельство тому — судьба Бориса. Он боится не получить наследство и поэтому покоряется Дикому. Значит, Дикому выгоден этот страх. Он хочет, чтобы все боялись грозы, как и его самого.
А вот Кулигин относится к грозе иначе: «Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!” Он видит в грозе живительную силу. Интересно, что не только отношение к грозе, но и принципы Дикого и Кулигина разные. Кулигин осуждает образ жизни Дикого, Кабановой и их нравы: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!..”
Так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы.
Катерина тоже боится грозы, но не так, как Дикой. Она искренно верит в то, что гроза является карой божьей. Катерина нерассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов. Ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами. Поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у Дикого, а скорее раскаяние: «Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми…”
Сама героиня тоже напоминает грозу. Во-первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием Катерины. В первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини. Именно тогда Катерина признается Варваре, что любит другого — не мужа.
Гроза не потревожила Катерину во время свидания с Борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой. Гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини: сказаны слова «С Борисом Григорьевичем!” (в сцене признания Катерины) — и вновь по ремарке автора раздается «удар грома”.
Во-вторых, признание Катерины и ее самоубийство было вызовом силам «темного царства” и его принципам («шито-крыто”). Сама любовь, которую Катерина не стала скрывать,
ее стремление к свободе — это тоже протест, вызов, прогремевший над силами «темного царства”, словно гроза. Победа Катерины в том, что пойдут слухи о Кабанихе, о роли ее в самоубийстве невестки, не удастся скрыть правду. Даже Тихон начинает слабо протестовать. «Вы ее погубили! Вы! Вы!” — кричит он матери.
Итак, «Гроза” Островского производит, несмотря на свою трагичность, освежающее, ободряющее впечатление, о котором говорил Добролюбов: «…конец (пьесы)… кажется нам отрадным, легко понять почему: в нем дан страшный вызов самодурной силе…”
Катерина не приспосабливается к принципам Кабановой, она не захотела лгать и слушать чужую ложь: «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь…”
Гроза тоже не подчиняется ничему и никому — она бывает и летом, и весной, не ограничиваясь временем года, как осадки. Недаром во многих языческих религиях главным богом является громовержец, повелитель грома и молнии (грозы).
Как и в природе, гроза в пьесе Островского соединяет в себе разрушительную и созидательную силу: «Гроза убьет!”, «Не гроза это, а благодать!”
Итак, образ грозы в драме Островского многозначен и не-односторонен: он, символически выражая идею произведения, вместе с тем непосредственно участвует в действии. Образ грозы освещает практически все грани трагической коллизии пьесы, поэтому смысл названия становится так важен для понимания пьесы читателями.

Казалось бы, враг, привидевшийся во сне, должен олицетворять что-то плохое и неприятное, но это не всегда так. Встречаются в сонниках и благоприятные значения, которые сумеют успокоить сновидца или наставить его на нужный путь.

Враг по соннику Миллера

  1. Видеть во сне, что враг клевещет на спящего — к появлению в окружении человека с плохими намерениями.
  2. Победа над врагами во сне сулит продолжение всех трудностей наяву.
  3. Встреча с врагом предупреждает, что скоро придется отчаянно защищать собственные интересы, иначе можно потерять что-то. Такой сон может также говорить о непродолжительной болезни, которая одолеет спящего.
Что Вы делали с врагом во сне?

Увидеть во сне собственного мужа врагом — наяву могут возникнуть проблемы по гинеклогии

Толкование сна про врага в соннике Ванги

Болгарская ведунья предупреждала, что того, кто видел во сне своего врага может одолеть болезнь. Вероятнее всего она не будет серьезной и продолжительной, но все же стоит внимательнее относиться к собственному здоровью. Если игнорировать симптомы заболевания и не лечить его должным образом, то из легкого недуга может вырасти серьезное заболевание.

К чему снится гадюка во сне? Толкование сновидения сонниками Ванги, Миллера и И… Змеи в реальной жизни – пугающие и опасные существа. И, если вам они снятся, ничего хорошего, к сожалению, ждать не… Подробные толкования по сонникам на Snitsya.com

Враг в исламском соннике

Страшное толкование сна, в котором привиделся враг, дает исламский сонник. Того, кто увидел в сновидении, как бежит впереди своего врага без страха и боязни поджидает смерть. Нужно быть очень осторожным и бережно относиться к здоровью и тогда есть шанс избежать страшной участи.

Кому приснился враг?

Для женщины и мужчины значения сна с участием врага могут отличаться, поэтому важно обращать на это внимание.

Женщине

  1. Если женщине приснилось, что она встретилась с врагом, то наяву она окажется в ситуации, в которой ей придется проявить всю свою отвагу и мужество. Если этого не сделать, то можно столкнуться с серьезными неприятностями.
  2. Такой же сон может предупреждать о болезни, которая совсем скоро одолеет спящую. Стоит тщательно следить за собственному организму и не игнорировать даже маленькие симптомы болезни.
  3. Бить врага во сне — к преодолению трудностей, пусть и с небольшими потерями.
  4. Если во сне приснилось, что враг притворялся другом из злых побуждений, то наяву тоже следует опасаться недоброжелателей, которые будут пытаться втереться в доверие.

Женщина увидела во сне собственного мужа врагом — наяву могут возникнуть проблемы по женской части.

Если во сне Вам привиделась любовница Вашего возлюбленного — в реальности придется отстаивать свою честь

Мужчине

Если мужчине приснился враг-женщина, то неприятности проникнут в его дом. В отношениях с домочадцами наступит разлад. Стоит терпимее относиться к поведению родных людей, иногда у всех наступает период, когда все раздражает. Нужно переждать, чтобы не доводить конфликты до критических масштабов.

Толкование сна по подробностям

При изучении значений сна ни в коем случае нельзя упускать из виду детали, которые на первый взгляд могут показаться незначительными. Иногда действия, совершаемые во сне, значат очень многое.

Укус змеи — к чему снится? Значение сновидения по сонникам Миллера, Ванги и дру… Змея почаще всего вызывает ассоциации, связанные со злостью, болью, ядом. Людям характерно быстрее бояться этих рептилий, чем «дружить» с ними,… К чему снятся сны? Сонники подскажут..

Видеть женщину-врага во сне

  1. Если мужчине во сне привиделась возлюбленная в роли врага, то наяву от нее стоит ожидать только приятных неожиданностей.
  2. В роли врага выступила супруга — наяву сновидец отчаянно пытается справиться с пороками жены,которые осложняют жизнь.
  3. Если женщине привиделась любовница мужа или возлюбленного, то наяву ей придется отстаивать собственную честь.
  4. Врагом оказалась подруга — наяву интересы спящей пересекутся с интересами приятельницы, из-за чего мгут возникнуть серьезные споры и склоки.

Схватка с врагом

  1. Видеть во сне собственную схватку с врагом — наяву придётся отчаянно защищать свои интересы, из-за чего могут появиться проблемы со здоровьем.
  2. Если враги нападали с вилами, то в действительности кто-то тайно вредит спящему.
  3. Обороняться от нападающих врагов с каким-то оружием в руках — придётся доказывать собственную добропорядочность и честность.
  4. Если приснилась драка с врагом, то наяву в жизни произойдут серьезные перемены, с которыми спящему придётся смириться. Ничего плохого не произойдёт.

Убить врага во сне ножом

Убийство врага во сне ножом символизирует успех в каком-то значимом для сновидца деле, которое будет омрачено некоторыми проблемами. Нож символизирует сложность в получении главного трофея. Не стоит расстраиваться, нужный эффект все же будет достигнут, но придётся чем-то жертвовать.

Убегать от врага

Бегство от врага во сне является серьезным предупреждением для сновидца — совсем скоро он столкнётся с ухудшением здоровья, поэтому нужно ответственно следить за состоянием своего организма. Даже незначительные слабые симптомы могут стать «звоночками» к предстоящему серьёзному заболеванию. Если вовремя обследоваться у врачей и лечиться, то можно избежать болезни.

Обниматься с врагом

  1. Объятия с врагом во сне сулят победу над этим человеком в реальной жизни. Вероятно, победа достанется нелегко, но все же радость от неё будет огромной. Возможно, враг и без битвы оставит спящего в покое.

Такой же сон может символизировать желание сновидца наконец прекратить вражду, примириться с врагом. Желание может исходить и от недруга. Стоит присмотреться к человеку, возможно, он не такой плохой, каким кажется.

Стрельба во врага во сне сулит беды и заболевания

Разговаривать с врагом

Разговоры с врагом во сне предупреждают о скандале с ним в реальности. Если в видении спящий мирно разговаривал с недругом, то случится небольшая перепалка, а если беседа велась на повышенных тонах с оскорблениями и угрозами, то предстоит серьёзный скандал.

К чему снится вор — сонник, поймать вора за руку, видеть вора в квартире или до… Появившийся во сне вор – предостережение. Не всегда символ означает угрозу, чаще это призыв присмотреться к отношениям с окружающими, расставить… Snitsya.com — сонник для женщин и мужчин

Следует избегать своих врагов наяву и тогда можно избежать неприятных бесед с ними.

Помириться со старым врагом

Примирение с врагом предупреждает спящего о том, что в действительности он окажется в ситуации, в которой его вынудят делать то, что сам сновидец делать категорически не хочет.

Если наяву человек испытывает сильные отрицательные чувства к врагу, с которым он примирился во сне, то внутренне сновидец боится этого человека.

Просить прощения у врага

Если сновидец во сне просил прощения у своего врага, то наяву ему предстоит примирение с этим человеком. Стоит посмотреть на это с положительной стороны, прекратится обоюдная «война» и наступит спокойное, мирное время. Есть смысл самостоятельно обратиться к недругу.

Секс с врагом

Отрицательное значение сну, в котором сновидцем овладел враг, даёт сонник Артемидора. Наяву спящего одолеют чувства, схожие с теми, что он испытывал во сне — презрение и недовольство собой. Ко всему этому может добавиться финансовый убыток.

Стрелять во врага из автомата

Стрельба из автомата во врага во сне сулит заболевания и беды. Если недоброжелателю удалось избежать попадания пуль в него, то получится отделаться относительно небольшими потерями.

Если же недоброжелатель пал замертво под градом пуль, то наступит действительно чёрная полоса. В случае, если сон приснился во время болезни, на которую сновидец не обращает внимания и не лечит должным образом, то самое время заняться своим здоровьем. В худшем случае болезнь перетечет в хроническую и нанесёт серьезный удар по организму.

Дружба с врагом

Сон, в котором спящий подружился со своим врагом, который и наяву является недругом, говорит о том, что в реальности все перевернётся с ног на голову. Враг станет приятелем, а друг — врагом.

Видеть как враг улыбается во сне

Если враг во сне улыбается, то наяву он одержит победу над сновидцем. Этот сон — предупреждение о том, что нужно держаться подальше от неприятных людей и не вступать с ними конфликты, иначе можно пострадать, как морально, так и физически.

Недоброжелатель улыбался и звал других людей — в действительности сновидец пострадает от грязных слухов, которые будет распускать его недоброжелатель. Чтобы такого не произошло, нужно тщательно выбирать людей в круг своего доверия и не делиться самым сокровенным с непроверенными людьми.

Во многих случаях сон с участием врага не относится к конкретному человеку в реальной жизни, а становится предупреждением, предостережением от грядущих бед. Если удалось истолковать сон верно, то есть хороший шанс избежать неприятностей.

«Пытаться определить, что происходит в мире, читая газеты, это все равно что пытаться определить время, наблюдая за секундной стрелкой часов.» сказал однажды Бен Хект. Представления не имею кто это и по какому поводу. Давно эти слова не выходят у меня из головы. Понятно, что дело не в газетах, а в их незамедлительности оценки, и как правило в отсутствии широты картины. В современном мире роль газет выполняют интернет-аналитика и даже блоги. Анализ, конечно, есть,и в зависимости от автора, он или более глубок или более поверхностен. Но дело в другом. Газеты- это учебники по истории, которые пишутся прямо сейчас. Понятны причины происходящего, всё логично, как будто и быть иначе не могло, но предсказать что-либо они не в состоянии.
Но понимание «того, что происходит», это понимание не только причин, но и следствий, как единого процесса, это среднее звено в цепи, а не крайняя.
Сейчас в средствах массмедия, и особенно в блогах обсуждаются многочисленные случаи фальсификации выборов, почти все возмущаются, людей призывают выходить на улицы, требовать перевыборов, самые активные призывают к революции.
И я вот не знаю: Все те, кричащие и скандирующие лозунги «Россия будут свободна», «Путин-вор» и другие, все они знают ЗА ЧТО выступают? Или они только лишь «против». Очень знаково название митингов и выступлений «Марш Несогласных» . Несогласных с чем и с кем? И главное, выступающих «за что»? Нет толкового понимая, есть кричалки. И пусть этих маршей не было с 2007, но к «несогласным» причисляет себя почти любой оппозиционер. А кто сейчас в России не в оппозиции и кто моложе 60? И если это не агрессивная оппозиция, то позиция «кухонной критики».
Они обсуждают в вконтакте и фэйсбуке действия президента, даже не обсуждают, а ругаются на него матом, и повторяют заученные фразы о развале образования, медицины, армии, сельского хозяйства… И пусть это будет тысячу раз правда,но главное кто это говорит и почему.
Вопросы возникают не так просто. Кричащая толпа подростков и молодых людей, выросшая на развалинах советского образования и советского мировоззрения, точно ли они понимают, что делают? Они компьютерам и интернету доверяют больше, чем своей голове. У них (нас, я тоже из «них») нет иммунитета к информации. Я всегда искренне восхищаюсь тому, как советские люди умели читать газеты между строк, сопоставлять факты и делать это легко и привычно. А с чего всё начиналось? Когда все были поголовно безграмотны (да вплоть до начала XX века). Крестьяне «бумажке» верили больше, чем устному слову. Потому что не было иммунитета, не было понимания, что государственные бумаги тоже могут врать. Потом, когда поняли, научились читать между строк.
С интернетом та же беда, только вся эволюция отношения к нему пройдёт на наших глазах. Лет через 20-30 люди также перестанут верить блогерам и записям в твиттер с места событий. Но речь не о том, что будет, и как жить, речь о «сейчас».
Революцию всегда что-то двигает: или глубокая, чёткая идея, объясняющая куда мы стремимся, рисующая райские сады и одухотворённая фанатиками или деньги. Всё остальное бунт, обречённый на поражение.
Я не вижу в нашей молодёжи, я не вижу в себе идеи. Но зато я вижу кому выгодно дестабилизировать обстановку в России. Тем, кто вторгался во Вьетнам, бомбил Югославию, устраивал геноцид гражданского населения в Ливии. Они не хотят войны на своей территории, поэтому воюют на чужой, им плевать , кто занимает кресло Президента их страны, они правят деньгами, а деньги будут править любым Президентом. Они не ограниченны сроками, они мыслят десятилетиями.
И Россия тут-очередная пешка в Большой игре.
Что же делать, когда болезнь определена? Не знаю. Наверное, изучать историю, читать книги, думать, самоотверженно заниматься своим делом. И прежде чем что-либо сделать, пойти на митинг или оставить комментарий к очередному гневному посту, задать два вопроса «Кому это выгодно?» и «Где деньги?», порой ответ один и тот же.
В политике надо думать головой, а не сердцем. Только голова должна быть умной для этого.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *