Кто такой халдей

ХАЛДЕЙ

Смотреть что такое «ХАЛДЕЙ» в других словарях:

  • Халдей — Халдей: Представитель народа халдеев Халдей, Евгений Ананьевич (1917 1997) фотограф, военный фотокорреспондент. Халдей в древней Греции бродячий предсказатель, астролог. Халдей название ряженого шута или скомороха, потешавших… … Википедия

  • халдей — ХАЛДЕЙ, я (или Халдей Иванович) м. Работник ресторана, бара, официант, бармен. Ср. устар. «халдей» плут, проходимец, пройдоха; Возм. связано с халдеями, жителями Халдеи, известными магами, звездочетами, предсказателями и т. п.; Возм. семантически … Словарь русского арго

  • халдей — официант, бармен Словарь русских синонимов. халдей сущ., кол во синонимов: 3 • астролог (14) • бармен … Словарь синонимов

  • Халдей Е. — Евгений Халдей возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе Обложка книги «Халдей. Фоторепортер Советского Союза» Марка Германской Демократической Республики, на основе фо … Википедия

  • Халдей Е. А. — Евгений Халдей возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе Обложка книги «Халдей. Фоторепортер Советского Союза» Марка Германской Демократической Республики, на основе фо … Википедия

  • халдей — я, м. 1. Представитель семитского племени, жившего в первой половине I в. до н. э. в Южной Мессопотамии. 2. О ряженом шуте и скоморохе, на святки потешавших народ на улицах, базарах и обычно не стеснявшихся грубых и непристойных выходок… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • халдей — плут, проходимец , смол. (Добровольский), также нахал (Даль). Возм., происходит из халда (так Даль 4, 1163), но может также быть тождественно слову халдей житель Халдеи . Из греч. χαλδαῖος – то же, поскольку халдеи славились как звездочеты и… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Халдей — Халд’ей природный житель Халдеи. Поскольку Халдея была в свое время средоточием восточной мудрости, в некоторых местах этим словом в Писании называются ученые люди астрологи (Дан.2:2 ,10; Дан.4:4 ; Дан.5:7 ,11). (см. волхвы) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Халдей — I м. 1. Персонаж старинного религиозного обрядового действа, рядившийся в восточные одежды. 2. Название ряженого шута или скомороха, потешавших народ на улицах, базарах и не стеснявшихся непристойных выходок (обычно с оттенком… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Халдей — I м. 1. Персонаж старинного религиозного обрядового действа, рядившийся в восточные одежды. 2. Название ряженого шута или скомороха, потешавших народ на улицах, базарах и не стеснявшихся непристойных выходок (обычно с оттенком… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

>Халдеи — вечные враги Ассирии

Халдеи относятся к семитским племенам, которые занимали южные территории Месопотамии. Их жизнь была связана с борьбой за владение Вавилоном.

Язык

У халдеев был распространен арамейский, который сейчас активно используется на Ближнем Востоке. Письменность была представлена клинообразным письмом, которым могли владеть только жрецы.

Особенностью письма были горизонтальные и вертикальные стреловидные буквы. Фактически письмо является иероглифами. Некоторые знаки изображают понятия и звуки.

История

Первое упоминание о халдеях датируется 878 г. до н.э. Местом обитания народа называют Персидский залив. Возле его территорий располагались шесть племен. К IX веку халдеи стали продвигаться на север, предварительно заняв южные территории в Вавилонии. Для халдеев был характерен полуоседлый образ жизни. Все племена имели своих предводителей. Характерной особенностью племен стало стремление получения независимости от Ассирии и друг от друга.

Важным моментом в истории халдеев стало завоевание Вавилона князем Бит-Амуккани. Царствие правителя Укин-Цира продлилось 3 года, после чего ассирийцы начали плановое уничтожение халдейских племен одно за другим. Военные походы ассирийцев увенчались успехом, в том числе и в отношении Вавилона. Но с течением времени и Ассирийское царство стало претерпевать упадок. Летопись тех лет указывает, что в VIII веке до н.э. халдеи переместились в город Ур. Также они были замечены в Сипарре, Кише и Куфе. Тогда в народе начинает зарождаться идея об объединении. Противостояние с ассирийцами продолжалось, как и стремление овладеть Вавилоном. Вторым из халдеев завоевать его удалось Мардуку II, который правил великим городом в течение 12 лет.

Мардуком II была предпринята попытка сформировать коалицию с иудейским царем Езекии. Но в Вавилоне правление халдейского царя воспринималось негативно. Стремление побороть Ассирию требовало от Вавилонии значительных усилий, что в итоге стало причиной восстаний. Ассирийский царь Саргон II победил халдейского царя и был встречен вавилонянами подобно освободителю. После победы ассирийцев, Мардук II сбегает в Элам, но возвращается в Вавилон с войском сразу после смерти Саргона II, произошедшей в 710 году до н.э. Удержать престол дольше 9 месяцев Мардуку II не удается. Ассирийцы вновь одерживают над ним победу. Мардуку снова удается сбежать, но повторно захватить Вавилон он уже не смог. Владения халдейского царя Эламе были уничтожены.

Помимо Мардука II из халдеев Вавилон захватывал Мушазиб-Мардук и Набопаласар. Значимым периодом в истории халдеев было правление Навуходоносора, при котором произошло формирование Нововавилонского царства. Библия называет Навуходоносора халдейским царем, которому удалось покорить Иудейское царство. Его великое правление закончилось с нашествием персов.

Культура

Халдеи прослыли жрецами. Основными занятиями жрецов были астрономия и астрология. Среди халдейских жрецов была популярна идея бессмертия души. С ними отождествляли зороастризм.

Популярность халдейских жрецов оказалась настолько велика, что в мире стали встречать шарлатанов, выдававших себя за халдеев. Политик и писатель Марк Катон, живший во времена древнего Рима, призывал быть бдительными по отношению к самозванцам. Подтвердить свои корни жрец мог с помощью халдейской грамоты. Известны случаи, когда убиенный оказывался невинной жертвой, просто не успев достать свою грамоту. Влияние халдеев на вавилонскую культуру оказалось настолько велико, что многие путешественники не делали между ними различий. Математика халдеев стала одним из важнейших достижений, которое использовалось для решения возникающих задач. В Вавилоне активно использовали математические модели для измерения полей, создания ирригационных каналов, защиты от размытия рек. Некоторые исследователи и историки полагают, что вавилонская математика в некоторых моментах превзошла греческую. Однако шестнадцатеричная система уступала десятичной.

Известными типами задач были объемы усеченной пирамиды и использование свойств прямоугольных треугольников. Есть ряд доказательств, которые свидетельствуют о создании основы алгебры. В частности, халдейскими и вавилонскими математиками использовались уравнения с тремя неизвестными. Число Пи, однако, ровнялось трем, что считается довольно грубым приближением.
Изучение астрономии прослеживается особенно четко вследствие развитого земледелия. Однако религиозные воззрения серьезно ограничивали ее развитие, так как изучение многих астрономических вопросов обязательно должно было быть связано с конкретным религиозным фактом. Плюс на астрономию оказывала влияние астрология.

Халдейские жрецы также практиковались в медицине и химии, связывая эти дисциплины с магией. В некоторых аспектах они сумели достигнуть успеха. Сейчас трудно сказать, является ли изобретение плавильной печи их заслугой или это достижение вавилонян. Понимание деятельности затруднено вследствие невозможности расшифровки ряда текстов (клинописи).

Если вавилоняне развивали зоологию, ботанику и минералогию, то халдеи концентрировались на филологии. Они способствовали изучению аккадского и арамейского языков.

Известен вклад халдеев и в литературу. До наших дней дошел литературный памятник «Диалог между господином и рабом». Это произведение рассказывает о человеке, который делает утверждение одно за другим, тогда как его раб покорно соглашается с каждым из них. Раб потакает всем желаниям, но когда господин говорит, что хочет отказаться от всех утверждений и желаний, раб вновь покорствует, тем самым доказывая, что все его желания и утверждения зыбки. Недоумевая, он стремится осудить раба, но тот говорит о смерти, перед которой все равны. Раб призывает господина посетить разрушенные города и посмотреть на черепа умерших. Он предлагает определить, кто из них был злым, а кто добрым, кто рабом, кто хозяином. Рассвирепевший господин повелевает убить раба, но уже через 3 дня умирает сам.

Городские постройки, по описаниям современников, удивляли своей красотой и массивностью. В качестве строительного материала использовали обожженный кирпич, цементообразующей смесью служила горная смола. Храмы и дворцы покрывали известковыми плитами, украшали скульптурами. Однако, несмотря на всю красоту, такие постройки нельзя было назвать надежными. С течением времени от них остались только первые этажи. На многих кирпичах указывали имя правящего царя. Сейчас о величии халдеев напоминают развалины, расположенные в городе Варка, который был столицей халдеев и назывался Эрех. Рядом с городом располагается кладбище, хорошо сохранившееся по сей день. На нем можно видеть, что каждая усыпальница имеет длину в пределах 2 м. Археологи установили, что халдеи клали тела на пол, который был покрыт тростниковой циновкой. Под голову покойного подкладывался кирпич. В правую руку давали медную чашу, а возле стен расставляли сосуды, в которые наливали напитки и оставляли еду. Некоторые усыпальницы имеют овальную форму, плотно заделаны глиной. Сама усыпальница немного возвышается над землей. Практически все плотно прижаты друг к другу, составляя единый ряд. В усыпальницу могли класть оружие, золото, драгоценности.
Развитие ремесел тоже влияло на культуру. Халдеи сумели достичь высокого уровня при изготовлении льняных и шерстяных тканей. Умельцы создавали искусные образцы глиняной посуды. Была развита торговля благовониями и лечебными мазями.

Религия

В религии халдеев было много мифов.
Миф о сотворении гласит, что изначально халдеи были разделены и жили в беспорядке. Однажды из моря поднялось существо Оаннес. Оно имело тело рыбы и человеческую голову, спрятанную за рыбьей головой. Из его хвоста росли человеческие ноги. Именно Оаннес познакомил халдеев с наукой, письмом, искусством, обучил строительству храмов, а затем снова отправился в морскую пучину. Следом за существом появилось еще шесть ему подобных. Они стали учителями халдеев и помогли им закрепить полученные знания.

Верховный бог носил имя Элом. В его честь был назван город Бабель. Вторым по значимости Богом был Ану. Халдеи также славили солнце, которое олицетворял Самас. Халдейские боги были связаны с планетами. Например, Марсом управлял Нергал, а Венерой — богиня Билит. Богиня Билит считалась матерью всех остальных богов. Самой отдаленной планетой халдеи считали Сатурн, которым управлял Адар. В противопоставление ей ставили Исрар — Богиню смерти и разрушений. Некоторые надписи, обнаруженные в Вавилоне, свидетельствуют о царствовании Исрар в Вавилоне.

В пантеоне богов халдеев легко прослеживается влияние астрономии. Отождествление небесных светил с божественными образами связано с природными явлениями, характерными для нашей планеты. Так халдеи смогли понять, что жизнь природы связана с небесными телами. Именно такое понимание и развивали жрецы, однако большое развитие оно не получило из-за обилия суеверий. Жрецы могли узнавать с помощью звезд, когда лучше начинать конкретное дело. Они также составляли гороскопы для каждого человека.

Жизнь

Основу развития составляла торговля. Среди торговых партнеров халдеев были Иудея, Египет, Аравия, Индия и Армения. С приходом финикийцев, ставших главными в море, торговля получила еще большее развитие. Народ открыл для себя возможность морской торговли и начал партнерские отношения с Грецией.

Ремесленники самостоятельно изготавливали предметы обихода, оружие, была развита скульптура. Сохранились статуи львов и быков.

Жилище

Для строительства жилых домов халдеи использовали сырец и тростник. Материалы являются недолговечными, поэтому каждый дом нуждался в постоянном ремонте. Дерево было весьма дорогим материалом, поэтому оно служило только для изготовления балок, крыш и дверей. Ценность этих элементов была очень велика, люди старались перевозить их с собой, чтобы построить дом на новом месте. Строили дома максимально близко друг с другом, стены часто оставляли без оштукатуривания. Для отгона злых духов вавилоняне красили двери в красный цвет, халдеи использовали фигурки Богов, ставя их под порог. У каждого дома был внутренний двор. Входная дверь прямо в прихожую, далее шли жилые и хозяйственные помещения. Дома были без окон, что являлось необходимостью. Жаркий климат Халдеи и Вавилона и редкие ветра могли привести к неблагоприятным последствиям. В доме становилось душно с наступлением полудня, поэтому проникающие солнечные лучи могли только усугубить положение.

Бедные семьи пользовались мебелью из тростника, который служил для изготовления лож, сундуков, скамеек и табуреток. Только богатые люди могли позволить себе деревянную мебель. Для украшения стен пользовались краской, реже звали художников.

LiveInternetLiveInternet

Денежный заговор – один из самых востребованных заговоров в наши дни. Данный вид магического действа больше относится к денежным ритуалам, чем к обычным заговорам. Социальное неравенство, огромный разрыв между богатыми и бедными вынуждают людей обращаться за помощью к магии.

Заговор на деньги, как и любой другой заговор, не гарантирует, что вы разбогатеете. При этом ваши шансы на богатство значительно повысятся.

Заговор также не обещает какой-то определенной суммы денег – вы получите ровно столько, сколько должны получить.

Денежный заговор настроит вас на определенный энергетический тип, и вы станете притягивать в свою жизнь деньги. Денег никогда не бывает много.

А известно ли вам, что сами деньги обладают незаурядными магическими свойствами? Ведь они веками впитывали в себя энергетику людей, и это создало вокруг них особую ауру.

Повторять обряд можно сколько угодно, пока к вам не придут деньги. Скорее всего, это может быть выигрыш в лотерею или неожиданное наследство. Действительно, вы можете очень быстро разбогатеть, даже если вы ощущаете полное безденежье, то данный заговор поможет вам привлечь деньги. Но не стоит ожидать миллионов, однако вы значительно улучшите свой магнетизм в денежном плане.

Ни в коем случае не читайте заговоры на людях – заговор может потерять силу. Человек, произносящий заговор, должен непременно обладать сильной волей, не пить и не курить.

Используйте заговоры только во благо! Это очень важно!

~ Cлова заговора произносятся четко и ясно, без ошибок и оговорок. Учить наизусть заговор не обязательно, можно читать.
~ Обычно заговор произносится тихо. Это ритуал тайный.
~ Слова должны идти от души. Читая все время помните о том, для чего вы это делаете.
~ Внимательно прочитайте инструкцию к заговору и безоговорочно следуйте ей.
~ Наберитесь терпения! Это важно. Совершенно естественно, что вам хотелось бы увидеть результат своих действий сразу. В отдельных случаях так и будет. Но иногда требуется более длительная кропотливая работа, вам придется повторить ритуал не единажды.
~ Не пытайтесь повернуть заговоры против кого-то, используйте их только для благих целей!

1. Самое же лучшее — заговорить серебряную ложку, чтобы она вообще безотказно действовала.

Возьмите чайную ложку из серебра, почистите ее как следует (с нашатырным спиртом и зубным порошком), пусть блестит, как новая. Потом промойте в семи водах, вытрите насухо и заверните в красную мягкую тряпицу.

Наговаривайте заговор на ложку только один раз, четко произнося каждое слово:

,,За семью морями, за семью лесами,
Стоит гора, высокая да отвесная.
Заговоры для богатства и исполнения…
Не забраться.
На горе той живет кузнец-молодец.
День и ночь трудится.
Да не устает, да не жалуется.
Кует кузней, не подковы да удила,
А счастье человечье,
Чтобы каждому досталось.
Да никто не остался несчастным.
Раз ударит — будет семья крепка да лепка.
Два ударит — будет дом – полная чаша.
А три ударит — будет в деньгах достаток.
Попрошу я кузнеца не о многом.
Помоги мне, кузнец-молодец,
Была у меня ложка серебряная,
А станет ложка для денежек,
Кто с нее станет кушать,
Тот не будет тужить,
Будет жить в достатке,
А денег в остатке.
Во веки веком.
Крепко мое слово, нет иного!
Ключ. Замок. Язык. Аминь.»

После этого разверните ложку и положите к остальным ложкам, чтобы любой мог ее взять. А красную тряпицу, в которую наговоренная ложка была завернута, отнесите на кухню и используйте как прихватку: будет много проку.

2. Заговор на достаток в молодом семье:

Этот заговор читается женихом и невестой на рассвете накануне свадьбы. Им нужно взяться за руки и так выйти на крыльцо родительского дома невесты. Невеста должна снять левую туфлю, чтобы в нее текли деньги. Молодые должны посмотреть в разные стороны и быстро сказать трижды слова заговора:

«Денюжки-деньги, теките рекой, затекайте в карманы раба Божьего (имя жениха), и в туфлю рабы Божьей (имя невесты), чтоб мы ни в чем нужды не знали, не ведали, чтоб счастье наше на достатке стояло, а бедность да нищету на порог не пущало. Слову ключ-замок. Во веки веков. Аминь».

Перед свадебной церемонией жених должен взять у своего отца две монетки любого достоинства и спрятать их в своих карманах. Невеста берет у своей матери бумажную денежку и кладет в левую туфельку, чтобы молодым в брак вступать с деньгами.

3. «Соленый» обряд на прибыль:

Есть такой старинный обряд. Вечером надо насыпать на блюдце соли (брать обязательно из новой пачки, остатки убрать в укромное место).

Произнести заговор:

«Пока соль солена, мне всяка чернь и печаль не страшна. Уходи, нищета, отныне и навсегда!»

На соль надо положить кошелек и оставить до утра. Утром кошелек можно забрать. Соль выбросить в унитаз и смыть три раза. Кошелек нужно набить мелкими купюрами (не монеты!). 5 купюр оставить, а остальное раздать нищим в течение трех дней. Эти 5 купюр хранить до следующего месяца, потом — по мере необходимости — провести повторный обряд. В течение недели ожидайте прибыли.

4. Заговор на кашу для достатка:

Каша подходит для наговаривания идеально: ведь она несет энергию солнца, дождя, земли, на которой выросли злаки. Утром, после сна, мы особенно восприимчивы к заговоренной еде, поэтому заговоры, которые читаются на кашу, имеют особую силу действия и многократно превосходят многие другие магические ритуалы.

Перед тем как в первый раз заговаривать кашу, нужно целый день ничего не есть, а только пить воду. Вы достаточно проголодаетесь, чтобы с утра съесть много каши, а это очень важно, от этого напрямую зависит, сколько богатства принесет вам заговор. Для заговаривания подходит только перловая или гречневая каши. Сначала крупу нужно перебрать, потом промыть водой три раза и наговорить на зерна такие слова:

«Сколько солнца летом светило,
Сколько дождей летом поливало,
Столько денег пусть будет в доме,
Столько пусть будет достатка.
Каше на столе долго не стоять,
А мне горя и бедности не знать,
Рот — замок, обо всем молчок. Аминь».

По окончании заговора бросить на крупу щепотку соли. Варить кашу на молоке 20 минут. Если перловка окажется жестковатой — еще 20 минут. Кашу надо съесть до последней крошки.

Самый большой эффект от этого заговора получается, если есть заговоренную кашу всю неделю перед Рождеством. В этот период можно, кроме каши, есть в день два яйца, выпивать четыре кружки молока, съедать четыре ломтя хлеба. Воды можно пить вволю.

5. Денежный заговор на комнатные цветы:

Есть один старинный денежный заговор, который делается на цветы в горшках. Для этого заговора подойдет вовсе не каждое растение — нужно, чтобы оно цвело исключительно белыми цветами.

В воскресенье необходимо сходить в церковь и взять немного святой воды. Дома старшая женщина в семье должна сесть и написать на бумаге, чего она от жизни хочет: новый дом или много новых вещей, или чтобы в доме всегда было вдоволь еды. Писать свое желание нужно искренне, от всей души. После этого бумажный лист сложить вчетверо, положить на блюдо и поджечь. Пепел нужно смешать с церковной водой.

Этой смесью полить растение с белыми цветами (необязательно, чтобы оно цвело в этот момент) и сказать:

«Из воды — водою.
Из пепла — огнем.
Из рук-силой.
Из головы — умом.
Изо рта — языком.
Пейте, цветики, растите, завивайтесь!
Прибывайте, денежки,
Копитесь, умножайтесь!
Ключ, язык, замок.
Во веки веков. Аминь».

Поставьте горшок с этим цветком на солнце, помашите над ним денежной купюрой самого большого достоинства, какая у вас есть. Деньги появятся в течение нескольких недель.

6. Субботний заговор на быстрые деньги:

Этот заговор поможет обрести быстрые деньги. Именно те деньги, которых вам сейчас не хватает на покупку, о которой давно мечтаете. Проводить заговор нужно в субботу, только при растущей Луне. Для проведения ритуала вам нужно купить в церкви одну свечу.

Субботним днем зажгите ее и скажите слова заговора:

«Кархалай-Хоим, люблю, поклоняюсь, признаю и служу. Дай мне, что прошу, в чем нуждаюсь, что хочу иметь. Дай мне возможность, я тебе возмещу, чем прикажешь. Как покорный слуга понесу приказание твое. Клянусь, клянусь, клянусь».

Три раза нужно повторить заговор, потом задуть свечку и выбросить ее в этот же день на улице куда-нибудь в малодоступное место. Деньги придут через несколько дней. Либо вы их найдете, либо выиграете в лотерею. На всякий случай купите несколько лотерейных билетов.

7. Заговор на кошелек:

Для проведения этого ритуала понадобятся деньги, полученные самым нечаянным путем: выигранные, полученные в виде подарка, возвращенного уже «безнадежного» долга, выданные как премия и т.п. Из этих денег взять купюру самого большого достоинства и, найдя свой самый старый кошелек, которым вы уже давно не пользовались, положить купюру в него.

В первый день полнолуния 7 раз нашептать на кошелек, в который вы положили купюру, такой заговор:

«Как потерявшийся щенок мчится к своей матери, как заблудившийся пес стремится к своему хозяину, как отлученный от дома кот возвращается в него всегда, так и все потерявшиеся, заблудившиеся денежки спешили бы ко мне сегодня, завтра, всегда! Да будет так!»

Затем эту купюру снова взять в руки, сложить пополам по длине и прочитать заклинание снова. Еще раз сложить пополам, уже по короткой стороне и спрятать в кошелек. Так поступать каждое полнолуние в течение 3 месяцев.

А затем собранные в кошельке деньги можно и потратить. Самое приятное, что все деньги вновь вернутся на свое место, в старый кошелек…

8. ЗАГОВОР ЧТОБ БОГАТСТВО БЫЛО В ДОМЕ.

Хоть этот заговор и короткий, но очень сильный. Купите в церкви две большие свечи. Закажите за себя сорокоуст о здравии. Передайте в алтарь одну свечу на сорокоуст, а другую принесите домой. Каждое утро в течение сорока следующих дней зажигайте это свечу и произносите заговор:

,,В восточной стороне есть святая гора Афонская, на той горе есть церковь Господня, во той церкви стоит престол Христов. Как престол Господень посреди алтаря, не колеблется, не шелохнется, вечно свят и богат, так бы и дом у раба (имярек) стоял посреди целого мира, не колебнется, не шелохнется, был бы свят и богат. Богатство в дом, беда из дома. Аминь.»

После прочтения заговора свечу погасите. Если свечка сгорит раньше срока, купите еще одну. Если по прошествии сорока дней останется кусочек свечи, то при последнем зажжении не гасите ее, а оставте догореть.

9. ЗАГОВОР НА БОГАТУЮ ЖИЗНЬ.

Для этого заговора наберите травинок и прутиков, свейте из них гнездо, положите туда зерна, монеток, завернутых в красную тряпицу.

Наговорите так:

,,Птица, гнездо вей, сей дом богатей. Аминь.»

Наговоренное гнездо надо положить в доме в тайное место, хранить бережно, чужим не показывать, следить, чтобы дети не трогали и не разорили.

10. ЗАГОВОР НА ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ НИЩEТЫ.

Бывает так, что нищетою люди заражаются. Жил-жил человек, все было у него хорошо. Потом побывал где-то, где нужда да болезни, вернулся домой и дома разоренье пошло. Это значит, он нищетой заразился. Чтобы снять эту болезнь, нужно каждый день утром и вечером читать такой заговор:

,,Господу Богу помолюся, Пресвятой Богородице Деве Марии помолюся. Святая Пречистая Богоматель, святые чудотворцы Кузьма да Демьян, приступите, помогите, добра-злата мне принесите. Чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающи, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Всех к вам усердно прибегающих невридимы сохраните от долгонебужия, от болезней лютых и неицельных, от разслабления тела, от иступления ума, от смертоносный язвы, от внезапныя смерти, и всемощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспевающих, в добрых делах усердных, в молитве к Богу прилежных, да с Вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Заговор этот читается 12 дней подряд по два раза в день, всего 24 раза. На тринадцатый день нужно читать этот заговор с 12 часов дня до 12 часов ночи каждый полчаса, то есть еще 24 раза. День должен быть выходной, и чтобы дома никого, кроме заговаривающего, не было. Когда вы все исполните, болезнь нищеты от вас отстанет.

11. ЗАГОВОР НА УДАЧНУЮ ТОРГОВЛЮ.

Этот зоговор надо читать в том месте, где лежит товар, который вы собираетесь продовать. На растущую луну возьмите стакан воды, бросьте туда щепотку соли и прочитайте:

,,Как водо крепка, полезна,
Так и слово мое железно.
Я красный купец, со мной мой венец.
Как все воду пьют, так и на мой товар идут.
Все на товар глядят, все забрать хотят.
Вам товар, мне деньги. Аминь.»

После этого надо набирать в рот воды и обрызгивать место, где лежит товар. В конце надо и самого себя обрызгать заговоренной водой.

12. ЗАГОВОР НА ВЕЧНУЮ УДАЧУ В ФИНАНСОВЫХ ДЕЛАХ.

Заговор делается ночью, между двумя и тремя часами, у открытого настежь окна; ваша помощница по денежным делам — полная луна. Надо, чтобы ночь была ясная. Возьмите какое-нибудь серебряное украшение (лучше всего кольцо), положите на ладонь, открытую к небу, и скажите:

,,Исуса Христа с Приснодево Марие
По небу ходили, денег находили.
Собрали мешок,
Унесли на восток.
Говорю, чтобы мне
На утренней заре
Серебро мое одеть,
А богатство поиметь.
Идут денюжки из головы в горло,
Из горла через язык,
Из языка да во уши, из ушей да в глаза,
Из глаз да в руку,
Из руки да на бумагу.
Луна солнце меняет, а мне помогает.
Мое слово ни водой не смыть,
ни огнем не сжечь. Аминь.»

После этого подкиньте на ладони свою серебрушку и дайте ей упасть на пол. Оставьте лежать до утра. Окно не закрывайте (ясное дело, если очень холодно, лучше отложить заговор до теплых времен). Сами перекреститесь трижды, прочитайте девять раз «Отче наш» и ступайте спать. А как проснетесь, сразу идите туда, где ночью были, поднимайте с пола свое серебро со словами «Благодарствую и принимаю» . Наденьте на себя и не снимайте, пока все не получится так, как вам надо.

13. ЧТОБ ДЕНЬГИ ПРИБЫВАЛИ И НИКУДА НЕ ДЕВАЛИСЬ.

Каждый хранит дома деньги в каком-то особом месте. Так вот над таким местом нужно говорить заговор всякий раз, когда вы кладете туда деньги, например зарплату.

,,Стану я, раба Божья (имярек), благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, в широкое раздолье под восток, под восточну сторону, на окиян-море. В окиян-море рыба-щука ходит. Как рыба-щука без воды не живет, так бы и денежки без меня жить-быть не могли, ко мне приходили, всегда при мне были. Аминь. Аминь. Аминь.»

Заговор на деньги и удачу читать на монету

Каждый человек управляет собственной судьбой, даже не осознавая этого. Некоторые россияне используют с этой целью собственные знания, а другие прибегают к магическим заклинаниям. Не имеет значения, верит ли человек в силу магии, самый сильный заговор на деньги читать на монеты поможет ему решить финансовые проблемы. Фактически такое решение и станет вариантом управления своей судьбой в плане обеспечения деньгами.

Необходимо использовать различные заговоры, которые читаются самим человеком, чтобы приложить его собственную волю для достижения положительного результата. Таким способом получится привлечь к человеку богатство и благополучие на пару десятилетий. С этой целью необходимо собрать определенные цветы и травки:

  • зеленый укроп;
  • клевер;
  • трава львиного зева;
  • ясеневая кора.

Их складывают в маленький зеленый мешочек в равных пропорциях, на который необходимо читать денежный приворот следующего содержания: «Все, что задумал я, должно выполняться. Я говорю – это свершается. Я делаю работу – она прибылью обращается».

Если заговор на деньги и удачу читать на монету, то реализуется тайное желание людей жить без финансовых трудностей и проблем. Существует множество приворотов, выполнить которые достаточно несложно, если соблюдать предлагаемые инструкции. Тексты приворотов рекомендуется записывать, чтобы периодически восстанавливать их в памяти и регулярно читать.

Любой заговор на монету осуществляется с целью направление необходимой энергетики на финансовые потоки, окружающие всех людей. Регулярное прочтение заговора превращает домашний очаг в сильнейший денежный магнит. Важно понимать, что такие виды заклинаний считаются белой магией, поэтому не несут людям негативных последствий. Любая сделка, связанная с деньгами, должна сопровождаться предварительным прочтением приворотного текста.

Самый сильный заговор на деньги читать на монеты

Каждый заговор на монету читать, чтоб деньги водились предполагает соблюдение определенного ритуала. Любое отклонение от него превратит процедуру в бессмысленную трату времени и собственных сил. Рассмотрим несколько вариантов эффективных заговоров:

  1. Кладем под осиновое дерево в полнолуние пятак и закапываем под указанный заговор. Затем выпекаем хлеб, проговаривая перед выпечкой: «Тесто должно подниматься, расти и увеличиваться. Я и мое благосостояние также растут, слава повышается и деньги плывут в кошелек».
  2. Кладем любую монетку в чистое блюдце, засыпаем ее пшеницей и накрываем платком. Через 3 дня подливаем воду, чтобы зерно прорастало. Необходимо периодически повторять: «Матушка земля дает корм всем людям. От зернышка большой прибавок. Пошли и мне удачу финансовую, пусть деньги множатся как зерно. Днем и ночью пусть приумножаются, дай благословение свое, Господь».
  3. Берем 5 копеек и становимся с ними у окна. Внимательно наблюдая за луной, произносим фразу: «Как удачливый купец еду на базар, прилетаю молодым соколом за прибылью. Пошли мне богатство, чтобы хватило всем, аминь». Необходимо трижды произнести слова, удерживая монету в правой руке и проводя по ее грани левой рукой. После приворота промывают руки в соленой воде и укладываются спать. Монетку необходимо носить с собой в течение месяца, заговорив новую монетку на следующее полнолуние.
  4. Кладем желтую монетку под лучи солнца. Читаем над ней 3 раза следующий приворот: «Солнце сияет золотом, согревая нашу землю. Монетка засияй золотым огнем, принося богатство в дом». Монетка должна пролежать под солнцем 12 часов, после чего помещаем ее в кошелек и не тратим.

Халдеи

Не следует путать с Халди (народ).

Халде́и (вавилонское Kaldu, ивр. כַּשְׂדִּים — Касдим, греч. Χαλδαίοι) — семитские племена, обитавшие на юге Месопотамии, в области устьев рек Тигра и Евфрата на северо-западном берегу Персидского залива с конца X по IV век до н. э. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 626—536 гг. до н. э. в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство.

Говорили на арамейском языке. Слово «халдеи» (в подлиннике — «касдим», др.-евр. קשדים) неоднократно упоминается в Библии — например, в Книге пророка Аввакума (1:6), в Книге пророка Иеремии (32:42), в Книге Иудифи (5:6) и во множестве других мест. Халдеями в древнем мире также называли колдунов, магов, волхвов, гадателей, астрологов. По одной из версий, халдеями-магами были волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Иисусу.

История

Халдея (Chaldea) на территории современного Ирака

Впервые халдеи упоминаются в 878 году до н. э. в анналах ассирийского царя Ашшурназирпала II. Они жили на берегу Персидского залива, в районе болот и озёр вдоль нижнего течения Тигра и Евфрата. Известны шесть халдейских племён (бит). В IX в. до н. э. халдеи прочно заняли южную часть Вавилонии и постепенно продвигались на север, одновременно воспринимая древнюю аккадскую / вавилонскую культуру и религию. Все халдейские племена вели полукочевой образ жизни и занимались скотоводством (Иов. 1:17), рыболовством, а также земледелием. Они жили родами, под управлением своих вождей, известных из клинописных источников:

  • Бит-Якин (пограничное с Эламом племя),
  • Бит-Дакури (самое крупное племя),
  • Бит-Амукани,
  • Бит-Адини,
  • Бит-Шилини и Бит-Ша’алли,

которые стремились сохранить независимость как друг от друга, так и от ассирийцев, пытавшихся овладеть Южной Вавилонией, которую касситы называли Кардуниаш («страна Карду», то есть халдеев), а ассирийцы — страна Kaldu.

Ассирийский царь Салманасар III в 851 году до н. э. принудил халдейских князей Бит-Дакури, Бит-Амукани и Бит-Якин к выплате дани. Вели с ними войны цари Ассирии Шамши-Адад V и Адад-нирари III 803 до н. э., 796 до н. э. и 785 до н. э., принудив всех халдейских князей Приморья к выплате дани.

В 744 до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар III (745 до н. э. — 727 до н. э.) вторгся в Вавилонию и нанёс поражение союзным ей халдейским племенам на территории от Сиппара до болот Персидского залива, принял титул «царь Шумера и Аккада». Вавилонии пришлось признать над собой власть Ассирии. Жреческие круги, чиновники и купцы вавилонских городов постепенно превратились в прочную опору ассирийского господства, а инициатива в борьбе за независимость страны перешла к халдеям и низам городского населения. В 732 до н. э. прекращение вавилонской династии послужило сигналом к борьбе между Ассирией, халдеями и Эламом за вавилонское наследство.

Завоевание Вавилонии

Князь Бит-Амуккани Укин-Цир захватил Вавилон и царствовал там три года, пока ассирийский царь Тиглатпалассар III осаждал столицу арамеев Дамаск. Покончив с последним, ассирийский царь направился против халдея Набуушабши: князь Бит-Шилини был казнён пред стенами своего города Саррабану, Закиру Бит-Шаалльский уведён в плен со своими подданными, наконец, и Укин-Цир, после долгой успешной осады, должен был сдать свою крепость Сапею. Тогда Баласу бит-дакурский и Мардук-апла-иддин бит-якинский выплатили дань. Тиглатпалассар возложил на себя вавилонскую корону с именем Пулу; то же сделал и его преемник Салманасар V, принявший имя Улулая.

Затем наступил упадок ассирийского могущества, и халдеи к концу VIII века до н. э. появляются в древних городах Уре (отсюда в Библии появляется выражение «Ур Халдейский» Быт. 11:28), Ниппуре, Кише, Куфе и Сиппаре. У них возникают тенденции к объединению. Правитель Бит-Якин уже носит титул царя халдеев. После смерти Улулая против ассирийского владычества выступил халдейский царь Мардук-апла-иддин II и, овладев Вавилоном, правил в нём 12 лет (721 год до н. э.—710 год до н. э.), опираясь на эламского царя Хумбанигаша и пользуясь затруднениями царя Ассирии Саргона II в Сирии и Армении. Он пытался сформировать против Ассирии коалицию и для этой цели посылал гонцов даже к иудейскому царю Езекии. Однако вавилоняне были недовольны режимом халдейского князя, чья антиассирийская политика требовала тотального напряжения сил Вавилонии и ложилась тяжким бременем на плечи её жителей, поэтому Саргон II после победы над Мардук-апла-иддином (710) встречался вавилонянами, как освободитель. Мардук-апла-иддин бежал в Элам, однако после смерти Саргона II в 710 году до н. э. он вновь захватил вавилонский престол. На этот раз он царствовал всего 9 месяцев, был разбит ассирийцами при Кише и снова бежал. Халдеи были вытеснены из средней Месопотамии. Новая попытка Мардук-апла-иддина захватить Вавилон в 700 году до н. э. не имела успеха: Мардук-апла-иддин был разбит, бежал вместе со сторонниками в Приморье (древний Шумер), а оттуда в Элам. Желая отомстить Мардук-апла-иддину, ассирийский царь Синаххериб специально для этой цели построил флот на Персидском заливе и, переправив свои войска, подверг разгрому эламское побережье, где халдейский князь имел небольшое владение. Однако, среди пленников, взятых ассирийцами во время экспедиции, Мардук-апла-иддина не оказалось: за несколько месяцев до высадки ассирийцев он, вероятно, умер своей смертью.

В это время халдей Мушезиб-Мардук (греч. Μεσησιμόρδακος) захватил Вавилон и вступил в вассальные отношения с Эламом, купив его покровительство храмовыми сокровищами Эсагилы (692 год до н. э.-689 год до н. э.). Союзники встретились с армией Синахериба при Халуле на Тигре в 691 году до н. э., кровопролитная битва не принесла победы ни одной из сторон, но неожиданная смерть эламского царя Хумпаннимена дала делу другой оборот. Вавилон был взят и разрушен, Ассархаддон вскоре после воцарения имел дело с сыном Меродах-Баладана Набу-зиру-киниш-лиширом, теснившим ассирийского наместника в Уре. Прогнанный в Элам, он был убит. Брат его Наид-Мардук подчинился добровольно и был признан вассалом в Бит-Якине. В 677 году до н. э. восстал князь бит-дакурский Шамаш-ибни, но был взят в плен и заменён верным Набу-Шаллимом.

Во время восстания Шамашшумукина против Ашшурбанапала халдеи держали сторону первого и долго сопротивлялись даже после его падения. После окончательного поражения, их князь, внук Меродах-Баладана, Набу-бель-шуме, спасся было, в Элам, но, желая избегнуть выдачи, лишил себя жизни. Ашшурбанапал, по его собственному выражению, «растоптал Халдею и надел на неё ярмо бога Ашшура». После 648 года до н. э. все халдейские княжества в Вавилонии были ликвидированы. На Юге было введено ассирийское провинциальное управление, во главе которого стоял туртан Бэл-ибни. Этноним «халдей» в самой Вавилонии вышел из употребления. Этнический барьер между халдеями и вавилонянами был сломан. Вавилонизированные халдеи составляли большинство населения страны. Поэтому соседние народы называли жителей Вавилонии халдеями.

Нововавилонское царство

Основная статья: Нововавилонское царство

С 625 года до н. э. в Вавилоне царствовал Набопалассар, основатель нововавилонской халдейской династии. Набопаласар взял Урук (616 год до н. э.), затем, главным образом с помощью мидийцев, захватил древнюю столицу Ассирии Ашшур (614 год до н. э.). В 612 году до н. э. Набопаласар, объединившись со скифами и мидийцами, захватил столицу Ассирии Ниневию.

Несколько десятков лет халдеи были во главе новой вавилонской державы, которую Навуходоносор расширил ещё и покорением Иудейского царства, и в последний раз в древнем мире образовал великую семитскую монархию. В Библии Навуходоносор назван «царём Халдейским» (2Пар. 36:17). Внутренняя деятельность была направлена на украшение города, укрепление против нашествий, восстановление святилищ, приведение в порядок сети каналов, сглаживание антагонизма отдельных частей населения. Однако последнее было ещё преждевременным: династия халдеев не удержалась, и последним вавилонским царём был «вавилонянин» Набонид (556—539 до н. э.). Ещё Берос называл Навуходоносора «царём халдеев и вавилонян». Зато под иноземным персидским владычеством объединение сделало большие успехи, и скоро на западе оба этнографических термина перестали различаться. Конец Халдейскому царству положило персидское нашествие.

Халдеи как жрецы

Вавилонская жреческая астрономия и астрология были хорошо известны в древнем мире. Страбон упоминает четырёх великих «халдейских» астрономов — это Киден, Набуриан, Судин и Селевк из Селевкии. Во время эллинизма имя халдеев сделалось обозначением вавилонского жречества с его «наукой». По Ктесию, халдеи пришли из Египта с Белом, организовавшим их в жреческую касту и научившим всякой божеской и человеческой премудрости, которую они в течение веков передавали из рода в род. Таким образом, халдеи, наряду с магами, друидами, брахманами, приобрели репутацию жреческих философов, всемирных мудрецов. Это представление сделалось господствующим. Халдеи стали синонимом вавилонской культуры. Их считали основателями астрологии и астрономии (Diod., II, 3 1, между прочим, говорит об их наблюдениях, охватывавших тысячелетия), первыми провозгласившими бессмертие души (Paus. 4, 32), математиками (Porphyr. v. Pythag. 9) и натуралистами, теософами и т. п. В связь с ними ставили даже религию Зороастра, объявляя его учеником халдеев (Ammian Marcel. 23. 6) и т. п.

По всему миру можно было встретить странствующих шарлатанов, называвших себя халдеями. Уже Катон предостерегал от них римлян (De agricult., 5). В 139 г. до н. э. сенат изгнал из Рима шайку халдеев, но вскоре при трупе одного консула нашли халдейскую грамоту (Plut. Mar. 42). Сулла (Plut. S. 73), Цезарь, Помпей, Красс веровали в халдеев и не гнушались слушать их предсказания. Существовали целые оккультистические школы халдеев. Тиберий на Родосе изучал у некоего Фрасилла Scientiam Chaldaeorum artis (Tac. Ann. VI, 20), но затем в 16 году изгнал халдеев из Рима и запретил распространение астрологических книг. Халдеи имели успех при дворе императоров и у аристократии, а для провинций, после общественных бедствий, они были настоящими бичами, эксплуатируя суеверие, несмотря на протесты таких людей, как Фаворин (у Gell. 14, 1: «Adversus eos, qui Ch. appellantur»).

При таких условиях совершенно забывалось различие халдеев и вавилонян, и даже вообще этнографическое значение термина «халдеи». Последним, кто даёт себе в этом отчёт, был Страбон (16, 765: Βαβυλώνιοι χαί τό των Χαλδαίων έθνος). Впрочем, во время парфян и Сассанидов различие окончательно сгладилось, тем более, что население Вавилонии осложнилось новыми элементами: иранцами, сирийцами, арабами. Смешение культур и синкретизм религий ещё более содействовал усилению теургий. Представители смешанного населения на почве древней культуры, гордясь своим мнимым происхождением от её насадителей, производили впечатление ещё на мусульманских арабов времён Аббасидов. Псевдохалдейская премудрость долго держалась как в Вавилонии (Багдад), так, особенно, в Месопотамии (см. Харран), выставив ряд учёных (особенно Сабит ибн Курра, 826 г.—901 г.) и целую литературу (на арабском языке) якобы переводов с древних вавилонских трактатов и сочинений якобы о вавилонской религии и философии. Эти заведомые фальсификации высоко ценились до более близкого знакомства с подлинной вавилонской литературой.

Халдеи-христиане

В настоящее время под именем халдеев или сиро-халдеев (ассирийцы) известны месопотамские и персидские христиане, как несториане и перешедшие в православие, так особенно перешедшие в унию с Римом (Халдейская католическая церковь).

Последним имя халдеев предписано ещё папой Евгением IV, но получило реальное значение только в половине XVI в., когда после смерти несторианского католикоса Симона VII партия, недовольная непотизмом, провела через подчинение Риму своего кандидата Иоанна, рукоположённого в 1553 г. папой Юлием IIΙ в халдейские патриархи. По интригам католикоса Симона VIII он был убит в 1555 г. в тюрьме, куда его бросил диарбекирский вали. Но рукоположённый им Абд-ишо был его преемником и получил из Рима утверждение. Преемник его Абд-аллах не интересовался Римом, но все дальнейшие поддерживали с ним отношения до конца XVIII века, когда снова отстали от унии, но папам ещё в XVII в. удалось вовлечь в неё консервативную ветвь патриархов: при Элии VII в Амиде состоялся собор, на котором католикос с шестью епископами осудил лжеучения: «Диодора, Феодора и Нестория». Один из преемников его, Элия XI, в 1778 г., желая закрепить кафедру в своём роде, рукоположил своего племянника мар-Ханну, который обещал упрочить унию. Но избрали не его, а Элия XII, который умер в 1804 г. Между тем, мар-Ханна не отказывался от своих прав, но только в 1830 г. был признан папой «патриархом халдейским и вавилонским». Эта линия в настоящее время и есть настоящая халдейская униатская.

Литература

Впервые поставил вопрос о национальности халдеев Эберхард Шрадер (Schrader): «Die Abstammung der Chaldäer und die Ursitze d. Semiten» («Z. d. Deutsch. Morgenl. Gresellsch.», XXVII). Дальнейшие исследования Альфонса Делатра (Delattre, «Les Chaldéens», Лувен, 1889) и Гуго Винклера (Winckler, «Die Stellung d. Ch. in d. Geschichte. Untersuch. z. altorient. Gesch.», 1889) выяснили этот вопрос, запутанный ещё в греко-римское время. О халдейских христианах см. преосвященного Софония, «Современный быт и литургия иаковитов и несториан» (СПб., 1876); В. В. Болотов, «Из истории церкви Сиро-Персидской» («Христ. Чтение», 1898—1901).

В честь халдеев назван астероид (313) Халдея, открытый в 1891 году.

Интересные факты

  • В древней Греции халдеями (обычно с оттенком пренебрежительности) называли бродячих предсказателей, астрологов.
  • В Древней Руси (также с оттенком пренебрежительности) — ряженых шутов или скоморохов, потешавших народ на улицах, базарах и не стеснявшихся непристойных выходок.
  • В наше время халдей — бытующее жаргонное название обслуживающего персонала, в основном официантов
  • Из некоторых произведений Л. Пантелеева (повесть «Республика ШКИД», цикл рассказов «Последние халдеи») известно, что воспитанники Школы социально-индивидуального воспитания имени Достоевского называли особенно ненавистных им преподавателей «халдеями». Сам Пантелеев в предисловии к «Последним халдеям» писал:

Эти очерки о «халдеях» написаны вскоре после выхода в свет «Республики Шкид». В то время автор мог и не объяснять читателю, что такое «халдей» и с чем его кушают. Человек, который учился в советской школе в первые годы революции, хорошо запомнил эту жалкую, иногда комичную, а иногда и отвратительную фигуру учителя-шарлатана, учителя-проходимца, учителя-неудачника и горемыки… Именно этот тип получил у нас в Шкиде (да, кажется, и не только у нас) стародавнее бурсацкое прозвище «халдей».

> Cм. также

  • История Древней Месопотамии

Примечания

  1. А. Крюковских. Халдеи // Словарь исторических терминов. — 1998.
  2. Дан. 2:4
  3. Очерк истории. Вавилона (недоступная ссылка). Дата обращения 30 декабря 2010. Архивировано 28 июля 2011 года.
  4. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
  5. Вавилон легендарный и Вавилон исторический
  6. Нововавилонское царство (626—539 гг. до Р. Х.)
  7. Толковый словарь Кузнецова
  8. Последние халдеи — Книги онлайн. Дата обращения 1 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.

Словари и энциклопедии

Халдейские мудрецы, какими знаниями они обладали?

Существует много версий относительно халдеев. С давних времен историки разделяли халдеев-народность и халдеев-жрецов. Халдеи-народность — это семито-арамейская народность, проживавшая в конце II — начале I тыс. до н.э. на территории Южной и Средней Месопотамии. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 612 г. халдеи в союзе с мидийцами свергли ассирийское господство. В 626—538 гг. до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия (Навуходоносор II и др.), основавшая Нововавилонское царство. В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. ХАЛДЕИ (мн., ивр. KAS\’DIM, греч. `oi chaldaioi) были очередным семитским племенем, давно обитавшим в Междуречье. По археологическим данным, пришли они туда с юго-запада, из Аравии, примерно около середины эры Овна (1000 до н.э.). Это были воинственные бедуины, состоявшие одно время на службе у ассирийских царей. В 626 г. халдей Набупалассар захватил вавилонский трон.
ХАЛДЕЯ – азиатская страна, в которой Вавилон был столицею, и которая потому называлась Вавилониею. Она орошалась двумя реками. Тигром и Евфратом, между которыми и находилась. Означенные реки, принимая в себя массу воды с Армянских гор, весьма часто выступали из берегов, обильно оплодотворяли всю страну наносным илом. Вавилонская равнина имеет около 400 миль в длину и 100 в ширину. Она очень плодородна. Жатва и урожай различных хлебных растений вознаграждались здесь сторицею. Обширные поля пшеницы, сжатой дважды в году, и после того давали обильный и прекрасный корм для скота. Продукты пальмовых деревьев были также различны и обильны. В 630 г. до н.э. халдеи спустились с Кавказских и Таврских гор бурным потоком, овладели западною Азией, разрушили Иерусалим, покорили под свою власть Тир и Финикию и основали государство, простиравшееся до берегов Средиземного моря и названное по имени их Халдеею. В 536 н.э. Халдея соединилась с Персиею, в 640 г. как Персия, так и Халдея подпали под власть Магомета, и, наконец, в 1639 г. под власть турок. Два названия — Халдея и Вавилония по-видимому очень часто прилагались к одной и той же стране.
Древнее понятие халдейского жреца-мага во многом затерто понятием халдея-христианина (несторианца). Несторианцы-христиане, в свое время спасаясь от гонений, бежали из Константинополя в Вавилон и организовали там свою церковь, получившую права патриархата и состоящую в унии с Римом. Поскольку церковь именуется Халдейской, то и христиан-несторианцев называют халдеями. Но, совершенно понятно, что к древним магам-халдеям христиане-несторианцы отношения не имеют.
Халдеи не отменяли официального культа Мардука и других астральных божеств, но у них была и своя эзотерическая традиция, очевидно «архаичного» образца. Считается, что это с их подачи на всем семитском Востоке получили распространение амулеты и талисманы, приемы первобытной магии (энвольтирование) и примитивного гипноза («сглаз»).
Шумерские жрецы-халдеи были обособленным сословием, происходившим из знатных фамилий. Звание жреца было наследственным, кандидат в жрецы должен был быть здоров и не иметь физических недостатков.
Чаще всего правитель был и первосвященником, т. е. высшим жрецом, осуществлявшим на земле связь между Небом и людьми.
Вавилонские жрецы были учеными и самыми образованными людьми своего времени. Служили жрецы и жрицы в основном при храмах, которые имели форму ступенчатых башен. Жрецы знали астрономию, земледелие, математику, магию, мантику, медицину, искусство заклинаний и заговоров, времяисчисление, метрологию, религию, мифологию и др. До сих пор сохранились в различных музеях мира мистические произведения халдеев, записанные на клинописных табличках, это заклинания против злых демонов, астрологические расчеты, различные лечебно-магические наставления. Халдейские астрономы знали, что солнечный год составляет З65 и 1/4 суток, умели предвычислять солнечные затмения. Судьбы народов и государств вычислялись по положению небесных светил. По звездам вычисляли перспективы войны и мира, урожая и неурожая, судьбы правителей и простых людей, дожди и наводнения, голод, болезни и т.д.

Вавилонские жрецы широко использовали транс во вредоносной и военной магии, например, изготовив изображение врага, жрец входил в транс и, четко визуализировав всю картину боя, представлял себе, как враг отступает и гибнет. Выйдя из транса, жрец брал изображение, разворачивал его лицом вниз и сжигал.
Вавилонские жрецы, согласно легендам, унесли с собой сверхдревнюю тайную трансовую культуру, заимствованную ими от какой-то працивилизации, погибшей в Индийском океане двенадцать тысяч лет назад. Но многие исследователи считают Шумер, древний Вавилон, как и древний Египет, осколками цивилизации исчезнувшей Атлантиды. Когда речь заходит о Шумере, вспоминают и затонувший материк Му, основное население которого составляли краснокожие и чернокожие мутанты. Но, тем не менее, праотцами шумеров считают бледнолицых и черноголовых аннунаков с планеты Нубиру (Ю.Каныгин).
Мы люди Земли – скорее всего, прекрасная смесь нескольких галактических рас, которая носит в себе, в своих физических телах, всю информацию о своем собственном космическом прошлом, которое для некоторых инопланетных рас, потерявших эмоциональные и другие аспекты своего существования, является залогом их будущего.
Часть халдейской трансовой культуры была заимствована иудеями во время вавилонского пленения (VI век до н. э.) и вошла позднее в каббалу — древнееврейскую трансовую культуру.
Когда Александр Македонский находился на пути в Вавилон, он встретил «халдейских предсказателей», которые убедили его не входить в город, поскольку «они узнали по звёздам, что царская смерть должна наступить в Вавилоне». Халдеи были жрецами Бела-Мардука и они делали также предсказания наследникам Александра Антигону и Селевку.
Геродот (451 г. до н.э.), который упоминает группу жрецов бога Бела, которых он называет «халдеи.» («История» I 181-183).
Основные черты учения халдеев из Вавилона изложены у Диодора (II 30-31). Это изложение состоит из семи частей:
о порядке и регулярности Космоса, о Божественном Провидении и об астрологических предсказаниях;
о планетах и их силах;
о неподвижных звёздах и Зодиаке;
о влиянии планет на рождение и жизнь человека;
о 24 важнейших звёздах вне Зодиака;
о Луне, затмениях и о форме Земли;
о наблюдениях, охватывающих 473 000 лет до похода Александра. Диодор указывает, что его источники содержали гораздо большую информацию.
Сохранились также другие указания об астрологических концепциях и методиках халдеев.
Плутарх в сочинении «Об Исиде и Осирисе» сообщает: » Халдеи заявляют, что из планет, которые они именуют «богами-хранителями», две благоприятные, две неблагоприятные, а три другие средние и имеют отношение к обоим свойствам». Плиний сообщает («Nat. Hist.» XVIII) о том, что существовала «Парапегма халдеев». Плиний приводит 10 пунктов из этого звёздного календаря. В части 2 сочинения «Isagoge» Гемин приводит описание астрологического учения об аспектах. Гемин приписывает это учение и его приложение в гороскопии халдеям. Цензорин («De die natali», 18, 7) считает халдейским изобретением и систему «Додекаэтерид».
Исследователи отмечают ясность изложений халдейских учений античными авторами, говорящую о стройности астрологической системы халдеев.
В литературе поздней античности халдей — восточный астролог, астролог, обучавшийся у месопотамских или других иностранных мастеров. Мидийская жреческая каста магов и халдейские жрецы считались представителями ближневосточных тайных учений, поэтому их имена заимствованы античной астрологией и магией.
А. Л. Чижевский (1897 – 1964) также отмечает, что своего пышного расцвета астрономическое знание достигло у халдеев. Они учили, что земные явления лишь отражают движение небесных светил, действие которых на Землю неодинаково… Древние греки и римляне, ознакомившись с халдейской мудростью, с величайшим почетом и удивлением отозвались об астрономических познаниях халдеев. Догмат о «всемирной симпатии» возник как результат мудрости халдейских астрологов, преломленный через призму первоначальной греческой философии и окончательно оформившийся в V и IV вв. до н. э. «…Чем более увеличивается сфера человеческого опыта, чем больше в науке накапливается фактов, свидетельствующих о влиянии среды на личность, на ее развитие и поведение, тем этот принцип астрологии приобретает в наших глазах все большее значение, как наивная и одновременно величайшая догадка древних об основных свойствах нашего мира, основанного на принципах монизма Космоса!»
Исследователи, изучающие прошлое человеческого общества, пришли к выводу, что и числовая мистика возникла в Халдее. На территории древней Халдеи археологами найдено много письменных источников — глиняных пластинок, которые раскрывают историю и культуру населявших ее племен.
Большое развитие получили у халдеев астрономия и математика. Они выделили среди звезд созвездия, дали им названия; определили, как движутся по небосводу Солнце, Земля, Луна и планеты; научились довольно точно предсказывать солнечные и лунные затмения. Все это требовало немалых познаний в математике. Халдеи научились извлекать квадратные и кубические корни, знали об арифметической и геометрической прогрессиях.
У халдейских племен существовало многобожие, и каждый из небожителей имел свое число. Об этом рассказали клинописные таблички, обнаруженные археологами при раскопках библиотеки древнего ассирийского города Ниневии. «Творец мира» Бел обозначался числом 20; бог Луны Син — 30, низшие духи, в соответствии с их положением среди богов, зашифровывались уже только дробными числами: Утук — 30/60, Маским — 50/60 и т. д.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *