Кто такой хорив

Синай (гора)

У этого термина существуют и другие значения, см. Синай.

Гора Синай

ивр. הַר סִינַי, араб. جبل موسى (مصر)

Вид с вершины горы Моисея (араб. Джабал-Муса)

Высшая точка

Абсолютная высота

2285 м

Относительная высота

332 м

Расположение

28°32′20″ с. ш. 33°58′29″ в. д.HGЯOL

Страна

  • Египет

Мухафаза

Южный Синай

Гора Синай

Гора Синай

Медиафайлы на Викискладе

Гора Сина́й (ивр. ‏הַר סִינַי‏‎, Хар-Синай; также гора Моисея, гора Хорив) — гора на Синайском полуострове в Египте. Согласно Библии, на этой горе Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей.

Еврейская традиция не сохранила точного местонахождения горы Синай. Почитание нынешней горы Моисея (араб. Джабал-Муса) как горы Синай является древней христианской традицией, восходящей к началу IV века (Евсевий Кесарийский). В новое время предлагались и другие варианты отождествления.

На вершине горы Моисея находятся православный храм Святой Троицы и маленькая мечеть. К северу от церкви под скалой есть небольшая пещера, где, согласно Библии, в течение сорока дней и ночей укрывался Моисей (Исх. 24:18, Исх. 33:20-23). На северном склоне горы расположены православный пещерный храм пророка Илии и его колодец, а также православная часовня Богородицы. С севера у подножия горы стоит монастырь Святой Екатерины.

На Синае подвизался выдающийся христианский святой Иоанн Лествичник — игумен горы Синайской, главное произведение которого «Лествица» имеет название, указывающее на восхождение человека по духовным ступеням в Царство Небесное, земным подобием которого может являться подъём на гору Синай.

Упоминание в Библии

В Библии гора упоминается под разными названиями: Синай, гора Божия (Исх. 4:27, 18:5, 24:13), гора Божия Хорив (Исх. 3:1), гора Хорив (Исх. 33:6); о событиях у Синая говорится иногда «в Хориве».

Гора Синай также упоминается в символическом смысле:

В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.

— (Гал. 4:24—26)

Упоминание в Коране

Гора Синай несколько раз упоминается в Коране:

  • «Клянусь горой Синаем! (досл. Синином)» (Ат-Тин: 2)
  • «Мы вырастили дерево, которое растет на горе Синай (досл. Сайна) и дает масло и приправу для вкушающих» (Аль-Муминун: 20)

История

Гора Моисея на карте Синая.Православный греческий храм во имя Святой Троицы на вершине горы Моисея. Построен в 1935 году из остатков церкви времён императора Юстиниана Великого.

Еврейская традиция утратила знание точного местонахождения горы Синай (израильско-итальянский археолог Э. Анати отождествил библейский Синай с горой Хар-Карком в пустыне Негев, где он обнаружил многочисленные останки святилищ). Оно было забыто, по-видимому, уже в эпоху царей, поэтому христианская и мусульманская традиция почитания горы Моисея не связана непосредственно с древней еврейской традицией.

Христианские отшельники селились в южном Синае со II века. Они старались определить места, упоминаемые в Библии в связи с событиями Исхода, в том числе и гору Синай. Нынешнюю гору Моисея христиане почитают как библейскую гору Синай с начала IV века. В 330 году монахи при поддержке святой императрицы Елены построили у Неопалимой купины, растущей у самого подножия горы, маленькую церковь и башню. В 527 году святой император Юстиниан Великий основал здесь монастырь, который с XI века стал называться монастырём Святой Екатерины, в честь Екатерины Александрийской.

Паломничество

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 июля 2017 года.

Православный священник поднимается на гору Моисея по длинной тропе.

Христиане совершали паломничество к горе Синай с древнейших времен. В последние десятилетия на гору ежедневно поднимаются от нескольких десятков до нескольких сотен человек, паломников и, главным образом, просто туристов, которые приезжают, в основном, с курорта Шарм-эш-Шейх. От монастыря Святой Екатерины на вершину идут две тропы: короткая и длинная, они соединяются недалеко от вершины. Короткая тропа гораздо более крутая и трудная, это традиционный монашеский и паломнический путь. Он насчитывает примерно 3100 ступеней, и пройти по нему можно только пешком в дневное время, причем он ведет непосредственно мимо церкви пророка Илии и часовни Богородицы.

Длинная тропа более пологая и позволяет проехать почти до вершины на верблюде, которых предлагают желающим местные бедуины. Вдоль длинной тропы устроены палатки для отдыха, где продаются горячие напитки и сладости и предлагаются одеяла.

Нынешняя практика подниматься на гору ночью, чтобы встретить восход солнца, недавнего происхождения, является продуктом туристической индустрии. В этом случае паломнику предпочтительнее подниматься ночью по длинной, а спускаться уже в светлое время по короткой тропе. Но здесь надо правильно рассчитать свои силы, потому что спуск по короткой, как и подъём, труднее, чем по длинной. Все храмы и часовни, находящиеся на горе, как правило, закрыты. Посетить их можно, только получив в монастыре сопровождающего или ключи по специальной договоренности. Мечеть на вершине открыта.

В Синае сохранились около 113 древнеармянских и 20 грузинских надписей.

Галерея

  • Паломники и туристы встречают рассвет на вершине.

  • Северная стена церкви Святой Троицы на вершине и пещера около неё (огорожена металлической решёткой с крестами).

  • Развалины древней христианской церкви на вершине горы Синай. На заднем плане гора Святой Екатерины. Рисунок 1837 года.

  • Вид на монастырь Святой Екатерины с короткой тропы. До монастыря остается примерно четверть пути.

> См. также

  • Исход
  • Гора Нево
  • Гора Святой Екатерины

Примечания

  1. Peakbagger.com
  2. География Ветхого завета
  3. 1 2 3 Святая Земля. Исторический путеводитель по памятным местам Израиля, Египта, Иордании и Ливана. / Ред. М. В. Бибиков. — М.: Третье тысячелетие, 2000. — С. 167, 168. — ISBN 5-93632-002-2
  4. Исх. 19:11,18, 20, 23; 24:16; 31:18; 34:2, 4, 29, 32; Лев. 7:38; 25:1; 26:46; 27:34; Чис. 3:1; 28:6; Втор. 33:2; Суд. 5:5; Пс. 67:9, 18; Нех. 9:13
  5. Исх. 17:6; Втор. 1:6; 4:10, 15; 5:2; 9:8; 18:16; I Цар. 8:9; II Хр. 5:10; Малахия 3:22; Пс. 105:19
  6. Библейская гора Синай может оказаться в израильской пустыне Негев? (недоступная ссылка — история ).

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Гора Синай
  • Хорив и Синай в Библейской энциклопедии архимандрита Никифора
  • Гора Синай — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • Виртуальное паломничество на вершину горы Синай на основе сферических панорам высокого разрешения
  • Лисовой Н. Н. Богошественная гора Синай
  • Беляков В. В. Россия и Синай
  • Гуминский В. М. Египет и Синай глазами русских паломников
  • Панченко К. А. Монастыри и бедуины в османской Палестине и на Синае (XVI — первая пол. XIX в.)
  • Игошев В. В. Серебряная рака для мощей святой Екатерины из Синайского монастыря работы московских мастеров 1687-1688 гг.

Синай – гора Моисея

Гора Синай, известная еще как гора Моисея или гора Хорив, священное место для нескольких религиозных течений. Это именно то место, где библейский пророк Моисей получил каменные скрижали с заповедями.

Где находится

Гора Синай лежит в центре южной части Синайского полуострова в Египте.

Географические координаты 28.539260, 33.974946

Ближайший населенный пункт – городок Святой Екатерины. Он находится в 3 км севернее вершины горы и окружен скалами.

Общее описание

Гора Моисея расположилась в пустынном гористом районе Синайского полуострова. Её высота 2 285 метров над уровнем моря. Это одна из самых высоких гор в регионе. Совсем рядом (в 4 км южнее) находится самый высокий пик Египта – гора Екатерина (2629 м).

Гора Синай часто упоминается в иудейских, христианских и исламских книгах. В частности о ней говорится в Книге Исхода, Библии и Коране.

Христианские поселенцы пришли в окрестности горы в 3 веке н.э. Грузины приехали на Синайский полуостров в 5 веке, а в 9 веке появилась грузинская колония. Переселенцы возвели здесь церкви. По сей день некоторые грузинские рукописи хранятся на Синае.

Гора Синай

Чем знаменита гора Синай?

Это место приобрело популярность, так как христиане считают, что здесь Моисей получил каменные таблички с десятью заповедями, которые упоминаются в Библии.

Согласно Книге Исхода, Моисей впервые услышал слово Божье из горящего, но несгорающего тернового куста, недалеко от горы Синай. Бог велел ему вывести израильтян из Египта. Моисей убедил фараона отпустить с ним израильтян.

После долгого путешествия люди прибыли к подножию горы Синай. Раздался гром, ударила молния, и Бог призвал Моисея на вершину горы. Там он пробыл в пещере целых 40 дней и 40 ночей. Вернувшись, он передал израильтянам 10 заповедей, данных ему Богом.

Споры вокруг расположения горы Синай

Несмотря на то, что многие считают именно этот пик горой Синай, есть предположения, что на самом деле библейская гора находится в другом месте.

В частности, ранние христианские источники ассоциируют библейскую гору с горой Сербал (в 35 км к западу). У её подножия в 4 веке был построен монастырь, а в 6-м веке этот монастырь перенесли к горе Екатерины.

Некоторые исследователи Библии говорят, что израильтяне пересекали Синайский полуостров севернее по прямому маршруту, а не по южной оконечности. Следовательно, гору Моисея надо искать в другом месте.
Другие же утверждают, что Бог обитал на горе Сеир в Набатеа в Иордании.

Иногда библейский Синай сравнивают с вулканом и относят к Саудовской Аравии. К Синайскому полуострову его приписать не могут, так как здесь нет вулканов.

Археолог Эммануэль Анати говорит, что истинный Синай это гора Хар-Карком в Израиле. Здесь он нашел останки нескольких святилищ.

Как бы то ни было, подавляющее большинство историков и верующих людей полагают, что библейская гора – это именно гора Синай, указанная в самом начале.

Синай как священное место

В окрестностях горы Моисея вы найдете несколько храмов, монастырей, часовен и мечеть.

Монастырь Святой Екатерины можно увидеть у подножия горы Синай восточнее городка Святой Екатерины на высоте 1550 м. Этот греческий православный монастырь входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его даже называют самым древним действующим христианским монастырем на планете. Правда на этот титул претендует еще монастырь Святого Антония, расположенный на другом берегу Красного моря к югу от Каира.

Монастырь Святой Екатерины

На вершине горы Моисея есть мечеть. Она до сих пор используется мусульманами. Здесь также есть греческая православная часовня Святой Троицы, построенная в 1934 году на руинах церкви 16-го века. Но она закрыта для посещения.

часовня Святой Троицы

часовня Святой Троицы — вид с другой стороны

Колокол на горе Синай Обязательно прочтите про Крепость Масада в Израиле

Гора Синай в туризме

Эти места привлекают не только религиозных паломников, но и обычных туристов.

На вершине горы вас ожидают удивительные виды Синайского полуострова. Пустыня с грандиозными, суровыми пейзажами, горами и глубокими, сухими ущельями.

Как добраться

Традиционный способ добраться до горы Синай — это автомобильная дорога.

Приготовьтесь, поездка будет нелегкая, так как гора находится в удаленном месте. От Шарм-эль-Шейха порядка 230 км, от города Дахаб 140 км. от города Нувейба 120 км.

Как правило подъем на вершину начинается в 1 час ночи. Это делается, для того, чтобы путешественники смогли добраться наверх до восхода Солнца. Встреча рассвета на горе Синай – это поистине непередаваемые впечатления.

Рассвет на горе Синай

Два пути к вершине

На гору Моисея ведут два маршрута.

Первый включает в себя 3750 ступеней покаяния, вырезанных монахами на склоне горы. Как вы поняли, это самый трудный путь. Вы должны быть морально и физически готовы к восхождению. С этого маршрута открывается великолепный вид на долину даже ночью.

3750 ступеней покаяния

Второй путь – так называемая «верблюжья тропа». Это более простой и легкий способ покорить вершину Синая. Большую часть этого маршрута можно проехать верхом на верблюде. Но в 1 км от вершины вам придется спешиться и преодолеть остаток пути уже самостоятельно. Можно конечно доехать до самого верха на верблюде, но это очень некомфортно.

Оба маршрута соединяются в ущелье Илии, также известной как Семь старейшин Израиля. Это естественный амфитеатр, где вы сможете отдохнуть и затем преодолеть последние 750 шагов к вершине.

Если вы правильно рассчитали время своего путешествия, то на вершине вас встретит прекрасный, непревзойденный вид на восход Солнца над Синайским полуостровом.

Не менее прекрасный вид на восходящее Солнце можно наблюдать с вершины вулкана Фудзияма в Японии.

Когда лучше всего посетить гору Синай?

Избегайте поездок в зимние месяцы (ноябрь — февраль). В это время на вершине часто бывают минусовые температуры и снег. Весна и осень оптимальное время для восхождения. Лето тоже неплохое время, но днем здесь бывает очень жарко.
Самое популярное время для начала восхождения на гору Синай — это 1-2 часа ночи.

Учтите, что даже в теплое время года может быть большой перепад температуры днем и ночью.

Я вижу огромное количество людей, для которых друг, это человек, которого можно унижать, перед которым можно понтоваться и пользоваться его добром и искренностью не в благих целях… поэтому, конечно все изменилось. Для меня настоящая дружба, это когда отношения между друзьями, как у сестёр или братьев, которые будут опорой друг другу, у которых взаимопонимание и уважение важнее и выше гордости и чувства собственной важности. Они не двуличны и не лицемерны друг с другом, не бросят на полпути, даже если ты сбился с толку и потерял дорогу, они наоборот тебя выведут на правильный путь. Они даже жизнью ради тебя рискнуть готовы. Настоящие друзья не должны вонзать нож в спину.
Большинство людей потеряло эту ценность, для них сейчас важнее не люди вокруг них, а лишь они сами, потому что почти все стали эгоистами. Они лучше посидят в интернете, нежели проведут время с теми, кому дороги. И я скажу одну вещь, люди, которых вы считаете друзьями могут не оправдать ваше доверие, будьте уверены на 10000000%, что ваш друг к вам искренен, что он также считает вас родным и готов помочь в любой ситуации, но не надо забывать, что все это должно быть взаимно, потому что иначе это не настоящая дружба, а опять таки подделка нынешнего мира🙌🏻

Хорив

У этого термина существуют и другие значения, см. Хорив (гора).

Хори́в (др.-рус. Хоривъ) — согласно Повести временных лет, имя одного из легендарных братьев, основавших Киев:

И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев.

Согласно Максу Фасмеру и А. И. Соболевскому, древнерусское имя собственное Хоривъ является производным от названия местности Хоривица (Хоревица, Хорива) — горы под Киевом. Название «Хоривица» тождественно древнеперсидскому Haraiva (название горной местности) и, видимо, происходит из какого-то иранского языка.

Легендарные и полулегендарные правители восточных славян

Новгородские легендарные князья Рус Словен Старый Вандал Новгородский Столпосвят Избор Владимир Древний Буривой Гостомысл Словен Младый Вадим Храбрый Киевские легендарные князья Кий Щек Хорив Прочие легендарные князья Бравлин Лаборец Вятко Радим Тур

«О Киеве и его основателе» или «Кий, Щек, Хорив и Лыбедь – мистификация персоны русского князя Кея»

Остров белых каштанов, загадочный Киев,
Сердце Древней Руси и легенд колыбель,
Город Лыбиди, Щека, Хорива и Кия,
Город, где смотрит в небо святая София
И где летом слышна соловьиная трель
.
В мае склоны Днепра здесь укрыты сиренью,
Льется звон колокольный в душистой тиши,
А Крещатик пылает дыханьем весенним,
Долгожданным, дурманящим всех пробужденьем,
И какой-то мне голос все шепчет: спеши
Прогуляться по паркам у дивных фонтанов
И Андреевским спуском пройти на Подол,
Ощутить старину неразрушенных храмов,
Современности пульс и воздушные гаммы,
Вспомни, что здесь когда-то взошла на престол
Гордо Ольга и славною стала княгиней,
А теперь, присмотревшись, не трудно узнать
В каждой девушке юной княжну и богиню,
От улыбок — и кровь у мужчин в жилах стынет,
И мелодию чувств очень сложно прервать.
Да и нужно ли? — спросит таинственный Киев,
Ведь вокруг средь плетения радуг горят
Свечи старых каштанов, а древней Софии
Все глядят в небеса купола золотые
И, наверно, какую-то тайну хранят
Столько лет, столько долгих забытых столетий,
Защищая от брани Руси колыбель.
Как прекрасно, мой Киев, что ты есть на свете,
И звезда над тобою моя ясно светит,
И слышна у Днепра соловьиная трель !
МОЙ КИЕВ, Prosto Zagadka, https://www.stihi.ru/2005/05/21-1379
Всем русским и украинцам (возможно и белорусам), особенно тем, кто живёт на Украине, известна «легенда» об основании города Киева – «матери городов русских». Согласно данной легенде в 482 году трое братьев Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбидь основали на холмах Днепра (место было выбрано из-за красоты и величия окружающей природы) город, ставший центром племени полян, и назван он был Киевом в честь старшего брата Кия (сайт https://citycard.travel/kiev-ru/news/gostyam_goroda/History/osnovanie-kieva/).
Об этом писал Нестор Летописец в своей «Повести временных лет»:
«Поляномъ же живущимъ особЂи владЂющимъ роды своими, яже и до сея братья бяху Поляне, и живяху кождо съ родомъ своимъ на своихъ мЂстехъ, володЂюще кождо родомъ своимъ. И быша 3 брата, единому имя Кий, а другому Щекъ, а третьему Хоривъ, и сестра их ЛыбЂдь. И сЂдяше Кий на горЂ, кдЂ нынЂ увозъ Боричевъ, а Щекъ сЂдяше на горЂ, кдЂ нынЂ зовется Щековица, а Хоривъ на третьей горЂ, отнюдуже прозвася Хоривіца; створиша городокъ, во имя брата ихъ старЂйшаго, и наркоша и Киевъ. И бяше около города лЂсъ и боръ великъ, и бяху ловяще звЂрье. Бяхуть бо мудрЂ и смыслени, и нарицахуся Поляне, отъ нихъ же суть Поляне Кияне и до сего дни.
Инии же, не вЂдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть; у Киева бо перевозъ бяше тогда съ оноя страны Днепра, тЂмь глаголаху: на перевозъ на Киевъ. Аще бо быль перевозникъ Кый, то не бы ходилъ къ Царюграду; но сий Кий княжаше в роду своем; и приходившю ему къ царю не свЂмы, но токмо о семъ вЂмы, якоже сказають, яко велику честь приялъ есть от царя, которого не вЂмъ и при которомъ приходи цари. Идущю же ему опять, приде къ Дунаеви, и възлюби мЂсто и сруби городокъ малъ, и хотяше сЂсти с родомъ своимъ, и не даша ему близъ живущии; еже и до нынЂ нарЂчють Дунайци городіще КиевЂць. Киеви же прішедшю въ свой городъ Киевъ, ту и сконча животъ свой, и брата его Щекъ и Хоривъ и сестра ихъ ЛыбЂдь ту скончашася.

И по сей братьи почаша дЂржати родъ ихъ княжение въ Поляхъ; а въ Деревляхъ свое, а Дрьговичи свое, а СловЂне свое въ НовъгородЂ, а другие на ПолотЂ, иже и ПолочанЂ…».
Перевод Д.С.Лихачёва:
«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.
Некоторые же говорят, что Кий был перевозчиком; был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: «На перевоз на Киев». Если бы был Кий перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а этот Кий княжил в роде своём, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому он приходил. Когда же возвращался, пришёл он к Дунаю, и облюбовал место, и срубил городок невеликий, и хотел сесть в нём со своим родом, да не дали ему живущие окрест; так и доныне называют придунайские жители городище то – Киевец. Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались.
И после этих братьев стал род их держать княжение у полян, а у древлян было своё княжение, а у дреговичей своё, а у славян в Новгороде своё, а другое на реке Полоте, где полочане…».
Согласно информации по этому вопросу в Википедии и других источников, Кий – легендарный князь днепровских полян (сайты https://ru.wikipedia.org/wiki/Кий_(князь), https://uk.wikipedia.org/wiki/Кий_(князь)), живший и основавший Киев:
то ли на рубеже V—VI веков (сайты https://uk.wikipedia.org/wiki/Кий_(князь), https://www.portal-slovo.ru/history/45884.php) и был современником византийского императора Юстиниана I (527—565);
то ли начало VІ – конец VI века (https://we.org.ua/history/kyyivska-rus/kyj-pochalo-vi-st-kinets-vi-st-staroruskyj-knyaz-zasnovnyk-kyyeva/);
то ли не ранее VIII—IX веков (сайт https://www.portal-slovo.ru/history/45884.php);
то ли вообще в XIII веке (сайт https://www.weblancer.net/users/Qwest-nemesida/portfolio/illyustratcii-i-risunki-11/knyaz-kij-328192/).
Археологи же утверждают, что Киев возник ещё за несколько тысяч лет до нашей эры. На месте современного Киева находилось древнейшее поселение племён, которое возникло тут около 3 тыс. лет до н.э. Это было городище-укрепление трипольской культуры на Кудрявце. Около 500 лет до н.э. под Киевом размещалось Хотовское скифское городище – самое северное поселение скифов. Но поселения пришли в упадок, поэтому началом истории города считают конец V века нашей эры. Именно тогда население начало проживать здесь постоянно. Этот факт подтверждают археологические раскопки остатков древнего городища на Старокиевской горе.

А уже с VI века Киев приобретает черты феодального города….(сайт https://citycard.travel/kiev-ru/news/gostyam_goroda/History/osnovanie-kieva/).
Таким образом, никто не знает, когда же именно жил Кий, когда был основан Киев, и что самое интересное, кем же был основан Киев?
А между тем, в истории всё известно.
Итак, начнём.
Согласно существующим легендам:
Кей – первый князь на Земле.
Кий – первый русский князь,
Кей потому считался первым князем на Земле, что до Кея человечеством правили женщины – на земле был матриархат. Позднее Кей превратился из первого царя на земле в первого русского князя Кия, т.е. в правителя-мужчину, т.к. у ариев (предков русских) до Кея правителями были женщины.
Из этого следует, что Кей (Кий) – первый общеарийский властитель. Кий (Кей) – первый раджа, объединивший всех ариев и начавший арийское расселение-завоевание. Кий (Кей) первый носил титул “великий царь” (“махараджа”, т.е. “император”), “царь царей” (“раджахираджа”, т.е. тоже “император”), повелитель мира (“чакравартин”).
Кий (Кей) – не только первый общеарийский князь, великий защитник арийских земель и завоеватель, но и реформатор религии. Он первым произвёл арийскую религиозную реформу: заменил богинь богами (при этом от богинь остались их название – «девы», т.е. девушки, девицы; но это название перешло на богов – «дэвы»); сократил число богов до 33 (ипостасей богини Адити было больше). Кроме того, Кий (Кей) ввёл понятие враждебных богов (асуры, асы – боги германцев), т.е. демонов. И, наконец, создал первые священные книги – Веды.
Все преобразования арийского общества князем Кеем связаны с появлением во второй половине VI тыс. до н.э. в Центральной Европе воинственных семитских племён (позже ставших германскими племенами), которые прорвались из Малой Азии через Восточную Фракию (самый крайний Юго-Восток Балканского полуострова) и через Апеннинский полуостров. Семиты представляли большую угрозу для арийских племён и вынудили князя Кея реформировать арийское общество для успешной борьбы с пришлыми захватчиками.
Кий (Кей) родился в 4960 г. до н.э., а в 4930г. до н.э. основал город Кеев (сейчас – Киев).
Именно «Кей» и именно «Кеев» (а не «Кий» и «Киев»), т.к. ещё в начале ХХ века на Русском Севере и среди переселённых в Центрально-Чернозёмный район России поморов (точнее, их потомков) город Киев именовался «Кéев». Город был назван в честь Кея, персонофицирующего государственную власть у ариев
Со временем «Кеев» стал «Киев», на украинском языке при СССР он был «Києв» (русскими буквами — «Кыев»), а теперь, в «самостийной» Украине – «Київ» (русскими буквами — «Кыйив»), хотя в родительном падеже будет «Києва» (русскими буквами — «Кыева»).
Городу Киеву на самом деле не менее 6,5 тысяч лет. Именно в четвёртом тысячелетии до нашей эры уже существовал миф о Кее и, следовательно, существовал и город Кеев (Киев). Киев был религиозной (но не политической) столицей ариев – политической столицы арии не имели (хотя по другим данным Киев был и политическим, и религиозным центром). Киев был центром страны ариев (Арьяварты) вместе с рекой Днепр. Византийцы называли Киев «Ун» или «Хун», варяги – «Кун-гард» или «Кун-бор(г)».
Общество ариев делилось на жрецов, правителей и воинов, простой народ. Рабы стояли вне общества.
У ариев мы находим следующие династии:
Солнечная в Индии,
Тарквинии в Риме (они же Тарху у этруссков),
династия Киева на Руси (Хорив) и в Иране (Хорсов, Хосров), т.е. тоже солнечная.
Все эти династии связаны.
Арии были внуками Солнца (одно из названий — Даждь-Бог), сыновьями сына Солнца Тарха (Тарквиния, Траяна, Таргитая) — вспомним «Слово о полку Игореве»: «…Были вѣчи Трояни,…», «…погибашеть жизнь Даждь-Божа внука,…».
Кий (Кей) же был первым властителем на Земле, и только его потомки имели право на власть. Это право даровали боги. Называлось оно «хварно» (от арийского «хвар» – «солнце»).
Тогда становится полностью понятной неправдивая легенда об основании Киева 3-мя “братьями”, имена которых, якобы, Кий, Щек и Хорив. На самом же деле это был один человек, которому просто была дана его «характеристика», а именно:
Кий (искажённое со временем Кей) – имя или прозвище первого властителя на арийской земле, первого русского князя, возможно, персонификация государственной власти ариев;
Щек (т.е. «шек» – представитель арийского племени шакхья (шакья), позже стали носить названия «шак» («чех»), «сак», «склавин», «славянин», т.е. представитель местных жителей – ариев, затем – славян (см. мою статью «Как арии стали славянами», сайт https://www.chitalnya.ru/work/2494532/),
Хорив («хорв» – «хвар» – «хварвант» – «ант», представитель арийской солнечной династии (позже – жителей степи), говоривших на санскрите, «Хорив» сродни «Хоров», «Хорсов», «Хосров», т.е. сын солнца).
Теперь насчёт сестры Лыбедь. Некоторые предполагают (сайт https://www.interesniy.kiev.ua/ua/kto-osnoval-kiev/), «что единственная женщина в квартете основателей Лыбидь была братьям вовсе не сестрой, а наложницей. Поскольку она любила всех троих, ее решили назвать сестрой. Если это действительно так, то в истории древнего Киева был пример первой шведской семьи».
Как по мне, так это просто тяжёлая контузия людей, у которых, вероятно, и без того полностью отсутствует серое вещество в черепной коробке. До какой же белиберды может додуматься современный человек!
На самом деле тут всё очень просто. У ариев на щитах красного цвета были различные изображения, но очень часть было изображение белого лебедя (или белого гуся) – древнего тотемного знака ариев, дающий мощный источник жизненной силы (см. фото ниже). Вот откуда и появилась эта загадочная «сестра» Лыбедь (или Лыбидь) у князя Кея.
Таким образом, я повторяю, никаких 2-х братьев Щека и Хорива и сестры Лыбидь у князя Кея не было и в помине – арийскому (русскому) князю Кею просто была дана следующая характеристика: пришёл князь по имени (или прозвищу) Кей (Кий) из арийского племени шакьев (Щек, Шек, Сак) представитель солнечной династии арийских правителей (Хорив, Хорсов, Хосров) со своим щитом (вспомним выражение древних греков, которые также являются потомками ариев – «со щитом или на щите») с изображением древнего тотема в виде белого Лебедя (Лыбедь, Лыбидь).

При этом, уж очень (!) обращает на себя внимание второе выделенное мною предложение из «Повести временных лет» (см. выше): «Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались».
Ну как же это так могли сразу все вчетвером взять и скончаться?
Это подтверждает только то обстоятельство, что это был один человек – арийский князь Кей (Кий), который, вернувшись из очередного похода, умер, возможно от полученных ран. А вместе с ним «умерла» и его «характеристика» в виде Щека, Хорива и Лыбеди.
И ещё один нюанс по поводу древности русского города Киева.
Киев до сих пор зовётся «матерью городов русских». Т.е. считается, что он – первый известный русский (арийский) город, от которого пошли все остальные русские города (вспомним название Руси – Гардарика, т.е. страна городов).
Здесь обращает на себя внимание то, что Киев назван не «отцом городов русских», как это было бы сделано сейчас, в период патриархата, когда считается, что мужчина главнее в обществе, чем женщина, а именно «матерью городов русских».
Это обстоятельство говорит о том, что Киев стал «матерью городов русских» в тот исторический период, когда у ариев или был матриархат, или был переходной период от матриархата к патриархату, т.е. самое начало патриархата, когда традиции, устои, нравы арийского общества были ещё матриархальными. В данном случае верным является второе утверждение, так как город Кеев был основан первым арийским правителем-мужчиной, т.е это всё происходило в самом начале зарождающейся эпохи патриархата.
Город Новгород же – не просто второй город Древней Руси после Киева. Он был основан после распада арийской державы «гунов» (гунами называли ариев германские племена, см. мою статью «О “гунне” Аттиле замолвите слово» или «Как арийский князь венедов стал китайским гунном Аттилой», сайт https://www.chitalnya.ru/work/2492672/). Один из потомков Кея основал «новый Кеев», т.е. «новый город» (Новогород, Новгород). Как следует из истории, последним князем из династии Кея по мужской линии был новгородский князь Гостомысл — дед по матери известного русского князя Рюрика. По традиции, они все считали себя потомками князя Кея.
Именно поэтому на княжение в Новгород в 862 г. после смерти Гостомысла (ум. около 860 г.) и был приглашён Рюрик, как свой, как русский князь (которым он и являлся в действительности, о чём говорит и его имя (см. мою статью «Рюрик и варяги — русские, потомки ариев», сайт https://www.chitalnya.ru/work/2488549/), и его отец – удельный князь славян-ободритов Годолюб (Годослав или Годолав на германский манер)), продолживший солнечную династию князя Кея по женской линии, т.к. мать князя Рюрика — Умила, дочь русского князя Гостомысла — была из арийской солнечной династии Кея.
Арийский обычай повелевал — если у ария не было сыновей, которые смогли бы продолжить его род, то самая старшая дочь этого ария из тех, кто имел сыновей, становилась “путрика” – её старший сын продолжал род не своего отца, а род своего деда по матери. Это – дополнительное доказательство того, что Рюрик не был никаким германцем (шведом или урманом), или скандинавским викингом, или финном, а был именно (!) арием (т.е. русским, славянином), так как соблюдал арийские законы и традиции.

Рюрика из племени ободритов пригласили княжить на Ладогу (к словенам в Новгород и Белоозеро, к кривичам — в Изборск) согласно арийским традициям и законам — вместо своего умершего деда по матери князя Гостомысла, т.к. Рюрик, являясь сыном «путрики» Умилы, должен был продолжить солнечную династию князя Кея — род князя Гостомысла, который лишился в битвах своих четырёх сыновей, не оставивших сыновей-наследников. При этом Рюрику, также как и Кею, «приписали» ещё двух его «братьев» – Сивара (в русских летописях — Синеуса) и Трувора, которых не было на самом деле, но это уже — отдельная тема (cм. мою статью «»О призвании варягов» или «Рюрик, Синеус и Трувор – мистификация персоны русского князя Рюрика»», сайт https://www.chitalnya.ru/work/2532167/).
Вывод:
Древний русский город Кеев (современный Киев) – «мать городов русских» — основал русский (арийский) князь Кей (Кий), который был родом из арийского племени шакьев (Щек, Шек, Сак) представитель солнечной династии арийских правителей (Хорив, Хорсов, Хосров) со своим щитом с изображением белого Лебедя (Лыбедь) в V тыс. до н.э., а именно: в 4930 г. до н.э.
С.П. (с использованием материалов А.П.), 02.04.2019г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *