Кто такой Максим грек

Значение имени Максим

Краткая форма имени Максим. Макс, Максимка, Максик, Макся, Максюта, Максюша, Мака, Сима, Макси, Максо.
Синонимы имени Максим. Максимус, Максимо, Максен, Максимиан, Массимо, Максимос.
Происхождение имени Максим. Имя Максим русское, православное, католическое.

Имя Максим имеет латинское происхождение и в переводе означает «величайший». Происходит от римского когномена (личного или родового прозвища) Maximus. Для имени Максим есть родственное имя Максимилиан.

Эти два имени близки друг другу по звучанию, а также произошли от одного когномена, поэтому часто считают, что имя Максим – это форма имени Максимилиан. Бывает, что ласково так можно назвать Максимилиана, но этим именам соответствуют разные даты именин. Имена Максим и Максимилиан совершенно независимы друг для друга, как два брата – родственники, но каждый сам по себе.

Имя Максим есть в православных святцах, а в католическом календаре ему соответствуют имена Максимиан и Максимус.

Характер Максима сильно зависит от того, на что делали упор его родители при воспитании. Так, Максиму присущи и гордость, и честолюбие, однако эти черты не должны закрывать собой остальные. Очень важно, чтоб родители не старались развивать их у мальчика. Максим, которым не руководит честолюбие или гордость, представляет собой благорасположенного человека, способного многого добиться.

В остальном же Максим не доставляет родителям хлопот. В детстве он спокоен, увлекается книгами и марками, любит посещать детские спектакли. За школьные годы мальчик набирает большой багаж разнообразных знаний.

Энергичности Максима можно только позавидовать. Однако гордость толкает этого мужчину на поступки, вызывающие сопротивление окружающих. Однажды у Максима может не хватить сил, чтобы отстоять свое мнение. Сломавшись, мужчина с этим именем потеряет уверенность в себе, весьма вероятно, что впадет в депрессию и, как следствие, станет неудачлив ни в делах, ни в жизни.

Для Максима очень важно быть умеренным во всем. Часто на жизненном пути Максима появляются сильные покровители, помогающие ему избежать печальной участи. Однако при этом мужчина полностью теряет свою самостоятельность.

Пик успеха для Максима приходится на первую половину его жизни. В молодые годы его самооценка помогает утвердиться на выбранном поприще. Как правило, Максима тянет на интеллектуальные занятия, особо привлекательны для него элитные круги. В них этот мужчина с успехом поддерживает красивый образ, привлекающий к себе и мужчин, и женщин. Повзрослев, Максиму следует сменить свой род занятий и жизненные ориентиры, но часто он забывает это сделать и выглядит смешно и глупо, пытаясь молодиться.

Не все Максимы в состоянии преодолеть свое самолюбие и гордость. Те из них, кто смог это сделать, становятся неординарными и выдающимися личностями. Максим обладает немалыми интеллектуальными способностями и массой энергии.

Судить о Максиме с первой встречи с ним можно даже по тому, как он предпочитает называть себя. Уравновешенный и солидный мужчина, переросший юношеский максимализм, представится как Максим, а если гордость и завышенная самооценка до сих пор управляют этим человеком, то он, скорее всего, назовет себя Максом.

По натуре Максим скорее экстраверт. Он не лишен дипломатичности, способен хорошо понимать окружающих. Максим легко убедит вас в чем угодно, особенно, если речь пойдет о любви и чувствах. Мужчина с этим именем успешно манипулирует людьми, в чем ему помогает свойственное ему воображение и интуиция. В глубине души Максим уверен, что именно он – хозяин жизни.

При выборе профессии для Максима большую роль играет то, что на самом деле ему не хватает пробивных качеств. Он часто сомневается и не проявляет упорства. При этом он доброжелателен к людям, без раздумий придет на подмогу. Достичь больших высот Максиму поможет только увлечение профессией. Чаще всего мужчина с этим именем становится журналистом или фотохудожником.

На противоположный пол Максим начинает обращать внимание очень рано. Свою спутницу он всегда будет покорять своим терпением и спокойствием в те минуты, когда от эмоционального взрыва, казалось бы, не удержатся. Однако своим мнением пренебрегать этот мужчина не позволит. Максим может часто влюбляться, но на измену не пойдет. Он верен семье и детям. Часто рядом с Максимом оказывается властная женщина, помогающая ему удержаться в стороне от дурного.

Совместимость с именем Анастасия | Анна | Дарья | Екатерина | Ирина | Мария | Ольга | Татьяна | Юлия

Известные люди с именем Максим

  • Максим Горький, также известный как Алексей Горький ((1868 — 1936) при рождении — Алексей Пешков; русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков, прославившийся изображением романтизированного деклассированного персонажа («босяка»), автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам, находившийся в оппозиции царскому режиму, Горький быстро получил мировую известность.)
  • Максим Грек ((ок.1475 – 1555) публицист, богослов, философ, переводчик)
  • Максим Исповедник ((ок.580 – 662) византийский богослов)
  • Максим Кончаловский ((1875 – 1942) терапевт, основатель научной школы)
  • Макс Планк ((1858 – 1947) немецкий физик, один из основоположников квантовой теории)
  • Максим Дунаевский ((род.1945) советский и российский композитор, народный артист России (2006))
  • Максим Мошков (деятель Рунета, известен как основатель «Библиотеки Максима Мошкова» Lib.Ru — электронной библиотеки)
  • Максим Воробьев ((1787 — 1855) художник, мастер городского пейзажа)
  • Максим Кончаловский ((1875 — 1942) выдающийся клиницист, основатель школы клиники внутренних болезней, Заслуженный деятель науки СССР)
  • Максим Кончаловский (пианист, заслуженный артист России, открыл в 1993 году принципиально новое для России по системе обучения высшее учебное заведение – Академию изящных искусств (Институт художественного творчества))
  • Максим Ким (российский историк, академик РАН)
  • Максим Шостакович ((род.1938) российский дирижёр и пианист, сын Дмитрия Шостаковича)
  • Максим Галкин (популярный российский пародист, юморист, телеведущий)
  • Максим Покровский ((род.1968) российский музыкант, певец)
  • Максим Ставиский (российский и болгарский фигурист, выступавший в танцах на льду в паре с Албеной Денковой, двукратный чемпион мира (2006, 2007), многократный призёр чемпионатов Европы, участник трех Олимпиад (1998, 2002 и 2006), десятикратный чемпион Болгарии)
  • Максим Девятовский (российский гимнаст, абсолютный чемпион Европы 2002 среди юниоров, абсолютный чемпион Европы 2007, вице-чемпион мира в командных соревнованиях 2006, многократный чемпион России и обладатель Кубка России)
  • Максим Кононенко, также известный как Mr.Parker (российский журналист, публицист, программист, основатель премии Паркера)
  • Максим Леонидов ((род.1962) российский музыкант, певец рок- и поп-музыки (баритон), актёр, поэт. Один из основателей бит-квартета «Секрет».)
  • Максим Маринин ((род.1973) российский фигурист, Олимпийский чемпион по фигурному катанию на Олимпиаде в Турине в паре с Татьяной Тотьмяниной; они — двукратные чемпионы мира, пятикратные чемпионы Европы и трёхкратные чемпионы России)

Другие мужские имена Женские имена
Совместимость имён Национальные имена

style=»margin-bottom: 7px;»>Совпало ли описание имени? Оставьте комментарий!

Биография

Максим Греков родился в Ставрополе; позже семья поселилась в Москве.

В московской школе его одноклассником был будущий кинодраматург В. С. Фрид, вспоминавший о нём в мемуарной книге «58 с половиной, или Записки лагерного придурка».

Занимался в организованной в 1939 году Алексеем Арбузовым и Валентином Плучеком Московской театральной студии, позже получившей название «Арбузовской». Среди друзей по студии — Всеволод Багрицкий, Зиновий Гердт, в той же студии занимались Александр Галич, Исай Кузнецов.

Первой ролью Максима Грекова стал Зяблик в сочинённой самим студийцами под руководством Арбузова пьесе «Город на заре», её премьера состоялась 5 февраля 1941 года.

С началом Великой Отечественной войны, как и многие студийцы, Греков ушёл добровольцем на фронт; служил в отдельной мотострелковой бригаде особого назначения, был сапёром-подрывником. Воевал в Калининской области, в Туле, потом в Сталинграде…. В марте 1943-го его забросили во вражеский тыл — в партизанский отряд, где он стал партизаном отряда «Победители» под командованием Дмитрия Медведева. Его имя упоминается в различных воспоминаниях о деятельности партизанского отряда (рассказы серии «Военная литература», книга Д. М. Медведева «Это было под Ровно»).

После окончания войны вернулся к актёрской профессии, стал актёром театра им. Вахтангова, прослужив там до конца жизни: с 1948 по 1965 годы.

О Максиме Грекове писали Елена Боннэр и Александр Свободин в очерке «Партизан Максим Греков»: «Однажды в Ровно ожидали Коха. Разведка сообщила: с аэродрома поедет в машине. По дороге решили делать засаду, надо было 7 человек добровольцев и было сказано: „Надежды вернуться нет“. Максим вызвался первым. Ему доверили командование группой. Около дороги не было ни дерева, ни куста. Сутки пролежали они во ржи. Немецкие машины не пришли. Разведка ошиблась. Стоит представить себе день и ночь ожидания в открытом поле, и станет понятно мужество тех, кто был там». Потом Максим Греков — командир партизанской роты, проведшей более 90 боёв. В 1944-м немцы бросили на его роту подразделение с овчарками. Рукопашная с собаками — это страшно. Но рота выстояла и даже погнала немцев…. Когда в большом фойе Вахтанговского театра стоял гроб нашего Максима, друзья его, актёры, слушая речь партизана, боевого товарища Макса, удивлялись его героической военной судьбе. А друзья-партизаны с удивлением слушали слова Рубена Симонова о том, каким он был актёром!»

Похоронен на Введенском кладбище.

Жена — актриса Театра им. Вахтангова Антонина Гунченко.

Отрывок, характеризующий Греков, Максим Иванович

– Я ничего не говорю, чтобы все распоряжения были хороши, – сказал князь Андрей, – только я не могу понять, как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь, как хотите, а Бонапарте всё таки великий полководец!
– Михайла Иванович! – закричал старый князь архитектору, который, занявшись жарким, надеялся, что про него забыли. – Я вам говорил, что Бонапарте великий тактик? Вон и он говорит.
– Как же, ваше сиятельство, – отвечал архитектор.
Князь опять засмеялся своим холодным смехом.
– Бонапарте в рубашке родился. Солдаты у него прекрасные. Да и на первых он на немцев напал. А немцев только ленивый не бил. С тех пор как мир стоит, немцев все били. А они никого. Только друг друга. Он на них свою славу сделал.
И князь начал разбирать все ошибки, которые, по его понятиям, делал Бонапарте во всех своих войнах и даже в государственных делах. Сын не возражал, но видно было, что какие бы доводы ему ни представляли, он так же мало способен был изменить свое мнение, как и старый князь. Князь Андрей слушал, удерживаясь от возражений и невольно удивляясь, как мог этот старый человек, сидя столько лет один безвыездно в деревне, в таких подробностях и с такою тонкостью знать и обсуживать все военные и политические обстоятельства Европы последних годов.
– Ты думаешь, я, старик, не понимаю настоящего положения дел? – заключил он. – А мне оно вот где! Я ночи не сплю. Ну, где же этот великий полководец твой то, где он показал себя?
– Это длинно было бы, – отвечал сын.
– Ступай же ты к Буонапарте своему. M lle Bourienne, voila encore un admirateur de votre goujat d’empereur! – закричал он отличным французским языком.
– Vous savez, que je ne suis pas bonapartiste, mon prince.
– «Dieu sait quand reviendra»… – пропел князь фальшиво, еще фальшивее засмеялся и вышел из за стола.
Маленькая княгиня во всё время спора и остального обеда молчала и испуганно поглядывала то на княжну Марью, то на свекра. Когда они вышли из за стола, она взяла за руку золовку и отозвала ее в другую комнату.
– Сomme c’est un homme d’esprit votre pere, – сказала она, – c’est a cause de cela peut etre qu’il me fait peur.

– Ax, он так добр! – сказала княжна.
Князь Андрей уезжал на другой день вечером. Старый князь, не отступая от своего порядка, после обеда ушел к себе. Маленькая княгиня была у золовки. Князь Андрей, одевшись в дорожный сюртук без эполет, в отведенных ему покоях укладывался с своим камердинером. Сам осмотрев коляску и укладку чемоданов, он велел закладывать. В комнате оставались только те вещи, которые князь Андрей всегда брал с собой: шкатулка, большой серебряный погребец, два турецких пистолета и шашка, подарок отца, привезенный из под Очакова. Все эти дорожные принадлежности были в большом порядке у князя Андрея: всё было ново, чисто, в суконных чехлах, старательно завязано тесемочками.
В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьезное настроение мыслей. В эти минуты обыкновенно поверяется прошедшее и делаются планы будущего. Лицо князя Андрея было очень задумчиво и нежно. Он, заложив руки назад, быстро ходил по комнате из угла в угол, глядя вперед себя, и задумчиво покачивал головой. Страшно ли ему было итти на войну, грустно ли бросить жену, – может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее, спокойное и непроницаемое выражение. Это были тяжелые шаги княжны Марьи.
– Мне сказали, что ты велел закладывать, – сказала она, запыхавшись (она, видно, бежала), – а мне так хотелось еще поговорить с тобой наедине. Бог знает, на сколько времени опять расстаемся. Ты не сердишься, что я пришла? Ты очень переменился, Андрюша, – прибавила она как бы в объяснение такого вопроса.
Она улыбнулась, произнося слово «Андрюша». Видно, ей самой было странно подумать, что этот строгий, красивый мужчина был тот самый Андрюша, худой, шаловливый мальчик, товарищ детства.
– А где Lise? – спросил он, только улыбкой отвечая на ее вопрос.
– Она так устала, что заснула у меня в комнате на диване. Ax, Andre! Que! tresor de femme vous avez, – сказала она, усаживаясь на диван против брата. – Она совершенный ребенок, такой милый, веселый ребенок. Я так ее полюбила.
Князь Андрей молчал, но княжна заметила ироническое и презрительное выражение, появившееся на его лице.
– Но надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет, Аndre! Ты не забудь, что она воспитана и выросла в свете. И потом ее положение теперь не розовое. Надобно входить в положение каждого. Tout comprendre, c’est tout pardonner. Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело.
Князь Андрей улыбался, глядя на сестру, как мы улыбаемся, слушая людей, которых, нам кажется, что мы насквозь видим.
– Ты живешь в деревне и не находишь эту жизнь ужасною, – сказал он.
– Я другое дело. Что обо мне говорить! Я не желаю другой жизни, да и не могу желать, потому что не знаю никакой другой жизни. А ты подумай, Andre, для молодой и светской женщины похорониться в лучшие годы жизни в деревне, одной, потому что папенька всегда занят, а я… ты меня знаешь… как я бедна en ressources, для женщины, привыкшей к лучшему обществу. M lle Bourienne одна…

>преподобный Максим Грек

Дни памяти: 21 января (3 февраля) , 21 июня (4 июля) (Обретение мощей)

Путь к иночеству

Преподобный Максим Грек появился на свет в 1475 году, через два с лишком десятилетия после падения Константинополя. По происхождению он был грек. Родители Максима, Мануил и Ирина, исповедовали христианство. Отец известен как состоятельный, просвещенный сановник греческого селения Арта.

В юности Максим получил превосходное, разностороннее образование.

В тот исторический период множество греков стремилось на Запад. На Западе, в Италии, волею Божьей оказался и Максим. В то время Италия была наводнена вольнодумцами; многие её жители не гнушались астрологией и суеверием.

Как впоследствии признавался Максим Грек, он имел опыт знакомства с различными учениями. Однако это знакомство не смогло истребить в нём зачатков истинной веры.

Путешествуя по Европе, помимо Италии Максим побывал и в других европейских краях. Длительное пребывание в этих землях способствовало освоению им европейских языков.

Перед Максимом лежали большие возможности: при желании и надлежащем усердии он мог достигнуть завидного положения в обществе, славы, карьерных высот. Но сердце влекло его к совершенно другой жизни.

Оставив бессмысленную суету, Максим отправился на Афон и поступил в Ватопедскую обитель.

Зная о его опыте общения с Западной культурой, первое время братия относились к нему настороженно, но впоследствии Максим самим делом доказал преданность Православию.

Дорога на Русь

К тому времени на Руси горячо обсуждалась проблематика, связанная с имущественной стороной жизни монастырей. Разобраться в этом вопросе могли помочь хранившиеся в княжеской библиотеке греческие книги, неискаженные вольной интерпретацией, но в Москве не нашлось грамотных переводчиков.

В начале XVI века к Афонскому руководству прибыло посольство от Великого князя Василия Иоанновича, просившего отправить на Русь образованного грека, знающего языки. Выяснилось, что в обители Ватопед есть такой человек, подвижник Савва. Однако тот, в виду старческой немощи и болезни, уклонился от предложения ехать в далёкую страну.

Тогда Протат обратил внимание княжеских послов на Максима, подвизавшегося в том же монастыре, незаурядного инока, знатока Божественных и святоотеческих Писаний. Для исполнения миссии Максим оказался подходящей кандидатурой во всех смыслах.

Единственное, что могло смутить русскую сторону: инок Максим не владел славяно-русским языком. Но на это Афонское руководство выразило надежду, что он его обязательно освоит.

В качестве помощников Максиму выделили двух писцов, из которых один был болгарином, знавшим церковно-славянский. На болгарина возлагалась обязанность быть переводчиком и учителем Максима.

Путь до Москвы оказался не быстрым: в силу различных причин путешествие затянулось и продлилось около двух лет.

В 1516 году путешественники задержались в Константинополе. Затем добрались до Крымского полуострова, попали в Перекоп, к крымскому хану. В пути группу сопровождало турецкое посольство. Наконец, в 1518 году путники достигли Москвы.

Московский период

Московская власть, в лице Великого князя, митрополита и прочих служителей, встретила учёных с почётом. Всех расположили в Чудовой обители, а пищу для трапезы им поставляли от княжеской кухни.

Для переводов и записи текстов к афонцам приставили двух толмачей: инока Власия и Дмитрия Герасимова. Последний хорошо знал немецкий и латынь. Таким образом, перед Максимом лежала возможность переводить книги с греческого языка на тот, с которого, затем, другой переводчик переводил бы на русский.

Кроме того в помощь Максиму предали двух каллиграфов: инока Силуана и Михаила Медоварцева. Впоследствии Силуан сделался верным учеником и последователем Максима Грека.

Работа спорилась: трудились с энтузиазмом и осознанием важности миссии. Менее чем за полтора года перевели объёмную по содержанию Книгу «Толковая Псалтирь». В то же время осуществляли и другие переводы.

По завершении требуемой работы учёные стали просить у начальства отпустить их домой. Домой отпустили лишь двух соработников Максима, а его самого удержали: работы для переводов было достаточно, к тому же на повестке дня стоял важный вопрос по сличению текстов богослужебных книг, согласованию двух церковных Уставов, Иерусалимского и Студийского.

По роду своей деятельности на Руси Максим занимался не только переводами, но и правкой содержания текстов. Хорошо разбираясь в Писании и святоотеческой литературе, он нередко указывал на ошибки, содержащиеся в тех или иных книгах.

Со временем к Максиму стали обращаться за советами по самым разным религиозным вопросам, а иногда он лично указывал церковным иерархам на несоответствие их действий христианским традициям. Выражая своё несогласие, с авторитетностью зрелого богослова и простотой инока, он делал это без излишней дипломатичности, что вызывало встречное недовольство.

Несмотря на принципиальность позиции Максима Грека относительно нарушений традиций, митрополит Варлаам в целом оценивал его деятельность положительно. Многое изменилось в 1522 году, после возведения на место Варлаама — Даниила.

В этот период Максим решительно восставал против вольностей папского легата Шомберга, развернувшего активную агитационно-пропагандистскую деятельность в пользу папизма с попустительства, если не сказать большего, светских и духовных властей.

В 1523 году Максим закончил переводить Толкования святого Иоанна Златоуста на Святые Евангелия. Митрополит Даниил предложил ему перевести сочинение блаженного Феодорита Кирского по церковной истории, но Максим, неожиданно для владыки, ответил категоричным отказом, ввиду наличия в этом произведении писем еретиков: Ария и Нестория.

Максим был не только учёным с Афона, но и иноком, Даниил же — митрополитом (причём не бесстрастным). И конечно же, он воспринял это непослушание как личное оскорбление.

В другой раз Максим возмутил его, когда стал указывать, что-де инокам вредит обладание недвижимым имуществом.

В 1524 году Максим Грек, несогласный с желанием Великого князя расстаться с бесплодной женой Соломонией и связать себя браком с другой (ради наследника), не устрашился ожидаемого княжеского гнева и, ссылаясь на Святое Евангелие, открыто высказал своё несогласие.

Ситуация обострилась. Ни церковная, ни светская власть не могли смотреть на такое поведение инока сквозь пальцы. Увлеченность Максима работой не способствовала должному знакомству с русским менталитетом, особенностями придворной морали и этики. То, что он считал необходимым следованием духу Предания Церкви, власть интерпретировала как вольнодумство, вызов, бунтарство. В результате, в 1525 году Максима заковали в кандалы и бросили в темницу Симоновского монастыря.

Для того, чтобы оправдать себя в глазах окружающих (а возможно, и перед голосом совести), князь и митрополит стали искать для Максима формальных обвинений. Поиски увенчались успехом. Со стороны митрополита Максима упрекнули в порче книг и ереси, а со стороны князя — в злоумышлении против государства: в связях с турецкими пашами и подстрекательстве султана к войне против Руси.

Опала

После «суда» Максима, как если бы он и действительно был врагом Церкви и русского народа, отконвоировали в Волоколамскую темницу. Здесь преподобный терпел от братьев по вере оскорбления, побои, морение смрадом и дымом. Мучения узника были настолько жестокими, что, как сообщается в летописи, доводили его до состояния омертвения.

Но Господь не покидал Своего святого. Однажды Максим был утешен и ободрен Небесным вестником. Явившийся ему ангел произнёс: «терпи, старец!». И старец терпел. На стенах камеры он записал углём текст канона Утешителю; молился, читая этот канон.

Шли годы. Через шесть лет власти вспомнили о Максиме, чтобы востребовать его на очередной суд. На этот раз искали оправдания издевательствам, которым подвергался святой.

Нашлись и клеветники. История сохранила их имена: поп Василий, протопоп Афанасий, протодьякон Чушка, каллиграф Медоварцев. Суд обвинил преподобного в
хуле на священные русские книги.

Максим Грек, пытаясь объясниться, утверждал, что многие книги и действительно испорчены либо некорректными переводами, либо неточной перепиской, а значит нуждаются в исправлении. Повергаясь перед собравшимися, он кротко и смиренно взывал к милосердию, умолял о помиловании, просил по-христиански простить его за возможные ошибки, которые он, немощный, мог допустить в работе над книгами.

После суда Максима доставили в Тверь, под архиерейский надзор епископа Акакия. Акакий не отличался чрезмерной суровостью и поначалу относился к Максиму более или менее снисходительно.

В 1534 году, после кончины Великого князя Василия, блеснул луч надежды на скорое снятие опалы. В этот период Максим, в знак верности Православию, составил «Исповедание веры». Но его положение не улучшилось, а напротив, ещё больше ухудшилось: епископ Акакий рассерчал на него за слова чистой, не сглаженной лицемерием правды.

Смягчение положения

В 1538 году в опалу попал Даниил, и его заточили в темницу, как когда-то и он заточил святого Максима. Последний, желая умиротворить их взаимные отношения, отписал ему несколько добрых, полных смирения слов.

В то же время Максим обращался через послания к новому митрополиту, Иоасафу, к боярам, стоявшим у кормила руководства страной по малолетству правителя. В результате преподобному было дозволено посещать Божий храм и причащаться Святых Даров.

В 1545 году к царю обратились Восточные Патриархи: просили позволить Максиму возвратиться на Афон. Но просьба была отклонена.

В 1551 году, по просьбе дружелюбно настроенных к нему бояр и ходатайству Троицкого игумена Артемия, царь освободил преподобного из тверского заключения и дозволил ему перебраться в Сергиеву обитель. Здесь Максим Грек принялся за привычное для него делание — перевод Псалтири.

В 1553 году государь Иоанн навестил старца в его келье. Этому предшествовало предостережение Максима, что если царь откажется внять его совету и немедленно не утешит людей, осиротевших и овдовевших в результате похода на Казань, то царевич умрет. Царь не внял, и царевич действительно умер.

21 января 1556 года преподобный мирно почил о Христе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *