Кто такой нищий?

<p> </p>

Блаженны нищие духом.

В объяснение этого предложения, обычно многими, приводится соображение, что верующий человек должен быть нищий духом, чтобы чувствовать свою зависимость от Бога, и постоянно в Нём нуждаться, постоянно быть просителем, иными словами – никогда не иметь духа.

угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; (Евреям11:34).

<p>В объяснение этого предложения, обычно многими, приводится соображение, что приближаясь</p>

к Богу, мы через искупительную жертву Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, приобретаем вечную жизнь, и это богатство, ни с чем несравнимое в мире.

<p>И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.</p><p>(Ефесянам1:19</p>

—23).

евангельской благой вести, в апостольское время.

<p>В</p>

прошествии, всего двух-трёх столетий, с момента проповеди Евангелия, Греко-Римская культура, утверждавшаяся тысячелетиями, была разрушена силой Святого Духа, действовавших в апостолах и первых христиан. Вряд ли можно представить их «нищими духом», в предлагаемом понимании.

(Луки11:13).

<p>Не будет давать, а</p>

«даст», то есть однажды, а не по постоянному прошению. Получивший просимое, уже не может считаться нуждающимся в том, о чём просил и, следовательно, не может обладать блаженством.

«блаженны вы нищие духом». Почему Христос не так сказал, в чём же заключалось их духовное богатство? Они были богаты, богаты собственным человеческим духом, собственной волей, творящие всё по своему усмотрению, в угоду плотским похотям, в угоду страстям и жизни в грехе. Но, с такими качествами, никто не может войти в Царство Небесное, ибо:

<p>И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.</p><p> </p>

(Откровение21:27).

(Матфея16:24).

<p>Обратим внимание: не отвергни, а отвергнись. Можно что то от себя отвергнуть или самому отвергнуться от чего то, но, при этом, оставаться самим собой.</p>

«Отвергнись себя» значит, отвергнуть собственное я и всё, что в нём заключается, всё что движет им, волю, плотские устремления, то есть прийти в состояние полной духовной нищеты. Но, это не цель, а лишь начало пути, пути шествия под крестом.

«

Возьми крест свой и следуй за Мною». Куда следовать? За Христом. Куда Он шёл? Об этом так сказал Христос однажды:

(Луки12:49—50).

<p>Это был путь к Голгофе, где Крещение совершилось. Чем был для Христа Крест Голгофы? Жертвенником, на котором был принесён в жертву за грех мира. Жертвенность, готовность отдать Себя в жертву, и был тот крест, который Он нёс до самой смерти. Физический крест, сколоченный из тяжёлых брёвен, как Человеку во плоти, был Ему не по силам, и этот крест, как известно, был возложен на Симона Киринеянина:</p><p> </p><p>И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.</p><p> </p>

(Марка15:21).

<p>Пророк Иоиль, за 800 лет до событий Голгофского Креста, своим пророческим взором, видел этот пылающий огнём жертвенник, где умирал Христос:</p><p> </p><p>И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.</p><p> </p>

(Иоиль2:28—32).

<p>Вот куда надо следовать за Христом, всякий решившийся идти за Ним, освободившийся от богатства собственного духа, и стать нищим собственного духа.</p>

Следовательно быть нищим духом, это значит быть свободным от собственного я, чтобы дать возможность, войти в нас Духу Божьему.

Поделиться

Константин Мацан

Духовная нищета — это удивление. Неожиданно такая мысль очень многое поставила на место, когда в очередной раз прочитывал евангельские заповеди блаженств…

Священники часто объясняют эту духовную нищету как постоянное упование на Бога. Как преодоление заблуждения, будто мои свершения достигаются мной и только мной с опорой на свои и только свои силы. Как память, что в моей жизни действует в первую очередь Бог — а я призван быть его помощником. И в этом нет уничижения человека, но есть — напротив — его возвышение. Потому что человек оказывается причастен наивысшему. Духовно нищий, уповающий на Бога помощник — своего рода ближайший подчиненный генерального директора самой крупной на свете компании… Человек понимает, что без Бога не может ничего. Зато с Богом — может всё. Писатель Клайв Стейплз Льюис в схожей ситуации приводил пример соли. Соль, имея свой собственный вкус, дает проявиться вкусу всех остальных блюд. Так и вера в Бога и упование на Него служат залогом успеха любых дел и начинаний. И кстати, эта метафора — еще и намек тем, кто привык упование на Бога считать бездействием, пассивностью. Упование на Бога — это личное творческое усилие. И более того, по-настоящему результативное усилие. У меня нет преувеличенного мнения о себе: я буду делать все от себя зависящее, но буду делать это с Богом.

И если задумываешься об этом, если видишь, что в жизни действует в первую очередь Бог, то как много неожиданного и радостного может с тобой произойти… Как можно во всем увидеть чудо в христианском смысле слова — увидеть живое движение Божьей руки в твоей жизни… Любой поворот дела при таком подходе — повод для радости, потому что он от Бога. У Гилберта Честертона встречается такая мысль. Часто говорят: «Блажен, кто ничего не ждет, ибо он не разочаруется». Но правильнее было бы сказать: «Блажен, кто ничего не ждет, ибо он обрадуется всему». В этом, возможно, и проявится нищета духовная, упование не на собственные планы, а на Бога — в готовности удивиться и обрадоваться всему, что с тобой происходит. В том, чтобы не расстроиться из-за того, что случившееся не совпало с ожидаемым, от чего психологически происходит большинство наших огорчений. В том, чтобы сказать самому себе: «Надо же как — кто бы мог подумать, что у Господа именно такой план… Как интересно…» Может, и такой посыл можно услышать в словах Христа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»?

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мы приходим к мысли, что нельзя целью в своей жизни делать погоню за деньгами, иначе потеряв их, мы потеряем самих себя. Многие люди, не имеющие большого материального достатка, способны видеть этот мир ярким и красочным. Прозаик восхищается людьми, которые довольствуются тем, что у них есть, а «так называемые лишения» даются им легко, ведь «объективные размеры состояния не могут решить вопрос существования в бедности». И. А. Ильин заставляет нас задуматься над тем, что духовность человека не определяется материальным благополучием, она зависит от внутреннего состояния души.

Позицию автора можно сформулировать следующим образом: беда и опасность сегодняшнего мира заключается в холодности людей богатых, но духовно бедных, к бедным людям, лишённых всего необходимого для нормальной жизни.

С точкой зрения И. А. Ильина нельзя не согласиться. Действительно, настоящая духовная бедность заключается в отсутствии у человека понимания и сострадания к другим людям, равнодушное отношение ко всему окружающему миру, что может привести к гибели человека, как личности.

Ярким доказательством выступает произведение Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Главный герой Степан Плюшкин был скупым и подозрительным человеком. После смерти жены, он потерял всяческий интерес к жизни. Его душа наполнилась злостью, жадность к окружающим. Это герой, олицетворяющий падение сильной и яркой личности, а самое главное — падение духовного мира человека. Этот пример иллюстрирует читателям важность сохранения души, нравственных качеств и моральных принципов.

Подтверждение данной проблемы можно найти в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь стремиться к роскошной и богатой жизни, не задумываясь об истинных ценностях жизни. Даже во время длительного путешествия, мужчина так и не смог научиться радоваться простым мелочам. Он считал, что имея много денег, человек становиться счастливым. Автор в личности главного героя показывает нам отсутствие у человека душевных качеств.

Таким образом, поднятая прозаиком проблема заставляет каждого из нас задуматься о важности духовной бедности. Приобретая материальные ценности, не стоит забывать про внутренний мир человека.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id11651

Обновлено: 2017-06-26 Опубликовал(а): o-zhirova


Нищета — состояние людей, живущих ниже порога бедности, доходы и накопленные ресурсы которых не позволяют удовлетворить самые элементарные физиологические и социальные потребности.

Нищета —

1) крайняя бедность;

2) (перен.) убожество (чувств, мыслей), упадок духа.

Алексей Михайлович, грузный мужчина со следами прошедшего праздника на лице:

– Быть нищим — это значит быть бестолковым. Презираю людей, просящих милостыню в магазинах и на остановках. Эти люди просто не хотят работать! В наше время заработать себе на кусок хлеба может каждый. Совсем другое дело — если человек бедный. То есть мало зарабатывает, но при этом пашет, как лошадь. Таким людям сочувствую. Как говорится, не ту страну назвали Гондурасом. Так что нищета, как мне кажется, — это дело добровольное.

Елизавета, продавец газет — девушка начитанная, особенно в области «Спид–Инфо”:

– Я и есть нищая. Сижу здесь по восемь часов в день. В месяц зарабатываю семь тысяч рублей. Хорошо, что работа сидячая, мало калорий трачу. А то бы с голоду померла, наверное. Только не надо острить снова про духовную пищу! Её на моем прилавке никогда не было и не будет. А таких, как я, в Норильске — море. Работаем в основном для того, чтобы за квартиру заплатить. А что делать? Путину коллективное письмо писать? Ну напишем. И что? Завтра сразу лучше станет? Фиг! Замуж надо выходить! Там и пища, и шмотки, а если повезет, то и всё остальное.

Виталий, ученик старших классов, умеет курить и материться:

– Я никогда не был нищим и не буду. И вообще, почему вы меня спрашиваете? Вам кажется, что одет как–то не так? На бомжа, что ли, похож? Нищие все возле церкви тусуются и на чердаках спят! Вот у них и спрашивайте. По мне, так лучше застрелиться, чем таким, как они, стать.

Андрей Сергеевич, менеджер торгового предприятия. Два высших образования, очки, кожаная кепка и уверенность в завтрашнем дне:

– Смотря что вы вкладываете в понятие нищеты. Можно жить на воде и хлебе, но при этом быть богатым духовно. А может быть и наоборот. Можно владеть миллионами, но при этом быть стопроцентным жлобом, не интересующимся ничем, кроме водки и девочек. Если же рассматривать нищету исключительно через призму социальных факторов, то, что греха таить, процентов шестьдесят всего населения страны можно назвать нищими. Разве обеспечен человек, не умирающий от голода? Нет. А для власти нашей до сих пор мерилом благосостояния человека является кусок черствого хлеба!

Ирина, жертва подозрений профессиональных нищих:

– У меня в Москве в начале 90–х была знакомая молодая женщина–инвалид, из лимиты, которая заболела после работы на прядильном комбинате. Тогда к ней из Средней Азии приехала очень деловая мама, которая понимала, что это такое — выжить в столице. Она сумела правдами и неправдами и выбить больной дочери квартиру в центре, и обеспечить их маленькую семью. Она собирала на московских мусорках вещи, часто очень приличные, антикварные или совсем новые, и продавала их на знаменитом Тишинском рынке. Однажды я переночевала в их довольно приличной квартире, от души принесла подарки, правда, мне казалось, что всё в доме имеет какой–то помойный душок… А позднее меня обвинили в том, что я украла у бедных женщин пачку чая «со слониками”… Именно тогда я поняла, что жизнь нищих — это особая психология, когда очень мало верят в искренность и реальную доброту. Нищенская психология — это вроде психической болезни, когда человек хочет получить выгоду для себя, при этом он очень не уважает своих благодетелей.

Александра, сделавшая открытие, наблюдая жизнь нищего человека:

– Говорят, от тюрьмы и сумы не зарекайся… в жизни всё может случиться. Не могу забыть историю одного человека, который уже ушел из жизни… Царство ему Небесное. Образованный, толковый, ему было около пятидесяти, но уже подкралась неизлечимая болезнь, а ему надо было срочно устроить семью в наших краях, перевезти их из завалившегося поселка. И он понял, что, став нищим, он сможет добиться результата. Он зарос бородой, внешне здорово состарился. Мы познакомились, когда он просил подаяние на улице. Он собирал овощи на рынке, был многократным просителем у сильных мира сего. Он просто понял, что обычного интеллигента отовсюду пошлют подальше, а старика–нищего… могут и выслушать, и помочь ему. И он добился всего, чего хотел. Оставил семье хорошую квартиру, обеспечил, чем смог, и с чувством исполненного мужского долга ушел в мир иной… Для него нищенство стало большим усердным трудом. Хотя я слышала мнение психологов, которые вычислили: пять процентов людей в мире никогда не захотят работать, и цифра это стабильная, такими они уродились. Наверное, отсюда берутся бомжи и прочие. Мой же знакомый «дед” был бойцом на фронте российской нищеты.

Сергей, человек с тяжёлой судьбой:

– Можно быть бедным. Это незазорно. В жизни всякое случается, бывают и периоды полного безденежья. Я в такие моменты не гнушался никакой работы: улицы мёл, кирпичи клал, самолеты разгружал, в тундру на заготовку рыбы ездил. До того, чтобы побираться, никогда не опускался. Я понимаю, когда нищенством занимаются вконец отчаявшиеся, беспомощные люди, это еще можно оправдать. Но если у тебя руки двигаются, а глаза видят — работать можно. Поэтому нищим я почти никогда не подаю.

Виктор, длинноволосый музыкант:

– Нищенство — это профессия. Как пелось в КВНе: «Если год на поезд опоздать, можно на Тверской купить квартиру”. В больших городах нищие, совершенно точно, являются частью мафиозных структур. Все эти безногие, безрукие, погорельцы, потерявшие документы, многодетные семьи, оставшиеся без кормильца, — бред собачий. Особенно умиляют фальшивые попы, собирающие «средства на восстановление храма”. Сколько уже говорилось о том, что церковь не практикует такой вид пожертвований, а лавочка продолжает работать. Что делать, жалостливый у нас народ, наивный и, несмотря ни на что, не жадный. Этим и пользуются проходимцы всех мастей.

Сергей Евгеньевич, любитель копчёностей:

– Да бог с ними, с нищими. Сидят себе тихонько, никого не трогают. Явление, конечно, позорное для страны, но кто знает, может, это действительно последний способ для какой–нибудь бабульки добыть средства на пропитание. Меня гораздо больше раздражают попрошайки — здоровые лбы, находящиеся в состоянии вечного опохмела, которым вечно «двух рублей” на их поганый «Трояр” не хватает. Очень часто они ошиваются у магазина «Луна”. Я их обычно посылаю, но всё равно осадок от общения с этими, с позволения сказать, личностями, остается неприятный.

Виктория, девушка с характером:

– Бедность — это когда есть еще надежда на то, что дела пойдут лучше или хотя бы можно будет продержаться. А нищета — когда надеяться не на что, не на что купить еду, не к кому даже в гости сходить, чтобы пообедать. У меня была такая ситуация: одна в чужом городе, никого не знаешь, работы нет… Так я целых две недели ходила по магазинам и подбирала потерянную покупателями мелочь. Там рубль, там пятачок — так и перебивалась. Вспоминаю то время с ужасом. Рада, что всё обошлось.

Галина, пожилая прихожанка собора «Всех скорбящих Радость”:

– Не надо нам осуждать тех людей, которые сидят на паперти, — на что, мол, они подаяние потратят. Ведь мы не им — Богу подаем.

Фаина, неутомимый пропагандист бардовской песни:

– Мне очень жаль людей, которые материально вроде и обеспечены, но настолько нищие душой, что с ними очень сложно общаться, и они лишают себя самого дорогого — общения. Если эти люди сами себе не захотят помочь, то вряд ли им кто–то поможет… Но я много встречаю таких, которые не желают себе помогать в духовном плане. А вот что касается опустившихся на самое дно жизни, то мне кажется, что этим людям просто вовремя не помогли, а они сами не смогли побороть свою душевную немощь, не нашли силы бороться. Часто человеку просто нужно доброе слово, просто чтобы его выслушали вовремя. Вот они и покатились вниз… А если говорить о нынешней бедности людей, а в таком состоянии находится большинство моих друзей–бюджетников… Стараешься об этом не думать, понимая, что есть какие–то другие высокие идеи в этой жизни, а за бедность людей перед Вселенной всё равно кто–то ответит.

Александр, неулыбчивый горняк:

– В бедности вина самого человека, что он не может приспособиться к окружающему миру. Как говорят про евреев — либо они бывают очень богатые, либо очень бедные, т.е. нищими становятся те, кто не может смириться с жизненными обстоятельствами. Я вижу попрошаек на улице, мужикам никогда не помогаю, они такими становятся из–за пристрастия к алкоголю, а когда подходит бабушка: «Купи, сынок, варежки за сто рублей”, то я её уважаю, потому что она не сдается и готова хоть что–то делать, чтобы выжить.

Татьяна, известный театральный человек:

– Прежде всего, я считаю нищими стариков, тех, кто не может сам за себя постоять. И если говорить о нашем Норильске, то это те, кто, отработав лучшие годы жизни своей на комбинате, в городе, остался невыездным отсюда, потому что нет ни сил, ни возможностей уехать. Это я и о своей маме. Хорошо, если есть дети, которые в силу возможностей, не очень больших, могут помочь. Хорошо зарабатывающих в Норильске не так уж и много. Самого необходимого многим не хватает, ветшает жилье, не хватает достойной еды, а не той — лишь бы в желудок забросить, да и никогда норильчане не питались очень хорошо, а старики тем более. Сейчас нужно очень трепетное к ним отношение. Они же и по медицинским показаниям не могут уехать, а здесь еще тянут. Одиночество, погружение в себя в развалившихся квартирах их добивает. Настоящая нищета — это и есть жизнь большинства стариков, всё остальное — особенности характера.

Сергей, усатый пессимист, хоть и трудно в это поверить:

– Я считаю себя нищим, потому что у меня ничего нет. Я даже прописан без права на жилье. Бомж, блин, вообще практически. Когда меня спрашивают: «Чем тебе помочь?”, то я про этих людей думаю, что они уже знают, как себе помочь, но хотят как–то поблагороднее выглядеть — вот и устраивают видимость борьбы с нищетой. Сами себе люди должны помогать, я тоже пытаюсь, но в настоящий момент я нищий. Что я считаю нищетой? Поесть чего, одеться — это, по–моему, не главное. Надежды у меня нет! Уже 12 лет я кормлю дочь–инвалида с ложечки и знаю, что её состояние не изменится, мне не полегчает, хоть в черта поверю, хоть в Бога — от этого ничего не изменится… Понимаешь ты меня?

Историк отметила, что тема нищенства – универсальная. Она не знает ни времени, ни государственных границ. Нищенство – это социальная проблема, указывающая на наличие в обществе людей с пониженным жизненным статусом. Нищенство – это спутник бедности. При этом, очень многие нищие – люди далеко не бедные. Всегда и везде они делились на две категории – на нищих истинных и ложных. А нищенский промысел – на вынужденный или, как его называли в дореволюционной России, случайный – и профессиональный. Это общее место. Человек с протянутой рукой мог бы легко стать символом цивилизации, поскольку существует столько же, сколько она сама. Но у нищенства в СССР была своя специфика.

– Советская специфика нищенства начинается с языка, со слов и понятий, – заметила Елена Зубкова. – И если в европейских языках для его обозначения существует по одному слову ( beggar по-английски или bettler по-немецки), то в русском сразу два: нищенство и попрошайничество. Попрошайничество как деяние и образ действия, просьба о милостыне без указания мотивации. Второе отличие в советской специфике – отношение к этой разновидности социальных девиаций, особенно если сравнивать советский опыт с дореволюционным российским опытом. И здесь мы вынуждены отметить колоссальный контраст, потому что в Российской империи, особенно в XIX веке, этой проблемой занималось сразу несколько институтов. Комитеты для разбора и призрения нищих были в Москве и Санкт-Петербурге. В 1889 году была организована специальная комиссия при Министерстве юстиции для изучения проблемы нищенства и разработки мер борьбы с ней. Наконец, этим очень активно занимались наши писатели и публицисты – Гиляровский, Крестовский, Свирский – они работали почти как современные социологи – в режиме включённого наблюдения. То есть ходили на это «дно», разговаривали, наблюдали, писали. И новой большевистской власти проблема нищенства досталась в наследство от Российской империи.

По словам Елены Зубковой, в первые годы советской власти наблюдается очевидная преемственность – нищими активно занимаются. Проблема изучается на материалах переписи и точечных исследованиях. Ведутся публичные дискуссии «О социальном паразитизме». Правда, обсуждается и трактуется это в основном в негативном ключе. Борьба с социальными аномалиями – бродяжничеством, нищенством, проституцией – в 1920-е годы получает статус государственной программы и заносится в Первый пятилетний план. На это выделяются деньги. И основные меры здесь – профилактика и социальная помощь нуждающимся. В 1929 году было принято постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР «О мерах по ликвидации нищенства и беспризорности взрослых». Налицо явная перекличка с опытом Российской империи. Кроме одного момента – частная благотворительность запрещена.

В 1936 году принимается Конституция СССР, где проводится мысль о том, что в Советском Союзе не может быть нищеты, голода и безработицы. Что всё это спутники капиталистического общества. Идёт построение позитивного имиджа нового государства, режима и общества. И бедность в эту позитивную картину никак не вписывалась. Тут и происходит резкий переход от мер социальной помощи нищим к репрессивным административным практикам. Нищие вместе с бродягами становятся объектами откровенных репрессий.

– В связи с этими подвижками, тема нищенства вообще исчезла из публичного пространства, – рассказала Елена Зубкова, – об этом не говорилось. И эта идеологическая ловушка создавала парадоксальную ситуацию: нищенство как будто существовало и одновременно отсутствовало. В публичном пространстве – прессе, литературе, кино – эта тема не обсуждалась почти 30 лет. И дальше у меня, как у любого историка встаёт главный вопрос: а источники? Они все по дореволюционному периоду. В советский период всё обрывается после 1920-х годов. Есть источники – материалы милиции, суда, прокуратуры. Немного – из социальных служб. То есть взгляд со стороны государства. Там есть интересные, даже любопытные факты. Но односторонние. Чего не хватает? Взгляда со стороны субъекта. Именно поэтому таких людей социального андеграунда часто называют «человек без голоса». Не оставили они после себя никаких документальных письменных свидетельств. Не давали интервью. Не было ни Гиляровского, ни Крестовского, которые бы ходили в народ и этим занимались.

Данных не было. А нищие были. В том числе профессиональные попрошайки. И милостыню они собирали целыми колхозами.

– Ещё с дореволюционных времен существовали так называемые «нищенские гнёзда» – и пальму первенства здесь держала бывшая Калужская губерния, – продолжила свой рассказ Елена Зубкова, – самое удивительное, что им удалось пережить и революцию, и Гражданскую войну, и коллективизацию. И продолжить побираться. В этом участвовал и партактив, и комсомольцы, и дети, и взрослые, и сотрудники сельсоветов, которые выдавали разрешения на проезд в города – ведь паспортов у сельского населения не было. Большие и Малые Желтоухи, Воткино, какие-то ещё сёла. Они стали называться колхоз имени Ворошилова, колхоз имени Кутузова, колхоз «Рассвет», колхоз имени XIX партсъезда, но профессиональное нищенство не прекратилось. «Работали» они в основном в Москве. Здесь были съёмные квартиры – «хаты». На месте новичков обучали наставники. Их пытались наказывать. Запугивали. «Били рублём». Были проверки из ЦК комсомола. Но промысел оказался очень живучим.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *