Куда уходят души нерожденных детей?

Лапина Лариса

Этот доклад посвящен расстановочной работе в области влияния абортов, сделанных в партнёрстве, на качество отношений в семье.

Как психологическому консультанту мне приходилось работать со множеством женщин, находящихся под влиянием травмирующего опыта проживания последствий аборта. В психологической практике довольно подробно описан феномен постабортного синдрома. Однако при работе методом семейной расстановки выяснилось, что аборт оказывает влияние не только на женщин, но и на всю семью.

Традиция нашего общества такова, что о том, что в паре сделан аборт, женщины и мужчины стараются быстро забыть и это событие постепенно стирается из сознательной памяти семьи. Говоря профессиональным языком, происходит полное или частичное вытеснение связанных с этим чувств. Живущим детям часто вообще не сообщают о том, что перед ними были аббортиванные дети. Такова реальность нашего времени. И эта реальность служит основой для запуска механизма, который в формате расстановочной работы назван «коллективная или родовая совесть». Действие этого механизма приводит к возникновению или замещению хороших эмоциональных связей между членами семьи на негативные, приводящие к страданиям. Феномен, получивший название «коллективная совесть», следит за исполнением закона признания принадлежности каждого элемента системы как её неотъемлемой части. Абортированные дети в данном случае считаются входящими в семью. Если этот закон нарушается, их физически и эмоционально исключают из семьи, а остальные начинают ощущать на себе последствия этого как нарушение хорошего эмоционального обмена.

Последствия таких исключений всегда индивидуальны. Они зависят от многих факторов. Например, от того, сколько в семье уже рождённых детей, какими были отношения между партнёрами на момент аборта, как в семье принято относиться к такому событию, и так далее. Поэтому невозможно описать единый алгоритм воздействия для всех.

Однако мы можем четко выделить слои семейной системы, которые в той или иной степени безусловно изменяются.

Первый слой — это сами матери, сделавшие аборт.

В душе женщины возникает вытесненное чувство вины. Как оно влияет на жизнь женщины, супруги, матери рождённых детей?

На практике видно, что влияние простирается от незначительного до самого негативного, которое в расстановочном подходе называют «динамикой следования в смерть», когда женщина, сделавшая несколько абортов, перестаёт интересоваться жизнью, становится подвержена депрессиям. Таким образом вытесненная вина давит на женщину. Эта же динамика может выражаться и в том, что с женщиной начинают происходить различные несчастные случаи, она может попадать в аварии или начать заниматься экстремальными видами спорта с угрозой для жизни, болеть соматическими заболеваниями, у неё могут развиваться смертельные заболевания.

Таким способом, бессознательно женщина говорит нерожденным детям: «Я последую за вами». Вина приводит к ухудшению контактов с членами семьи, росту агрессии по отношению к живущим детям, сверхопеке их здоровья и жизни (как попытка уменьшить вину перед теми, кто жизнь не получил).

Изменяется взгляд на мужа или партнёра. В случае, если абортов сделано много, могут прекратиться или перестать доставлять удовольствие сексуальные отношения, как потенциально опасные, способные привести к повторению опыта аборта.

Отношения с самой собой. В зависимости от отношения общества к абортам, религиозной принадлежности женщины, отношения к такому поступку в семье, возможности получения помощи, женщина может устанавливать от поддерживающих, допускающих получение помощи, до разрушительных отношений — обвинений по отношению к самой себе. Снижается возможность устанавливать эмоциональные связи с другими людьми. Можно выразить это словами одной клиентки: «Из жизни почему-то пропала радость».

Второй системный слой влияния абортов — живущие дети. Абортированные дети в этом случае являются старшими или младшими братьями и сёстрами живущих детей. Исключение из памяти семьи и потеря связи с этими братьями и сестрами будет ощущаться живущими детьми по-разному. Это может выражаться в том, что у них остаётся мало интереса к собственной жизни. Словно они говорят в душе своим братьям и сёстрам: «Вы не приняли жизнь, и я тоже не приму её». (Часто фразы примерно такого содержания можно услышать от заместителей в расстановках на эти темы). Также эти живущие дети могут хуже успевать в школе, демонстрировать синдром дефицита внимания или гиперактивность, которая защищает их от внутреннего напряжения идущего от матери.

Следующий важный аспект, который стал очевидным при помощи расстановочной работы, это возможное возникновение после аборта динамики триангуляции. Как возникает эта динамика? Если муж или жена не берут на себя ответственность за то, что происходит в их паре, за свою удовлетворенность как мужчины и женщины, за совместное проживание нарушения сексуальной привязанности друг к другу, возникающей после аборта, дети невольно втягиваются в родительские конфликты, так что их энергия будет растрачиваться на то, что происходит между родителями. Они будут заложниками образования коалиции и конфронтации с одним из родителей, что в свою очередь усилит конфликт между партнерами.

Основная динамика, которая характеризует триангуляцию: «Я лучше, чем он/она».

Если муж внутренне отдаляется от жены, а жена отдаляется от мужа, то ребёнок автоматически приходит на помощь тому, кому тяжелее. Так девочки бессознательно могут попадать на место партнерши отца, а мальчики начинают восполнять душевную «пустоту» матери, ценой такого труда является потеря собственного детского места в семье, безуспешные попытки сделать жизнь родителя лучше и радостней. Эти дети долго остаются рядом с родителями, не строят прочных отношений или собственных семей.

Что могут рассказывать в интервью клиенты, находящиеся в невидимой связи с абортированными братьями или сёстрами:

— мало радости в жизни;

— нет ресурсов для достижений или, наоборот, так много дел, живу (ем) словно за двоих;

— партнёрские отношения больше похожи на отношения с братом или сестрой, секс не устраивает или отсутствует;

— вообще нет возможности строить партнёрские отношения;

— жизнь словно за стеклом.

Следующий, третий, слой влияния — партнёр или муж женщины, сделавшей аборт. В книге «Два рода счастья» Гунтхард Вебер цитирует Берта Хеллингера: «Вместе с ребёнком абортируется и любовь в паре».

Бессознательное сообщение, которое получает мужчина от женщины: «Я не хочу твоего ребёнка». Степень влияния этого сообщения на жизнь мужчины может быть разной. Если у него уже есть дети или он вообще не планирует их иметь, то на сознательном уровне отношение к этому событию может быть очень легким. Однако, если мужчина хочет, чтобы ребёнок родился, и соглашается на аборт из любви к партнерше, то в паре возникнут конфликты. Муж будет злиться на жену. Он может даже не связывать эту злость с абортом, просто эта женщина перестанет его внутренне устраивать. Одновременно это может сопровождаться чувством вины у мужчины: «Я любил её, но теперь я этого не чувствую, я обманул её, я ошибся, мне нужна другая и т.д.».

Сексуальная притягательность партнерши попадает под угрозу. Могут возникать любовные треугольники. Или значительные конфликты по незначительным поводам, приводящие к разводам.

Рассмотрим пример из моей практики.

На одной расстановочной программе присутствовал мужчина. В личном запросе на работу его интересовала цель построения счастливых отношений с женщиной. Ему 43 года, он привлекателен и социально активен. Проблемой, предъявляемой им как запрос, является его сердечная закрытость по отношению к женщинам, которую он формулирует фразой: «Я ничего к ним не чувствую». На вопрос, с какого времени с ним это происходит, он рассказывает, что уже был в отношениях с женщиной, которую он любил, но после того как она сообщила ему, что была от него беременна и самостоятельно решила сделать аборт, отношения завершились разводом. С тех пор прошло несколько лет, но ни одна из женщин не подходит на роль жены. Каждые новые отношения сопровождаются ощущением бесчувствия.

В методе системных расстановок мы обращаемся к семейной истории и спрашиваем клиентов о том, как они жили и строили свои отношения до обращения к психологу. Затем мы работаем в группе, расставляя в пространстве при помощи других участников внутренний образ запроса клиента. Для решения этой проблемы мужчина выбрал заместителей для себя (клиента), а также для потенциальной женщины, готовой к длительным отношениям с мужчинами и мы начали расстановку.

По тому, как клиент расставил заместителей, было видно, что в душе он смотрит совсем в другую сторону и ищет что-то важное «другое». Мы решили проверить, чем было это «важное», и добавили в расстановку заместителей для его бывшей жены и абортированного ребёнка.

Вся энергия и внимание клиента были отданы этому ребёнку. В интервью, отвечая на вопросы, он рассказал, что не смог простить жене того, как она поступила с их ребёнком. В расстановке была видна внутренняя боль отца, закрывающая его сердце от женщин, способных так с ним обойтись. Жена стояла, отвернувшись от ребёнка, и не смотрела ни на мужа, ни на ребёнка. Было отчетливо видно, где закончились их отношения. Одиночество ребёнка притягивало только заместителя отца, который в растерянности и бессилии смотрел на свою абортированную дочь.

Решением, которое предлагают в этом случае семейные расстановки, было сказать этому ребёнку правду. Я предложила отцу произнести следующие фразы, констатирующие реальность клиента: «Я очень хотел, чтобы ты родилась, но этого не произошло». Здесь клиент смог признать чувство внутренней боли, которое нёс в себе. Затем в адрес жены были произнесены фразы: «Это наша дочь, она у нас не родилась, и это то, что навсегда объединяет нас как родителей, и то, что разделяет нас как мужчину и женщину». Цель этой интервенции — признать связь на уровне бывшей жены. (До расстановки мужчина сказал, что хотя и ушёл от жены, но ощущает с ней странную изматывающую их обоих связь, на этом этапе работы он был удивлён и сказал, что теперь понимает, что заставляло его раз за разом возвращаться к этой женщине).

Следующим шагом к решению являлось признание ребёнка своим и предоставление ему надлежащего места в семейной системе.

Мы обсудили с клиентом, что этот ребёнок умер, как до него умерли более старшие члены рода клиента, и тогда мы обратились к образам его умерших предков, которых он попросил принять его неродившуюся дочь, используя фразы: «Это моя дочь, она относится к нашему роду». Таким образом восстанавливается целостность семейной системы клиента.

Состояние мужчины изменилось, он ощутил покой. Важной фразой было также выражение любви к этому ребёнку. Когда я как ведущая расстановки попросила его сказать: «Я тебя люблю», мужчина рассказал, что часто в своей жизни произносил эту фразу будто в никуда, а теперь она нашла своего адресата.

Часто покой в семейной системе достигается только тогда, когда все, кто были исключены, находят своё место. Сказанная ребёнку фраза: «Я даю тебе место в моем сердце», — принесла в систему облегчение и покой.

Результатом стали также покой и умиротворенность в телесных и эмоциональных ощущениях клиента. Заместитель клиента в расстановке сказал, что теперь его внимание свободно для восприятия будущих партнёрш.

Часто результатом таких работ становится заключение нового брака.

И наконец, ещё один, четвёртый, слой влияния абортов — влияние абортированных братьев и сестёр. Этот слой отчётливо виден в следующем примере из расстановочной практики: одна молодая мама пришла на консультацию с намерением разрешить конфликт с мужем, связанный с её желанием родить третьего ребёнка. У них уже есть двое рождённых детей, и она никогда не делала абортов. В настоящее время материальное положение семьи было недостаточно стабильным, и муж сообщил, что не сможет прокормить семью, где будет трое детей. В семье начались конфликты и взаимные обвинения.

Запрос женщины касался того, что она чувствует абсурдность и одновременно сильную притягательность идеи родить третьего ребёнка, даже если отец уйдёт из семьи. В её семейном анамнезе выяснилось, что перед тем как родилась она, ее мать сделала аборт.

Когда в расстановке семейной системы нам удалось увидеть этого нерожденного ребёнка, интегрировать его в систему и признать как её нерожденного брата или сестру, она обрела душевное спокойствие.

(Ещё один интересный феномен заключается в том, что на уровне резонансного поля семейной системы существует информация о поле нерожденного ребёнка. Морфогенетические поля семейных систем Рупперта Шелдрейка).

Через несколько месяцев после расстановки клиентка рассказала, что её перестала мучить навязчивая идея о необходимости рождения третьего ребёнка и конфликты с мужем прекратились. Улучшению отношений в паре послужило ставшее доступным для клиентки решение о совместном с мужем планировании рождения третьего ребёнка.

Трудности, возникающие в расстановочной практике при работе с темой абортов.

Первая трудность — желание двигаться по определённой схеме. Как терапевты мы знаем законы и порядки, мы учимся формулировать и предлагать клиентам разрешающие фразы. Но каждый случай уникален. Для кого-то правильная, но сказанная не вовремя фраза: «Ты умер», может стать причиной жестокой ретравматизации.

Поэтому наиважнейшим пунктом в работе с данной темой является способность быть в резонансе с клиентом, способность ощущать, какое движение или слово требуется в данный момент работы.

Можно сказать, что в этой теме мы работаем на границе между жизнью и смертью.

Безоценочность и нейтральная позиция, необходимые для осуществления этой работы, можно понимать буквально как инструменты. Эмоциональную травматизацию женщин, сделавших аборт, поддерживает религия и общество, называя их убийцами. Я не хочу вступать здесь в спор с концептуальными взглядами церкви, я только хочу обратить наше с вами внимание на чувства, которые возникают при этом в душе у женщин.

Конечно, мы столкнёмся с максимальной защитой от такого «ярлыка» по отношению к себе у любой женщины.

Какие чувства возникают у мужчины по отношению к женщине, которую общество зовёт убийцей? Как он должен себя с ней вести? Способен ли он при таком положении дел оставаться с ней на равных, чтобы их партнёрство продолжалось? Как должны чувствовать себя дети, когда они узнают, что их мать называют убийцей? Эти и ещё многие другие аспекты неизбежно встречаются в работе с темой абортов и их влияния на семейную систему.

Для того, чтобы работа могла идти, нам необходим контакт, контакт на равных. Следовательно, в нашей работе мы не можем позволить себе иметь такое убеждение по отношению к клиентке, поскольку это суждение автоматически ставит нас выше. Итак, работа приглашает нас подняться над моральной оценкой и взаимодействовать на другом уровне. Даже в рамках христианской религии есть поддержка для терапевтов, она звучит как «не суди».

В принципе, если мы примем во внимание и согласимся на эти собственные внутренние трудности, мы сможем работать с такими женщинами, возвращая детям матерей, мужчинам жён, а женщинам самих себя.

Шаги, ведущие к решению.

Рассмотрим на примере приводящие к решению шаги в работе с абортированными детьми.

Приведу пример. Женщина родилась у своей матери после того, как она сделала два аборта. На уровне семейной памяти информация об этом существует, однако формально об этом не упоминается, так как это вызывает эмоциональную боль и чувство вины у матери.

Женщина рассказывает о депрессиях и нежелании жить. Из семейного анамнеза ясно, что перед её рождением мать сделала аборты.

1. Первое, что мы можем сделать в таком случае, это восстановить полносоставность этой семьи, то есть в расстановке образа семьи добавить систему исключённых из нее детей. Так мы войдём в первое согласие с системным законом принадлежности и вытесненные чувства смогут начать проживаться.

2. Следующий шаг — это отказ разделять боль матери, он бывает очень трудным. Ребёнок всей душой стремится сделать своей матери «хорошее», однако решение заключается именно в отказе помогать матери. Это достигается тем, что через осознанное глубокое внимание клиент, сидя на своём стуле, начинает видеть, что дистанция от проблемы матери делает феноменологическое поле расстановки легче. Здесь мы физически просим заместителя клиента отойти от заместителя матери. Как правило, оба заместителя начинают демонстрировать облегчение на физическом и эмоциональном уровне. Тогда клиенту в своей душе может последовать за этим освобождающим движением.

Иногда я отчётливо спрашиваю, что происходит, когда ребёнок из сострадания к матери начинает также страдать. Что появляется в результате? В результате появляется ДВА страдания вместо одного. На этом этапе возможны фразы к матери: «Даже если я буду страдать, это ничего не изменит». Иногда я задаю прямой вопрос заместителю матери: «Тебе нужно, чтобы она страдала вместе с тобой?» Ответ, который я неизменно слышала: «Нет».

3. Затем идут фразы, выражающие признание по отношению к умершим детям. Возможно, это: «Вы умерли, а я живу». Они восстанавливают правду и позволяют подавленной боли течь, иногда эти моменты наполнены слезами, так запускается механизм скорби. Здесь можно сказать о начале у клиента процесса согласия с «ценой жизни».

Иногда я предлагаю клиенту сказать: «Ты уступил мне место», — тогда переходом к движению любви между братьями и сёстрами будет благодарность.

4. Очень важным элементом работы с абортированными братьями и сёстрами является поиск для них «правильного места».

Феноменологическим путём, сделав множество расстановок, мне удалось пронаблюдать, что, восстанавливая связь с мертвыми членами рода и обращаясь к ним с просьбой позаботиться об умерших в результате абортов детях, семейная система приходит к покою.

Технически я прошу клиента выбрать заместителей для умерших членов рода матери и отца и попросить их позаботиться об умерших детях.

Уместными фразами здесь могут быть следующие: «Они наши, они относятся к нам».

Иногда на этом этапе расстановки можно увидеть совершенно удивительные вещи, когда одни абортированные дети отправляются в одну ветвь рода, например, отцовскую, а другие в материнскую. Иногда заместители отмечают точность и правильность того, что эти дети прожили такую короткую жизнь, что наводит на мысль о некой предначертанности судьбы этих матерей и детей. Здесь у нас пока нет никакой информации и здесь мы подходим к границе с философией и духовностью в концепции предопределенности судеб.

Литература:

1. Хантер Бомон «Смотреть на душу»

2. Франц Рупперт «Травма, связь и семейная расстановка»

3. Урсула Франке «Когда я закрываю глаза, я вижу тебя»

4. Гунхард Вебер «Два рода счастья»

5. Рупперт Шелдрейк «Морфогенетические поля социальных систем»

Лапина Лариса — практикующий психолог, сертифицированный специалист по системным расстановкам, преподаватель ИКСР.

Пролог.
С шестого на седьмое января – в самую праздничную ночь для всего православного мира, Катя держала на руках свою новорожденную дочку – Машеньку. В палате, где все роженицы уже спали, а их малыши мирно посапывали – проделав первый и самый главный путь в жизни — из маминых животиков на белый свет, Екатерина проводила первые часы с ее долгожданной, такой выстраданной, такой желанной малышкой.
Она сидела, не выпуская ее из рук, как будто боясь, что Машенька (так она назвала свою гордость) вдруг исчезнет. В свете фонаря, светившего в больничное окно, Катя с умилением разглядывала крошечное личико, маленький носик, щечки, закрытые глазки с красивыми длинными ресницами, губки, все казалось таким совершенным. «Как долго я тебя ждала!», — сдерживая слезы, прошептала счастливая мамочка. И подняв вверх глаза, мысленно сказала, — «Благодарю!!!» тому, кого и обвиняла, и проклинала, и просила, и благодарила все эти годы. Перед ее глазами пробегали картины прожитых лет, пройденных испытаний, истории отчаяния и смирения. Все это, теперь, когда на ее руках, посапывал самый главный дар, преподнесенный судьбой, казалось не случайностью. Сейчас все пережитое открывалось в ином свете, — как дорога , по которой ее провели, чтобы сделать сильнее, мудрее и терпимее. Но самой главный подарок, который она получила вместе со своей малюткой, — это умение оценить такой дар небес, как рождение Ребенка.
Светочка.
Катюшка росла послушной и милой девочкой, радовала маму и папу. Окончив школу, уехала в другой город, поступила в институт, закончив который, вернулась к родителям. Встретила своего единственного и неповторимого — Славу, вышла замуж. Все складывалось прекрасно – они с мужем купили квартиру, у Кати была интересная и хорошо оплачиваемая работа, с перспективой карьерного роста. Отношения у молодых складывались прекрасно, казалось они просто созданы друг для друга.У них в доме всегда было много друзей, летом они предпочитали активный отдых на природе – сплавлялись по рекам, лазили по горам. Жизнь протекала интересно, но в то же время не преподнося каких – то неприятных сюрпризов.
Прожив совместно три года, молодая пара задумалась, как и полагается о детях. Из Катерины получилась бы отличная мама, она была спокойной и очень доброй, ее вообще никто и никогда не видел раздраженной или злой. Казалось такой женщине просто на судьбе написано стать замечательной мамочкой.
Когда тест показал заветные две полоски, все в жизни Славы и Кати изменилось. Они читали книги о беременности, кушали только здоровую пищу, делали гимнастику, много гуляли. Каждый вечер, ложась спать, они говорили о Светочке (Катя, почему то была уверенна, что ждет именно Светочку). Они представляли, какой она будет, как они будут с ней гулять, купать, кормить. Катя часами разговаривала с малышкой, повторяла, как она ее ждет и любит. Вместе они ходили плавать в бассейн, слушали классику и детские сказки. Наблюдая за своими подругами, у которых были дети, она отмечала, что так как Лена, она не будет разговаривать со своим малышом, не будет наказывать так, как Таня, не собирается праздновать дни рождения так, как Оксана. Даже на улице наблюдая за мамочками с детьми, она всегда знала, какой она не будет – особенно если перед ее глазами разворачивалась сцена с ревом или наказанием. Хотя живота еще не было заметно, все знакомые сразу поняли, хотя и не показывали вида, что Екатерина беременна. Такой свет и спокойствие она излучала, таким одухотворенным и счастливым было ее лицо, что сомнений не было.
В двенадцать недель Катюша с мужем пошли на первое УЗИ. Одно дело представлять, что маленький человечек растет у тебя в животе, другое увидеть это собственными глазами. Так удивительно, что у «кнопочки» размером в клубничку уже были ножки, ручки и даже пальчики, стучало сердечко. Катька даже расплакалась, таким волнительным, оказалось, увидеть свое маленькое плавающее внутри нее Чудо. Врач заверила, что все в норме, развивается плод, согласно графику развития и патологий нет. Слово — плод, как то даже резануло ухо Кате – для нее это был не плод, это была ее маленькая принцесса, ее Светочка.
По дороге домой счастливые родители купили торт и вечером за чаем только и обсуждали, какие ножки и какие ручки у их малышки, и какая шустренькая их маленькая Светочка. Ночью Катя проснулась от тупой ноющей боли внизу живота, разбудила мужа. Слава вызвал скорую и пытался успокоить жену. Катя же себе места не находила, такой страх волнами накатывал на нее, что сердце начинало стучать быстро, быстро. Она схватила со стола распечатанные молитвы для беременных и стала читать их без остановки. Приехала скорая помощь, Катю увезли в больницу, а Слава, не находя себе места поехал следом.
Уже в больнице у Катерины случился выкидыш, ее почистили и оставили до утра. То ли отходя от наркоза, то ли во сне Катя увидела маленькую девочку, уходящую по дороге куда-то вверх, которая поворачивалась, и улыбаясь, махала ей рукой. На следующее утро Катя проснулась в палате, где лежали три женщины на сохранении, они все сочувственно смотрели на нее, говорили ей какие-то слова. Но она, отвернувшись к стенке, плакала, оплакивая свою нерожденную девочку, которой она никогда не заплетет косички, никогда не наденет красивое платье, которой никогда не споет колыбельной. Катя ощущала такую боль и пустоту, что ей казалось, будто женщины сочувствующие ей, в душе радуются, каждая думая при этом — «Слава, Богу, это случилось не со мной.»
Катя лежала и мечтала лишь об одном, чтобы Слава скорее забрал ее домой. После осмотра врач выписала Катю, и она вернулась домой. Первое, что попалось на глаза это книги и журналы про беременность и материнство, маленькие пинетки, которые купила по наитию у какой-то бабушки на рынке и фотография с УЗИ их маленькой Светочки. Слава принес с балкона коробку, сложил туда все, видя состояние жены, решил убрать напоминающие об этой трагедии вещи. Катя ходила к врачам, пытаясь выяснить причины выкидыша, сдавала анализы – ответ был один –»У Вас все хорошо, мы не можем определить причину…»
Поговорив с мужем, они решили пройти обследование в столичной клинике. Перед отъездом Катя, убираясь в квартире, зашла к соседке – бабушке Рае, чтобы отдать кое-какие продукты.
У бабушки Раи было пятеро детей и семеро внуков, которые часто приезжали в гости, навещали старушку. Она была очень доброй и очень верующей женщиной. Попив чайку, бабушка Рая благословила Катю, сочувствуя и очень симпатизируя этой молодой, жизнерадостной женщине. Уже уходя, Катя остановилась на пороге и спросила: «Бабушка Рая, а куда уходят нерожденные детки?» И рассказала ей сон, который видела в больнице. «Ой, детка, даже не знаю, но вот батюшка в нашей церкви, наверняка знает.» — ответила она и стала как всегда рассказывать про нового батюшку, в котором, судя по рассказам вся паства души не чает. Катя вежливо прервала беседу, сославшись на сборы.
В дорогой клинике в Москве, после полного осмотра и всевозможных анализов, вердикт был такой же как и дома – «У Вас все хорошо. Но рекомендуем тщательней наблюдаться во время следующей беременности.»
Катя и Слава вернулись, постепенно боль от утраты утихла, жизнь шла своим чередом. На работе Катю повысили в должности, все складывалось хорошо.
Анечка
Прошел год, Катя и Слава решились попробовать еще один раз. Как только у жены случилась задержка, Слава понесся в аптеку за тестами. Выйдя из туалета, Катя со слезами на глазах сказала –»Получилось!». Теперь Катя берегла себя как фарфоровую вазу. Слава купил ей даже посудомоечную машину, чтобы как то оградить любимую женщину от забот. Они очень волнительно ждали 12 недель, с замиранием сердца, боясь повторения. В этот раз Катя не дала имени своей малышке, страшась забегать вперед. На втором УЗИ ей сказали, что она ждет девочку. Страхи остались позади, и Катюша стала называть свою девочку Анечкой. Она смотрела на женщин с детками, и про себя повторяла: «Анечка, я буду тебе самой лучшей мамой в мире.» Малютка уже стала шевелиться внутри, для Кати это просто было чудом, она всегда замирала в эти моменты, боясь пропустить хоть малейший толчок. Она выучила Анечкин режим дня, старалась когда дочка спит или находится в покое, сама ложиться, чтобы вдруг не разбудить кроху.
Все произошло неожиданно на двадцать второй неделе начались схватки, Катя попала в больницу. С полными ужаса глазами, она хватала врачей за руки и кричала: «Спасите моего ребенка!!! Спасите Аню!!! Помогите моему малышу!!!» Остановить внезапно начавшуюся родовую деятельность, увы, не смогли. Анечка родилась мертворожденным ребенком. Катя умоляла показать ей дочь, но ее завернули и унесли, объяснив, что не положено. Она осталась одна, лежать на родовом столе в родовом зале, не родившая ребенка. Санитарка, мывшая пол, зачем то открыла форточку и ушла, стало очень холодно, а Катерина чувствовала, как этот холод проникает в каждую частичку ее души, сердца, замораживая чувства. Леденящая правда, о том что она потеряла второго ребенка медленно доходила до ее сознания. Вдруг, не в силах больше сдерживаться, она зарыдала, заголосила, от боли, обиды, жалости к себе, к Анечке, к Славе. Ей так захотелось стать маленькой, залезть на руки к маме и обняв ее, забыть обо всем. Кате укололи сильное успокоительное и ночью она увидела опять тот же сон, ее девочка, ее маленькая Анечка навсегда уходила от нее. Только вместо того, чтобы махать ручкой девочка говорила: «Пожалуйста, пойми!».
Вернувшись с больницы, Катя ни дня не желая оставаться дома, вышла на работу. Тактичные коллеги старались при ней совершенно не затрагивать тему детей. Катя как ни старалась, не справлялась со своей болью.Она перестала общаться с подругами, у которых были детки, переключала телевизор, если вдруг показывали славного карапуза. Слава видел, как мучается жена, не раз предлагал обсудить все, советовал выговориться, выплакаться, но она лишь отвечала ему : «Тебе не понять!» Воздвигая тем самым огромную стену между ними.
Прошло три месяца, как то утром в воскресный день в дверь позвонила бабушка Рая, она сказала Катерине: » Одевайся, пойдем!». Катя не спрашивая оделась и пошла. Бабушка повела ее в церковь, на службу. Отец Михаил, тот самый, о котором постоянно рассказывала соседка, встретился им у входа. Он поздоровался с Катей и улыбнулся, а у нее даже защипало в глазах от навернувшихся слез, — во взгляде батюшки было столько тепла и столько любви и добра, что заледеневшее сердце Катюши отозвалось. Она читала рассказы о святых, но здесь воочию увидела, как человек словно светится изнутри.
Всю службу у Кати текли непроизвольные слезы, очищающие ее душу, смывающие отчаяние и боль. После, подойдя к отцу Михаилу она спросила: » Батюшка, ответьте, куда уходят нерожденные дети?» «Безгрешные души попадают в Рай. Становятся ангелами.» — ответил он и улыбнулся.
Первую ночь после трагедии Катя спала сладко, без кошмаров. Она стала часто приходить в церковь – то просто посидеть, то поставить свечку, то послушать батюшку. На душе становилось спокойнее. Она снова прошла все обследования и в этот раз врачи предположили, что возможно преждевременные роды вызваны слабостью мышц матки, которые не удержали растущего ребенка.
Танюша
Прошел еще год. Слава и Катя купили новую трехкомнатную квартиру и машину, Слава защитил диссертацию, Катю сделали начальником отдела. Они вместе каждое воскресенье ходили в церковь. Только иногда при встрече с парочками с колясками у Кати щемило сердце. И все-таки Катерина решилась рискнуть.
Она часто ходила в церковь, беседовала с отцом Михаилом. Все проходило замечательно, без патологий, малышка шевелилась, подходил час икс (срок на котором она потеряла Анечку). Отец Михаил говорил, что надо верить – и Катя верила. Она стояла на учете в лучшей клинике, вся беременность проходила под неусыпным контролем врачей. Катя верила, когда снова начались схватки раньше времени, верила, что ей непременно помогут, верила до последнего. Малышка родилась живой, но недоношенной на таком сроке, что и реанимировать ее никто не стал. Катя видела, как в течении трех минут на соседнем столе умирала ее белокурая девочка. Она кричала, рвалась к ней, кусала врачей, она дралась, царапалась, как животное, — но поняв, что все кончено, провалилась в беспамятство. И опять повторилось видение, уже третий раз ее девочка уходила от нее, теперь малышка плакала сама, повторяя: «Ты поймешь!»
Это был последний, казалось самый жестокий удар, Катя замкнулась в себе. Когда за ней приехал муж, с трудом сдерживающий слезы, она попросила отвезти ее в церковь, прямо сейчас. Слава, даже обрадовался, думая, что это хорошо, — может ей поможет вера.
Катя, выйдя из машины, побежала к двери церкви, забежав внутрь, не видя ничего вокруг, она, расталкивая прихожан рвалась к алтарю. Подбежав она, смотря на икону Спасителя закричала во всю силу своих легких, чтобы Он услышал: «За что ты так со мной? Что я сделала такого страшного, что ты так меня наказываешь? Зачем ты убиваешь моих девочек? Ты, который не раздумывая, даешь детей наркоманкам, выбрасывающих их сразу же на мусор!!!» К ней подбежал муж и отец Михаил, они силой пытались оттащить ее, но Катя вырывалась, не слыша ничего. Она повернулась к оцепеневшим людям, пришедшим на службу, и закричала им: «Кому вы молитесь? У кого просите? Он играет с нами, как с куклами, отрывая ножки, вырывая сердца!!!»
Ее все же увели в комнату батюшки при церкви, Катя долго еще плакала, шепча: » За что? За что? За что?» Отец Михаил гладил ее по голове, зная, что любые слова сейчас бесполезны. Сколько горя он видел каждый день, сколько боли люди приносят в храм… Ведь, когда все хорошо, с этим не часто приходят, а когда плохо, то душа ищет ответов и приводит человека к Богу. Когда то и он, потеряв свою семью, пришел за ответами. Тогда, будущий его наставник, сказал: «Не ищи ответы у Бога, ищи их в себе. Царствие небесное ищи в себе. А боль – она всегда очищает, она отрывает от нашей души ненужные наросты. Иногда смысл лишь в том, — чтобы вынести свое бремя. И помни, Господь, всегда дает человеку, ровно столько, сколько он способен вынести – как хорошего, так и плохого.»
Первое, что увидела Катя, когда проснулась – это светящиеся изнутри глаза батюшки. Она смутно помнила, что творила в церкви, но этого было достаточно, чтобы покраснеть от стыда. «Да, полно тебе, Господь и не такое видел,» — сказал, улыбнувшись отец Михаил, — » А люди забудут, не переживай». Вот тут он и повторил Кате слово в слово то, что когда то ему сказал его наставник.
Эпилог
Катя долго искала ответ, зная, что ей не суждено родить ребенка, пока она его не найдет. Она вставала с этим вопросом и ложилась с ним, иногда ей казалось вот-вот и она поймет почему так получалось. И как то, смотря, какую то передачу, мельком услышав фразу: » Не думайте, что Вы лучше других…», ее вдруг осенило. Гордыня! и осуждение!!! Вот за что ее наказывали, вот что хотели показать – она вспомнила, как осуждала всех подруг за неправильное обращение с детьми, она вспомнила свою убежденность, что только она будет лучшей матерью, что Бог, мол, раздает детей недостойным этого дара женщинам.
Катя примчалась на исповедь и рассказала все отцу Михаилу, она была так счастлива, что нашла ответ, что наконец то поняла то, о чем просила ее душа маленькой девочки, выбравшая Катю своей мамой (почему то ей очень хотелось верить, что у трех ее нерожденных малышек была одна душа). Батюшка, после ухода Кати еще долго сидел и улыбался, он благословил Катюшу и знал, что теперь все будет прекрасно. «Неисповедимы пути Господни!»- подумал он, как всегда восхитился деяниями Того, которому так верил.
В ночь с 6 на 7 января, Екатерина Андреева родила дочь, с ростом 53 см и весом 4 кг. Счастливый отец вместо того, чтобы праздновать, как полагается всем отцам, уже с утра стоял возле церкви, ожидая батюшку, подпрыгивая на рождественском морозе, больше от счастья, чем от холода. Почему то первому, с кем Слава хотел поделиться этой радостью, был отец Михаил. Увидев, Катиного мужа издалека, батюшка все понял, и еще раз поблагодарил Создателя.
Через пять дней самую счастливую маму и ее маленькую Машеньку выписали домой, гордый папа не сдерживая слез, дрожащими от волнения руками первый раз в жизни взял свою такую долгожданную дочь.
Впервые опубликован на сайте http://www.stranamam.ru/

Впервые я задумалась над этим вопросом, когда, будучи заведующей женской консультацией, проверяла цифры годового отчёта, цифра произведённых абортов была в разы больше цифры родившихся детей. Всем известно, что представляет аборт с медицинской точки зрения. А с точки зрения эзотерических знаний?

Нас, в медакадемии, этому никто не учил, да и во времена Советского Союза аборт был средством контрацепции. Но каждая женщина переживает боль утраты ребёнка по-разному.

Каковы же последствия аборта и для женщины, решившейся на столь тяжёлый шаг, и для и не родившегося ребёнка? Позиция Е.И. Рерих о взаимодействии духовного начала будущей личности с её физическим эмбрионом заключена в её учении: «Вы коснулись самого больного вопроса нашего времени, вопроса законности аборта. Конечно, здесь не может быть двух мнений — аборт есть самое определённое убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности. Как голод толкает к пище, так дух готовый, которому пришёл срок, стремится к новому воплощению, потому можно представить себе, какие иногда страдания испытываются при насильственном обрыве. Дух получает связь с плодом с момента зачатия и начинает постепенно входить в него на четвёртом месяце, когда образуются нервные и мозговые каналы. Потому аборт допустим лишь в исключительных случаях». Под образованием нервных и мозговых каналов, Е.И. Рерих имеет в виду также и психоэнергетические каналы высших центров сознания, называемых в йоге чакрами. Можно смело утверждать, что уже на четвёртом месяце беременности плод представляет собой не просто биологический организм, а некую духовную сущность.

Эзотерический подход к проблеме абортов противоречит господствующим в обществе до недавних пор представлениям о том, что аборт при сроке беременности до 12 недель с точки зрения нравственности ничего страшного собой не представляет, ибо в этом периоде у эмбриона отсутствует духовно-личностное начало. Однако система эзотерических знаний говорит о том, что духовное начало имеет связь с плодом с момента зачатия. Иначе не может и быть, учитывая тот факт, что Монада человека создаёт вначале ментальное и астральное тела, соответствующие его духовным и кармическим накоплениям, и лишь затем эфирное тело и его плотноматериальный физический двойник.

А если учитывать ещё и кармическую связь воплощающейся души с её будущими родителями, и особые астрологические сроки, необходимые для появления на земном плане именно этой, а не какой-либо другой личности, легко понять, какой страшной ошибкой может стать аборт, сделанный только из-за нежелания молодых родителей обременять себя ребёнком в «неподходящее» время.

Современные медицинские исследования с помощью УЗИ и другой совершенной техники также опровергли мнение о том, что уничтожение человеческого зародыша не является убийством в полном смысле этого слова. Трёхмесячный эмбрион представляет собой уже сформировавшееся живое существо, обладающее способностью чувствовать приближающуюся опасность. Я помню рыдания своего 14-летнего сына, когда он впервые посмотрел демонстрационный фильм о вреде аборта, который рекомендован был для просмотра женщинам, готовящемся к медицинскому аборту. В 90-х годах было принято в женской консультации проводить лекцию о вреде аборта, демонстрировать фильм, который наглядно демонстрирует, как плод ведёт себя во время аборта, и только после этого выдавалось направление на медицинский аборт… тем, у кого ещё осталось желание его сделать. Этот страшный в своей правдивости фильм был назван его создателями «Безмолвный крик».

Практикующиеся не одно столетие аборты нарушают природные закономерности цикличности рождений и смертей, иными словами, прихода человеческих сознаний на физический мир и ухода их в мир иной. А. Клизовский писал по этому поводу: «Нужно подумать, какую пертурбацию вносит это в законы развития жизни, в астральный мир и в судьбу многих тысяч существ, которым пришло время воплотиться вновь, которые уже облеклись в тонкие тела — ментальное и астральное, которые окончили своё пребывание в этих мирах и которым нужно получить лишь физическое тело от своих земных родителей. Вот они избирают семью, в которой полагают родиться, зарождаются, но их, за ненадобностью, изгоняют обратно. Таким образом, они и не родились по-настоящему, и не умерли по-настоящему, но пребывают в каком-то среднем между рождением и смертью состоянии».

Известно, что дети, умершие в младенчестве, очень быстро, буквально в течение нескольких месяцев с момента смерти, перевоплощаются. Как правило, они рождаются в той же семье, где прошло их прежнее, прерванное смертью, воплощение. Но в случае аборта обстоятельства нового рождения душ будут существенно затруднены.

Давайте проанализируем, как могут влиять нерожденные на живущих. Если в семье есть нерождённый брат или сестра, и это было до вас, то этот ребёнок «уступил» вам своё место в системе (семье), и, вероятней всего, вас бы не было. Часто у таких людей не складывается сама жизнь: они могут ощущать, что не имеют право жить, чувствовать, что проживают несколько жизней одновременно, иметь финансовые трудности. Как будто они не могут позволить себе полноценную счастливую жизнь, у них возникают сложности с выбором профессии, им трудно найти свой путь. В арсенале таких людей несколько образований, частая смена работы, их личные отношения сложные и разнообразные, а среди их друзей много разных и кардинально не похожих друг на друга людей. Во взаимодействии с матерью могут прослеживаться один из двух сценариев: отстранённость, иногда агрессивная возбуждённость в случаях, когда мать что-то требует или чему-то учит, «залипание» в отношениях — такой ребёнок чувствует, что ему слишком много дают (за двоих, а то и за троих). И второй вариант: внутри него есть не потребность, а чувство долга — он должен быть успешным, знаменитым, оставить свой след в этой жизни. Как будто человек в своём сердце смотрит на нерождённых братьев и сестёр и говорит им: «Я проживу свою жизнь за нас всех!» — и именно это становится причиной многих его неудач.

Если нерождённые дети есть после вас, то, как правило, страдает сфера семейных отношений. Даже создав свою семью, мы чувствуем, что мы на службе не только у неё, но и у своих друзей, и на работе — по той причине, что наша душа становится для наших братьев и сестёр «мамой», т.к. наша мама на них не смотрит.

Если есть нерождённые братья и сёстры и до, и после вас, то вообще сложно что-то со своей жизнью сделать. В описании своей жизни такие люди могут использовать фразы — «я не чувствую опоры под ногами», «земля уходит из-под ног», «я не знаю, кто я и чего хочу от этой жизни», «у меня нет вкуса к жизни», «я как будто живу, но я не здесь», «у меня ощущение, что я живу не своей жизнью»…

Если между живыми братьями и сёстрами есть нерождённые дети, то они чувствуют отчуждённость друг от друга, иногда эта отстранённость превращается в пропасть.

Есть много других нюансов, например, у мужчин, у которых есть дети, зачатые искусственным путём, практически всегда возникают финансовые проблемы. При ЭКО используют несколько эмбрионов, и не всегда с первого раза достигается успех, а это значит, что все эти дети были не только братьями и сёстрами, но часто близнецами или двойняшками, а такая связь является даже более прочной, чем связь между матерью и ребёнком. Есть поговорка — «Бог дал ребёнка, даст и на ребёнка», но если вы его «купили», то вселенная перестаёт сотрудничать, и здесь без серьёзной работы психолога в исправлении этой ситуации практически не обойтись.

О том, что именно испытывает душа неродившегося младенца, душа, насильно изгнанная в астральный мир, косвенно подтверждает реальный случай, приведённый Петром Гаряевым в его интервью одному из научных изданий. Работая в области психогенетики, П. Гаряев рассматривал и проблему пересадки донорских органов пациентам, нуждающимся в них. Учёного интересовало, какой энергетический фон привносят в организм реципиента органы, взятые у другого человека (тем более, животного), обладающего, возможно, принципиально иным уровнем духовности и, соответственно, психоэнергетики. В случае, о котором рассказывал Гаряев, пациенту, потерявшему в результате травмы палец, пересадили палец эмбриона, погибшего в результате аборта. Врачи считали, что ткань пальца эмбриона, приживлённая к руке пациента, впоследствии сможет вырасти и образовать палец взрослого человека нормальных размеров. Однако этот эксперимент возымел неожиданный результат. У пациента вскоре после приживления началось что-то вроде психического расстройства: он стал слышать непонятный детский голос, как будто что-то говорящий ему, а затем пациенту стало казаться, что на руке у него вместо приживлённого пальца растёт живой мальчик, пытающийся к тому же контактировать с ним телепатически. Анализируя этот случай, Гаряев предположил, что речь здесь могла идти не об излишней впечатлительности пациента — вполне уравновешенного человека, а о так называемом «подселении» сознания так и не родившегося младенца к биополю взрослого человека, носящего на своей руке крошечный кусочек его тела (в виде приживлённого пальца). Насильственно изгнанная в астральный план, но не приспособленная к существованию в нём душа так и не родившегося, но и не умершего по-настоящему ребёнка «внедрилась» в биополе другого человека, найдя в нём для себя хотя бы какое-то временное пристанище. Бедному пациенту действительно было от чего начать сходить с ума, слыша в своём сознании голос невидимого ребёнка! Ситуация эта оказалась близкой тому, что в эзотерике называется одержимостью, то есть вселением чужеродной астральной сущности, обладающей собственным сознанием, в тонкоматериальный комплекс воплощённого человека.

Искусственное прерывание беременности несёт негативные последствия не только для души ребёнка, ставшего жертвой родительского легкомыслия или незнания истинных законов природы. Разумеется, в сложившихся в современном мире и особенно в России условиях, редко кто из женщин не прибегал к искусственному прерыванию беременности. И вряд ли их можно в этом упрекать, потому что причиной этого печального поступка чаще всего является не только отсутствие знаний о духовной и кармической стороне данной проблемы, но и прежде всего элементарные финансовые трудности, не позволяющие большинству российских семей иметь больше одного-двух детей. И всё-таки женщины, злоупотребляющие возможностью прерывания беременности и тем самым обрекающие множество стремящихся к воплощению существ на неоправданные мучения, поневоле создают себе тяжёлую карму независимо от того, знают они об этом или нет.

Как известно, насильственное лишение жизни любого живого существа оставляет в окружающем пространстве неизгладимый энергетический след (как, впрочем, и любое действие вообще). Там, где произошло убийство, образуется так называемое «пространство смерти», энергетика которого имеет негативный характер, оказывающий соответствующее воздействие на все окружающее. В случае же аборта этим «пространством смерти» становится материнское чрево и это также объясняет вторичное бесплодие у женщин, имеющих детей. П. Гаряев считает, что «фантом смерти», остающийся в астральном теле сделавшей аборт женщины, искажает не только её собственный генетический код, но и генетический код мужчины, который впоследствии будет иметь с ней интимные отношения…

В некоторых странах Индокитая с древности существовала (да и до сих пор бытует в народе) удивительная традиция, помогающая молодым родителям предотвратить «несвоевременное» появление на свет ребёнка, не беря при этом, что называется, грех на душу. Оригинальность этой традиции состоит ещё и в том, что она лишний раз на конкретных фактах доказывает, что эмбрион во чреве матери — это не бессознательный сгусток материи, а именно духовная сущность, способная сознательно реагировать на окружающий мир. Суть древней традиции состоит в том, что при появлении признаков беременности женщины в семье, которая по финансовым причинам оказалась неготовой заиметь ребёнка, глава семьи встаёт на колени перед, сидящей напротив него жены и… вслух обращается к душе находящегося в её теле младенца. Он просит прощения у воплощающейся души за то, что его семья из-за бедности пока не может позволить себе удовольствия иметь детей, и искренне убеждает душу своего будущего ребёнка подождать немного с рождением, пока в семье не прибавится хоть немного денег…

Народная традиция утверждает, что если обращение отца ребёнка к его душе было искренним (как и его любовь к нему), то результаты этого разговора сказываются очень быстро: признаки беременности исчезают! Способно ли духовное начало человека на самом деле «перенести» сроки своего рождения, а при этом ещё и «растворить» свою уже начавшую формироваться физическую оболочку? Жители Востока, впитавшие основы эзотерических знаний с молоком матери, действительно, умеют многое, недоступное современным людям Запада, оторванным от природы и вековых народных традиций.

Как бы то ни было, и для Востока, и для Запада есть универсальное средство, которое одно лишь и способно помочь людям не осложнять свою жизнь трагическими ошибками — это средство называется Знанием.

Международный день нерождённого ребенка

День нерождённых детей

День молитвы за нерождённых детей

25 марта (ежегодно) — Международный день нерождённого ребенка, День нерождённых детей, День молитвы за нерождённых детей, международный праздник (International Day of the Unborn Child)

Международный день нерождённого ребенка отмечается ежегодно 25 марта по инициативе папы римского Иоанна Павла II. Такая дата была выбрана потому, что католическая церковь в этот день отмечает праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этот день отмечаем событие, которое является началом истории спасения: Пречистая Дева Мария, отвечая на оповещения архангела Гавриила, что Она станет Матерью Сына Божия, дала Своё покорное согласие

Праздник Благовещения тесно связан с праздником Рождества Христова — дату Благовещения определили, отсчитав ровно 9 месяцев от Рождества

Первой страной, отметившей этот праздник, был Сальвадор. Это произошло в 1993 году, когда в стране отмечался День права на рождение. Впоследствии другие страны начали свои официальные празднования, связнные с нерождённой жизнью. Например, Аргентина начала празднование Дня нерождённых в 1998 году, а Чили и Гватемала инициировали празднование Дня зачатых и нерождённых (Чили) и Национального дня нерождённых (Гватемала) в 1999 году

Подобные памятные дни существуют в Коста-Рике и Никарагуа, Перу и Филиппинах, Доминиканской Республике и Парагвае. Отмечают этот день не только католики, но и представители других конфессий и вероисповеданий. Активным его продвижением в США занимается христианское братство мужчин-католиков «Рыцари Колумба»

Празднование Международного дня нерождённого ребенка поддерживается различными религиями. Представители мусульманской, православной и еврейской общин участвуют в нем с 1999 года

Одна из задач этого международного дня — борьба с абортами. Цель инициативы — защитить права зачатого человека и, прежде всего, молиться, чтобы день за днем в мире уменьшалось число абортов. Подавляющее большинство христианских конфессий квалифицируют аборт как убийство ребенка в чреве матери, так как верят, что душа человека возникает в момент зачатия. Так, позиция католической церкви в этом вопросе однозначна — греховными считаются любые аборты

Другие даты на эту тему:

День потерянного ребёнка (День памяти нерождённых и мертвых детей) – отмечается ежегодно в Польше 15 октября

https://konsulmir.com/mezhdunarodnyj-den-nerozhdyonnogo-rebenka/2020-02-05T12:41:28+00:00 konsulmirДень детейКатолические праздникиМеждународные праздникиПраздники и выходные дниСемейные праздники#Деньдетей #Международныйденьнерождённого ребенка #Семейныепраздники,#Деньуличныхдетей,#Международный день нерождённого ребенка #День нерождённых детей #Деньдетей #Семейныепраздники,День молитвы за нерожденных детей,День нерожденных детей,Католические праздники,Международные праздники,Международный день нерождённого ребенка,Праздники и выходные дниМеждународный день нерождённого ребенка День нерождённых детей День молитвы за нерождённых детей 25 марта (ежегодно) — Международный день нерождённого ребенка, День нерождённых детей, День молитвы за нерождённых детей, международный праздник (International Day of the Unborn Child) Международный день нерождённого ребенка отмечается ежегодно 25 марта по инициативе папы римского Иоанна Павла II. Такая…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *